В соответствии с уставом ассоциации полиграфических

Содержание

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7

Заявители обратились с жалобой к начальнику отдела Регистрационной палаты, считая замечания юриста незаконными.

Разрешите жалобу, оценив вышеизложенные замечания.

3. АО «М.М.», заключившее договор поставки с государственным унитарным предприятием «Взлет», предъявило в арбитражном суде иск о расторжении договора и взыскании с ГУП «Взлет» убытков, вызванных расторжением договора, на том основании, что ответчик является финансово несостоятельным. В обоснование своих требований АО представило следующие данные: уставный капитал ГУП «Взлет» определен уставом предприятия в размере 500 тысяч рублей, а по данным инвентаризации на конец последнего года на балансе ГУП числится имущество общей стоимостью всего 120 тысяч рублей. Таким образом, в соответствии с п.5 ст. 114 ГК ГУП «Взлет» было обязано уменьшить размер своего уставного фонда, в результате чего у кредитора возникает право требовать досрочного прекращения существующих договоров и взыскания убытков. В судебном заседании представитель ГУП заявил, что в состав активов предприятия наряду с собственным имуществом входит и дебиторская задолженность покупателей перед ГУП в сумме более 370 тысяч рублей. Таким образом, стоимость чистых активов предприятия оказывается не намного меньше размера уставного фонда. Предприятие не могло самостоятельно уменьшить размер своего уставного фонда, поскольку это прерогатива учредившего его органа — Правительства РФ, следовательно, к нему и надо предъявлять иск. В пользу последнего говорит также и то, что согласно уставу ГУП «Взлет» является казенным предприятием (хотя этот термин и не упоминается в уставе). Поэтому ответственность по обязательствам казенного предприятия несет учредившее его Правительство РФ.

Оцените доводы сторон и решите дело. Ответьте на вопрос о том, каковы особенности правового положения унитарного, в частности казенного предприятия. Что означает утрата имущества как основание ликвидации предприятия?

Дополнительная литература:

4. Болдырев, В.А. Современная история и перспективы развития конструкции унитарного предприятия / В.А. Болдырев // Российский юридический журнал. — 2010. — N 3 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

5. Карелина, С.А. Производственный кооператив в структуре рыночной экономики (проблемы правового регулирования) / С.А. Карелина // Предпринимательское право. – 2011. – N 3 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

7. Хозяйственное партнерство — новая организационно-правовая форма коммерческой организации / Юридическая фирма «Гольцблат БЛП // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

Занятие 7

1. Понятие, классификация и общая характеристика некоммерческих организаций.

2. Правовое положение отдельных видов некоммерческих организаций:

— потребительские кооперативы, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные, дачные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, садово-огороднические (огороднические) и дачные объединения граждан, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы (общества взаимного кредита), фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

— государственные (в том числе государственные академии наук), муниципальные и частные (в том числе общественные) учреждения;

Практические задания

1. В состав учебного института, являющегося негосударственным образовательным учреждением, входят несколько факультетов, научных лабораторий и учебных центров. В рамках новой структурной политики руководство института решило наделить отдельные структурные подразделения правами юридического лица, с тем чтобы они приобрели финансовую самостоятельность, оставаясь в составе института.
Регистрационная палата усомнилась в возможности существования в составе одного юридического лица других самостоятельных юридических лиц и обратилась за разъяснениями к консультанту.

Дайте консультацию.

2. Аудиторская проверка потребительского кооператива «Сосновый бор» выявила значительные убытки по результатам хозяйственной деятельности кооператива за 1996 год. На общем собрании членов кооператива 23 марта 1997 года утвержден баланс кооператива за 1995 год и решено не покрывать образовавшиеся убытки путем дополнительных инвестиций, а соразмерно уменьшить размер паевых взносов всех членов кооператива, уравняв, тем самым, его активы и пассивы. Один из кредиторов, узнав о принятом решении, обратился в суд с иском о ликвидации кооператива. Одновременно он потребовал досрочного расторжения договора, заключенного с кооперативом, и взыскания всех убытков. 5 мая 1997 года суд удовлетворил иск кредитора. В связи с недостаточностью имущества кооператива для покрытия убытков суд возложил субсидиарную ответственность по долгам кооператива на одного из его участников — полное товарищество «Фермеры Корсаков и Петров». Последние обжаловали решение суда в кассационном порядке, считая его незаконным.

Какое решение Вы примете по кассационной жалобе?

Дополнительная литература:

1. Вербицкая, Ю.О. Некоммерческие корпоративные и унитарные организации в проекте Гражданского кодекса Российской Федерации / Ю.О. Вербицкая // Гражданское право. — 2011. — N 1 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

2. Гришаев, С.П. Некоммерческие организации / С.П. Гришаев // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть). // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

4. Клещев, С.Е. Гражданская правосубъектность бюджетных учреждений (в аспекте реформы системы публичных учреждений / С.Е. Клещев // Гражданское прпаво. – 2010. –N 3 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

5. Курков, П.А. Некоторые проблемы правового регулирования создания и деятельности потребительских кооперативов / П.А. Курков // Предпринимательское право. – 2008. – N3 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

Занятие 8

1. Правовое положение отдельных видов некоммерческих организаций:

-общественные организации, в том числе политические партии, казачьи общества и общины коренных малочисленных народов, а также созданные в качестве юридических лиц профсоюзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности и территориального общественного самоуправления;

— ассоциации и союзы граждан и (или) юридических лиц, в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

— общественные, благотворительные и иные фонды, в том числе автономные некоммерческие организации;

— религиозные организации.

Практические задания

1. В прокуратуру поступили обращения жильцов многоквартирного дома с просьбой проверить деятельность ряда организаций, арендующих первый этаж дома, которая кажется жильцам подозрительной.

В результате проверки выяснилось, что помещения в доме арендуют три организации: религиозная группа «Свет Востока», профсоюз социальных работников и пункт видеопроката. Ни одна из организаций не зарегистрирована в качестве юридического лица. На этом основании прокурор потребовал от арендаторов прекратить незаконную деятельность и освободить занимаемые помещения.

Обоснованно ли требование прокурора?

2. В соответствии с уставом Ассоциации полиграфических предприятий России органом Ассоциации как юридического лица является ее Генеральный директор, избираемый Общим собранием членов Ассоциации сроком на 5 лет. Однако в учредительном договоре Ассоциации ее исполнительным органом назван Президент Ассоциации, избираемый Правлением Ассоциации сроком на 3 года, а должность Генерального директора на упомянута вообще.

Для открытия банковского счета г-н Николаев, избранный Президентом Ассоциации, представил в Петроаэрофлотранк копии учредительных документов Ассоциации. Банк отказался открыть Ассоциации расчетный счет, мотивируя это тем, что в соответствии с уставом Ассоциации органом этого юридического лица является не Президент, а Генеральный директор.

Николаев настаивал на немедленном открытии счета, поскольку без него невозможна нормальная работа Ассоциации, а внести исправления в учредительные документы в ближайшее время не представляется возможным, поскольку участники Ассоциации разбросаны по всей стране и собрать их представителей в одном месте для проведения собрания быстро не удастся. Кроме того, учредительный договор, по мнению Николаева, обладает более высокой юридической силой по сравнению с уставом, поскольку он был подписан всеми членами Ассоциации, тогда как ее устав подписывали только председатель и секретарь учредительного собрания Ассоциации.

Прав ли Николаев? Оцените ситуацию с точки зрения юриста банка.

3. Известный предприниматель и меценат Ананов решил основать музеи современного искусства для пропаганды современного прикладного искусства России и помощи молодым художникам в организации их выставок.

В разговоре со своим юридическим советником Ананов заявил, что готов финансировать создание музея, а в дальнейшем, если музей не будет окупать себя, готов периодически перечислять музею определенные денежные суммы, указанные в учредительных документах. Кроме того, Ананов настаивал на том, чтобы учредителями музея выступала вся его семья, против чего она не возражает, а сам музей носил его имя. Поскольку музей задумывается как организация некоммерческая, его учредительные документы должны полностью исключать ответственность Ананова или его семьи по долгам музея.

Советник объяснил Ананову, что ни один из предусмотренных законодательством видов юридических лиц не соответствует полностью требованиям Ананова, поэтому в данном случае придется создавать новую организационно-правовую форму, соединяющую в себе черты фонда, учреждения и общественной организации. Сумма, запрошенная юристом за выполнение этой работы, и ее срок показались Ананову слишком большими, и он обратился к другому юристу за помощью.

Дайте меценату консультацию о том, в чем заключаются различия между фондом, учреждением и общественной организацией; помогите выбрать правовую форму некоммерческой организации, максимально соответствующую его запросам, а также дайте оценку доводов его юридического советника.

4. Ассоциация рекламных фирм «Калмыкии» заключила договор на организацию и проведение рекламной кампании крупного предприятия. Нарушив ряд условий договора, Ассоциация причинила рекламодателю большие убытки. Возражая против предъявленного в арбитражном суде иска юрист Ассоциации заявил, что причиной срыва договорных обязательств стал выход из Ассоциации в прошлом году группы рекламных фирм, которым предполагалось перепоручить исполнение договора. В соответствии со ст. 123 ГК к этим фирмам и следует предъявлять иск. Кроме того, заключив договор на организацию и проведение рекламной кампании, Ассоциация вышла за рамки своей специальной правоспособности, поскольку она является некоммерческой организацией. Значит, соответствующий договор должен быть признан недействительным, что исключает гражданско-правовую ответственность Ассоциации.

Оцените изложенные доводы. Каковы особенности правового положения объединений юридических лиц?

Дополнительная литература:

1. Агафонова, А.А. Общие подходы к правовому регулированию института религиозных объединений России в свете опыта зарубежных стран / А.А. Агафонова // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – N8 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

3. Гришаев, С.П. Казачье войско как некоммерческая организация // С.П. Гришаев. — Подготовлен для системы КонсультантПлюс // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

Занятие 9

  1. Реорганизация юридических лиц: понятие, виды, процедура.
  2. Ликвидация юридических лиц: понятие, виды, процедура.

Практические задания:

1. Акционерное общество «Форпост» было реорганизовано путем разделения на два юридических лица: АО «Старт» и АО «Поиск». Кредиторы общества не были своевременно уведомлены о реорганизации и узнали о прекращении деятельности АО «Форпост» лишь из газет. Договоры, заключенные ими с АО «Форпост», не были исполнены обществом, в результате чего кредиторы понесли значительные убытки. Правопреемники АО «Форпост» в ответ на претензии кредиторов заявили, что на момент реорганизации никаких долгов АО «Форпост» перед кредиторами еще не существовало, поэтому в разделительном балансе какие-либо обязательства перед кредиторами отсутствуют. Кроме того, за прошедшее время из состава АО «Старт» выделилось общество «Империал», которое получило большую часть активов «Старта». Поэтому даже при всем желании АО «Старт» не смогло бы возместить кредиторам убытки, причиненные его правопредшественником. Потерпевшие обратились к юристу с вопросом о возможных способах защиты их прав.

Дайте консультацию. В каком порядке должна проводиться реорганизация юридического лица? Какие последствия наступают, если этот порядок нарушен?

2. ООО «Салют» поставило АО «1-й гидравлический завод» партию промышленного оборудования стоимостью 50 млн руб. В течение полугода АО так и не оплатило купленный товар. ООО «Салют» предъявило в арбитраж иск о взыскании покупной цены за оборудование и убытков, вызванных просрочкой оплаты. Выиграв дело, руководство ООО обнаружило, что средств для исполнения судебного решения у акционерного общества нет. Одновременно выяснилось, что за последний год общая сумма исков, предъявленных АО другими кредиторами (которые также выиграли процессы против АО), превышает 500 млн руб.

Директор ООО решил обратиться в суд с требованием о признании АО банкротом и вызвал к себе юрисконсульта, чтобы получить квалифицированный совет.

Опишите признаки, процедуры банкротства и правовое положение основных участников конкурсного процесса.

3. Группа акционеров АО «Коралл» пригласила на свое чрезвычайное общее собрание юриста для разрешения ряда возникших проблем. На собрании присутствовали 240 акционеров, обладающих в совокупности 75,5% голосующих акций. Председательствующий объявил, что двое акционеров не смогли прибыть на собрание по болезни, о чем сообщили ему по телефону, еще один акционер отказался участвовать в нем, поскольку был уведомлен не письменно, а по телефону. Наконец, самый крупный акционер — ОО «Атолл», владеющее 23,5% акций, не было вообще приглашено на собрание, поскольку оно проводит в отношении акционерного общества неконструктивную политику и, кроме того, на собрании будут обсуждаться вопросы, касающиеся санкций в отношении АО «Атолл».

Поскольку требуемый по уставу АО кворум — 75% голосующих акций был собран, общее собрание приступило к работе. Председательствующий предложил дополнить повестку дня вопросом о реорганизации АО «Коралл» что и было единогласно поддержано акционерами.

В своем выступлении председатель собрания заявил, что АО «Атолл» пользуясь противоречиями среди мелких акционеров АО, полностью определяет кадровую и финансовую политику АО, постоянно ввергая его в сомнительные коммерческие прожекты. Так, на последнем годовом собрании акционеров АО «Атолл» умело сыграло на разногласиях среди мелких участников и внесло в план работы АО проект, оказавшийся финансово несостоятельным и принесший АО огромные убытки. В связи с этим председательствующий предложил взыскать с АО «Атолл» все убытки, причиненные акционерному обществу, а также реорганизовать АО в дочернее или, по крайней мере, зависимое от АО «Атолл» предприятие. Последнее мероприятие, по его мнению, юридически оформит сложившуюся ситуацию и защитит на будущее интересы мелких вкладчиков.

Сообщите собранию свое мнение о предложенной реорганизации, разъясните правовое положение дочерних и зависимых обществ и предложите пути защиты интересов мелких акционеров. Объясните, в каком порядке должны осществляться подготовка и созыв собрания акционеров и какие последствия могут наступать при нарушении этого порядка.

Дополнительная литература:

Тема 9. Тема. Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды и их характеристика (6 часов)

Занятие 1. Система объектов гражданских прав.

Нормативный материал:

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»// // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

6. Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» «// // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (ред. от 09.02.2012) «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» «// // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» «// // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» «// // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
(ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» «// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

10.Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» «// Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

11.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / в ред. от 23.07.08 // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594. // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

12.Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» / Российская газета, 1992 г., N 61. // Консультант Плюс: Справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).

  1. Понятие объекта гражданских правоотношений и его характерные черты.
  2. Классификация объектов гражданских правоотношений.
  3. Вещи как объекты гражданских прав.
  4. Классификации вещей.

Практические задания:

1. Составьте юридический кроссворд «Объекты гражданских прав»

2. Выберете из предлагаемого перечня ПО ГРУППАМ:

а) недвижимые и движимые вещи:__________

б) делимые и неделимые вещи:_____________

Государственное унитарное предприятие, земельный участок с произрастающей на нем пшеницей, ружье, арбалет, часы, пристройка к жилому дому, квартира, автомашина, мебельный гарнитур, теплоход «Айвазовский», картинна художника Айвазовского, программа ЭВМ, книга, собрание сочинений Пушкина, упряжь верховой лошади, пшеница, снятая с вышеназванного земельного участка, товарный знак, акция, замок и ключ, космическая станция «МИР», киоск «Роспечать», летнее кафе.

2. Узнав о смерти своего родственника Алексеева, Флавианов, которому Алексеев завещал все свое имущество, стал интересоваться составом наследства и выяснил, что Алексееву, в числе прочего, принадлежали на праве собственности квартира, автомобиль, два охотничьих ружья, специально подобранная библиотека классической литературы; за ним был закреплен на праве пожизненного владения земельный участок в сельской местности. Кроме того, Флавианову стало известно, что Алексеев не успел получить в издательстве, с которым он сотрудничал, гонорар за переиздание его книги; еще одна книга Алексеева на момент его смерти находилась в наборе; наследник также обнаружил в бумагах покойного несколько долговых расписок на крупные суммы.

Права Флавианова на часть имущества стала оспаривать приемная дочь Алексеева. Она утверждала, что в состав наследства входит имущество умершего, а под имуществом российское законодательство понимает только вещи и денежные средства. Она также настаивала на том, что Флавианову не могут быть переданы ружья и автомобиль, поскольку тот не имеет лицензии на хранение оружия и водительского удостоверения. По поводу библиотеки она заявила, что помогала отчиму собирать ее, выполняя его поручения о покупке книг, и предложила Флавианову разделить библиотеку по справедливости, т. е. пополам. Усомнившись в обоснованности претензий, Флавианов обратился к адвокату за консультацией.

Date: 2015-10-18; view: 2168; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3029; Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033; Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700; Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1752; Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 17; Федерального закона от 1 июля 2010 г. N 146-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3430; Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 16; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477; Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615; Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555; Федерального закона от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст. 559; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 283-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4216; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4238) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (далее — профсоюзы) (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555). Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирует отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций и союзов соответственно (в ред. Федерального закона от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст. 559). Статья 2. Право на объединение в профсоюзы 1. Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами. 2. Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов. Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения. 3. Граждане Российской Федерации, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах. 4. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. 5. Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку — общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения. Статья 3. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают: первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя — индивидуального предпринимателя, действующее на основании устава общероссийского или межрегионального профсоюза либо на основании устава первичной профсоюзной организации, принятого в соответствии с уставом соответствующего профсоюза. В структуре первичной профсоюзной организации могут образовываться цеховые профсоюзные организации, профсоюзные группы или иные структурные подразделения в соответствии с уставом соответствующего профсоюза (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555); общероссийский профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности. В структуре общероссийского профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555); общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов — добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации; межрегиональный профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. В структуре межрегионального профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555); межрегиональное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов — добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации; территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов — добровольное объединение организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территории города или района (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555); территориальная организация профсоюза — добровольное объединение членов профсоюза, состоящих в первичных и иных профсоюзных организациях, входящих в структуру одного общероссийского или межрегионального профсоюза, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555); профсоюзный орган — орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или уставом первичной профсоюзной организации (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555); профсоюзный представитель (доверенное лицо) — профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, уставом первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555); организация — предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности; работодатель — организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях; работник — физическое лицо, работающее в организации на основе трудового договора (контракта), лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лицо, обучающееся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477); член профсоюза — лицо (работник, временно не работающий, пенсионер), состоящее в первичной профсоюзной организации. Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на российские организации, находящиеся за рубежом, и другие организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 2. Права профсоюзов и гарантии их деятельности, закрепленные настоящим Федеральным законом, распространяются на все первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации), а также на образованные ими профсоюзные органы и на профсоюзных представителей в пределах их полномочий. Особенности применения настоящего Федерального закона в отношении профсоюзов, объединяющих военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, судей и прокуроров, определяются соответствующими федеральными законами (в ред. Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033; Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700; Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 16; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4238). Статья 5. Независимость профсоюзов 1. Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны. 2. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности. Статья 6. Правовая основа деятельности профсоюзов 1. Права профсоюзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантии их деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. 2. Законодательство субъектов Российской Федерации не может ограничивать права профсоюзов и гарантии их деятельности, предусмотренные федеральными законами. 3. Если международными договорами Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда, ратифицированными Российской Федерацией, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международных договоров и конвенций. Статья 7. Уставы профсоюзов (наименование в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555) 1. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, свою структуру, образуют профсоюзные органы и определяют их компетенцию, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. Уставы первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, входящих в структуру общероссийских, межрегиональных профсоюзов, и уставы объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов не должны противоречить уставам соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций) (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555). 2. Устав профсоюза должен предусматривать: наименование, цели и задачи профсоюза; категории и профессиональные группы объединяемых граждан; условия и порядок образования профсоюза, принятия в члены профсоюза и выхода из него, права и обязанности членов профсоюза; территорию, в пределах которой профсоюз осуществляет свою деятельность; организационную структуру; порядок образования и компетенцию профсоюзных органов, сроки их полномочий; порядок внесения дополнений и изменений в устав, порядок уплаты вступительных и членских взносов; источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов; местонахождение профсоюзного органа; порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях; другие вопросы, относящиеся к деятельности профсоюза. 3. Устав объединения (ассоциации) профсоюзов должен предусматривать: наименование, цели и задачи объединения (ассоциации) профсоюзов; состав участников; территорию, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность; порядок образования профсоюзных органов и их компетенцию; местонахождение профсоюзного органа; сроки полномочий профсоюзного органа; источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов; порядок внесения дополнений и изменений в устав; порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации объединения (ассоциации) профсоюзов и использования его имущества в этих случаях; другие вопросы, относящиеся к деятельности объединения (ассоциации) профсоюзов. Статья 8. Государственная регистрация профсоюзов в качестве юридических лиц (наименование в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555) 1. Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, иной профсоюзной организации, входящей в структуру общероссийского или межрегионального профсоюза, объединения (ассоциации) организаций профсоюзов в качестве юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об их создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о прекращении их деятельности (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 444-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7555). Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке. Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (далее — федеральный орган государственной регистрации), или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа представляются подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов, заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений

О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ЗАКОН

О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 6)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Профессиональные союзы

Статья 1. Профессиональные союзы

Профессиональный союз (профсоюз) является добровольной общественной организацией, объединяющей трудящихся, связанных общими интересами по роду их деятельности как в производственной, так и в непроизводственной сферах, для защиты трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов.

Статья 2. Право на объединение с профессиональными союзами

Статья 2. Право на объединение с профессиональными союзами

Трудящиеся, а также лица, обучающиеся в высших и средних специальных учебных заведениях*, без какого бы то ни было различия имеют право добровольно создавать по своему выбору и без предварительного разрешения профсоюзы, а также вступать в профсоюзы при условии соблюдения уставов. Трудящиеся вправе создавать профсоюзы на предприятиях, в учреждениях, организациях и на других местах работы**.
Порядок вступления неработающих пенсионеров в члены профсоюза или выхода из него регулируется уставами профсоюзов.
Профсоюзы на добровольных началах могут создаваться союзные, республиканские и иные территориальные и отраслевые объединения, а также вступать в них.
Уставы (положения) профсоюзов регистрируются в порядке, устанавливаемом для общественных объединений. Регистрирующий орган не осуществляет контроля за созданием и деятельностью профсоюзов.
Все профсоюзы пользуются равными правами.
__________________

* В дальнейшем именуются — трудящиеся.
** Предприятия (объединения), учреждения, независимо от форм собственности и хозяйствования, высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища в дальнейшем именуются проедприятиями, а их органы управления — администрацией. Под другими местами работы имеется в виду индивидуальная и иная трудовая деятель ность.

Статья 3. Независимость профессиональных союзов

Статья 3. Независимость профессиональных союзов

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственного управления, хозяйственных органов, политических и других общественных организаций, им не подотчетны и не подконтрольны. Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить права профсоюзов или воспрепятствовать их осуществлению, если иное не предусмотрено законом.
Профсоюзы самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы6 определяют структуру 6 избирают руководящие органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, пленумы, съезды.
Профсоюзы в соответствии со своими уставными целями и задачами имеют право сотрудничать с профсоюзами другими стран, по своему выбору вступать в международные и другие профсоюзные объединения и организации.

Статья 4. Запрещение дискриминации граждан по признаку принадлежности к профессиональным союзам

Статья 4. Запрещение дискриминации граждан по признаку
принадлежности к профессиональным союзам

Принадлежность или непринадлежность к профсоюзам не влечет за собой какого-либо ограничения трудовых, социально экономических, политических, личных прав и свобод граждан, гарантируемых законодательством. Запрещается обуславливать прием на работу, продвижение по работе, а также увольнение трудящихся принадлежностью к определенному профсоюзу, вступлением или выходом из него.

Статья 5. Прекращение или запрещение деятельности профессиональных союзов

Статья 5. Прекращение или запрещение деятельности
профессиональных союзов

Прекращение деятельности профсоюза осуществляется по решению его членов в порядке, определяемом уставом.
В случаях, когда деятельность профсоюзов, их объединений противоречат Конституции СССР, конституциям союзных и автономных республик, она может быть запрещена соответственно решениями Верховного Суда СССР, Верховных Судов союзных и автономных республик по представлениям Генерального прокурора СССР, прокуроров союзных или автономных республик. Запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается.

Статья 6. Законодательство о профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности

Статья 6. Законодательство о профессиональных союзах, правах и
гарантиях их деятельности

Законодательство о профсоюзах, правах и гарантиях их деятельности состоит из настоящего Закона,определяющего основы правового положения этих общественных организаций, других актов законодательства Союза ССР, союзных и автономных республик.
Особенности применения настоящего Закона в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел, Комитета государственной безопасности СССР, внутренних, железнодорожных войсках, других воинских формированиях определяются законодательством об этих формированиях.
Законодательство союзных и автономных республик не может ограничивать права профсоюзов, установленные законодательством СССР.

Глава II ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ (статьи с 7 по 15)

Глава II

ОСНОВНЫЕ ПРАВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

Статья 7. Права профессиональных союзов на законодательную инициативу и участие в нормотворчестве

Статья 7. Права профессиональных союзов на законодательную
инициативу и участие в нормотворчестве

Союзные и республиканские объединения профсоюзов обладают правом законодательной инициативы в соответствующих высших органах государственной власти Союза ССР, союзных и автономных республик, участвуют в разработке законодательных актов по труду и социально-экономическим вопросам.
Профсоюзы вправе вносить предложения о принятии другими нормативных актов по труду и социально-экономическим вопросам, а также проекты актов в соответствующие органы государственного управления, хозяйственные и кооперативные органы.
Нормативные акты, затрагивающие трудовые и социально экономические права и интересы трудящихся, принимаются государственными и хозяйственными органами управления с предварительным уведомлением соответствующих профсоюзов не менее чем за неделю.

Статья 8. Права профессиональных союзов по защите права на труд

Статья 8. Права профессиональных союзов по защите права на труд

Профсоюзы защищают право своих членов на труд и принимают участие в разработке государственной политики занятости. Предлагают меры по социальной защите лиц, высвобождаемых с предприятий, определяемые коллективным договором на основе законодательства.
Ликвидация предприятия и его структурных подразделений, полная или частичная приостановка производства по инициативе администрации6 собственника или уполномоченного им органа управления6 влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться лишь при условии предварительного уведомления, не менее чем за три месяца, соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров по соблюдению прав и интересов трудящихся.
Профсоюзы осуществляют контроль за состоянием занятости, соблюдением законодательства о гарантиях в области занятости.
Расторжение трудового договора по инициативе администрации может быть произведено лишь с предварительного согласия соответствующего профсоюзного комитета, в соответствии с законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик.

Статья 9. Права профсоюзных союзов на ведение переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений

Статья 9. Права профсоюзных союзов на ведение переговоров и
заключение коллективных договоров, соглашений

Профсоюзы имеют преимущественное право на ведение коллективных переговоров с администрацией, собственником или уполномоченным им органом управления и заключение коллективных договоров, соглашений, контролируют их выполнение.
Администрация, собственник или уполномоченный им орган управления обязаны вести переговоры о заключении коллективного договора, соглашения, если профсоюзы выступают с таким предложением.

Статья 10. Права профессиональных союзов по социальной защите трудящихся

Статья 10. Права профессиональных союзов по социальной защите
трудящихся

Права профсоюзов в области условий и оплаты труда, охраны труда и безопасности на производстве, жилищных условий, социального страхования и охраны здоровья трудящихся, пенсионного обеспечения регулируются соответствующим законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.
Союзные и республиканские объединения профсоюзов в пределах своей компетенции участвуют в разработке мер по социальной и экономической защите трудящихся, определении основных критериев жизненного уровня, размеров компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, осуществляют контроль за соблюдением законодательно установленного прожиточного минимума и своевременным пересмотром размеров пенсий, стипендий, пособий в зависимости от роста цен.
Объединения профсоюзов могут заключать по этим вопросам соглашения с соответствующими государственными и хозяйственными органами.

Статья 11. Права профессиональных союзов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде и профессиональных союзах

Статья 11. Права профессиональных союзов по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства о труде и
профессиональных союзах

Профсоюзы контролируют соблюдение администрацией, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства о труде и профсоюзах, вправе требовать устранения выявленных нарушений. Администрация обязана рассматривать их представления об устранении нарушений законодательства о труде и профсоюзах и в течение месячного срока сообщать профсоюзу о результатах рассмотрения.
Профсоюзы вправе по просьбе своих членов и других трудящихся, а также по собственной инициативе обращаться в суд с исковым заявлением в защиту их трудовых прав.
С этой целью профсоюзы могут иметь инспекции, службы правовой помощи и другие необходимые органы.

Статья 12. Права профессиональных союзов в рассмотрении трудовых споров

Статья 12. Права профессиональных союзов в рассмотрении
трудовых споров

Профсоюзы рассматривают индивидуальные трудовые споры членов профсоюза с администрацией и принимают по ним постановления в соответствии с законодательством.
Профсоюзы участвуют в рассмотрении коллективных трудовых споров по вопросам, связанным с нарушением действующего законодательства о труде, условий коллективного договора, соглашения, установлением новых или изменением существующих социально-экономических условий труда и быта.

Статья 13. Права профессиональных союзов на получение информации по вопросам труда и социально экономического развития

Статья 13. Права профессиональных союзов на получение
информации по вопросам труда и социально
экономического развития

Профсоюзы вправе бесплатно получать от администрации, а также от органов государственного и хозяйственного управления информацию по вопросам, связанным с трудом и социально экономическим развитием, в пределах установленной статистической отчетности.

Статья 14. Права профессиональных союзов контролировать исполнение администрацией коллективного договора

Статья 14. Права профессиональных союзов контролировать
исполнение администрацией коллективного договора

Профсоюзы вправе в случае принятия администрацией решения, нарушающего условия коллективного договора, внести администрации представление об устранении этих нарушений, которое рассматривается в недельный срок. В случае отказа администрации удовлетворить эти требования профсоюзов или недостижения соглашения между ними в указанный срок разногласия рассматриваются в соответствии с законодательством о разрешении коллективных трудовых споров.

Статья 15. Права профсоюзных союзов на объявление забастовки

Статья 15. Права профсоюзных союзов на объявление забастовки

Профсоюзы имеют право на организацию и проведение забастовок в соответствии с законодательством.

Глава III ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ (статьи с 16 по 21)

Глава III

ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

Статья 16. Обязанности администрации государственных и хозяйственных органов, общественных организаций и должностных лиц по отношению к профессиональным союзам

Статья 16. Обязанности администрации государственных и
хозяйственных органов, общественных организаций и
должностных лиц по отношению к профессиональным
союзам

Администрация, государственные и хозяйственные органы, общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать права профсоюзов содействовать их деятельности. Указанные органы и лица за нарушение прав профсоюзов или воспрепятствование их законной деятельности несут ответственность в порядке, установленном законодательством. Администрация, государственные и хозяйственные органы, общественные организации, должностные лица не вправе препятствовать представителям профсоюзов посещать предприятия, на которых работают их члены, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.

Статья 17. Гарантии для избранных в органы профессиональных союзов трудящихся, не освобожденных от производственной работы

Статья 17. Гарантии для избранных в органы профессиональных
союзов трудящихся, не освобожденных от
производственной работы

Работники, избранные в состав профессиональных органов и не освобожденные от производственной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях предприятия — без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа на предприятии, а руководители профсоюзных органов на предприятии, профорганизаторы — органа соответствующего профсоюзного объединения.
Увольнение по инициативе администрации лиц, избранных в состав профсоюзных органов и не освобожденных от производственной работы, допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения лишь с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а председателей и членов профсоюзных органов на предприятии, кроме того, лишь с согласия соответствующего объединения профсоюзов. Увольнение профсоюзных организаторов и профгрупоргов по инициативе администрации допускается лишь с согласия органа соответствующего профсоюзного объединения.
Членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от своей производственной работы предоставляется на условиях, определяемых коллективным договором, соглашением, свободное от работы время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, а также на время их краткосрочной профсоюзной учебы.
Члены выборных профсоюзных органов освобождаются от производственной работы с оплатой в размере среднего заработка за счет средств профсоюза на время участия в качестве делегатов на съездах, конференциях, созываемых профсоюзами, а также в работе их пленумов и президиумов.

Статья 18. Гарантии для избранных в органы профессиональных союзов трудящихся, освобожденных от производственной работы

Статья 18. Гарантии для избранных в органы профессиональных
союзов трудящихся, освобожденных от производственной
работы

Работникам, освобожденным от работы вследствие избрания на выборные должности в профессиональных органах, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии.
При невозможности представления соответствующей работы (должности) администрация предприятия по прежнему месту работы, а в случае ликвидации предприятия профсоюз сохраняет за работником его средний заработок на период трудоустройства6 но не свыше шести месяцев, а в случае учебы при переквалификации — на срок до одного года.

Статья 19. Гарантии права на труд работникам, избравшимся в профессиональные органы

Статья 19. Гарантии права на труд работникам, избравшимся в
профессиональные органы

Увольнение по инициативе администрации работников, избравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации предприятия или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке, предусмотренном частью первой статьи 17.

Статья 20. Имущественные и финансовые права профессиональных союзов и подведомственных им предприятий

Статья 20. Имущественные и финансовые права профессиональных
союзов и подведомственных им предприятий

Профсоюзы и их органы в соответствии с законодательством являются юридическими лицами.
Профсоюзы владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащими им на праве собственности имуществом и денежными средствами.
Профсоюзы не отвечают по обязательствам государственных, хозяйственных, кооперативных и других общественных организаций, которые в свою очередь не отвечают по обязательствам профсоюзов.
Источники, порядок формирования и использования средств профсоюзного бюджета определяются уставами профсоюзов.
Финансовая деятельность профсоюзов, осуществляемая в соответствии с их уставами, за исключением коммерческой деятельности, не контролируется государством.
Источники доходов предприятий и организаций, принадлежащих профсоюзам, размеры полученных ими средств и уплата налогов контролируется государственными финансовыми органами и налоговыми инспекциями в соответствии с законодательством.
Профсоюзы в соответствии с их уставными целями и задачами имеют право в установленном порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, создавать профсоюзные банки, страховые и акционерные общества, совместные коммерческие предприятия, заниматься издательской деятельностью, формировать необходимые фонды солидарности, культурно-просветительские и иные необходимые фонды.

Статья 21. Обязанности предприятия по созданию материальных условий для деятельности профессиональных союзов

Статья 21. Обязанности предприятия по созданию материальных
условий для деятельности профессиональных союзов

Администрация предприятия представляет профсоюзам в бесплатное пользование необходимое для их деятельности оборудованное помещение, условия представления которого определяются решением трудового коллектива с участием администрации профсоюзов.
В соответствии с решением, принятым при заключении коллективного договора, предприятие передает в бесплатное пользование профсоюзам находящиеся на балансе предприятия либо арендованные ими здания, помещения, сооружения и другие объекты, а также базы отдыха, детско-юношеские и другие оздоровительные лагеря, необходимые для организации отдыха, ведения культурно просветительной, физкультурно-оздоровительной работы с трудящимися и их семьями.
Предприятие отчисляет профсоюзам средства в размере, установленном законодательством на цели, определяемые коллективным договором.
Создание иных материальных условий для деятельности профсоюзов, действующих на предприятии, регулируется коллективным договором (соглашением).
от 10 декабря 1990 года
N 1818-1

О введении в действие Закона СССР «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности»

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О введении в действие Закона СССР
«О профессиональных союзах, правах и гарантиях их
деятельности»

Верховный Совета СССР
постановляет:

1. Ввести в действие Закон СССР «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности» с 1 января 1991 года.

2. Правительству СССР привести в первом полугодии 1991 года свои решения в соответствие с Законом СССР «О профессиональных союзов, правах и гарантиях их деятельности» и обеспечить пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР их нормативных актов, в том числе инструкций, противоречащих Закону;
внести на рассмотрение Верховного Совета СССР:
в первом полугодии 1991 года предложения о приведении законодательных актов СССР в соответствии с принятым Законом;
в первом квартале 1991 года предложения об изменениях и дополнениях в Закон СССР «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», в том числе и в части ответственности за проведение незаконных забастовок, а также об изменениях и дополнениях законодательства СССР о социальном страховании трудящихся.

3. Рекомендовать Всеобщей конфедерации профсоюзов СССР, общесоюзным органам других профсоюзов принять участие в выполнении Правительством СССР поручений, возложенных на него пунктом 2 настоящего Постановления.

4. Впредь до приведения законодательства СССР в соответствие с законом СССР «О профессиональных союзах правах и гарантиях их деятельности» оно применяется в части, не противоречащей указанному закону.

5. Рекомендовать высшим органам власти союзных республик привести республиканское законодательство в соответствие с настоящим Законом.
Москва, Кремль
от 10 декабря 1990 года
N 1819-1

Уважаемые коллеги! Завершается 2018 год. Несмотря на все трудности, для многих транспортных компаний он все-таки был годом развития. Однако вести бизнес вам сейчас не просто: за год почти на 30% подорожало дизельное топливо, растет фискальная нагрузка на предприятия. В этих условиях возрастает роль ассоциации в борьбе за интересы перевозчиков.

В июне мы провели в Новосибирске пикет против роста цен на топливо. В нем приняли участие более трехсот человек. Аналогичные акции прошли и в других городах. Результат — правительство заморозило розничные и мелкооптовые цены на топливо. Но крупные нефтяные компании нашли обходной путь — начали сокращать или отменять скидки, и даже вводить дополнительные комиссии для корпоративных клиентов и ужесточать условия по оплате по корпоративным программам. Мы написали по этому поводу обращение к полномочному представителю президента в Сибирском федеральном округе, прокурору Новосибирской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в регионе и в областное управление ФАС.

Продолжали и продолжаем критиковать систему «Платон». С июля контроль за оплатой в систему перешел к Ространснадзору. Мы ожидали, что контроль улучшится, но столкнулись, наоборот, с какими-то странными сбоями (перевозчики получают штрафы за несуществующие нарушения — на транспортные средства, у которых были включены трекеры, и даже на автомобили, стоящие на ремонте). В такой ситуации, когда добросовестные плательщики получают штрафы, а многие нарушители по-прежнему остаются безнаказанными, дискредитируется сама идея взимания платы за возмещение ущерба федеральным трассам.

В уходящем году мы вновь поднимали тему весенних ограничений, необходимости создания транспортного коридора, а также информирования водителей о введенном мэрией Новосибирска ограничении на въезд большегрузного транспорта в город в часы пик. Водители должны иметь возможность заранее поставить транспортное средство на благоустроенную стоянку, а не парковать его на обочине на подъездах к городу, создавая заторы. На нашей ежегодной конференции руководство минтранса региона выразило готовность начать более предметный диалог по этим вопросам.

Хочу искренне поблагодарить всех, кто в уходящем году активно принимал участие в работе ассоциации. Выражаю свое уважение всем перевозчикам за то, что в тяжелейших экономических условиях Вы продолжаете развивать и укреплять свой бизнес. Спасибо Вам за труд, за вашу работу и ее результаты!

Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю плодотворной работы в 2019 году! Счастья и здоровья Вам и Вашим близким! Пусть в Ваших домах и семьях царят мир, тепло и взаимопонимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *