Защита бизнеса при проверках

Органы государственной власти и местного самоуправления наделены правом контроля за предпринимательской деятельностью. Контроль осуществляется путем проведения проверок. Целью проверки является выяснение соблюдения юридическими лицами и ИП в процессе осуществления предпринимательской деятельности требований законодательства.

Основным нормативным правовым актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно указанному Федеральному закону проверки бизнеса делятся на плановые и внеплановые, и могут проводиться в форме документарных или выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная – по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности.

По общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере медицины, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

К числу оснований для проведения внеплановой проверки относится истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного ранее предписания об устранении нарушений, а также поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Орган контроля обязан уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом.

В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Выездная проверка должна начинаться с предъявления проверяющим служебного удостоверения, ознакомления с распоряжением или приказом руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

Если при проведении выездной проверки индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, руководитель или иное должностное лицо организации отсутствуют, орган контроля не вправе осуществлять проверочные мероприятия. Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и пр.

В случае, если при проведении проверки должностные лица органа контроля нарушили права юридического лица или ИП, организация, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такие действия (бездействие) в установленном законом порядке. Поручив защиту прав и законных интересов юристам центра Кирпиков и партнеры, вы будете надежно защищены при проверках любого рода.

Центр Кирпиков и партнеры поможет защитить права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок органами контроля (надзора) и минимизировать неблагоприятные последствия. Накопленный опыт и успешная многолетняя практика позволяют нам обеспечить надежную защиту интересов организаций и предпринимателей. Защита бизнеса при проверках – наша работа!

Для юридического сопровождения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей следует обращаться в центр Кирпиков и партнеры.

Обжалование Решений налоговых органов является самой распространённой и обширной категорией налоговых дел, при этом включает в себя практически все спорные моменты и соответсвенно на практике встречается чаще всего.

Юридическая защита и сопровождение:

  • — При Налоговых спорах по НДС и КПН а так же иных налоговых обязательствах;
  • — При обжаловании решений налоговых органов;
  • — При оспаривании пени, штрафа, недоимки;
  • — При необоснованной блокировке банковского счёта;
  • — При налоговой проверке.

Если вашему предприятию предстоит проверка со стороны контролирующих органов, то следует заранее побеспокоиться о предотвращении ее негативных последствий. Субъектов, которые правомочны проверять деятельность предприятий, множество. Контроль вправе осуществлять налоговые органы, прокуратура, финансовые инспекции, а также ряд иных правоохранительных органов и должностных лиц (при наличии предусмотренных действующим законодательством оснований).

Проверки правоохранительных органов (полицейские, налоговые) проводятся для выявления каких-либо нарушений, допущенных компанией. Для успешного прохождения данной процедуры, для защиты интересов организации, идеальным вариантом является присутствие на подобном мероприятии опытного адвоката.

Для того, чтобы стрессовые ситуации возникали как можно реже, а если и возникали, то заканчивались как можно более безболезненно, необходимо знать свои права, а также права и обязанности представителей тех самых правоохранительных органов. В более сложных ситуациях необходимо еще и научиться пользоваться полученными знаниями, применяя их в нужный момент, с учетом сложившейся ситуации, в отношении проверяющего лица.

Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые сотрудниками отдела экономической безопасности и отдела по налоговым преступлениям, разделяются на те, при которых сотрудники полиции не скрывают своих действий и те, которые осуществляются тайно. Обследование помещений компании является гласным мероприятием, во время которого полицейские имеют право только на осмотр помещения и изучение документов и материалов, находящихся в открытом доступе. Они не имеют права вскрывать запертые шкафы, не имеют права на удержание сотрудников против их воли и на личный обыск граждан.

Мы предоставляем следующие услуги:

  1. Сопровождение камеральных налоговых проверок — такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
  2. Проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа, в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа после представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
  3. Зачастую, при проведении камеральной проверки налоговый инспектор запрашивает дополнительные документы и сведения, помимо налоговой декларации и сопутствующих документов (в частности, при представлении НДС к возмещению). Такие требования не всегда законны и обоснованы.
  4. Мы подскажем какие документы и в каком виде необходимо подготовить к проверке);
  5. Сопровождение выездных налоговых проверок — этот вид налоговой проверки проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, если это невозможно, то по месту нахождения налогового органа, на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
  6. Решение о проведении выносит налоговый орган по месту нахождения организации. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
  7. В рамках налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий пяти календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки).

Чем мы будем полезны:

  • — Совершим выезд в Вашу организацию при назначении проверки;
  • — разъясним Ваши права и обязанности, а также права и обязанности представителей правоохранительных органов (устно/письменно);
  • — проведем разъяснительную работу непосредственно в Вашем офисе;
  • — разработаем конкретные рекомендации и правила поведения в ходе проверки для руководства и персонала;
  • — проанализируем сложившуюся ситуацию, соберем информацию, в том числе выясним причины проведения проверки и намерения проверяющих органов;
  • — урегулируем конфликтную ситуацию с правоохранительными и налоговыми органами;
  • — лично примем участие в проведении осмотра и выемки документов в Вашей организации;
  • — подготовим ответы на запросы проверяющих органов, а также незамедлительно обжалуем допущенные ими нарушения;
  • — представим Ваши интересы при вызове в налоговые и правоохранительные органы;
  • — подготовим возражения на Акты налоговых проверок;
  • — подготовим исковые заявления;
  • — представим Ваши интересы в суде;

Всеукраинская Профессиональная Ассоциация Предпринимателей (ВПАП) возникла на волне предпринимательских протестов против чиновничьего произвола, в г.Одесса.
Основным посылом, названного в СМИ «бунта предпринимателей», явилось нежелание быть дойными коровами для чиновников. Ведь ни для кого не секрет, что за продление договора на торговлю для МАФ-ов чиновники требуют от 800у.е. и выше (8000 у.е. не предел).
Пик протестного движения пришёлся на момент, когда городским советом было принято скандальное решение № 160 от 31.07.2014 «Про демонтаж тимчасових споруд», и это не смотря на митинг под его стенами, где как раз проходило заседание Исполнительного комитета Одесского городского совета.
До этого момента протестное движение носило стихийный характер, но 07.08.14. свыше 600 предпринимателей вышли на митинг. «Осада» городского совета продолжалась около 5-ти часов, такое количество недовольных людей власть просто побоялась проигнорировать. Как результат, была создана рабочая группа из числа активистов протестного движения, представителей депутатского корпуса, руководителя и сотрудников управления торговли.
Рабочей группой были выявлены и отменены все неправомерные действия чиновников, повлекшие за собой вынесение решения о демонтаже свыше 300 объектов торговли. В планах так называемых «отцов города» была монополизация рынка: под видом благоустройства города снос торговых точек обычных предпринимателей, установка своих (МАФ-ов), и сдача их в аренду, но уже за совсем другие деньги. Планировалось снести свыше 2000 объектов, но благодаря действиям активистов и не равнодушных предпринимателей НАМ удалось это остановить.
На этом этапе было принято решение направить протестное движение в более цивилизованное русло и создание на его основе Всеукраинской Профессиональной Ассоциации Предпринимателей.
На сегодняшний день Наша организация открыта для представителей бизнес среды города. Оказывает содействие в оформлении разрешительной документации на торговые объекты.

«Всеукраинской ассоциации предпринимателей».

Профессиональная ассоциация частных предпринимателей малого и среднего бизнеса

Одесского региона (далее — Ассоциация) в соответствии с национальным законодательством

Украины является общественной организацией.

Ассоциация образована представителями малого и среднего предпринимательства г. Одессы и области, для которых предпринимательство является основным видом/формой деятельности, занятости и средством заработка и, соответственно, определяет профессиональную направленность деятельности Ассоциации для защиты законных прав и профессиональных интересов ее членов и других лиц, которые в этом нуждаются и которые разделяют её общественные и профессиональные ценности.

Среди общественных и профессиональных ценностей и ориентиров, на которых сосредоточена Ассоциация и ее члены, базовыми являются:

— экономическое процветание Украины, благосостояние ее народа;

— формирование экономической политики государства, направленной на содействие и поддержку деятельности малого и среднего предпринимательства;

— защита интересов территориальных общин, в рамках которых осуществляет деятельность

— экономические преобразования в Украине и реформирование всех сфер и секторов, которые обеспечивают процветание государства;

— максимальная дерегуляция общественных отношений в сфере предпринимательства;

— безусловное соблюдение норм и требований, установленных действующим законодательством, и побуждение к этому членов организации и лиц, причастных к регулированию вопросов в сфере предпринимательства, организации и осуществления хозяйственной (экономической) деятельности организации, в том числе государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, а также приравненных к ним лиц, уполномоченных на выполнение функций государственного или местного

Ассоциация осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Украины, Закона Украины «Об объединении граждан», нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы деятельности и развития предпринимательства, других актов законодательства Украины.

Главная цель Ассоциации — улучшение экономического состояния Украины, повышение благосостояния украинского народа и интеграция Украины в цивилизованное демократическое европейское сообщество, содействие становлению и развитию малого и среднего предпринимательства в Украине, как основы ее экономического возрождения, налаживание эффективного диалога между Ассоциацией и органами государственной власти и местного самоуправления для обеспечения защиты прав и интересов членов Ассоциации.

Целью деятельности Ассоциации и ее членов является также формирование благоприятной предпринимательской и инвестиционной среды в Украине, объединение предпринимателей для достижения определенных целей и коллективной и индивидуальной защиты их интересов, недопущения нарушения законодательства относительно осуществления профессиональной деятельности предпринимателями г. Одессы и региона, защиту их прав на свою деятельность, создание благоприятных условий для деятельности малых и средних предпринимателей, внедрение эффективных механизмов защиты предпринимателей и осуществления их деятельности.

На основе определения ценностей, ориентиров и главной цели Ассоциации её основными задачами являются:

— защита прав и профессиональных интересов членов Ассоциации, содействие экономическому развитию Украины;

— активное вовлечение в ее члены предпринимателей и других лиц, которые разделяют ценности Ассоциации, ее интересы, уставные цели и задачи;

— информирование членов Ассоциации о ее деятельности, направлениях и особенностях экономической политики государства, в том числе в сфере розвития предпринимательства и

— оказание помощи членам Ассоциации в любых законных формах и видах;

— содействие развитию территориальных общин, в рамках которых осуществляет деятельность Ассоциация, и к которым относятся члены Ассоциации, как граждане;

— содействие к соблюдению требований законодательства в сфере осуществления предпринимательской, хозяйственной деятельности и смежных областях, в том числе со стороны государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, а также приравненных к ним лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;

— взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, другими общественными объединениями по содействию и обеспечению развития малого и среднего предпринимательства;

— выявление нарушений в сфере профессиональной деятельности малых и средних предпринимателей со стороны органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, информирование об этом соответствующих органов власти для

— ведение переговоров с органами государственной власти и местного самоуправления, другими заинтересованными сторонами для обеспечения защиты прав и интересов членов

Ассоциации — представителей малого и среднего предпринимательства, а также лиц, которые разделяют уставные цели Ассоциации.

Для осуществления этих целей Ассоциация принимает соответствующие меры и применяет любые законные средства воздействия, прежде всего, организует диалог на профессиональной основе с органами государственной власти и местного самоуправления, а также оказывает содействие экономическому развитию Украины и территориальных общин, участвует в определении стратегических целей развития экономической системы государства, формировании прогрессивной экономической политики, в том числе в сфере обеспечения развития частного предпринимательства, содействует стимулированию предпринимательской активности.

В пределах полномочий, определенных законами и Уставом, Ассоциация и/или ее официально делегированные представители принимают участие в:

— обсуждении с органами государственной власти и местного самоуправления направлений обеспечения условий деятельности малого и среднего предпринимательства;

— общественной экспертизе актов и их проектов, определяющих условия, характер и режим осуществления предпринимательской деятельности;

— определении приоритетов развития малого и среднего предпринимательства в Украине;

— представлении запросов относительно соответствия актов действующего законодательства и содействие в их отмене в случае их несоответствия;

— обращении к органам государственной власти и местного самоуправления по защите законных интересов членов Ассоциации относительно осуществления своей профессиональной деятельности, как предпринимателей — самозанятых лиц;

— формировании общественно- полезного мнения относительно направлений экономической политики государства и развития предпринимательства в рамках территориальных общин, на которых распространяется деятельность Ассоциации.

Пребывание в членах Ассоциации не ограничивает членство в других общественных объединениях, кроме случаев, когда такое членство противоречит интересам Ассоциации и/или не соответствующей ее уставным целям. Деятельность Ассоциации строится на условиях добровольности, активного участия в жизни Ассоциации, общественной пользы, отстаивании национальных, общественных и личных интересов.

Для обеспечения своей уставной деятельности Ассоциация заключает соглашения, меморандумы, инициирует и подписывает другие документы с органами государственной власти и местного самоуправления для защиты прав и законных интересов членов

Ассоциации относительно осуществления ими своих профессиональной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, а также для обеспечения деятельности и развития самой Ассоциации.

1. Создает условия для проведения выставок, ярмарок, научных конференций, проводит в установленном порядке массовые мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, и т.д.).

2. Поддерживает достойных предпринимателей, исходя из интересов укрепления и развития национального государства Украины в развитии многоукладной экономики с сохранением активного влияния государства на стратегически важные сферы производства.

Экономическая политика Ассоциации основывается на осознании того, что Украина (Одесская область) исчерпала возможности экстенсивного развития экономики традиционного типа.

Понимая необходимость принципиального изменения государственной экономической политики, Ассоциация и в дальнейшем будет поддерживать и развивать экономические субъекты различных форм собственности. С целью добросовестной конкуренции на внутреннем экономическом пространстве (и не только) с целью предотвращения коррупции, представителям малого и среднего бизнеса следует принять участие в работе общественного

Антикоррупционного комитета в горсовете и облсовете. Ассоциация ратует за уменьшение налогов для малого и среднего бизнеса.

Сектор экономической самопомощи является пространством преимущественно частной, семейной и коллективной собственности. Его еще можно назвать сектором народной

экономики. Ассоциация способствует коренному реформированию налоговой системы как в Одесской области, так и в государстве. Ассоциация выступает за поддержку создания семейных предприятий и домашних хозяйств, как юридических лиц с уведомительным принципом регистрации и упрощенным

налогообложением, а также народных предприятий работающих собственников. Создание таких предприятий означает резкое уменьшение социальной нагрузки на государственный бюджет, поскольку значительная часть просителей социальной защиты перейдет на собственную экономическую самозащиту, что высвободит средства, которые могут быть направлены в том числе на развитие Министерства Вооружённых Сил государства.

Ассоциация стоит за упрощение получения разрешения для деятельности бизнеса и других документов, необходимых предприятию, что будет способствовать развитию европейского уровня бизнеса в Украине.

Ассоциация имеет право участвовать в избирательной компании, выдвигать своих членов кандидатами в депутаты всех уровней, а также на должность Президента Украины.

Ассоциация является некоммерческой организацией, имеет право на собственное движимое и недвижимое имущество, средства, оборудование, транспорт, и другие средства.

Средства Ассоциации формируются за счет средств и имущества, переданного его учредителями, членами Ассоциация в установленном законом порядке, приобретенного за счет вступительных и членских взносов и т. п.

Ассоциация способствует взаимодействию с другими учреждениями, деятельность которых направлена на развития человечества;

В Ассоциации запрещена поддержка проектов насилия и жестокости, не допускается пропаганда войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *