Заявить о себе как

Законопроект об этом он уже внес в Государственную Думу. Идея не нова, но по-прежнему актуальна. Согласно классификатору видов документов, удостоверяющих личность, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 апреля 2019 г. № 53, на территории Российской Федерации действует более 20 видов документов, удостоверяющих личность. И этот перечень — открытый. То есть список может пополняться.

Как пояснил корреспонденту «РГ» сам депутат, все эти документы, за редким исключением, установлены подзаконными нормативными актами. Этими актами регламентируются не только технические вопросы, такие как форма документа, порядок получения, уполномоченный орган, его оформляющий и выдающий, но и определяется статус документа. Устанавливается срок его действия, основания отказа в его выдаче или признания его недействительным.

Иначе говоря, отражены вопросы, связанные с правовым статусом документа, которые должны регулироваться федеральным законом. Ведь еще в Ельцинском указе о паспорте говорится, что он действует до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность.

Согласно внесенному законопроекту, устанавливаются девять основных документов, удостоверяющих личность гражданина России. Это паспорт, загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, свидетельство на возвращение, свидетельство о рождении, временное удостоверение личности гражданина, удостоверение личности военнослужащего. Восемь из этих девяти документов существуют и сейчас. В проекте все требования к ним прописаны в том же виде, в каком они сейчас действуют на основании подзаконных нормативных правовых актов.

И к этим документам предложено добавить еще один. Причем он стоит в списке под первым номером и называется «Удостоверение личности гражданина РФ».

Речь идет о создании пластиковой карточки, на которой будут все паспортные данные. А именно: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, национальность (по желанию гражданина), гражданство, фото, наименование органа, выдавшего документ, номер и серия, дата выдачи, дата истечения срока действия, подпись гражданина.

Туда могут быть внесены и другие данные в соответствии с законодательством.

Выдавать такой документ предлагается в 14 лет. У него ограниченный срок действия — 10 лет. Связано это с необходимостью актуализации данных. Ведь в отличие от паспорта вклеить в карточку новые данные невозможно. Да и лицо у людей меняется чаще, чем раз в 20 и в 45 лет. При этом все граждане РФ, проживающие в России, обязаны будут иметь этот документ. Но он — не замена паспорту. Просто именно его надо будет предъявлять для удостоверения своей личности. Ведь носить с собой пластиковую карточку гораздо удобнее, чем пурпурную книжицу.

Надо сказать, что подобные карты действуют в большом количестве стран. Одним из первых таким документом обзавелся Сингапур. Еще в начале 2000-х годов там ввели для жителей электронные паспорта, объединив на одной карте и удостоверение личности, и универсальный ключ для госуслуг.

В Евросоюзе гражданам и резидентам выдаются национальные ID-карты. Чип карты хранит информацию о своем владельце: полное имя, пол, национальный идентификационный номер, криптографические ключи и сертификаты. Держатель карты имеет право использовать ее в качестве удостоверения личности в поездках по территории Евросоюза и для пересечения его внешних границ как туда, так и обратно.

В Германии и Австрии карта позволяет получить доступ к госуслугам и содержит электронную подпись.

Карты, удостоверяющие личность, используются и у наших ближайших соседей: в Казахстане, Кыргызстане и Украине.

Идея хорошая и перспективная, тем более что правительство России ведет сейчас разработку электронного паспорта гражданина. В него, в качестве одного из элементов, будут внесены данные водительского удостоверения — по сути, то, что сейчас многие называют электронными правами. А также другая информация, которая позволит пользоваться этим паспортом не только как документом, удостоверяющим личность, но и платежным инструментом.

В общем, если закон будет принят, то разрабатываемый правительством электронный паспорт как раз под него подойдет. Тем более что, согласно законопроекту Иванова, положения об удостоверении личности гражданина предлагается ввести в действие с 1 января 2021 года. После утверждения правительством формы, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения этого пластикового документа.

В Германии и Австрии карта, удостоверяющая личность, позволяет получить доступ к госуслугам и содержит электронную подпись

Что касается обычного паспорта, то в законопроекте предлагается выдавать его бессрочно. И только в 20 и 45 лет менять в нем фотографию.

Как считают эксперты, порядок в удостоверениях личности давно навести пора. Как-то их систематизировать. Что касается пластиковой карточки, то эту идею также активно поддерживают эксперты. Интересно, какой отзыв на этот законопроект даст правительство и, в частности, МВД. Ведь именно МВД, скорее всего, придется выдавать эту пластиковую карточку и менять ее раз в десять лет, как права.

В заголовке провокационный вопрос. Спросим себя, а надо ли это делать? Ведь многих из нас с детства учили быть скромным, послушным, не быть сильно лучше других, быть «как все». Да и во взрослом мире, любой, кто выделяется из коллектива, сразу вызывает процесс оценивания, и зачастую подвергается морально-психологической атаке — «чего высовываешься?». Высовываться — это всегда опасность, это всегда экзамен, можно понравиться, а можно провалиться. Как сказал одесский классик, «динозавры высовывались — и где они сейчас?». С другой стороны, и совсем не высовываться нельзя, кто не рискует — тот не пьет. Скромность, безусловно, украшает, но обычно только в собственных глазах. В нашем конкурентном мире главная награда за скромность — это безвестность. А кто неизвестен, мало чего может добиться в социуме, даже если он гений.

Отсюда вывод. Высовываться надо — но мудро. Можно сказать, с умом. Вообще-то проще всего заявить о себе с помощью вызывающей одежды или эпатирующего поведения. Только если внешний эпатаж не соответствует глубине вашей личности, какая тогда репутация сложится о вас в коллективе? Правильно, человек-пустышка. А как же это делать с умом? Опираться на некоторые принципы. Во-первых, решить, а зачем заявлять о себе? Оно мне надо? Получу ли я какие-нибудь бонусы? Если вы находитесь в большой и веселой компании, это первый вопрос для самого себя. Надо ли бороться за внимание, или лучше послушать людей со стороны? Ведь тот, кто умеет быть внимательным слушателем, часто получает больше, чем тот, кто много говорит. Если вам не чужда психология и интерес к людям, вы можете получить удовольствие от рассказа, узнать что-то о других, потренироваться в умении направлять беседу вопросами, поупражняться в классификации личностей, поучиться у них ораторскому мастерству, лидерскому поведению, оценить и выбрать, с кем вам интереснее будет дальше иметь дело. И так далее.

Однако бывает, что от повышенного внимания этого коллектива вы можете выиграть. Умение захватывать и удерживать внимание — это тоже ресурс. Например, вы привлекаете внимание противоположного пола, или потенциальных деловых партнеров, или даже просто решили потренироваться на будущее в перехвате лидерства в общении, в управлении коллективным разумом — тогда цель оправдывает ваши усилия. Отсюда второй вопрос — как это делать? Ответ прост, как все гениальное. Нарабатывать личную харизму. Тогда главные ваши инструменты — это уверенность в общении, умение взять на себя ответственность за общие темы в разговоре, ораторское мастерство, блестящее остроумие и сильная энергетика. Осваивать все то, чем обязана владеть «душа компании». Причем в подобной ситуации значимость ошибки минимальна, ну, неудачно высказался, ну, ляпнул, ну, случайно задел кого-то, ну, не засмеялись, ничего особо страшного не случиться, а стало быть, можно безболезненно практиковаться и дать себе несколько большее право на ошибку.

В деловой же ситуации заявлять о себе надо более ответственно и качественно. От этого зависят ваши отношения в коллективе, а это ваша карьера, это, наконец, ваши деньги, а иногда даже судьба. Представьте, вы оказались в новом рабочем коллективе, и вас пока не знают. Между тем, хорошо известно, что от первого впечатления зависит и отношение к человеку. Однако, пока вы не разобрались в отношениях в коллективе, вы рискуете наломать дров, навлечь раздражение, стать посмешищем или испортить отношения с высокоранговыми людьми. Поэтому первое, о чем надо позаботиться в подобной ситуации — это выдержать единый стиль поведения на несколько первых недель. Его можно назвать «доброжелательная уверенность». То есть, вы ведете со всеми себя ровно, с пристройкой на равных, без смущения, но в то же время дружелюбно и с уместным уважением. Исключения с пристройкой можно делать для руководства, поскольку таковы правила ранговой игры.

Какой должен быть результат? Человек, уверенный в себе, не прогибающийся даже под давлением, автоматически вызывает уважение, поскольку за этим стоит личная сила. Люди ее чувствуют, люди ее ценят. Не страшно, если пока вы не торопитесь ни с кем сближаться, держите дистанцию, присматриваетесь и оцениваете. На данном этапе важно не прославиться, а просто почувствовать новый коллектив. Ничто не вызывает такое отторжение и даже презрение, как человек, который бесцеремонно навязывает свое общение, хочет показаться особенным и супер-значимым, ничего из себя не представляя. Попытки стать звездою на пустом месте обычно плохо кончаются, спросите у Хлестакова.

Помните, что павлин — это всего лишь курица с яркими перьями. Лучший способ прослыть выскочкой, хвастуном и нажить недоброжелателей — это потерять чувство меры и увлечься самопиаром. Я знаю людей, которые при любом удобном случае сводят все разговоры в коллективе на свои знакомства среди знаменитостей, давние связи во власти, известность в определенных кругах, а также на прочие свои замечательные качества. Надо ли говорить, что общение с ними является мучением для всего окружения? Интересно, что сами они обычно этого никак не ощущают, а намеки и подсказки со стороны не воспринимают. Павлины могут вызвать восхищение на первые несколько минут, но потом люди переходят уже к тиграм. Однако! И не уважать себя вы не имеете право, иначе, почему вас должны уважать другие люди?

Когда вы уже становитесь своим в коллективе, можно готовиться и к подвигам. И для подвигов надо ответить для себя на следующий ключевой вопрос — а что в этом коллективе цениться? Возможно, совсем не то, что ценилось в предыдущих компаниях, хотя всегда есть и общие вещи. Как правило, в любом коллективе ценится то, о чем я уже упоминал — личная сила и уверенность. Такой человек оценивается как потенциальный лидер, как надежный партнер, как харизматичная личность. Это является неким притягательным магнитом для людей, даже если они этого не осознают. Кроме того, всегда ценятся профессиональные достижения. Если вы лучший руководитель, лучший сотрудник, лучший менеджер, продавец, профессионал, это еще один вклад в харизму вашей личности. На другом языке, это является вкладом в повышение вашего ранга в коллективе. Во всех людях заложено особое внимание и подсознательное стремление к успешным личностям, это закон психологии, а профессиональные достижения — один из способов предъявления своей успешности. Внимание людей — это побочный эффект успешности вашей деятельности.

И следующий важный момент. Внутренняя сила и профессионализм — это хорошо, но мало. Если человек этим и ограничивается, он похож на железного робота — такой же сильный и такой же успешный. В личном общении окружение всегда привлекает внимание интересная, яркая, незаурядная Личность. И это, пожалуй, самое сложное. Помните, еще Диоген ходил с факелом даже днем — «ищу человека!». Именно Личность с большой буквы он и искал. Интересно, если бы он набрел на вас, чтобы он сказал? Профессионализм нарабатывается месяцами или годами, а вот над своей личностью надо работать всю жизнь. Как работать? Шлифовать! Интересный человек — это кристалл (или, кому нравится алмаз или бриллиант), у него много граней. Поэтому он и является «многогранным» человеком, у него много личностных сторон. И он может при необходимости быстро разворачиваться к ситуациям и людям самой актуальной и отшлифованной гранью своей личности.

Многогранный человек в любой ситуации быстро включает нужную и убедительную роль (в хорошем смысле слова) — начальник, сотрудник, собеседник, друг, отец, сын… У него есть таланты, которыми он может гордиться. Он владеет своим эмоциональным миром и через это влияет на других людей. У него есть небанальное мнение на любую тему, пусть даже не совпадающее с общепринятым. У многогранной личности круг интересов намного шире, чем просто дом и работа. Его занимают не только он сам, но и другие люди. Каждое новое достижение для него, это повод ставить более смелую цель. Время от времени он удивляет не только других людей, но и себя. Такой человек всегда в центре внимания, на него ориентируются, его ценят, ему подражают, его считают обаятельным и харизматичным. А вот эта «шлифовка» своей многогранной личности является интереснейшей и самой благодарной жизненной задачей для того творца, который живет внутри каждого из нас!

Страх быть собой. Страх творчества. Почему он возникает и как от него избавиться?

Вот история, рассказанная моей клиенткой:
«Когда училась в 1-м классе, у меня была самая лучшая, самая любимая (как мне тогда казалось) первая учительница. Я ею просто восхищалась, ловила каждое ее слово, безгранично верила ей и доверяла.Пришло время писать буквы. Все дети писали в прописях, как обычно, обводя напечатанные буквы. А я (Творчесая Личность) начала этим буквам дорисовывать разные цветочки-закарлючки цветными пастами, пытаясь серые и грустные буквы как-то разукрасить. Мне лично они очень нравились! А вот мнение учительницы с моим не совпало : ( «Ты должна писать как все! Что это за идиотские карлючки?! Это же рабочая тетрадь! Ты что, совсем с ума сошла?!» Моему ужасу не было предела… Не могу сказать, что в 6 лет я ждала особого признания. Я и не понимала, что это. Мне просто нравилось то, что я делала… В итоге я согласилась с тем, что в рабочей тетради, наверное, не стоило этого делать. Но учительница на этом не остановилась. Она повела меня по всем первым классам в руках с открытой тетрадью и заставила ходить между рядами, показывая всем детям, «как не надо делать». Как на это реагировали дети — конечно, все смеялись, тыкали пальцами… С этого момента прошло 27 лет. И я до сих пор испытываю страх ужас перед тем, когда нужно заявить о себе. Я делаю уникальные эксклюзивные вещи, которые дорого стоят. Но продавать их не могу. В итоге они собираются в коробке и ждут чьего-нибудь Дня Рождения…»

Думаю, увы, это не единственная история в наших школах. Да и к сожалению, в семьях. Порочная царско-совковая система обучения и воспитания пока что не изжила себя в обществе. Многие учителя и родители искренне считают, что именно унижение и оскорбление делают из детей «приличных людей». Совершенно не понимая, что такие методы ребенку наносят абсолютный вред.
Давайте разберемся, что происходит с ребенком, которого высмеяли при всех и обесценили его творчество.
Психологическая справка:Человек рождается с двумя базовыми потребностями: потребностью в безопасности (любовь, принятие, личное пространство, удовлетворение потребностей, признание значимыми людьми) и потребностью в творчестве (интерес, любопытство, познание мира, изобретение, самовыражение) как адаптация к изменчивому миру.Причем вторая потребность может быть реализована лишь после реализации первой.
Одним словом, если мы не чувствуем себя в безопасности, мы не можем творить.
Второй момент: человек нуждается в социуме. Мы не можем выжить в одиночку, потому нам важно быть принятыми значимыми людьми, родителями, учителями, сверстниками, коллегами.
Ребенок, которого учительница «уличила» в творчестве и провела через «коридор позора» по классам, испытал страх, незащищенность, унижение. То есть небезопасность. А поскольку предметом высмеивания стали «художества» девочки, то мозг связал в прочную связку «творчество=страх». Так учительница, уверенная в благих намерениях, нанесла ребенку психическую травму.
Психическая травма — это стрессовое событие, вызывающее ощущение несоответствия между угрожающими факторами ситуации и индивидуальными возможностями их преодоления, которое сопровождается чувством беспомощности и незащищенности. А значит, способствует длительному потрясению в восприятии собственной значимости и значимости мира. Проще говоря, когда Значимый человек — учительница, от которой ребенок ожидает принятия и поддержки в нелегком пути познания мира, вдруг предает, дети, сверстники также не принимают. Другие учителя — не поддерживают — для ребенка мир рушится.
И так неосознанно формируется убеждение — Я плохой, творчество показывать нельзя, это опасно, нужно скрывать свое истинное Я, стать как все.
Более того, это убеждение закрепляется на всех уровнях восприятия: на уровне мыслей, мы уже сказали, на уровне эмоций — страх, ужас, стыд, униженность, беспомощность, одиночество. На уровне образов — картинка эта стоит и вспоминается «как теперь». На уровне тела — мышцы сжимаются, кружится голова, может быть тошнота, ноги подкашиваются и т. п.
Могла ли эта ситуация быть не травмирующей? Могла бы, но при одном условии!
Если бы кто-то заступился за девочку и поддержал ее, объяснил, что она не плохая, а не права учительница. Идеальный случай — если бы это был другой учитель тут же в классе остановил бы эту учительницу и сказал бы детям, что они не должны смеяться. Но увы, учителя преимущественно гордятся такими «воспитательными приемами» и поддерживают своих коллег. А дети, не зная еще, как правильно отреагировать, а также боятся не понравиться учителю. Взрослый является серьезным авторитетом для малыша. Дети нам верят. Если Значимый Взрослый унижает, обижает, то ребенок воспринимает это как правило и обучается такому поведению. И не секрет, что в школах процветает насилие в разных его проявлениях среди детей. Кто сильнее, тот и прав — такое убеждение формируется у детей.
Второй вариант — если бы родители этой девочки на следующий день пришли в школу и настояли на извинениях, добились бы отстранения учительницы от работы и успокоили девочку, дали ей поддержку и принятие ее творчества.
В этом случае, родители не сделали этого, а проигнорироваали ее жалобу.Как будто бы ничего серьезного и не произошло. Как будто бы это нормально так вести себя с детьми.
Что должен чувствовать ребенок в этой ситуации? Его все предали! От творчества только боль и страх! Я отказываюсь от своего творчества! Я отказываюсь быть Собой. Выражать себя — это опасно.
Родители многие, увы, также боятся государства в лице школы, и часто не становятся на сторону ребенка. Или как в этом случае, они настолько были заняты своими делами и заботами, что даже не обратили внимания на чувства ребенка.
Многие родители берут на себя обязанности не мамы -папы, а являются посредниками между государством и ребенком. Они порой, так увлечены успехами ребенка в в школе, его дисциплиной и послушанием, что забывают о том, что ребенку нужна добрая и заботливая мама и защищающий его папа, а не милиционеры в доме.
Что делать Сейчас?
Увы, эта травма не рассосется сама никогда, она лишь закапсулировалась, чтобы ребенок мог выжить и жить дальше. И женщина выжила. Она даже не отказалась от творчества. Но не решается его показать миру. Но в любой похожей ситуации, когда нужно заявить о себе, высказать свою мысль, показать творчество (а она, как мы видим, создает уникальные вещи) капсула раскрывается и выдает полностью или частично воспоминание из той травматической ситуации, появляется страх быть собой.
Чтобы изменить ситуацию, реакцию, нужно проработать эту травму со специалистом психотерапевтом, который обучен работать с травматическим материалом. Услуг обычного психолога не достаточно. И проработать травму нужно на всех уровнях одновременно: на уровне сознания, эмоций, тела и движения в пространстве, на уровне творчества.
Что значит проработать?
Это значит отреагировать, простить, отпустить обиду, избавиться от страха и научиться проявлять себя по другому, в новых убеждениях, новых движениях/действиях/словах, сбалансировать чувства и интегрировать в реальную жизнь. В результате — вы не забудете о той учительнице или другом обидчике, но вас не будет это воспоминание «включать» эмоционально. Вы сможете раскрыть свой творческий потенциал и изменить качество вашей жизни, сможете делать другие действия, принимать другие решения.
Это и есть психотерапия. Если с вами случались похожие истории и вы готовы их проработать, звоните 067 4014625 или пишите s.lipinska@gmail.com,

запишитесь на индивидуальную консультацию в Киеве или по скайпу s.lipinska (с текстом консультация)
Если статья откликнулась, напишите отзыв. Поделитесь с друзьями в соц.сетях.

Любите Себя и доверяйте своему телу!

Искренне ваша,Светлана Липинская

Липинская Светлана Брониславовна
Компания: Липинская Светлана, ЧП (все статьи компании)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *