Утечка нефти

Разлив нефти Montara

Спутниковый снимок нефтяного пятна в Тиморском море, сентябрь 2009 г.

Расположение

Тиморское море , у северного побережья Западной Австралии

Дата

С 21 августа 2009 г. по 3 ноября 2009 г. (75 дней)

Причина

Причина

Утечка с устьевой платформы Montara

Оператор

PTT Public Company Limited

Характеристики разлива

Объем

Всего от 1,2 до 9 миллионов галлонов США (от 4,500 до 34,100 м 3 )

Площадь

6000 км2 (2300 квадратных миль)

Разлив нефти Montara была нефть утечки и газа и последующее пятно , которые имели место в области нефти Montara в Тиморском море , у северного побережья Западной Австралии . Это считается одной из самых страшных нефтяных катастроф Австралии . Пятно образовалось после выброса из устьевой платформы Montara 21 августа 2009 г., и утечка продолжалась до 3 ноября 2009 г. (в общей сложности 75 дней), когда утечка была остановлена ​​закачкой бурового раствора в скважину, и ствол скважины был зацементирован, таким образом, «перекрыв». выброс. West Atlas вышка принадлежит норвежским-бермудского Seadrill и управляется PTTEP Австралазия (PTTEPAA), дочерней компании ПТТ разведке и добыче (PTTEP) , которая в свою очередь является дочерней компанией PTT , государственной нефтегазовой компании Thai работала на соседней скважине на платформе Монтара. Компания Halliburton из Хьюстона участвовала в цементировании скважины. Месторождение Монтара расположено у побережья Кимберли , в 250 км (160 миль) к северу от авиабазы ​​Траскотт и в 690 км (430 миль) к западу от Дарвина . Шестьдесят девять рабочих были благополучно эвакуированы с самоподъемной буровой установки West Atlas, когда произошел взрыв.

По оценкам Министерства ресурсов, энергетики и туризма Австралии, утечка нефти Montara может достигать 2 000 баррелей (320 м 3 ) / день, что в пять раз превышает оценку PTTEP Australasia в 400 баррелей (64 м 3 ) / день. Представитель министра природных ресурсов Мартин Фергюсон сказал, что 2000 баррелей (320 м 3 ) относятся к количеству нефти, которое скважина может дать при достижении пикового уровня добычи. После полета над местом разлива сенатор от австралийских зеленых Рэйчел Сиверт заявила, что разлив был намного больше, чем первоначально сообщалось. WWF Австралии также заявил, что разлив был хуже, чем ожидалось.

Первые четыре попытки устранить утечку нефти с помощью PTTEPAA потерпели неудачу, но пятая попытка удалась 3 ноября 2009 года, когда PTTEPAA закачал приблизительно 3 400 баррелей (540 м 3 ) бурового раствора в разгрузочную скважину, чтобы остановить утечку.

1 ноября 2009 г. во время попытки остановить утечку на буровой установке West Atlas возник пожар. 2 ноября PTTEPAA сообщило, что огонь, похоже, выжигает нефть и тем самым предотвращает дальнейшую утечку в море. Когда утечка была остановлена, пожар был в значительной степени потушен. После того, как критерии безопасности были выполнены, группа специалистов поднялась на устье скважины Montara и West Atlas для оценки повреждений.

Позднее в ноябре 2009 г. операция по окончательной закупорке скважины после того, как была остановлена ​​утечка, включала закачку 1400-метровой цементной пробки с буровой установки West Triton вниз по разгрузочной скважине до забоя 2,5-километровой скважины. После завершения буровая вышка West Triton была демобилизована и возвращена в Сингапур.

В декабре 2009 года команда из PTTEPAA и Alert Well Control вернулась на месторождение Монтара, чтобы завершить заключительные этапы операции, которая включала установку двух механических барьеров на глубине выше цементной пробки в скважину. Операции были завершены в январе 2010 года, когда группа по переброске на борт установила на скважину комплект защитной оболочки.

Работы по безопасному снятию буровой установки West Atlas с устьевой платформы Montara (WHP) в Тиморском море начались в августе 2010 года.

Морское строительное судно Jascon 25, оснащенное 800-тонным краном, было мобилизовано для проведения аварийно-спасательных работ. Предполагалось, что эта работа займет около трех месяцев и будет включать очистку и удаление обломков с буровой установки, а также консольного бурового пола, оставшегося над вертопалубой WHP после пожара в ноябре 2009 года. После того, как работы по удалению обломков были завершены, это после этого была снята домкратом буровая установка West Atlas, которую нужно было отбуксировать в Сингапур.

24 ноября 2010 года PTTEPAA объявила о серьезной трансформации своих буровых операций в Австралии после публикации отчета австралийской правительственной комиссии по расследованию причин инцидента в Монтаре. Компания заявила, что реализует План действий из девяти пунктов, чтобы внедрить самые высокие стандарты практики и безопасности на нефтяных месторождениях в свои операции. PTTEPAA заявила, что сожалеет об инциденте с Montara и признала, что в отчете комиссии по расследованию были выявлены недостатки в деятельности компании. Компания заявила, что руководители и руководство по бурению, связанные с инцидентом, были отстранены от своих должностей в компании. По словам представителя компании, План действий «обеспечит полную подотчетность ключевого персонала, чтобы усилить надзор за отчетностью и проверкой всех критических морских операций. Это повысит целостность и безопасность буровых работ».

В соответствии с законом Российской Федерации разливы нефти и нефтепродуктов являются чрезвычайными ситуациями и их последствия подлежат ликвидации.
Локализация и ликвидация разливов нефти и нефтяных продуктов должна выполняться многофункциональным комплексом задач, использованием технических средств и реализацией различных методов. Использование технических средств ликвидации разливов нефти независимо от характера аварийного разлива нефтяных продуктов и нефти, первые меры по его устранению направляются на локализацию нефтяных пятен, чтобы избежать дальнейшего распространения и загрязнения соседних участков и уменьшения загрязненных площадей.

Локализация разливов нефтепродуктов и сырой нефти

В водных акваториях средствами локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов являются боновые заграждения. Важными функциями боновых заграждений являются: предотвращение растекания на водной поверхности нефти, уменьшение концентрации нефтепродуктов для облегчения уборки, и траление (отвод) нефти от экологически уязвимых районов.

Заградительные боны подразделяются на: отклоняющие (боны нефтеограждающие БН) – для защиты берега от нефти и нефтепродуктов и ограждение их; сорбирующие (боны сорбирующие БСС) — поглощающие нефть и нефтепродукты; надувные – позволяющие быстро разворачивать их в акваториях; тяжелые надувные – ограждающие танкер у терминала.
После того как разлив нефти удается локализовать, последующим этапом станет ликвидация пролива.

Методы ликвидации разливов нефтепродуктов и сырой нефти

Известно несколько методов локализации разлива нефтепродуктов: термический, механический, биологический, и физико–химический. Главный метод ликвидации пролива нефти — это механический сбор нефтепродуктов. Большая эффективность данного метода достигается в самом начале разлива, в связи с тем, что толщина нефтяного слоя остается большой. Механический сбор затруднен при большой площади распространения, при небольшой толщине слоя нефти, и под воздействием ветра происходит постоянное движение поверхностного слоя. Это затрудняет использование данного метода. Осложнения так же могут возникнуть при очистке от нефтепродуктов портов и верфей, они, как правило, загрязнены различным мусором, досками, щепой и различными предметами плавающими на воде.

Термический метод, применяется при большой толщине нефтяного слоя после загрязнения до начала образования эмульсий с водой. Метод основан на выжигании слоя нефти. Он достаточно хорошо сочетается с другими методами ликвидации разливов.

Механический метод. Примером такого способа может послужить сбор нефтепродукта скиммерами.

Нефтесборные устройства, или скиммеры, предназначены для сбора нефти непосредственно с поверхности воды. В зависимости от типа и количества разлившихся нефтепродуктов, погодных условий применяются различные типы скиммеров как по конструктивному исполнению, так и по принципу действия.

По способу передвижения или крепления нефтесборные устройства подразделяются на самоходные; устанавливаемые стационарно; буксируемые и переносные на различных плавательных средствах. По принципу действия — на пороговые (ПН – пороговый нефтесбрщик), олеофильные (СО- скимер олеофильный), вакуумные (УВМ) и гидродинамические.

Физико-химический метод использует диспергенты и сорбенты и эффективен в случае, когда механический сбор невозможен, к примеру, при маленькой толщине пленки и когда разлившееся пятно нефтепродуктов грозит реальной угрозой экологически уязвимым районам. Сорбенты при соприкосновении с нефтью начинают незамедлительно ее впитывать, период насыщения достигается в первые десять секунд (при условии средней плотности нефтепродуктов). Они образуют комья материала, до максимума насыщенного нефтью.
В случаях движения нефтяного пятна к природоохранным местам, в ход идут диспергенты. Собой они представляют специальные химические, вещества расщепляющие пленку нефти и не позволяют ей распространяться далее. Однако следует учитывать, что диспергенты могут иметь негативное влияние на окружающую среду.

Биологический метод применяется после физико-химического и механического методов при толщине слоя не менее 0,1мм. Технология очистки нефтезагрязненной воды и почвы – биоремедитация, в ее основе лежит использование специальных, микроорганизмов на основе окисления углеводорода или биохимических препаратов. Количество микроорганизмов, способных произвести ассимуляцию нефтяных углеводородов, невелико. В основном это бактерии, представители рода Pseudomonas, и некоторые виды грибков и дрожжей. При достаточной насыщенности воды кислородом и при температуре 15-20% Сº эти микроорганизмы способны окислять нефтепродукты со скоростью 2г/кв. м. поверхности воды в день. Однако бактериальное окисление при низких температурах воды происходит медленно и нефтяные продукты остаются в водоемах длительное время – до 50 лет.

Выбирая метод ликвидации разлива нефтепродуктов нужно помнить следующее: при проведении работ по устранению аварии главным является фактор времени, стараясь не нанести наибольший экологический ущерб, чем уже существующий разлив нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *