Вопросы входного контроля МВД

УДК 796:351.74

Карданов Арсен Климович

начальник кафедры физической подготовки Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МВД РОССИИ

Аннотация:

В статье рассмотрены проблемы организации входного контроля по физической подготовке для выявления исходного уровня подготовленности у прибывших на учебу слушателей образовательных организаций профессионального обучения (на основе анализа результатов, показанных на факультете профессионального обучения в СевероКавказском институте повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД РФ). Даны рекомендации должностным лицам, ответственным на местах за проведение занятий по физической подготовке.

Ключевые слова:

физическая подготовка, сотрудники полиции, профессионально важные качества, профессиональная пригодность, организация контроля.

Kardanov Arsen Klimovich

physical training, police officers, professional qualities, professional aptitude, organization of control.

Физическая подготовка в системе МВД России — одна из главных составляющих профессиональной подготовки кадров, формирующая их психофизическую готовность к эффективному решению оперативно-служебных задач по силовому пресечению правонарушений и задержанию лиц, их совершивших. Важнейшим критерием профессиональной пригодности сотрудников подразделений МВД России является оптимальный уровень их общей и специальной физической подготовленности, во многом определяющий качество выполнения должностных обязанностей .

Одним из обязательных элементов обучения, способствующим повышению качества подготовки специалистов, является организация входного контроля по физической подготовке. Входной контроль — это вид практического занятия, предусмотренный рабочей программой, имеющий цель — выявить исходный уровень физической подготовленности у прибывших на учебу слушателей в зависимости от должностной категории. Содержание входного контроля предусматривает выполнение физических упражнений, регламентированных Наставлением по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 13.11.2012 № 1025дсп (далее — Наставление по ФП-12).

Уровень физической подготовленности сотрудников и граждан, поступающих на службу в ОВД, определяется по контрольным упражнениям на: быстроту и ловкость; силу; выносливость. Индивидуальная оценка физической подготовленности сотрудника слагается из баллов, набранных им за выполнение контрольных упражнений, с учетом возрастной группы, половой принадлежности и должностной категории:

— «Удовлетворительно» — если сотрудник набрал минимальное количество баллов согласно таблице оценки физической подготовленности (приложение № 1, Наставления по ФП-12) либо превысил его.

— «Неудовлетворительно» — в остальных случаях .

Начисление баллов за выполнение контрольных упражнений осуществляется в соответствии с таблицами начисления баллов за выполнение контрольных упражнений по физической

подготовке (приложение № 2, Наставления по ФП-12). При проведении проверок физической подготовленности повторное выполнение упражнений с целью улучшения полученной оценки не допускается. Анализ результатов входного контроля по физической подготовке более чем у 1000 слушателей факультета профессионального обучения в СКИ(ф) КрУ МВД России в 2014 г. позволяет утверждать, что 60 % слушателей необходимо повышать уровень физической подготовленности . С какими особенностями при проведении входного контроля уровня физической подготовленности слушателей образовательная организация сталкивается?

А. Особенности с учетом требований Наставления по ФП-12:

1. Принадлежность слушателей к должностной категории:

— сотрудники подразделений специального назначения и авиации;

— сотрудники полиции, за исключением сотрудников подразделений специального назначения и авиации;

— сотрудники, не являющиеся сотрудниками полиции.

2. Соответствие слушателей возрастной группе:

— 1-я — мужчины и женщины до 25 лет;

— 2-я — мужчины и женщины от 25 до 30 лет;

— 3-я — мужчины и женщины от 30 до 35 лет;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— 4-я — мужчины и женщины от 35 до 40 лет;

— 5-я — мужчины и женщины от 40 до 45 лет;

— 6-я — мужчины от 45 до 50 лет, женщины 45 лет и старше;

— 7-я — мужчины от 50 до 55 лет;

— 8-я — мужчины 55 лет и старше;

3. Соответствие слушателей определенной половой принадлежности.

Б. Особенности — независимо от требований Наставления по ФП-12:

1. С каждым последующим набором следует констатировать уменьшение числа слушателей со стажем в ОВД .

2. С каждым последующим набором следует констатировать увеличение числа слушателей, не служивших в рядах ВС.

3. Следует отметить отсутствие у большинства слушателей первичных навыков по выполнению контрольных физических упражнений.

4. Следует отметить незначительное количество слушателей, имеющих спортивный опыт или спортивный разряд.

5. Имеют место случаи отправки на учебу слушателей, неспособных переносить физические нагрузки по медицинским показаниям.

6. Отсутствие мотивации в демонстрации максимальных результатов.

Все указанные особенности, на наш взгляд, влияют на результат входного контроля уровня физической подготовленности слушателей факультета профессионального обучения . Грамотная организация учебного процесса, умело подобранная методика проведения занятий по физической подготовке дают возможность слушателям приобрести необходимые умения и навыки по программе профессионального обучения. Важно понимать следующую особенность: есть различие в требованиях к уровню физической подготовленности граждан, впервые поступающих на службу в ОВД, и сотрудников полиции, находящихся в должности.

Данное отличие прописано в приложениях 1 и 2 Наставления по ФП-12. Требования к уровню физической подготовленности гражданина ниже, чем к действующему сотруднику полиции. Например, гражданин 23 лет, поступающий на службу в ОВД (по должности — сотрудник полиции), подтянулся 15 раз, что оценивается в 59 баллов. Выполнил челночный бег 10 х 10 м за 27,8 сек., что оценивается в 46 баллов. В итоге он набирает по сумме двух контрольных упражнений — 105 баллов, что подтверждает его способность по своей физической подготовке выполнять служебные обязанности сотрудника. При равных условиях, но в должности сотрудника полиции для получения оценки «удовлетворительно» ему необходимо набрать 115 баллов. Разница в 10 баллов, а это — или подтянуться на 5 раз больше, или пробежать на 1,8 сек. быстрее и т. п. В среднем расчете — одно повторение упражнения на силу или две десятые секунды в челночном беге дают экзаменуемому преимущество в 1-2 балла. Соответственно следует утверждать, что в этом случае речь не идет о сравнительном анализе уровня физической подготовленности. Но при этом, на наш взгляд, перед отправкой слушателей на профессиональное обучение (в рамках стажировки) на местах необходимо:

1. Ориентировать слушателей на необходимость проявления более высокого уровня физической подготовленности.

2. Знакомить слушателей с основными положениями Наставления по ФП-12, техникой выполнения контрольных упражнений, порядком определения индивидуальной оценки физической подготовленности.

3. Должностным лицам, ответственным за проведение контрольных занятий по физической подготовке, проявлять профессионализм и компетентность, а также принципиальность в соблюдении положений, прописанных Наставлением по ФП-12. Остается только направить совместные усилия комплектующих органов и образовательной организации на взаимодействие в повышении профессионального уровня сотрудников полиции .

Ссылки:

3. Там же.

4. Машекуашева М.Х. Терроризм как угроза национальной безопасности // Современные проблемы уголовной политики : материалы международной научно-практической конференции / под ред. А.Н. Ильяшенко. Краснодар, 2012. С. 107-112.

5. Карданов А.К. Бросковая техника при обучении боевым приемам борьбы сотрудников ОВД : учебно-методическое пособие. Нальчик, 2013.

6. Карданов А.К. Некоторые вопросы методики обучения боевым приемам борьбы : учебное пособие. Нальчик, 2013.

1. Egorov, KI 2007, Ways of interaction of law enforcement officers in the force detaining the offender: manual, Moscow.

2. Kardanov, AK 2014, Moral standing police training. Gaps in the Russian legislation, no. 3, pp. 262-263.

3. Kardanov, AK 2014, Moral standing police training. Gaps in the Russian legislation, no. 3, pp. 262-263.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ГОСТ 24297-87

Группа Т51

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ
Основные положения
Input inspection of products. General

МКС 03.120.10
ОКСТУ 0025

Дата введения 1988-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 04.06.87 N 1809

3. ВЗАМЕН ГОСТ 24297-80

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2009 г.
Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации, проведению и оформлению результатов входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий (далее — продукция), используемых для разработки, производства, эксплуатации и ремонта промышленной продукции.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Входной контроль проводят на предприятиях (в объединениях) и в организациях, разрабатывающих и изготовляющих промышленную продукцию, а также осуществляющих ее ремонт.

1.3. Входной контроль проводят с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации, договоров на поставку и протоколов разрешения по ГОСТ 2.124 (далее — установленные требования).

1.4. Входной контроль осуществляют по параметрам (требованиям) и методам, установленным в НТД на контролируемую продукцию, договорах на ее поставку и протоколах разрешения.

1.5. Номенклатуру продукции, контролируемые параметры (требования), вид контроля и объем выборки или пробы определяют исходя из стабильности качества продукции поставщиков, степени освоения новых видов продукции, важности данного параметра (требования) для функционирования выпускаемой продукции и устанавливают в перечне продукции, подлежащей входному контролю.

1.6. Разделы перечня разрабатывают:

1) конструкторские службы предприятия — по изделиям, предназначенным для комплектации;

2) технологические службы предприятия — по сырью, материалам и полуфабрикатам.

1) главный конструктор предприятия-разработчика — при разработке опытных образцов продукции;

2) главный инженер предприятия-потребителя — при производстве и ремонте.

1.8. Перечень продукции, подлежащей входному контролю, должен содержать:

1) наименование, марку (чертежный номер) и тип контролируемой продукции;

2) обозначение НТД, требованиям которой должна соответствовать продукция (реквизиты договора на поставку или протокола разрешения);

3) контролируемые параметры (требования) или пункты НТД (договора, протокола разрешения), в которых они установлены;

4) вид контроля, объем выборки или пробы, контрольные нормативы, разрешающие правила;

5) средства измерения или их технические характеристики;

6) гарантийный срок;

7) указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам входного контроля;

8) допустимый расход ресурса при входном контроле (расход ресурса должен быть минимальным).
При необходимости в перечень допускается включать требования или указания, отражающие особенности продукции.

1.9. Входной контроль продукции устанавливают сплошным или выборочным. При установлении выборочного контроля планы контроля и правила приемки должны соответствовать установленным в НТД на продукцию.
Примечание. Для электрорадиоизделий с индексом «ОС» обязателен сплошной входной контроль.

1.10. При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные установленными требованиями. Объем и методы проверок согласовываются между потребителем и поставщиком, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.
При входном контроле допускается проводить тренировки комплектующих изделий в условиях и режимах, предусмотренных НТД, при этом в перечне продукции, подлежащей входному контролю, должны быть соответствующие указания.

1.11. Технологическую документацию на процессы входного контроля по Р 50-609-40* разрабатывают технологические службы предприятия по согласованию с ОТК, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика и утверждает главный инженер предприятия.
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

1.12. Решение об ужесточении, ослаблении или отмене входного контроля принимает потребитель по согласованию с Государственной приемкой и представительством заказчика на основе результатов входного контроля за предшествующий период или результатов эксплуатации (потребления) продукции.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Входной контроль проводит подразделение входного контроля, входящее в состав службы технического контроля предприятия (объединения).

2.2. Основными задачами входного контроля являются:

1) проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющей качество и комплектность продукции;

2) контроль соответствия качества и комплектности продукции требованиям конструкторской и нормативно-технической документации и применения ее в соответствии с протоколами разрешения;

3) накопление статистических данных о фактическом уровне качества получаемой продукции и разработка на этой основе предложений по повышению качества и, при необходимости, пересмотру требований НТД на продукцию;

4) периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.

2.3. Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке), оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда.
Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.
Средства измерений и испытательное оборудование, используемое при входном контроле, выбирают в соответствии с требованиями НТД на контролируемую продукцию и ГОСТ 8.002*. Если метрологические средства и методы контроля отличаются от указанных в НТД, то потребитель согласовывает технические характеристики используемых средств и методы контроля с поставщиком, Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.

* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.002-94.

Для проведения испытаний, проверок и анализов, связанных с входным контролем, продукция может быть передана в другие подразделения предприятия (лаборатории, контрольно-испытательные станции и др.).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. К входному контролю допускается продукция, принятая ОТК, представительством заказчика, Государственной приемкой предприятия-поставщика и поступившая с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.

3.2. При проведении входного контроля необходимо:

1) проверить сопроводительные документы, удостоверяющие качество продукции, и зарегистрировать продукцию в журналах учета результатов входного контроля (приложение 1);

2) проконтролировать отбор складскими работниками выборок или проб, проверить комплектность, упаковку, маркировку, внешний вид и заполнить акт отбора выборок или проб;

3) провести контроль качества продукции по технологическому процессу входного контроля или передать в соответствующее подразделение выборки или пробы для испытаний (анализов).

3.3. Подразделение, получившее на испытания (анализ) выборки или пробы, проводит испытания в установленные сроки и выдает подразделению входного контроля заключение о соответствии испытанных выборок или проб установленным требованиям.

3.4. Результаты испытаний или анализов (физико-механических свойств, химического состава, структуры и т.п.) должны быть переданы в производство вместе с проверенной продукцией.

3.5. В производство должна передаваться принятая по результатам входного контроля продукция с соответствующей отметкой в учетных или сопроводительных документах.
Допускается маркировка (клеймение) принятой продукции.

3.6. Продукция, поступившая от предприятия-поставщика до проведения входного контроля, должна храниться отдельно от принятой и забракованной входным контролем.

3.7. Забракованная при входном контроле продукция должна маркироваться «Брак» и направляться в изолятор брака.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. По результатам входного контроля составляют заключение о соответствии продукции установленным требованиям и заполняют журнал учета результатов входного контроля.

4.2. В сопроводительных документах на продукцию делают отметку о проведении входного контроля и его результатах, маркируют (клеймят) продукцию, если это предусмотрено перечнем продукции, подлежащей входному контролю.

4.3. При соответствии продукции установленным требованиям подразделение входного контроля принимает решение о передаче ее в производство.
При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и возвращают поставщику с предъявлением рекламации.
При неоднократном получении недоброкачественной продукции или получении ее в крупных размерах потребитель сообщает об этом в территориальный орган Прокуратуры по месту нахождения поставщика.

4.4. По результатам входного контроля потребитель в необходимых случаях информирует о несоответствии продукции установленным требованиям министерство поставщика, представительство заказчика и (или) орган Госприемки на предприятии-поставщике, а при отсутствии последнего — территориальный орган Госстандарта по месту нахождения поставщика для принятия мер в соответствии с возложенными на них функциями (приложение 2).

4.5. По электрорадиоизделиям, принятым представительством заказчика, информацию направляют в головной институт заказчика по этим изделиям (приложение 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ________ КВАРТАЛ 20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

1. Наименование органа Госприемки, представительства заказчика и территориального органа Госстандарта и его почтовый адрес

2. Наименование предприятия-потребителя

условное

наименование

3. Наименование министерства

согласно

ведомственной подчиненности предприятия

СВЕДЕНИЯ

Наименование продукции (марка, тип), обозначение
и наименование НТД, по которой ее поставляют. Дата изготовления продукции

Наименование предприятия-поставщика, его место нахождения
и ведомственная подчиненность

Объем продукции, поставляемой с нарушением НТД (в % к поставляемому), номер и дата составления рекламации

Характер нарушений
и номера пунктов НТД, требования которых нарушены

2

Примечание. Если материалы и комплектующие изделия приняты Государственной приемкой или представительством заказчика, это указывают в примечании.

Главный инженер предприятия
«___»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Представитель Госприемки
(Представитель заказчика)
«___»_____________20____г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное). ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное

Главный инженер предприятия
(Начальник ОТК предприятия)
«____»____________20___г.

Согласовано
Представитель заказчика
«____»__________20___г.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2009

ЖУРНАЛ
ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ
ПРОДУКЦИИ, ИЗДЕЛИЙ, МАТЕРИАЛОВ
И КОНСТРУКЦИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(наименование организации)

Начат _____________________ 20__ г.

Окончен ___________________ 20__ г.

УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГОСТ 24297-87)

При входном контроле проверяется:

наличие сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющую качество и комплектность;

соответствие качества и комплектности продукции требованиям проектной, конструкторской и нормативно-технической документации;

соблюдение правил и сроков хранения (годности) продукции поставщиками.

Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке), оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда.

Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.

Средства измерений и испытательное оборудование, используемое при входном контроле, выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (НТД) на контролируемую продукцию и ГОСТ 8.002-86. Если метрологические средства и методы контроля отличаются от указанных в НТД, то потребитель согласовывает технические характеристики используемых средств и методы контроля с поставщиком или представительством заказчика.

Для проведения испытаний, проверок и анализов, связанных с входным контролем, продукция может быть передана в другие подразделения предприятия (лаборатории, контрольно-испытательные станции и др.).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

К входному контролю допускается продукция, принятая ОТК, представительством заказчика и поступившая с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.

При проведении входного контроля необходимо:

1) проверить сопроводительные документы, удостоверяющие качество продукции и зарегистрировать продукцию в журнале учета результатов входного контроля;

2) проконтролировать отбор складскими работниками выборок или проб, проверить комплектность, упаковку, маркировку, внешний вид и заполнить при необходимости акт отбора выборок или проб;

3) провести контроль качества продукции по технологическому процессу входного контроля или передать в соответствующее подразделение (лабораторию) выборки или пробы для испытаний (анализов).

Подразделение (лаборатория), получившее на испытания (анализ) выборки или пробы, проводит испытания в установленные сроки и выдает подразделению входного контроля заключение о соответствии испытанных выборок или проб установленным требованиям.

Результаты испытаний или анализов (физико-механических свойств, химического состава, геометрических параметров, структуры и т.п.) должны быть переданы в производство вместе с проверенной продукцией.

Допускается маркировка (клеймение) принятой продукции.

Продукция, поступившая от предприятия-поставщика до проведения входного контроля, должна храниться отдельно от принятой и забракованной входным контролем.

Забракованная при входном контроле продукция должна маркироваться «Брак» и направляться в «изолятор» брака.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

По результатам входного контроля составляют заключение о соответствии продукции установленным требованиям и заполняют журнал учета результатов входного контроля.

В сопроводительных документах на продукцию делают отметку о проведении входного контроля и его результатах, маркируют (клеймят) продукцию, если это предусмотрено перечнем продукции, подлежащей входному контролю.

При соответствии продукции установленным требованиям подразделение входного контроля (приемщик) принимает решение о передаче ее в производство.

При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и предъявляют рекламацию.

Номенклатуру, контролируемые параметры (требования), вид контроля и объем выборки или пробы определяют исходя из стабильности качества продукции поставщиков.

В соответствии с ГОСТом 13015.1-81 при входном контроле подлежат проверке следующие показатели:

качество материалов, применяемых для приготовления бетона (вяжущие, заполнители для бетона, добавки и др.);

качество стали, применяемой для изготовления арматурных и закладных изделий;

качество закладных и арматурных изделий, поставляемых на завод в готовом виде;

качество комплектующих деталей, отделочных, изоляционных и других материалов.

При выборочном контроле из поступившей продукции отбирают выборку и определяют количество дефектных изделий в ней по каждому показателю.

Изделие считают дефектным по данному показателю, если оно не удовлетворяет требованиям стандарта или технических условий по этому показателю.

Приемку партии изделий осуществляют по планам контроля (ГОСТ 23616-79).

ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ КОНТРОЛЬ

Объем контролируемой партии, шт.

Объем выборки, шт.

Браковочное число

До 25

от 26 до 90

от 91 до 280

от 281 до 500

от 501 до 1200

от 1201 до 3200

При превышении браковочных чисел принимается решение о переходе к двухступенчатому или сплошному контролю.

Дата поступления, № записи

Наименование продукции, марка по сопроводительному документу, номер документа, обозначение НТД (стандартов, ТУ), по которым изготовлена продукция

Поставщик

Количество проверенной продукции

Количество забракованной продукции (в том числе некомплектной)

Вид приемки (испытания), дата

Характер нарушения и номер пункта НТД, требования которых нарушены

Мероприятия по закрытию рекламации

Примечания

В журнале пронумеровано и прошнуровано

_________________ страниц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *