Заполнение транзитной декларации

Транспортные документы

Транзитная декларация (Т-1)

Транзитная декларация (Т-1) должна сопровождать(по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов.

Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора – если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.

На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой.

Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.

EX-1 – Экспортная декларация

Для грузов, произведённых и проданных из стран (ЕС) – это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. Декларация, которая должна сопровождать груз до самого конца его следования. При вывозе груза из Евросоюза таможня ставит штамп. Оригинал экспортной декларации со штампом пересылают отправителю груза, что позволяет грузоотправителю продать товар без уплаты НДС.

В то же время позволяет покупателю товара избежать уплаты НДС VAT при выезде из Европы.

Авиационная грузовая накладная

Авиационная грузовая накладная – это комплект документов на перевозку материальных ценностей воздушным транспортом, который состоит из 3 экземпляров (оригиналов) и 9 копий (в том случае, если это типичная авиационная грузовая накладная) или из 3 экземпляров и от 6 до 11 копий (в том случае, если это основная авиационная грузовая накладная).

Авиационная грузовая накладная содержит все данные, необходимые каждому из участников транспортировки груза воздушным транспортом. Так, например, в ней указываются наименования отправителя и получателя товара, перевозчика, их адреса, тариф на доставку продукции. Также предусмотрены графы для проставления отметок конечным получателем о точности исполнения указаний, обозначенных в документе, поля для внесения информации о принятии груза к отправке. Также в обязательном порядке в накладной фиксируются характеристики товара – его вес, габариты, маркировка, количество, описания, указания о способе погрузки и выгрузки, заявленная ценность отправки, информация об уплате сборов и их плательщике.

Коносамент, морская накладная (Bill of Lading)

Товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!) использующийся при морских перевозках и перевозках с использованием морского транспорта. Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Поскольку Коносамент является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров Коносамента с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры Коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов Коносамента. Копии Коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров Коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.

Автодорожная накладная CMR

CMR – это товарно-транспортная накладная международного образца, которая применяется при осуществлении международного товарообмена и соответственно является основным и обязательным документом при осуществлении международных перевозок. Автодорожная накладная является транспортным документом подтверждающим наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Для международных автодорожных перевозок этот документ должен содержать такие сведения: дату отгрузки, наименование груза, подлежащего перевозке, имя и адрес перевозчика, наименование получателя, срок доставки, стоимость перевозки. Накладная CMR выдаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр вручается отправителю, второй – прилагается к товарам, третий – остаётся у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом.

Есть вопросы? Получите подробную консультацию прямо сейчас по телефону или закажите обратный звонок Звоните: +38 (044) 490-49-12

Источник: https://www.cargo-ukraine.com/transport-dox/

Как заполнять декларацию

Транзитная декларация – документ, который требуется для процедуры внутреннего таможенного транзита (ВТТ). Транзитная декларация может представлять собой коммерческую, транспортную или таможенную документацию.

Документ заполняется на основании инвойса и упаковочного листа. Что такое счёт-фактура инвойс, читайте в нашей предыдущей статье. При заполнении бланка транзитной декларации важно соблюдать следующие правила:

  1. В одной декларации содержится информация о продукции из одной товарной партии;
  2. Заполнять декларацию требуется на русском языке. Принимается только печатный текст. Названия и адреса зарубежных компаний могут указываться латинскими буквами. Документ должен быть заполнен без помарок.
    Если требуется внести изменения, сделать это можно при помощи печатного оборудования или от руки. В том случае, если выполнено исправление, его нужно заверить у сотрудника таможни. Сотрудники таможни имеют право требовать оформление новой декларации;
  3. Товарные знаки, артикулы и прочая информация подобного рода указывается так, как она пишется в оригинале. При этом можно применять латинские буквы;
  4. При оформлении документа применяются классификаторы, принятая в порядке законодательства справочная информация;
  5. Графы «A», «C», «D», «D/J», «F», «I» самостоятельно заполнять нельзя. Их заполнением занимаются сотрудники таможни.

Декларация оформляется по данным инвойса и упаковочного листа.

Если необходимо поставить товар, произведённый не в ЕС, то при его перевозке по странам Европейского Союза необходима транзитная декларация Т1, подтверждающая режим транзита на территории стран ЕС. Готовит этот документ уполномоченный представитель поставщика. Если груз доставляется сухопутными видами транспорта, то оформление транзитной декларации выполняют на границе ЕС, если морским или воздушным видом транспорта, то в порту или в аэропорту соответственно.

Подача и регистрация декларации

При подаче декларации требуется предоставить также следующие документы:

  • Бумага, подтверждающая права лица, которое занимается подачей декларации;
  • Документ, свидетельствующий о факте договора транспортной экспедиции;
  • Документ, свидетельствующий о факте заключения сделки и праве на распоряжение товаром;
  • Транспортные документы;
  • Коммерческие документы;
  • Документы, подтверждающие соблюдение существующих запретов;
  • Документы, свидетельствующие о государстве, в котором произведена перевозимая продукция;
  • Документы, свидетельствующие о факте оплаты пошлин и налогов.

Регистрация декларации производится уполномоченными сотрудниками таможни.

Регистрация должна быть выполнена в течение 2 часов после того, как зафиксирована её подача.

При регистрации декларации присваивается регистрационный номер, заверенный подписью и печатью сотрудника таможни.

Отказ в регистрации может последовать в следующих случаях:

  • Декларация подана в орган, который не имеет прав на проведение регистрации;
  • Декларация подана лицом, которое не имело прав на совершение данной процедуры;
  • В декларации указана не вся требуемая информация;
  • Документ оформлен не по стандартной форме, допущены ошибки или неточности;
  • В документе нет подписи.

Какую информацию должен содержать типовой Устав ООО и, как правильно оформить этот важный документ — читайте в нашей статье.
Какие бумаги входят в пакет учредительных документов . Их содержание должно соответствовать требованиям законодательства.

Выпуск товара оформляется после того, как была зарегистрирована декларация, и товар был продемонстрирован сотрудникам таможни. Оформление выпуска груза выполняется сотрудником таможни, который заполняет нужные графы в декларации и проставляет штампы. В том случае, если вместо декларации были поданы транспортные или иные документы, то сотрудником таможни проставляется штамп и печать на транспортном документе.

Транспортная декларация – документ, необходимый для транспортировки груза через границу. Заменить его можно транспортировочными, коммерческими бумагами. При заполнении декларации следует следовать указанным правилам, так как при их несоблюдении вам могут отказать в регистрации. Регистрация документа производится в течение двух часов. Процедурой занимается уполномоченное лицо.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Документы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Источник: https://vedinform.com/customs/docs/tranzitnaya-deklaratsiya.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *