Закон об рассмотрении обращений граждан

Содержание

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Право граждан на обращение
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
Статья 7. Требования к письменному обращению
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
Статья 10. Рассмотрение обращения
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Статья 13. Личный прием граждан
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 5. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен
Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 8. Права пользователя информацией
Глава 2. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Основные требования при обеспечении доступа к этой информации
Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»
Статья 11. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Глава 3. Предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 12. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 13. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет»
Статья 14. Перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»
Статья 15. Присутствие на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления
Статья 16. Размещение информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах
Статья 17. Ознакомление с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды
Статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу
Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 21. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе
Статья 22. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Глава 4. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 23. Защита права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 24. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Статья 25. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Глава 5. Заключительные положения
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

О рассмотрении обращений граждан

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 октября 2006 года N 164/2006-ОЗ

О рассмотрении обращений граждан

(с изменениями на 6 июня 2018 года)

Законом Московской области от 28 ноября 2013 года N 140/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 231, 06.12.2013);
Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 152/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2014);
Законом Московской области от 8 июня 2017 года N 84/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.06.2017);
Законом Московской области от 6 июня 2018 года N 80/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.06.2018).

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 сентября 2006 года N 10/191-П

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Уставом Московской области устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение к Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления Московской области (далее — государственные органы) и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) и их должностным лицам.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года Законом Московской области от 8 июня 2017 года N 84/2017-ОЗ.
Установленные настоящим Законом дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и их должностными лицами.
(Абзац дополнительно включен с 15 июня 2016 года Законом Московской области от 8 июня 2017 года N 84/2017-ОЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 мая 2007 года Законом Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ;

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

6) коллективное обращение — обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, сроки рассмотрения обращений граждан

(наименование в редакции, введенной в действие с 17 марта 2011 года
Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ, —

см. предыдущую редакцию)

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в государственных органах и органах местного самоуправления, за исключением случая, указанного в части 1_1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года Законом Московской области от 8 июня 2017 года N 84/2017-ОЗ.
Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Абзац утратил силу с 19 июля 2009 года — Закон Московской области от 10 июля 2009 года N 84/2009-ОЗ..
Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

В исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Московской области утверждаются регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение (абзац в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2011 года Законом Московской области от 17 ноября 2011 года N 197/2011-ОЗ.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года Законом Московской области от 6 июня 2018 года N 80/2018-ОЗ)

Статья 4. Порядок организации личного приема граждан

Устные обращения к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
Руководители государственных органов и органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями соответствующих органов. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах в зданиях, где проводятся приемы граждан, располагаются государственные органы, органы местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2011 года Законом Московской области от 21 октября 2011 года N 171/2011-ОЗ.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 4_1. Дополнительные гарантии прав граждан при организации личного приема

Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;

4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Статья дополнительно включена с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ).

Статья 5. Обязанности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан;
направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, на обращение, поступившее в письменной форме.
(Абзац дополнительно включен с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ, в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года Законом Московской области от 6 июня 2018 года N 80/2018-ОЗ.

Статья 6. Права государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2014 года Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 152/2014-ОЗ.

привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 7. Оставление обращения без рассмотрения

Статья 7. Рассмотрение отдельных обращений

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года Законом Московской области от 6 июня 2018 года N 80/2018-ОЗ)

На поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года Законом Московской области от 6 июня 2018 года N 80/2018-ОЗ)

В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года Законом Московской области от 6 июня 2018 года N 80/2018-ОЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2014 года Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 152/2014-ОЗ.

Статья 7_1. Право граждан на возврат документов, приложенных к обращению

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом государственный орган или орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
(Статья дополнительно включена с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ).

Статья 8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

Статья 9. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 мая 2007 года Законом Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ

Статья 11. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 12. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 13. Принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 14. Преследование граждан за критику (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 15. Нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 16. Нарушение графика личного приема граждан (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 17. Направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 18. Незаконное оставление обращения без рассмотрения (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 19. Утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 20. Порядок производства по делам об административных правонарушениях (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 21. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 23. Порядок зачисления суммы взыскиваемого административного штрафа (утратила силу)

(Статья утратила силу с 16 мая 2007 года —
Закон Московской области от 25 апреля 2007 года N 55/2007-ОЗ —

См. предыдущую редакцию)

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 2 ноября 2006 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 76/99-ОЗ «Об обращениях граждан»;
Закон Московской области N 15/2002-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обращениях граждан»;
Закон Московской области N 176/2005-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

5 октября 2006 года
N 164/2006-ОЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

31 июля 2019 14:55

Граждане Российской Федерации имеют право, в соответствии с 33 статьей Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В органы Пенсионного фонда Карелии также ежедневно поступают обращения жителей республики: кто-то приходит на личный прием, кто-то задает свой вопрос по телефону, или излагает в письменном виде – обычной почтой. При этом многие используют современный язык общения и направляют его по электронной почте или через он-лайн приемную на сайте ПФР. Поскольку последние два варианта удобны, уже давно привычны и — самое главное – очень оперативны, гражданин ожидает, что и ответ должен быть получен так же быстро. Поэтому часто, не дождавшись электронного письма в течение нескольких дней, он шлет свое обращение повторно, а иногда и в третий раз. Таким образом, в ведомстве каждый подобный запрос регистрируется, как отдельное обращение и на каждый в установленные законом сроки должен быть дан ответ.

В связи с этим Отделение ПФР по Республике Карелия сообщает, что порядок рассмотрения обращений граждан определяется федеральным законом*.

Согласно нормам этого закона, обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 10 указанного закона, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Сроки рассмотрения обращения определены статьей 12 закона, в частности, срок, отведенный на рассмотрение обращения, поступившее в форме электронного документа, как и на обращение в письменной форме, составляет 30 дней с момента регистрации данного обращения.

Всего за 1 полугодие 2019 г. в Отделение ПФР по Республике Карелия поступило 969 письменных обращений (рост на 17,5% по сравнению этим же периодом прошлого года), 280 устных, 2469 – по телефону. В территориальные органы ПФ Карелии обратилось 893 человека письменно, 19740 устно, 37 194 — по телефону.

Главная / Общество / Безопасность / Прокуратура информирует

Ст. 33 Конституции РФ закреплено право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивид. и коллектив. обращения в гос. органы и ОМСУ

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в статье 2 предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При соблюдении предусмотренных в статье 7 Закона требований к письменному обращению, статьей 5 Закона гражданину гарантировано право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением ряда случаев, прямо предусмотренных ст. 11 Закона, либо на уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Законодатель в ст. 12 Закона определил единый 30-дневный срок рассмотрения со дня регистрации письменного обращения, поступившего в любой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, для рассмотрения обращений, поступивших высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции срок сокращенный -20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Продление срока рассмотрения письменного обращения возможно лишь в исключительных случаях не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется гражданин, направивший обращение.

В соответствии со статьей 15 Закона лица, виновные в нарушении Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе нарушившие сроки рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан виновные должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, подлежат наказанию в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Такие административные дела возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

В случае, если незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения причинены убытки и моральный вред гражданину, он имеет право на их возмещение по решению суда, для чего гражданину необходимо обратиться в районный суд по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *