Утилизационный сбор спецтехника

Содержание

Насколько выросли ставки?

Эксперты предполагали, что новые ставки утилизационного сбора больнее всего ударят по компаниям, занимающимся массовым ввозом автомобилей для продажи на территории РФ. Если быть точнее, то новые цифры выглядят следующим образом:

  • Владельцы авто с двигателем от 2001 до 3000 см3 будут платить дороже на 157 800 руб. Если ранее ставка была равна 322 400 рублям, то теперь — 480 200 руб.;
  • Почти такой же уровень подорожания коснулся автомобилей с объемом двигателя от 1001 до 2000 см3. Теперь их хозяева вместо прежних 165 200 руб. должны отдать в бюджет 313 800 руб.;
  • Обладателям двигателей до 1000 см3 придется заплатить больше на 17 000 рублей. Если ранее для них ставка была равна 106 000, то с учетом новых коэффициентов сумма к уплате составит 123 000 руб.

Ставки утилизационного сбора 2018 остались на прежнем уровне для авто с мощностью двигателя от 3001 см3 и более 3500 см3. Первая категория по-прежнему будет платить 570 000, вторая – 700 200 руб.

Важно учитывать, что значит утилизационный сбор, и кто должен его платить. Согласно законодательству, субъектами данного сбора выступают юридически лица, занимающиеся ввозом автомобилей из других стран. Сбор гасится однократно за весь срок службы автомобиля.

Расчет УС для физических лиц

Правильно рассчитать сумму к уплате поможет калькулятор утилизационного сбора. Результаты его подсчетов наглядно демонстрируют изменения и для бюджета физических лиц. Максимальное подорожание пришлось на долю машин, которые служат уже от 5-7 лет и находятся в относительно приемлемой ценовой категории. Ранее ввоз таких машин облагался сбором около 200-300 тысяч рублей в противовес нынешним 400-500 тысяч рублей. Естественно, компании вынуждены закладывать расходы на погашение новых тарифов в стоимость продаваемой машины. Это влечет фактическое повышение продажной цены.

Размер утилизационного сбора 2018 заставил пересмотреть ассортимент ввозимых на территорию РФ машин. Теперь приходится выбирать между тем, что дешевле и практичнее. Согласно статистике прошлых лет, всегда были актуальны машины с возрастом 3-5 лет, ввозимые самостоятельно физическими лицами. Здесь весь вопрос упирается на объем двигателя.

Как полагают специалисты, благодаря конкуренции цены со временем нормализуются, так как подобное повышение проводится не впервые. В данный момент, если компании хотят как-то сберечь средства и адаптироваться к новым условиям, то им следует делать акцент на марки машин с объемом двигателя не более 1000 – 2000 см3.

Источник: https://okbuh.ru/utilizatsiya/novyj-utilizatsionnyj-sbor

Положение на отечественном рынке спецтехники по итогам III квартала 2018

Третий квартал текущего года показал, что объемы продаж зарубежной спецтехники, в том числе и экскаваторов в России, изготавливаемых на отечественных заводах, выросли на 24 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В количественной оценке это составило 3 тысячи единиц дорожно-строительной техники. Вместе с этим в АЕБ уверены, что темпы роста с начала 2018г. заметно уменьшились, так как в первом квартале 2017г. рост продаж составлял 41 процент. Эксперты ассоциации склонны полагать, что такая ситуация спровоцирована нестабильным курсом валют и ростом ставок утилизационного сбора.

Тем не менее рост реализации во втором квартале текущего года наблюдался во всех сегментах:

  • экскаваторы-погрузчики – плюс 22 проц.;
  • экскаваторы на гусеничном ходу – больше на 27 проц.;
  • колесная экскаваторная техника – на 16 проц. выше;
  • грейдеры – плюс 12 проц.;
  • тракторы на гусеничном ходу – плюс 14 проц.;
  • погрузчики на шасси – больше на 38 проц.

Что касается отечественной спецтехники, в том числе и экскаваторов России, то ее реализация характеризуется позитивной динамикой. Таким образом, за рассматриваемый период прибыль от продаж выросла до 10.4 миллиардов рублей. Эксперты Росспецмаша полагают, что позитивное воздействие на динамику продаж оказывает поддержка государства, а именно кредитование и льготный лизинг. Специалисты выделяют еще одну причину – заметное повышение качества выпускаемых экскаваторов России и прочей отечественной спецтехники.

При этом, в ассоциации утверждают, что на фоне общего роста уровня реализации российской дорожно-строительной техники в период с июня по сентябрь 2018г. наблюдался несущественный спад продаж прицепов и полуприцепов производства РФ (около 5-ти миллиардов).

Гендиректор VOLVO CE RUSSIA уверен, что оживлению отечественного рынка способствуют неблагоприятные внешние факторы, которые оказывают значительное давление на реализацию. Поэтому, следует полагать, что достичь более динамичных темпов роста, как за последнюю пятилетку вряд ли получится.

Источник: https://gngteh.ru/polozhenie-na-otechestvennom-rynke-spe/

Обзор российского рынка спецтехники 2018: конъюнктура и тренды

Специалист HCM рассказал о ключевых трендах и перспективах отрасли

Порталы MINER и РИАМОТОР опубликовали интервью одного из ведущих менеджеров компании Hitachi Construction Machinery Eurasia. Евгений Римский проанализировал основные тренды и перспективы российского рынка спецтехники. По мнению специалиста, рынок в России продолжает восстанавливаться. Этому способствует ряд факторов, основные из которых – строительство инфраструктурных объектов, стабильность горнодобывающей отрасли, а также относительно высокий уровень цен на нефть.

Замедление роста рынка спецтехники

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи дорожно-строительной и специальной техники в III квартале 2018 года выросли на 24%. Однако темпы восстановления рынка продолжают снижаться: в I квартале реализация техники увеличилась на 41%, а во втором – уже на 29%.

Замедленное восстановление рынка спецтехники связано с введением американских санкций, благодаря которым курс рубля «просел» в этом году на 10%. Это не могло не повлиять на покупательскую способность в целом. Также в начале июня на 15% была повышена базовая ставка утилизационного сбора. В текущих не самых стабильных и прогнозируемых условиях любое регулирующее воздействие на рынок ощутимо отражается на темпах его восстановления. Поэтому программы поддержки со стороны государства сейчас имеют очень большое влияние на состояние отрасли.

Заметное воздействие на рынок в целом оказывают и цены на энергоносители. С учетом текущих тарифов спрос на спецтехнику приближается к максимально возможным показателям в данных условиях. Если в 2012 году средняя цена на нефть составляла 110-120 долларов за баррель, то сейчас она примерно в два раза ниже. Почти на столько же сократился и уровень спроса на спецтехнику по сравнению с аналогичными показателями 2012 года.

Специалисты прогнозируют, что в текущем году спрос на спецтехнику вырастет на 20-30% по сравнению с 2017-м. Но следует помнить, что для выхода на уровень 2012 года рынку необходимо ещё вырасти почти вдвое.

Основные тенденции

Одной из основных тенденций на текущий момент можно назвать рост спроса на габаритную технику массой 18-20 тонн. Интерес к ней вызван ужесточением правил грузоперевозок. На транспортировку по дорогам общего пользования негабаритной спецтехники требуется дорогостоящее разрешение, получение которого может занимать две-три недели. Без него компаниям грозит штраф в довольно крупном размере. Зачастую владельцам машин необходимо выполнить работу в сжатые сроки в различных удаленных друг от друга местах. Поэтому они отдают предпочтение мобильной технике, которую можно быстро и беспрепятственно перевезти из одной точки в другую.

На рынке спецтехники остаются востребованными универсальные машины, способные выполнять различные виды работ: копать, разрушать, измельчать и т.д. Сделать экскаватор универсальным для решения широкого круга задач позволяет дополнительное навесное оборудование, устанавливаемое на машину. Поэтому на рынке стабильно высоким спросом пользуются машины, оснащённые различными видами навесного оборудования (гидромолотами, измельчителями, гидроножницами и т.п.)

География продаж

Стабильно высокий спрос на горную и строительную технику наблюдается в Сибири и на Дальнем Востоке. Машины эксплуатируются для добычи полезных ископаемых и строительства объектов. В северных регионах растет спрос на спецтехнику среднего класса со спецификацией для холодного климата. Такие машины могут работать при температуре до -40˚С. Покупатели зачастую требуют, чтобы поставляемая им техника была оснащена предпусковым подогревателем двигателя или фильтром-сепаратором с подогревом, а также утепленной кабиной, иногда с двойным остеклением. Это позволяет беспрепятственно запускать машину в мороз, поддерживать необходимую производительность и минимизирует простой. А подогрев сиденья создает более комфортные условия для оператора.Спрос на строительные машины высок в Москве и Санкт-Петербурге, где заметно растет возведение офисной, складской и жилой недвижимости. В городах-миллионниках потребность в спецтехнике поддерживается во многом за счет создания инфраструктурных объектов и их последующего обслуживания. Здесь особенно популярны колесные экскаваторы. Эти городские машины привлекательны своей мобильностью и удобством транспортировки по дорогам общего пользования.

В ожидании роста

Рынок спецтехники в России растет, однако он еще далек от пиковых показателей 5-6-летней давности. «Эффект низкой базы», возникший в результате обвала рынка в 2015-16 годах, всё ещё даёт о себе знать. В 2017-м рынок спецтехники начал восстанавливаться в основном благодаря стабильной ситуации на финансовых рынках, тенденции к снижению ставок кредитования и относительно стабильному курсу рубля. Но, как уже говорилось, к концу года был преодолён лишь половинный рубеж объёма рынка 2012 года.

Источник: https://hitmachinery.ru/2018/12/24/obzor-rossijskogo-rynka-spectexniki-2018-konyunktura-i-trendy/

Спецтехника: какой утилизационный сбор?

Ни в ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ни в Постановлениях Правительства, которыми утверждены размеры утилизационного сбора, понятие спецтехники и ее состав не раскрываются.

В общем случае специальное транспортное средство – это транспортное средство, которое предназначено для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.) (Технический регламент, утв. Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877). В то же время, спецтехника не ограничивается только транспортными средствами. К спецтехнике могут относиться и самоходные машины. Ведь по сути спецтехника – это транспорт и машины, которые предназначены для выполнения конкретных, строго определенных задач (например, подъемная, строительная, сельскохозяйственная техника и т.д.). Соответственно, по утилизационному сбору на спецтехнику 2018 ставки не могут быть едины, как не может быть один и размер утильсбора для спецтехники. Величина сбора будет зависеть от конкретных вида и категории транспортных средств и самоходных машин.

Утилизационный сбор на трактора в 2018 году и другую спецтехнику

Например, для трелевочных тракторов (скиддеров) для лесного хозяйства (классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по кодам 8701 90 390 1, 8701 90 390 9), некоторых тракторов сельскохозяйственных колесных (классифицируемых по коду 8701 90), а также тракторов сельскохозяйственных гусеничных (классифицируемых по коду 8701 30 000 9) базовая ставка (БС), коэффициенты расчета размера утилизационного сбора (К) и величина утильсбора (УС) следующие (Постановление Правительства от 06.02.2016 № 81):

Вид трактора БС, руб. Новые С даты выпуска прошло более 3 лет
К УС, руб. К УС, руб.
Трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Легкие (массой менее 12 тонн) 150 000 8 1 200 000 10 1 500 000
Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) 14,5 2 175 000 45 6 750 000
Тяжелые (массой более 17 тонн) 18 2 700 000 60 9 000 000
Тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с. 150 000 0,4 60 000 1,8 270 000
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 75 000 2,2 330 000
Мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 1 350 000 40 6 000 000
Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с. 150 000 1,5 225 000 7 1 050 000
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2,5 375 000 10 1 500 000
Мощностью силовой установки более 200 л.с. 9 1 350 000 28 4 200 000

Приведем для некоторых других видов спецтехники размеры утилизационного сбора (Постановления Правительства от 06.02.2016 № 81, от 26.12.2013 № 1291):

Вид, категория спецтехники Базовая ставка, руб. Коэффициент расчета размера утилизационного сбора Сумма утилизационного сбора, руб.
Новые экскаваторы легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.) 150 000 4 600 000
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн (2017 года выпуска) 2,43 364 500
Катки дорожные средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн) (с даты выпуска прошло более 3 лет) 7,3 1 095 000
Новые комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5 750 000

Источник: https://glavkniga.ru/situations/k505640

Законодательные акты

Основным документом, регламентирующим порядок взимания утилизационных платежей на транспорт, является Постановление Правительства РФ №870 от 30.08.12. Именно этот документ регулирует порядок расчета сбора, механизм его уплаты, определяет круг субъектов, которые признаются плательщиками сбора, а также описывает ситуации, при которых платеж должен быть перечислен в бюджет.

Постановление Правительства «Об утильсборе» утверждает:

  • перечень транспортных средств, которые признаются объектами налогообложения;
  • случаи, при которых взымается сбор;
  • ставки и коэффициенты для расчета сбора;
  • плательщиков сбора;
  • условия, при которых сбор не взымается.

Дополнительно к основному документу, Правительством приняты нормативные акты, регулирующие правила расчета и уплаты сбора в отношении колесных, самоходных ТС, прицепов и полуприцепов и прочей техники. Также при расчете утильсбора также следует опираться на нормы НК, а также разъяснения, данные в письмах Минфина и ФНС.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Правила уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Согласно законодательству, плательщиком сбора является производитель спецтехники или лицо (как физическое, так и юридическое), которое импортировало ТС из-за рубежа. В первом случае автопроизводитель оплачивает сбор, после чего орган ФНС делает отметку в техпаспорте транспортного средства.

В ситуации с импортом, утильсбор оплачивается при пересечении транспортным средством таможенной границы РФ, после чего факт оплаты сбора также фиксируется в техпаспорте на спецтехнику. В обоих случаях уплата утильсбора обязательна: без соответствующей отметки в техпаспорте владелец ТС не сможет поставить спецтехнику на учет в ГИБДД. Читайте также статью: → “Размер торгового сбора для ИП при разных налоговых режимах в 2018”

В определенных случаях производитель или импортер спецтехники может не оплачивать утильсбор, в частности:

  • спецтехника, произведенная более 30-ти лет назад и использующаяся в некоммерческих целях, утильсбором не облагается. При этом важно соблюдение следующего условия: в течение срока службы на ТС должны сохраниться оригинальные детали рамы, кузова и двигателя;
  • не нужно оплачивать утильсбор на спецтехнику в собственности Министерства иностранных дел, дипломатических консульств и представительств;
  • в случае если лицо ввозит личную спецтехнику из-за рубежа по программе добровольного переселения родственников, то такое ТС сбором не облагается.

Если лицо (организация) освобожденный от уплаты сбора, продает спецтехнику, то новый владелец обязан оплатить сбор в бюджет по общим правилам (если речь идет о ситуациях, когда покупатель не может воспользоваться льготами по уплате утильсбора). За все время существования и использования ТС утильсбор оплачивается 1 раз.

Срок уплаты утильсбора

Довольно распространенным является вопрос о сроках уплаты утильсбора на спецтехнику. По данному вопросу существуют следующие разъяснения: действующим законодательством не регламентированы конкретные сроки, которые необходимо соблюдать при перечислении утильсбора в бюджет. В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД. Если Вы ввозите импортный бульдозер или трактор, то оплатить сбор Вы обязаны на таможне, при пересечении границы РФ. По факту оплаты органы ФТС делают отметку «Утилизационный сбор оплачен» в графе «Особые отметки» ПТМ. Что касается производителей спецтехники, то компании оплачивают утильсбор при выпуске ТС и включают его сумму в реализационную стоимость спецтехники.

Ответственность за уплату/неуплату сбора возлагается на производителей и импортеров спецтехники. Плательщики утильсбора обязаны самостоятельно рассчитать сумму, а также перечислить ее в бюджет. При оплате сбора следует обратить внимание на реквизиты и особенности заполнения платежного поручения. Полную информацию о расчетных счетах и кодах, которые необходимо указывать в назначении платежа при перечислении средств Вы можете найти на официальных сайтах ФТС и ФНС.

Рассчитываем утилизационный сбор на спецтехнику

Далее мы расскажем о том, как рассчитать утильсбор на спецтехнику.

Ставки сбора и формула расчета

При определении суммы бюджетного платежа следует воспользоваться следующей формулой:

УтСб = БазСт * Коэфф,

где УтСб – сумма единоразового платежа в бюджет;

БазСт – базовая ставка расчета сбора;

Коэфф – корректирующий коэффициент.

Каждый из показателей, участвующих в расчете утильсбора на спецтехнику, является установленной законодательно величиной. По состоянию на 2017 год базовая ставка для расчета сбора на спецтехнику зафиксирована на уровне 150.000 руб. (ТС выпущено менее 3х лет назад) и 1.050.000 руб. (прошло более 3х лет с момента выпуска ТС).

Что касается коэффициентов, корректирующих базовую ставку для расчета утильсбора, то данные показатели также являются фиксированными, их уровень колеблется в зависимости от года выпуска ТС и общей массы самоходной машины. Ниже представлена таблица, в которой указаны коэффициенты для основных видов спецтехники: автогрейдеров, бульдозеров и экскаваторов.

№ п/п Вид спецтехники Применяемый коэффициент
Спецтехника выпущена 3 года назад и ранее Спецтехника выпущена более 3х лет назад
Автогрейдеры
Масса до 10 т 3,2 8,5
Масса в пределах 10 – 14 т 4,2 11
Масса в пределах 14 – 17 т 6 16,2
Масса свыше 17 т 8 23,7
Бульдозеры
Масса до 10 т 4 12
Масса в пределах 10 – 24 т 7 35
Масса в пределах 24 – 35 т 8,4 55
Масса в пределах 35 – 50 т 10 70
Масса свыше 50 т 15 100
Экскаваторы
Масса менее 17 т, мощность до 170 л/с 4 17
Масса в пределах 17 т – 32 т, мощность в пределах 170 л/с – 250 л/с 6 25
Масса более 32 т, мощность свыше 250 л/с 8 40,5

Примеры расчета

Для того чтобы разобраться в методике расчета утильсбора на спецтехнику, рассмотрим наглядные примеры.

Пример №1.

АО «СпецМашина» занимается производством бульдозеров. По итогам мая 2017 «СпецМашиной» произведено 12 бульдозеров марки Т-130. Масса каждого ТС – 14,3 т.

Бухгалтер АО «СпецМашина» рассчитал размер утильсбора, подлежащего к уплате в бюджет:

  • так как масса бульдозера Т-130 составляет 14,3 т, то в расчете применяется коэффициент 7;
  • сумма сбора за единицу спецтехники определяется так:

150.000 руб. (базовая ставка для нового бульдозера) * 7 = 1.050.000 руб.;

  • утильсбор за 12 бульдозеров составит:

1.050.000 руб. * 12 ед. = 12.600.000 руб.

Пример №2.

В ноябре 2016 Куликов С.П. ввез на территорию РФ прицеп (масса 11,4 т, 2010 год выпуска). Куликов – участник программы по переселению в РФ родственников, проживающих за рубежом, поэтому при пересечении границы Куликов не оплачивал утильсбор, отметка в техпаспорте отсутствует. Читайте также статью: → “Учет расчетов по налогам и сборам (счет 68). Проводки”

19.04.17 Куликов реализовал прицеп ООО «Фермер». При покупке «Фермер» оплатил утильсбор в сумме 1.050.000 руб. Прицеп переоформлен на нового владельца после того, как в техпаспорте сделана отметка об уплате «Фермером» утильсбора.

Вопрос – ответ

Вопрос № 1. АО «СпецТехника» производит легкие прицепы массой 9,4 т. Необходимо ли «СпецТехнике» уплачивать утильсбор?

Ответ: Так как прицепы, выпускаемые «СпецТехникой», по массе не превышают 10 т (9,4 т), то уплачивать утильсбор на них не нужно.

Вопрос № 2. 10.04.16 органами ФТС оформлена таможенная декларация на ввоз импортного автогрейдера (12,3 т) на территорию РФ. Импортером АО «АвтоСтрой» оплачен утильсбор в сумме 630.000 руб. (базовая ставка 150.000 руб. * коэффициент 4,2). В ПСМ автогрейдера отмечена уплата сбора. В марте 2017 органами ФТС установлен факт некорректного расчета сбора: так как автогрейдер выпущен 5 лет назад, то при расчете следовало применять коэффициент 11. Корректная сумма сбора к оплате 1.650.000 руб. (150.000 руб. * 11). Каким образом ФТС следует удержать неустойку?

Ответ: По факту обнаружения ошибки ФТС направляет в адрес «АвтоСтроя» соответствующее уведомление. В документе указывают корректный расчет сбора и сумму неустойки к оплате, а также требование погасить задолженность в 20-дневный срок. В случае если «АвтоСтрой» не уплатит сумму 1.020.000 руб. (1.650.000 руб. – 630.000 руб.), то ФТС вправе удержать ее в судебном порядке.

Вопрос № 3. Карпов приобрел прицеп, техпаспорт на который выдан 18.06.2012. В графе «Особые отметки» паспорта не указано об уплате утильсбора. Является ли ПСМ на прицеп действительным?

Ответ: Так как утильсбор введен 01.09.12, то техпаспорта на ТС, выданные ранее указанной даты, считаются действительными. После 01.09.12 ГИБДД запрещено ставить на учет/перерегистрировать спецтехнику, в ПСМ которой нет отметки об утильсборе.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Источник: http://online-buhuchet.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectekhniku/

Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

13 июня 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 года «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.», в соответствии с которым:

  1. Повышение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику составило с 150 000 руб. до 172 500 руб. без НДС. Размер базы с НДС вырос с 177 000 руб. до 203 550 руб.
  2. Коэффициент для расчета утильсбора теперь привязан к мощности двигателя.
  3. Срок предоставления в таможенные органы документов об уплате — 15 рабочих дней. За неуплату в срок идет начисление пени.
  4. За самоходные погрузчики с электрическим двигателем тоже нужно платить сбор.

Постановлением Правительства РФ утверждены ставки утилизационного сбора на спецтехнику в 2019 году: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, перегружатели колесные, катки дорожные, погрузчики, краны, трубоукладчики, прицепы, тракторы, квадроциклы, снегоходы, комбайны, самосвалы и самоходные машины.

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора на 2019 год

Идентификационный код <1>

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним <2>, <3>

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора <4>

новые самоходные машины и прицепы к ним <5>

самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет <5>

I. Автогрейдеры

(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) <6>

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

3,2

8,5

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

4,2

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

16,2

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

23,7

II. Бульдозеры

(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) <6>

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

8,4

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) <6>

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

40,5

IV. Перегружатели колесные

(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0) <6>

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,5

76,6

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

3,3

125,3

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.

125,3

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

4,4

160,9

V. Катки дорожные

(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0) <6>

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

0,7

3,2

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

1,7

7,3

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

2,2

9,7

VI. Погрузчики фронтальные

(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51) <6>

мощностью силовой установки менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

4,5

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

14,5

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по коду 8426 41 000) <6>

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

11,5

44,3

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

22,7

95,5

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

30,3

238,1

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные

(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1) <6>

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

IX. Прицепы

(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0) <6>

Н01

Грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0) <6>

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,8

10,9

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

4,1

16,5

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

4,7

19,3

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства

(классифицируемые по коду 8436 80 100) <6>

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа «форвардер»

(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23) <6>

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства

(классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) <6>

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы

(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000) <6>

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

0,4

0,7

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

0,7

1,3

XIII. Снегоходы

(классифицируемые по коду 8703 10) <6>

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

0,4

0,7

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

0,7

1,3

XIV. Тракторы колесные

(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709) <6>

мощностью силовой установки не более 30 л.с.

0,4

1,8

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

0,5

2,2

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

0,7

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

1,5

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

2,5

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

3,8

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

6,7

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9) <6>

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

1,5

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

2,5

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные

(классифицируемые по коду 8433 51 000) <6>

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

2,4

8,8

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

3,6

13,2

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

5,5

17,6

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

6,5

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

8,5

29,92

мощностью силовой установки более 400 л.с.

45,46

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные

(классифицируемые по коду 8433 59 110) <6>

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

12,76

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

9,2

26,4

мощностью силовой установки более 401 л.с.

14,4

52,8

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные

(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0) <6>

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

косилки самоходные

14,66

XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

(классифицируемые по коду 8704 10) <6>

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

22,4

51,12

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.

41,3

52,8

мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.

61,1

Примечания:

<1> Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

<2> Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

<3> Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

<4> Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

<5> Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

<6> Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В случае, если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.

В случае, если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

В случае, если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Необходимые документы

Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение.

По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины. К нему прилагаются:

  • бланки техпаспортов;
  • дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  • дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  • дубликаты квитанции об уплате сбора.

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка.

При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание. Сделать это можно на таможне по месту жительства. Для процедуры необходимы:

  • заполненная форма расчета сбора;
  • паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  • копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;
  • договор купли-продажи;
  • подтверждающие оплату документы.

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен.

К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа. В счет компенсации других платежей утилизационный сбор за спецтехнику зачтен быть не может.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *