Вспомогательные сооружения

Каждый объект недвижимости уникален не только в глазах владельцев, но и с точки зрения государства. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть описана и включена в государственный реестр. Для этого существует кадастровый учет. Что представляет собой процедура постановки недвижимости на кадастровый учет, каковы ее сроки и стоимость — расскажем в данной статье.

Кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое и зачем он нужен

Кадастровый учет земельных участков и любой другой недвижимости необходим для того, чтобы закрепить право собственности. Если данные о недвижимости внесены в кадастр, государство выступает в роли свидетеля, подтверждающего права на объект и его расположение. Кроме того, кадастровый учет земельных участков необходим для определения размера земельного налога.

Постановка на кадастровый учет — первый шаг государственной регистрации права на объект недвижимости. В результате учета владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, с которой может идти в регистрирующий орган за получением свидетельства о государственной регистрации права.

В рамках кадастрового учета существует несколько типов процедур:

  • Постановка на учет . Любые сделки с недвижимостью без свидетельства о госрегистрации права невозможны, а для оформления этого свидетельства необходим кадастровый паспорт. Если у вас нет свидетельства о государственной регистрации права, то вам сначала в любом случае придется поставить имущество на кадастровый учет.
  • Снятие с учета . Снять недвижимость с учета необходимо после ее разрушения (например, если дом снесли или он был разрушен стихийным бедствием).
  • Внесение изменений . Любые изменения в характеристиках объекта недвижимости должны быть отражены в кадастровом паспорте. Внесение изменений необходимо после каких-либо структурных изменений на участке, в доме или квартире. Перепланировка, пристройка еще одного этажа к дачному коттеджу, изменения границ участка — все это требует внесения изменений.

Кстати
Срок действия выписки из ЕГРН законом не регламентирован. Но, как правило, большинство госучреждений и финансовых организаций принимают выписки не «старше» 30 дней.

Этапы процедуры и необходимые документы

Вы не можете самостоятельно подготовить план участка, дома и квартиры — этим занимаются кадастровые инженеры, имеющие соответствующую аккредитацию. Они также оформляют акт согласования местоположения границ участка с владельцами смежных земельных участков.

Особенности постановки на учет

Объекты, которые подлежат постановке на кадастровый учет, делятся на 2 группы:

Ранее учтенные — те, которым присвоен условный номер и на которые уже составлена регистрационная запись о праве собственности.

Образованные или вновь созданные — те, на которые право собственности еще не зарегистрировано.

Важно!
Ранее постановка на кадастровый учет осуществлялась на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Но с 1 января 2017 г. в силу вступил Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». И теперь, по сути, постановка на кадастровый учет осуществляется одновременно с регистрацией права собственности.

Постановка на кадастровый учет начинается с того, что собственник подает заявление в Росреестр или МФЦ. Помимо заявления установленного образца, в зависимости от особенностей недвижимости могут потребоваться:

  • копии документов, подтверждающие право собственности;
  • технический план помещения или здания;
  • межевой план (если на учет ставятся земельные участки);
  • копии документов, подтверждающие принадлежность участка к определенной категории земель, и разрешение на пользование таким участком.

После проведения учета документы выдаются заявителю лично в руки при наличии паспорта. По итогам учета собственник получает кадастровую выписку со сведениями об изменениях, произошедших с момента последней учетной записи. Эти бумаги необходимо сохранять до проведения следующего кадастрового учета.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

Порядок действий при снятии объекта с учета мало отличается от действий при постановке его на учет. Для того чтобы снять недвижимость с кадастрового учета, необходимо также написать заявление установленного образца в Росреестр или МФЦ. В заявлении следует указать причину снятия с учета и кадастровый номер объекта. К заявлению нужно приложить копию паспорта, копию свидетельства о собственности на объект, кадастровый паспорт и акт обследования.

Решение, как и в случае с постановкой на учет, принимается в течение 5–7 рабочих дней. По прошествии этого срока документы выдаются собственнику лично по предъявлении паспорта или высылаются почтой с необходимостью уведомления о получении.

Нюансы процедуры внесения изменений в Кадастр недвижимости

Для того чтобы осуществить кадастровый учет изменений, владельцу недвижимости нужно подать в Кадастровую палату документ, удостоверяющего личность, заявление установленного образца, свидетельство о праве собственности на землю, межевой план участка и копии документа, подтверждающего отношение участка к соответствующей категории земель, — в случае если предметом учета становится земельный участок. Документы сдаются и получаются на тех же условиях, что и в перечисленных выше случаях.

Длительность процедуры

Если в поданных документах нет никаких ошибок или расхождений и все они оформлены правильно, описание объекта вносится в кадастр. Вся процедура занимает 5–7 дней. Если же обнаружатся какие-либо неточности, срок может значительно увеличиться. Кадастровая палата может отказать в постановке на учет или приостановить учет — например, если земля не подлежит кадастровому учету (к таким относятся земли заповедников, земли, зарезервированные для государственных нужд, земли стратегического назначения и прочие), если собственник предоставил неполный комплект документов, если лицо, подавшее заявление, имеет спорные права на эту недвижимость.

Стоимость услуг кадастрового учета

Цены на услуги кадастровых инженеров, осуществляющих разработку планов, актов обследования и постановку на учет, различаются в зависимости от типа недвижимости.

В среднем постановка на учет квартиры или комнаты стоит от 10 000 рублей, жилого дома и нежилого помещения — от 25 000 рублей, нежилого здания — от 50 000 рублей. Внесение изменений обойдется минимум в 10 000 рублей.

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЪЕКТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Отсутствие в законодательстве определения понятия объекта вспомогательного использования и четких критериев отнесения строений и сооружений к данной категории обуславливает возникновение многочисленных вопросов на практике. Главным из них является вопрос о том, какие именно объекты недвижимости могут быть квалифицированы соответствующим образом.

Попробуем найти ответ на данный вопрос, а также рассмотрим процедурупостановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав в отношении объектов вспомогательного назначения.

Действующим законодательством предусмотрены случаи, в которых не требуется выдача разрешения на строительство. Они установлены частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также статьей 13 Закона Брянской области от 15.03.2007 г. № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области». К таким случаям относится и строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Так что же является вспомогательным объектом?

К примеру, бассейн рядом с загородным домом или дачей будет являться сооружением вспомогательного назначения, однако бассейн, строящийся для спортивных и развлекательных целей как самостоятельное сооружение, к строениям вспомогательного назначения относиться не может. Или, например, контрольно-пропускной пункт, расположенный при въезде на территорию складского комплекса или промышленного предприятия, очевидно, будет выполнять для них вспомогательную функцию. В то же время контрольно-пропускной пункт при въезде на автостоянку, представляющую собой огороженную бетонную площадку, на которой больше нет никаких строений или сооружений, по всей видимости, будет являться основным, а не вспомогательным объектом.

Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит конкретного понятия строения или сооружения вспомогательного использования, исходя из его анализа, можно выделить некоторые ориентиры (основные критерии) для определения вспомогательных объектов (строений и сооружений).

Как отмечено в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.12.2012г. № ВАС-15260/12, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 11.03.2015 г. № 308-ЭС15-1282) вспомогательные объекты предназначены только для обслуживания основного объекта.

Таким образом, одним из критериев для отнесения строения к вспомогательным является наличие на земельном участке основного объекта, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

В свою очередь исходя из смысла статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под объектами вспомогательного использования понимаются строения и сооружения пониженного уровня ответственности. Они связанны с осуществлением строительства/реконструкции здания/сооружения либо расположены на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Итак, второй критерий – это объекты пониженного уровня ответственности.

Кроме того, для обоснования факта отнесения того или иного объекта к числу вспомогательных важно использование информации, содержащейся в проектной документации объектов капитального строительства, либо иных документах.

Вступивший в силу с 01.01.2017г. Федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) регламентирует, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется разрешение на строительство осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.

При этом Законом о регистрации также установлены требования к форме и содержанию технического плана. Так документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательные объекты должна являться проектная документация, а в тех случаях, когда ее изготовление в силу закона не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированной организации, согласно которому здание относится к сооружению вспомогательного использования).

В отношении объектов вспомогательного использования, расположенных на земельных участках для индивидуального жилищного строительства (баня, сарай, гараж, теплица и т.п.) в связи с отсутствием необходимости изготовления на них проектной документации в технический план включается декларация правообладателя объекта недвижимости, а в отношении созданного объекта – правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект, предусмотренная частью 11 статьи 24 Закона о регистрации. Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». При этом, в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (с указанием сведений об основном строении), а также что в отношении данного объекта законодательством РФ не предусмотрены подготовка и выдача разрешений и проектной документации.

При всем при этом следует отметить, что вопрос о вспомогательных объектах на сегодняшний день остается открытым и требует дополнительной проработки на законодательном уровне.

В последнее время интерес к объектам вспомогательного использования значительно вырос.

Однако, на законодательном уровне четкое определение объекта вспомогательного использования отсутствует. В этой связи, применительно к государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на такие объекты следует исходить из совокупности норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется при строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Представляется, что возможность осуществлять строительство строений и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением — вспомогательным.

Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит конкретного понятия строения или сооружения вспомогательного использования, исходя из его анализа, можно выделить некоторые ориентиры (основные критерии) для определения вспомогательных объектов (строений и сооружений), для которых не требуется разрешение на строительство.

Во-первых, основным и очевидным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому иной объект будет являться вспомогательным, не имея самостоятельного назначения. Такой критерий можно обозначить как функциональный.

Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту и эксплуатацию основного объекта недвижимости.

Во-вторых, дополнительным критерием, вытекающим из норм градостроительного законодательства, условно можно выделить относимость рассматриваемых объектов к объектам пониженного уровня ответственности.

Частью 10 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Согласно письму Минрегиона России от 25.06.2009 № 19669-ИП/08
«О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительств» под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что в соответствии с действующим законодательством для отнесения объекта недвижимого имущества к категории объекта вспомогательного использования, последний должен отвечать следующим критериям:

наличие на земельном участке основного объекта недвижимости, по отношению к которому спорный объект имеет непосредственную связь и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию;

принадлежность объектов к виду зданий или сооружений пониженного уровня ответственности;

отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство;

невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Часть 7 ст. 70 Закона предусматривает, что до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства.

Учитывая изложенное, для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в упрощенном порядке на здания и сооружения вспомогательного использования необходимо, чтобы соответствующий объект выполнял вспомогательную функцию по отношению к основному объекту с представлением подтверждающих это документов. Также, строение должно быть возведено в границах земельного участка, предназначенного для этих целей.

В столице Украины Киеве с ноября 2013 по февраль 2014 бушевал майдан Незалежности (площадь Независимости), прозванный Майданом. На Майдане собрались люди, недовольные приостановкой процедуры вхождения Украины в Евросоюз со стороны президента Януковича. Протестующих подогревали лидеры оппозиции Яценюк, Кличко и Тягнибок. Протестующие разбирали мостовую и кидали камни в милицию. На Майдане установился хаос. С появлением на Майдане вооружённых отрядов Правого сектора из Западной Украины беспорядки среди протестующих усилились. В начале декабря пролилась кровь. На Майдане при поддержке эмиссаров ЕС и США верх одержали фашиствующие молодчики из Правого сектора, а попросту убийцы – бандеровцы. Но обвиняли во всём Россию, вводили против неё санкции.
21 февраля 2014 года президентом Украины Виктором Януковичем и лидерами парламентской оппозиции при посредничестве представителей трех стран Евросоюза – Германии, Польши, Франции было подписано Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине. Ни оппозиционеры, ни посредники выполнять договор не собирались и продолжали одни – бесчинства, другие – потворство. В Киеве при потворстве эмиссаров ЕС власть захватила хунта. Сразу оппозиционеры стали формировать новое правительство. Беспорядки с Майдана перекинулись на всю Украину. Во все регионы Украины направлялись боевики Правого сектора устанавливать новую власть. Крушили памятники культуры и знаменитым людям советской поры.

27 февраля украинский парламент утвердил состав так называемого «правительства народного доверия», премьером стал Арсений Яценюк. Верховная Рада избрала спикером парламента Турчинова, возложив на него исполнение обязанностей президента. Назначила выборы президента на 25 мая. Отменила русский язык, как второй национальный язык в государстве. Для русского народа Украины, проживающего в областях Юго-Востока, такой подход к нему со стороны властей Киева является унизительным, и он не захотел жить под хунтой с военным на них давлением, а жить под народной властью, поэтому и встречал боевиков народным сопротивлением. В областях Юго-Востока были созданы отряды народного ополчения. Многие боевики попали в руки ополченцев. Среди них были молодые люди до 17 лет.

Наибольшее сопротивление боевикам оказали Донецкая и Луганская области. Там были объявлены референдумы о независимости своих территорий. Чтобы не допустить подобного в других регионах, там поменяли губернаторов, назначив в основном олигархов и людей способных разделаться с неугодными большой кровью. Народ запугивали угрозами, расправой.
Против политики хунты с киевского Майдана в апреле активизировалось противостояние Антимайдана в Одессе. Там 2 мая возникли массовые столкновения, в результате которых боевики подожгли лагерь митингующих. Спасаясь от огня, многие оказались в Доме Профсоюзов, который тоже был подожжён. В центре Одессы повторилась трагедия Хатыни времён Великой Отечественной войны. «Правый сектор» и ультрас сжигали людей живьем, душили дымом и химическими средствами, заставляли выскочивших из окон окровавленных жертв ползти, а затем добивали битами. Горели украинцы, русские (москали), евреи. Сгорело по официальным сведениям 46 человек, около 200 получили травмы. По другим сведениям в СМИ сгорело более 116 человек. Сгоревших считали недочеловеками. Подготовкой расправы руководил исполняющий обязанности президента Украины Турчинов. Совещание по подготовке операции в Одессе состоялось за 10 дней до трагедии.

Председательствовал лично Турчинов. В обсуждении принимали участие глава МВД Арсен Аваков, глава СБУ Валентин Наливайченко и секретарь СНБО Андрей Парубий. К консультациям по операции был привлечен также глава ОГА Днепропетровской области Игорь Коломойский. С этих пор убийцами стали титулованные особы (а як же – президент, великий титул!).
Референдумы в Донецкой и Луганской областях, несмотря на запугивание, всё-таки состоялись 11 мая. Жители этих областей подавляющим большинством голосов высказались за независимость от Киева. По итогам референдумов были провозглашены Донецкая и Луганская Народные республики. Против них была развёрнута мощная террористическая операция, направленная на уничтожение мирного населения. Бандиты, названные властями Киева гвардией, уничтожали ополченцев и мирное население Юго-Востока, называя население «террористами». В смутное время в смутной Украине развязаны ложь и информационная война. Власти Киева называют белое чёрным, чёрное – белым.

В Украине 25 мая прошли досрочные выборы президента. Им стал олигарх Порошенко П.А. Став президентом, Порошенко заявил, что карательная акция против непокорного Юго-Востока будет завершена в ближайшее время с применением любых средств, обеспечивающих победу. То есть убийство народа взял на себя президент Украины. По сути дела официальный Киев признал существование ДНР и ЛНР, развязав против них военную террористическую акцию, называя лицемерно мирный народ «террористами». Между противоборствующими классами в гражданской войне таких разрушений не бывает. Где логика? Разве донбассцы пришли в Киев с террористическими операциями. Нет, конечно. Это армия, нацгвардия Украины и территориальные батальоны по приказу официального Киева пришла в Донбасс, чтобы убивать мирное население, недочеловеков. Вот они-то и есть террористы, агрессоры и убийцы, недолюди, или нелюди.
В Донбассе ополченцы начинали боевые действия практически без оружия. Теперь у них оно появилось. Его им передали сдававшиеся военнослужащие украинской армии, а также оружие, отбитое у карателей-террористов. Теперь ополченцы даже стали сбивать вертолёты.
26 октября 2014 года в Украине состоялись внеочередные выборы в Верховную Раду. В Раду от политических партий прошли: Народный Фронт (Яценюк) – 22,14%, Блок Петра Порошенко – 21,85%, Самопомощь – 10,97%, Оппозиционный блок – 9,43%, Радикальная Партия Олега Ляшко – 7,44%, партия «Батькивщина» (Ю. Тимошенко) – 5,68%. Депутатами от партии войны избраны также представители по мажоритарным округам. В Раде оказались командиры карательных батальонов на Донбассе (Ярош, Береза, Семенченко, Парубий и др.). По составу депутатского корпуса видно, что Верховная Рада вряд ли будет стремиться к миру.

Верховная Рада сформировала Кабинет министров — правительство Украины. Премьер-министром назначен Арсений Яценюк. В правительстве три министра, не являющиеся гражданами Украины – А. Абромавичюс, А. Квиташвили, Наталья Яресько – литовец, грузин и гражданка США. Теперь в правительстве Украины все говорят на русском языке, понятном для всех. Стоило ли затевать сыр-бор из-за русского языка на Украине, вести братоубийственную и разрушительную войну?
Дважды в Донбассе устанавливались перемирия (в начале октября и с 9 декабря). Перемирия украинскими властями принимались по предложению России. Когда ополченцы были готовы вытеснить военные формирования Украины с территорий Донецкой и Луганской Народных республик, Украина принимала перемирия. Только Украинская сторона часто их нарушала. Правда, она всегда обвиняла в нарушении перемирия ополченцев и Россию. Там в руководстве страной разве недоумки? Причём Россия? Да, там есть добровольцы из России. Но и в украинских военных подразделениях есть наёмники из США и стран ЕС – Польши, Литвы, Италии, Грузии, Белоруссии (3rm.info›49759…na- storone-ukrainskoi-armii-voyuyut-naemniki).
Время перемирия Украинская сторона использовала, чтобы провести переформирование своих боевых частей, ополченцы, чтобы провести ремонт инфраструктурных сооружений, разрушенных во время боевых действий. Это было необходимо, особенно, при приближении зимних холодов. Территории, подконтрольные ополченцам фактически были в блокаде. Население нуждалось в гуманитарной помощи. Такую помощь Донбассу оказывала Россия. До конца 2014 года в Донбасс было направлено 10 гуманитарных конвоев с продуктами питания, медикаментами, питьевой водой, электрическими генераторами, строительным оборудованием и материалами, топливом и другими необходимыми товарами. Общий вес поставленных гуманитарных грузов составил свыше 13 тысяч тонн. Один гуманитарный конвой был направлен уже в январе 2015 года. Украина также получала помощь от других стран. Первое место в рейтинге стран-доноров заняла Германия, направившая на Украину 90 партий гуманитарных грузов. В первую пятерку вошли также США (30 партий), Литва (26), Голландия (24) и Швеция (17). Также помощь приходила из Канады, Великобритании, Франции, Польши, Латвии и других стран (novorossia.ws›news/19362/ Украине помогают Германия_и_США, Донбассу_Россия).Разве Украине оказывается гуманитарная помощь, а не военная? Разве в Украине ополченцами ДНР и ЛНР разрушены жилые дома, инфраструктура и население в «оккупированной Украине» страдает от голода и холода?

Канцлер Германии Ангела Меркель 8 января 2015 года заявила, что санкции, введенные Евросоюзом в отношении России в связи с ее ролью в конфликте на востоке Украины, могут быть сняты при условии выполнения минских договоренностей. Конечно, минские договоренности надо выполнять. Только причем Россия? Вот если бы тетушка Меркель вместе с дядюшкой Сэмом в лице Обамы порекомендовали Украине вывести войска с территорий Донецкой и Луганской Народных республик, наступил бы долгожданный мир. Сейчас Украина ведет себя по отношению к ДНР и ЛНР, как к враждебным государствам, а не как к классовым противникам в гражданской войне. Перемирие не соблюдает, в Донбассе вновь разрушаются дома и инфраструктура, гибнут мирные жители. Здесь какое-то недопонимание ситуации со стороны высокопоставленных лиц, стремящихся играть важные роли на международной арене. А ещё надо бы порекомендовать странам ЕС и США восстановить разрушенный войной Донбасс, за то, что они активно помогали Украине в разрушительных военных действиях в Донбассе.

Однако санкции, введенные в ответ на российскую аннексию Крыма, вряд ли будут отменены в ближайшее время, считает Меркель, поскольку маловероятно, что Москва откажется пересмотреть свое решение присоединить полуостров.
Неужели фрау Меркель не понятно, что Крым русский полуостров, и он возвратился в Россию на законном основании. Разве объединение ФРГ и ГДР в Германии не называют воссоединением? Или что можно немцам, то возбраняется русским? Выведите территорию ГДР из состава Германии, тогда проявляйте озабоченность по Крыму. Возможно, Меркель идет на поводу у Обамы. Ведь не секрет, что ЦРУ подслушивало канцлера Германии, а вдруг и рассекретят подслушанное. Наверное, для неё лучше соглашаться с США.
О России распускаются слухи: в связи с санкциями в России наступит стагнация, рецессия. Всё будет нормально: «не такие мы горя переживали, переживём и санкции»
Украинский премьер Яценюк в беседе с Меркель высказался, что в 1941году СССР напал на Украину и мирную Германию. Ну, что с него взять: недотёпа, он и есть недотёпа. СССР не мог напасть на Украину – она была его частью. Мирная Германия к июню 1941 года завоевала пол-Европы: в марте 1938 г. гитлеровцы оккупировали Австрию, провозгласив её присоединение к Германии (аншлюс), в марте 1939 — захватили Чехословакию, 1 сентября 1939 года напали на Польшу, в апреле-июне 1940 немецко-фашистские войска вошли в Данию и Норвегию, а 10 мая вторглись в Бельгию, Нидерланды, Люксембург, 22 июня 1940 г. капитулировала Франция. Мелет языком несуразности, а ещё политик!? Фашистская Германия напала на СССР, а вот с ней воевали вместе с русскими и украинцы, как на фронтах, так и в партизанах (Ковпак, Федоров, Строкач, Руднев, Попудренко). Вместе со взрослыми воевали и дети-партизаны. Фашистов били похлеще, чем донецкие ополченцы. Историю нэньки-Украины надо знать, политик.

Щербаков Евгений Фёдорович, член Союза русских писателей, Ульяновск

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) предоставляет возможность зарегистрировать права на объект недвижимого имущества, расположенный на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством разрешения на строительство), в упрощенном порядке, т.е. не осуществляя кадастровый учет такого объекта, а лишь представив Декларацию об объекте недвижимого имущества при обращении за государственной регистрацией права.

Обязанности по заполнению Декларации возложены на самого правообладателя. При этом объект недвижимости, описанный в Декларации, будет поставлен на кадастровый учет именно с теми характеристиками (вид объекта, материал стен, площадь, этажность и т.д.), которые были указаны правообладателем. Порядок заполнения Декларации определен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009г. №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».

Декларация заполняется в отношении следующих объектов:

1) зданий — домов, расположенных на дачных и садовых земельных участках (дачных и садовых домов);

2) иных зданий вспомогательного назначения (например, баня, хозяйственная постройка);

3) сооружений (вспомогательных объектов, не являющихся зданием) на садовых, дачных участках либо сооружений, для строительства которых не требуется разрешения (например, погреб, теплица);

4) зданий — гаражей на участках, предоставленных гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, в том числе на садовых и дачных участках.

Декларировать указанные объекты недвижимости могут не только граждане, но и юридические лица, например, обладающие дачными домами.

Декларация заполняется в двух экземплярах на каждый заявленный на регистрацию права объект недвижимости, расположенный на участке. Например, если на участке расположен дачный дом и гараж, необходимо заполнить две декларации на оба объекта.

В пункте 1 Декларации указывает адрес (местоположение) объекта.

В пункте 3 Декларации указывается назначение объекта, в случае, если объектом недвижимости является дом, иное здание, предназначенные для постоянного проживания граждан, назначение указывается, как жилое.

В декларации указывается кадастровый номер земельного участка. По общему правилу в соответствии с п.2 ст.25.3 Закона о регистрации не допускается регистрация права на объект, если сведения о земельном участке, на котором он расположен, отсутствуют в ГКН. Исключения установлены для следующих случаев:

— право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке;

— указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

— для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно.

Однако указание кадастрового номера участка в декларации является обязательным.

Площадь объекта недвижимости, определяется как сумма площадей по внутреннему обмеру всех помещений, входящих в его состав. Если назначение объекта недвижимости (здания) указано как жилое, в общую площадь не включаются площади лоджий, балконов, веранд, террас. Для сооружения, площадь которого не может быть рассчитана по внутреннему обмеру, указывается площадь застройки (по внешнему обмеру). Если площадь (площадь застройки) сооружения не может быть рассчитана, пункт 5.1 Декларации об объекте недвижимости для такого сооружения не заполняется.
Пункт 5.2 Декларации об объекте недвижимости предполагает указание как этажности объекта, так и подземной этажности.

Пункт 5.4 Декларации «Материал наружных стен» заполняется в случае, если объект недвижимого имущества является зданием.

В Пункте 5.5 Декларации указывается наличие подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и вид подключения (центральное или автономное).

В Пункте 6 Декларации указываются данные о правообладателе объекта недвижимого имущества.

При наличии общей собственности в декларацию также включаются сведения о совместной собственности либо о долевой собственности с указанием доли в праве. Если граждане заявляют о регистрации общей долевой собственности, то в соответствии с правилами регистрации общей долевой собственности каждый из них должен подать декларацию с указанием своих персональных данных и своей доли в праве.

Достоверность и полнота сведений подтверждаются подписью правообладателя. Один подлинный экземпляр декларации остается в регистрирующем органе, второй подлинник возвращается заявителю после регистрации права собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *