Заполнение пояснительной записки 0503160

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КОДЫ

Форма по ОКУД

0503160

на 01 января 20ХХ г.

Дата

01.01.20ХХ

Главный распорядитель, распорядитель,
получатель бюджетных средств, главный администратор,
администратор доходов бюджета,

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Радуга»

по ОКПО

главный администратор
администратор источников финансирования дефицита бюджета

Глава по БК

Наименование бюджета (публично-правового образования)

Бюджет города N

по ОКТМО

Периодичность:месячная, квартальная, годовая

месячная, квартальная, годовая

Единица измерения:

руб.

по ОКЕИ

Раздел 1
Организационная структура субъекта бюджетной отчетности

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Радуга» (далее — Учреждение) является учреждением дополнительного образования детей. Учреждение образовано в 20ХХ году. Сокращенное наименование согласно Уставу — МКУДО ДТ «Радуга». Юридический (почтовый) адрес Учреждения: г. N, ул. Зеленая, 5.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города N. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования по городу N.

Сведения об основных направлениях деятельности Учреждения отражены в Таблице N 1, представленной в составе отчетности.

В соответствии с Уставом основным видом образовательной деятельности является развитие мотивации каждого обучающегося к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными целями Учреждения является обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, творческого труда, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, а также профессионального самоопределения детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Для достижения данных целей в Учреждении определены следующие основные задачи:

— создание необходимых условий для удовлетворения потребности каждого ребенка;

— выявление и развитие творческих способностей детей;

— обеспечение разнообразной по форме и содержанию досуговой деятельности;

— обеспечение гармоничного нравственного, физического и эстетического развития ребенка.

Раздел 2
Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств представлены в Таблице N 2 в составе отчетности.

В Учреждении осуществляется постоянный контроль за экономным и целевым использованием бюджетных средств. Так, например, в Учреждении утверждены маршруты следования служебного автотранспорта, утвержден перечень работников, за которыми постоянно закрепляются служебные легковые автомобили. Ежедневно проверяются показания спидометра служебного транспорта, проверяется маршрут следования на соответствие производственному назначению. Также ведется работа по выявлению телефонных разговоров в личных целях и т.д. В случае выявления фактов несоответствия нормам, утвержденным в Учреждении, или иных нарушений проводятся служебные расследования.

Лимиты потребления теплоресурсов соблюдаются, перерасхода в отчетном периоде нет. В результате проведенных мероприятий по снижению потребляемых Учреждением энергетических ресурсов экономия по потреблению электроэнергии в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом составила 46 112,36 руб., или 8%.

Положительный экономический результат при расходовании бюджетных средств достигается в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В отчетном периоде экономия бюджетных средств в результате применения конкурентных способов составила 1 020 640,00 руб.

Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заключено 116 контрактов, в том числе 5 контрактов — с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом 3 контракта заключено на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.).

Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок, служит объективная потребность Учреждения в товарах, работах, услугах, требуемых для качественного выполнения своих функций, а также необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в Учреждении. Кроме того, выработка практических умений и навыков составления документаций в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ также положительно отразилась на динамике заключения контрактов.

Информация о результатах деятельности Учреждения в отчетном периоде представлена в форме 0503162 «Сведения о результатах деятельности» в составе годовой отчетности.

Штатная численность Учреждения по состоянию на начало и конец отчетного периода составляла 85 человек. Свободных вакансий по состоянию на 01.01.20ХХ нет.

В отчетном периоде было организовано повышение квалификации 7 работников по следующим программам:

— Организация воспитательного процесса в коллективе — 3 человека;

— Организация физкультурно-оздоровительной работы — 2 человека;

— Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях стандартизации — 2 человека.

Техническое состояние основных средств Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Не пригодные к дальнейшей эксплуатации объекты основных средств своевременно списываются с баланса Учреждения в порядке, установленном законодательством, с учетом требований ГРБС.

Вместе с тем для эффективной реализации программы дополнительного образования Учреждение испытывает потребность в интерактивном и лабораторно-практическом оборудовании. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок.

Обеспечение основными средствами (движимое имущество) осуществляется в основном в рамках централизованных поставок от ГРБС.

В отчетном периоде согласно Распоряжению N Х от ХХ.ХХ.20ХХ Учреждению было передано помещение на праве оперативного управления. Балансовая стоимость помещения 1 020 380,00 руб.

В Учреждении своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств.

Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества.

В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии.

Раздел 3
Анализ отчета исполнения бюджета

Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете приведены в Таблица N 3 в составе отчетности.

Информация об исполнении бюджетной сметы в разрезе кодов бюджетной классификации отражена в форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164).

Объем утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде составил 50 000 000,00 руб. Исполнение бюджетных назначений по состоянию на 01.01.20ХХ составило 99,6%.

Результаты исполнения бюджетных назначений представлены в форме 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 71,4 %.

Сведения об исполнении целевых программ в разрезе целевых статей расходов приведена в форме «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166).

Раздел 4
Анализ показателей финансовой отчетности

Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме ф. 0503168. По состоянию на 1 января 20ХХ года в бюджетном учете Учреждения, в частности, учтены следующие показатели:

— основные средства, балансовой стоимостью — 17 316 125,72 руб.;

— амортизация основных средств — 3 154 783,81 руб.

Остатки материальных запасов на 1 января 20ХХ года составили 102 819,58 руб., в том числе:

— канцтовары, ученические принадлежности в сумме 45 217,11 руб.

— расходный хозяйственный инвентарь в сумме 56 387,29 руб.

— ГСМ 1 215,18 руб.

Наличие остатка материальных запасов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы Учреждения, в том числе организацией безопасных и комфортных условий пребывания детей. Остаток ГСМ соответствует остатку топлива в баке служебного автотранспорта на 01.01.20ХХ.

В отчетном периоде в рамках централизованного снабжения от ГРБС поступили основные средства балансовой стоимостью 1 218 000,00 руб. и начисленной амортизацией 304 265,00 руб.

Вся информация о консолидируемых расчетах отражена в Справке (ф. 0503125).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503169 в разрезе счетов на начало и конец отчетного периода.

По состоянию на 01.01.20ХХ образовалась дебиторская задолженность в сумме 8 000,00 руб. и кредиторская задолженность в сумме 5 077,42 руб.

Задолженность носит текущий характер. Просроченная дебиторская и (или) кредиторская задолженность по состоянию на отчетную дату в Учреждении отсутствует. Долгосрочной задолженности Учреждение также не имеет.

На счете 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учтена дебиторская задолженность в сумме 8 000,00 руб. Задолженность возникла в связи с невыполнением контрагентом условий заключенного договора и соответствует сумме авансового платежа, ранее перечисленного контрагенту. По состоянию на отчетную дату договор расторгнут, ведется претензионная работа.

Наибольший удельный вес кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 4 671,23 руб. (92 %).

Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под постоянным контролем. В отчетном периоде была проведена инвентаризация задолженности в разрезе заключенных договоров (контрактов) по каждому контрагенту.

Результатом активных мер, направленных на снижение задолженности, явилось значительное снижение остатков средств на счетах расчетов. Так, по сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность снизилась на 53,4%, кредиторская задолженность — на 62,4 %.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета отражены в ф. 0503296.

В отчетном периоде в Учреждение поступил исполнительный лист от ХХ.ХХ.20ХХ N ХХХ в сумме 1 000,00 руб. К Учреждению предъявлены исковые требования ООО «М…» по делу N ХХХ о компенсации неосновательного обогащения и возмещения государственной пошлины. Оплата данного исполнительного документа не произведена в связи с отсутствием утвержденных бюджетных назначений в отчетном периоде.

Отчет о принятых бюджетных обязательствах Учреждением в отчетном периоде представлен в форме 0503128.

В отчетном периоде в Учреждении были сформированы резервы предстоящих расходов. По состоянию на отчетную дату остаток на счете 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» составил 548 067,35 руб., в том числе:

— на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование 538 267,35 руб;

— на расходные обязательства, оспариваемые в судебном и внесудебном порядке 4 800,00 руб.;

— по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов 5 000,00 руб.

Информация о начисленных резервах отражена в стр. 911 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и в стр. 626 Баланса (ф. 0503130).

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах представлены в форме 0503175. В разделе 3 ф. 0305175 отражена информация о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений.

За отчетный период принято сверх утвержденных ЛБО бюджетных обязательств в сумме 1 000,00 руб. Превышение принятых обязательств над утвержденными бюджетными назначениями произошло в связи с поступлением в конце отчетного периода судебного акта. В бюджетном учете поступивший судебный акт был отражен с применением кода вида расходов 830 «Исполнение судебных актов» и КОСГУ 290 «Прочие расходы». Оплата задолженности по поступившему судебному акту будет осуществлена после доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражены в Справке в составе Баланса (ф. 0503130).

В отчетном периоде Учреждением на забалансовых счетах, в частности, учтены:

— на счете 01 — имущество, полученное в пользование на общую сумму 964 598,32 руб. (стр. 010 Справки ф. 0503130), в том числе имущество, полученное в безвозмездное пользование в сумме 132 492,85 руб., а также земельный участок, право постоянного бессрочного пользования на который Учреждением не оформлено;

— на счете 02 числятся материальные ценности на общую сумму 71 008,10 руб. На данном счете учтена стоимость списанных с балансового учета основных средств, но неутилизированных по состоянию на отчетную дату;

— на счете 03 учтены бланки строгой отчетности, находящиеся в Учреждении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности (бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, квитанции об оплате и иные бланки строгой отчетности) на общую сумму 3 184,25 руб.;

— на счете 27 отражены материальные ценности (спецодежда, средства индивидуальной защиты и иные нефинансовые активы), выданные в личное пользование работникам Учреждения согласно приказа на общую сумму 57 135,24 руб.

По состоянию на отчетную дату в Балансе (ф. 0503130) отражены расходы будущих периодов в сумме 147 372,54 руб. (стр. 625 ф. 0503130). К расходам будущих периодов отнесены расходы по страхованию имущества, а также расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

По состоянию на отчетную дату в Учреждении имеется остаток марок и маркированных конвертов в сумме 3 025,00 руб., который учтен на счете 1 201 35 000 «Денежные документы» (стр. 178 ф. 0503130).

В отчетном периоде поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов. По состоянию на 01.01.20ХХ на счете 3 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» числился остаток в сумме 34 000,00 руб., что соответствует данным отраженным в Сведениях об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств ф. 0503178, а также в Балансе (ф. 0503130).

Раздел 5
Прочие вопросы деятельности

Бюджетный учет в Учреждении в отчетном периоде осуществлялся в соответствии с требованиями приказов Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применения», учетной политики учреждения, утвержденной приказом от ХХ.ХХ.20ХХ г. N ХХ.

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета приведены в Таблице N 4. Автоматизация бюджетного учета реализована посредством специализированного программного продукта.

Информация о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля приведена в Таблице N 5.

В целях отражения в бюджетной отчетности достоверных данных об активах и обязательствах, а также в целях обеспечения сохранности финансовых и нефинансовых активов в отчетном периоде проводились инвентаризации, сведения о которых приведены в Таблице N 6.

В Учреждении проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, установленных законодательством. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности ежеквартально производятся сверки расчетов с контрагентами.

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятиях отражены в Таблице N 7.

Информация об использовании информационно-коммуникационных технологий отражена в форме 0503177, общая сумма расходов на указанные мероприятия составила 115 580,00 руб.

В отчетном периоде Учреждением с целью оснащения рабочих мест преподавателей были приобретены автоматизированные рабочие места на сумму 56 320,00 (стр. 041 ф. 0503177), в том числе компьютеры на сумму 45 300,00 руб. и принтеры на сумму 11 020,00 руб.

Кроме того, в целях обеспечения текущей деятельности были произведены расходы на подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам всего на сумму 49 200,00 руб. (стр. 070 ф. 0503177). В состав данных расходов включены расходы по доступу к телефонной сети связи общего пользования, предоставление доступа к услугам междугородной и международной связи (стр. 071 ф. 0503177), доступу к сети Интернет (стр. 073 ф. 0503177).

Расходы на техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, в отчетном периоде составили 10 060,00 руб. (стр. 082 ф. 0503177). Осуществление данных расходов обусловлено необходимостью обеспечения непрерывной текущей деятельности Учреждения.

В связи с отсутствием показателей Учреждением не заполнены следующие формы бюджетной отчетности:

— Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161);

— Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

— Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163);

— Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167) (годовая);

— Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (годовая);

— Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172) (годовая).

Руководитель Королев А.В. Королев (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово- Петрова Т.И. Петрова экономической службы (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер Орлова Г.С. Орлова (подпись) (расшифровка подписи)
«ХХ» ……. 201Х г.

Тема поста:

0503123 отчет о движении валютных средств. 1 возможны к заполнению, начиная с отчетности за года;. О направлении методических рекомендаций для представления бюджетной отчетности за 2008 год О направлении методических рекомендаций для представления бюджетной отчетности за 2008 год министерство здравоохранениоциального развития российской федерации федеральная служба ПО надзорфере защиты прав потребителелагополучия человека письмо.

Конечно, если тот или иной показатель отчетности в балансе является существенным. 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178-три формы, 0503179, 0503182).

(окуд Применяется — за 2015 год Диплом Учет кассе, на расчетном счете, валютных счетах; составление). Пример заполнения формы РСВ — 1 ПФР ; Справка о членстве в студенческом ратье. 0503128 формируются как в 2015.

Видео инструкция заполнение, расчета. В Быстром поиске задайте: заполнение, сведений ПО форме 0503177. акт на списание пианино образец


Кроме того, необходимо указать сумму дополнительного источника финансирования — 3000 рублей. Информационно-коммуникационных технологий (образец заполнения) Бюджетная отчетность за 2014 год должна быть представлена в сроки.

Приказом Минфина России от 229н в форму 0503123 добавлена графа 5, в которой в соответствии с новым пунктом 150.1 Инструкции 191н отражаются показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года. В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» Отчета. Методические рекомендации ПО заполнению форм отчетности ЗА 2008 ГОД Для формирования электронной версии отчета используйте обновление по годовой отчетности от года и релиз N 2 по сводам отчетов программы 1С, которые выложены на сайте Роспотребнадзора.

2016 Правила заполнения 6-ндфл за года; УНП КБК 2017. Форма 0503723 порядок заполнения? Начале 90-х много раз побывал в помещении, где в форме арендной платы.

Скачать пример заполнения формы 0503178 по бюджету за 2012 год. Форма 0503178 сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств. В Инструкции по заполнению формы по счетам 401.30. калькулятор расчета усн 6 доходы с заполнением декларации

Образец заполнения таблицы 4 к пояснительной записке 0503760

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Что учесть при заполнении Пояснительной записки для бюджетных. 0503760) состоит из текстовой части, 5 таблиц и 12 отчетных форм. В раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» включите. 3.3.4 Структура файла, содержащего пояснительную записку к отчетным. 0503760. Пояснительная записка. 351. Таблица №1. Сведения об. для заполнения электронной формы приведено в таблицах 11-12. При этом в Пояснительной записке (ф.0503160) следует привести описание. 2.4. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760). Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760). Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета (таблица № 4);. 0503760) проводится раскрытие показателей, отраженных по строке 536 Баланса ф. Как правильно оформить пояснительную записку к балансу бюджетного. сведения об основных направлениях деятельности (таблица N 1 формы 0503760);; сведения о. Раздел 4 Анализ показателей отчетности учреждения. По сути. Заполнение строки 210 декларации по прибыли. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2011 год. 0503779);. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760). Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4);. 4. Остатки по счетам 0 204 21 000 Облигации , 0 204 22 000 Векселя в. и качественному описанию в таблице 7 Сведения о результатах внешних. В текстовой части Пояснительной записки (форма 0503760) следует. Примеры заполнения форм годовой бюджетной (бухгалтерской). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Форма по окуд 0503760. 4 а) формирование и представление в Правительство Российской. Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);. Сведения о. (ф.0503169);. Кроме того, необходимо заполнить «Сведения по дебиторской и. Пояснительная записка (ф.0503760), включающая: Текстовую. Что включать в пояснительную записку 0503760 (текстовая часть). Смотрите пример заполнения текстовой части с приложениями в составе. ведения учреждением бухгалтерского учета (таблица № 4). 0503760), среди которых. 4) в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается информация в части. 0503762) была включена в пояснительную записку Приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н и. 74.1, которым установлен порядок заполнения таблицы (ф. Чтобы начать заполнять таблицу данными необходимо встать на область. Это может потребоваться, например, при формировании отчета пояснительной записки по форме 0503160. z0503760_384(2014.01) Для таблицы 4. При этом в составе Пояснительной записки (в Разделе 5. «Прочие. образец формы прилагается. При заполнении строки по КОСГУ 173 и 273, необходимо в. Таблица N 4 Сведения об особенностях ведения бюджетного учета. 0503760), формируемой главными распорядителями. четности, пояснительная записка к балансу учреждения. пояснительной записке (код формы по ОКУД 0503760) и порядок её формиро-. (таблица 4). значения, такие формы и таблицы в составе отчетности на бумажных носителях. деятельности» текстовой части Пояснительной записки. показатели графы 4 раздела 1 ф.0503123 формируются на. Кроме того, образец и порядок заполнения ф.0503123 подробно изложен в Системе. значения, такие формы и таблицы в составе отчетности на бумажных. деятельности» текстовой части Пояснительной записки. учетом требований приложений № 4, № 5. Пояснительные записки по формам 0503160 и 0503760 в. Кроме того, образец и порядок заполнения ф. 4, Закрытие счета 109, суммы начисленных доходов и расходовв учреждении, закрываются. (формы приведенные в статье являются образцом). Инструкцией N 191н форме пояснительной записки присвоен номер 0503160. 0503760) не предусматривает заполнение таблицы » Сведения о мерах по. 4. Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);. Анализ бюджетной деятельности по формам бюджетной отчетности. 4. определения показателей для форм и таблиц Пояснительной записки (ф. В составе Пояснительной записки (ф.0503160) отсутствуют. подведомственных , выявила факты неполноты заполнения форм отчетности. 0503130) и Пояснительной записке (ф. Графа 4 по разделу «Доходы бюджета» заполняется главным администратором доходов.

Порядок заполнения пояснительной записки ф. 0503760

Обратите внимание! С отчетности за 2018 год изменились некоторые формы в составе пояснительной записки. Воспользуйтесь справочником по отчетности за 2018 год с обновленными формами в Системе Госфинансы

Подробную инструкцию по заполнению новой формы Пояснительной записки смотрите в шпаргалке Далее мы рассмотрим состав формы.

Состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений определен пунктом 56 Инструкции № 33н. В целом пояснительная записка к Балансу учреждения ф. 0503760 представляет собой совокупность таблиц и приложений, объединенных по соответствующему признаку в информационные блоки. Рассмотрим подробнее форма 0503760: инструкция по заполнению.

Текстовая часть – это начальная часть Пояснительной записки (ф. 0503760). В ней отразите информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):

  • наименование учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму;
  • сведения об учредителе;
  • виды финансового обеспечения деятельности;
  • номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе ФК или кредитных организациях;
  • сведения о собственнике имущества;
  • кто ведет бухучет: учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части 0503760 указать на такое событие и привести его денежную оценку;
  • другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.

В раздел 1 «Организационная структура учреждения» включите:

  • сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1);
  • о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например: наличие наблюдательного совета, изменение состава полномочий по утверждению планов, количества обособленных подразделений и др.

В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»:

  • сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например о мерах по повышению квалификации специалистов и ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.

В раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» включите:

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
  • использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
  • в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. Например, о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах.

В раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»:

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  • суммах заимствований (ф. 0503772);
  • изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
  • принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Например, укажите причины, которые повлияли на размер остатков денежных средств на счетах, информацию об ущербах и хищениях в учреждении.

В раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» включите:

Выше можете скачать образец пояснительной записки к балансу бюджетного учреждения формы 0503760.

Форма 0503760 Таблица 5: пример заполнения

При формировании пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности ф. 0503760 необходимо заполнять таблицу № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля». В данной таблице отразите информацию о результатах мероприятий по внутреннему контролю, которые были проведены в отчетном периоде. При этом в графе 1 таблицы укажите тип контрольного мероприятия (предварительный, последующий, текущий), а в графе 4 – меры, принятые для устранения нарушений.

Образец таблицы 5:

Сведения (ф. 0503762)

Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) содержат соответствующую наименованию информацию в разрезе плановых и фактических показателей.

В форме 0503762 заполните данные о государственных (муниципальных) услугах, которые выполняло учреждение в рамках госзадания: код, наименование, единицу измерения, натуральные и стоимостные показатели исполнения. Если государственное (муниципальное) задание не выполнено или выполнено не полностью, укажите причины этого.

Смотрите рекомендации экспертов по отчетности учреждений в Системе Госфинансы

  • Как сдавать бухгалтерскую отчетность бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие формы и таблицы входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760)
  • Какие формы отчетности сдавать при реорганизации, преобразовании или ликвидации

Сведения (ф. 0503769)

В Сведениях (ф. 0503769) укажите обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. 0503769 составляйте раздельно по всем видам финансового обеспечения и отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности. Подробное заполнение формы в статье>>

Сведения (ф. 0503775)

В Сведениях (ф. 0503775) укажите информацию о неисполненных обязательствах, а также об экономии средств, сгруппировав данные по четырем разделам: аналитическая информация о

  • неисполненных обязательствах;
  • неисполненных денежных обязательствах;
  • расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана ФХД;
  • экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов.

Сведения (ф. 0503790)

С отчетности за 2017 год ввели новую форму Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). В форме укажите, в частности:

  • в графе 4 код объекта капвложений;
  • 5 – кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
  • 6 – учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением;
  • 7 – учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем
  • 8 – код статуса объекта. Например, 02 объект законсервирован, 04 – строительство объекта не начиналось и др.;
  • в графе 12 указывается причина, по которой остановили или прекратили строительство;
  • графе 16 – размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации.

Как сверить форму? Показатель строки 600 графы 17 должен соответствовать строке 091 графы 6 Баланса (ф.0503730) минус показатель строки 170 графы 4 раздела 1 Сведений (ф.0503768). А показатель строки 600 графы 20 равен строке 091 графы 10 Баланса (ф.0503730) минус строка 170 графы 11 раздела 1 формы 0503768.

Пояснения к бухгалтерскому балансу — образец данного документа рассмотрен в данной статье — составляются в произвольной форме и прилагаются к финансовой отчетности организации. О том, какие сведения необходимо отразить в документе, кому, когда и для каких целей предоставляется пояснение, читайте в нашем материале.

Кому и зачем необходима копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу?

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу представляет собой развернутое обоснование данных, указанных в финансовой отчетности организации или предпринимателя. Пояснение входит в состав годовой бухгалтерской отчетности налогоплательщика (ст. 14 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 4 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу — обязанность всех компаний.

Предприятия малого бизнеса, отчетность которых не подлежит обязательному аудиту, освобождены от обязательного представления пояснительной записки в составе годовой отчетности, поскольку сдают баланс и отчет о финансовых результатах в упрощенном виде. Установленные формы баланса и отчетности позволяют оценить общее состояние дел в организации, но не объясняют причин сложившейся ситуации. В таких случаях основное назначение пояснительной записки — предоставление дополнительной полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Кому предоставляются пояснения к бухгалтерской отчетности?

Круг лиц, которым может быть предоставлена копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу, достаточно широк:

  • учредители организации (для пояснения финансовых результатов деятельности);
  • кредиторы (для обоснования кредитоспособности заемщика и его возможности выполнять кредитные обязательства);
  • контролирующие органы (для объяснения динамики финансовых показателей организации, расшифровки статей отчетности);
  • инвесторы (для обоснования инвестиционной привлекательности и стабильности организации).

Варианты пояснительной записки для каждой группы заинтересованных лиц могут отличаться и раскрывать только ту информацию, которая необходима или обязательна. При подготовке годового собрания важно расшифровать основные показатели деятельности и пояснить полученные результаты. Федеральную налоговую службу интересуют причины изменения размера налоговых отчислений плательщика. Для кредиторов и инвесторов актуально знать, что предприятие финансово стабильно, а кредитные и инвестиционные риски минимизированы.

Как правильно написать пояснительную записку к балансу?

Ответ на вопрос, как написать пояснительную записку к бухгалтерскому балансу, каждый бухгалтер находит самостоятельно. Обязательных форм и правил законодательно не разработано. Перечень дополнительных данных, которые рекомендовано раскрывать в пояснительной записке, содержится в разделе 6 ПБУ 4/99 (приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н). При составлении пояснений в качестве основы можно использовать формуляр, рекомендованный Минфином в приказе от 02.07.2010 № 66н (приложение № 3). Для более полного и наглядного оформления дополнительных сведений в пояснительную записку целесообразно включить графики, таблицы, диаграммы или схемы, позволяющие заинтересованному лицу получить полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации. От того, насколько грамотно будут составлены пояснения к балансу для налоговых органов, зависит вероятность дополнительных проверок организации (например, в случае уменьшения размера годовых доходов организации по отношению к прошлым периодам).

Образец пояснительной записки можно скачать по .

План пояснительной записки

Общий план документа выглядит следующим образом:

  1. Данные о предприятии. Все сведения о местонахождении организации, ее подразделений и филиалов, информация о руководителях, учредителях и аффилированных лицах предприятия, виды разрешенной деятельности, среднегодовая численность сотрудников и другие аналогичные сведения.
  2. Общие данные об учетной политике. Включают сведения о применяемых методах оценки готовой продукции, запасов, амортизации, определении финансового результата и иных статей.
  3. Основные текущие финансовые показатели за отчетный период. Поясняются размеры выручки и затрат по видам деятельности, суммы полученных государственных средств, приводится расшифровка крупных расходных или доходных операций, проведенных в текущем году.
  4. Пояснения к отдельным статьям баланса или иных отчетов. В этом разделе рекомендуется отразить сведения об изменениях в капитале организации в разрезе их видов (уставный, резервный, добавочный и другие). Оценить состав и движение резервов предприятия, структуру и объем основных средств и нематериальных активов. Пояснить данные об арендованном имуществе и финансовых вложениях. Расшифровать состав затрат на производство и разработку продукции. Проанализировать зависимость объема реализации товаров и услуг по видам деятельности и рынкам сбыта.

Каждая организация вправе исключить неиспользуемые параметры и дополнить пояснения сведениями, учитывающими ее индивидуальные особенности и сферу деятельности.

Документ, который объяснит налоговикам рост просроченной дебиторской задолженности

Как документ позволяет сэкономить. Наличие на балансе компании просроченной дебиторской задолженности нередко вызывает вопросы налоговиков. Особенно, если организация одновременно выплачивает проценты по кредитам и займам. Налоговики считают, что нецелесообразно платить за заемный капитал, когда компания может получить свои же деньги от контрагентов. Соответственно, если налогоплательщик не прилагает усилия по возврату долгов, то расходы на уплату процентов не обоснованны.

Кроме того, по мнению налоговиков, увеличение долгов контрагентов может также свидетельствовать о применении компанией схем уклонения от налогов.

По этим причинам при проведении камеральной проверки декларации по налогу на прибыль инспекторы активно интересуются причинами накопления «дебиторки» и тем, какая работа ведется по ее уменьшению.

Формально компания обязана предоставлять пояснения к декларации только в случае выявления ошибок или противоречий в ней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Но в случае отказа от объяснения причин компания может быть включена в план выездных проверок. Поэтому чаще всего есть смысл все-таки объяснить налоговикам причины «нетребовательности» к своим дебиторам.

В каком виде составляется. Пояснения подаются в произвольной форме. Главное, чтобы они содержали по возможности полный и логичный ответ на запрос налогового органа. И в любом случае бумагу следует заверить подписью руководителя или иного уполномоченного лица организации и печатью.

Что обязательно должно быть в документе. Так как непосредственно из налоговой отчетности невозможно определить наименования контрагентов компании, обычно запрос налоговиков касается пояснения ситуации с ростом «дебиторки» в целом. Но, поскольку всех дебиторов с просроченной задолженностью может быть слишком много, желательно сделать выборку. Причем таким образом, чтобы в нее не попали наиболее одиозные из дружественных контрагентов компании, отношения с которыми могут вызвать серьезные проблемы.

В пояснениях необходимо продемонстрировать динамику роста или снижения долга по каждому контрагенту, попавшему в выборку, за последний год. Это позволит показать налоговикам работу финансовых служб компании по взысканию «дебиторки», ведь по многим контрагентам задолженность реально уменьшится.

Кроме того, в пояснениях должны содержаться причины образования просроченной задолженности и невозможности ее судебного взыскания. Такими причинами могут быть, в частности:

  • крайняя важность поставщика или покупателя для хозяйственной деятельности проверяемой компании;
  • временные финансовые трудности контрагента, которые в скором времени будут преодолены;
  • монопольное положение контрагента на рынке, которое не позволяет предъявлять к нему претензии без финансовых потерь в дальнейшем;
  • отсутствие у контрагента имущества, на которое могло бы быть обращено взыскание;
  • наличие давних партнерских связей и конструктивная позиция руководства должника.

Дополнительные меры безопасности. Если значение строки бухгалтерского баланса по сумме дебиторской задолженности является для компании существенным, то она обязана раскрыть ее в пояснительной записке к балансу (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 № 129ФЗ). Минфин указывает, что существенной статьей баланса считается сумма более 5 процентов к общему итогу (п. 1 указаний, утв. приказом от 22.07.03 № 67н). Как правило, объем дебиторской задолженности компании превышает эту величину.

Насколько подробны должны быть пояснения, решать самой компании. В частности, в них можно заранее пояснить нюансы своих взаимоотношений с тем или иным контрагентом – раскрыть условия предоставления ему отсрочек и возможные выгоды от этого шага. С одной стороны, это поможет снизить интерес налоговиков к деятельности компании, если такой интерес уже был изначально. Однако, если налоговики прежде никогда не проявляли интереса к дебиторам компании, добровольное раскрытие подобной информации, наоборот, может привлечь нежелательное внимание проверяющих.

Также нужно учесть, что данные бухгалтерской отчетности, в том числе и пояснительной записки, могут быть представлены заинтересованным лицам службой статистики (п. 5.7 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.04 № 399), тогда как пояснения к декларации составляют налоговую тайну и не раскрываются (ст. 102 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *