Уведомление о приеме госслужащего

Содержание

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

Как узнать, что новый работник – бывший госслужащий?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557, перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38, и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой акт Рузского муниципального района МО от 16.05.2011 № 18/2011-РР).

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?

Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца.

Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

А какие для уведомления о приеме бывшего госслужащего сроки представления?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46). К примеру, если договор со служащим заключен 21.03.2018, то уведомление можно подать не позднее 02.04.2018, поскольку последний день срока (31.03.2018) — суббота.

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
трудовой договор: договор ГПХ
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
— дата и номер гражданско-правового договора;
— срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
— предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
— стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).

Приведем заполняемый при приеме на работу бывшего госслужащего образец уведомления.

Пред. / След. Скачать образец уведомления о приеме госслужащего на работу (бланк) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Скачать форму уведомления о приеме госслужащего (образец 2017-2018) можно по ссылке ниже.

Ответственность работодателя за непредставление уведомления

Если работодатель был обязан сообщить о приеме на работу бывшего служащего, но не сделал этого, законодательством предусматривается наложение штрафа (ст. 19.29 КоАП РФ):

  • на руководителя – от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на организацию – от 100 000 до 500 000 рублей.

Работодатель может быть привлечен к такой ответственности в течение 6 лет со дня совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Конечно, если бывший служащий не сообщил вам сведения о своем предыдущем месте работы и такие сведения в трудовой книжке не были отражены, привлечь работодателя к ответственности нельзя (п. 12 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46, п. 68 Методических рекомендаций, утв. Письмом Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943).

Порядок трудоустройства бывшего госслужащего аналогичен приему на работу других лиц, за исключением дополнительных условий, предусмотренных ст. 64.1 ТК РФ. При оформлении бывшего работника муниципальной или государственной службы возникает обязанность уведомления предыдущего нанимателя. Читайте также статью ⇒ Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

О требовании нового работодателя уведомлять государственную структуру предыдущего места службы работника указано в ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Основаниями для уведомления служат наличие ряда условий трудоустройства.

Условие Описание
Форма договора Наем на основании трудового договора или ГПХ
Замещение определенных должностей при несении госслужбы Должности устанавливаются правовыми нормативными актами РФ
Период трудоустройства после увольнения Срок трудоустройства не более 2 лет с момента увольнения с госслужбы. По истечении двухлетнего срока обязанность уведомления не возникает

Лица, принятые на работу после замещения должностей, обозначенных в нормативных актах, должны сообщать об этом новому работодателю и предоставить подтверждающие документы – трудовую книжку и другие. Обязанность работодателя уведомить предыдущего нанимателя возникает при одновременном наличии всех условий.

Перечень должностей, после замещения которых о трудоустройстве необходимо сообщать бывшему нанимателю, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. В целях противодействии коррупции созданы комиссии, выдающие разрешения для лиц, замещающих ряд должностей. Целью создания и деятельности комиссий является обеспечение государственной тайны, доступ к сведениям имели госслужащие. Порядок действий комиссий определен Указом Президента от 01.07.2010 № 821.

Образец уведомления

Информация, предоставляемая бывшему работодателю сотрудника

В течение 10 дней после заключения договора с сотрудником необходимо направить письмо с информацией о трудоустройстве. Перечень сведений, обязательных к представлению, содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.01. 2015 № 29.

Сведения Подробная информация
Личные данные работника Указывают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения
Должность, замещаемая бывшим служащим по месту трудоустройства Используется информация, имеющаяся в трудовой книжке
Сведения об организации или ИП Указывают полное и сокращенное название, закрепленные в учредительных документах предприятия
Информация о трудовом договоре с работником Отражают полные сведения о дате, номере, виде, периоде действия
Сведения о приказе Указывают дату, номер и основание приказа о приеме сотрудника
Данные о предоставленной должности Представляется информация о должности и вмененных лицу обязанностях

При заключении договора ГПХ предусмотрено представление сведений:

  • Дата, номер договора.
  • Период исполнения работ.
  • Предмет договора.
  • Стоимость по договору.

Работодатель, заключивший договор ГПХ, может не знать о наличии в трудовом стаже должности госслужащего. При заключении ГПХ трудовая книжка не предоставляется. Работник должен проявить инициативу по информированию работодателя. В случае отсутствия сведений работодатель освобождается от ответственности.

Порядок направления уведомления предшествующему нанимателю

Форма уведомления не установлена законодательством. Вероятно, предусмотрена возможность представления уведомления в устной форме, но доказать, что работодатель выполнил обязательства, будет сложно. Оптимальным вариантом направления сведений служит письменная форма. Для направления уведомления потребуется:

  1. Использовать фирменный бланк предприятия с необходимыми реквизитами.
  2. Подтвердить сведения подписью и печатью предприятия.
  3. Направить в адрес организации государственной или муниципальной структуры письмо с представителем либо почтой с обеспечением гарантированной доставки.
  4. Соблюсти десятидневный срок направления уведомления.

Работодатель должен иметь доказательства получения уведомления адресатом. При доставке представителем необходимо получить отметку о получении. Почтовое отправление потребуется сопроводить уведомлением о вручении.

Процедура найма бывшего госслужащего

Документооборот при найме работника по трудовому договору требуется соблюсти в соответствии с ТК РФ.

Пошаговая процедура приема на работу Описание
Обращение соискателя к руководителю предприятия При собеседовании достигается договоренность об условиях труда
Предоставление документов Работник должен подтвердить личность, квалификацию, соответствующую должности
Выявление наличия предыдущей должности в перечне, необходимом для уведомления Работодатель должен сразу по получении трудовой книжки определить необходимость уведомления бывшего нанимателя лица
Ознакомление будущего работника с документами предприятия Лицу предоставляются локальные акты, регулирующие внутренний распорядок, систему оплаты
Заключение трудового договора Документ подписывается обеими сторонами с последующим получением на руки экземпляра
Издание приказа О назначении сотрудника работодатель обязан издать приказ в течение 3 дней
Направление уведомления предыдущему нанимателю лица Информацию о госструктуре можно получить из трудовой книжки, предоставленных справок
Прохождение первичного инструктажа по охране труда Работник должен приступать к исполнению обязанностей после прохождения инструктажа
Внесение записи в трудовую книжку Документ предоставляется работодателю для внесения записей и хранения
Оформление личной карточки По данным работника открывается карточка Т-2

Совместительство госслужащего

Служащий государственной или муниципальной службы не имеет права на дополнительное трудоустройство. Условие направлено на предупреждение случаев злоупотребления должностным положением. Учитываются требования:

  • Получение доходов из других источников запрещено законодательством.
  • Госслужащие и приравненные к ним лица не должны трудоустраиваться по совместительству к другому нанимателю.
  • Лица, замещающие государственные должности, обязаны сообщать о полученных доходах. Сведения тщательно проверяются, что исключает вероятность их сокрытия.

Работодатели, трудоустроившие госслужащих по совместительству, не несут обязанности по уведомлению предыдущего нанимателя лица. Требование обязательно только при найме уволившегося с госслужбы лица.

Санкции, налагаемые при выявлении дополнительного трудоустройстве

В отношении работников и государственных и муниципальных структур предусмотрена санкция в соответствии со ст. 19.29 КоАП. К работодателям, привлекшим к работам госслужащих, также применяются административные штрафы аналогичной статьи КоАП.

Пример о наложении штрафов при совместительстве госслужащего

Инспектор В., являющийся госслужащим сферы земельных отношений, получил предложение от коммерческой структуры ООО «Азимут» о совместительстве. Должность требовала использования знаний по основной работе лица. В результате выявления нарушения были выписаны минимальные штрафы:

  • Инспектору В. как должностному лицу в размере 20 тысяч рублей.
  • Предприятию ООО «Азимут» в размере 100 тысяч рублей.

При выявлении участия должностного лица предприятия в незаконном привлечении госслужащего к работам на сотрудника или руководителя также налагается штраф.

Вероятные ошибки, допускаемые при приеме бывшего госслужащего

При приеме на работу бывшего госслужащего работодатели могут допустить ошибки:

  • Недостаточное изучение трудовых книжек и перечня должностей, при увольнении с которых необходимо уведомлять государственный орган.
  • Нарушение сроков направления уведомления о найме госслужащего.
  • Представление неполного списка обязательных сведений о трудоустройстве.

Уведомление, не соответствующее требованиям по составу информации, считается непредставленным.

Читайте также статью ⇒ Прием работника на постоянную работу в 2019.

Вопрос № 1. Нужно ли информировать государственные или муниципальные структуры о бывших служащих в случае их ликвидации?

Уведомление является обязательным и при прекращении деятельности госструктуры. Информация предоставляется либо при ликвидационной комиссии, либо вышестоящему органу организации, прекратившей деятельность.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

Уведомление

Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии. Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур.

Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник — уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

Верховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года, Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 обобщили наиболее часто встречающие спорные моменты при уведомлении бывшего нанимателя:

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.

По материалам журнала «Наша бухгалтерия»

Новости

Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Двухлетний срок, указанный в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46):

— стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц;

— договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Сообщение о заключении гражданско-правового договора также должно быть направлено в 10-дневный срок (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Некоторые примеры неоднозначного толкования ст. 19.29 КоАП РФ и положений Закона N 273-ФЗ Верховный Суд РФ рассмотрел в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Аналогичное разъяснение относительно госорганов дает Минтруд России (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421). Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Минтруд России в подобных случаях рекомендует направлять сведения в тот госорган, которому переданы функции, осуществление которых входило в прежние служебные обязанности госслужащего (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421).

Указанное следует учитывать, направляя сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими государственными (муниципальными) служащими, если орган, в котором они замещали должности, упразднен или реорганизован.

>Как принять госслужащего по совместительству?> Вопрос

Можно ли принять госслужащего по совместительству в коммерческую организацию.

Ответ

Ответ на вопрос:

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Таким образом, принять госслужащего по совместительству в коммерческую организацию можно.

При этом ни ТК РФ, ни иные федеральные законы не требуют от гражданского служащего представлять какой-либо документ, подтверждающий уведомление работодателя по основному месту работы или получение его согласия при приеме на работу по совместительству или в процессе трудовой деятельности по совместительству.

Статьей 64.1 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего. Однако положения указанной статьи распространяются исключительно на бывших служащих, уже прекративших служебные отношения.

О Испытательном сроке на госслужбе читайте подробнее здесь.

Уведомлять представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего о приеме служащего на работу по совместительству работодатель не должен.

Подробности в материалах Системы Кадры:

У внешнего совместителя при приеме на работу потребуйте:

Такой перечень документов установлен в статье 283 Трудового кодекса РФ.

Трудовую книжку внешний совместитель предоставлять не должен (ч. 3 ст. 65 ТК РФ). По желанию сотрудника сведения о работе по совместительству могут быть внесены в трудовую книжку по месту основной работы (ч. 5 ст. 66 ТК РФ). Для этого предоставьте сотруднику документ, подтверждающий работу по совместительству. Какой это документ, Трудовой кодекс РФ не определяет. Следовательно, он может быть любым: трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т. п., при условии, что в нем содержатся все сведения, достаточные для внесения записи в трудовую книжку.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

  1. Ответ: Какие документы требуются для приема на работу внешнего совместителя
    • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    • документ об образовании или его копию, при приеме на работу, требующую специальных знаний;
    • справку о характере и условиях труда по основному месту работы при приеме на работу с вредными или опасными условиями труда.
  2. Правовая база:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2004 № 79-ФЗ

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Статья 14. Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

Мы рассказывали ранее об отпуске по уходу за ребенком совместителю в материале по ссылке.

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по совместительству – вот тема настоящей статьи.

Трудовое законодательство: о совместительстве для госслужащих

Совместительство для госслужащих в законодательстве

№79-ФЗ – документ, где закрепляются все вопросы, связанные с совместительством и работой госслужащих. Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями. Это касается и муниципальных служащих, чья деятельность регулируется №25-ФЗ.

На дополнительную работу можно трудоустраиваться на период, свободный от исполнения основных обязанностей. Для этого необходимо заблаговременно предупреждать работодателей.

Работодатели могут отказать только в том случае, если подобное решение будет связано с появлением некоторого конфликта интересов. Например, если дополнительная работа помешает должным образом исполнять свои обязанности на основном месте. Служащий может обжаловать решение в суде, если его это не удовлетворит.

За рассмотрение заявлений отвечать могут две стороны:

  • сам работодатель;
  • антикоррупционная комиссия.

В последнем случае на изучение заявки может уходить до нескольких дней. После этого гражданин получает уведомление по поводу того, какое решение было принято. Если отказ оформляется именно специальной комиссией, то прав на обжалование нет.

Сокращенную продолжительность для государственных служащих устанавливать нельзя. Значит, по совместительству можно трудиться не более 20 часов. Суточная смена может максимум продолжаться 4 часа. Это правило соблюдается, если служащий провел полный рабочий день на основном месте. Показатель можно увеличить до 8 часов, если основные обязанности не выполнялись.

Совместительство: разновидности схемы

Согласно статье 60 ТК РФ выделяются два типа совместительства:

  1. Внутреннее. Трудоустройство на другую должность происходит в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее. Работодатель не тот же, что на основном месте. Новая должность за пределами прежнего предприятия.

В каждом из случаев стороны должны подписать трудовое соглашение. Есть еще одно понятие со схожим смыслом – «совмещение». Это значит, что на служащего возлагаются дополнительные обязанности из другой должности, но в рамках того же предприятия.

Главная разница между совмещением и внутренним совместительством – в том, что первая ситуация предполагает выполнение новых обязанностей в процессе основной трудовой деятельности. При этом не требуется заключать трудовой договор.

Достаточно, чтобы стороны достигли взаимопонимания. Ряд отличительных черт имеется у внутреннего и внешнего совместительства. Различия связаны с процедурой оформления, внесения записей в трудовую книжку.

Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства. Если же совместительство внешнее – потребуется оформить дополнительную справку по поводу трудоустройства. Ее передают на основное место, где потом делаются необходимые записи.

Когда заключается соглашение по совместительству, в трудовом договоре надо обязательно сделать соответствующую пометку.

Ограничения для госслужащих

Совместительство: ограничения для госслужащих

Совмещение запрещается для лиц, которые занимают следующие должности:

  • руководитель учреждений;
  • выборная должность для органов местного самоуправления;
  • должности в профсоюзном органе, когда предполагается получение отдельной зарплаты.

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы. Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.

Научная, творческая и преподавательская деятельность для государственных лиц тоже находится под запретом.

Госслужащий на второй работе пользуется теми же правами и льготами, что предусмотрены для сотрудников остальных категорий. Договор с работодателем и Трудовой кодекс – главные документы, регулирующие все вопросы, связанные с оплатой труда. Присутствует право получения ежегодного либо дополнительного времени на отдых.

Сотрудники МВД и совмещение должностей

Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим законодательством. Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.

Главное – чтобы у сотрудника не возникало дополнительных препятствий при исполнении основных обязанностей. Работа по совместительству не может полностью финансироваться иностранными гражданами или организациями. Лица без гражданства также не могут выступать главным источником средств. Непосредственный начальник должен быть уведомлен о работе по совместительству.

Особенность для муниципальных служащих

Муниципальные, как и государственные служащие, не могут управлять коммерческими организациями. Кроме того, совмещение запрещено для тех, кого избрали на любую государственную должность. Неважно, о каком именно масштабе должности идет речь.

В органах местного самоуправления муниципальные служащие не могут представлять интересы третьих лиц. В принципе, допустима любая работа по совмещению, если она не вызывает конфликт интересов.

Иная оплачиваемая работа судей

Здесь также присутствуют определённые запреты:

  1. На замещение с должностью третейского судьи или арбитра.
  2. Предпринимательская деятельность, лично или через третьих лиц.
  3. Другая оплачиваемая деятельность. Исключение – преподавание или творчество.

Главное – чтобы совместительство не мешало присутствовать на заседаниях. Творческая и преподавательская деятельность по совместительству для судей также не может финансироваться исключительно иностранными гражданами или организациями.

Для работников прокуратуры запрещено любое совмещение, предполагающее финансовое вознаграждение. Исключения – те же самые, что и в предыдущих случаях. То есть, они касаются творческой или преподавательской деятельности.

Какие ещё особенности учитывать?

Оформление больничных для совместителей

В любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью. Подписание трудовых договоров всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях. Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.

Если оформляются срочные договоры, то расторжение невозможно, пока время действия документа не закончится. Если потребуется, сохраняется право оформления больничных, декретных отпусков, это касается и совместителя.

Внешние совместители не должны предоставлять трудовые книжки. Об этом должны помнить сами работодатели. Если сотрудник сам хочет, он может внести сведения о совместительстве в книжку по основному месту. Но это действие также не относится к обязательным, оно выполняется при наличии намерений, с одной стороны, и отсутствии противоречий – с другой.

О работе по совместительству согласно трудовому кодексу смотрите в этом сюжете:

Форма для приема вопроса, напишите свой

Госслужащие 2019

Законодательное регулирование труда госслужащих 2019

Особенности приема на работу, увольнения, поощрения госслужащих 2019 регулируется не Трудовым кодексом Российской Федерации, а специальным законом — Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе). Именно данный закон закрепил особый статус госслужащих, заметно отличающий их от других работников.

Прием госслужащего на работу: что надо знать претенденту?

В соответствии с законодательством на госслужбу вправе поступить любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Дополнительно предусмотрено, что будущий госслужащий должен владеть государственным языком Российской Федерации и соответствовать требованиям, предъявляемым к его квалификации.

Требования к госслужащим при приеме на работу

Требования к приему на работу госслужащих 2019 не изменились. Осуществляется тщательная проверка госслужащих при приеме на работу. К претендентам на замещение должностей госслужбы предъявляются общие и специальные требования. К общим требованиям относятся:

  • гражданство Российской Федерации
  • достижение определенного возраста;
  • дееспособность;
  • отсутствие заболеваний и непогашенной судимости.

Специальные требования – это квалификационные требования, которые устанавливаются к каждой конкретной должности:

  • уровень образования;
  • необходимый опыт работы;
  • прохождение испытательного срока и т.д.

Необходимы документы при приеме на работу госслужащего 2019

Законодательно не установлен перечень обязательных документов. Однако на практике практически все государственные органы требует от кандидатов следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Анкета;
  3. Автобиография;
  4. Паспорт;
  5. Трудовая книжка
  6. СНИЛС;
  7. ИНН;
  8. Документы воинского учёта;
  9. Документы об образовании;
  10. Полис ОМС;
  11. Медицинские справки,
  12. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  13. Фотография;
  14. Справка 2 НДФЛ.

Автобиография госслужащего 2019

При трудоустройстве на работу в государственные органы от претендента часто требуют автобиографию. Автобиография – это составленный произвольным образом рассказ о жизни будущего госслужащего. Законодательно утвержденный образец автобиографии при приеме на работу госслужащего 2019 отсутствует. В этой связи при написании автобиографии необходимо придерживаться общих правил:

  • автобиография должна быть написана без орфографических и иных ошибок и представлять собой четкий, структурированный текст;
  • все события необходимо описывать в хронологическом порядке;
  • в автобиографию следует включить информацию о предпочтениях, сильных и слабых сторонах, а не ограничиваться только голыми фактами.

Анкета при приеме на работу госслужащего 2019

Форма анкеты при приеме на работу госслужащего утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации». В анкете указываются основные сведения о человеке, поступающем на госслужбу. Анкета представляет собой своеобразный аналог резюме.

Особенности оплаты труда госслужащих 2019

Поскольку госслужащие получают заработную плату из бюджетных средств, оплата их труда детально регламентируется законодательством. Каждый госорган утверждает свое положение об оплате труда госслужащих, образец которого должен соответствовать статье 50 Закона о госслужбе. Так, оплата госслужащему состоит из следующих частей:

  1. Должностного оклада;
  2. Надбавки за выслугу лет;
  3. Надбавки за особые условия;
  4. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  5. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  6. Ежемесячного денежного поощрения;
  7. Выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

В соответствии с федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ была приостановлена индексация зарплаты госслужащим в 2016 году. Учитывая, что нового закона, отменяющего индексацию, не принято, в 2019 году оклады госслужащим, скорее всего, будут проиндексированы.

Отпуск госслужащих 2019

В 2018 году изменится продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска госслужащих. Так, в соответствии с ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе» дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день госслужащим 2018 будет составлять 30 дней. А дополнительный оплачиваемый отпуск госслужащим поставлен в зависимость от выслуги лет и составляет следующее количество дней:

  • при стаже от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;
  • при стаже от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;
  • при стаже от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;
  • при стаже 15 лет и более — 10 календарных дней.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих 2019

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих 2019 регламентирована главой 12 Закона о госслужбе. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей госслужащий может быть наказан. Виды дисциплинарных взысканий в 2018 году остались прежними.
Чтобы привлечь госслужащего к ответственности, необходимо сначала потребовать от него письменные объяснения, а потом провести служебную проверку. После этого применяется дисциплинарное взыскание, которое оформляется специальным актом.

Предельный возраст для госслужащих 2018

С 1 января 2017 года изменился максимальный возраст пребывания на государственной службе. Раньше он составлял 60 лет. С начала 2017 года предельный возраст пребывания на госслужбе будет составлять 65 лет.

Как принять на работу госслужащего 2019?

При приеме на работу лица, которое ранее состояло на госслужбе, действуют антикоррупционные нормы. Если бывший госслужащий устраивается на работу в коммерческую организацию, работодателю необходимо соблюсти особый порядок его трудоустройства, чтобы не нарушить закон. Данная обязанность закреплена ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Порядок сообщения о трудоустройстве бывшего госслужащего регулируется Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29.

В каких случаях нужно уведомлять?
При приеме на работу бывшего госслужащего 2019 уведомлять необходимо только, если:

  1. Между приемом на работу в фирму и увольнением из государственного органа прошло менее 2 лет;
  2. Должность, которую занимал бывший госслужащий входит в специальный перечень;
  3. При заключении гражданско-правового договора месячная оплата работ больше ста тысяч рублей.

Если данные условия не выполняются, бывший госслужащий приравнивается к обычному работнику, и каких-либо дополнительных действий при его приеме совершать не нужно.

Уведомление о приеме на работу госслужащего 2019

При выполнении всех условий необходимо в течение 10 дней после приема на работу бывшего госслужащего направить форму уведомления о приеме на работу госслужащего. Уведомление направляется в государственный орган, в котором ранее работал госслужащий. Уведомление должно представлять собой письмо на официальном бланке организации, заверенное подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью организации (при наличии печати). В сообщении о трудоустройстве госслужащего 2019 необходимо указать его фамилию, дату рождения, должность на госслужбе и наименование организации, в которую госслужащий устроился.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, в возрасте от 18 лет до 60 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Квалификационные требования (ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»):

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

  • высших должностей гражданской службы -не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • главных должностей гражданской службы -не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • ведущих должностей гражданской службы -не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • старших и младших должностей гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

— наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

— непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *