Выездная налоговая проверка 2017

Федеральным законом от 03.08.2018 № 302‑ФЗ внесены значительные изменения в правила проведения налоговых проверок. Новшества применяются с 03.09.2018. Рассмотрим их подробнее.

О сокращенных сроках «камералки» декларации по НДС

Камеральная проверка декларации по НДС, а также документов, представленных в налоговый орган, и документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в распоряжении контролеров, проводится в течение двух (а не трех, как было установлено ранее ст. 88 НК РФ) со дня представления названной декларации. Если до окончания «камералки» инспекция установит признаки, указывающие на возможное нарушение налогового законодательства, то срок проведения проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС. Пункт 2 ст. 88 НК РФ в редакции Федерального закона № 302‑ФЗ применяется в отношении камеральных проверок, проводимых на основе деклараций по НДС, представленных в ИФНС после 03.09.2018.ООО «Консалтинговое бюро «Эврика!» 📌 РекламаВсе оттенки белого или как выжить бизнесу после черного Приглашаем Вас на семинар от практикующего адвоката Натальи Скобкиной Узнать больше

Когда налоговики придут повторно?

По общему правилу, установленному п. 5 ст. 89 НК РФ, налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Кроме того, инспекция не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных проверок в течение календарного года. (При определении количества проверок не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных проверок его филиалов и представительств.)

Однако данные ограничения не действуют в случае назначения повторной выездной проверки. Таковой в соответствии с п. 10 ст. 89 НК РФ признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При ее проведении может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Повторная выездная проверка налогоплательщика может проводиться:

– вышестоящим налоговым органом (Управлением ФНС по субъекту РФ) – в порядке контроля за деятельностью территориальной налоговой инспекции, проводившей проверку;

– налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога в размере, который меньше ранее заявленного.

Повторная проверка вышестоящего налогового органа

Региональное управление ФНС вправе в целях осуществления контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, осуществившего выездную проверку, назначить и провести повторную выездную проверку налогоплательщика.

Повторная выездная проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа (в силу того, что перечень возможных мероприятий, а также способ, методы и порядок их проведения аналогичны элементам выездной проверки, проводимой в общем порядке) является повторной проверкой по отношению к деятельности налогоплательщика и соблюдению именно им законодательства о налогах и сборах.

Конституционный суд в Определении от 28.01.2010 № 138‑О-Р указал на двуединую природу повторной выездной проверки, которая выражается в осуществлении контрольных мероприятий в отношении как налогового органа, так и самого налогоплательщика. Осуществляя повторную выездную проверку, вышестоящие налоговики фактически заново и в полном объеме проверяют деятельность налогоплательщика за тот налоговый период, который уже был предметом выездной налоговой проверки. На это обратил внимание АС ЗСО в Постановлении от 12.07.2018 № Ф04-2528/2018 по делу № А75-13884/2017. При этом арбитры ссылаются на Постановление КС РФ от 17.03.2009 № 5‑П, в котором указано следующее. Проверка нижестоящего налогового органа, которая позволяет определить, насколько эффективны, законны и обоснованны принимаемые им решения, устранить недостатки в его работе и улучшить механизм взимания налогов для наиболее полной реализации публичной функции налога, невозможна без обращения к ранее проведенным мероприятиям налогового контроля в отношении конкретного налогоплательщика, в том числе без анализа его налоговой и бухгалтерской отчетности и фактических обстоятельств осуществляемой им предпринимательской деятельности.

В результате не исключаются – на основе повторного изучения тех же документов, исследования тех же фактических обстоятельств – переоценка выводов, сделанных в ходе первоначальной выездной проверки, и, соответственно, принятие акта, которым по‑новому определяются конкретные права и обязанности налогоплательщика применительно к тому же налоговому периоду, в том числе могут быть выявлены недоимки по налогам и начислены соответствующие пени. На вышеуказанную позицию КС РФ ссылается и АС СКО в Постановлении от 13.06.2017 № Ф08-3534/2017 по делу № А15-2703/2016.

В рамках повторного мероприятия вышестоящие налоговики также вправе запросить и проверить документы и хозяйственные операции, которые ранее не подвергались контролю со стороны инспекции.

Если при проведении повторной проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной проверки, то к нарушителю налоговые санкции не применяются. Исключение составляют случаи, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Отметим, что Налоговый кодекс не содержит особых требований к оформлению результатов повторной выездной проверки, а также требований об отражении результатов контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную проверку, в акте повторной проверки и вынесенного по ее результатам решения.

Повторная проверка ИФНС при представлении «уточненки»

Как уже говорилось, повторная выездная проверка осуществляется инспекцией, ранее проводившей проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога в размере, который меньше ранее заявленного. Данное правило закреплено в п. 10 ст. 89 НК РФ.

Редакция названной нормы, действовавшей до 03.09.2018, предписывала налоговикам в рамках повторной проверки проверять период, за который представлена уточненная декларация.

Однако с указанной даты п. 10 ст. 89 НК РФ изменен. Теперь согласно новшествам, внесенным Федеральным законом № 302‑ФЗ, предметом проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей «уточненки», повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка). При этом данные, которые не изменялись налогоплательщиком, налоговый орган проверять не вправе.

Отметим, что данную позицию занимали ранее как контролирующие, так и судебные органы (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 № 8163/09, Письмо ФНС России от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979).

О вручении свидетелям протокола допросов

На основании п. 1 ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие‑либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетелей заносятся в протокол, форма которого приведена в приложении 11 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Налоговый кодекс не содержит запрета на проведение допросов свидетелей вне рамок налоговых проверок. Контролеры, руководствуясь нормой абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ, при рассмотрении материалов налоговой проверки считают себя вправе исследовать документы, полученные до момента начала соответствующей налоговой проверки. Их действия получают поддержку в суде (Письмо ФНС России от 23.04.2014 № ЕД-4-2/7970@, постановления АС ЗСО от 26.01.2016 № Ф04-28564/2015 по делу № А45-19355/2014, от 26.09.2017 № Ф04-3446/2017 по делу № А27-19003/2016, АС ДВО от 20.12.2017 № Ф03-4923/2017 по делу № А73-16425/2016).

Однако имеются судебные акты, согласно которым протокол допроса свидетеля, составленный вне рамок налоговой проверки, не может являться доказательством по делу о налоговом правонарушении (постановления АС ПО от 13.02.2017 № Ф06-7969/2016 по делу № А55-11768/2015, АС ЦО от 03.06.2016 № Ф10-1572/2016 по делу № А54-5473/2015).

За отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний свидетель несет налоговую ответственность по ст. 128 НК РФ. Об этом должностное лицо налогового органа обязано предупредить свидетеля перед получением показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

До 03.09.2018 положения НК РФ не обязывали налоговиков представлять копию протокола допроса самому свидетелю. С указанной даты по правилам п. 6 ст. 90 НК РФ копия протокола после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.

О повторном представлении документов в ИФНС

Согласно ст. 93 НК РФ налоговая инспекция, проводящая проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 данной статьи).

В случае если налогоплательщик не имеет возможности представить истребуемые документы на протяжении установленного срока, он в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет проверяющих о невозможности представления в обозначенные сроки документов с указанием соответствующих причин, а также о сроках, в которые истребуемые документы могут быть представлены.

Отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В указанных случаях налоговики вправе произвести выемку необходимых документов в порядке, оговоренном в ст. 94 НК РФ. Однако налогоплательщик вправе не представлять документы, которые уже были ранее представлены в налоговые органы. Условие, в силу которого данные действия будут законны, прописаны в новом п. 5 ст. 93 НК РФ.

С 03.09.2018 ранее представленные в ИФНС документы независимо от оснований для их подачи могут не представляться при условии уведомления налогового органа о том, что истребуемые документы были представлены ранее. (Приведенное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее подавались в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в ИФНС, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.)

При этом нужно указать реквизиты документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименование налогового органа, в который были представлены документы.

Данное уведомление подается в течение 10 дней со дня получения требования контролеров.

О сроке представления документов по конкретной сделке

Пункт 2 ст. 93.1 НК РФ гласит: если вне рамок проведения налоговых проверок у инспекции возникает обоснованная необходимость получения документов относительно конкретной сделки, то ее должностные лица вправе истребовать их у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами об этой сделке. Лицо, получившее требование о представлении документов, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами.

Документы представляются с учетом положений, предусмотренных п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ. Указанное же уведомление подается в порядке, установленном п. 3 ст. 93 НК РФ.

До 03.09.2018 срок представления документов по конкретной сделке равнялся пяти дням.

О допмероприятиях налогового контроля и их оформлении

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ акт, составленный налоговиками по итогам проведенной ими проверки, в ходе которой были выявлены нарушения налогового законодательства, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа (его заместителем). По результатам их рассмотрения может быть принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

С 03.09.2018 по итогам допмероприятий налогового контроля инспекция обязана оформить дополнение к акту проверки. В нем по правилам п. 6.1 ст. 101 НК РФ ревизоры фиксируют:

– начало и окончание дополнительных мероприятий;

– сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении допмероприятий;

– полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений налогового законодательства или отсутствия таковых;

– выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

– ссылки на статьи Налогового кодекса в случае, если законом предусмотрена ответственность за данные нарушения.

Дополнение к акту должно быть составлено и подписано должностными лицами ИФНС, проводящими дополнительные мероприятия, в течение 15 дней со дня их окончания. Дополнение к акту с приложением всех полученных в результате допмероприятий материалов в течение пяти дней с даты подписания вручается проверяемому лицу под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту проверки не прилагаются.

В случае если проверяемый уклоняется от получения дополнения к акту проверки, такой факт должен быть в этом акте отражен. В подобной ситуации дополнение к акту направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.

Важно: новые правила применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после 03.09.2018.

Об ознакомлении с материалами проведенной проверки

В соответствии со 101 НК РФ несоблюдение ИФНС требований, установленных Налоговым кодексом, может служить основанием для отмены ее решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Так, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Наличие у налогоплательщика права на ознакомление с материалами проверки, включая материалы, полученные при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и, как следствие, наличие у налогового органа соответствующей обязанности по обеспечению данного права вытекают из системного толкования норм, закрепленных в Конституции РФ и Налоговом кодексе (ст. 100 и 101 НК РФ). Таким образом, налоговый орган обязан ознакомить налогоплательщика с материалами налоговой проверки с целью обеспечения полноценной защиты его прав и законных интересов, в том числе представления возражений на установленные контролерами обстоятельства нарушений налогового законодательства и в отношении доказательств, подтверждающих эти обстоятельства.

Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки, поэтому налогоплательщик имеет право на ознакомление с документами и материалами, полученными при проведении данных мероприятий.

Ранее налоговые органы знакомили налогоплательщиков с материалами проверки именно в ходе их рассмотрения, что приводило к судебным спорам. Проверяемые лица заявляли, что у них нет достаточного времени для ознакомления, поскольку в ходе проверки возражения инспекции не заявлялись (см., к примеру, Постановление ФАС ВСО от 13.06.2012 № А19-12548/2011).

Теперь же с 03.09.2018 абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ закреплено право лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, знакомиться с ее материалами, а также с материалами допмероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов проверки.

На ознакомление отводится тот же срок, что и на представление письменных возражений – один месяц со дня получения акта или 15 рабочих дней со дня получения дополнения к акту проверки.

Инспекция обязана обеспечить проверяемому лицу возможность ознакомиться с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с названными материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. 99 НК РФ.

Новые правила применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после 03.09.2018.

8. Цели, задачи и порядок назначения выездных налоговых проверок. Характеристика документов, необходимых для организации проверки.

Проведение выездной налоговой проверки регламентируется статьей 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка — это одна из форм налогового целью которой является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах.

По общему правилу выездную проверку проводит налоговый орган по месту нахождения организации

Выездная проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но если налогоплательщик не может предоставить инспекторам помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа . Для этого налогоплательщик обязан написать в налоговую инспекцию заявление с указанием причин, по которым налогоплательщик просит провести выездную проверку на территории налоговой инспекции. Одной из причин может являться то, что офис налогоплательщика не дает возможности разместиться проверяющим.

Предметом выездной проверки выступает проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов .При этом налоговики вправе проверять все или несколько налогов одновременно. Налоговики могут проверить налоги только за период, который не превышает трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки .Кроме того, налоговики не вправе в рамках выездных проверок проверять дважды один и тот же период по конкретному налогу Из этого правила также предусмотрен ряд исключений. Второй раз проверить один и тот же период можно, если:

— проводится повторная выездная проверка

— проводится выездная проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика

— общая выездная проверка организации с учетом обособленных подразделений проводится после самостоятельной выездной проверки филиала (представительства) или наоборот

Срок проведения выездной проверки.

По общему правилу есть два месяца для проведения выездной проверки. Срок начинает исчисляться с даты вынесения руководителем налогового органа (его заместителем) решения о проведении выездной проверки. Окончание срока определяется днем составления справки о проведенной выездной проверке . Этот срок может быть продлен до четырех или шести месяцев, а также приостановлен на срок до шести (девяти) месяцев .

За эти два месяца налоговики должны провести все мероприятия налогового контроля, а после его истечения покинуть территорию налогоплательщика. Проведение мероприятий налогового контроля за рамками срока выездной проверки в некоторых случаях приводит к тому, что полученные в ходе этих мероприятий доказательства признаются недопустимыми (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Выездная проверка проводится на основании Решения о проведении выездной налоговой проверки

В решении определяется :

— в отношении кого будет проводиться проверка (указываются полное и сокращенное наименования (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика);

— предмет проверки (налоги и сборы, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке);

— проверяемый период;

— состав проверяющих (указываются должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки).

Решение выносит и подписывает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, который проводит выездную проверку. Оно заверяется печатью налогового органа.

Проверяющие после предъявления решения о проведении проверки и своих служебных удостоверений должны получить доступ на территорию (в помещения) налогоплательщика В ходе проверки налоговики изучают первичные учетные документы, хозяйственные договора, налоговые и бухгалтерские регистры ,опрашивают работников налогоплательщика, в том числе руководителя организации и главного бухгалтера , проводят осмотр помещений. Проверка может быть как выборочная (проверяющие смотрят только определенные документы), так и сплошная.

Налогоплательщики при проведении проверки обязаны выполнять все законные требования налоговых органов и не имеют права препятствовать законной деятельности налоговых инспекторов при исполнении ими своих служебных обязанностей .

Результаты выездной проверки оформляются актом. Однако до его оформления проверяющие должны составить справку о проведенной выездной проверке. Такой порядок применяется ко всем выездным проверкам, в том числе и повторным. Справка оформляется в последний день проведения выездной проверки. Дата составления справки (дата справки) фиксирует окончание выездной проверки. Составленную справку проверяющие должны вручить налогоплательщику или его представителю лично .По итогам проведенной выездной проверки составляется акт. В нем отражаются результаты проверки, а именно выявленные в ходе проверки нарушения налогового законодательства.

Акт составляется в любом случае, даже если нарушений не обнаружено. В этом случае указывается на отсутствие нарушений налогового законодательства.

Неотъемлемой частью акта являются Приложения, которые бывают двух видов. Одни из них оформляются по усмотрению инспектора, другие — в обязательном порядке.

1. По усмотрению инспектор может оформить приложения как дополнения (пояснения) к тексту акта. В них, как правило, отражаются :

— расчеты количественного и суммового расхождения между заявленными налогоплательщиком и выявленными в ходе проверки данными, которые связаны с исчислением (перечислением, удержанием и т.п.) налога, расчеты пеней;

— приведенные в табличной или другой удобной форме данные о выявленных массовых однородных нарушениях налогового законодательства с подробной расшифровкой по каждому нарушению и т.п.

Приложения данной категории подписываются проверяющим наряду с актом, на них делается ссылка непосредственно из текста акта. Такие приложения являются неотъемлемой частью акта.

2. В обязательном порядке налоговики должны приложить к акту документы, подтверждающие факты выявленных в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах. Это могут быть:

— копии документов, которые являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе выездной проверки;

— другие материалы, собранные при проверке (протоколы допросов свидетелей, письменные ответы контрагентов налогоплательщика на запросы и т.п.).

Акт подписывается инспекторами, которые проводили проверку, и налогоплательщиком или его представителем (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Акт должен быть вручен налогоплательщику в течение пяти дней со дня, которым он датирован .Акт вручается под расписку или передается иным способом, удостоверяющим дату его получения .

При личном вручении, как правило, это оформляется следующим образом. На последней странице экземпляра акта, хранящегося в налоговом органе, делается запись о дате вручения акта налогоплательщику (его представителю). Эта запись заверяется налогоплательщиком (представителем) .

Если налогоплательщик не согласен с фактами или выводами, которые содержатся в акте выездной проверки, он может представить в налоговый орган свои письменные возражения. На представление возражений налогоплательщику отведено 15 дней со дня вручения акта .

Акт налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, подачи возражений налогоплательщиком (п.1 ст.101 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение (п.7 ст.101 НК РФ):

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

РАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Основными правилами проведения выездной проверки являются:

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (или его заместителя) ИФНС.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

2. Выездная налоговая проверка проводится на основании Решения о проведении проверки, принимаемого ИФНС.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

  • периоды, за которые проводится проверка;

  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки (п.2 ст.89 НК РФ).

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@.

3. Максимальное количество лет, которое может быть охвачено проверкой составляет 3 года, непосредственно предшествующих году проведения проверки (текущий год в данные период не входит).

4. ИФНС не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (п.5 ст.89 НК РФ).

5. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев (п.6 ст.89 НК РФ).

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Порядок проведения выездной налоговой проверки сформулирован в положениях ст.89 Налогового кодекса.

Согласно п.12 ст.89 НК РФ, проверяемая организация должна обеспечить возможность должностных лиц ИФНС, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Так же, при проведении выездной проверки у организации могут быть истребованы необходимые для проверки документы в соответствии со ст.93 НК РФ.

При этом, в соответствии с п.3 ст.93 НК РФ, копии всех подтверждающих документов должны быть представлены в ИФНС в течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего Требования.

Не редко случается так, что компания технически не успевает изготовить столько копий в отведенный срок.

Нужно помнить, что если исполнить требование ИФНС в десятидневный срок невозможно, то можно направить в ИФНС письмо с просьбой продлить срок подготовки затребованных документов с учетом технических возможностей организации.

Такой запрос необходимо отправить на следующий день после получения требования о предоставлении документов. Именно этот срок предусмотрен ст.93 НК РФ, для организаций, которые по объективным причинам не могут предоставить документы в течение 10 дней.

На основании письменного обращения компании ИФНС может продлить десятидневный срок. О своем решении – продлить или не продлевать срок, ИФНС уведомит налогоплательщика в письменном виде.

Кроме письма об увеличении сроков, так же рекомендуется устное общение с проверяющим инспектором или начальником ИФНС. Обычно инспекция входит в положение налогоплательщика, но бывают и случаи отказов, которые, к сожалению, бессмысленно оспаривать в самой ИФНС.

При этом, у налогоплательщика всегда есть возможность подать возражение (или жалобу) в вышестоящую налоговую инспекцию и обратиться в суд, в случае наложения ИФНС штрафных санкций за несвоевременное предоставление документов.

В соответствии с п.1 ст.126 НК РФ, штраф за не предоставление документов составляет 200 руб. за каждый не предоставленный документ.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

В последний день проведения выездной проверки проверяющий обязан составить Справку о проведенной проверке.

В ней фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Справка вручается налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется в адрес организации заказным письмом по почте (п.15 ст.89 НК РФ).

По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления Справки о проведенной выездной налоговой проверке ИФНС должен быть составлен в установленной форме Акт налоговой проверки.

Требования к составлению Акта камеральной налоговой проверки, утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@.

Акт о результатах проведения налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с момента его составления (п.5 ст.100 НК РФ).

После получения Акта у налогоплательщика есть возможность предоставить в письменном виде свои возражения по Акту выездной проверки и участвовать в рассмотрении материалов проверки.

Представить возражения по Акту в ИФНС необходимо в течении 15 рабочих дней с момента его получения.

В соответствии с п.6 ст.100, налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в ИФНС документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

ПОРЯДОК ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Руководитель ИФНС (или его зам) должен рассмотреть:

  • Акт налоговой проверки,

  • другие материалы проверки,

  • письменные возражения налогоплательщика по указанному акту.

По результатам рассмотрения должно быть принято Решение по результатам проверки.

Решение принимается в течение 10 дней со дня истечения 15 дневного срока, отведенного на предоставление возражений.

Срок принятия решения может быть продлен, но не более чем на один месяц (п.1 ст.101 НК РФ).

Руководитель ИФНС извещает налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Налогоплательщик вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Обратите внимание: Налогоплательщик вправе до вынесения решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля (п.2 ст.101 НК РФ).

Отсутствие налогоплательщика, извещенного должным образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения.

Исключение составляют случаи, когда участие этого лица будет признано руководителем ИФНС обязательным для рассмотрения этих материалов.

В соответствии с п.3 ст.101 НК РФ,

перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель ИФНС обязан:

1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель ИФНС выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение:

  • либо о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц,

  • либо об отложении указанного рассмотрения.

3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить его полномочия;

4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены:

  • акт налоговой проверки,

  • иные материалы мероприятий налогового контроля (при необходимости),

  • письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.

Отсутствие письменных возражений не лишает налогоплательщика права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки (п.4 ст.101 НК РФ).

Обратите внимание: Использование ИФНС доказательств, полученных с нарушением НК РФ, не допускаются.

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС устанавливает:

1) совершал ли налогоплательщик нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) обстоятельства:

  • исключающие вину в совершении налогового правонарушения,

  • смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с п.6 НК РФ, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений налогового законодательства или их отсутствия, руководитель ИФНС вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий 1 месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться:

  • истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ,

  • допрос свидетеля,

  • проведение экспертизы.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель ИФНС выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.7 ст.101 НК РФ).

Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его налогоплательщику.

Именно в течении этого срока, в соответствии с п.2 ст.139 НК РФ, налогоплательщик может подать апелляционную жалобу на решение ИФНС в вышестоящий налоговый орган.

Решение ИФНС можно оспаривать полностью или частично.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение ИФНС, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

При этом, в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения, налогоплательщик может обжаловать вступившее в законную силу решение ИФНС, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

В соответствии с п.3 ст.139 НК РФ, жалоба подается в письменной форме.

Апелляционная жалоба на решение ИФНС подается в вынесшую это решение ИФНС.

В течение трех дней со дня поступления указанной жалобы, ИФНС обязана направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

После этого, если вышестоящий налоговый орган подтвердит решение, принятое ИФНС, можно готовить исковое заявление в арбитражный суд.

Подать иск минуя обжалование Решения в вышестоящей ИФНС нельзя. Суд просто не примет такой иск к рассмотрению.

Обратите внимание: Несоблюдение должностными лицами ИФНС требований, установленных Налоговым кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п.14 ст.101 НК РФ).

9. Условия и документальное оформление привлечения к участию в выездной налоговой проверки специалиста и эксперта.

Право налоговых органов привлекать для проведения налогового контроля специалистов установлено в пп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ. Непосредственно порядок привлечения специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля регулируется ст. 96 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 96 НК РФ в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела.

Из положений ст. 96 НК РФ следует, что специалистом может быть как любое физическое лицо, не заинтересованное в исходе дела и индивидуально-привлеченное (как профессионал) для участия в налоговом контроле, а также организация (сторона в договоре с налоговым органом), которая силами своих работников выполняет функции .

Возможность участия специалиста при производстве ареста имущества налогоплательщика-организации, при проведении осмотра, при производстве выемки документов и предметов. Привлечение специалиста возможно также в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, акта, составленного при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях и других материалов мероприятий налогового контроля. Специалист не осуществляет никаких самостоятельных процессуальных действий, а только способствует их проведению должностными лицами налоговых органов в ходе осуществления мероприятий налогового контроля. Привлечение специалиста к осуществлению мероприятий налогового контроля за рамками налоговой проверки недопустимо. Основным условием для привлечения специалиста является наличие у него специальных знаний, позволяющих дать объективную и полную информацию и оценку тем или иным обстоятельствам, которые стали объектом налогового контроля. Привлечение специалиста допускается лишь в той мере, в которой собственных навыков, знаний, умений должностных лиц, осуществляющих налоговый контроль, недостаточно. Обладание навыками (знаниями) может подтверждаться только наличием у специалиста диплома соответствующей квалификации.

Специалистом может быть оказано содействие, как посредством устных рекомендаций, так и путем непосредственного участия в проводимых налоговым органом выездных налоговых проверках.

В отличие от положений ст. 95 НК РФ, в которой сказано, что по результатам экспертизы эксперт дает заключение, ст. 96 НК РФ не содержит положений о необходимости предоставления специалистом какого-либо заключения, содержащего выводы привлеченного для участия специалиста. Специалист, как и эксперт, обладает специальными знаниями и навыками. Важнейшее различие между ними заключается в том, что специалист не дает заключение. Это делает только эксперт. Эксперт формирует доказательственную базу. В отличие от него, специалист не проводит исследований и не дает заключений, а лишь содействует проведению налогового контроля. Следовательно, если налоговый орган выносит решение о привлечении специалиста в соответствии со ст. 96 НК РФ, а привлеченное лицо составляет заключение, в котором содержатся обоснованные ответы на поставленные вопросы, такое действие налогового органа следует рассматривать как привлечение эксперта и нарушение порядка проведения экспертизы.

  1. Этапы реализации материалов налоговой проверки. Сроки проведения каждого этапа.

Рассмотрение материалов налоговой проверки это процесс, который заканчивается заседанием, на котором принимается окончательное решение по итогам проверки. На весь этот процесс законодателем отводится определенный срок.

Для рассмотрения материалов проверки и принятия решения по общему правилу руководителю (его заместителю) налогового органа дается десять рабочих дней по истечении срока для представления возражений на акт проверки (15 рабочих дней со дня получения акта проверки).

то же время следует учитывать, что десятидневный срок для рассмотрения материалов по итогам налоговой проверки и вынесения решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Основным мотивом такого продления является проведение мероприятий дополнительного налогового контроля

Перед непосредственным рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель налогового органа должен коснуться решения общих процессуальных вопросов: объявить кто рассматривает материалы, предмет рассмотрения; выяснить явку, принять соответствующие решения об отложении или о проведении заседания; проверить полномочия представителей; разъяснить участникам их права. Далее рассматриваются материалы проверки. В ходе ее рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа: 1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; 2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; 3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; 4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Как следует из п. 4 ст. 101 НК РФ, при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости — и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. То есть налогоплательщик, не успевший в отведенный ему НК РФ период времени подготовить письменные возражения на акт налоговой проверки, вправе в устной форме донести суть своих возражений до руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При рассмотрении акта налоговой проверки совместно с материалами налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа также исследуются представленные налогоплательщиком доказательства. В случае необходимости в ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. Результатом рассмотрения материалов налоговой проверки с участием налогоплательщика может стать вынесение решения либо продление срока рассмотрения материалов налоговой проверки.

Вынесение решения по итогам проверки

По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам может быть вынесено одно из двух решений: 1)решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. 2)решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Копия принятого решения вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком этого решения, так же ему вручат под роспись протокол рассмотрения возражений налогоплательщика и материалов проверки.

К вам едет ревизор: девять признаков выездной налоговой проверки

Современному стилю проверок обязательно предшествует предпроверочный налоговый анализ, который длится до полугода. За это время налоговики всесторонне оценивают бизнес и приходят на проверку только к тем предпринимателям, от которых они гарантированно уйдут с «крупной добычей». Кроме того,на проверку сотрудники налоговой идут не только с цифрами доначислений, но и со знанием ваших слабых мест. Проверяющим останется только подтвердить собранную информацию и добыть некоторые доказательства.

Как узнать, что налоговая заинтересовалась вами и собирается прийти с проверкой?

Первое — в России налоговые органы теперь стали интересоваться малым бизнесом. В Москве под пристальным вниманием сейчас, например, находятся компании, годовой оборот которых больше 100 млн рублей. Раньше налоговые интересовались бизнесом покрупнее. Для попадания в список проверяемых имеет значение и период проведения проверки — если вашу компанию не проверяли больше трех лет и она имеет интересные с точки зрения налоговиков обороты, то с высокой вероятностью ваш бизнес станет реальным кандидатом на проверку.

Второе — вам отказали в возмещении НДС по итогам камеральной проверки. Это означает, что кто-то из ваших контрагентов является недобросовестным по версии налогового органа. Дальнейшая проработка этого контрагента станет основной причиной выездной налоговой проверки в вашей компании. Вы должны понимать причинно-следственные связи, которыми руководствуются сотрудники налоговой, и, по возможности, предпринять меры безопасности в ближайшее время.

Третье — вы получили письменный запрос от органов МВД о том, что вам необходимо предоставить документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности вашей компании. На практике такой запрос обычно означает, что какой-то из ваших контрагентов попал в поле зрение правоохранительных органов. Они, в свою очередь, начали проверять тех, кто отправлял ему платежи. Как показывает практика, вне зависимости от того, как решится вопрос с правоохранительных органами, силовики обязательно отправят информацию в вашу налоговую, а сотрудники налоговой включат вас в план проверок.

Четвертое — вы узнали, что у ваших контрагентов идут массовые встречные проверки. Чаще всего это говорит о том, что по вашей компании ведется преданализ. Налоговики собирают всю доступную информацию о вашей деятельности, анализируют ее и делают вывод о целесообразности проведения выездной проверки. Продавец автохимии оказался именно в такой ситуации и мог бы догадаться, что по его бизнесу налоговая ведет преданализ. Он знал, что его контрагенты получают встречные проверки и имел возможность попросить всех контрагентов-поставщиков внимательно следить за проверками, не игнорировать запросы и отвечать на все своевременно и правильно. Он этого не сделал, в результате налоговые органы вычислили его проблемных контрагентов и собрали компромат с нужными показаниями свидетелей. За упущенное время и свою слабую реакцию на действия налоговиков предприниматель заплатил в бюджет 90 млн рублей недоимки.

Пятое — если вы не уверены в добросовестности своих контрагентов, нужно срочно принять меры: исключить их полностью или значительно сократить их количество. Почти 90% выездных налоговых проверок связаны именно с проблемами недобросовестных контрагентов и, если в истории вашей компании есть такие и их немало — ждите проверку. Если вы работаете с госзаказами, обратите внимание на следующий пример: московская строительная компания (субподрядчик по выполнению госзаказов), занимавшаяся ремонтом детских садов и школ, попала под налоговую проверку. В ходе проверки стало понятно, что основные налоговые претензии к компании, связанны не столько с ее деятельностью, сколько с пятью контрагентами, которых налоговая инспекция признавала недобросовестными. В результате налоговая начислила строительной компании недоимку. Мы оспаривали дело в суде и смогли доказать, что, несмотря на работу с сомнительными контрагентами, все работы по договорам были выполнены и приняты заказчиком. После финансово-экономической и строительной экспертизы суд признал, что компания выполнила строительные работы, поэтому начисление недоимки по налогу на прибыль признали неправомерным. В результате строительная компания смогла сэкономить 30 млн рублей — почти половину от начисленной ей недоимки.

Шестое — если налоговая потребовала от вас предоставить сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, акты взаиморасчетов с контрагентами, сведения о запасах и иных активах – это означает, что вы фактически уже отобраны в число кандидатов на проверку. Однако налоговики хотят убедиться в том, что компания на самом деле работает и у нее есть деньги для погашения недоимки. Ваша платежеспособность – это существенный плюс в глазах налоговиков. По нашей информации из налоговых органов, с 2017 года премия проверяющих инспекторов будет зависеть только от размера поступившей в казну недоимки, а не от размера начислений, как было ранее. Это тоже стоит учитывать.

Седьмое — ваша налоговая просит предоставить документы и объяснения. Обратите внимание на содержание таких требований, из них можно понять, что именно будут проверять налоговики. Кроме того, просьба предоставить документы и объяснения – это сигнал, что в отношении вашего бизнеса идет преданализ. Компания по продаже отделочных материалов получила такое требование из налоговой с просьбой предоставить аналитику по ценам. Руководство компании выполнило требования и этим очень помогло налоговому органу. С помощью предоставленных цифр специалисты из налоговой предположили, а потом доказали схему по занижению цен и ухода от налогов с помощью взаимозависимой компании.

Восьмое — вам следует насторожиться, если налоговики проводят выездную проверку компаний, входящих в одну «группу» с вами. Сейчас специалисты из налоговой определяют взаимозависимость компаний по нескольким критериям. Они проверяют не только наличие одних и тех же учредителей, но и поставщиков, покупателей, персонала. Чтобы доказать применение различных схем ухода от налогов, налоговая зачастую приходит с проверкой ко всем участникам «группы» одновременно.

Девятое — если вас вызывают на комиссию (убыточная, зарплатная, НДС-комиссия), это может быть предвестником проверки, особенно если вы не выполняете требования комиссии или на допросе дали налоговикам лишнюю информацию, которой впоследствии они воспользуются против вас.

Чтобы снизить вероятность выездной налоговой проверки, не забывайте регулярно проверять показатели своей деятельности на соответствие 12 критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, указанным в приказе ФНС России № ММ-3-06/333@ («Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Это, безусловно, не панацея, но и игнорировать эту концепцию не стоит. В нынешних экономических условиях надежды бизнесменов на справедливость и логичность работы государственной машины, в том числе судов, не оправдываются. Сегодня нужно идти на шаг впереди налоговиков, исправлять свои слабые места, чтоб избежать ненужных трат, доначислений и штрафов. Кроме того, после исправления ошибок новая стратегия ведения бизнеса должна быть не только продумана и менее уязвима, но и выстроена с учетом всех сегодняшних рисков.

22 признака, почему вас ждет выездная налоговая проверка

ФНС разработала методичку по выявлению недобросовестных контрагентов. Инспекторы оценивают компанию по 22 признакам. Если они есть у вашего контрагента – ждите выездную проверку.

Как выявять «плохих» контрагентов

Налоговики заполняют таблицу на каждого контрагента. Так, контролеров насторожит, если контрагент не платит коммунальные платежи, не имеет основных средств, если у него в штате всего два человека или если операции с ним носят нерегулярный характер. Чем больше признаков недобросовестности они найдут, тем выше вероятность выездной проверки вашей компании.

Что потребуют

У вас запросят первичные документы по операциям с сомнительным контрагентом (договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры).

Игнорировать запрос опасно: с 1 июля 2016 года компания обязана подтвердить получение письма от инспекции в течение шести рабочих дней. В противном случае счета компании заблокируют (письмо ФНС России от 29.06.2016 №ЕД-4-15/11597@). Кроме того, налоговики оштрафуют компанию на 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Как избежать выездной проверки

Перед заключением договора проверяйте контрагента на сервисе https://egrul.nalog.ru/. Запрашивайте у каждого партнера копии устава, свидетельств о регистрации, постановке на учет в налоговом органе. Сравните реквизиты в счетах-фактурах и ЕГРЮЛ. Потребуйте у контрагента копию распоряжения или протокола о назначении директора либо копию доверенности на право подписи. Проверьте директора на «массовость» на сервисе https://service.nalog.ru/mru.do. Если фирма зарегистрирована после 1 августа 2016 года, а ее директор руководит пятью и более компаниями, сделку с ним заключать опасно.

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное — перечень выявленных нарушений!

Критерии, по которым ФНС ищет недобросовестных контрагентов

Компания не сдала на проверку первичку по отношениям с контрагентом

У контрагента признаки однодневки: массовый адрес, учредитель, руководитель и т.д.

Контрагент по юридическому адресу не располагается, фактический адрес не установлен

Контрагент не сдает отчетность, сдает нулевую отчетность или с минимальными показателями

Контрагент никогда не сдавал налоговую и бухгалтерскую отчетность

Контрагент не открывал банковские счета

У контрагента минимальный штат — от нуля до двух человек

Участники сделки взаимозависимы

Операции с контрагентом носят неритмичный характер

Компания работает в основном с однодневками

Контрагент зарегистрирован по подложному паспорту либо за плату формальным руководителем, это подтверждают свидетельские показания

Суд признал регистрацию контрагента недействительной

Поставщик не числится в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, его ИНН не существует

Компания представила первичку и счета-фактуры с недостоверной и противоречивой информацией. Например, в них неправильный ИНН, адрес, отсутствуют наименование и адрес грузоотправителя. У компании нет документов, которые подтверждают расходы

Компания проводит операции через цепочку посредников, и есть признаки, что их действия согласованы

Контрагенты — фиктивные компании, которые незаконно обналичивали деньги, это подтверждает приговор суда

Контрагент обналичивал деньги, это подтверждают свидетельские показания и анализ расчетного счета

У контрагента нет условий для деятельности (основные средства, производственные активы, складские помещения, транспорт и пр.)

У контрагента нет платежей, характерных для реальной деятельности (коммунальные платежи, аренда, зарплата, налоги и т.д.)

Компании в сделках применяли особые формы расчетов (вексель, зачет)

Номинальный руководитель контрагента подтвердил, что не он подписывал первичку

Первичку подписывали неизвестные, это подтвердила почерковедческая экспертиза

Документ предоставлен газетой «Учет.Налоги.Право»

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *