Уведомление о налоговой проверке

Содержание

>Должна ли ИФНС предупреждать о проверке

Сотрудники ФНС в соответствии с Налоговым кодексом имеют право проводить два вида проверок: выездные и камеральные.

Особенности проведения выездной проверки

Перед тем как провести выездную проверку, сотрудники налоговой должны иметь на руках соответствующее решение руководителя ФНС или его заместителя. После этого у налогоплательщика возникает резонный вопрос: должна ли налоговая предупреждать о проверке? Ответ на этот вопрос дает ст. 89 Налогового кодекса РФ.

Согласно ей в своем решении о проведении выездной проверки ФНС обязана предупредить налогоплательщика, каких именно налогов будет касаться проверка и в течение какого срока она будет происходить.

Пункт 3 ст. 93 НК РФ обязывает налоговый орган указать в уведомлении о предстоящей выездной проверке список документов, которые должны быть представлены плательщиком налога. На их подготовку ему будет дано 10 суток.

Основания для выездной проверки

Форма решения руководителя ФНС о проведении такого мероприятия предусмотрена Приложением 3 к приказу ФНС РФ № ММВ-7-2/ от 08.05.2015 г. Выездная проверка проводится по местонахождению компании, как это предусматривает абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ.

Важно! Если компания является крупным плательщиком налогов, то ФНС вправе назначить проверку по месту постановки на учет, а не по месту нахождения.

Критерии выбора компании, в которой будет проводиться выездная проверка

Налоговый кодекс не устанавливает конкретных критериев, которыми должна руководствоваться ФНС при выборе компании для проверки. Тем не менее существует разработанная руководством ФНС РФ Концепция системы планирования выездных проверок. В соответствии с нею установлены критерии, по которым осуществляется отбор компании для выездной проверки.

Чем может руководствоваться ФНС

К критериям отбора относятся показатели деятельности компании или те обстоятельства, при наличии которых плательщик налога попадает в зону риска совершения налогового правонарушения. Если, к примеру, компания часто меняет юридический адрес или отражает в своих отчётах несколько лет подряд постоянные убытки, то это будет являться основанием для назначения выездной проверки.

Заметим, что точное число критериев, которые станут основанием для включения организации в план проверок, Концепция не определяет.

Важно! Инспекция может назначить выездную проверку в организации как при полном отсутствии этих критериев, так и при наличии хотя бы одного из них.

К основаниям проверки можно также отнести информацию, которая была подготовлена ранее комиссиями по легализации налоговой базы, созданными при ФНС. Среди дополнительных критериев и участие компании в действующем региональном инвестиционном проекте, который предполагает специальные налоговые льготы. Сотрудники ФНС могут захотеть убедиться в правомерности применения таких льгот в отношении участников проекта.

Если ваша компания получила уведомление о проведении выездной проверки, то не стоит паниковать и готовить все имеющиеся документы. Следует обратиться за помощью к квалифицированным юристам в области проведения таких мероприятий. Они дадут консультации, помогут собрать нужные документы и сделают все возможное, чтобы по результатам проверки компания избежала налоговых санкций.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Как узнать откуда пришло заказное письмо по номеру извещения

Проверяя почтовый ящик, мы можем обнаружить среди вороха ненужных бумаг извещение о заказном письме, полученном на наше имя. Адресат в извещении обычно не указан, и чего ожидать от такого заказного письма – неизвестно. Но беспокоиться по поводу отправителя не стоит, ведь существуют довольно эффективные инструменты, позволяющие получить об отправителе довольно точную информацию. Ниже разберём, как узнать, откуда именно пришло заказное письмо по цифровому номеру извещения, и какие сетевые сервисы нам в этом помогут.

Особенности почтовых извещений

Как известно, заказное письмо отправляется в ситуации, когда отправитель желает быть уверен в доставке письма получателю. После доставки отправления в почтовое отделение получателя последнему отправляется извещение об ожидающем его в отделении заказном письме. Если получатель никак не реагирует на указанное уведомление, повторное извещение будет отправлено примерно через 5 дней.

В указанном извещении обычно содержится следующая информация:

  • страна отправления письма;
  • дата прибытия письма в почтовое отделение;
  • тип корреспонденции;
  • вес пакета.

Заказное письмо будет ожидать получателя в течение тридцати дней (в некоторых случаях шестидесяти дней). В случае судебной повестки (на извещении обычно имеется надпись «Судебное») данный срок составит семь дней.

Судебные повестки хранятся на почте всего семь дней

Для получения заказного письма необходимо взять паспорт, явиться в местное почтовое отделение, адрес которого указан на почтовом извещении, расписаться и получить ваше письмо.

Также ранее мы разобрали, что такое заказное письмо ДТИ.

Как определить, откуда пришло заказное письмо

Не секрет, что не каждое отправление стоит получать. Многие из них бесполезны (например, различные рекламные буклеты), в получении других нет необходимости (банковские оферты), а третьих и вовсе избегают (например, повестки из военкомата). Потому точная идентификация отправителя просто необходима, и уже после неё стоит решать – идти или не идти за данным письмом.

Как же идентифицировать отправителя заказного письма? В этом нам поможет 14-значный номер, который обычно находится под штрих-кодом на полученном нами почтовом извещении. Первые шесть цифр данного номера обычно означают код почтового отделения, предоставляющего почтовые услуги. А цифры с девятой по тринадцатую являются уникальным кодом данной почтовой корреспонденции.

Чтобы отследить получателя заказного письма по номеру извещения, нам понадобится:

  1. Перейти на сайт Почты России https://www.pochta.ru/TRACKING.
  2. Ввести указанный код в соответствующее поле, после чего нажать на кнопку поиска.

Введите код на сайте ПР

После этого вы обычно получите следующую информацию:

  • имя отправителя;
  • дата отправления корреспонденции;
  • место отправления;
  • почтовое отделение, в котором находится ваше заказное письмо.

При этом учтите, что отслеживание отправителя с помощью сайта ПР актуально в ситуации, когда письмо было отправлено с помощью сервиса Почты России. Если же представителем почтовых услуг была альтернативная служба, отследить отправителя с помощью сайта ПР может быть невозможно.

В ситуации, когда вы получили ваше заказное письмо от других международных почтовых операторов (к примеру, EMS, DHL, Fedex etc.), отследить откуда пришло заказное письмо по номеру извещения можно с помощью других ресурсов, уровня track-trace.com, lookpost.ru и других. Методика работы с ними не отличается от работы с ресурсом ПР – переходите на ресурс, вводите упомянутый 14-значный код и получаете нужный вам результат.

Также вам может быть интересно, что означает извещение ZK о заказном письме.

Другие варианты идентификации отправителя по номеру извещения

Кроме использования упомянутых сервисов, альтернативным вариантом узнать, кто отправитель заказного письма, будет телефонный звонок в ваше почтовое отделение. Попытайтесь узнать у ответственного специалиста данные об отправителе письма, и в случае удачи вы получите нужную вам информацию.

Также вы можете лично отправиться в почтовое отделение ПР, попросить показать вам письмо, но ничего не подписывать. В случае нежелательного отправителя просто покиньте почтовое отделение.

Стоит ли получать заказное письмо

Во многих случаях отправителями заказных писем являются различные государственные и муниципальные службы – Пенсионный Фонд, ФССП, ФНС, ГИБДД и другие соответствующие органы. Информация, отправляемая ими, обычно имеет существенное значение, и её получение лежит в сфере ваших интересов. Потому, если вы видите, что заказное письмо на ваше имя отправлено одной из таких структур, то берите паспорт и отправляйтесь за указанным письмом.

Довольно часто заказное письмо содержит уведомления с налоговых органов

Также мы ранее разобрали, где находится сортировочный центр Шарапово.

Для того, чтобы узнать, откуда именно пришло заказное письмо на ваше имя по номеру извещения, необходимо ввести код из 14 цифр на сайте ПР. Обычно после этого вы получите необходимую информацию об отправителе.

Внеплановая документарная или выездная проверка может быть назначена в отношении любой организации или ИП. В зависимости от рода деятельности субъекта, его могут проверять различные муниципальные и государственные органы – Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роскомнадзор, пожарный, строительный надзор, ГИТ и другие структуры. Закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 защищает права проверяемых ИП и компаний, в том числе устанавливая порядок проведения внеплановых мероприятий, регламентируя их сроки и обязанность госоргана уведомить о предстоящей проверке (закон не касается налоговых проверок – они регулируются Налоговым кодексом РФ). Всегда ли обязательно уведомление о внеплановой проверке, за сколько дней проверяющие должны предупредить о начале проверочных мероприятий – расскажем далее.

Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица и ИП

Все основания для назначения внеплановых проверок перечислены в п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения проверяющего госоргана и заключается в изучении уже имеющихся у проверяющих и дополнительно запрошенных документов. Если предпринимателем или фирмой получен запрос о представлении проверяющему органу дополнительной документации или пояснений, исполнить его необходимо в течение 10 рабочих дней.

Когда документарной проверки недостаточно для составления полной и достоверной картины о деятельности субъекта и соблюдении им установленных требований, может назначаться выездная внеплановая проверка. Для ее проведения проверяющие приходят непосредственно к проверяемому субъекту (по месту его нахождения или ведения деятельности), при необходимости к проверке могут привлекаться независимые эксперты и экспертные организации.

Документарные и выездные проверочные процедуры предваряются изданием распоряжения о проведении внеплановой проверки. Внеплановые проверочные мероприятия не включаются в ежегодные графики проверок, поэтому носят «внезапный» характер, но это не значит, что проверяемый субъект всегда должен до последнего оставаться в неведении о предстоящем визите инспекторов. Когда же компания или ИП должны получить уведомление о внеплановой проверке?

На этот вопрос отвечает п. 16 ст. 10 закона № 294-ФЗ: закон устанавливает срок уведомления для выездной внеплановой проверки — предприятие или предприниматель должны быть извещены о ней минимум за 24 часа до начала проведения. Сообщать заранее о предстоящей документарной проверке закон не требует.

Способы, которыми направляется уведомление о проведении внеплановой проверки, включают:

  • почтовое отправление (заказным письмом);

  • электронное отправление, подписанное ЭЦП,

  • непосредственную доставку уведомления по адресу места нахождения ИП или компании (курьером, нарочным);

  • любой другой доступный способ (факс, телеграмма и т.д.).

Если срок уведомления о проведении внеплановой проверки (выездной) составил менее суток – это является грубым нарушением со стороны проверяющих. Результаты такой проверки по заявлению проверяемого лица подлежат отмене — судом или вышестоящим госорганом (п. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Следует учесть, что проверяющие не обязаны предупреждать о грядущей внеплановой проверке, когда основанием для выездных мероприятий стала информация о причинении в результате деятельности компании или ИП вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, животным, растениям, культурным памятникам, особо ценным документам, безопасности страны, о возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушении прав потребителей и требований к маркировке товара (пп. 2 п.2, п. 17 ст. 10 закона № 294-ФЗ). Без предварительного уведомления проводятся также внеплановые выездные проверки, назначенные в течение 3-х месяцев после составления акта о невозможности проведения предыдущей проверки по причине отсутствия проверяемого субъекта, неосуществления им деятельности или по иной вине проверяемого (п. 7 ст. 12 закона № 294-ФЗ).

Читайте также: Срок проведения внеплановой выездной проверки

Оформление распоряжения и уведомления о проверке

Для распоряжения о внеплановой проверке образец утвержден приказом Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.2009 (приложение № 1), он составляется проверяющими госорганами по типовой форме. В нем указывают сведения о проверяемой фирме или ИП, вид проверки, перечисляются данные проверяющих должностных лиц и экспертов, приводится цель, предмет, сроки проверки, перечень проверочных мероприятий и необходимых документов.

Читайте также: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой

Что касается уведомления, то для него единой формы не разработано – оно оформляется по образцу, самостоятельно составленному соответствующим госорганом. Документ должен содержать обязательные данные: наименование проверяемого лица, адрес места проведения проверки, реквизиты распоряжения (приказа), которым назначена проверка, время начала проведения проверочных мероприятий, подпись уполномоченного должностного лица. Ниже приведен пример такого уведомления по форме, разработанной Управлением Россельхознадзора по Московской и Тульской областям (утв. приказом № 14 от 31.01.2017).

Уведомление о проведении проверки

В п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) закреплен принцип открытости и доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора). В целях реализации данного принципа действующее законодательство устанавливает обязательное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в отношении них.

Данная статья посвящена уведомлениям о проведении проверок в соответствии с Законом № 294-ФЗ (с учетом особенностей, установленными иными федеральными законами) в сфере здравоохранения в отношении медицинских и фармацевтических организаций, к которым приравниваются индивидуальные предприниматели (далее – медицинские и (или фармацевтические организации).

Правовые основания проведения проверок

Как уже было сказано выше, проведение проверок в отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций основывается на нормах Закона № 294-ФЗ. Особенности уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок могут устанавливаться другими федеральными законами, при осуществлении некоторых видов государственного контроля, например, лицензионного контроля, надзора в сфере трудового законодательства, радиационной безопасности. Особенности проведения, например, лицензионного контроля установлены Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Способы вручения уведомления о проведении проверки

Действующее законодательство содержит формулировку «уведомление вручается почтовым отправлением или любым доступным способом».

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ (статья новая, введена только с 08 сентября 2013 года), п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.2013 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Так, например, если уведомление о проведении проверки направлено по месту нахождения организации, указанному в ЕГРЮЛ, а не фактическому адресу осуществления деятельности медицинской (фармацевтической) организации, то медицинская (фармацевтическая) организация считается уведомленной надлежащим образом.

С 1 января 2017 года орган контроля вправе уведомлять о проведении проверки проверяемое лицо также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Указанное уведомление направляется по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролирующему органу.

Иные доступные способы уведомления

Под «иными доступными способами» уведомления может рассматриваться вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю медицинской (фармацевтической) организации с получением расписки о получении копии распоряжения о проведении проверки или отметки (штампа) на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату и время получения, подпись и данные подписанта.

В случае отдаленного нахождения медицинской (фармацевтической) организации копия распоряжения о проверке может быть также направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи копии распоряжения, содержащей отметку о получении копии документа уполномоченным представителем медицинской (фармацевтической) организации с указанием даты и времени получения, подписью и данными подписанта.

Исчисление срока направления уведомления о проведении проверки

На основании статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Например, медицинская (фармацевтическая) организация получила в среду 20 числа уведомление о проведении плановой проверки. Течение 3-х дневного срока предварительного уведомления о проведении проверки начинается на следующий день, а именно с 21 числа. Таким образом, плановая проверка сможет законно начаться не ранее 24 числа. Если данная дата приходится на выходные и (или) праздничные дни, то она автоматически переносится на первый рабочий день. Например, если упомянутое выше 24 число, пришлось на воскресенье, то проверка сможет начаться не раньше понедельника 25 числа.

Сроки направления уведомлений о проведении проверки

Срок вручения уведомлений о проведении проверки зависит от вида проверки. Любые проверки, проводимые в отношении медицинских (фармацевтических) организаций делятся на два вида: плановые и внеплановые.

Сроки направления уведомления при проведении плановой проверки

О проведении плановой проверки медицинские и (или) фармацевтические организации уведомляются органом государственного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя о начале проведения проверки и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Указанное уведомление направляется по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролирующему органу.

Сроки направления уведомления при проведении внеплановой проверки

В соответствии с общими требованиями п. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой проверки медицинские и (или) фармацевтические организации уведомляются уполномоченным должностным лицом не менее чем за 24 часа до начала проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был предоставлен проверяемым лицом в контролирующий орган, если основанием для нее является:

  • Поступление в контролирующий орган от проверяемого лица заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки проверяемого лица предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • Истечение срока исполнения медицинской и (или) фармацевтической организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • Распоряжение руководителя органа надзора, изданное в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ;
  • Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с проверяемыми лицами при осуществлении видов контроля в рамках риск – ориентированного подхода, параметров деятельности проверяемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным контролирующим органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки медицинские (фармацевтические) организации уведомляются органом государственного контроля менее чем за 24 часа до начала ее проведения в случае поступления в органы государственного контроля мотивированного представления контролирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  • Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Нарушение прав потребителей (в случае обращения в органы Роспотребнадзора граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к проверяемому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены).

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление медицинских (фармацевтических) организаций о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Особенности уведомления о проведении внеплановых проверок различными органами надзора

Уведомление о проведении проверки лицензирующим органом

В соответствии с п. 13 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату, в случае поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Уведомление о проведении проверки органами пожарной безопасности

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предварительное уведомление организации, в том числе, медицинской (фармацевтической) организации о проведении внеплановой выездной проверки не допускается, в случае поступления в орган государственного пожарного надзора обращений и заявлений о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.

Уведомление о проведении проверки Роспотребнадзора

Закон № 294-ФЗ в полной мере распространяется на проведение проверок Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Таким образом, к данному виду контроля применяются общие сроки направления уведомления о проведении проверки, рассмотренные в данной статье.

Уведомление о проведении проверки трудовой инспекции

Статьей 360 Трудового кодекса РФ установлены особенности уведомления организаций (в том числе медицинских и (или) фармацевтических) о проведении проверки. Предварительное уведомление медицинских и (или) фармацевтических организаций о проведении внеплановой выездной проверки не допускается в случае:

  • Обращений и заявлений о фактах нарушений работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
  • Обращений и заявлений о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско – правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
  • Обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Уведомление о проведении проверки в рамках контроля за обращением биомедицинских клеточных продуктов

В силу ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 23.06.2016 № 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки в области обращения биомедицинских клеточных продуктов не требуется. Более того, этой же нормой установлено, что не требуется и предварительное согласование сроков проведения такой внеплановой проверки с органами прокуратуры. Причем органы прокуратуры лишь информируются о проведении внеплановой проверки субъектов обращения БКП путем направления соответствующих документов в течение 3 рабочих дней со дня окончания такой проверки.

Недействительность результатов проверки

Нарушение требований Закона № 294-ФЗ, в части срока уведомления о проведении проверки, отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения медицинскими и (или) фармацевтическими организациями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

ФНС России рассказала, как проходит проверка уведомлений, направляемых банками о выдаче банковской гарантии

В связи с вступлением в силу нового порядка направления уведомлений банками о выдаче банковских гарантий, налоговая служба выпустила письмо, разъясняющее особенности взаимодействия банков и налоговых органов (письмо ФНС России от 23 октября 2019 г. № ЕД-4-15/21684).

Вступивший в силу с 1 июля 2019 года новый порядок, в частности изменив получателя уведомления (приказ ФНС России от 1 февраля 2019 г. №ММВ-7-15/45@). Так, теперь документ направляется банками ни в свою территориальную инспекцию или специализированную межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а в налоговый орган налогоплательщика, в который представляется соответствующая декларация и банковская гарантия.

Помимо этого расширился и круг лиц, уполномоченных на подписание направляемого уведомления. Если раньше это мог сделать только руководитель банка (или филиала), то теперь он может уполномочить для подписания уведомлений иное должностное лицо банка. В этом случае банк должен направить доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченных лиц в виде скан-образа по ТКС или на бумажном носителе лично или через представителя по почте. При этом документ направляется однократно в налоговый орган по месту учета банка до начала осуществления полномочий по подписанию уведомления.

Полученную из банка доверенность инспекция перенаправляет в электронном виде в межрегиональные ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России по субъектам РФ. Делается это все в течение одного рабочего дня за днем поступления документа из банка. Межрегиональные инспекции и УФНС России по субъектам РФ в свою очередь в тот же срок должны перенаправить доверенность в подведомственные территориальные налоговые органы для осуществления ими проверки наличия полномочий у лица на подписание уведомлений.

Аналогичный порядок применяется и при направлении банком заявления об отзыве документа, удостоверяющего полномочия доверенного лица. Как напоминает налоговая служба, такое заявление представляется банком в свою инспекцию по месту постановки на учет в произвольной форме лично или через представителя на бумажном носителе. Также его можно направить в электронной форме в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованное в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов) через оператора электронного документооборота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *