Закон о добровольчестве

Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами МСУ, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в РФ.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Оказание помощи коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не является.

Определены цели благотворительной деятельности и ее участники. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

Под благотворительной организацией понимается неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных Законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Рассмотрены формы таких организаций.

Регулируются вопросы создания и прекращения деятельности благотворительной организации: ее учредители, регистрация, высший орган управления, реорганизация и ликвидация.

Благотворительные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых они созданы. Контроль за соответствием деятельности целям осуществляет регистрирующий орган. Благотворительные организации вправе создавать филиалы и открывать представительства, объединяться в ассоциации и союзы. Определены источники формирования имущества благотворительной организации.

Закон содержит положения о поддержке благотворительной деятельности органами государственной власти и органами МСУ.

В случаях нарушения Закона благотворительная организация несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Определены основания ликвидации организации в принудительном порядке.

Рассмотрены вопросы осуществления международной благотворительной деятельности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Благотворительные организации, созданные до вступления в силу Закона, должны перерегистрироваться до 1 июля 1999 года (регистрационный сбор не уплачивается). Организации, не прошедшие перерегистрацию в течение указанного срока, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию регистрирующего органа.

Воложинская районная организация Белорусского Общества Красного Креста

Адрес: Минская область, г. Воложин, ул. Партизанская, 6а

тел.: 54-9-40

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Минская областная организация Белорусского Общества Красного Креста

Адрес: 220039, г. Минск, ул. Чкалова, д. 5, кабинет 509

тел./факс: 8-017-500-47-17, 8-017-224-67-73

Р/с 3015006443719 в отделении 537 г. Минск ОАО «Белинвестбанк», код 0153001739, г. Минск, ул. Могилёвская, 5, УНП 100648873

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тип: общественная

Статус: районная

Цель деятельности:

— предупреждение и облегчение человеческих страданий;

— решение социальных проблем;

— оказание помощи жертвам вооруженных конфликтов и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

— сотрудничество в выполнении задач, вытекающих из Конвенций и Протоколов;

— пропаганда международного гуманитарного права и основополагающих принципов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца;

— просвещение населения в области здравоохранения.

Виды деятельности: информационная поддержка, индивидуальные консультации, издательская деятельность, координация деятельности иных организаций, поддержка групп самопомощи, защита интересов, социально-бытовая помощь, гуманитарная помощь, вспомогательные медицинские средства

Целевые группы: жертвы насилия, бездомные, бывшие узники концлагерей и репрессированные, малообеспеченные, пожилые люди, семьи многодетные, беженцы, мигранты, заключенные и освободившиеся из МЛС, ВИЧ-инфицированные, молодежь, люди с ограниченными возможностями, дети с ограниченными возможностями, дети в социально опасном положении, люди с зависимостями, пострадавшие от аварии на ЧАЭС, пострадавшие от катастроф

Воложинская районная организация Белорусского Общества Красного Креста организует и проводит работу по реализации государственных программ, пропаганду здорового образа жизни, милосердия, на безвозмездной основе оказывает медико-социальную помощь одиноким, престарелым и нетрудоспособным гражданам района. Источник финансирования организации – членские взносы и добровольные пожертвования населения и организаций разных форм собственности.

Воложинская районная организация Белорусского Общества Красного Креста была создана в 1947 году.

С 1958г. по 1963г. районную организацию возглавляла Гормаш Надежда Михайловна;

С 1963г. по 1969г. – Косовская Мария Фоминична;

С 1969г. по 1971г. – Будкевич Александр Михайлович;

С 1971г. по 2010г. – Живицкая Жанна Николаевна;

С 2010г. по 2011г. – Мытник Лариса Альбертовна;

С 2011г председатель — Живицкая Жанна Николаевна.

20 января 2016 года прошла отчётно-выборная конференция Воложинской районной организации Белорусского Общества Красного Креста. Была отмечена её положительная работа.

Председателем Воложинской районной организации БОКК избрана Трацевская Антонина Владимировна.

О деятельности организации

Добровольное республиканское общественное объединение «Белорусское Общество Красного Креста» — единственное общественное неправительственное объединение, имеющее уникальный статус, который обеспечивается Законом Республики Беларусь «О Белорусском Обществе Красного Креста» и узнаваемой эмблемой. Это старейшая благотворительная организация, созданная в 1921 году на основании Женевских Конвенций и Протоколов, являющаяся частью Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

Источник финансирования организации – добровольные пожертвования населения и организаций разных форм собственности.

Основополагающие принципы деятельности – гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность.

Задачи – как самостоятельно, так и во взаимодействии с государственными органами осуществлять мероприятия по охране жизни и здоровья, облегчению страданий людей, оказанию медико-социальной помощи населению, в том числе в чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах.

Функции районной организации БОКК:

  • Образование и расширение сети первичных организаций БОКК;
  • Взаимодействие с местными государственными органами власти и управления, а также неправительственными организациями в рамках целей и задач БОКК;
  • Сбор средств (членских взносов, добровольных пожертвований) в пользу БОКК от имени БОКК;
  • Получение иностранной безвозмездной помощи и международной технической помощи в пользу БОКК, с последующим распределением ее нуждающимся;
  • Работа с волонтерами и с молодежью;
  • Проведение собственных и совместных с другими организациями акций БОКК;
  • Реализация гуманитарных программ и социальных проектов;
  • Организация деятельности службы сестер милосердия на местном уровне;
  • Организация работы на районном уровне по профилактике заболеваемости и пропаганде здорового образа жизни;
  • Выявление на местном уровне социально
  • уязвимых людей – потенциальных получателей помощи БОКК;
  • Подготовка к чрезвычайным ситуациям и реагирование на чрезвычайные ситуации на районном уровне;
  • Участие в работе по обучению населения оказанию первой помощи.
  • Другая деятельность, направленная на реализацию уставных целей и задач БОКК.

О добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2018 года N 54/2018-ОЗ

О добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области

(с изменениями на 3 июня 2019 года)

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 19 апреля 2018 года N 9/50-П

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области и направлен на развитие, поддержку и популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области.

2. Добровольческая (волонтерская) деятельность на территории Московской области осуществляется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных федеральных законов, настоящего Закона и иных законов Московской области.

Статья 2. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является установление правовых основ развития, поддержки и популяризации добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области.

Статья 3. Цели добровольческой (волонтерской) деятельности

На территории Московской области добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Статья 4. Принципы развития добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области

На территории Московской области добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется на основе принципов:

сотрудничества органов государственной власти Московской области и добровольцев (волонтеров), добровольческих (волонтерских) организаций, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности;

свободы выбора направлений и форм добровольческой (волонтерской) деятельности.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере добровольчества (волонтерства)

1. К полномочиям Московской областной Думы в сфере добровольчества (волонтерства) относится принятие законов Московской области в сфере добровольчества (волонтерства), контроль за их соблюдением и исполнением.

1_1. К полномочиям Правительства Московской области в сфере добровольчества (волонтерства) относятся:

определение уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего координацию центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности;

утверждение порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.
(Часть дополнительно включена с 6 июня 2019 года Законом Московской области от 3 июня 2019 года N 97/2019-ОЗ)

2. К полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере добровольчества (волонтерства) относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 июня 2019 года Законом Московской области от 3 июня 2019 года N 97/2019-ОЗ.

участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Московской области, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

абзац утратил силу с 6 июня 2019 года — Закон Московской области от 3 июня 2019 года N 97/2019-ОЗ;

оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;

поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований Московской области;

формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при исполнительных органах государственной власти Московской области.

Статья 6. Координационный совет в сфере добровольчества (волонтерства) при Губернаторе Московской области

1. В целях реализации настоящего Закона, эффективного взаимодействия добровольцев (волонтеров), некоммерческих организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере добровольчества (волонтерства), экспертов в сфере добровольчества (волонтерства) с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросу развития добровольчества (волонтерства) на территории Московской области создается Координационный совет в сфере добровольчества (волонтерства) при Губернаторе Московской области.

2. Состав Координационного совета в сфере добровольчества (волонтерства) при Губернаторе Московской области, порядок формирования и положение о нем утверждаются Губернатором Московской области.

Статья 7. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти Московской области

Органы государственной власти Московской области вправе осуществлять информационно-консультационную и иную поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в порядке и в формах, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Статья 8. Поощрение добровольцев (волонтеров) органами государственной власти Московской области

Органы государственной власти Московской области вправе поощрять добровольцев (волонтеров), добровольческие (волонтерские) организации, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Принят Государственной Думой 26 января 2018 года

Одобрен Советом Федерации 31 января 2018 года

Статья 1

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О благотворительной деятельности

и добровольчестве (волонтерстве)»;

2) статью 1 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На добровольческую (волонтерскую) деятельность распространяются положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом для благотворительной деятельности.»;

3) в пункте 1 статьи 2:

а) абзац первый после слова «Благотворительная» дополнить словами «и добровольческая (волонтерская)»;

б) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;»;

в) абзац шестнадцатый после слова «добровольческой» дополнить словом «(волонтерской)»;

4) пункт 1 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) для осуществления деятельности религиозных организаций определяются Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».»;

5) в статье 5:

а) часть первую после слова «добровольцы» дополнить словом «(волонтеры)», дополнить предложением следующего содержания: «Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.»;

б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Добровольцы (волонтеры) — физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в иных общественно полезных целях.»;

в) часть пятую дополнить словом «(волонтеров)»;

г) дополнить частями шестой — восьмой следующего содержания:

«Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности — некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.

Государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.

Добровольческая (волонтерская) организация — некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, привлекает на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляет руководство их деятельностью.»;

6) статью 71 признать утратившей силу;

7) в пункте 3 статьи 10 слова «в качестве добровольцев» заменить словами «на безвозмездной основе»;

8) в статье 15:

а) абзац шестой после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)»;

б) абзац десятый дополнить словом «(волонтеров)»;

9) дополнить разделом III1 следующего содержания:

«Раздел III1. Условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности

Статья 171. Права и обязанности добровольца (волонтера)

1. Доброволец (волонтер) имеет право:

1) осуществлять свою деятельность индивидуально, под руководством организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, в составе добровольческой (волонтерской) организации;

2) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также информацию об организаторе добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации;

3) получать в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или договором, заключенным с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией:

поддержку в форме предоставления ему питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья или в форме возмещения понесенных добровольцем (волонтером) расходов на приобретение указанных товаров или услуг;

психологическую помощь, содействие в психологической реабилитации;

возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информационную, консультационную и методическую поддержку в объемах и формах, которые установлены указанными организациями;

5) получать поощрение и награждение за добровольный труд, в том числе в рамках федеральных, региональных и муниципальных конкурсов и программ.

2. Помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, доброволец (волонтер) имеет также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Доброволец (волонтер), организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация обязаны не разглашать ставшие им известными в ходе осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности сведения, составляющие специально охраняемую законом тайну.

4. Условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в иных общественно полезных целях.

5. Условия участия добровольца (волонтера) в деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между организатором добровольческой (волонтерской) деятельности или добровольческой (волонтерской) организацией и добровольцем (волонтером) и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в рамках деятельности указанных организатора, организации для достижения общественно полезных целей.

Условия договора между добровольческой (волонтерской) организацией и добровольцем (волонтером) могут предусматривать обязанность добровольца (волонтера) соблюдать при выполнении им работ и (или) оказании им услуг в рамках деятельности указанной организации иные обязательные требования, предусмотренные внутренними документами указанной организации, а также право добровольческой (волонтерской) организации в одностороннем порядке расторгнуть договор с добровольцем (волонтером) в случае нарушения им таких обязательных требований.

6. Договор, указанный в пункте 4 настоящей статьи, может предусматривать возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца (волонтера) на питание, приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

Договор, указанный в пункте 5 настоящей статьи, может предусматривать обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации по предоставлению добровольцу (волонтеру) питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также по возмещению связанных с исполнением договора расходов.

Статья 172. Правовые условия осуществления организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями своей деятельности

Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право:

1) получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) информировать, в том числе совместно с заинтересованными организациями, граждан о возможностях участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) участвовать в формировании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) получать иную поддержку в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 173. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства)

1. Правительство Российской Федерации утверждает:

1) общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

2) перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

2. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

2) участие в формировании единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

4) утверждение порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

5) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) утверждение порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

4) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

5) популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

7) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;

8) формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

Статья 174. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 175. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства)

1. Формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляются федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики.

2. Порядок функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), требования к технологическим и лингвистическим средствам данной информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в данной информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях.

Предоставление сведений для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) осуществляется добровольно.

Наличие в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) сведений о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях не является обязательным условием оказания поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления добровольческой (волонтерской) деятельности указанных участников добровольческой (волонтерской) деятельности.»;

10) пункт 7 статьи 19 после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)».

Статья 2

1) в подпункте 8 пункта 1 слова «содействия благотворительности и добровольчества» заменить словами «организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства)»;

2) подпункт 1 пункта 3 после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)»;

3) пункт 121 после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)».

Статья 3

Статью 18 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2013, N 27, ст. 3477) дополнить пунктами 4 — 6 следующего содержания:

«4. Религиозные организации в соответствии со своими внутренними установлениями вправе привлекать добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами.

5. Религиозные организации вправе заключать с добровольцами (волонтерами) гражданско-правовые договоры о добровольческой (волонтерской) деятельности, предметом которых являются безвозмездное выполнение добровольцами (волонтерами) работ и (или) оказание ими услуг.

Существенным условием договора о добровольческой (волонтерской) деятельности является соблюдение добровольцем (волонтером) внутренних установлений религиозной организации, являющейся стороной договора. Договор о добровольческой (волонтерской) деятельности может предусматривать возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца (волонтера) на питание, приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

6. Добровольческая (волонтерская) деятельность, предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи, не может регулироваться порядком взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.».

Статья 4

Статья 5

«91) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства);».

Статья 6

1) пункт 25 части 1 статьи 15 дополнить словом «(волонтерству)»;

2) пункт 33 части 1 статьи 16 дополнить словом «(волонтерству)»;

3) пункт 11 части 1 статьи 162 дополнить словом «(волонтерства)».

Статья 7

1) в пункте 31 статьи 2 слово «волонтеры» заменить словами «добровольцы (волонтеры)»;

2) в статье 20:

а) в части 11 слово «волонтерам» заменить словами «добровольцам (волонтерам)»;

3) в части 4 статьи 313 слово «волонтеров» заменить словами «добровольцев (волонтеров)».

Статья 8

Пункт 20 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257; 2017, N 47, ст. 6850) после слова «добровольцев» дополнить словом «(волонтеров)».

Статья 9

Пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 383-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и статью 7 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 6998) признать утратившим силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *