Закон о такси

Содержание

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2020 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Работа в такси является для кого-то основным заработком. Для других она оказывается способом немного подзаработать в свободное время. Не все люди задумываются о том, что такси является отдельной сферой деятельности, для которой присутствуют собственные штрафы.

А между тем, существует масса нарушений, из-за которых «бомбила” может расстаться с той или иной суммой денег, или встретиться с другими проблемами. Чтобы не сталкиваться с неурядицами на подобной работе или подработке, следует знать правила, актуальные для таксистов, и иметь в виду, за какие именно нарушения могут оштрафовать.

Когда назначается штраф таксисту без лицензии?

Если человек предлагает услуги частного извоза нелегально, то есть, работает без лицензии, это является поводом для штрафа. Все случаи, в которых деятельность может облагаться санкциями, описана в ФЗ № 69, который призван контролировать работу частников. Кроме того, актуальны ФЗ № 259 , ФЗ № 2940, которые в ряде случаев также регулируют подобную деятельность. Исходя из их содержания, можно отметить актуальность следующих штрафов:

  • При отсутствии лицензии как таковой, ведь работать без данного разрешения нельзя (12.3 КоАП). Инспектор проверяет документы автомобилиста, при отсутствии необходимой бумаги назначается штраф;
  • При работе на машине с серьезными поломками — это опасно для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения (27.13 КоАП). Также выявляется при проверках сотрудниками ДПС;
  • При работе в отсутствии путевого листа, что также является нарушением (12.3 КоАП) — фиксируется при остановках и проверках;
  • При установке «шашек» человеком, работающим без лицензии (12.5 КоАП) — правонарушение может быть засвидетельствовано при остановке;
  • При использовании машины, на которую установлены шашки — при проверке документов и отсутствии лицензии, путевых листов, и так далее (12.5 КоАП);
  • При отсутствии шашек на машине, используемой в такси — в ситуации, если патрульные сотрудники зафиксировали факт того, что человек «таксует” (12.5 КоАП);
  • При невыдаче чека на момент оплаты оказанных услуг — по жалобам клиентов, при проверках (11.141 КоАП);
  • При езде без страховки — данный документ проверяется сотрудниками у всех автомобилистов ( п.2 ст.19.2 ФЗ);
  • При отсутствии детского кресла — также актуально для каждого водителя, в машине которого находятся дети. Нарушение выявляется обычно патрульными службами (КоАП РФ 12.23 ч.3);
  • При неразмещении важной информации — при проверке салона таксиста в рамках остановки работниками ГИБДД (12.3 КоАП);
  • При езде по выделенной полосе — может фиксироваться камерами, патрульными (12.17 КоАП).

Какой размер штрафа таксисту без лицензии?

Существует целый ряд нарушений, из-за которых водитель может получить штраф. Стоит рассмотреть полный перечень тех из них, что оказываются наиболее актуальными для таксистов. В данной таблице вы сможете изучить их, а также полагающиеся штрафы.

Нарушение Статья Штраф Скидка
Установка «шашек» такси
12.4 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие путевого листа
12.3 КоАП
500 руб.
Есть
Работа на неисправной машине
12.31 КоАП
500 руб.
Есть
Отсутствие лицензии такси
12.3 КоАП
5000 руб.
Есть
Использование автомобиля с шашками
12.5 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие шашек на такси
11.14 КоАП
3000 руб.
Есть
Невыдача чека
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Неразмещение обязательной информации
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Таксисту за езду без детского кресла
12.23 КоАП
3000 руб.
Есть
Таксисту за езду по выделенной полосе
12.17 КоАП
1500-3000 руб.
Есть

Кто платит штраф назначенный таксисту?

В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).

При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.

В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.

Порядок назначения штрафа таксисту

В большинстве случаев таксисты получают штрафы от патрульных инспекторов, при остановке с целью проверки. Представившись, сотрудник может обратить внимание на наличие шашек и прочих отметок, указывающих на то, что перед ним такси. Исходя из этого он имеет право проверить прочие документы, наличие всего необходимого для работы официальным порядком. При отсутствии такового он может наложить штраф. Также наказания могут накладываться, если автомобиль оснащен шашками или наклейками, однако водитель заявляет, что не занимается извозом. Если обнаруживается факт того, что машина используется как такси, однако не имеет отметок и прочих необходимых атрибутов, также возникают основания для наложения взыскания (11.141 КоАП).

Составляется протокол с указанием нарушений, на основании которого возникает необходимость в выплате штрафа. Доказательствами выступают сами обстоятельства — отсутствие необходимых элементов или документов, и так далее.

Что делать таксисту в случае назначения штрафа?

Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).

В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.

Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.

Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.

Есть ли скидка на штрафы таксисту?

На данный момент многие штрафы ГИБДД могут выплачиваться со скидкой в 50 процентов, если факт оплаты произойдет не позднее, чем через 20 дней после наложения взысканий. Штрафы, которые выписываются таксистам, тоже попадают под эту категорию. Но определенные исключения здесь присутствуют, и это стоит иметь в виду.

Так, скидки не будет, если нарушитель пойман в состоянии алкогольного опьянения. Также она не распространяется на случаи повторного наказания, если после первого штрафа человек ничего не исправил. И разумеется, что скидки не будет, если человек пропустил все сроки, предполагающие подобную возможность. И потому рекомендуется своевременно оплачивать все штрафы, не допускать грубых нарушений, и устранять все проблемы, которые возникают, своевременно, чтобы не попадаться с ними повторно, а в идеале — и в первый раз.

А что касается ситуаций с алкоголем, таксист обязан помнить, что он несет ответственность не только за себя, но и за своих пассажиров. Он находится на работе, и езда в состоянии алкогольного опьянения является для него совершенно непростительным фактом.

Обжалование штрафа таксисту

Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.

Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:

  • Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
  • Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
  • Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
  • Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
  • Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.

Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.

Как избежать штрафов работая в такси?

Несмотря на то, что в ряде случаев взыскания удается отменить, или заплатить только половину, пользуясь скидками и выплачивая штрафы своевременно, в идеале стоит стремиться к тому, чтобы не сталкиваться с ними вовсе. Пожалуй, многие таксисты задаются вопросом касаемо того, как нужно себя вести, чтобы не сталкиваться с проблемами на дорогах. На самом деле, все вполне закономерно и просто.

Многие люди, особенно те, что работают нелегально, предлагая услуги частного извоза самостоятельно, даже не задумываются о том, что это тоже работа, которая требует соблюдения правил. Для многих штрафы за различные нюансы такого рода становятся настоящим шоком из-за банального незнания правил. Так что в первую очередь стоит отметить необходимость изучения правовых норм и законов — это с ходу снимет многие вопросы. А уже изучив законы и правила, необходимо удостовериться в том, что вы их соблюдаете.

Изучив, за какие нюансы вас могут оштрафовать, обзаведитесь шашками и наклейками для такси, необходимыми для работы. Также следует получить лицензию, заранее приобрести детские кресла, если вы собираетесь возить и детей в том числе. В салоне необходимо разместить необходимую информацию о том, кто предоставляет услуги, и так далее. То есть, полноценная подготовка автомобиля к работе в такси решит массу проблем. И если вы получаете автомобиль для работы от компании в аренду, также необходимо проверить наличие всех необходимых элементов. Стоит отметить, что обеспечить все необходимое должна сама компания, которая предоставляет автомобили для работы в такси в аренду. Сам работник не обязан покупать и устанавливать шашки, заботиться о необходимой оснащенности автомобиля. При этом необходимо внимательно читать договор с компанией, чтобы потом не сталкиваться с неожиданными обязанностями.

Подготовив автомобиль и необходимые документы, вы можете начинать работать, не опасаясь штрафов. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

А если вы все же получили необоснованный штраф, смело оспаривайте его. Ведь при обоснованных претензиях в жалобе, при детальном изложении обстоятельств ваши шансы на победу будут достаточно велики. Не стоит пасовать и сдаваться: если вы твердо вознамерились заниматься извозом, подобный опыт будет полезным, ведь недоразумений на дорогах всегда возникает много, и вам просто необходимо научиться решать их. А если подобные вещи вас пугают или отвращают, стоит сразу отказаться от идеи работать в данной сфере.

Кроме того, чтобы исключить штрафы за незаконную работу или неподготовленность автомобиля для подобной деятельности, необходимо перестать относиться к «таксованию» как к возможности подработать денек на текущие нужды. Современные законы таковы, что взяв под желание подработать пару пассажиров, вы можете потерять куда более существенную сумму из-за штрафов, обрести массу неприятных проблем.

Нюансы

Что касается штрафов и наказаний для таксистов, тут существует масса нюансов. Многие из них касаются споров о том, кто должен выплачивать штрафы, организация или водитель. На практике автомобили являются собственностью таксопарка, и потому штрафы во множестве случаев поступают именно на организации. Это касается в первую очередь ситуаций с превышением скорости под камерами, и так далее.

Организация имеет право взыскивать эти суммы с работников согласно ст. 238 ТК РФ, а также требовать объяснительные, и даже взыскивать ущерб через суд. Однако и сам водитель может предпринимать определенные меры, чтобы исключить подобные взыскания. Он может ссылаться на обстоятельства, которые не зависели от него, на обязанности самой организации. Так, в частности, если на выделенном ему автомобиле не было шашечек, и он получил штраф на этом основании, водитель имеет право указать, что получил такой автомобиль изначально, и не имел права или возможности, либо обязанности самостоятельно вносить какие-либо изменения в его внешний вид и конструкцию. Таксисты нередко сталкиваются с необходимостью защищать свои права не только перед сотрудниками ГИБДД, но и перед самой организацией, в которой они работают. И это необходимо уметь делать.

Что же касается штатных правонарушений, с которыми таксист сталкивается так же часто, как и любой другой активный водитель, здесь все остается штатным порядком. Единственное, о чем приходится помнить — это факт того, что при лишении прав за серьезное нарушение таксист останется безработным и не сможет продолжать свою привычную деятельность. И потому он должен быть максимально осторожным, предусмотрительным и грамотным водителем.

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

  • По договору служба должна зафиксировать:

    • номер заказа;

    • дату принятия заказа;

    • дата выполнения заказа;

    • место подачи машины;

    • марку машины, если клиент её выбрал;

    • планируемое время подачи машины.

  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

    • где ожидает машина;

    • госномер, цвет и марку машины;

    • фамилию, имя и отчество водителя;

    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».

  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 закон о такси: что он изменил

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Но ведь каждый водитель , помимо регистрации в налоговой, должен получить лицензию на пассажирские перевозки, перед каждым выходом на линию проходить предрейсовый осмотр ТС и мед. Вывод напрашивается один : ТС, имеющее лицензию на пассаж. Очень бы хотелось в этом ошибаться P. Сам я начал работать в такси далеких 9 лет назад и до сих пор работаю, и конечно же понимаю, что сейчас происходит в этой сфере.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТИПЫ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Настольная книга российского таксиста

Войти на сайт. Печатную версию книги получил каждый участник Конференции. В ней автор обобщила все нормативно-правовые требования, предъявляемые к такси.

Федеральный закон от В Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от В Правилах также дано понятие «транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

Следовательно, легковое такси — это транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:.

Легковое такси не является общественным транспортом либо транспортом общего пользования. Согласно части 1 статьи Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. Легковое такси может двигаться по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств п. ПДД «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Согласно пункту В соответствии с чч. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения часть 8 статьи 9 ФЗ.

Согласно п. За перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление такой деятельности, предусмотрена административная ответственность по ч. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии , если такое разрешение такая лицензия обязательно обязательна , влечет административную ответственность по ч. Как отмечено в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал года» утв.

Президиумом Верховного Суда РФ В случае, когда лицо занимается перевозкой пассажиров и багажа легковым транспортным средством, но соответствующего разрешения на осуществление такой деятельности не получало, его действия при наличии доказательств, подтверждающих факт занятия этим лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли предпринимательской деятельностью , следует квалифицировать по ч. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Срок действия разрешения определяется в каждом субъекте Российской Федерации. Для получения разрешения необходимо обратиться с заявлением в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации перечень см.

Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Формы заявлений и административные регламенты порядки выдачи разрешений, их переоформления и выдачи дубликатов размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.

Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:.

Указанные перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат часть 1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации часть 2 статьи 9 ФЗ.

Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.

Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления часть 2.

Конкретные процедуры подачи документов и сведений, их рассмотрения и выдачи разрешений определяются в административных регламентах и размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

По общему правилу, разрешение действует на территории только того субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал соответствующее разрешение.

В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.

На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения часть 1. Информация о наличии заключенных между субъектами Российской Федерации соглашений размещается на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений часть 9 статьи 9 ФЗ. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения часть 6 статьи 9 ФЗ.

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации.

При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля года разрешений часть 23 статьи 9 ФЗ. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 статьи 9, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом часть 24 статьи 9 ФЗ. Федеральным законом от Так, в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания часть 11 статьи 9. В случае неисполнения выданного предписания в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения.

В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве аннулировании разрешения.

Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда. Разрешение подлежит отзыву аннулированию на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве аннулировании разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

В соответствии с Федеральным законом от При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории, подкатегории соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении. При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, информация о стаже управления транспортными средствами указывается год наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами , а также информация, касающаяся владельца удостоверения. Следовательно, водительское удостоверение является надлежащим документом для подтверждения водительского стажа.

Частью 1 статьи В примечании к данной статье указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Согласно части 14 статьи 9 Федерального закона от Согласно пунктам и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Также в соответствии с пунктом 5 1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от Требования к цветографической схеме и опознавательному фонарю определены в ГОСТ — «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требования». Согласно ГОСТу отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиции из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля. Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.

Частью 3 статьи Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 рублей; на должностных лиц — 10 рублей; на юридических лиц — 50 рублей. При этом необходимо указать, что оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи Определение Верховного Суда РФ от Хотя, имеется значительная судебная практика оспаривания постановлений в арбитражных судах см.

Частью 2 статьи Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Следовательно, федеральным законодательством субъектам Российской Федерации предоставлено право законами субъектов Российской Федерации вводить цветовые гаммы легковых такси. Но вот вопрос, что такое цветовая гамма? Ответ искать бесполезно, поскольку его нет. В случае нанесения на наружные поверхности кузова кабины нескольких цветов в этой строке цвет указывается как комбинированный или многоцветный с названием основных цветов.

В свидетельстве о регистрации транспортного средства в обязательном порядке указывается цвет транспортного средства. Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.

Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра.

Следовательно, цвет транспортного средства определяется сотрудниками Госавтоинспекции и указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом необходимо отметить, что фирменные наименования цветов транспортных средств в свидетельствах о регистрации транспортных средств не указываются.

В целях упорядочения рынка таксомоторных перевозок и дополнительной визуальной идентификации легковых такси приказом Росстандарта от Государственный стандарт Российской Федерации.

Является ли такси общественным транспортом по закону?

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон. Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность.

Войти на сайт. Печатную версию книги получил каждый участник Конференции.

Маршрутным такси, или правильнее говорить «коммерческим транспортом», считается такси, которое не признаёт каких-либо общепринятых проездных билетов, льгот и возит только за наличку. Обычно у них нет никаких фиксированных расписаний, ездят они по «наполнению», или с каким-то им одним известным интервалом. В то же время мелкие «микроавтобусы», к которым традиционно и относится понятие «маршрутка», могут быть хорошими и работать по тем же правилам, что и обычный автобус. Сперва стоит перечислить объективные минусы, наличие которых нивелирует желание пользоваться этим видом транспорта. Подробнее о причинах — ниже ну да вы сами знаете.

Общественный транспорт

На практике, при рассмотрении работы общественного транспорта с позиции той или иной разновидности транспортных средств автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, паромы, суда и пр. Верно и обратное: автобус, принадлежащий воинской части, не становится общественным транспортом только в силу разрешения собственника на посадку в него гражданских лиц. Все виды традиционного городского транспорта метро, рельсовый и речной трамвай, троллейбус, автобус, паромные и аналогичные им перевозы относятся к общественному транспорту, независимо от того, что местные власти могут практиковать льготный и бесплатный проезд для отдельных категорий пассажиров. Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих за исключением случаев поездок на собственном транспортном средстве в качестве обычного пассажира. Однако обратное неверно. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения перевозка людей в пределах здания или дома. Для дальнемагистральных в том числе трансконтинентальных перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты , а для междугородных, преимущественно, поезда включая высокоскоростные и автобусы , и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере.

Является ли маршрутное такси общественным транспортом

Ru En. Email Пароль. Войти или Создать аккаунт. По вашему мнению, считается ли «маршрутное такси» общественным транспортом? Разрешить выбирать несколько вариантов ответа.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Является ли ТАКСИ общественным транспортом?
Доброго всем времени суток! Решил я именно в ентой ветке задать такой вопрос: является ли легковое такси нашего города.

Штрафы при перевозках пассажиров.

Штрафы при перевозках пассажиров автомобильным транспортом налагаются на должностных лиц в соответствии с главой 11 КоАП РФ. В данном материале приводятся статьи правонарушений и мера ответственности должностных лиц без указания других ответственных.

Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом (регулярные перевозки пассажиров, перевозка пассажиров по заказу и перевозки легковыми такси) изложены в этой статье.

О договорах на перевозку пассажиров (договор фрахтования транспортного средства) написано в одноименной статье.

О перевозках детей автобусами написано

1. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.14.1. КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

1.1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей (для информации: на водителя – тысяча рублей, на юридическое лицо — тридцать тысяч рублей).

1.2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси – штраф десять тысяч рублей на должностное лицо (также есть штрафы на водителя и юридическое лицо).

1.3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

2. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.14.2. КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу».

2.1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2.2. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц – штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2.3. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным — штраф на должностных лиц пятьдесят тысяч рублей.

3. Штраф при перевозках пассажиров по статье 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

3.1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

4. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.31. КоАП РФ «Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

4.1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом – штраф на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

4. 2. Непредставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

5. Штраф при перевозке пассажиров на должностных лиц в соответствии со статьей 11.32. КоАП РФ «Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров» определен в размере от двух до трех тысяч рублей.

6. Штрафы при перевозках пассажиров по статье 11.33. КоАП РФ «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса».

6.1. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей

6.2. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, — предусмотрен штраф на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

6.3. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

7. Штрафы при перевозках пассажиров налагают органы Ространснадзора Министерства транспорта Российской Федерации и его территориальные управления государственного автодорожного надзора.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 КоАП РФ, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *