Увеличение штата сотрудников, образец

Как подготовить обоснование ввода новой штатной единицы? Понятно, что штатное расписание – это документ, в котором содержится информация о трудовых ресурсах организации. Общую информацию о «штатке» знает каждый, а как должна быть оформлена служебная записка начальника структурного подразделения, содержащая в себе обоснование для введения штатной единицы? Образец служебки, подготовленный нашими специалистами, – в статье.

«Штатка» – нужный документ

Сразу скажем, что трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей коммерческого сектора экономики оформлять штатное расписание. Значит, составлять или не составлять штатное расписание остается на усмотрение компании. То есть руководство само решает, нужна ли фирме «штатка», или можно обойтись без нее.

Однако, несмотря на необязательность, «штатку» лучше составить. Ведь этот документ содержит полную информацию о персонале организации и о месячном фонде оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). Как сформулировать обоснование введения новой должности в штатное расписание?

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Этот вопрос интересует кадровиков, ведь в компании могут происходить изменения, отражающиеся на штатном составе. Поэтому обоснования для введения новой штатной единицы (служебная записка) – весьма актуальный для кадровых специалистов документ.

Для одинаковых должностей в «штатке» должна быть предусмотрена одинаковая оплата труда. Дело в том, что за равный труд по закону полагается равная оплата (ст. 22, ч. 2 ст. 132 ТК РФ). При необходимости диверсифицировать оклады работников, занимающих одинаковые должности, самым безопасным будет включить в форму Т-3 понятия «старший», ведущий», «помощник» и т.п.

Помимо этого в трудовых договорах с работниками нужно прописать различный функционал сотрудников на одноименных должностях:

  • разные права и обязанности;
  • различный уровень ответственности.

Другим способом обезопаситься от претензий проверяющих является введение специальной надбавки для сотрудников, которых предполагается поощрить.

Оформляем инициативу

Введение штатной единицы в штатное расписание – это прерогатива руководителя организации. Именно генеральный директор принимает решение о целесообразности приема в компанию нового сотрудника, подписывая соответствующий приказ.

Однако приказ об увеличении «штатки» является завершающим этапом в процедуре увеличения штата. Обоснование новой штатной единицы – это первый шаг на пути к увеличению штатной численности. Понятно, что соответствующую служебку составляет начальник структурного подразделения, который планирует расширение своего подразделения.

Добавим, что помимо служебной записки он должен представить на рассмотрение руководителя проект должностной инструкции для вновь вводимой должности и обновленную структуру своего подразделения.

Специально для читателей нашими специалистами подготовлена обоснование введения штатной единицы. Пример документа поможет сэкономить время на разработку собственного бланка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, обратите внимание: Оргкомитет Конкурса имеет право отклонить документы, которые не соответствуют требованиям. В этом случае в ответном письме будет отправлено уведомление с просьбой оформить документы корректно.

1. В теме письма, к которому прикладывается пакет документов для участия в IV Всероссийском конкурсе «Библиотекарь года», обязательно нужно указать:

Конкурс «Библиотекарь года — 2016»: фамилия, имя, отчество кандидата

В тексте письма обязательно нужно указать:

Конкурс «Библиотекарь года — 2016»: фамилия, имя, отчество кандидата, полное наименование библиотеки с указанием организационно-правовой формы, регион

2. Пакет документов на Конкурс должен быть отправлен электронным письмом, без дублирования обычным (бумажным) письмом.

3. Пакет документов включает: заполненный бланк выдвижения (скачать бланк № 1), заполненный бланк обоснования выдвижения (скачать бланк № 2), заполненный бланк анкеты с биографическими сведениями (скачать бланк № 3), заполненный бланк заявления о согласии на участие в Конкурсе, обработку и использование данных (скачать бланк № 4), справку о показателях деятельности библиотеки за последние 3 года, 3–5 фотографий (включая портрет и фото номинанта в библиотека), эссе. Все эти документы прикрепляются к одному письму отдельными файлами.

  • Выдвижение — заполненный бланк с подписью руководителя номинирующей организации и печатью, отсканированный и сохраненный в любом формате.
  • Обоснование выдвижения — ключевая часть заявки на Конкурс! — текстовый документ в формате rtf или doc (Word). Шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 12, междустрочный интервал: одинарный.
  • В тексте обоснования выдвижения должен содержаться развернутый ответ на вопрос «Почему именно этот сотрудник библиотеки достоин стать «Библиотекарем года — 2016″?» Просим избегать общих слов (активен, позитивен, прекрасный профессионал и т. д.) и подробно описать конкретные профессиональные достижения номинанта за определенный период: 2015—2016 гг.

    • Достижения должны быть новаторскими и значительными.
    • Достижения могут относиться к одному или нескольким направлениям профессиональной деятельности.
    • Это могут быть любые новые формы и методы работы, предложенные и внедренные номинантом в практику; его творческие инициативы, воплощенные в жизнь; разработанные и реализованные проекты; успешные примеры социального партнерства и сотрудничества и т. д.
    • Достижения должны быть результативными, поэтому в обосновании важно показать, как они отразились на результатах работы библиотеки в целом, на качестве библиотечного обслуживания, на качестве жизни местного населения.
  • Краткая профессиональная биография — заполненный бланк анкеты, сохраненный в формате rtf или doc (Word). Шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 12, междустрочный интервал: одинарный.
  • Заявление о согласии на участие в Конкурсе — заполненный бланк с подписью, отсканированный и сохраненный в любом формате.
  • Справка о показателях деятельности библиотеки за последние 3 года (2013–2015) — документ в любом формате, содержащий информацию о количестве читателей, посещаемости, книговыдаче.
  • Эссе на тему «Библиотека будущего» — документ в формате rtf или doc (Word). Шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 12, междустрочный интервал: одинарный. Жанр: свободный. Рекомендуемый объем: 1,5—2 страницы.
  • Фотографии — изображения высокого разрешения (размером не больше 1MB каждое) в формате jpg.

NB. Оргкомитет Конкурса обязательно ответит, что заявка принята. Если ответ не получен, необходимо продублировать письмо.

Уважаемые коллеги, убедительно просим вас не откладывать отправку пакета документов на последние дни перед окончанием срока подачи заявок. Чем раньше оргкомитет получит письмо, тем быстрее на сайте РБА появится информация о вашем кандидате.

Также просим обращать внимание на орфографию, пунктуацию и присылать окончательные варианты документов.

Материалы сверх списка обязательных (например, видеоролики, презентации, сканы публикаций и т.д.) рассматриваться не будут. В случае необходимости Оргкомитет запросит дополнительную информацию.

Знаємо, скільки людей потрапили у професійну халепу, і хочемо допомо…гти! 🙏🏻 ⠀ Ділимося чудовою можливістю — кар’єрний портал Happy Monday запускає безкоштовний проєкт «Антикризова кар’єрна допомога 2.0.»!, який допоможе: ▪️ знайти впевненість у власних навичках і талантах для пошуку роботи; ▫️ зрозуміти власні критерії вибору роботодавця; ▪️ відшукати мотивацію для змін; ▫️ підготувати професійне резюме та супровідний лист на декілька вакансій; ▪️ зрозуміти, де шукати вакансії, що цікавлять; ▫️ опанувати навички самопрезентації; ▪️ бути впевненими у своїх фінансових очікуваннях та вміти про них говорити і т.д. ⠀ Проєкт триватиме 5 тижнів, протягом яких кар’єрні експерти проведуть 15 вебінарів, а учасники/ці виконають 15 практичних завдань та отримають додаткові матеріали, ресурси для розвитку 💪🏻 ⠀ Для участі необхідно зареєструватися до лінком: https://bit.ly/3lG1bna. Старт програми — 14 вересня 🚀 ⠀ Проєкт здійснюється за підтримки Міжнародного Фонду «Відродження» та Європейського Союзу в рамках гуманітарної ініціативи «Людяність і взаємодопомога». #ПрямуємоРазом #MovingForwardTogether #ЛюдяністьВзаємодопомога #StopCoronavirus Ещё

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *