В отношении каких рабочих мест идентификация осуществляется

07-07-2020

Нормы действующего законодательства обязывают всех нанимателей обеспечивать безопасность на рабочих местах. Руководство компании любой формы собственности должно осуществлять производственный контроль условий труда, мониторить уровень опасности возможных производственных факторов и предпринимать меры, позволяющие свести его к минимуму. Одним из таких является идентификация рабочих мест.

Данное понятие появилось несколько лет назад и представляет собой этап спецоценки условий труда (СОУТ). В рамках идентификации специалист лицензированной и аккредитованной организации определяет факторы, представляющие потенциальную опасность для занятого на вредных участках производства персонала.

Правовая база

Идентификация рабочих мест проводится в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда».

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

Если не проводить идентификацию?

За отказ от своевременного прохождения СОУТ предусмотрено несколько вариантов наказания. Самым мягким является предупреждение. Также предусмотрены штрафные санкции. В соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ, должностному лицу придется заплатить от 5 (пяти) до 10 (десяти) тыс. рублей, юрлицу — от 60 (шестидесяти) до 80 (восьмидесяти) тыс. рублей. В случае неоднократного нарушения штрафные санкции увеличатся для физлиц от 30 (тридцати) до 40 (сорока) тыс. руб., для юридических лиц — от 100 (ста) тыс. руб. до 200 (двухсот) тыс. руб. Кроме того, может быть приостановлено производство на период до 90 суток.

При возникновении на предприятии несчастного случая отсутствие результатов СОУТ, как правило, расценивается в качестве доказательства виновности нанимателя. Если данный факт будет признан судом, руководитель компании будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ.

Правонарушения, предусмотренные данной статьей, караются следующим образом:

Часть 1 Штраф
Исправительные работы
Принудительные работы
Лишение свободы
До 400 тыс. рублей
До 2 лет
до 1 года
до 1 года
Часть 2 Принудительные работы
Лишение свободы
До 4 лет
До 4лет
Часть 3 Принудительные работы
Лишение свободы
До 5 лет
до 5 лет

Как должна проводиться идентификация?

Процедура осуществляется в соответствии с предложенной регулятором методикой и включает в себя ряд этапов. Эксперт проводит мероприятия, в рамках которых:

  • Выявляет и описывает существующие на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, источники, представляющие вред и опасность для сотрудника.
  • Сопоставляет полученные результаты с данными, которые предусматривает утвержденный действующим законодательством классификатор.
  • Решает, нужно ли проводить исследования (испытания) и измерения потенциально вредных и (или) опасных факторов.
  • Оформляет результаты идентификации, которые в дальнейшем должны быть утверждены спецкомиссией. Ее состав определяется в порядке, который регламентирует ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426. Как правило, членами комиссии являются представители работодателя и профессионального союза (при наличии на предприятии первичной профсоюзной организации) и специалист по охране труда. Если данная единица в штате компании отсутствует, приглашают стороннего эксперта. На основании заключения рабочее место может быть переведено в статус безопасного либо составляется перечень мероприятий, который позволит этого достичь.

Какие факторы должны учитываться?

Для того чтобы провести процедуру, эксперт изучает предоставленную работодателем:

  • Техдокументацию на оборудование, с которым связана профессиональная деятельность сотрудника.
  • Технологическую документацию, характеристики технологического процесса.
  • Должностные инструкции и иные локальные акты, которые регламентируют обязанности сотрудника.
  • Проекты строительства/реконструкции предприятия, цехов, помещений и иных производственных объектов.
  • Характеристики материалов и сырья, которые используются на производстве (включая те, что выявлены в ходе проведенных экспертиз).
  • Декларации/сертификаты на производственное оборудование, техпроцессы, вещества, материалы, сырье, которые подтверждают их соответствие установленным требованиям.
  • Результаты СОУТ, которые проводились на предприятии раньше.

Также для того чтобы идентифицировать вызывающие травмы и заболевания производственные факторы, эксперт обследует зону, закрепленную за каждой отдельной штатной единицей предприятия. Он производит тщательный осмотр рабочего места, знакомится с деятельностью, которую по факту выполняет сотрудник в штатном режиме. Для получения более полного представления об особенностях труда эксперт опрашивает персонал и руководящий состав, знакомится со статистикой несчастных случаев на производстве.

Действия комиссии по итогам осуществления идентификации рабочих мест

  • Показатели, которые выявлены экспертом в рамках исследования, соотносятся с вредными/опасными параметрами, зафиксированными в Классификаторе посредством сравнения их наименования с целью нахождения совпадений. Если будут установлены одинаковые названия, то такие факторы будут признаны как способные причинить вред и представляющие опасность. В этом случае утвержденная ранее комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерении данных параметров в порядке, который предусмотрен нормами действующего на территории РФ законодательства.
  • Если вредные и опасные факторы выявлены не были либо они отсутствуют в Классификаторе, проведение исследований не требуется. В данном случае комиссия, сформированная ранее, констатирует допустимость условий труда. Из этого следует, что благодаря идентификации работодатель может исключить расходы, которые связанны с проведением полноценных исследований и измерений в местах, где условия труда очевидно не оказывают отрицательного воздействия на персонал (к примеру, в случае с офисными сотрудниками и т. д.). Сэкономленные средства могут быть направлены на развитие бизнеса.

Когда не требуется идентификация рабочих мест?

В соответствии с ч. 6 ст. 10 ФЗ № 426-ФЗ, проведение процедуры не осуществляется в отношении:

  1. рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в «списки» соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых должно осуществляться досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  2. рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  3. рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Как часто нужно проводить идентификацию рабочих мест?

Данная процедура является обязательной и регламентируется нормами действующего законодательства. Идентификация рабочих мест проводится по следующей программе:

Периодическая. Продеру нужно делать не реже, чем 1 раз в 5 лет. Отчетным периодом считается день, в который был утвержден последний отчет.

Внеочередная. Проводится в следующих случаях:

  • ввод в эксплуатацию новых рабочих мест;
  • нештатных ситуаций (травмы, несчастный случай со смертельным исходом на производстве);
  • изменение техпроцесса, состава используемого сырья материалов и другие их корректировки, способные оказать влияние на уровень воздействия вредных и опасных факторов на предприятии;
  • предписание сотрудника трудовой инспекции.

ЕГЭ по английскому языку 2016: формат, требования, изменения.

Введение обязательного ЕГЭ по английскому, как сообщалось раньше, планируется в 2020 году. Считается, что к этому году уровень подготовки учащихся к этому экзамену будет достаточным.

На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9, в том числе и английскому языку. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. В них, как и в КИМах по другим предметам, имеются задания типа A, B и C. (Задания типа А — на выбор ответа, типа B — краткий ответ, типа С — развёрнутый ответ.) Но отличие в том, что типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. То есть задания типа A, B, C встречаются внутри разделов Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо.

Все задания экзамена строятся на текстах, нет заданий, которые предполагают работу с отдельными предложениями.

Когда ученик приходит на экзамен, ему выдаётся запечатанный индивидуальный пакет. В нём находятся КИМы с отступами и пробелами для ответов, регистрационный лист, который заполняется чёрной гелевой ручкой, и два бланка ответа. КИМ выпускник может использовать как черновик, вписывая свои ответы как предварительные (необходимо иметь в виду, что черновик не учитывается при подаче аппеляции, учитывается лишь ответ вписанный в бланк ответов). В бланках ответов первый предназначен для типов заданий А и B, а во второй бланк экзаменуемый вписывает свой вариант письменного задания, помечая его как С1 и С2.

В первом разделе Аудирование экзаменуемые прослушивают три аудио записи. Запись для всех экзаменуемых проигрывается одна, но вопросы в каждом пакете разные.

В разделе Письмо два задания: С1 — задание базового уровня, обязательное. Задание С2 — письменное рассуждение, сочинение повышенной сложности. При совпадении ответов нескольких учеников на 30 и более процентов, то есть заученном наизусть стандартном ответе, ответ не засчитывается, поскольку это задание проверяет продуктивную творческую речь. В разделе Письмо существует верхняя и нижняя граница объёма ответа, для С1 — 100-140 слов, для С2 — 200-250 слов. В случае, если границы объёма будут нарушены больше, чем на 10% в каждую сторону, ответ не засчитывается.

В разделе Грамматика в случае, если в бланк форма слова будет вписана с ошибкой, ответ не учитывается.

Ответы проходят компьютерную обработку, поэтому очень важно пользоваться только чёрной гелевой ручкой.

Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы являются двухуровневыми, то есть в разных школах, даже в разных классах одной школы, иностранный может преподаваться на базовом уровне и на профильном уровне. В ЕГЭ также используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы: базовый уровень — A2+; повышенный уровень — В1; высокий уровень — В2.

Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9-го класса. Повышенного — знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня — программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.

На данный момент экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое– на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 – 30 минут.
Раздел3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте
переносить свои ответы в бланк ответов №1.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу(написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы– 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки(черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!

В 2015 году внесены изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания записываются на аудионосители.

«____»_________20_ г. №________

О проведении аттестации рабочих мест

по условиям труда

________________________________________________________________ (очередная аттестация, внеочередная аттестация, аттестация на вновь созданном рабочем месте).

ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Для проведения аттестации создать комиссию в составе:

Председатель комиссии:______________________________________

Заместитель генерального директора по производству_____________

Члены комиссии:

3. Утвердить план-график проведения работ по аттестации рабочих мест в ________________________(Приложение) к данному приказу

3. Аттестационной комиссии:

3.1. Определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации.

3.2. Установить (ответственный) соответствие наименования

профессий рабочих и должностей служащих Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» и характера фактически выполняемых работ характеристикам работ, приведенным в соответствующих выпусках Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД). При наличии имеющихся несоответствий подготовить предложения о внесении изменений в штатное расписание, трудовые книжки работников и другие документы в порядке, установленном законодательством.

3.3. Для измерений и исследования уровней вредных и опасных факторов производственной среды привлечь испытательную лабораторию, аккредитованную в соответствии с требованиями системы аккредитации Республики Беларусь.

3.4. Для оценки условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса определить исполнителей из числа собственных специалистов.

3.5. Провести (ответственный) перед началом измерений уровней вредных и опасных факторов производственной среды обследование рабочих мест в целях проверки на соответствие производственного оборудования и технологических процессов требованиям охраны труда и принять меры по устранению выявленных недостатков.

3.6. Руководителям структурных подразделений:

3.6.1 своими распоряжениями создать аттестационные комиссии и определить исполнителей для проведения фотографий рабочего времени и оформления карт фотографии рабочего времени по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты в срок до _______________;

3.6.2. (ответственный) оформить карты аттестации рабочих мест по условиям труда до ____________________;

3.6.3 (ответственный) ознакомить работников с результатами аттестации.

3.7. По итогам аттестации (по формам, утвержденным Министерством труда и социальной защиты) (ответственный) составить:

3.7.1. Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, соответствующие требованиям списков, производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда.

3.7.2. Перечень рабочих мест работниц текстильных профессий для целей профессионального пенсионного страхования.

3.7.3. Перечень на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

3.7.4. Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены вредные и (или) опасные условия труда, соответствующие требованиям списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность

3.7.5. Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на доплаты за работу с вредными и(или) опасными условиями труда. рабочего времени.

3.7.6. По итогам проведенной аттестации (ответственный) подготовить план мероприятий по улучшению условий труда.

3.7.7. Приказ об утверждении результатов аттестации (ответственный) подготовить и представить на утверждение до______________________.

4. Ответственным за хранение результатов аттестации назначить____________________

5 Приказ (ответственный) довести до сведения всех сотрудников __________________.

6.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________________

Наниматель (юридическое лицо)____________________________

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта по технологии утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

— Примерной учебной программы основного общего образования по технологии для 10-11 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. 10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г;

— Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/ Н. В. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Цели изучения курса

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ»СОШ №9″ предполагается использование следующего

учебно-методического комплекта (УМК):

Формы и методы работы.

Урок — исследование

Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа

Бинарный урок

Интегрированный урок

Комбинированный урок.

Методы: проектные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Технология » в 10 классе отводится 35 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и

реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентаций.

Производство, труд и технологии

Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ХАРАКТЕРА ТРУДА.

Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС).

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ; РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.

Овладение основами культуры труда: НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.

Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; введение в производство новых продуктов, современных технологий.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ЭРГОНОМИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБЪЕКТА ТРУДА. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Поиск источников информации для выполнения проекта С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТОВ ТРУДА. Документальное представление проектируемого продукта труда С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ. ВЫБОР СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.

Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Профессиональное самоопределение и карьера

Изучение рынка труда и профессий: КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ТРУДА И ПРОФЕССИЙ, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СЛУЖЕБНОГО РОСТА. ВОЗМОЖНОСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО И СЛУЖЕБНОГО РОСТА. Характер профессионального образования И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

Тематическое планирование

№№

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

Производство, труд и технологии

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность

Резерв учебного времени

итого

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата

Производство, труд и технологии 16

Технология как часть общечеловеческой культуры. П. Р. «Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники.»

1н09

Технология как часть общечеловеческой культуры. П. Р. «Попытка реконструкции исторической ситуации(открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии)»

2н09

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства П. Р. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном, изобретателе) в области науки и техники

3н09

Промышленные технологии. П. Р. Посадка деревьев и кустарников возле школы.

4н09

Промышленные технологии. П. Р. Оценка запылённости воздуха

1н10

Глобальные проблемы человечества П. Р. Проверка наличия нитратов в пищевых продуктах.

2н10

Глобальные проблемы человечества П. Р. Проверка наличия нитритов в пищевых продуктах.

3н10

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. П. Р. Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации.

4н10

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. П. Р. Оценка уровня радиации.

2н11

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире П. Р. Уборка мусора около школы или лесу. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.

3н11

Перспективы направления развития в современных технологий П. Р. Посещение промышленного предприятия

4н11

Перспективы направления развития в современных технологий. П. Р. Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве

5н11

Перспективы направления развития в современных технологиях П. Р Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания

1н12

Перспективы направления развития в современных технологий

2н12

Новые принципы организации современного производства П. Р. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).

3н12

Автоматизация технологических процессов П. Р. Экскурсия на современное производственное предприятие

4н12

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 16

Понятие творчества П. Р. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.

2н01

Защита интеллектуальной собственности П. Р. Разработка товарного знака своего (условного) предприятия. Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец.

3н01

Методы решения творческих зада П. Р. Конкурс «Генераторы идей».

4н01

Методы решения творческих задач П. Р. Решение задач методом синектики.

5н01

Методы решения творческих задач. П. Р. Игра «Ассоциативная цепочка шагов».

1н02

Методы решения творческих задач П. Р. Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач

2н02

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности П. Р. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта

3н02

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия П. Р. Оценка объектов на основе их потребительских качеств. Проведение экспертизы ученического рабочего места.

4н02

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности П. Р. Планирование деятельности по учебному проектированию

1н03

Источники информации при проектировании П. Р. Воссоздать исторический ряд объекта проектирования. Формирование банка идей и предложений.

2н03

Создание банка идей продуктов труда. П. Р. Создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия

3н03

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. П. Р. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа.

1н04

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. П. Р. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования.

2н04

Правовые отношения на рынке товаров и услуг. П. Р. Изучение рынка потребительских товаров и услуг.

3н04

Правовые отношения на рынке товаров и услуг. П. Р. Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию.

1н05

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес план. П. Р. Составление бизнес-плана на производство проектируемого (или условного) изделия (услуги).

2н05

Резерв 3 ч

Повторение по теме «Экология»

3н05

Повторение по теме » Творчество»

4н05

Повторение по теме » Проектирование»

5н05

Практические работы.

  1. П. Р. «Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники.»

  2. П. Р. «Попытка реконструкции исторической ситуации(открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии)»

  3. П. Р. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном, изобретателе) в области науки и техники

  4. П. Р. Посадка деревьев и кустарников возле школы.

  5. П. Р. Оценка запылённости воздуха

  6. П. Р. Проверка наличия нитратов в пищевых продуктах.

  7. П. Р. Проверка наличия нитритов в пищевых продуктах.

  8. П. Р. Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации.

  9. П. Р. Оценка уровня радиации.

  10. П. Р. Уборка мусора около школы или лесу. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.

  11. П. Р. Посещение промышленного предприятия

  12. П. Р. Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве

  13. П. Р Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания

  14. П. Р. Экскурсия на современное производственное предприятие

  15. П. Р. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.

  16. П. Р Разработка товарного знака своего (условного) предприятия. Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец.

  17. П. Р. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).

  18. П. Р. Конкурс «Генераторы идей».

  19. П. Р. Решение задач методом синектики.

  20. П. Р. Игра «Ассоциативная цепочка шагов».

  21. П. Р. Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач

  22. П. Р. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта.

  23. П. Р. Оценка объектов на основе их потребительских качеств. Проведение экспертизы ученического рабочего места

  24. П. Р. Планирование деятельности по учебному проектированию

  25. Практические работы. Создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия

  26. П. Р. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа.

  27. П. Р. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования.

  28. П. Р. Изучение рынка потребительских товаров и услуг.

  29. П. Р. Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию.

  30. П. Р. Составление бизнес-плана на производство проектируемого (или условного) изделия (услуги).

Формы контроля.

  1. Устный опрос.

  2. Фронтальная работа.

– процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.

Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».

Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»

Литература для учителя.

Литература для учащихся:

Перечень материально-технического обеспечения по предмету.

Периферийное оборудование.

  • Принтер(черно-белой печати)

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Сканер, веб камена

  • Управляемые компьютерные устройства

  • Колонки

  • Интеренет

Лист внесения изменений

№пп

Дата занятия по КТП

Тема занятия по КТП

Фактическая тема занятия

№ приказа о корректировке рабочей программы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *