Встречная проверка

Могут ли налоговые органы повторно истребовать ранее предоставленные документы?

27 сентября 2017

Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт
«Советы экспертов. Проверки, налоги, право».
Оставить заявку

В соответствии с п. 5 ст. 93 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга.

Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, в силу прямой нормы НК РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица следующие документы:

  • документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также
  • документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга.

Так, например, в рамках камеральной проверки уточненной налоговой декларации не могут быть повторно истребованы документы, ранее полученные налоговым органом при проверке первичной декларации (п. 9.1 ст. 88 и п. 5 ст. 93 НК РФ, постановление ФАС Поволжского округа от 26.01.2012 N Ф06-12023/11).

Налоговым законодательством не запрещено проводить выездную налоговую проверку после проведения камеральной налоговой проверки.

В таком случае налогоплательщик вправе не предоставлять в рамках выездной проверки документы, которые были ранее представлены в ходе камеральной проверки.

При этом положение п. 5 ст. 93 НК РФ не подлежит расширительному толкованию и не распространяется на случаи представления налогоплательщиком документов вне рамок проведения налоговой проверки (письмо ФНС России от 04.12.2015 N ЕД-16-2/304).

Действующим законодательством о налогах и сборах не установлено ограничение на повторное истребование у проверяемого лица:

  • документов, ранее представленных в налоговые органы в рамках запроса по конкретной сделке вне рамок проведения налоговых проверок в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ (письмо ФНС России от 04.12.2015 N ЕД-16-2/304);
  • документов, касающихся деятельности контрагента налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), представленных ранее налогоплательщиком в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ (см. постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2013 N Ф07-2107/12, Девятого ААС от 23.12.2013 N 09АП-41566/13).
  • документов, которые были истребованы в рамках иных мероприятий налогового контроля. Так, например, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 31.01.2012 N Ф07-584/11 согласился с выводами контролеров о том, что повторное истребование в рамках выездной налоговой проверки журнала кассира-операциониста, представленного ранее в налоговый орган при снятии ККМ с учета, не подпадает под ограничение, установленное п. 5 ст. 93 НК РФ.

Как видим, ограничение на повторное истребование документов, представленных налогоплательщиком ранее в соответствии, например, со ст. 93.1 НК РФ, в налоговом кодексе отсутствует. Существуют и судебная практика, в которой судьи признают необоснованным отказ налогоплательщика представить документы, которые частично были ранее представлены в рамках встречной проверки этого же контрагента (см, например, постановление Одиннадцатого ААС от 05.08.2014 N 11АП-10085/14, оставлено в силе постановлением АС Поволжского округа от 24.11.2014 N Ф06-17227/2013).

Таким образом, если налоговые органы повторно запрашивают ранее представленные документы в рамках камеральных, выездных проверок налогоплательщика или в рамках проведения налогового мониторинга, последний вправе обжаловать такое требование в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном разделом VII НК РФ, приложив к жалобе копии требований по представлению одних и тех же документов (первоначальное и вновь полученное).

Материал подготовлен на основе рекомендаций, предоставленных в рамках линии экспертной поддержки «Советы экспертов. Проверки, налоги, право»

Другие материалы рубрики

Налоговая повторно запрашивает те же документы

Цитата (Информационно-правовой портал «Гарант» 10.01.2014):Обязана ли организация представлять документы по контрагенту в рамках встречной проверки повторно, или можно на основании п. 5 ст. 93 НК РФ отказать налоговой инспекции в повторном представлении документов?
Организация получила требование из своей ИФНС (по поручению ИФНС контрагента) о представлении документов в рамках встречной проверки контрагента (информация по конкретной сделке). Ранее все запрашиваемые документы были представлены в рамках встречной проверки контрагента в связи с его выездной проверкой. Но за это время контрагент перешел в другую налоговую инспекцию. И сегодня поручение поступило уже из другой налоговой инспекции. Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Процедура истребования документов у контрагентов и иных лиц регламентируется п.п. 3 и 4 ст. 93.1 НК РФ и Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденным приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ в соответствии с п. 7 ст. 93.1 НК РФ. Нормой абзаца 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ установлено что истребуемые налоговым органом документы представляются лицом, получившим требование о представлении документов (информации), с учетом положений, предусмотренных п.п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 93 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Из буквального прочтения нормы п. 5 ст. 93 НК РФ следует, что такое ограничение на предоставление повторно истребуемых налоговым органом документов распространяется только на документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). И не распространяется на случаи, когда истребуемые документы представлялись ранее в налоговый орган вне рамок проведения камеральных или выездных налоговых проверок, в частности, по требованию, направленному контрагенту или иному лицу, располагающему документами о деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании ст. 93.1 НК РФ. Нам удалось найти единственное судебное решение, относящееся к рассматриваемой ситуации. Оно подтверждает сделанный выше вывод. В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2012 N А05-4408/2011 судьи не поддержали предпринимателя, пытавшегося оспорить процедурные нарушения, допущенные налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, в частности, повторное истребование журнала кассира-операциониста, представленного ранее в налоговый орган при снятии ККМ с учета. Судьи пришли к выводу, что ИНФС не вправе истребовать только документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а не при снятии ККМ с учета. В то же время Минфин России в письме от 26.08.2013 N 03-02-07/1/35025, отвечая на частный запрос налогоплательщика, в адрес которого налоговым органом были направлены требования о предоставлении документов на основании поручений налоговых органов, проводящих мероприятия налогового контроля в отношении его контрагентов (встречные проверки), по применению положений ст. 93.1 НК РФ в случае повторного истребования документов в данной ситуации, высказал мнение, что установленное п. 5 ст. 93 НК РФ ограничение на повторное истребование налоговым органом документов у организации применимо и в случае истребования в соответствии со ст. 93.1 НК РФ документов в отношении контрагентов организации. В своей работе по проведению мероприятий налогового контроля налоговые органы руководствуются Рекомендациями по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками, направленными письмом ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ (далее — Рекомендации). Пунктом 8.3 Рекомендаций предусмотрено, что при подготовке налоговым органом, проводящим налоговую проверку, поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета контрагента или иного лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация), средствами автоматизированной информационной системы налоговых органов (АИС «Налог») формируется запрос в федеральную картотеку истребованных документов МИ ФНС России по Центру обработки данных (ЦОД) о документах, ранее истребованных налоговыми органами. При обнаружении указанных документов запрашиваются их образы через МИ ФНС России по ЦОД. При этом ранее истребованные документы в поручение не включаются. Таким образом, ни Минфин России в своих разъяснениях, ни ФНС России в Рекомендациях не уточняют, что при применении положений ст. 93.1 НК РФ ограничение на повторное истребование налоговым органом документов касается только документов, представленных ранее в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок проверяемого лица. В рассматриваемой ситуации документы, касающиеся деятельности проверяемого контрагента, ранее уже были истребованы у организации в связи с проведением выездной налоговой проверки этого контрагента на основании поручения налогового органа, в котором он ранее состоял на налоговом учете, планировавшего провести его проверку. Относительно проведения выездной налоговой проверки контрагента в случае изменения его места нахождения и постановки его на налоговый учет по новому месту нахождения отметим следующее. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносится налоговым органом по месту нахождения организации (п. 2 ст. 89 НК РФ). При этом в случае изменения места нахождения организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту ее нахождения и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи об изменении ее места нахождения (п.п. 3.6.1, 3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178). Соответственно, если решение о проведении выездной налоговой проверки было вынесено и вручено налогоплательщику, эта проверка проводится налоговым органом, в котором он состоял на учете по месту своего нахождения до внесения записи в ЕГРЮЛ в связи с изменением его места нахождения, и которым было принято решение о проведении этой проверки (смотрите, например, постановление ФАС Поволжского округа от 06.10.2011 N Ф06-8105/11, постановление ФАС Центрального округа от 03.08.2011 N Ф10-2385/11). Действующая процедура передачи налоговыми органами налогоплательщиков в другой налоговый орган в случае изменения их места нахождения предусматривает, что в случае если налогоплательщику, принявшему решение об изменении места нахождения, уже вручено решение о проведении выездной налоговой проверки (или такая проверка уже проводится, но не завершена), решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки выносит налоговый орган, принявший решение о проведении этой выездной налоговой проверки. В случае, когда налогоплательщик, включенный в план выездных налоговых проверок на очередной планируемый (или текущий) период, до вынесения решения о проведении проверки снимается с налогового учета, отдел выездных проверок налогового органа по прежнему месту учета этого налогоплательщика наряду с информационным письмом и заключением предпроверочного анализа передает в налоговый орган по новому месту учета и иные документы по этому налогоплательщику. Такой порядок взаимодействия налоговых органов предусмотрен, в частности, п.п. 3.2, 3.3 Регламента по организации работы структурных подразделений налоговых органов г. Москвы по подготовке и передаче пакета документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в налоговый орган по новому месту нахождения (месту жительства), а также при прекращении деятельности организации через обособленное подразделение, утвержденного приказом Управления ФНС по г. Москве от 29.02.2008 N 106, разработанного во исполнение приказа ФНС России от 06.11.2007 N ММ-4-09/30дсп@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры передачи российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в иной налоговый орган в случае изменения места нахождения (места жительства), прекращения деятельности организации через обособленное подразделение» (самим приказом ФНС России от 06.11.2007 N ММ-4-09/30дсп@ мы, к сожалению, не располагаем). Поскольку в рассматриваемой ситуации документы, касающиеся деятельности контрагента, истребуются повторно в связи с проведением его выездной налоговой проверки на основании поручения налогового органа по новому месту учета этого контрагента, очевидно, что выездная налоговая проверка контрагента налоговым органом по прежнему месту его учета начата не была. Поэтому все документы, полученные в ходе мероприятий налогового контроля, проведенных в связи с запланированной выездной налоговой проверкой этого контрагента, при изменении его места нахождения должны быть переданы в налоговый орган по новому месту его учета. Считаем, что в данном случае, когда на основании поручения налогового органа по новому месту учета контрагента в связи с проведением его выездной налоговой проверки повторно истребуются те же самые документы, касающиеся деятельности этого контрагента, которые уже были истребованы ранее по поручению налогового органа по прежнему месту учета этого контрагента в связи с проведением его выездной налоговой проверки, организация может оспорить действия налогового органа по повторному истребованию этих документов. Подтвердить факт предоставления истребованных ранее документов в налоговый орган организация может требованием о представлении этих документов и описью с отметкой налогового органа о получении, с указанием номера и даты требования, в ответ на которое представляются документы, и подробных сведений о представленных документах, позволяющих их идентифицировать (наименование каждого документа, период, за который они представлены, количество страниц, общее количество представленных документов и т.п.). Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в ответ на направленное организации требование она может ограничиться письменными пояснениями о том, что ранее эти истребуемые документы уже были представлены по требованию, направленному на основании поручения налогового органа по прежнему месту учета контрагента в связи с проведением его выездной налоговой проверки, приложив копии ранее направленного требования и описи предоставленных по нему документов. В случае несогласия налогового органа, повторно истребовавшего представленные ранее документы, организация может письменно обратиться в вышестоящий налоговый орган, также приложив копии требований о представлении этих документов (направленное ранее и полученное повторно) и описи предоставленных документов с отметкой налогового органа о получении, с просьбой дать заключение о соответствии полученного требования о представлении истребованных ранее документов нормам НК РФ либо обжаловать действия налогового органа в судебном порядке. Отметим, что на практике налоговые органы, как правило, принимают во внимание подобные пояснения налогоплательщиков с приложением копий требований и описи представленных ранее документов, подтверждающих факт их повторного истребования, в том числе и при истребовании документов, касающихся деятельности контрагентов, и не требуют их повторного представления. В то же время обращаем внимание, что в случае, если организация рассматривает возможность отказа от повторного представления документов, ей следует проанализировать возможные риски. Так как на основании п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ. Кроме того, должностные лица организации за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Объедкова Наталья

По информации выделяется запятыми или нет?

Устойчивое падежное сочетание «по информации» (пишется в два слова; в значениях «по словам», «по сведениям», «по публикациям») становится, как правило, составной частью оборота, который указывает на источник, а иногда и на время какой-то уже поступившей информации. Без указания на источники, на время поступления или на характер информации, данное сочетание употребляется уже несколько в другом лексическом значении и без признаков устойчивости.

Если выражение «по информации» можно заменить в предложении на «как написано», «как говорили», «как считает», то весь оборот выделяется запятыми, которые будут находиться перед предлогом «по» и после слов, характеризующих источник.

Если сочетание «по информации», являясь не вводным, а членом предложения, не выделяется интонационно и не образует оборотов, то и запятые не нужны.

Примеры употребления:

«Теперь, по информации данной газеты, заросли начнут полностью вырубать». Оборот «по информации данной газеты» выделен целиком.

«По информации судить о чём-либо всегда корректнее, чем по своим домыслам». Источник не указан, оборота нет, «по информации» — обычное падежное сочетание.

Правило недели: по данным

В этом ликбезе узнаем, когда и как обособляются конструкции, содержащие слова «по данным», «по сведениям» и тому подобное.

Во-первых, нужно чётко себе представлять, каким членом предложения являются слова «по данным» – дополнением, обстоятельством или же вводными словами, указывающими на источник информации. Если слово «данные» – прилагательное, то это явный признак того, что в предложении оно будет дополнением и не потребует выделения запятыми. Например, Корабль целиком был построен по данным чертежам.

Сложнее, когда слово «данные» используется в значении «сведения», в этом случае оно может быть как обстоятельством, так и вводными словами. Отчёт был составлен (на основании чего?) по данным разведки. Тут имеем дело с обстоятельством – запятая неуместна.

По данным разведки, этой ночью состоится бомбёжка. Теперь наша конструкция – вводное слово, указывающее на источник информации. Запятая необходима, без неё предложение превращается в коряво-сюрреалистическое заявление о бомбёжке данных.

Ещё одна ситуация – когда нет прямого указания на источник информации, то есть слова «по данным» употребляются сами по себе, чаще всего с указанием времени. В последнем случае обособление производится факультативно, в зависимости от нюанса предложения. Если акцент ставится на обстоятельство времени, то запятая не нужна. По данным на шесть часов утра уровень воды в реке увеличился на 30 см. (В шесть утра уровень воды поднялся на 30 см.) Если же упор сделан на данные как источник информации, то запятую ставим. По данным на шесть часов утра, уровень воды в реке увеличился на 30 см. (По данным, уровень поднялся на 30 см, но произошло ли это на самом деле, и на тридцать ли сантиметров он вырос – неизвестно).

Ежи Лисовский

Как правильно оформить и вести штатное расписание в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8».

Настройка штатного расписания

Ведение штатного расписания в программе настраивается с помощью помощника начальной настройки или в разделе «Настройка» – «Кадровый учет» – «Настройка штатного расписания». В открывшейся форме необходимо выбрать подходящие настройки.

Флаг «Автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию» устанавливается, чтобы при регистрации кадровых документов выполнялась автоматическая проверка на соответствие их штатному расписанию.

Флаг «Ведется история изменений штатного расписания» устанавливается для хранения истории изменения штатного расписания, оформления приказов об изменении штатного расписания. Если флаг не устанавливать, то история изменений штатного расписания вестись не будет, и сведения о его позициях будут заноситься непосредственно в справочник «Штатное расписание».

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Флаг «Используется «вилка» окладов и надбавок» устанавливается для возможности указания размера оклада и надбавок в виде диапазона значений при описании позиций штатного расписания

Флаг «В позиции штатного расписания используются разряды и категории» устанавливается, если при описании позиции штатного расписания следует указывать не только должность, но и разряд профессии или категорию должности.

Способ отражения надбавок в печатной форме штатного расписания настраивается путем выбора одного из предоставленных вариантов: «Месячный размер в рублях», «Тариф, %, коэфф. и т.д.» и «Месячный размер и тариф, %, коэфф».

Флаг «Использовать бронирование позиций» устанавливается для возможности бронирования позиций штатного расписания и количества занимаемых ставок перед оформлением приема на работу или кадрового перевода.

Ввод и изменения штатного расписания

Штатное расписание в программе представляется в виде списка позиций и хранится в справочнике «Штатное расписание» (раздел «Кадры» – «Штатное расписание»). Под позицией понимается строка в штатном расписании – конкретная должность в конкретном подразделении учреждения с определенными условиями труда, с указанием предусмотренного количества штатных единиц.

Когда в программе ведется штатное расписание, то в различных кадровых приказах (приемах, переводах и т.п.) должность выбирается не из всего списка должностей, а из списка позиций выбранного подразделения. При этом документы автоматически заполняются в соответствии с условиями, заданными для выбранной позиции. Однако эти условия можно изменить непосредственно в кадровом приказе.

Штатное расписание в учреждении может изменяться – открываются новые позиции, закрываются действующие, меняются условия труда для действующих позиций. В программе в связи с этим можно утверждать и закрывать позиции, а также хранить историю их изменения.

Порядок работы со штатным расписанием зависит от того, установлен или снят флаг «Ведется история изменений штатного расписания» (раздел «Настройка» – «Кадровый учет» – «Настройка штатного расписания»).

Если история изменений штатного расписания не ведется, то новые позиции добавляются непосредственно в справочник «Штатное расписание», изменения условий труда для позиции штатного расписания отражаются с помощью редактирования в карточке позиции, при этом сведения о ранее действующих условиях не сохраняются и закрытие позиции отмечается непосредственно в ее карточке.

Если в программе ведется штатное расписание с сохранением истории его изменений, то штатное расписание изменяется специальными документами «Утверждение штатного расписания» и «Изменение штатного расписания» – с их помощью вводятся новые позиции, редактируются и закрываются существующие, а история изменения штатного расписания хранится в справочнике «Документы, изменившие штатное расписание».

Ввод и изменения штатного расписания без сохранения истории

Ведение штатного расписания в программе без сохранения истории производится, если в форме настройки штатного расписания снят флаг «Ведется история изменений штатного расписания».

Перед началом заполнения штатного расписания необходимо заполнить справочники «Подразделения» (раздел «Кадры» – «Штатное расписание» –»Подразделения») и «Должности» (раздел «Кадры» – «Штатное расписание» – «Должности»).

Сведения о позициях штатного расписания вводятся и редактируются непосредственно в справочнике «Штатное расписание».

Для ввода позиции штатного расписания нажмите на кнопку «Создать», в результате откроется форма для описания позиции штатного расписания.

Для каждой позиции можно отредактировать ее параметры (количество ставок, состав начислений и др.) или закрыть позицию (установив флаг «Закрыта и больше не используется»). Для утверждения штатного расписания (ввода) необходимо в справочнике «Штатное расписание» войти в каждую позицию, в поле «Позиция утверждена» установить флаг и указать дату ввода позиции в штатное расписание согласно приказу об утверждении штатного расписания.

Ввод и изменения штатного расписания с сохранением истории

История изменений штатного расписания ведется в программе, если в форме «Настройка штатного расписания» в поле «Ведется история изменений штатного расписания» установлен флаг.

При ведении штатного расписания с сохранением истории создания штатной позиции, изменение количества ставок, исключение штатной позиции и изменение других параметров регистрируются с помощью документов «Утверждение штатного расписания» и «Изменение штатного расписания». В журнале «Штатное расписание» появляются новые ссылки: «Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание», «Утвердить новое штатное расписание», «Изменить текущее штатное расписание», «Документ, изменившие штатное расписание».

Как для первоначального ввода всех позиций в штатное расписание, так и для отражения его существенных изменений предназначен документ «Утверждение штатного расписания» (раздел «Кадры» – «Штатное расписание» – «Изменения штатного расписания» – кнопка «Создать» – «Утверждение штатного расписания»). Данный документ позволяет описать изменения, которые касаются сразу нескольких подразделений и приводят к появлению нового варианта штатного расписания. Вносимые документом изменения относятся к определенному месяцу и действуют с его начала.

При первом вводе документа «Утверждение штатного расписания», когда штатное расписание в программе еще не описано, документ заполняется полностью вручную.

В табличной части документа для ввода новой штатной единицы нужно нажать на кнопку «Добавить позицию» и ввести новую позицию штатного расписания с указанием подразделения, должности, количества ставок, состава начислений, графика работы и др.

Для исключения из штатного расписания штатной единицы выделить курсором в штатном расписании строку с необходимой позицией и нажать на кнопку «Еще» – «Закрыть выбранные позиции».

Для внесения «локальных» изменений в штатное расписание, не связанных с существенным изменением штатной структуры учреждения, предназначен документ «Изменение штатного расписания» (раздел «Кадры» – «Штатное расписание» – «Изменения штатного расписания» – кнопка «Создать» – «Изменение штатного расписания»). Его удобно использовать при необходимости внести небольшие изменения, например, в состав позиций одного подразделения или условия существующих позиций. В отличие от документа «Утверждение штатного расписания» этим документом можно регистрировать изменения с любого числа месяца, а не только с его начала. В остальном работа с документом «Изменение штатного расписания» не отличается от работы с документом «Утверждение штатного расписания».

По ссылке «Документы, изменившие штатное расписание» в справочнике «Штатное расписание» можно посмотреть все документы, касающиеся штатного расписания конкретной организации.

Возможность отражения индексации заработка сотрудников становится доступна, если помимо ведения истории изменений штатного расписания в настройках расчета зарплаты (раздел «Настройка» – «Расчет зарплаты») установлен флажок «Выполняется индексация заработка сотрудников».

Основным документом, которым следует регистрировать индексацию заработка на штатном расписании, становится «Изменение штатного расписания».

В справочнике «Штатное расписание» нужно нажать на ссылку «Изменить текущее штатное расписание». При этом откроется документ «Изменение штатного расписания». Для подбора в табличную часть индексируемых позиций нажмите на кнопку «Изменить позицию» и в открывшейся форме выберите необходимые позиции. Далее по кнопке «Заполнить показатели» указываются показатели, значения которых требуется проиндексировать путем их умножения на коэффициент индексации.

После отражения индексации на штатном расписании нужно отразить эту индексацию на плановых начислениях сотрудников, занимающих позиции с проиндексированной оплатой. В противном случае индексация не коснется фактической оплаты труда сотрудников. Для этого следует создать документ «Изменение плановых начислений» с помощью кнопки «Изменить начисления сотрудников» под табличной частью документа «Изменение штатного расписания». Он автоматически заполнится согласно текущей расстановке сотрудников на указанных в документе позициях и будет по умолчанию установлен флаг «Учитывать как индексацию заработка».

Таким образом, производимую в учреждении индексацию рекомендуется сначала отражать на штатном расписании, а затем на плановых начислениях сотрудников.

Аксиния Богданова, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2018.

1С ЗУП 3.1 Штатное расписание

Отправить эту статью на мою почту

Штатное расписание является основополагающим фактором осуществления грамотного управления кадрами организации, обеспечивая информационную опору для принятия управленческих решений. Под Штатным расписанием подразумевается нормативный организационно-распорядительный документ, отражающий существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях.

Документ составляется ответственным сотрудником организации и должен содержать следующую информации: перечень структурных подразделений, штатный состав, численность сотрудников, занимаемые должности и основные ее параметры (количестве штатных единиц, заработная плата, специальность, должность и т.д.). Для его составления применяется унифицированная форма Т-3, которая утверждена Постановлением Госкомстата России.

В этой статье мы ознакомимся с порядком утверждения в 1С ЗУП 3.1 Штатного расписания

В первую очередь необходимо установить настройки системы. В разделе Настройки → Кадровый учет перейдите по ссылке Настройка штатного расписания.

Здесь доступны следующие опции:

 Автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию. При включенной опции при регистрации всех кадровых документах проверка на их соответствие утвержденным данным (соответствие начислений, наличие вакансий и т.п.) будет выполняться автоматически, и в случае отклонения будет появляться информационное окно.

 Ведется история изменений штатного расписания – позволяет хранить все изменения, при этом они выполняются специальными документами.

 Используется «вилка» окладов и надбавок предполагает возможность указания размера оклада в виде диапазона значений.

 В позиции штатного расписания используются разряды и категории. Опция включает возможность дополнительно к должности указать разряд (категорию).

 Способ отображения надбавок в печатной форме (Т-3). Здесь надо выбрать вариант отображения начислений в печатной форме.

 Использовать бронирование позиций позволяет забронировать место до момента фактического оформления сотрудника.

Ввести в 1С ЗУП 3.1 Штатное расписание можно в разделе Кадры.

Далее способ ввода позиций зависит от настроек. Если опция ведения история изменений не включена, то вся работа по вводу новых позиций, их утверждению и редактированию ведется непосредственно в списке, и нет возможности получить информацию о внесенных изменениях. Если опция включена, то вся работа выполняется в соответствующих документах и в любой момент можно получить сведения о прошлом состоянии расписания, а так же вернуться к прошлой его версии. Более подробно остановимся на втором варианте.

Для утверждения позиций надо создать новый документ Утверждение штатного расписания, который создается при нажатии ссылки Утвердить новое штатное расписание.

В шапке заполняем организацию, подразделение, месяц утверждения.

Если ранее уже были введены расписания, то табличная часть автоматически будет заполнена всеми действующими позициями, которые не подлежат удалению, их можно лишь отметить как закрытые.

Каждая строка табличной части представляет собой отдельные позиции. Для создания новой используется команда добавления. В открывшемся окне на вкладке Оплата труда надо ввести следующие данные:

• Подразделение;

• Должность;

• График работы;

• Наименование сформируется автоматически исходя из значений Должность, разряд (категория)/Подразделение», но может быть изменено;

• Разряд (категория);

• Применяемые варианты начислений и соответствующий оклад.

На вкладке Дополнительно вводится произвольное текстовое описание условий работы, параметры спецоценки условий труда и полагающееся количество дней отпуска в разрезе видов отпусков. Сохранение выполняется по команде ОК.

Аналогичным образом добавляются все позиции. На основании проведенного документа доступна печать Приказа об утверждении и форма Т-3.

После того как документ утвержден, для его открытия используется ссылка Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание. При потребности внесения корректировок уже после утверждения, необходимо создать Изменение штатного расписания. В нем необходимо подобрать позиции подлежащие редактированию (команда изменения), и уже выбирая строку в табличной части внести исправления. Информация о сделанных изменениях отобразиться в поле Комментарий.

Так же в документе есть функция внесения Изменения плановых начислений.

Если в организации выполняется индексация, влияющая на расчет среднего заработка (и выбрана соответствующая возможность в настройках расчета зарплаты), то изменение начислений следует выполнять документом Индексация заработка. Предварительно потребуется включить опцию Выполняется индексация заработка сотрудников в настройках расчета зарплаты.

Для анализа данных по утвержденному в 1С ЗУП 3.1 Штатному расписанию предназначены отчеты. Находятся они в разделе Кадры → Кадровые отчеты.\

SPEEDTEST — Проверка скорости интернета

Почему скорость интернета меньше чем должна быть
Какая скорость интернета считается нормальной



Внимание! Обязательно ознакомьтесь с этой информацией:

  1. Если Вы первый раз на сайте, тогда разрешите определить Ваше местоположение. Это даст возможность автоматически выбрать наиболее подходящий сервер для проверки скорости Вашего интернет подключения. В противном случае выберите сервер вручную.
  2. Для Вашего удобства были созданы приложения для всех популярных видов устройств. Но, чтобы не потреблять лишние ресурсы Ваших гаджетов и получить наиболее точное измерение, мы все же рекомендуем осуществлять проверку только на сайте.
  3. Также рекомендуем новый Агрегатор проверки скорости интернета, который позволяет произвести проверку одновременно с двух разных серверов и получить более точный средний результат.

Вас интересует проверка скорости интернета? SpeedTest 24 — это Ваш помощник в тестировании скорости интернет соединения.
Наш Сервис позволяет проверить скорость интернета абсолютно бесплатно и неограниченное количество раз.
Если проверка скорости интернета дала результат намного меньше ожидаемого, тогда ознакомьтесь с рекомендациями Почему скорость интернета меньше заявленной провайдером
Чтобы более корректно проверить скорость соединения, процедуру необходимо провести минимум три раза, а затем вычислить среднее значение измерений.

Speedtest 24 позволяет проверить как входящий трафик, так и исходящий, а также ping.

Проверить скорость интернета

Перед запуском теста скорости интернета необходимо закрыть все приложения, которые потребляют большое количество интернет трафика (торренты, загрузка в браузере, интернет-радио и т.п.)

Затем необходимо нажать на кнопку «Начать тестирование» и дождаться окончания измерения скорости интернета.

При желании Вы можете нажать на настройки и выбрать удобные для Вас единицы измерения.

Если у Вас возникли вопросы или имеются предложения, тогда можете связаться с администрацией проекта при помощи этой страницы.

Добавьте сервис в закладки, чтобы в следующий раз оперативно проверить скорость интернета.

Надеемся, наш проект Вам помог. Желаем Вам отличного времени суток и мирного неба над головой.


В связи или всвязи – как правильно?

Затруднения в правильном написании слова «в связи» возникают из-за того, что его часто ошибочно относят к группе наречий и по аналогии со словами вдобавок, вничью, вслепую, вправо, вскользь пишут слитно. Как же будет правильно, всвязи или в связи?

Следует выяснить, какой частью речи является в связи и какую роль в предложении выполняет.

Большинство самостоятельных частей речи в русском языке подчиняется морфологическому принципу написания, то есть употребляется с определенными приставками, суффиксами, окончаниями, правописание которых зависит от правил орфографии, общих для однотипных морфем.

Однако эти правила не действуют в отношении служебных частей речи: предлогов, союзов и частиц. Их пишут в соответствии со сложившейся языковой традицией, а правописание проверяют по орфографическим словарям и справочникам. Именно такой особенностью обладает производный предлог «в связи».

Он образован соединением простого предлога «в» и существительного «связь» в родительном падеже со смещением ударения на второй слог. Сочетание «в связи» утратило самостоятельное лексическое значение, а вместе с ним и функцию члена предложения. В синтаксической конструкции оно употребляется как связующий фрагмент. К производному предлогу «в связи» нельзя поставить вопрос. Его можно заменить синонимичным предлогом «из-за» или наречным сочетанием «по причине».

В связи с рано наступившими холодами на предприятии ввели жесткий режим экономии тепла. (Из-за рано наступивших холодов; по причине рано наступивших холодов.)

Реклама

Билетные кассы были открыты на полчаса раньше в связи с тем, что ожидался аншлаг. (По причине ожидаемого аншлага.)

Предлог «в связи» входит в группу производных предлогов, которые традиционно пишутся раздельно:

в связи с обстоятельствами, в виде рулета, в продолжение сказанного, в течение часа, в заключение выступления.

Производный предлог «в связи» надо отличать от существительного «связь» в именительном падеже множественного числа или родительном падеже единственного числа с предлогом «в». В таких сочетаниях слово «связи» произносится с ударением на первом слоге. Оно выступает в роли дополнения и может иметь согласованное определение.

В связи Ивана Николаевича не входили случайные люди. (В личные связи.)

Он был замечен в связи, нежелательной для репутации честного человека. (Замечен в нежелательной связи.)

По правилам русской орфографии, и производный предлог «в связи», и простой предлог «в» с существительным «связи» пишутся раздельно. Следовательно, слитное написание «всвязи» является ошибкой.

TheDifference.ru определил, что разница «в связи» и «всвязи» заключается в следующем:

  1. Раздельное написание производного предлога «в связи» является орфографически правильным. Слитное написание «всвязи» считается ошибкой.
  2. Производный предлог «в связи» относится к служебным частям речи. В контексте его следует отличать от сочетания существительного «связь» в именительном падеже множественного числа или в родительном падеже единственного числа с простым предлогом «в».

Имеет ли право налоговый орган при встречной проверке требовать штатное расписание?

Компания ГАРАНТ

Налоговая инспекция затребовала у организации документы, связанные с контрагентом, который является покупателем производимой организацией продукции. Среди прочих документов (накладных, счетов-фактур, книги продаж), связанных с покупателем, запрошены расшифровки производственных мощностей и штатное расписание организации. Документы затребованы на основании ст. 93.1 НК РФ. Имеет ли право налоговый орган при встречной проверке требовать штатное расписание?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Налоговый орган вправе затребовать только документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, а не деятельности организации, у которой они истребуются.

Если штатное расписание организации не связано с деятельностью проверяемого налогоплательщика, то представлять его не надо. Но, возможно, свою точку зрения придется отстаивать в суде.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке (п. 2 ст. 93.1).

Критерии, позволяющие определить, какие именно документы и в каких случаях могут считаться касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, НК РФ не установлены.

Поэтому у налогоплательщика фактически могут быть истребованы любые имеющиеся у него документы, которые, по мнению налогового органа, касаются деятельности проверяемого налогоплательщика.

По смыслу ст. 93.1 НК РФ такие документы (информация) могут непосредственно и не относиться к проверяемому налогоплательщику. Они должны касаться его деятельности и могут при этом содержать сведения, относящиеся к иным лицам (в том числе и к лицам, не являющимся контрагентами проверяемого налогоплательщика).

Таким образом, налоговый орган вправе затребовать только документы (информацию), касающиеся деятельности налогоплательщика, а не деятельности организации, у которой они истребуются.

В связи с этим, если штатное расписание организации не связано с деятельностью проверяемого налогоплательщика, то представлять его не нужно.
Об этом говорит и судебная практика.

ФАС Северо-Западного округа рассмотрел дело о взыскании ИФНС с ООО налоговых санкций за непредставление сведений по запросу налогового органа. Иск не удовлетворен, поскольку судом установлено, что запрашиваемые у ООО сведения о наличии в его собственности транспортных средств, а также документы, касающиеся аренды автомашины, не касаются взаимоотношений ООО с проверяемым налогоплательщиком, а следовательно, их истребование в рамках встречной налоговой проверки является неправомерным (смотрите постановление от 03.08. 2006 N А26-12278/2005-24).

ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 28.04.2006 N А26-6237/2005-25 принял сторону налогоплательщика при рассмотрении спора с налоговым органом, который запросил документы, не касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, на основании того, что инспекция не представила ни одного доказательства, подтверждающего отношение истребуемых документов к деятельности проверяемой организации.

Аналогичные решения приняты ФАС Уральского округа (смотрите постановление от 13.08.2007 N Ф09-6374/07-С3) и ФАС Восточно-Сибирского округа (смотрите постановления от 21.07.2005 N А33-29386/04-С3-Ф02-3457/05-С1 и от 16.02.2005 N А19-18554/04-5-Ф02-354/05-С1).

Однако имеется и иная судебная практика, согласно которой налоговый орган самостоятельно определяет перечень запрашиваемых документов (постановление ФАС Московского округа от 04.10.2006 N КА-А40/9438-06).

Таким образом, в случае непредставления организацией штатного расписания возможно, что свою точку зрения придется отстаивать в суде.

К сведению:

Требование о представлении документов (информации) налогоплательщик исполняет в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемой информацией (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ (взыскание штрафа в размере 5000 рублей, а в случае повторного в течение календарного года отказа от представления запрашиваемых документов — взыскание штрафа в размере 20 000 рублей).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

«…На “встречке” инспекторы затребовали наши кадровые документы…»

«…Нам по факсу пришло из инспекции требование представить документы для проверки одного нашего контрагента. Обычно налоговики при “встречке” просят стандартный набор: договор, счета-фактуры, накладные. А на этот раз список меня удивил. Инспекторы затребовали наши кадровые документы: штатное расписание, карточки по счетам 01, 02, зарплатные ведомости и другие бумаги, которые относятся исключительно к нашей деятельности. Разве это законно?..»

Из письма главного бухгалтера Марины Елизаровой, г. Мурманск

Марина, ситуации, когда налоговики запрашивают горы документов, в том числе никак не связанных с проверкой контрагентов, сейчас очень распространены. Но даже чиновники считают, что у вас есть право выбора – представлять инспекции документы или нет.

ФНС России: факсовое требование можно не выполнять

Сергей Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, считает, что налоговики нарушили порядок истребования документов:

– Во-первых, инспекторы не могут направлять требование по факсу. Кодексом это не предусмотрено. Во-вторых, в рамках встречной проверки инспекторы могут запросить только те документы, которые связаны с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Я бы порекомендовал представить документы, если требование придет официально.

Минфин России: компания может отказать инспекторам

Григорий Лалаев, заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, считает, что компания может не представлять документы:

– С каждым документом надо разбираться в отдельности. Но если компания считает, что запрошенные бумаги не имеют отношения к проверке контрагента, то их можно не представлять. Тогда требование ИФНС надо обжаловать в управление.

Независимые эксперты: мнения разделились

Дмитрий Ширяев, ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза», считает, что инспекторы не имели права запрашивать документы:

– Для «встречки» инспекторы могут потребовать документы, только касающиеся контрагента. Штатное расписание или карточки счетов, очевидно, в эту категорию не входят. Требование можно не исполнять. Тем более что оно поступило по факсу. А в статье 93.1 НК РФ такой порядок отправки требования не предусмотрен.

Антон Никифоров, партнер ЮК «Пепеляев Групп», не согласен с коллегой:

– Запрошенные документы вполне могут быть связаны с проверкой контрагента. Например, инспекторам необходимо установить реальность операций и т. д. То есть могла ли ваша организация продать товар, выполнить работы, оказать услуги. Что касается факса, статья 93.1 кодекса не требует от инспекторов отправлять требование только по почте или передавать лично в компанию. Так что факс допустим и документы надо представить.

Наше мнение: документы безопаснее представить

Самое безопасное решение проблемы, конечно, представить документы. Налоговики не обязаны объяснять компании, почему они считают, что те или иные бумаги связаны с деятельностью контрагента.

Но если компания уверена, что инспекторы перегнули палку, можно написать письмо с отказом передать бумаги, мотивируя тем, что запрошенные документы не относятся к деятельности контрагента (ст. 93.1 НК РФ). Заодно можно обжаловать требование в региональное управление.

Требование можно отменить и в суде, если налоговики не докажут, что для проверки контрагента им были необходимы ваши зарплатные ведомости и расшифровка расходов (определение ВАС РФ от 03.02.10 № ВАС-681/10).

Что касается факсового требования, то кодекс не разрешает, но и не запрещает присылать его таким способом. Поэтому УФНС тут наверняка будет на стороне подчиненных, а судебной практики по этому вопросу пока нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *