Все о ФЗ 44

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Последняя редакция ФЗ-44 принесла крупные изменения. В новом законе, добавился аукционный перечень, регламентирующий закупку товаров через электронный аукцион. ФЗ-44 ввел в действие Единую информационную систему. Часть изменений коснулись планирования закупок. Изменился подход к их формированию, срокам, а также добавилась возможность общественного обсуждения.

Описание закона

ФЗ-44 «О госзакупках» — это документ, который регулирует систему оформления и размещения государственных заказов, для торгов, с применением доступной как для покупателя, так и для поставщика, системы произведения покупок. Документ призван наладить систему приобретения товаров, муниципального и государственного значения.

Согласно Федеральному закону 44, заказчики должны формировать ежегодные графики по закупкам, при этом, размещая их в единой информационной базе, для максимальной прозрачности процесса. К реализуемым товарам на сумму более 1 миллиарда рублей, накладывается условие об обязательном общественном обсуждении. В целом, введен общественный контроль.

В исполнительной части заказов, новый закон привнес разнообразие их размещения. Заказы допускается размещать электронные, на конкурсной основе, в ходе закрытых аукционов и т. д. Контракты на заказы теперь курируются банковскими организациями. Изменен порядок их изменения и расторжения.

Согласно ФЗ-44, на иностранные закупки накладываются ограничения.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон 44 «О госзакупках» в последней редакции с комментариями, можно по ссылке. Также, в документе указаны примечания, связанные с изменениями закона.

Помните, что 223 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями регламентирует лишь действия заказчика.

Последние изменения ФЗ-44 «О госзакупках»

В новой редакции Федерального закона 44 наблюдаются масштабные изменения. Появилось требование о предоставлении декларации соответствия, которую поставщик прикладывает к своей заявке. Также, как уже говорилось выше, добавился пункт об обязательном общественном обсуждении приобретаемого товара. Этот пункт действителен, при закупке товара на сумму от 1 миллиарда рублей.

Заказчиков, в свою очередь, обязали перепройти регистрацию в ЕИС. Еще одним изменением для заказчиков, стало обязательное соответствие контрактного управляющего профстандарту. Наличия квалификации, согласно ФЗ, теперь не достаточно.

Из исполнительных изменений закона — вводится система мониторинга закупок, обязательное включение планируемых приобретений заказчиком, в план-график.

Рассмотрим конкретные статьи:

  • Ст. 3 — изменились требования для заказчика. В предыдущей редакции, им могло быть только бюджетное учреждение. В новый редакции, осуществлять закупки могут государственные, муниципальные и унитарные предприятия;
  • Ст. 4 — статью 4 дополнили реестром поставщиков товара, производимого или модернизируемого на территории Российской Федерации;
  • Ст. 5 — здесь изменения коснулись подтверждающей документации. В новом законе, обмен электронными документами производится, базируясь на законодательстве РФ, и иными актами о контрактной системе приобретений товара;
  • Ст. 22 — данная статья дополнилась уточнением о том, что проектно-сметный метод допустим к применению только при определении и обосновании максимальной цены за контракт с единственным подрядчиком на ремонт строений.

Контрактная система

Контрактная система в сфере закупок товаров по ФЗ-44 претерпела следующие изменения:

  • отсрочка уплаты пени поставщикам;
  • к заявке, участвующей в конкурсе, разрешается прикрепить незаверенную банком копию платежного поручения;
  • отказ от заключения контракта с поставщиками лекарственных препаратов, в случае, если предельная отпускная цена превышает норму, разрешается только по отношению к производителям лекарств.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Размещение заказов

Изменения в законе о размещении заказов в основном коснулись планов-графиков. Формирование планов-графиков должно производиться заранее. Они размещаются заказчиками на официальном сайте, базируясь на утвержденном Минэкономразвития и Казначействе РФ, порядке.

Внесение изменений в план-график, по закону, осуществляется только при изменении более чем на 10% от стоимости товаров, планируемых к приобретению. Для внесения изменений, необходимо указать основания.

Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ

Согласно 44-ФЗ, закупки для муниципальных нужд — это процесс, совокупность действий, согласованных с Федеральным законом, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Участником сделки может стать любое юридическое лицо, заказчиком является любой государственный орган. Основным изменением, коснувшимся закупок, стало обязательное общественное обсуждение, при сумме закупки от 1 миллиарда рублей.

Новым законом предусмотрено лишь несколько случаев, когда закупки могут происходить без общественного обсуждения:

  • при закрытом определении поставщиков;
  • в рамках оборонного госзаказа;
  • при закупках посредством электронного аукциона;
  • для закупок, которые реализуются как гуманитарная помощь.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Проведение электронного аукциона фз 44, конкурса или другого способа закупки является четко регламентированной нормативными актами процедурой, требующей оформления значительного количества документов. Повышенные требования к качеству этих документов продиктованы вниманием контролирующих органов к расходованию бюджетных средств и подкреплены серьезной административной ответственностью заказчика и членов комиссии.
Проведение аукциона по 44 ФЗ, как равно и конкурса — это серьезное испытание для контрактного управляющего и др. специалистов заказчика. Открытый конкурс и открытый аукцион это наиболее прозрачные и, следовательно, конкурентные закупки. По данным мониторинга закупок аукцион по 44 фз занимает лидирующее место по количеству и объёму производимых закупок. Проведение конкурсов и аукционов является ключевой компетенцией специализированной организации, входящей в Группу Компаний «Ценный Контракт». Договор проведения аукциона, заключенный со спец организацией предполагает профессиональный подход к подготовке документов для заказчика и его комиссии, а также ответственность за их качество.

Объём услуги — документация об электронном аукционе:

  • Документация (электронный аукцион, открытый конкурс), подготовленная нашими специалистами, содержит исчерпывающий перечень информации для определения поставщика и соответствует требованиям Закона №44 ФЗ «О ФКС».
  • Документация об электронном аукционе (конкурсная документация) включает следующие разделы: применяемые термины и аббревиатуры; наименование и описание объекта закупки и условий контракта; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к поставщикам; полномочия заказчика и поставщика; требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие и инструкцию по ее заполнению; порядок и срок отзыва заявок на участие; размер обеспечения заявки ; условия банковской гарантии; информацию о возможности заказчика изменить условия; порядок предоставления разъяснений положений документации; критерии определения победителя; сведения о валюте, применяемой для формирования начальной цены контракта; размер и условия обеспечения исполнения контракта; информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта; сведения о контрактной службе или контрактном управляющем и т. д.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по подготовке документации для торгов.
Срок: Два рабочих дня.
Стоимость: 12 000 руб.
Дополнительно:
Подготовка технического задания — 12 000 руб. за материал.
Подготовка обоснования НМЦК — 12 000 руб.
Сопровождение процедуры по 223-ФЗ — 12 000 руб.
Экспертиза заявки — 6 000 руб.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

В каких случаях Заказчик обязан и имеет право проводить закупки путем проведения аукциона в электронной форме?

Заказчик обязан проводить электронный аукцион, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг:

  • Включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р).
  • Либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Заказчик имеет право проводить электронный аукцион, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг не включенных в перечни указанные выше.
Проведение электронного аукциона фз 44, конкурса или другого способа закупки является четко регламентированной нормативными актами процедурой, требующей оформления значительного количества документов. Повышенные требования к качеству этих документов продиктованы вниманием контролирующих органов к расходованию бюджетных средств и подкреплены серьезной административной ответственностью заказчика и членов комиссии.
Проведение аукциона по 44 ФЗ, как равно и конкурса — это серьезное испытание для контрактного управляющего и др. специалистов заказчика. Открытый конкурс и открытый аукцион это наиболее прозрачные и, следовательно, конкурентные закупки. По данным мониторинга закупок аукцион по 44 фз занимает лидирующее место по количеству и объёму производимых закупок. Проведение конкурсов и аукционов является ключевой компетенцией специализированной организации, входящей в Группу Компаний «Ценный Контракт». Договор проведения аукциона, заключенный со спец организацией предполагает профессиональный подход к подготовке документов для заказчика и его комиссии, а также ответственность за их качество.

Где проводится аукцион в электронной форме?

Аукцион в электронной форме проводится на одной из электронных площадок

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка».
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
  • ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ).
  • ОАО «РТС-тендер».

Для участия в аукционе в электронной форме Участнику потребуется электронная подпись и аккредитация на электронной площадке.

Последовательность проведения электронного аукциона
  • Создание аукционной комиссии.
  • Разработка и утверждение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации и проекта контракта.
  • Размещение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации и проекта контракта в единой информационной системе.
  • Внесение изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию (право Заказчика). Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие не допускаются. Продление срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Отмена аукциона в электронной форме.
  • Направление не более чем три запроса от одного Участника о даче разъяснений документации.
  • Размещение разъяснений положений документации в единой информационной системе.
  • Подача заявок на участие в аукционе в электронной форме в форме электронного документа.
  • Получение и регистрация заявок на участие в аукционе в электронной форме оператором электронной площадки.
  • Отзыв заявки Участником на участие в аукционе в электронной форме не позднее даты окончания срока подачи заявок (право Участника).
  • Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе (на практике размещение происходит на электронной площадке, а электронная площадка направляет протокол в единую информационную систему).
  • Проведение аукциона в электронной форме, время назначает оператор электронной площадки.
  • Размещение протокола проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке ее оператором.
  • Направление Заказчику протокола проведения и вторых частей заявок (обязанность Оператора электронной площадки).
  • Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Размещение на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов.
  • Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме с победителем.

Какие сроки проведения аукционов?

Размещение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме

Если начальная (максимальная) цена не превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Если начальная (максимальная) цена превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Отказ от проведения аукциона в электронной форме

Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Предоставление разъяснений положений документации об аукционе

В течение 2-х дней со дня поступления, если запрос на разъяснение поступил не менее, чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.

Внесение изменений в извещение и в документацию об аукционе в электронной форме

Не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до даты окончания подачи заявок оставалось:

если начальная (максимальная) цена не превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

если начальная (максимальная) цена превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Изменение и отзыв заявки на участие в аукционе в электронной форме

В любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме

Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в ЕИС

Не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Проведение аукциона в электронной форме

Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Время проведения аукциона назначает оператор электронной площадки.

Размещение протокола проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке

В течение 30 минут с после окончания аукциона в электронной форме.

Направление Заказчику протокола проведения аукциона в электронной форме и вторых частей заявок

В течение одного часа после размещения протокола проведения аукциона в электронной форме.

Рассмотрения вторых частей заявок

Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения.

Размещение на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в электронной форме

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов.

Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме с победителем

Не ранее, чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Какие есть случаи признания аукциона в электронной форме несостоявшимся?
  • В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
  • В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
  • В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
  • В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем.

Каковы последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся?
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем и поданная им заявка признана соответствующей (ч.16 ст.69 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником и поданная им заявка признана соответствующей (ч.8 ст.67 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (ч.20 ст.68 44-ФЗ) то контракт заключается после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
    • Ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
    • Единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем (ч.13 ст.69 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66, ч.8 ст.67 и ч.13 ст.69 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч.13 ст.69 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч.15 ст. 70 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с 44-ФЗ.

Архивный материал по теме:

Электронный аукцион согласно 94-ФЗ
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
  • Форма торгов и госзакупок (открытый аукцион в электронной форме).
  • Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). *
  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
  • Предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. За исключением случая, когда проводится открытый интернет аукцион на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
  • Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
  • Котировки по торгам и электронные лоты.
  • Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). **
  • Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  • Шаг будущего аукциона в электронной форме и регламент его проведения. А также сроки, интернет площадка, договор.
  • Регламент проведения (сроки — в электронной форме (интернет площадке), договор).
  • Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в интернет аукционе.
  • Дата проведения электронных торгов, госзакупок.

* Интернет аукцион открытого типа в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ, проводятся на площадках следующих операторов:
** Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ. начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Документация об открытом аукционе (согласно 94 ФЗ) в электронной форме должна содержать следующие сведения — правила, порядок, запрос котировок, сроки проведения закупок и торгов:
  • Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной и инструкцию по ее заполнению. Запрос предложений в электронной форме. ***
  • Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  • Дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  • Дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (для кого-то мероприятие не состоялось).
  • Дата проведения открытого аукциона в электронной форме.
  • Источник финансирования заказана на электронный аукцион, торги госзакупки.
  • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
  • Порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
  • Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). ****
  • Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
  • Сроки, когда осуществляется подача заявки на участие в открытом электронном аукционе и сроки по его размещению, договор и дата проведения на интернет площадке.
  • Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.
  • Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.
  • Возможное внесение изменений в документацию об аукционе может содержать: протокол запроса предложений в электронной форме, и разногласий на площадке, а также подведения итогов открытого мероприятия. *****
  • Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
  • Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.
  • Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
  • Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
  • Возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров. ******
  • Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

*** В соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона № 94-ФЗ.
**** Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ. начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
***** При заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса.
****** Заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.
Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Поставщик

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Федеральные органы власти

  1. Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  2. ФАС — контролирует и наказывает
  3. Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  4. «Росатом»
  5. «Роскосмос»

Найти закупки

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  • Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2020 году

  • Электронное актирование и приемка.
  • Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.
Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали .

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11.

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Госзакупки с каждым годом становятся все популярнее среди представителей малого и среднего бизнеса. И это логично. Ведь покупательская способность населения падает, а стоимость привлечения клиентов, налоги и конкуренция растут. При этом наше Государство, как закупало товары, работы и услуги, так и закупает и при этом стабильно за них платит.

Поэтому многие поставщики решают попробовать собственные силы в этой сфере. Однако, как только такое решение принято, у них возникает следующий вопрос: «С чего начать и в каком направлении двигаться?”. Информации по данной теме в интернете сейчас очень много, но есть одно НО. Новички в этой информации могут просто утонуть, так и не начав что-либо делать. Для того, чтобы с Вами этого не случилось, я и написал данную статью. Ну что? Вы готовы впитывать информацию? Тогда давайте начинать… (Примечание: настоящая статья актуализирована 24.12.2019 г.).

1. Госзакупки для «чайников”: с чего начать и куда двигаться?
2. 44-ФЗ о госзакупках для чайников
3. Книга «Госзакупки для «чайников””: что это и для кого?

Госзакупки для «чайников”: с чего начать и куда двигаться?

Итак, Вы решили разобраться с госзакупками и начать в них участвовать.

Первое, что Вы должны сделать, это зайти на сайт Единой информационной системы (zakupki.gov.ru) и проверить спрос на Ваши товары (работы, услуги). Если Вы еще не решили, что конкретно Вы хотите продавать, то просто посмотрите, что закупают Заказчики и выберите для себя подходящую нишу.

Это можно сделать достаточно просто. На главной странице сайта в строке быстрого поиска Вы вводите ключевое слово и нажимаете в правой части поисковой строки на пиктограмму с изображением лупы.

После того, как Вы это сделаете, ниже на странице отобразятся результаты поиска.

По умолчанию система отобразит все закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в которых в названии закупки встречается введенное Вами ключевое слово. Также обратите внимание и на этап закупки. По умолчанию отображаются закупки по всем этапам. Вы можете подобрать другие ключевые слова и посмотреть, сколько записей отобразит система.

Если Вы увидите, что закупки в Вашей нише есть, то можно приступить к более глубокому анализу. Можно сузить круг поиска закупок в конкретном регионе, посмотреть протоколы завершенных закупок, увидеть цены победителей, определить сезонность закупок и объем рынка. Вся эта информация доступна на сайте в открытом доступе и абсолютно бесплатна. При этом Вам не понадобится регистрация на данном сайте или электронная подпись. Просто заходите и анализируете.

Второй этап. Вы провели предварительный анализ, поняли, что закупки по Вашему направлению есть. Что делать дальше? Дальше Вам необходимо разобраться с правилами участия в госзакупках. Основным документом, регламентирующим эти правила, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Этот нормативный документ достаточно объемный и сложный для восприятия, но деваться Вам некуда. Без знания этого закона дальше двигаться будет сложно. Учить наизусть закон не нужно, но несколько раз прочитать его все же стоит.

Во-первых, Вы поймете, где какая информация находится и при необходимости сможете быстро ее найти. А, во-вторых, вы поймете, как и в какой последовательности проводятся закупки, какие документы должны быть в составе заявок и другие важные моменты связанные с участием в госзакупках.

Я категорически не рекомендую приобретать закон в печатном издании, так как информация быстро устаревает. Лучшим решением будет зайти на сайт КонсультантПлюс и . Лично мне удобней работать с электронным документом, но при необходимости Вы сможете его распечатать.

Помимо этого, мы с моим коллегой Андреем Плешковым разработали очень полезный инструмент для быстрого и эффективного изучения закона — Интеллект-карты по 44-ФЗ. Если хотите больше узнать о данном инструменте, то заходите сюда.

Третий этап. На этом этапе Вы должны подготовить фундамент для своего дальнейшего участия.

Во-первых, нужно выбрать организационно-правовую форму для участия в госзакупках. Это может быть участие в качестве ИП, либо Вы решите зарегистрировать ООО. Участвовать в качестве физического лица можно, но крайне невыгодно. Да, я как раз имел в виду огромный налог НДФЛ 13%, который будет удерживаться с Вас Заказчиками при оплате по контракту. К тому же есть и еще ряд ограничений по участию в госзакупках физических лиц. Об этом подробнее я рассказываю в своей книге «Госзакупки для «чайников””.

Во-вторых, Вам необходимо будет выбрать систему налогообложения, открыть расчетный счет в банке и заказать печать.

В-третьих, Вам необходимо приобрести квалифицированную электронную подпись и пройти регистрацию в ЕИС (zakupki.gov.ru) для того, чтобы иметь возможность принимать участие в электронных закупках, проводимых на 8-ми «федеральных” электронных площадках.

И, в-четвертых, Вам понадобится открыть специальный счет. Это отдельный счет, который используется участниками закупок для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и оплаты вознаграждения за победу в электронной закупке.

Теперь у Вас есть необходимый минимум для старта, но нет навыков. Нет навыков поиска закупок, подготовки заявок, участия в торгах, подписания контракта, взаимодействия с Заказчиками и так далее. Если все это обобщить, то Вам нужна ПРАКТИКА участия в госзакупках.

Практические навыки Вы можете приобретать самостоятельно, набивая шишки, либо и двигаться под присмотром опытных специалистов. Но есть и третий вариант — отдать данное направление на аутсорсинг. У каждого варианта есть, как свои плюсы, так и минусы, поэтому выбирать Вам. Кстати, о форматах участия в госзакупках, у меня есть отдельная глава в книге «Госзакупки для «чайников””. В ней я подробно разобрал все плюсы и минусы каждого формата. Поэтому выбирайте подходящий формат и вперед!

44-ФЗ о госзакупках для чайников

Как уже было написано выше, основным нормативно-правовым актом, регламентирующим госзакупки в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Именно с изучения этого закона стоит начинать «чайникам”. Однако хочу Вас предупредить, что помимо 44-ФЗ есть еще масса сопутствующих НПА. Это Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, другие федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, письма и разъяснения.

Найти большую часть этих документов Вы сможете на сайте ЕИС в разделе «Документы”.

Что касается нормативно-правовых документов, то написаны они сухим юридическим языком, поэтому Вам часто придется перечитывать одни и те же абзацы по нескольку раз. Да, есть разъяснения к закону, но они также написаны юристами для юристов. Поэтому мы с Андреем и создали в свое время интеллект-карты к 44-ФЗ, чтобы разобрать этот огромный и сложный документ по полочкам. И нам это действительно удалось. Помимо интеллект-карт на моем сайте Вы также найдете массу полезных статей, в которых человеческим языком объясняются сложные юридические вопросы. А если какой-то момент останется для Вас непонятным, Вы всегда сможете задать свой вопрос в комментариях.

Книга «Госзакупки для «чайников””: что это и для кого?

Если Вы долго искали литературу по госзакупкам для чайников, в которой бы сложные моменты были рассказаны простым языком, то Вы ее нашли. Некоторое время назад я написал книгу для начинающих участников госзакупок, которая называется «Госзакупки для «чайников”. Это абсолютно бесплатная книга, которую скачали и прочитали уже более 10000 человек.

Важный момент! Книга периодически обновляется. Поэтому вся информация в ней находится в актуальном состоянии.

Что это за книга и для кого? Книга об участии в государственных закупках для начинающих специалистов, менеджеров и руководителей всех уровней, которые решили самостоятельно разобраться в данной сфере. В книге содержится фундаментальная информация по госзакупкам, которая позволит Вам оттолкнуться и начать двигаться дальше

Получить эту книгу, Вы сможете .

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, информация была для Вас полезной. Все вопросы по теме пишите ниже, я с радостью на них отвечу.

Контрактные службы создаются заказчиками для выполнения функций по планированию и осуществлению закупок. Способ создания контрактной службы определяется совокупным объемом закупок. Организации, совокупный объем закупок, которых превышает 100 миллионов рублей, создают контрактные службы. В организациях, в которых совокупный объем закупок менее 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий.

Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ определяет профессионализм заказчика как один из принципов контрактной системы. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Законодательство о контрактной системе вводит новые обязанности заказчиков, увеличение количества способов закупок, усложнение порядка проведения процедур.

В частности, устанавливается обязанность контрактных служб размещать в Единой информационной системе (ЕИС) информацию обо всех этапах закупки. Во взаимодействии с ЕИС будут функционировать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, единые требования к которым определяются Правительством Российской Федерации.

Реализуя системный подход к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, Закон №44-ФЗ расширяет сферу полномочий и функциональных обязанностей контрактных служб в процессе полного цикла закупочной деятельности, а не только в сфере размещения госзаказа, как это было установлено прежним 94-ФЗ. Контрактные службы наделены полномочиями и функциональными обязанностями на всех этапах закупочного цикла от планирования до приемки и анализа конкретных результатов:

1. Планирование закупок товаров, работ, услуг.

Контрактные службы осуществляют два вида планирования:

  • план закупок — на срок действия закона о бюджете на текущий и плановый период;
  • план-график — перечень закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков устанавливается Правительством РФ.

На стадии планирования закупок контрактные службы обеспечивают обоснование, нормирование закупок, в соответствии с новыми требованиями определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, подготавливают и размещают отчетность в единой информационной системе.

К обязанностям контрактной службы относится обоснование закупки при формировании плана закупок, плана-графика — установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, установившие необоснованность закупки, привлекают к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Вводится нормирование в сфере закупок — установление требований к закупаемым товарам, работам и услугам. Правила нормирования устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией.

Общественное обсуждение закупок — еще одно требование к обязанностям контрактной службы. Случаи и порядок проведения обязательного предварительного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством РФ, а также правовым актом субъекта РФ или муниципальным нормативным правовым актом.

2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На стадии определения поставщиков контрактные службы работают в условиях увеличившегося количества способов закупок (аукцион: электронный аукцион,закрытый аукцион; конкурс: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс; запрос предложений; запрос котировок; размещение заказа у единственного поставщика)

3. Заключение контракта.

Контракт — это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 закона.

Контрактные службы будут ориентироваться в своей деятельности на библиотеку типовых контрактов (типовых условий контрактов), которую предполагается разработать и разместить в ЕИС.

Закон о контрактной системе усложняет порядок проведения процедур закупок (повышение требований к техническим заданиям и к проектам контрактов, повышение требований к участникам закупок и к составу заявки на участие в закупке, усложнение требований к обеспечению заявки на участие в закупке и к обеспечению исполнения контракта, изменение критериев и порядка оценки заявок на участие в закупке, введение антидемпинговых механизмов, преференции субъектам малого бизнеса, обязательное общественное обсуждение крупных закупок).

4. Исполнение контракта.

Под исполнением контракта понимается комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и обеспечивающих достижение результатов, предусмотренных контрактом, включая:

  • взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вопросам исполнения контракта.
  • экспертизу результатов исполнения контракта.
  • приемку результатов исполнения контракта.

5. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг.

Эффективность деятельности контрактных служб будет определяться на основе мониторинга закупок. Мониторинг закупок— система наблюдения в сфере закупок товаров, работ и услуг путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о реализации планов закупок и планов-графиков.

Мониторинг осуществляется в целях:

  • оценки степени достижения целей закупок;
  • оценки обоснованности закупок.

Результат мониторинга — сводный аналитический отчет.

По результатам мониторинга закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной и выдано соответствующее предписание.

Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

6. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Аудит — осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

В рамках аудита осуществляется анализ и оценка результатов планирования закупок, достижения целей осуществления закупок.

7. Контроль в сфере закупок.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль деятельности контрактных служб заказчика в отношении:

  1. соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
  2. нормирования в сфере закупок, при планировании закупок;
  3. определения и обоснования НМЦ при формировании планов-графиков;
  4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Функции контрактной службы на всех этапах закупочного цикла в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе

Этапы закупочного цикла

Функции контрактной службы

Стадия планирования закупки

  • разрабатывает план закупок, план-график, утверждает их и размещает их в единой информационной системе ( с 1 января 2015 год);
  • проводит консультации с участниками закупки;
  • обосновывает закупку;
  • организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

Стадия определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

  • размещает в ЕИС документацию о закупках;
  • обеспечивает предоставление преференций учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении цены контракта;
  • обеспечивает долю закупки у субъектов малого предпринимательства;
  • привлекает экспертов.

Стадия заключения контрактов

  • рассматривает банковские гарантии;
  • заключает контракт
  • включает в реестр информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Стадия исполнения, изменения, расторжения контракт

  • обеспечивает приемку товара, работы, услуги;
  • оплачивает товар, работу, услугу;
  • проведит экспертизу, привлекает экспертов.

Стадия претензионно-исковой работы

  • обжалует результаты,готовит материалы для выполнения претензионной работы.

Обязанности работников контрактной службы

  1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
  2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
  3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством РФ к своей работе экспертов, экспертные организации.

Ответственность

  • Устанавливается персональная ответственность руководителя и других работников контрактной службы за выполнение своих функций и полномочий.
  • Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства РФ, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Для подготовки статьи использованы материалы:

  1. Закон №44-ФЗ от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. Письмо Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  3. Типовое положение (регламент) о контрактной службе(утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631).
  4. О положениях Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2013, № 6.
  5. Методические разъяснения Минэкономразвития РФ по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *