Земельный налог для

Содержание

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 30 ноября 2004 г. N 143, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2004 г., N 67 (дата выхода номера в свет 30.11.04), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2004 г., N 12 (дата выхода номера в свет 28.12.04)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 23

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 14

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Изменения в части дополнения статьи 3.1 настоящего Закона частями 1.8 и 1.9 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Изменения в части утраты силы части 1.1 и 3 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Изменения в статью 1 и в части утраты силы статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон г. Москвы от 25 ноября 2015 г. N 65

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивают силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 51

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон г. Москвы от 1 апреля 2015 г. N 15

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 35

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 16 апреля 2014 г. N 15

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 6 февраля 2013 г. N 6

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 16 мая 2012 г. N 17

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 г.

Изменения в часть 2 статьи 2 и статью 3.2 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 54

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Изменения в пункты 9 и 10 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 24 ноября 2010 г. N 50

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 48

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 ноября 2010 г. N 46

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., за исключением изменений в пункт 5 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 12 мая 2010 г. N 18

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 16 сентября 2009 г. N 30

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36 (в редакции Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58)

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 2 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2009 г., и в часть 1 статьи 3.1, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.

Закон г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 40

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Закон г. Москвы от 1 июня 2005 г. N 19

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Источник: https://base.garant.ru/12137774/

>О Положении о местных налогах города Тюмени (с изменениями на 31 октября 2018 года)

О Положении о местных налогах города Тюмени

ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 года N 259
О Положении о местных налогах города Тюмени

(с изменениями на 31 октября 2018 года)

(в ред. решений Тюменской городской Думы от 27.04.2006 N 357, от 06.07.2006 N 407, от 29.03.2007 N 526, от 27.09.2007 N 644, от 29.11.2007 N 714, от 27.03.2008 N 12, от 26.06.2008 N 82, от 25.09.2008 N 114, от 25.02.2010 N 432, от 26.10.2010 N 536, от 25.02.2011 N 603, от 23.06.2011 N 679, от 28.05.2012 N 858, от 26.10.2012 N 927, от 25.04.2013 N 1036, от 31.10.2013 N 16, от 28.11.2013 N 48, от 25.09.2014 N 175, от 30.10.2014 N 198, от 25.12.2014 N 242, от 24.03.2016 N 437, от 29.09.2016 N 501, от 30.03.2017 N 575, от 26.10.2017 N 642, от 31.10.2018 N 14, с изм., внесенными решением Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 379)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

1. Утвердить Положение о местных налогах города Тюмени (прилагается).

2. Ввести в действие настоящее решение с 01.01.2006.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Тюменский курьер».

4. Считать утратившими силу решения Тюменской городской Думы:

— от 26.09.1996 N 48 «Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени»;

— от 05.06.2001 N 172 «О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени»;

— от 25.02.2003 N 369 «О протесте прокуратуры Центрального административного округа г. Тюмени от 22.01.2003 N Н-3/45 на Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48»;

— от 29.04.2003 N 382 «О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48»;

— от 25.09.2003 N 426 «О внесении дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48»;

— от 30.09.2004 N 97 «О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48 «Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени» и другие решения Тюменской городской Думы о местных налогах и сборах».

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.

Председатель
С.М.МЕДВЕДЕВ

Приложение. Положение о местных налогах города Тюмени

Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 25.11.2005 N 259

(в ред. решений Тюменской городской Думы от 28.05.2012 N 858, от 26.10.2012 N 927, от 25.04.2013 N 1036, от 31.10.2013 N 16, от 28.11.2013 N 48, от 25.09.2014 N 175, от 30.10.2014 N 198, от 25.12.2014 N 242, от 24.03.2016 N 437, от 29.09.2016 N 501, от 30.03.2017 N 575, от 26.10.2017 N 642, от 31.10.2018 N 14)

Раздел I. Общие положения

Преамбула утратила силу с 1 января 2015 года. — Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

Статья 1. Местные налоги

На территории города Тюмени установлены следующие местные налоги:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц.

Статья 1.1. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах

(введена решением Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)

Решения Тюменской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, об установлении налоговых льгот по местным налогам, приводящие к изменению доходов бюджета города Тюмени, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел II. Земельный налог

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговая ставка в размере 0,25 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых сооружениями, используемыми в целях коллективного и (или) индивидуального хранения овощей для личного потребления.

2. Налоговая ставка в размере 0,3 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Тюмени и используемых для сельскохозяйственного производства;

б) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

(п. 2 в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

3. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

а) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(пп. «б» в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

в) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, не используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

(пп. «в» введен решением Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

4 — 4.1. Утратили силу с 1 января 2015 года. — Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

5. Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

а) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

б) в отношении прочих земельных участков.

6. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036)

Абзац исключен. — Решение Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по земельному налогу налогоплательщиками-организациями

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 242)

1. Налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог и авансовые платежи в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

2. Земельный налог уплачивается налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу в срок не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября.

Статья 4. Налоговые льготы

1. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:

а) физические лица — в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);

б) садоводческие некоммерческие объединения граждан, а также индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы — в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);

в) органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;

г) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень;

д) автономные некоммерческие организации, являющиеся исполнителями по контрактам для обеспечения государственных нужд Тюменской области и (или) муниципальных нужд города Тюмени, и учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень;

(пп. «д» в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)

е) утратил силу с 1 января 2013 года. — Решение Тюменской городской Думы от 26.10.2012 N 927;

ж) организации за земельные участки под имуществом, используемым для оказания услуг дошкольного образования;

з) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, в отношении земельных участков под объектами жилищного фонда, находящимися на балансе данных организаций;

и) утратил силу с 1 января 2014 года. — Решение Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 16;

к) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

л) лица, которым присвоено звание «Почетный гражданин Тюменской области» и (или) «Почетный гражданин города Тюмени».

(пп. «л» введен решением Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501)

2. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается в размере 590000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:

а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

б) инвалидов I и II групп инвалидности;

(пп. «б» в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

в) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

(пп. «в» в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

г) ветеранов и инвалидов боевых действий;

д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

3. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.

4. Налоговая база уменьшается на 600 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, для следующих категорий налогоплательщиков:

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

а) пенсионеры;

б) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам — членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения);

в) утратил силу. — Решение Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501.

5. Льгота, установленная пунктами 2 и 4 статьи 4 настоящего Положения, не применяется в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.

7. Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с настоящим Положением право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.

8. Работодатели, предоставляющие на территории города Тюмени в соответствии с Законом Тюменской области от 31.03.2000 N 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» за счет собственных средств рабочие места, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного государственным учреждением службы занятости Тюменской области (центр занятости населения), уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в бюджет города Тюмени, на величину, равную произведению количества предоставленных рабочих мест на один минимальный размер оплаты труда, равный размеру, установленному статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется налоговая льгота.

(п. 8 в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)

9. Налоговые льготы, установленные пунктами 1, 2, 4, 8 настоящей статьи, применяются в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством, настоящим Положением.

(п. 9 в ред. решения Тюменской городской Думы от 24.03.2016 N 437)

10. В отношении земельных участков, не используемых или используемых не в соответствии с разрешенным видом использования, льготы, установленные в соответствии с настоящим Положением, не применяются.

(п. 10 введен решением Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036)

Раздел III. Налог на имущество физических лиц. — Утратил силу

Утратил силу с 1 января 2015 года. — Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

Раздел III.1. Налог на имущество физических лиц

(введен решением Тюменской городской Думы

от 30.10.2014 N 198)

Статья 6.1. Налоговые ставки и особенности определения налоговой базы

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.10.2017 N 642)

1. Налоговая база определяется в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процента в отношении:

объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

(пп. 2 в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Статья 6.2. Налоговые льготы

1. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:

а) дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам, по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (очной формы обучения);

б) лица, которым присвоено звание «Почетный гражданин Тюменской области» и (или) «Почетный гражданин города Тюмени».

(пп. «б» в ред. решения Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501)

2. Налоговые льготы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются в соответствии с пунктами 2 — 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. Установление налоговых льгот по местным налогам дополнительным категориям налогоплательщиков

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)

Статья 7. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков

1. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков могут устанавливаться на очередной финансовый год помимо налоговых льгот, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением (далее по тексту настоящего раздела — налоговые льготы).

2. Установление налоговых льгот осуществляется в целях решения вопросов социально-экономического развития города Тюмени, оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.

3. Решением Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы определяется целевое назначение использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы.

Статья 8. Инициаторы установления налоговых льгот

1. Инициаторами установления налоговых льгот могут выступать:

а) Губернатор Тюменской области;

б) Тюменская городская Дума;

(пп. «б» в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

в) Глава города Тюмени;

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

г) налогоплательщики соответствующих местных налогов, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями и выступающие согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов (далее — налогоплательщики-инициаторы).

2. Налогоплательщики-инициаторы обязаны предоставить в Администрацию города Тюмени до 1 июня текущего года следующие документы (далее — обращение):

а) заявление с просьбой об установлении налоговой льготы (с указанием категории налогоплательщиков, вида и размера инициируемой налоговой льготы), содержащее обоснование установления такой льготы, в том числе:

— описание существующей ситуации (проблемы), которую предлагается решить путем установления налоговой льготы;

— указание планируемого целевого назначения использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы;

— описание планируемых социальных, экономических последствий (эффекта) установления налоговой льготы, включая положительную динамику показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, сохранения (увеличения) средней заработной платы работников, сохранения (увеличения) объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);

б) ксерокопии учредительных документов — в случае, если с заявлением обратилась организация;

в) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам из налогового органа по месту регистрации плательщиков за предшествующий год — в случае, если с заявлением обратилась организация (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов) или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем;

г) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за предшествующий год — в случае, если с заявлением обратилось физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем;

д) расчет суммы местных налогов, по которым запрашивается налоговая льгота, в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов;

е) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем организации (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, по которым запрашивается налоговая льгота, — в случае, если с заявлением обратился налогоплательщик соответствующего местного налога.

Статья 9. Рассмотрение обращений

1. Предоставление в Администрацию города Тюмени обращения, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения (в том числе не в полном объеме, с нарушением срока его предоставления, отсутствием требуемой информации в обращении), является основанием для возврата Администрацией города Тюмени обращения налогоплательщикам-инициаторам без рассмотрения.

Возврат обращения без рассмотрения не является препятствием для повторного обращения налогоплательщиками-инициаторами в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.

2. Администрация города Тюмени рассматривает обращение (в том числе на предмет эффективности установления налоговой льготы) и принимает решение по итогам рассмотрения обращения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

3. В случае принятия Администрацией города Тюмени решения об установлении налоговой льготы по итогам рассмотрения обращения, разрабатывается соответствующий проект решения Тюменской городской Думы.

Статья 10. Использование налоговых льгот и предоставление информации

1. Средства, высвободившиеся в результате использования налоговых льгот, направляются налогоплательщиками по целевому назначению, указанному в решении Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы.

2. Налогоплательщики-организации и налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие льготы по уплате местных налогов, установленные решениями Тюменской городской Думы (за исключением налоговых льгот, установленных статьями 4 и 6.2 настоящего Положения), обязаны в течение месяца со дня представления в налоговый орган заявления (налоговой декларации) о предоставлении налоговой льготы (о реализации права на налоговую льготу) по соответствующему местному налогу, представить в Администрацию города Тюмени письменно информацию о социальных, экономических последствиях (эффекте) от использования налоговых льгот для соответствующего налогоплательщика, включая изменение показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, изменения средней заработной платы работников, изменения объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в разрезе видов налогов.

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/441529499

Расчет земельного налога для физического лица

Любой гражданин может проверить, правильно ли начислен налог на землю, так как все показатели, необходимые для исчисления, общедоступны и регламентируются НК РФ. Исключением являются землевладельцы, попадающие под категорию льгот, и регионы, где применяется пониженная ставка налога.

Многие задаются вопросом о том, кто должен вести расчет: сам землевладелец или налоговая по месту нахождения земельного участка. Если считать необходимо самостоятельно, то как это делать? Есть ли определенная форма расчета или какие-либо неизменные коэффициенты? Как считался налог раньше и как это нужно делать сейчас?

Как рассчитать налог на землю физическому лицу? Расчет ведет налоговый орган на основании данных, предоставленных Росреестром. Росреестр передает в налоговую данные о категории участка и о кадастровой стоимости. Она, в свою очередь, зависит от многих факторов: от удаленности от крупных городов, от наличия и качества дорог, от того, насколько развита инфраструктура.

Кадастровая стоимость земельных угодий пересчитывается каждые 5 лет. За это время могут произойти изменения, которые могут повлиять на стоимость земли.

Например, земля в деревне в 200 километрах от крупного города была оценена в определенном размере. Спустя 3 года недалеко от деревни построили базу отдыха, а деревня теперь входит в санаторно-курортную зону. Прошло 5 лет — снова производится оценка. Из-за того что деревня теперь является частью санаторно-курортной зоны, ее стоимость будет намного выше. Кадастровая стоимость может увеличиться и из-за асфальтирования дорожного покрытия.

Как рассчитать налог на земли общего пользования? Налог собирается в равных частях с каждого участка.

Кадастровую стоимость любого зарегистрированного участка земли можно без труда узнать онлайн посредством интернета в информационной базе ЕГРН. Если стоимость участка по кадастру изменяется, то обновленная информация сразу меняется на официальном сайте.

Земельный налог для юридических лиц

Как рассчитать налог на землю юридическому лицу? Юридические лица так же, как и физические, обязаны уплачивать деньги за землю в бюджет, если она имеется в их собственности, или они имеют право бессрочно пользоваться участком.

Кроме тех участков земли, которые:

  • юридическое лицо или ИП арендовали;
  • находятся во владении организации и заняты МКД;
  • являются культурными наследиями государства, но по каким-либо причинам часть их находится во владении организации.

Итак, как рассчитать налог на землю? Необходимо воспользоваться формулой: земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

Ставка налога не должна превышать 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, объектов жилого фонда, земель обороны и 1,5% для остальных категорий земель.

Местные власти хоть и имеют право снизить налоговую ставку для отдельных категорий юридических лиц, но стараются это делать в крайних случаях. Дело в том, что разницу между федеральной налоговой ставкой и региональной сниженной ставкой компенсирует местный бюджет.

Расчет налога на землю рассмотрим на примерах.

Стоимость земли по кадастру у юридического лица — 1 024 000 рублей. Налог, который необходимо уплатить за владение землей, считается следующим образом:

Земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

Земельный налог = 1 024 000 х 1,5 / 100 = 15 360 рублей.

Организация владеет частью земельного участка на правах долевой собственности (кадастровая стоимость участка составляет 130 000 рублей). Площадь всего участка составляет 3059 кв. метров. Во владении организации — 1027 кв. метров. Доля владения участком организацией составляет 33,57%.

Расчет налога на землю производится следующим образом:

Земельный налог = 130 000 х 1,5 / 100 х 33,57% = 654,62 рубля.

Налог на землю индивидуальными предпринимателями оплачивается один раз в год.

Юридические лица должны оплачивать земельный налог авансовыми платежами.

Кадастровая стоимость земельного участка юридического лица составляет 200 000 рублей. Налог, который необходимо перечислить в бюджет, рассчитывается следующим образом.

Аванс за 1 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 апреля.

Аванс за 2 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 31 июля.

Аванс за 3 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 ноября.

Оплата оставшейся части налога: налог на землю = 200 000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить.

Если вдруг при расчете налога в первом квартале были проведены ошибочные расчеты, которые повлекли за собой снижение или увеличение налога, перечисляемого в бюджет, организация может скорректировать авансовые платежи последним платежом.

Налоговая льгота по налогу на землю

Юридические лица также могут получить льготу при уплате земельного налога.

Льготные условия предоставляются тем, кто осуществляет народные промыслы.

Юридические лица, большая часть работников которых являются инвалидами (от 80%), тоже имеют право на 100% льготу.

Могут не платить земельный налог учреждения уголовной и исправительной системы (следственный изолятор, исправительные колонии).

Льготы юридических лиц по уплате налоговых платежей регламентируются Налоговым кодексом.

Как самому рассчитать налог на землю? Любому владельцу земельных участков периодически необходимо уточнять кадастровую стоимость владения, чтобы избежать спорных вопросов с налоговым органом. Если стоимость по кадастру земли будет пересчитана и увеличена, а организация будет продолжать оплачивать налог из расчета прежней стоимости, может возникнуть недоимка в бюджет. Налоговый орган уведомит организацию-плательщика о недоимке и попросит уплатить не только недостающую часть налога, но и пени за несвоевременную оплату.

Как рассчитать налог на землю по кадастровой стоимости? Кадастровая стоимость земельного участка – та переменная часть при расчете налога, которая сегодня вызывает немало споров. Общеустановленного принципа, по которому специалисты оценивали бы землю, нет. Некоторые собственники считают кадастровую стоимость своей земли необоснованно завышенной, что, в свою очередь, влечет увеличение налога. Поэтому с применением кадастровой стоимости в качестве основы для определения стоимости земли в суд было отправлено большое количество заявлений с просьбой считать кадастровую стоимость завышенной и просьбой о ее пересчете.

Большая часть заявлений в суд помогла собственникам уменьшить стоимость и, соответственно, налогооблагаемую базу.

Источник: https://www.syl.ru/article/290377/kak-rasschitat-nalog-na-zemlyu-primer-rascheta-naloga-na-zemlyu-dlya-fizicheskih-i-yuridicheskih-lits

Какой налог на землю в 2019 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Мы уже рассказывали, как посмотреть налоговую ставку в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Узнать кадастровую оценку можно на официальном сайте Росреестра по кадастровому номеру участка или точному адресу из пошаговой инструкции.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

ЗН = НБ x НС

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 1. Гражданин К. купил и оформил в собственность участок земли под садоводство и огородничество 13 марта 2018 года. Тогда за месяцы владения будет взят период с марта по декабрь, то есть 10 месяцев. Налоговая инспекция должна учесть его при расчете налога и выставлении квитанции. Рассчитав полную сумму налога за год, поделите ее на 12 месяцев и умножьте на 10. Именно такой будет к оплате.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный онлайн калькулятор земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Источник: https://nedexpert.ru/nalogi/nalog-na-zemlju-dlja-fizicheskih-lic/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *