Закон о техосмотре 170 ФЗ

Содержание

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 05.12.11 N 1008О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236,
от 13.11.2013 N 1013, от 06.06.2015 N 557, от 04.09.2015 N 941,
от 03.11.2015 N 1194, от 12.02.2018 N 148, от 30.09.2019 N 1276,
от 16.07.2020 N 1054, от 15.09.2020 N 1434)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1899);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 862 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 106 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971);

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6131);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5930).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2011 г. N 1008

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236,
от 13.11.2013 N 1013, от 06.06.2015 N 557, от 04.09.2015 N 941,
от 03.11.2015 N 1194, от 12.02.2018 N 148, от 30.09.2019 N 1276,
от 16.07.2020 N 1054, от 15.09.2020 N 1434)
I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013)

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276)

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236)

II. Порядок оказания услуг по проведению
технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2018 N 148)

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236)

Приложения

< … >

О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2013 года N 1013

О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

(с изменениями на 26 апреля 2020 года)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 1008.

3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года N 117 «О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст.846);
пункт 5 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст.1899).

4. Установить, что документы о прохождении государственного технического осмотра, выданные в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, до вступления в силу настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока действия.

5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации утвердить методические рекомендации по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 ноября 2013 года N 1013

(с изменениями на 26 апреля 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее — органы гостехнадзора).
В настоящих Правилах под самоходными машинами и другими видами техники (далее — машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.

2. Технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора.

3. За выдачу документов о прохождении технического осмотра машин взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению (далее — требования безопасности).

5. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, — каждые 6 месяцев;

б) остальные машины — ежегодно.

6. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
в месте, в день и во время, которые определены органом гостехнадзора субъекта Российской Федерации исходя из установленной настоящими Правилами периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по месту нахождения органа гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с указанным органом день и время.

7. Проведение технического осмотра включает в себя:

а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

б) проверку соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машин;

в) проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния);

г) оформление документов о прохождении технического осмотра.

8. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее — заявитель) представляет машину и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);

в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

г) свидетельство о регистрации машины;

д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).

9. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате указанной государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.

10. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится и составляется акт технического осмотра, предусмотренный пунктом 12 настоящих Правил.

11. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

12. По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:

а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил).

13. Свидетельство о прохождении технического осмотра действует в отношении:
внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, — в течение 6 месяцев со дня его выдачи;
остальных машин — в течение календарного года.
В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается органом гостехнадзора, оформившим указанное свидетельство, по заявлению владельца машины или его представителя после получения органом гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил.
Бланк свидетельства о прохождении технического осмотра является документом строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня «Б».
Форма бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, а также порядок его заполнения, хранения и уничтожения утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Срок действия свидетельства о прохождении технического осмотра продлевается на 6 месяцев в случае, если срок действия этого свидетельства истекает в период с 1 апреля по 31 августа 2020 г.
(Абзац дополнительно включен с 6 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2020 года N 594)

14. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности в акте технического осмотра указываются параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие.
Форма акта технического осмотра и порядок его заполнения утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

15. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.
При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, органу гостехнадзора, оформившему такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

Приложение к Правилам. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов

Приложение
к Правилам проведения технического
осмотра самоходных машин и других
видов техники, зарегистрированных
органами, осуществляющими
государственный надзор за их
техническим состоянием

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и самоходных машин — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;

б) для тракторов малогабаритных — согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;

в) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;

г) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.3-4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;

д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин — согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;

е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин — согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;

ж) для снегоходов — согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;

з) для снегоболотоходов — согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;

и) для погрузчиков, штабелеров — согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.

2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

II. Рулевое управление

11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин — не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.

14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.

III. Механизм управления машин на гусеничном ходу

17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

IV. Внешние световые приборы

21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:

а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов — ГОСТ Р 41.86;

б) для тракторов малогабаритных — пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;

в) для самоходных сельскохозяйственных машин — пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;

г) для прицепов и полуприцепов тракторных — ГОСТ 8769;

д) для снегоходов — пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;

е) для снегоболотоходов — пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.

22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.

23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.

25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.

V. Стеклоочистители и стеклоомыватели

26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.

27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.

28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.

29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.

VI. Колеса, шины и гусеницы

30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

а) ведущих колес:
не менее 5 мм — для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм — для тракторов класса 3 т и выше;

б) управляемых колес:
не менее 2 мм — для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм — для тракторов класса 3 т и выше;

в) колес прицепов — не менее 1 мм.

31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.

33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.

34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.

35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.

36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.

37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см).

38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует — не должно превышать 65 мм.

39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.

40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.

41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.

42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует — не должна превышать 5 мм.

VII. Двигатель и его системы

43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.

44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.

45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).

46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.

48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.

VIII. Прочие элементы конструкции

50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.

51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.

53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.

54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.

55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90-112 дБА при заглушенном двигателе.

56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.

57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.

59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.

60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:

а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

б) замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.

62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.

64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.

66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.

67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.

68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.

69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.

71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.

72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.

73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.

74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.

75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.

76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.

77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.

78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.

79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.

80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.

81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.

82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак «Автопоезд».

83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак «Тихоходное транспортное средство».

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 ноября 2013 года N 1013

Новые правила технического осмотра транспортных средств вступают в силу 1 марта 2021 года

Категория: В республике Опубликовано: 12.05.2020 17:22 Просмотров: 1163

Документ с поправками в закон о техосмотре транспортных средств подготовили в Министерстве экономического развития РФ (МЭР). Госдума приняла их сразу в трёх чтениях. Теперь обязательное прохождение технического осмотра автомобиля будет проводиться раз в два года для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет и ежегодно для машин старше 10 лет. «Новые» автомобили – младше четырех лет – освобождаются от процедуры технического осмотра.

Справочно: Действующий по настоящее время порядок подразумевал прохождение техосмотра раз в два года для машин от трех до семи лет, и раз в год для авто старше семи лет.

Также изменился порядок прохождения технического осмотра для грузовых транспортных средств грузоподъемностью до 3,5 т, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до 10 лет теперь обязаны проходить ТО раз в два года. Все транспортные средства старше 10 лет – ежегодно.

Свыше 3,5 т. каждый год. Кроме того, все такси старше пяти лет должны будут проходить техосмотр раз в полгода. До 5 лет каждый год. Также ежегодно будут проводить технический осмотр автобусы и другие виды транспорта для перевозки пассажиров. Раз в полгода процедуру ТО должен проходит спецтранспорт.

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако указанным законом, внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части переноса срока вступления в силу Федерального закона на 1 марта 2021 года.

Справочно: Действующий по настоящее время порядок подразумевал прохождение техосмотра раз в два года для машин от трех до семи лет, и раз в год для авто старше семи лет.

При прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации (подделки). Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование.

Справочно: Ответственным оператором ЕАИСТО является МВД РФ.

Сделанные фотографии будут передавать в единую базу ЕАИСТО.

Введена пропускная способность для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то есть система просто не даст оформить диагностическую карту, что позволит исключить факты проведения фальсифицированных техосмотров, а также поможет избежать очередей на пунктах техосмотра.

Контролировать станции технического обслуживания на соблюдения закона о техосмотре, возложена на полицию. Органы правопорядка смогут в любое время посетить пункты техосмотра, даже под видом простых автолюбителей.

Новый закон о техосмотре предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составление и дальнейшее сопровождение реестра ведет Российский союз автостраховщиков.

Кроме того, планируется организация передвижных пунктов технического осмотра транспортных средств. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в таких пунктах — пока неизвестно. Порядок их работы разрабатывается правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта, как бумажный носитель информации о техническом состоянии транспортного средства постепенно утратить свою актуальность.

Справочно: старые диагностические карты будут действовать до окончания срока их действия.

Диагностическая карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Помимо ужесточения процедуры прохождения и получения диагностической карты технического осмотра транспортного средства, также новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С 8 июня 2020 года ужесточится ответственность за нарушение.

Так, за использование автомобиля без диагностической карты автолюбителям придется оплатить штраф в размере 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за данное нарушение возможно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты владелец транспортного средства может заплатить штрафов в размере 60 000 рублей.

Справочно: Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, ши транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак ”Инвалид’.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по Допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями Должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи».

Также, за выдачу фальсификационной (поддельной) диагностической карты (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся оплатить штраф в размере от 100 000 руб. до 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено за внесение фальсификационную (поддельную) диагностическую карту в систему ЕАИСТО.

Справочно: Статья 14.4.1 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. «Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Кроме того, с учетом изменения законодательства, будет предусмотрена административная ответственность за работу станций технического осмотра без соответствующей аккредитации. Таким образом, за данное нарушение юридическому лицу придётся оплатить штраф в размере до 300 000 рублей., а при повторном выявление фактов не устранения нарушений законодательства размер штрафа возрастает до 500 000 руб.. В случае если станции технического осмотра продолжит свою деятель без устранения выявленных нарушений, то в таком случае ответственного лица привлекут к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ сроком до 6 месяцев лишения свободы.

Справочно: Статья 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство. «Осуществление предпринимательской Деятельности без регистрации ши без ЛИЦИЗИИ в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это Деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям ши государству либо сопряжено с извлечением Дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса».

В связи с тем, что новые правила технического осмотра транспортных средств вступают в силу 1 марта 2021 года, у владельцев станций технического осмотра есть определенное количество времени, для приведение в нормативное состояние станций технического осмотра в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации, а у автолюбителей получить диагностические карты по старым правилам.

Согласно Федеральному закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 8 июня 2020 года вступят в силу изменения в законе о техническом осмотре транспортных средств. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту.

Основные нововведения:

Видеофиксация техосмотра. Каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени. Обязательной станет фотофиксация процесса осмотра авто. Таким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации будет практически невозможно.

Пропускная способность. Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день. Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внеочередные проверки. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.

Создание единого реестра. В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги.

Электронная диагностическая карта. Карта станет электронной. Диагностические карты прошедших техосмотр транспортных средств будут храниться в базе Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (сокращенно — ЕАИСТО). Получить документ в традиционном, бумажном виде можно будет только по запросу.

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

Так, за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.

За выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.

Наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

21.04.2020 17:16Просмотров: 0 «О внесении изменений в Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» внесены изменения в ряд нормативных правовых документов, в том числе в сфере технического осмотра транспортных средств.

Так, увеличены интервалы прохождения технического осмотра, в частности, следующего транспорта:

  • новых легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3 500 кг — первый техосмотр через четыре года после выпуска, а затем раз в два года. После 10 лет с года выпуска — каждый год;
  • новых легковых такси, автобусов — раз в год вместо шести месяцев. После пяти лет со дня выпуска — каждые полгода.

Сроки вступления в силу Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего наделение полиции полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств и участию в проведении технического осмотра автобусов, перенесены с 8 июня текущего года на 1 марта 2021 года.

Также, откладывается вступление в силу новых мер ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкции за проведение техосмотра для лица, не имеющего на это права, вступят в силу с 1 марта 2021 года. Ответственность за эксплуатацию транспортных средств без действующей диагностической карты будет действовать с 1 марта 2022 года. Перечисленные нормы должны были вступить в силу с 27 июля текущего года.

Нормативные правовые акты, вступающие в силу с 1 марта 2021 года

Приказ Минтранса России от 9 июля 2020 года № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации» (вступает в силу с 1 марта 2021 года)

Приказ Минтранса России от 30 апреля 2020 года № 151 «Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта» (вступает в силу с 1 марта 2021 года)

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 16.07.2020) «О проведении технического осмотра транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2020 г. № 1053 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1115»

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1134 «Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании»

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2020 года № 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 7 и 9 Изменений, вступающих в силу с 5 августа 2020 года)

Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2020 года № 173 «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра, порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра»

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 741 «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов»
Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 года № 42 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра»
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2020 года № 534 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра»
Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2020 года № 171 «О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 года № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра»
Постановление Правительства РФ от 28 мая 2020 года № 777 «О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств»
Приказ Минтранса России от 31 марта 2020 года № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра»
Приказ Минтранса России от 2 декабря 2019 года № 388 «О внесении изменений в порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденный приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 года № 46»
Приказ Минтранса России от 2 декабря 2019 года № 389 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минтранса России от 21 августа 2013 года № 274 «Об утверждении правил заполнения диагностической карты»
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 мая 2020 г. № 176 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 388 «О внесении изменений в порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 46» и от 2 декабря 2019 г. № 389 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 274 «Об утверждении правил заполнения диагностической карты»

Общие положения

Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; редакция действует с 1 марта 2021 года)

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 N 98-ФЗ) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1108 «Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований»

Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 N 1115 (ред. от 29.11.2012) «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (вместе с «Правилами сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации)

Приказ ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а (ред. от 26.11.2012) «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2011 N 22255)

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 (ред. от 03.10.2015) «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 353 (ред. от 29.03.2017) «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств»

Аккредитация

Приказ Минпромторга России от 20 марта 2020 года № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»

Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697 (ред. от 27.09.2012) «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2011 N 22736)

Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587 (ред. от 27.09.2012) «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2011 N 22301)

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 912 (ред. от 29.11.2012) «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра»

Приказ Минпромторга РФ от 06.12.2011 N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2011 N 22697)

Постановление Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии»

Порядок проведения технического осмотра

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 16.07.2020) «О проведении технического осмотра транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1195 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 № 274 (ред. от 12.04.2018) «Об утверждении правил заполнения диагностической карты»

Приказ Минтранса России от 25.02.2014 N 46 «Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32952)

Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (вместе с «Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»

Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 573 (ред. от 27.09.2012) «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2011 N 22370)

Постановление Правительства РФ от 06.06.2015 N 557 «Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение

Решение от 9 декабря 2011 г. N 877 О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Разъяснения федеральных органов государственной власти

Письмо Минтранса России по вопросу оснащения тахографами транспортных средств, эксплуатируемых МВД России

Письмо ГУОБДД МВД России по вопросу оформления диагностической карты в случае проведения технического осмотра автомобиля в рамках процедуры получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требований безопасности

Ответ Федеральной антимонопольной службы России по вопросу соблюдения Курской и Астраханской областями Приказа ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»

Разъяснения Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам проведения технического осмотра транспортных средств с установленным газобаллонным оборудованием и транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями

Письмо Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу заполнения диагностической карты на городской наземный электрический транспорт

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу соответствия между новыми и старыми перечнями направлений подготовки и специальностей

Письмо Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу проведения технического осмотра колесных внедорожных мототранспортных средств

Письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по вопросу применения средств технического диагностирования при проведении технического осмотра троллейбусов

Справочные материалы

Cведения об установлении субъектами Российской Федерации предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств

Профессиональный стандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре»

Приказ Минпромторга России от 2 июля 2015 г. N 1815 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКУ ПОВЕРКИ И СОДЕРЖАНИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОВЕРКЕ»

Письмо Минпромторга России №7142/20 от 06.02.2017 О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения положений приказа Минпромторга России от 01 декабря 2011 г. № 1664 «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам».

Решение суда

Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Шумомеры Testo

Контроль за деятельностью операторов техосмотра

Приказ ФСФР России от 06.05.2013 N 13-32/пз-н «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29462)

Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств (введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 171 Уголовного Кодекса Российской Федерации: Незаконное предпринимательство (введена Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 207-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *