Увеличение ставок налогообложения

Содержание

Тест и задания по теме: «Налоги»

Налоги

1. Совокупность налогов, налоговое законодательство, способы исчисления и формы сбора налогов, методы налогового регулирования и контроля это

1) налоговая политика 2) налоги 3) налоговая система 4) налоговый кодекс

2. Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий -это

1) налоговая политика 2) налоги 3) налоговая система 4) налоговый кодекс

3. Какая функция налогов позволяет наполнить государственный бюджет, чтобы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом?

1) распределительная 2) фискальная 3) социальная 4) стимулирующая

4. Какая функция налогов связана с использованием налоговых льгот?

1) распределительная 2) фискальная 3) социальная 4) стимулирующая

5. Фискальная функция налогов состоит в том, что

1) налоги отражают признание особых заслуг граждан
2) налоги могут стимулировать развитие экономического субъекта
3) налоги формируют доходы госбюджета
4) налоги позволяют контролировать деятельность фирм

6. Контрольная функция налогов состоит в том, что

1) налоги сглаживают неравенство доходов граждан
2) налоги формируют доходы госбюджета
3) налоги могут ограничить развитие экономического субъекта
4) налоги позволяют судить о доходах экономических субъектов

7. С увеличением дохода ставка налога возрастает. Это

1) прогрессивный налог, 2) косвенный налог,

3) акцизный налог, 4) пропорциональный налог.

8. Функция налогов заключается:

  1. в стимулировании государством использования ресурсов определённым способом;

  2. в увеличении средств, направляемых на финансирование гос. расходов;

  3. в перераспределении доходов;

  4. верно всё вышеперечисленное.

9. Налоги можно назвать пропорциональными, если величина средней налоговой ставки:

  1. не изменяется с увеличением дохода;

  2. не изменяется с уменьшением дохода;

  3. не изменяется при любом изменении дохода;

  4. изменяется в соответствии с изменением дохода.

10. Увеличение ставки налога, при прочих равных условиях:

  1. приведёт к увеличению поступлений от этого налога;

  2. может привести как к росту, тек и к снижению поступлений от этого налога;

  3. приведёт к снижению дефицита гос. бюджета;

  4. ни к чему не приведёт.

11. Какова одна из целей налоговой политики государства?

1) принуждение предпринимателей к повышению зарплаты работников
2) защита экономических интересов предприятий
3) обеспечение постоянного роста производства в стране
4) перераспределение доходов в пользу малообеспеченных слоев населения

12 Видом налога, взимаемого с физических лиц, является

1) налог на имущество предприятий
2) налог на добавленную стоимость
3) налог на имущество
4) налог на прибыль

13. Система налогов на производителя обеспечивает:

  1. стабильность экономики;

  2. высокую производительность труда;

  3. перераспределение доходов;

  4. снижение безработицы.

14. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это

  1. прямой налог 3) косвенный налог

  2. государственная пошлина (сбор) 4) натуральный налог

15. К какому виду налогов относитcя налог на наследство?

1) к прямым 2) к косвенным 3)к акцизам 4) к налогу на добавленную стоимость (НДС)

16. Все граждане страны С., владеющие автомобилями и другими автотранспортными средствами, ежегодно уплачивают в казну государства специальный налог, пропорциональный мощности их автотранспортного средства. Автомобили и автотранспортные средства – это

1) объект налога, 2) субъект налога, 3) единица налога, 4) ставка налога.

17. Полных налоговых отчислений от фирм ожидает в первую очередь

1) государство 2) кредиторы 3) потребители 4) держатели акций

18. Предприятие уплачивает

1) налог на имущество физических лиц
2) единый социальный налог
3) подоходный налог
4) налог на наследство

19. Объектом косвенного налогообложения является

1) доход 2) товар 3) имущество 4) земля

20. Специальный налог на товары, ввозимые из-за границы, называется

1) подоходным налогом

2) таможенной пошлиной

3) налогом на имущество

4) налогом на прибыль

21. Укажите верные высказывания.

1. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов над расходами.

2. Налоги — единственный источник финансирования государственных программ.

3. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства.

4. Налоги в РФ взимаются в денежной форме.

5. Налоги в РФ являются основным источником государственного бюджета.

6. Рост собираемости налогов может привести к инфляции

    1. Какое слово пропущено в схеме?

… налоги

Подоходный налог

Налог на прибыль

Налог на имущество

Ответ:___________

В1.Заполните пропуски в схеме

Функции налоговой политики

Фискальная

………………..

Регулирующая

Ответ_______________

В3. Установите соответствие видов налогов:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В3. Установите соответствие между понятием и его определением:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)Прямые налоги.

Б) Протекционизм.

В) Меркантилизм.

Г) Косвенные налоги.

1) Налоги на товары государственной монополии, заложенные в цену товаров.
2) Поощрение развития промышленности и торговли при соблюдении активного внешнеторгового баланса.
3) Экономическая политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции.
4) Передаваемое частным лицам право на торговлю товарами государственной монополии.
5) Обязательные платежи, взимаемые государством с доходов и имущества.

А

Б

В

Г

В4. Найдите в приведённом списке характеристики, присущие любому налогу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты

2) безвозмездность

3) пропорциональность доходу

4) возвратный характер

5) законодательное установление

6) приблизительность размера для налогоплательщиков

В4 (1). Выберите из приведенного перечня российских налогов прямые налоги.

  1. подоходный налог;

  2. налог на добавленную стоимость;

  3. налог с продаж;

  4. налог на имущество;

  5. акцизный сбор;

  6. налог на наследство

В4 (2) Выберите из приведенного перечня российских налогов косвенные налоги.

  1. единый социальный налог;

  2. налог на добавленную стоимость;

  3. налог с продаж;

  4. налог на имущество;

  5. акцизный сбор;

  6. таможенная пошлина.

С6(2012). Проиллюстрируйте тремя примерами влияние доступности кредитов для индивидов и фирм на экономическое развитие страны

Пояснение:

— удовлетворение потребностей получателей кредитов.

— возможности расширения производства для удовлетворения потребностей потребителей,

— создание условий для конкуренции между производителями и т.д.

С6. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

Пояснение.

Значение налоговой системы раскрыто на трёх примерах, допустим:
1) накануне окончания срока подачи налоговых деклараций в инспекции выстраиваются огромные очереди. Это оказывает дисциплинирующее, воспитывающее воздействие на граждан и администрацию фирм (во-первых, в срок оформить документы, во-вторых, подать декларацию раньше, чтобы избежать напрасной потери времени в очередях в налоговую инспекцию);
2) фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, т. е. за счёт налоговых поступлений осуществляется социальная политика государства;
3) в период кризиса были уменьшены налоги с крупных корпораций, которые вложили освободившиеся средства в поддержание производства, сохранение рабочих мест, т. е. посредством налоговой системы осуществляется социально-экономическая политика государства. Значение налоговой системы может быть раскрыто на других примерах.

С7. (2012) Гражданин Z. решил заняться предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. За консультацией он обратился в налоговые органы, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере нужно уплачивать. Обязаны ли налоговые органы предоставлять такую информацию. Назовите любые два права налогоплательщика.

права на льготное налогообложение, требование соблюдать налоговую тайну

С7. Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:
A) определите сумму налога для первого субъекта налога;
Б) определите величину налоговой ставки для второго субъекта налога (в процентах);
B) установите, какой вид налоговой системы иллюстрирует данное налогообложение: прогрессивную, регрессивную или пропорциональную. Ответ обоснуйте.

Пояснение.
1) ответы на первые два вопроса задания:
А) сумма налога для первого субъекта налога составляет 4000 руб.;

Б) величина налоговой ставки для второго субъекта налога составляет 10%;
2) обоснование ответа на третий вопрос:
принята пропорциональная система, так как величина ставки налога не изменяется с ростом дохода.

Используемые сайты:

  • Вставьте пропущенные слова — В степной зоне …. солнечного …. и ….. , но ….. осадков. Снеговой покров ….. и лежит всего 2-3 месяца. Лето …. и …. . Дожди чаще ливневые, после которых образуются …. . В степи дуют …. почву ветры-суховеи. Возникаюь иногда …. бури. ,….. влаги — вот одна из причин ….. этой природной зоны. Слова которые надо вставить на место — Много,мало,недостаток,безлесья,иссушающие,продолжительное,пылевые,света,овраги,тепла,жаркое,небольшой… ПЕРЕПИШИТЕ ВЕСЬ ТЕКСТ, ТОЛЬКО БЕЗ ПРОПУЩЕННЫХ СЛОВ
  • минус 10 целых две седьмых разделить на одну целую тринадцать тридцатьпятых плюс 3 целых девять одинадцатых разделить на одну целую одну пятдесятпятую.Решите пожалуйста
  • 21488:316:68+(3600*409-3805*0):818:100*1= помогите плиз
  • -3(5а-1)+4а=2а+7(5-3а)
  • СОЧИНИТЕ ИСТОРИЮ,КОТОРАЯ НАЧИНАЕТСЯ СЛОВАМИ:»МОЯ СОБАКА ВЕСЕЛО БЕЖАЛА ВПЕРЕДИ МЕНЯ»
  • на какую букву падпет ударение в слове диалог
  • помогите пожалуйста, физика 8- 9 класс, срочно. Сложение сил. Равнодействующая. Если сила сонаправлена со скоростью, ускорение будет также сонаправлено со скоростью, и скорость частицы будет равномерно возрастать. РАССМОТРИТЕ СЛУЧАИ, КОГДА СИЛА НАПРАВЛЕНА ПРОТИВОПОЛОЖЕНО СКОРОСТИ?
  • Учитель задал по обществу узнать СО СКОЛЬКИ ЛЕТ МОЖНО ПРОКАЛЫВАТЬ УШИ, ПУПОК И Т.Д. БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!
  • напишите сказку про окружность и круг очень надо!=)
  • вычислите дискриминант квадратного уравнения 6x^2-11x+3=0

Блог в помощь

1. К числу основных целей фискальной политики государства относится:

а) создание условий для успешного ведения бизнеса;

б) антициклическое регулирование экономики;

в) повышение состояния граждан;

г) перераспределение национального дохода в пользу бюджетных слоев населения.

2. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень ВВП оказывается, по существу, таким же как:

а) сокращение сбережений;

б) увеличение инвестиций;

в) увеличение потребления;

г) увеличение сбережений.

3. Некоторые корпорации выплачивают дивиденды в неизменном размере во всех фазах экономического цикла. Это действует на экономическую конъюктуру:

а) как фактор увеличения амплитуды циклических колебаний;

б) нейтрально;

в) как встроенный (автоматический) стабилизатор;

г) неопределенным образом, в зависимости от факторов.

4. Если с ростом дохода растет и доля этого дохода, выплачиваемая в виде налога, то такой налог носит название:

а) прогрессивного;

б) регрессивного;

в) прямого;

г) косвенного.

5. К числу инструментов фискальной политики относится:

а) увеличение нормы обязательных резервов;

б) покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке;

в) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций.

6. Увеличение ставок налогов является примером

а) кредитно-бюджетной политики;

б) фискальной политики;

в) монетарной политики;

г) денежно-финансовой политики.

7. Какая из перечисленных мер не является фискальной?

а) Изменение ставок налогов на прибыль банков;

б) Изменение Центральным банком нормы банковского резерва.

в) Введение налоговых льгот для предприятии, осуществляющих инвестиции и новое производство.

г) Увеличение социальных выплат малоимущим из госбюджета.

8. Какое из утверждений является верным?

а) Сложная схема начисления процента всегда более выгодна, чем простая схема начисления процента;

б) С одинаковых сумм индивидуального дохода всегда платится одинаковый подоходный налог;

в) налоги платят как при получении заработной платы, так и при ее расходовании;

г) Банковский процент по кредиту всегда выше банковского процента под депозиту.

9. Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность фискальной политики?

а) Фискальная политика – это любая деятельность государственных органов, результатом которой является изменение предложения денег в стране.

б) Фискальная политика – это действия Центрального банка страны, направленные на реагирование курса национальной валюты.

в) Фискальная политика – это действия Центрального банка страны по изменению предложения денег и доступности кредита, предпринимаемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.

г) Фискальная политика – это меры по регулированию государством величины своих расходов и/или доходов, применяемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.

10. Государственный долг – это

а) сумма дефицитов государственного бюджета (за вычетом суммы излишков государственного бюджета), накопленная к настоящему моменту;

б) превышение расходной части годового государственного бюджета над его доходной частью;

в) сумма задолженности государства другим странам;

г) сумма задолженности государства банкам и другим финансовым институтам.

11. Какие меры фискальной политики (из перечисленных ниже) в наибольшей степени смогут способствовать снижению бюджетного дефицита?

а) сокращение суммы собираемых налогов и снижение величины трансфертных платежей.

б) увеличение суммы собираемых налогов и снижение величины трансфертных платежей.

в) повышение учетной ставки процента и снижение резервных требований;

г) увеличение суммы собираемых налогов и повышение величины трансфертных платежей.

12. Бюджет существует:

а) только у государства;

б) у государства и предприятий реального сектора экономики;

в) у всех экономических субъектов;

г) у важных структур федерального уровня.

13. Структурный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между:

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости.

14. Какие из перечисленных статей относятся к расходам госбюджета:

а) выплаты по государственному долгу;

б) арендная плата;

в) доходы от государственной собственности;

г) административно-управленческие

д) займы и помощь иностранным государствам

15. К встроенным или автоматическим стабилизаторам относятся:

а) расходы по обслуживанию государственного долга;

б) подоходные налоги и пособия по безработице;

в) расходы на охрану и защиту природной среды;

г) таможенные пошлины и акцизы.

Страниц: 1 2

Увеличение ставок налогов является примером

а) кредитно-бюджетной политики;

+б) фискальной политики;

в) монетарной политики;

г) денежно-финансовой политики.

7. Какая из перечисленных мер НЕ является фискальной?

а) Изменение ставок налогов на прибыль банков;

+б) Изменение Центральным банком нормы банковского резерва.

в) Введение налоговых льгот для предприятии, осуществляющих инвестиции и новое производство.

г) Увеличение социальных выплат малоимущим из госбюджета.

8. Какое из утверждений является верным?

а) Сложная схема начисления процента всегда более выгодна, чем простая схема начисления процента.

б) С одинаковых сумм индивидуального дохода всегда платится одинаковый подоходный налог.

в) Налоги платят как при получении заработной платы, так и при ее расходовании.

+г) Банковский процент по кредиту всегда выше банковского процента по депозиту.

9. Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность фискальной политики?

а) Фискальная политика — это любая деятельность государственных органов, результатом которой является изменение предложения денег в стране.

б) Фискальная политика — это действия Центрального банка страны, направленные на реагирование курса национальной валюты.

в) Фискальная политика — это действия Центрального банка страны по изменению предложения денег и доступности кредита, предпринимаемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.

+г) Фискальная политика — это меры по регулированию государством величины своих расходов и/или доходов, применяемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.

Автор статьи – советник Комитета Госдумы России по вопросам местного самоуправления, доктор экономических наук Л.И. Пронина – широко известна как специалист в вопросах местного самоуправления. Проблемы, освещенные в статье, касаются как муниципальных образований, так и субъектов Российской Федерации. Редакция выражает надежду, что данная публикация станет толчком к дискуссии по вопросу установления оптимальной налогооблагаемой базы муниципальных образований и субъектов РФ для исполнения ими собственных полномочий.
Л.И. ПРОНИНА, советник Комитета Госдумы России по вопросам местного самоуправления, д.э.н.
Продолжающееся сегодня разграничение полномочий между органами власти всех уровней в результате новых законодательных инициатив Правительства Российской Федерации приводит к росту числа полномочий органов местного самоуправления всех типов муниципальных образований (поселений муниципальных районов, городских округов) по решению вопросов местного значения.
В частности, Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» предусматривает осуществление органами местного самоуправления ряда «новых» полномочий.
Среди них такие достаточно затратные вопросы местного значения поселений, как:
– содействие в развитии сельхозпроизводства, создание условий для развития малого предпринимательства;
– организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
– сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения и др.
Вместе с тем указанный закон упраздняет институт муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды, введенный Федеральным законом № 122-ФЗ и необходимый для реализации полномочий органов местного самоуправления по экологическому контролю и совершенствованию деятельности в области охраны окружающей среды.
Кроме того, ряд федеральных законов, формирующих рынок доступного жилья (Градостроительный кодекс, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и др.), с учетом изменений, внесенных в них в 2005 году, также предусматривают закрепление за ОМСУ новых полномочий и решение новых вопросов местного значения.

Для обеспечения финансирования решения органами местного самоуправления «новых» вопросов местного значения поселений, муниципальных районов (городских округов) необходимо увеличение расходных обязательств местных бюджетов.
В связи с этим считаем необходимым осуществление перерасчета расходных обязательств муниципальных образований на решение вопросов местного значения, в том числе дополнительно закрепленных за поселениями, муниципальными районами (городскими округами) на основе методик, учитывающих реальные потребности муниципалитетов в финансировании каждого из полномочий органов местного самоуправления.
Также в соответствии с возрастающим объемом расходных обязательств муниципальных образований в результате расширения перечня вопросов местного значения необходимо обеспечение сбалансированности местных бюджетов за счет роста налогооблагаемой базы, увеличения числа местных налогов и повышения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Данный вывод обусловлен, в первую очередь, тем, что из бюджетов муниципалитетов (данные исследования, проведенного Конгрессом муниципальных образований) в 2005 году от 85% финансовых средств по городским округам и до 98% – по сельским поселениям использовалось на финансирование пяти основных полномочий – по образованию, здравоохранению, управлению, культуре и жилищно-коммунальному хозяйству.
В этих условиях все более важное значение имеет бюджетная обеспеченность как муниципальных образований, так и субъектов РФ. По данным вышеназванного исследования доля собственных доходов местных бюджетов (в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса РФ) возросла лишь в 40% муниципальных образований. В среднем по всем типам муниципальных образований 93% налоговых доходов составляют налоги, закрепленные за ними Бюджетным кодексом, и только 7% налоговых доходов муниципалитетов было сформировано за счет отчислений от налогов, закрепленных за субъектами Российской Федерации (налог на прибыль, налог на имущество организаций, акцизы) и передаваемых в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете.
В среднем по анализируемой группе муниципальных образований бюджетная обеспеченность в 2005 году сократилась по сравнению с 2004 годом на 10% (см. таблицу).
Анализ финансового положения муниципалитетов 75% субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что в этих субъектах Федерации доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям муниципалитетов на реализацию собственных полномочий.
По оценке муниципалитетов, в жилищно-коммунальном хозяйстве недостаток средств местных бюджетов в 2005 г. составлял от 30 до 50%, в сфере образования – от 12 до 20%, культуры – от 3 до 8%, здравоохранения – от 17 до 49%.
Положение усугубляется тем, что уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления снизился. Перечень региональных и местных налогов и налогооблагаемая база не обеспечивают необходимый объем расходов регионального и местного бюджетов. В частности, к местным относятся лишь два налога – земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Полномочия по регулированию налогов на региональном и местном уровне ограничиваются установлением размеров ставок, в пределах определенных федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.
В связи с изложенным считаем, что дальнейшие изменения в налоговом и бюджетном законодательстве должны быть направлены на обеспечение приоритетности формирования доходов региональных и местных бюджетов за счет тех доходных источников, в отношении которых региональные органы власти и органы местного самоуправления имеют необходимые и достаточные полномочия. Однако эта тема является предметом отдельной статьи.
Рассмотрим некоторые направления увеличения налогооблагаемой базы по тем налогам, которые являются в соответствии с Бюджетным кодексом основными доходными источниками региональных и местных бюджетов.
В главе «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено значительное число льгот, снижающих поступления от земельного налога, являющегося практически единственным значимым местным налогом, в местные бюджеты.
В связи с этим необходимо сокращение перечня налогоплательщиков из числа юридических лиц, которые освобождаются от налогообложения в отношении используемых ими земельных участков, в частности, земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.
В большинстве муниципальных образований кадастровая оценка земель проводилась в период с 2000 по 2005 годы. Она осуществлялась с использованием показателей, установленных федеральной методикой, на основании информации о рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости. При этом на момент проведения подготовительных работ по оценке земельных участков их рыночный оборот был минимален.
В настоящее время произошел значительный скачок рыночных цен на земельные участки под объектами недвижимости, изменились ставки арендной платы за землю, что оказало серьезное влияние на удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков. При этом рыночная стоимость значительно превышает кадастровую стоимость земельных участков.
В связи с этим, при отсутствии механизма актуализации кадастровой оценки земельных участков экономический эффект от введения земельного налога на основе использования кадастровой стоимости земельных участков будет значительно уменьшен. Так, предварительный расчет поступлений от земельного налога в республике Коми на основе кадастровой стоимости по объектам, отнесенным федеральной методикой к IV группе (линейные объекты, которые составляют в республике более 80% от общего числа объектов недвижимости), показывает значительное снижение налоговых поступлений в местные бюджеты. Например, по отдельным объектам топливно-энергетического комплекса это снижение составляет до 190 раз.
Планирование региональных и местных бюджетов на 2006 год показало, что исчисление земельного налога в соответствии с государственной кадастровой оценкой, а также арендной платы за землю, привело к тому, что налоговая база по данным платежам снизилась в ряде муниципальных образований более чем в 2 раза, а по отдельным муниципальным образованиям – от 5 до 10 раз.
В связи с этим, было бы целесообразно усовершенствовать методику кадастровой оценки земельных участков, а также рассмотреть вопрос о возможности предоставления права субъектам Российской Федерации самостоятельно индексировать налоговую базу по земельному налогу в пределах, устанавливаемых федеральным законодательством. Возможно также предусматривать в Законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год индексацию ставок налоговой базы по земельному налогу. Кроме того, необходимо было бы ввести периодический пересмотр кадастровой оценки стоимости земельных участков.
Отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования создает ряд проблем при использовании кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения. В частности, федеральным законодательством не установлены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по проведению кадастровой оценки земли, не урегулирован порядок ее проведения и утверждения результатов кадастровой оценки.
Нерешенными остаются и вопросы периодичности проведения государственной кадастровой оценки различных категорий земель, а также порядок актуализации сведений о кадастровой стоимости земельных участков, хранящихся в базе данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра и предоставляемых налоговым органам в целях налогообложения.
На основании вышеизложенного представляется необходимым разработка в возможно короткие сроки проекта федерального закона об актуализации (переоценке) результатов государственной кадастровой оценки земель. С такой просьбой обращаются в Государственную Думу многие субъекты Российской Федерации, в частности, республика Коми, а также муниципальные образования.
Федеральный закон об актуализации (переоценке) результатов государственной кадастровой оценки земель должен регулировать следующие правоотношения:
– полномочия Правительства Российской Федерации либо соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти по утверждению методики кадастровой оценки земель;
– полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, выступающих заказчиками работ по кадастровой оценке земель, порядок проведения этих работ и их финансирование;
– периодичность проведения кадастровой оценки земель ( по нашему мнению, ее следовало бы проводить не реже одного раза в 3 года либо в зависимости от темпов роста рыночной стоимости земельных участков);
– порядок утверждения результатов кадастровой оценки земель. Такой порядок может, в частности, предусматривать создание специальной комиссии, в составе которой были бы представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
– порядок пересмотра результатов кадастровой оценки земель на основе установления права налогоплательщиков (при введении прозрачного перечня оснований) на заявление претензий относительно результатов кадастровой оценки стоимости принадлежащих им земельных участков (утвержденных до вступления в силу нового порядка кадастровой оценки земель).

Очевидно, что данный федеральный закон будет способствовать решению проблем, связанных с решением задачи по кадастровой оценке стоимости земель для целей налогообложения.
Другая проблема. При разграничении права собственности на землю большая часть земельных участков на территории муниципального образования, как правило, переходит в федеральную собственность. Согласно федеральному законодательству земельные участки также предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование федеральным и региональным органам власти. Кроме того, с учетом перехода в 2006 году подавляющей части налогоплательщиков (юридических лиц) с уплаты земельного налога на арендную плату за землю, местные бюджеты теряют основной источник формирования доходов.
В результате указанных причин из бюджетов муниципальных образований выпадает почти 60% поступлений от земельного налога. В связи с этим было бы целесообразно рассмотреть вопрос об изменении законодательства о разграничении собственности на землю с тем, чтобы более обоснованно относить к муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в пределах территорий муниципальных образований.
Поступления от регионального налога – налога на имущество организаций – полностью зачисляются в региональные бюджеты. Установленные федеральным законодательством льготы по налогу на имущество организаций, в частности, в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, обусловливают значительные потери доходов местных бюджетов.
Например, в Оренбургской области вследствие этого потери местного бюджета составляют 2 млрд. рублей в год, в Тульской области – в 2004 г. – 1,1 млрд. рублей, или 92% к сумме налога, исчисленной к уплате. Сумма налога, не поступившая в 2004 году в бюджет Саратовской области в связи с предоставлением налогоплательщикам указанных льгот практически сопоставима с суммой налога на имущество организаций, исчисленной к уплате.
В целях устранения данного недостатка было бы необходимо обеспечение компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов местных и региональных бюджетов в случае предоставления федеральным законодательством льгот по местным и региональным налогам и сборам (земельный налог, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т. д.).
Кроме того, для увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций было бы целесообразно вернуться к прежнему порядку уплаты налога – по месту нахождения имущества (как движимого, так и недвижимого), а также четко определить критерии отнесения имущества к движимому и недвижимому при уплате данного налога.
Особую важность в настоящий момент приобретает совершенствование порядка налогообложения малого предпринимательства. По оценкам муниципалитетов с 1 января 2006 года поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности для бюджетов муниципальных районов станут вторым по значимости доходным источником.
В связи с этим целесообразно было бы внести в Налоговый кодекс изменение, предусматривающее повышение верхней границы значения К2 (корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т. д.) до 1,5–2 на том основании, что установление не только понижающего, но и повышающего значения К2 позволит наиболее полно учесть степень дифференциации каждого из факторов, влияющих на результат предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, возможно рассмотреть вопрос о предоставлении представительным органам муниципальных районов (городских округов), в компетенции которых находится определение значения корректирующего коэффициента К2, права самостоятельного определения значений корректирующего коэффициента К2, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности.
Важное значение для становления экономики сельских поселений имеет также совершенствование системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством установления в качестве налоговой базы кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, а также передачи субъектам Российской Федерации полномочия по установлению налоговых ставок по единому сельскохозяйственному налогу в зависимости от особенностей ведения хозяйственной деятельности налогоплательщиками.
Особенно важное значение имеет для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц – наиболее равномерно распределенному налогу с немобильной налоговой базой.
Действующее налоговое законодательство предусматривает зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы. В связи с этим, местные бюджеты недополучают финансовые ресурсы для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению социальных услуг. Например, ежегодно потери бюджета Ленинградской области в связи с зачислением налога на доходы физических лиц не по месту жительства, а по месту работы составляют более 1 млрд. рублей.
Кроме того, налоговые вычеты (социальные, имущественные) по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, а не по месту его работы. И, таким образом, возврат сумм налога должен производиться из того бюджета, в который он не поступал.
В связи с изложенным считаем необходимым установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, а не по месту регистрации или фактического нахождения организации, в которой он работает, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан.
Вместе с тем, в настоящее время отсутствует информация о налогооблагаемой базе по налогу на доходы физических лиц за исключением статистического показателя по фонду оплаты труда. Отсутствие вышеназванных показателей создает трудности в работе по увеличению налоговой базы по данному налогу.
Очень важно установление в Налоговом кодексе обязательности представления отчетности по налогу на доходы физических лиц, предусмотрев в ней такие показатели, как налогооблагаемая база, сумма начисленного и уплаченного налога, ввести обязанность налоговых агентов по представлению ежеквартальных отчетов о фактических суммах начисленного, удержанного и перечисленного налога на доходы физических лиц.
Многими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями выдвигается предложение о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, Оно основано на том, что реальная инфляция в сфере потребительского рынка, отмена натуральных льгот нуждающимся категориям граждан, изменения в сфере жилищного законодательства и рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения.
Дифференцированная шкала налогообложения по налогу на доходы физических лиц позволяет более равномерно перераспределять налоговую нагрузку, реализовать целевую ориентацию на улучшение финансового положения большинства граждан, а также обеспечение гарантированной компенсации выпадающих доходов бюджетов при применении единой налоговой ставки за счет уплаты налога высокодоходными категориями граждан.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по имущественным налогам необходимо введение налога на недвижимость в качестве местного налога. Местный налог на недвижимость заменит для соответствующих плательщиков (физических и юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов недвижимости.
Государственной Думой был принят в первом чтении в 2004 году законопроект, предусматривающий введение налога на недвижимость в рамках обеспечения законодательной базы по формированию рынка доступного жилья.
Вместе с тем, в целях введения налога на недвижимость необходима разработка проекта федерального закона, предусматривающего создание единого государственного кадастра объектов недвижимости. Кроме того, важно определить порядок проведения массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. Эти мероприятия предусмотрены в плане-графике реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Однако сроки их реализации было бы целесообразно сократить примерно на год с тем, чтобы взимание местного налога на недвижимость началось не с 1 января 2008 г., а с 1 января 2007 г.
На протяжении ряда лет доля поступлений от налога на имущество физических лиц остается незначительной. При этом нормативными правовыми актами не закреплены сроки, в которые налогоплательщик обязан оформлять право собственности на завершенное индивидуальное жилищное строительство. Отсутствие данной нормы приводит к затягиванию налогоплательщиками оформления прав собственности на указанное имущество и, следовательно, к значительному снижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц.

Наряду с этим, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен добровольный порядок регистрации права собственности физических лиц на принадлежащее им имущество. Учитывая, что регистрация права собственности носит добровольный характер, требует больших денежных и временных затрат, а впоследствии приведет к увеличению уплачиваемых налогов, физические лица не стремятся официально зарегистрировать право собственности на принадлежащее им имущество.
На этом основании было бы целесообразно внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, предусматривающие обязательный порядок регистрации права собственности физических лиц на принадлежащее им имущество.
Кроме того, необходимо внесение изменений в налоговое и административное законодательство в целях установления механизма привлечения физических лиц к ответственности за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости, а также упрощения и унификации оценки данных объектов для взимания имущественных налогов.
Вместе с тем, было бы целесообразно в целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц разработать законодательные акты по налогообложению незавершенных объектов строительства и другого незарегистрированного имущества, включая земельные участки, утвердить Правительством Российской Федерации методику определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, приближенную к реальным рыночным ценам, а также дополнить закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в части признания налогоплательщиками физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство сверх периода, установленного разрешением на строительство.
В целях повышения собираемости транспортного налога было бы целесообразно установить в Налоговом кодексе Российской Федерации норму, устанавливающую обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортных средств.
Обусловлено это тем, что в общей сумме транспортного налога, подлежащего к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, примерно 70% приходится на налог, взимаемый с физических лиц, и 30% – с организаций. Если от организаций поступает 91,9% от начисленной суммы налога, то от физических лиц – только 68,5%. При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке.
Существует еще одна проблема, связанная с уплатой транспортного налога. В соответствии со статьей 360 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. При этом отчетные периоды по транспортному налогу предусмотрены только для налогоплательщиков – юридических лиц. Таким образом, налогоплательщиками – физическими лицами сумма транспортного налога уплачивается только по окончании налогового периода.
С учетом того, что основной долей плательщиков транспортного налога являются физические лица, установление сроков уплаты налога в течение налогового периода позволило бы равномерно распределить налоговую нагрузку и снизить задолженность по данному налогу.
В связи с этим было бы целесообразно внести изменения в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса, предоставляющие право субъектам Российской Федерации устанавливать для налогоплательщиков – физических лиц сроки уплаты транспортного налога в течение налогового периода.
Кроме того, необходимо было бы индексировать базовую ставку транспортного налога в соответствии с ежегодным изменением индекса инфляции.
Другим региональным налогом является налог на игорный бизнес. В отношении этого налога, по нашему мнению, с учетом данных муниципалитетов, целесообразно увеличение ставок налога (по игровым автоматам, например, до 15 000 рублей) и осуществление их индексирования, а также предоставление права субъектам Российской Федерации по установлению дифференцированных ставок налога для различных муниципальных образований в зависимости от местонахождения объектов налогообложения, численности населения и доходности данного вида деятельности.
Немаловажным вопросом в целях увеличения налогооблагаемой базы по вышеназванным налогам является «ужесточение» в федеральном законодательстве условий перехода налогоплательщиков с одной системы налогообложения на другую (например, с общей системы налогообложения на специальные налоговые режимы), так как действующее законодательство позволяет использовать этот переход в целях минимизации налоговой базы по соответствующему налогу.
Значительной проблемой является то, что в последние годы значительно ухудшился информационный обмен между налоговыми и финансовыми органами. Сокращается периодичность составления налоговой отчетности по налогооблагаемой базе, уменьшается перечень налогов, по которым она составляется практически по всем налоговым источникам, формирующим доходную часть консолидированных бюджетов субъектов Федерации.
В связи с этим было бы целесообразно закрепление в Налоговом кодексе положения об обязанности налоговых органов представлять в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацию о начисленных и уплаченных суммах налоговых платежей в соответствующий бюджет, о задолженности по налоговым платежам.
И, наконец. Успешная реализация федеральных законов, обеспечивающих реализацию реформы федеративных отношений и местного самоуправления, во многом зависит от эффективности работы администраторов доходов бюджетов и иных контролирующих органов, от организации их взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Рост налоговой нагрузки на бизнес и население в 2019-2020 гг.

Ежегодно Минфин публикует на своем сайте статистические сведения о доходах и расходах госбюджета. По его официальным данным с 2009 г. наблюдается уверенный рост поступлений. Львиная доля приходится на налоги и сборы. Их рост обусловлен двумя причинами: легализацией бизнеса, уклонявшегося ранее от уплаты налогов и использовавшего серые схемы, а также изменением налогооблагаемых баз и ставок. Последние растут регулярно, что ведет к увеличению бюджетных отчислений.

Какие налоги повысились в 2019 году?

Изменения, приведшие к увеличению фискальных платежей, вступили в силу с 1 января 2019 года и коснулись следующих платежей:

  • НДС. Ранее действующая ставка 18% выросла до 20%, что сразу сказалось на повышении цен (до 1,5%) и размере бюджетных отчислений. Из таблицы видно, что НДС является одной из самых доходных частей бюджета в части его налоговых поступлений (2-е место после страховых взносов). В отношении товаров, облагаемых ранее 10-процентным НДС, изменений не произошло. Ставка для них сохранена на прежнем уровне.
  • Налог на прибыль. Общий размер отчислений не претерпел изменений. Организации по-прежнему отдают государству 20% своей прибыли. Но, теперь 17% из них остаются в местном бюджете, а 3% уходят в федеральный. До 2019 г. налог распределялся иначе – 18% и 2 % соответственно.
  • НДФЛ. В 2019-м ставка не менялась – 13% удерживается с заработка каждого гражданина вне зависимости от его размера. С 2018-го на рассмотрении Госдумы находится законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Она рассчитывается на основании реальных доходов – чем они больше, тем выше ставка. Тем не менее, повышение отчислений по НДФЛ все же произошло. Связано оно с увеличением МРОТ. Работодатели были вынуждены пересмотреть оклады и привести их в соответствие с новыми ограничениями по минимальному размеру оплаты труда. В итоге повысилась база для начисления НДФЛ и, соответственно, сумма к уплате. Налог на доходы физлиц является третьим крупным источником финансирования госбюджета.
  • Акцизы. Более чем на треть увеличился акциз на топливо (на бензин 5 класса и дизтопливо на 50%) , что привело к существенному росту цен на него и затрат на все виды перевозок. Существенный рост (от 10% и более) коснулся алкогольной, табачной продукции, в том числе электронных систем для курения, и автомобилей.
  • ЕНВД. Его ставка выросла в связи с повышением коэффициента К1 на 2,5%. Итоговые суммы к уплате изменились незначительно. Это связано с тем, что в расчете применяется еще коэффициент К2, который не подвергся изменениям. Рассчитанная по формуле сумма уменьшается на размер страховых взносов, которые также увеличились с 2019 года. В итоге сумма к уплате по ЕНВД изменилась не существенно.
  • Страховые взносы. Суммарная ставка по взносам в ПФР, ФСС и ФОМС в 2019 г. составила 26%. Увеличилась предельная база по ним – до 1 150 000 руб. на обязательное пенсионное страхование и 865 000 руб. на случай временной нетрудоспособности и материнства. Вырос также размер фиксированных взносов ИП за себя до 29 354 руб. в ПФР и 6 884 руб. в ФОМС, что больше на 10% и 20% соответственно по сравнению с 2018-м. Страховые взносы являются самым крупным источником финансирования бюджета после нефтегазовых доходов.

Какие налоги повысятся с 2020 года?

На 2020 год запланировано повышение следующих налогов:

  • ЕНВД. Коэффициент К1 увеличится до 2,009. Это самое существенное повышение с 2015 г. С 2021 г. вмененка будет отменена на всей территории РФ. В Москве и области она не используется с 2014-го.
  • ПСН. Коэффициент-дефлятор К1 вырастет до 1,592 и приведет к росту стоимости патента на 4,9%.
  • Торговый сбор. Тот же К1 увеличится в данном случае до 1,382.

Все три вышеперечисленных сбора в среднем увеличатся на 4,9%.

  • Налог на имущество. Недвижимость юридических лиц будет облагаться от кадастровой стоимости, максимально приближенной к рынку. Ранее можно было платить налог с остаточной стоимости, которая была недостоверна. Сейчас точный перечень имущества, попадающего под налогообложение по кадастровой стоимости, утверждается местными властями. С 2020 года вступят в силу единые правила для всех.
  • НДФЛ. Ставка останется на прежнем уровне – 13%, но вырастет МРОТ до 12 130 руб. Это приведет к увеличению отчислений с зарплаты, которую придется поднять.
  • Страховые взносы. Их рост также обусловлен изменением МРОТ с 1 января 2020 г. и 10%-ным увеличением предельной базы по страховым взносам.
  • Взносы ИП за себя. Они вырастут на 10%: до 32 448 руб. в ПФР и до 8 426 руб. в ФОМС.
  • Акцизы. Их средний рост составит 10%. Повышение коснется акцизов на топливо, алкогольную и табачную продукцию.

Рост поступлений налогов и их собираемость

В нижеследующей таблице продемонстрирована динамика поступлений в бюджет по каждому налогу:

Увеличение объема собираемости налогов напрямую связано с совершенствованием системы администрирования ИФНС. Ее реорганизация началась в 2013-м и с тех пор ежегодный прирост фискальных доходов составляет не менее 25%. Эффективность работы ИФНС обеспечивает использование следующих инструментов:

  • Автоматизированные системы контроля (АСК). С их помощью отслеживают возмещение и законность вычетов по НДС. АСК-1 заработала в 2013 г. Она позволила быстро и точно выявлять неправомерное возмещение НДС. АСК-2 запущена в 2015-м и нацелена на выявление незаконных вычетов.
  • Введение крупных штрафных санкций. Пени и штрафы за просрочку платежей, недоимки, неверно рассчитанные суммы налогов к уплате в 2019 году на порядок выше тех, что применялись еще 5 лет назад. Один из самых эффективных методов борьбы с неплатежами – это блокировка расчетного счета на двукратную сумму задолженности. Счет при этом не работает до 10 дней. Даже, если долг перекрыт раньше, банк счет активирует только по истечении этого срока.
  • Судебное взыскание задолженности. Более 70% решений выносится в пользу ИФНС. Таким пробюджетным подходом бизнес обязан именно инициативе ФНС. Если до 2015 г. суды старались выносить решения таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес, и лояльно снижали штрафные санкции, то теперь строго соблюдаются интересы госбюджета. Налоговики строго придерживаются порядка досудебного урегулирования спора, пытаясь получить причитающиеся им платежи без суда.
  • Система управления поведением налогоплательщиков. Открытость информации о результатах проверок, постоянный контроль за движением по счетам, встречные запросы документов и т.д. – все это побуждает честно платить предписанные законом сборы и взносы.
  • Продуктивное сотрудничество ИФНС и Центробанка. Реструктуризация банковской системы, внедрение современных платежных систем, эффективный обмен информацией между налоговиками и банками гарантирует прозрачность всех сделок. ИФНС видит все движения по счетам. Такое право закреплено за ней в ст. 86 НК РФ, и банки обязаны передавать данные инспекторам абсолютно по всем сделкам. Выявить расхождения по налоговой базе, указанной в декларации, и складывающейся из сведений о движении по расчетному счету, инспекторам несложно. Для этого даже не нужно запрашивать подтверждающие документы.

Применение всех вышеперечисленных инструментов обусловило стабильный рост собираемости налогов в РФ. В нижеследующей таблице отражены поступления в консолидированный бюджет за 2018-2019 гг.

Падение собираемости зафиксировано только по двум позициям: имущественные налоги и акцизы. Снижение первых объясняется ликвидацией налога на движимое имущество юридических лиц и изменением базы по расчету платежа на недвижимость — с 01.01.2019 г. по кадастровой стоимости. Причиной падения акцизных сборов является их стабильное увеличение. Многие компании и предприниматели прекратили реализацию алкогольной и табачной продукции, отдав предпочтение более дешевым и стабильным товарным направлениям.

Налоговая нагрузка на бизнес

Планомерное увеличение нагрузки не велико – повышение налогов и сборов на 3-5% не существенно снижает прибыль от коммерческой деятельности. Но, такой прирост обязательных платежей из года в год в итоге выливается в существенные убытки. То, что кормило бизнесмена с наценкой в 30-35% становится убыточным и теряет смысл. То, что приносило более солидную прибыль, утратило былую рентабельность – полученных доходов едва хватает на налоги, зарплату и содержание бизнеса.
По данным Минэкономразвития с августа 2018-го по август 2019 гг. в России закрылось 667,9 тыс. юридических лиц и ИП из категории МСП. Экспертам FinExpertiza удалось установить, что в 80 российских регионах число закрывшихся юрлиц превысило количество открывшихся. Лидером этого антирейтинга стала Калининградская область – в 2018-м здесь закрылось 6 809 компаний, а открылось всего 1 548. В Дагестане на 990 открывшихся организации пришлось 5 061 закрывшихся. Превышение числа закрывшихся компаний над количеством открывшихся сформировался еще в 2016-м и уверенно держится.

Основными причинами закрытия стали:

  • Увеличение НДС с 18 до 20% в 2019 году.
  • Отмена сниженных тарифов на страховые взносы для упрощенцев, патентщиков и вмененщиков.
  • Внедрение обязательной ККТ.
  • Падение спроса по причине снижения покупательской способности.
  • Отсутствие мер по улучшению делового климата.

Предпринимателям в целях компенсации затрат на бюджетные выплаты приходится поднимать отпускные цены и снижать издержки. Речь идет об отказе от целых направлений деятельности, сокращении штата, снижении фонда оплаты труда. В итоге рентабельность бизнеса снижается до критического уровня и редко превышает ключевую ставку ЦБ.

Налоговая нагрузка на население в РФ

Снижение доходов населения, обусловлено ростом налоговой нагрузки на бизнес. Если государство установило жесткий МРОТ, ниже которого платить работникам нельзя, то премии и прочие поощрительные выплаты регулируются исключительно работодателями. В результате ужесточения фискального режима для бизнеса снижаются доходы населения, влекущие падение покупательской способности и спроса на продукцию и услуги, а также увеличиваются обязательные расходы – на ЖКХ, налоги, взносы, штрафы, приобретение жизненно важных товаров.

Собственно налоговая нагрузка на граждан определяется следующими платежами:

  • НДФЛ – 13%. Его за сотрудника платит работодатель, но из заработка первого он удерживается в полном объеме за исключением суммы вычета. Соответственно рост налога на доходы физлиц автоматически снижает их реальные доходы.
  • НДС (скрытый) – 20%. Платят его в бюджет не граждане, а продавцы, реализующие товары и услуги. Но, они включают его в стоимость и в полном объеме взимают с населения. Ри каждой покупке гражданин автоматически платит НДС.
  • Налог на имущество, ЖКХ, ОСАГО и прочие скрытые платежи – около 5%. Граждане платят налог на недвижимость, землю и транспортные средства. Его расчет по кадастровой стоимости существенно увеличил фискальную нагрузку на население. Его максимальная ставка составляет от 0,1 до 2% от кадастровой стоимости недвижимости и зависит от стоимости объекта. Платят его только собственники недвижимости один раз в год. Коммунальные и страховые платежи условно относятся к скрытым налогам.
  • Страховые взносы – 30,2%. К ним относятся взносы в ПФР, ФОМС и ФСС.
  • Акцизы – 8%. Они включаются в стоимость товаров. Повышение акцизов моментально вызывает рост цен и затрат граждан. Получается, что от увеличения акцизных платежей страдают не только бизнесмены, но и их покупатели.
  • Штрафные санкции и госпошлины. Пени и недоимки по налогам, штрафы ГИБДД и по КоАП, госпошлина тоже относится к обзательным отчислениям, так как поступают в итоге в госбюджет.

В итоге получается, что любой гражданин РФ больше 60% своих доходов отдает государству в виде налогов, сборов и скрытых платежей.

Как компании уходят от налогов

В целях выявления недобросовестных налогоплательщиков 13.07. 2017 г. Минфин в соавторстве с ИФНС и СК РФ выпустил письмо № ЕД-4-2/13650@, содержащее подробные инструкции по установлению умысла руководства компаний в неуплате налогов. Следование этому регламенту позволяет сотрудникам ИФНС без труда выявлять уклонистов.
Самыми популярными на 2019-й являются следующие:

  • Фиктивные сделки. Речь идет о фиктивных документах между контрагентами с целью завышения расходов или занижения доходов, что в свою очередь ведет к снижению базы по НДС и налогу на прибыль.
  • Дробление бизнеса. Применялось при УСН: при достижении лимита дохода по одной компании дальнейшие сделки оформлялись через другую, принадлежащую тем же лицам, расположенную по тому же адресу и ведущую тот же вид деятельности.
  • Льготные налоговые ставки. Самая популярная схема подразумевает сделку с компанией, ведущей деятельность в ОЭЗ. Ей, попадающей под нулевую ставку налога на прибыль, переводятся активы: здания, техника, транспорт. Вторая компания (реальный собственник активов) арендует их у первой. В результате первая, имея явный доход, не платит налог на прибыль (действует льгота), а вторая снижает базу за счет увеличения расходов на аренду.
  • Замена договора. Чтобы не платить НДС с полученного аванса, компании подменяют сделку купли-продажи договором комиссии или займа. После оформления отгрузки «займ» отражается в расчетах.Использование договора лизинга вместо купли-продажи позволяет намного быстрее списать стоимость приобретенного по нему основного средства в расходы и снизить базу налога на прибыль. При купле-продаже недвижимости замена типового договора реализацией доли в уставном капитале не попадает под НДС. Создав специально для продажи здания ООО с минимальным уставным капиталом и внеся в него сумму, необходимую для покупки недвижимости, продавец рассчитывается ею с реальным собственником недвижимости – своей же организацией. Далее оформляется договор о продаже доли в этом ООО – ее покупает новый собственник здания. В результате сделка по приобретению объекта недвижимости на юрлицо не попадает под НДС, а созданное для нее ООО нужно только для проведения одной операции.
  • Работа через фирмы-однодневки. Они нужны для создания фиктивного документооборота с целью снижения налогооблагаемой базы.
  • Документооборот и расчеты с субподрядчиками, не осуществляющими деятельность. Оформление документов и платежей с компаниями-посредниками также нацелено на снижение налогов к уплате. В реальности субподрядные организации в исполнении сделки участия не принимают. Перечисленные им средства затем возвращаются, как ошибочно перечисленные или в связи с расторжением договора.

Все вышеперечисленные схемы хорошо известны сотрудникам ИФНС, но требуют неопровержимой доказательной базы.

Помогите пожалуйста ответить((( 1. Увеличение ставки налога на прибыль: а) уменьшает безработицу; б) уменьшает совокупный инвестиционный спрос; в) всегда влечет за собой увеличение поступлений в казну; г) уменьшает объем государственных закупок. 2. К прямым налогам относятся: а) НДС; б) налог за прибыль с предприятий; в) таможенные пошлины; г) акцизы.

Владелец предприятия столкнулся с ситуацией, когда один из его менеджеров выступил с предложением, способным значительно увеличить доходы и укрепить п озицию предприятия на рынке. Предложение было проверено и оказалось состоятельным. Как следует поступить собственнику предприятия наилучшим образом? 1) Взять идею сотрудника и реализовать без его участия. 2) Поручить сотруднику реализацию идеи и в случае успеха отблагодарить. 3) Реализовать идею сделав сотрудника непосредственным участником проекта с возможностью претендовать на часть прибыли. нет ответа Определите плюсы и минусы такого решения (поставить + или -) 1. Сотрудник будет чувствовать ответственность за результат нет ответа 2. Сотрудник не захочет уйти «на сторону» со своим проектом нет ответа 3. После успешной реализации сотрудник может уйти и открыть свое дело нет ответа 4. Повышается мотивация других сотрудников нет ответа 5. Сотрудник может оттягивать ресурсы предприятия на проект нет ответа 6. Сотрудник может требовать повышения по должности и в заработной плате нет ответа 7. Сотрудник не несет инвестиционные риски проекта нет ответа 8. Сотрудник будет много времени тратить на проект и меньше на работу по основной должности нет ответа 9. Прибыль собственника предприятия вырастет нет ответа 10. Есть вероятность возникновения конфликтных ситуаций сотрудника и собственника Предприниматель запускает новое производство и столкнулся со следующими ситуациями: a. Поставщик оборудования задерживает поставку b. Рабочие не закон чили заливку фундамента под оборудование c. Аномальные морозы приводят к снижению спроса на продукцию d. Поставщики материалов не готовы откладывать поставку e. Потребители продукции хотят законтрактовать поставки продукции и сделать предоплату f. Бухгалтерия не может подготовить документы и выставить счет g. Государство обсуждает пакет изменений в законодательстве, регулирующем сферу деятельности предпринимателя h. Конкурент предлагает на рынок новую услугу i. Менеджер по продажам ничего не делает ссылаясь на задержку запуска производства j. Банк требует новые и новые документы и задерживает выдачу кредита Соотнесите буквы с цифрами соответствующих понятий: 1) Факторы внутренней среды 2) Факторы внешней микросреды 3) Факторы внешней макросреды Ситуационная задача, помогите решить по начислению основной и дополнительной заработной плат 01.02.2019 года в бухгалтерию ООО «Урожай» поступил испо лнительный лист по удержанию из зарплаты сотрудника Гаврилова алиментов ребенка 3-х лет в размере 25%. Период удержания – ежемесячно с февраля 2019 года до исполнения ребенком 18-ти лет. По итогам февраля 2019 году Гаврилову начислены следующие суммы: зарплата согласно должностному окладу – 21.620 руб.; премия – 1.330 руб.; возмещение командировочных расходов – 3.420 руб. Общая сумма начислений – 26.370 руб. Для расчета суммы удержаний работодатель: руб. Долгосрочная кривая AS представлена как у=2000. Краткосрочная AS горизонтальная на уровне P=1. Кривая AD задана уравнением у=2*(М/P). В результате цен ового шока краткосрочная кривая совокупного предложения поднялась до уровня P=1.25 а) Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике установились после шока? б) На сколько должен увеличить предложение Центральный банк, чтобы установить исходный уровень выпуска в экономике? По данным выборки n = 50 определить методом моментов выборочное среднее и выборочное среднеквадратичное отклонение Хi 102 106 110 114 118 122 126 130 ni 1 4 6 19 10 6 3 1 По данным выборки n = 50 определить методом моментов выборочное среднее и выборочное среднеквадратичное отклонение Помогите решить задачи Сравните денежные агрегаты в России и за рубежом. Определите розничную цену с учетом НДС, если свободная отпускная цена предприятия-изготовителя 142000 руб., в т.ч.НДС 21661 руб. оптовая надбавка 10%, торговая15 %. Ставка НДС 20%. Определите розничную цену с учетом НДС, если свободная отпускная цена предприятия-изготовителя 142000 руб., в т.ч.НДС 21661 руб. оптовая надбавка 10%, торговая15 %. Ставка НДС 20%. В экономике производятся два товара. Объем производства первого составляет 50% от объема производства второго. Товары реализовались на рынке по одной и той же цене. За год объемы производства не изменились, цена первого товара сократилась на 20%, а цена второго — выросла на 15%. На сколько процентов изменился уровень цен в экономике?

60. Каковы для предприятия последствия увеличения ставки: 1) налога на прибыль 2) налога на добавленную стоимость.

  • •Экономика предприятия.
  • •1. Основные производственные фонды предприятия, их состав и тенденции изменения.
  • •2. Рентабельность производства, методы ее определения и пути повышения. Рентабельность изделия.
  • •3. Амортизационный фонд предприятия: назначение, образование и использование.
  • •5. Методы учета и оценки основных производственных фондов. Виды стоимостной оценки.
  • •6. Состав затрат и результатов при расчете экономического эффекта инвестиций.
  • •8. Функциональное моделирование объектов анализа при проведении функционально-стоимостного анализа.
  • •9. Общие и частные показатели использования основных производственных фондов.
  • •10. Виды цен на промышленную продукцию (по различным классификационным признакам), сферы их применения.
  • •11. Промышленно-производственный персонал предприятия, его функции.
  • •12. Динамика прибыли и объемы продаж в жизненном цикле товара. Почему жизненные циклы товаров должны перекрывать друг друга во времени?
  • •13. Понятие амортизации, ее нормы. Сущность ускоренной амортизации.
  • •14. Виды цен на машиностроительную продукцию. Их назначение, сфера применения. Состав и отношение их составляющих частей.
  • •15. Физический и моральный износ основных производственных фондов, его компенсация.
  • •16. Показатели экономической эффективности инвестиций.
  • •17. Моральный износ 1 рода и возможности расширенного воспроизводства основных производственных фондов.
  • •18. Учет фактора времени при расчете эффективности инвестиций.
  • •19. Сущность производительности труда, значение ее роста. Резервы и факторы повышения производительности труда.
  • •21. Оборотные фонды, состав и отношение их частей.
  • •22. Группировка издержек производства по экономическим элементам.
  • •23. Оборотные средства, состав и отношение их частей.
  • •24. Калькуляция себестоимости единицы продукции по статьям расходов.
  • •25. Нормирование оборотных средств; цели и значение.
  • •26. Технологическая, цеховая, производственная, полная себестоимость. Состав и соотношение их частей.
  • •27. Определение потребности в оборотных средствах на предприятии.
  • •29. Показатели использования оборотных средств на предприятии.
  • •31. Источники формирования и пополнения оборотных средств.
  • •32. Методы расчетного ценообразования: по затратам изготовителя; параметрическое ценообразование.
  • •33. Трудоемкость продукции: сущность, показатели, измерители. Пути снижения трудоемкости.
  • •34. Экономическая сущность и значение ускорения оборачиваемости оборотных средств.
  • •35. Тарифная система оплаты труда. Составные элементы системы, их характеристика.
  • •36. Виды прибылей, получаемых предприятием. Их сущность и значение для предприятия.
  • •37. Период возврата капитальных вложений (срок окупаемости): сущность, расчет.
  • •39. Цены безразличия. Сущность и методы определения.
  • •40. Понятие экономической эффективности инвестиций. Критерии экономической эффективности.
  • •41. Состав затрат и результатов при расчете экономического эффекта инвестиций.
  • •43. Группирование издержек производства на переменные и условно-постоянные.
  • •44. Определение технико-экономического уровня проектируемых конструкций.
  • •45. Смета затрат на производство. Структура себестоимости продукции по элементам затрат.
  • •47. Формы и системы оплаты труда рабочих. Доплаты и надбавки.
  • •48. Группирование издержек производства на основные и накладные, прямые и косвенные расходы.
  • •50. Объясните различия между понятиями «средняя заработная плата одного работающего» и «средний доход одного работающего».
  • •51. Учет факторов времени, риска, инфляции в финансовой среде предприятия. Норма дисконта.
  • •52. Определение функциональных затрат при функционально-стоимостном анализе проектируемой техники.
  • •53. Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.
  • •54. Цели и задачи технико-экономического анализа при проектировании новой техники.
  • •55. Укрупненные методы прогнозирования себестоимости: удельных показателей, корреляционного моделирования.
  • •56. Понятие экономического эффекта. Методы определения экономического эффекта инвестиций.
  • •58. Измерительная, учетно-контрольная, плановая, регулирующая, распределительная, стимулирующая функции цен и их характеристики.
  • •59. Внутренняя норма доходности, как показатель эффективности инвестиционного проекта.
  • •60. Каковы для предприятия последствия увеличения ставки: 1) налога на прибыль 2) налога на добавленную стоимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *