Условия поставки

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Договор поставки на условиях CPT (в соответствии с Инкотермс 2010)

в лице , действующего на основании , именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», руководствуясь правилами «Инкотермс 2010», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется передать в обусловленные настоящим Договором сроки товары Покупателю для использования их в предпринимательской деятельности последнего.

1.2. Ассортимент и количество товаров определяется в спецификации, которая согласовывается Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.3. Получателем товаров является .

1.4. Отгрузочная разнарядка должна быть направлена Продавцу не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

2. Периоды поставки товаров

2.1. Товары поставляются в течение срока действия настоящего договора отдельными партиями.

2.2. Периодичность поставки — .

2.3. График поставки товаров: .

3. Доставка товаров

3.1. Поставка товаров осуществляется на условиях CPT «Инкотермс 2010».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3.2. Продавец обязан поставить товар путем передачи его перевозчику, с которым заключен договор, в согласованную дату или в согласованный период.

3.3. Поставка считается произведенной, когда товар передан перевозчику способом, указанным в пункте 3.2 настоящего договора.

При мультимодальной перевозке поставка считается выполненной при передаче товара оператору перевозки.

3.4. Доставка товара осуществляется .

3.5. Место/пункт поставки — .

3.6. Место/пункт назначения — .

4. Обязанности Продавца

Продавец обязан:

4.1. Предоставить Покупателю товар, счет-фактуру или другие документы, свидетельствующие о соответствии товара договору.

Документы в электронной форме предоставляются только при наличии договоренности между Сторонами или это является обычным.

4.2. За свой счет и на свой риск получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара и его транспортировки через любую страну до поставки товара.

4.3. За свой счет заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара от поименованного места (пункта) поставки до поименованного места (пункта в этом месте) назначения.

4.4. По просьбе Покупателя, на его риск и за его счет (при наличии расходов) предоставить ему информацию, необходимую Покупателю для страхования товара.

Базисные условия поставки определяют, какие расходы несут стороны по доставке груза от экспортера к импортеру.

При заключении внешнеторгового контракта стороны должны распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю (транспортировка, страхование, оформление таможенных формальностей и пр.)

Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта были разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

Следует понимать, что для некоторых видов товаров транспортные расходы весьма разнообразны и составляют иногда до 40-50% цены товара.
Они могут включать:
— расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
— оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, ж/д, автомобильным и другими видами транспорта);
— оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
— оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
— оплату страховки груза при морских перевозках;
— расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
— расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
— расходы по доставке товара от пункта назначения до склада покупателя;
— оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

И это далеко не полный перечень возможных транспортных расходов. Следует иметь в виду, что расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара.

Базисные условия поставки выработаны всей международной коммерческой практикой. В ходе осуществления международной торговли сложились определенные обычаи, которые в целом стали называться базисными условиями поставки. Их использование в определенной степени упростило обмен товарами, однако в силу их неоднозначного толкования в отдельных странах между контрагентами нередко возникали противоречия в определении обязанностей сторон. В целях унификации толкования базисных условий поставки Международная торговая палата (МТП) издала в 1936г. сборник толкований международных терминов ИНКОТЕРМС — INternational COmmercial TERMS.

Начиная с этого времени Правила Инкотермс стали признанным и экономичным инструментарием для облегчения международной торговли.

Торговые термины являются ключевыми элементами договора международной купли-продажи, поскольку указывают сторонам что им надлежит совершить при:
— перевозке товара от продавца к покупателю;
— выполнении таможенных формальностей, необходимых для ввоза и вывоза.
Кроме того, они поясняют распределение расходов и рисков между сторонами.

Ссылка на Инкотермс в договоре купли-продажи

Хотя Инкотермс, отражающий общепринятые принципы и практику, может стать частью договора купли-продажи и при отсутствии ясно выраженного указания, тем не менее, сторонам настоятельно рекомендуется следующее:
— включать в контракт при согласовании соответствующего торгового термина, а также слова Инкотермс-2010;
— проверять содержит ли подобное уточнение типовой (стандартный) договор, используемый сторонами при заключении ими договора купли-продажи, а при отсутствии такого уточнения включать в него стандартную ссылку на Инкотермс-2010, тем самым исключив применение предыдущих редакций Инкотермс.
В последнее время Инкотермс пересматривался с 10-летним интервалом (1980, 1990, 2010гг). Подобный пересмотр необходим для того, чтобы убедиться в том, что Инкотермс отражает современную коммерческую практику. Однако может возникнуть их смешение на рынке, если коммерсанты либо не следуют изменениям, внесенным в правила толкования, либо не указывают какая именно версия Инкотермс подлежит применению к их договору. Более того, при неправильном применении правил могут быть допущены такие фундаментальные изменения, которые могут повредить статусу Инкотермс, как общепризнанному международному торговому обычаю.

Во избежание смешения терминов и трудностей в применении Инкотермс рекомендуется приводить в договоре купли-продажи ссылку на действующую редакцию данного документа.

Что Инкотермс не может дать

Инкотермс не регулирует:
— переход права собственности на товар;
— освобождение от обязанностей и исключение ответственности при наличии неожиданных или непредвиденных событий;
— последствий различных нарушений договора, за исключением тех из них, которые касаются переходов рисков и стоимости, когда покупатель нарушает свои обязанности по принятию товара или по номинированию перевозчика согласно терминам группы F.

Необходимо учитывать, что Инкотермс – это лишь правила толкования терминов поставки, в которых не рассматриваются другие условия договора купли-продажи.

В настоящее время действует 13 коммерческих терминов.

Целью Инкотермс является обобщение современной коммерческой практики, с тем чтобы стороны могли сделать выбор:
— минимальная обязанность продавца исключительно по предоставлению в своих помещениях товара в распоряжение покупателя (EXW);
— более широкая обязанность продавца по передаче товара для перевозки либо поименованному покупателем перевозчику (FCA,FAS,FOB) либо перевозчику, который избирается продавцом и им же оплачивается перевозка (CFR,CPT), а также осуществляется страхование против возможных во время перевозки рисков (CIF,CIP);
— максимальная обязанность продавца по осуществлению передачи товара в пункте назначения (DAF,DES,DEQ,DDU,DDP).
Термины объединены в четыре группы в зависимости от степени исполнения обязательств, что позволяет уже из названия судить об основных правах и обязанностях продавцов и покупателей товаров и услуг.

Группа E
Отгрузка
EXW Франко завод
Группа F
Основная перевозка не оплачена
FCA
FAS
FOB
Франко перевозчик
Свободно вдоль борта судна
Свободно на борту
Группа C
Основная перевозка оплачена
CFR
CIF
CPТ
CIP
Стоимость и фрахт
Стоимость, страхование и фрахт
Перевозка оплачена до
Перевозка и страхование оплачены до
Группа D
Прибытие
DAF
DES
DEQ
DDU
DDP
Поставка на границе
Поставка с судна
Поставка с причала
Поставка без оплаты пошлин
Поставка с оплатой пошлин

Первая группа содержит только один термин, а именно EXW
— Буква F означает, что продавец обязан передать товар определенному перевозчику, свободным от риска и за счет покупателя;
— Буква C говорит о том, что продавец обязан нести определенные расходы и после наступления ключевого момента распределения риска и утраты или повреждения товара.
— Буква D указывает на то, что товар должен прибыть в согласованное место назначения.
Такое расположение и определение торговых терминов позволяет правильно понимать основные задачи терминов и ориентирует в избрании наиболее подходящих. Рассмотрим их краткое содержание.

EXW – франко завод

Термин «франко завод» возлагает на продавца минимальные обязанности, поскольку продавец обязан поставить товар на своем предприятии.
Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии ( фабрике, складе и т.п.) без осуществления таможенных формальностей.
Продавец не несет ответственности за погрузку товара на предоставленное покупателем транспортное средство и за экспортную очистку товара, если это не оговорено иначе. Покупатель несет все расходы и риски по перемещению товара от продавца до места назначения. Транспорт любой.

FCA — франко перевозчик

Термин «франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке. В тех случаях, когда в соответствии с торговой практикой для заключения контракта с перевозчиком требуется помощь продавца, продавец может действовать за страх и риск покупателя.

FAS – (франко) свободно вдоль борта судна

Термин «свободно вдоль борта судна» означает, что продавец, считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, когда товар размещен вдоль ( на пристани или лихтере ) судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупателем несет все расходы и риски утраты или повреждения товара.
В редакции Инкотермс–2010 по данным условиям на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. В предыдущих редакциях экспортные формальности возлагались на покупателя. Если стороны желают возложить на покупателя выполнение таможенных формальностей, то в договоре купли – продажи необходимо добавить точную формулировку. Данный термин используется при только перевозках морским или внутренним водным видом транспорта.

FOB – свободно (франко) на борту судна

Термин «свободно на борту» означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт ( бортовое ограждение) судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски, связанные с возможной утратой или повреждением товара. Продавец должен обеспечить таможенную очистку товара. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.

CFR – стоимость и фрахт

Термин «стоимость и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный пункт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.
Согласно данному термину таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, возлагаются на продавца. Используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.

CIF — стоимость, страхование, фрахт (согласованный порт назначения)

Термин «стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.
Согласно термину CIF продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.
Следовательно продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия.
При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.
Согласно данному термину таможенные формальности выполняет продавец. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.

CPТ – перевозка оплачена до…

Термин перевозка «оплачена до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том , что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара.
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке.
При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика.
Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой.

CIP – перевозка и страхование оплачены до…

Термин «перевозка и страхование оплачены до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара номинированному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара.
Согласно термину CIР продавец также обязан обеспечить страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.
Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIР от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия.
При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке.
При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика.
Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой, включая смешанные перевозки.

DAF – поставка на границе

Термин «поставка на границе» означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую для вывоза товара, но не прошедшую таможенную очистку для ввоза товара, в согласованное месте или пункте на границе, однако до поступления на границу соседней страны.
Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны вывоза. Поэтому важно в контракте указать точно это место. Если стороны намерены возложить на продавца разгрузку товара с прибывшего перевозочного средства, то это необходимо выразить путем точных инструкций в контракте купли-продажи. Вид транспорта сухопутный.

DES – поставка с судна

Термин «поставка с судна» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара. Все расходы и риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения несет продавец.
При проведении разгрузочных работ и связанных с этим рисков целесообразно использовать термин DEQ. Только морской или внутренний водный транспорт или смешанная перевозка при доставке товара в порт назначения на судне.

DEQ — поставка с причала

Термин «поставка с причала» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента его предоставления в распоряжение покупателя на причале в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара. Все расходы и риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения и его разгрузкой на причал несет продавец. Согласно термину DEQ на покупателя возлагается выполнение таможенных формальностей , необходимых для ввоза товара, а также выполнения всех формальностей, сборов, налогов, и иных расходов взимаемых при ввозе товара. Это принципиальное изменение по сравнению с предыдущими редакциями, согласно которым таможенные формальности при ввозе товара возлагались на продавца.

Если стороны намерены включить в обязанности продавца полную или частичную оплату расходов, взимаемых при ввозе товара, то это должно быть в ясной форме выражено путем добавления соответствующего пункта в контракт купли –продажи.
Данный термин используется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке, если его разгрузка на причал в порту назначения производится с судна. Если стороны намерены возложить на продавца ответственность за расходы по перемещению товара с причала в иное место ( склад, терминал, станцию) в/или за пределами порта, должны быть использованы термины DDU, DDP.

DDU – поставка без оплаты пошлины с указанием места назначения

Термин «поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для воза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.
На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с передачей товара, а также оплата, если потребуется иных сборов – «any duty» ( сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения. На покупателя возлагаются сборы, расходы и риски, связанные с несвоевременным выполнением им таможенных формальностей.
При намерении сторон включить в обязанности продавца выполнение таможенных формальностей и возмещение всех связанных с этим расходов и несение возникающих при этом рисков, а также оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара это должно быть выражено в ясной форме путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи.
Данный термин может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале, следует использовать термины DES, DEQ.

DDP – поставка с оплатой пошлины с указанием места назначения

Термин «поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и риски связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов — «any duty» (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.

На продавца по термину EXW возлагаются минимальные обязанности, по термину DDP- максимальные.
Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

При намерении сторон исключить из обязанностей продавца оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара (например НДС), это должно быть ясно выражено путем соответствующего добавления в договор купли-продажи.
Если стороны намерены возложить на покупателя все риски и возмещение всех расходов, связанных с выполнением таможенных формальностей, необходимых при ввозе товара, целесообразно использовать термин DDU.
Данный термин может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале, следует использовать термины DES, DEQ.
Ещё читают:
Invoice/инвойс (счет-фактура)
Методы определения таможенной стоимости (ТС)
ВЭД контракт

Инкотермс 2G1G: назначение, изменения и отличия

K. В. Холопов

22 октября 2010 года под эгидой Международной торговой палаты в Москве прошла Международная конференция «Incoterms 2010: новые правила ICC1 по использованию национальных и международных торговых терминов»2. Целью конференции стало не только представление новых правил Инкотермс 2010, но и презентация издания документа на русском языке. Участниками этого форума стали ведущие российские ученые — экономисты и юристы — и практики, а также иностранные гости, представлявшие различные структуры Международной торговой палаты (МТП).

Инкотермс 2010 стал для ICC восьмым изданием правил международных торговых терминов, начиная с 1936 года. Последние четыре редакции выходят с чёткой периодичностью с интервалом 10 лет. Примечательно, что Инкотермс 2010 вводится в действие только с 1 января 2011 года. Считается, что десятилетний срок является достаточным для трансформации практики международных торговых обычаев, которые и изложены в каждом издании Инкотермс. Имеется в виду не только изменение и уточнение самих торговых обычаев, но и объективные документарные, информационные и иные технологии, отвечающие последним требованиям международной и национальной торговли нового времени.

Введение к Инкотермс 2010 определяет основополагающие принципы построения документа и правила его использования. Применение Инкотермс 2010 возможно путем прямой ссылки на конкретный торговый обычай (базисное условие поставки, базис поставки, термин Инкотермс 2010) в договоре купли-продажи товара в соответствие именно с документом 2010 года. Как и документы предыдущих выпусков, Инкотермс 2010 носит факультативный характер. МТП утверждает, что каждый

УДК 347.75/76 + 656 ББК 67.404.2+39 Х — 723

термин должен соответствовать товару, способу его транспортировки и иным обязательствам сторон. Каждое базисное условие поставки должно быть максимально привязано к конкретному географическому пункту или порту. Здесь следует отметить, что возможность применения того или иного базиса поставки для условий морского или внутреннего водного транспорта в значительной степени от сложившихся на протяжении веков обычаев портов. МТП напоминает, что Инкотермс 2010 не представляет собой полный договор купли-продажи товара. Многие аспекты договора (цена товара, способы и сроки расчетов, переход права собственности, ответственность сторон и др.) определяются условиями самого договора.

Международная торговая палата насчитала девять основных черт Инкотермс 2010. Главное отличие Инкотермс 2010 от Инкотермс 2000 заключается в количестве содержащихся в новом документе базисных условий поставки. Теперь их 11 вместо 13. Вместо базисов поставки DAF3 (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с пристани, причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлины) введены новые условия DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения).

Изменена классификация терминов. В Инкотермс 2000 все базисы поставки были разделены на четыре группы: группа E — «Отгрузка» (EXW), группа F — «Основная перевозка продавцом не оплачена» (FCA, FAS, FOB), группа C «Основная перевозка оплачена продавцом» (CFR, CIF, CPT, CIP) и группа D «Прибытие» (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP). В документе Инкотермс 2010 групп всего две: «Правила для любого вида или видов транспорта» и «Правила для морского и внутреннего водного транспорта».

Правила для любого вида транспорта могут применяться для автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, а также для прямых смешанных перевозок (мультимодального транспорта). Причем в составе маршрутов мультимодальных перевозок могут присутствовать отдельными участками передвижения товаров — морские пути или внутренние водные пути. Морские и внутренние водные правила предусматривают, что поставка товара осуществляется по схеме «порт — порт», независимо от того, какие порты — морские или внутренние водные — имеются в виду. Распределение базисов поставки Инкотермс 2010 по группам приведено в таблице 1.

Международная торговая палата разъясняет, что применительно к Инкотермс 2010 многогранный в праве термин «поставка» означает здесь момент, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.

Ещё одним важнейшим нововведением в Инкотермс 2010 является возможность применения содержащихся в документе терминов не только для международной, но и для национальной торговли. По мнению МТП, такой шаг стал следствием создания межгосударственных торговых союзов и экономических объединений, например, Европейского Союза, когда само пересечение товарами национальных границ стало менее важным и менее значимым. Ранее торгово-промышленные объединения стран (у нас, например, Торгово-промышленная па-

лата Российской Федерации) принимали решения о возможности применения Инкотермс к национальной торговле товарами. Теперь в Инкотермс 2010 в явном виде указано на возможность использования базисных условий поставки товаров для внутренней торговли. Ещё одной причиной этого стало стремление отказаться от применения Единообразного торгового кодекса США в пользу правил Инко-термс 2010.

Применение электронных коммуникаций, как и в Инкотермс 2000, также закреплено в новой редакции документа. Необходимые документы по соглашению сторон могут быть заменены электронными сообщениями (EDI messages).

Отдельные термины Инкотермс 2010 — CIF и CIP — предусматривают обязанность продавца страховать товар от транспортных рисков. В отношении процедур страхования необходимо теперь использовать новые пересмотренные правила Института лондонских страховщиков (The Institute Cargo Clauses). Новая редакция документа уточняет обязанности сторон в отношении процедур страхования.

Инкотермс 2010 конкретизировал распределение расходов между продавцом и покупателем товара, связанных с выгрузкой и обработкой товаров на терминалах в портах, на станциях и в иных местах. Для каждого базисного условия поставки в статьях A6/B6 теперь указано, какая из сторон договора должна понести такие расходы.

Таблица 1

Распределение базисных условий поставки Инкотермс 2010 по двум группам

Базисы для любого вида транспорта

1. EXW Франко завод Ex W orks

2. FCA Франко перевозчик Free Carrier

3. CPT Перевозка оплачена до … Carriage Paid to …

4. CIP Перевозка и страхование оплачены до … Carriage and Insurance Paid to …

S. DAT Поставка на терминале Delivered at Terminal

6. DAP Поставка в месте назначения Delivered at Place

7. DDP Поставка с оплатой пошлин Delivered Duty Paid

Базисы для морского и внутреннего водного транспорта

s. FAS Свободно вдоль борта судна Free Alongside Ship

9. FOB Свободно на борту Free on Board

10. CFR Стоимость и фрахт Cost and Freight

11. CIF Стоимость, фрахтование и фрахт Cost, Insurance and Freight

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Международная торговая палата предупреждает участников внешнеторговых сделок, что реализуя свои права на изменение и дополнение в контрактах условий Инкотермс 2010, они рискуют в итоге де-факто отойти от ранее достигнутых договоренностей и заключить договор купли-продажи товара на совсем другом базисном условии.

Введение к Инкотермс 2010 завершается разъяснением основных терминов и понятий, упомянутых в документе. Здесь перечислены термины: «перевозчик», «таможенные формальности», «поставка», «отгрузочные документы», «электронная запись или процедура» и «упаковка».

Рассмотрим теперь термины (базисные условия поставки) Инкотермс 2010 и концептуально сравним их с терминами Инкотермс 2000. Термины изложены в той же последовательности, как это приведено в документе. При этом автор предполагает, что читатель знаком с содержанием предыдущего издания — Инко-термс 2000.

Правила для любого вида или видов транспорта

Условие поставки EXW (Франко завод). Вид транспорта любой. Принципиальных отличий от этого же термина Инкотермс 2000 нет. Однако Международная торговая палата рекомендует применять условие для внутренней торговли, в отличие от базиса FCA.

Условие поставки FCA (Франко перевозчик). Вид транспорта любой. Целесообразно применять в международных договорах купли-продажи товаров. Принципиальных условий от аналогичного термина Инкотермс 2000 нет.

Условие поставки CPT (Перевозка оплачена до …). Вид транспорта может быть любым, включая мультимодальную перевозку товара. Принципиальных отличий от CPT по Инко-термс 2000 нет.

Условие поставки CIP (Перевозка и страхование оплачены до …). Вид транспорта может быть любым, включая мультимодальную перевозку товара. Принципиальных отличий от CIP по Инкотермс 2000 нет.

Условие поставки DAT (Поставка на терминале). Новое базисное условие поставки.

Условие не связано с выбором какого-либо конкретного вида транспорта. Переход расходов и рисков с продавца на покупателя осуществляется в момент выгрузки товара на определенном сторонами договора терминале. Терминалом может являться причал в морском или речном порту, контейнерный терминал для любого вида транспорта, грузовой двор на железнодорожной или автомобильной станции, грузовой авиатерминал в аэропорту и др. В отношении документа, подтверждающего поставку, Инкотермс 2010 конкретных указаний не дает. Правоприменительная практика даст ответ на это вопрос позже. Пока можно лишь с уверенностью утверждать, что таким документом может быть один из применяемых в практике складских документов. Совершенно точно, что термин DAT заменит ранее существовавшее в практике условие DEQ (Поставка на пристани). Хотя возможны и иные условия его применения.

Условие поставки DAP (Поставка в месте назначения). Новое базисное условие поставки. Условие не связано с выбором какого-либо конкретного вида транспорта. Переход расходов и рисков с продавца на покупателя осуществляется в тот момент, когда прибывшее в согласованный сторонами пункт транспортное средство готово к разгрузке. В отношении подтверждающего поставку документа Инко-термс 2010 ограничивается общем утверждением, что продавец должен предоставить покупателю документ, позволяющий последнему принять поставку. Предоставляемый документ определяется теми заменами, которые вынудили внедрение в практику нового термина. Замена базиса поставки DAF (Поставка на границе) по Инкотермс 2000 на DAP обычно предусматривает железнодорожную поставку товара в европейские страны Дальнего Зарубежья. Замена базиса поставки DES (Поставка с судна) по Инкотермс 2000 на DAP предусматривает морскую или внутреннюю водную перевозку товара. Замена базиса поставки DDU (Поставка без оплаты пошлин) по Инкотермс 2000 на DAP предусматривает доставку товара в согласованный сторонами пункт любым видом транспорта. Но в любом случае все расходы и риски до указанного в контракте пункта лежат на продавце. Документы, подтверждающие поставку по любому базису, указаны в таблице 4.

Условие поставки DDP (Поставка с оплатой пошлин). Вид транспорта может быть любым, включая мультимодальную перевозку товара. Принципиальных отличий от DDP по Инкотермс 2000 нет — все расходы и риски по доставке очищенного от импортных пошлин товара в согласованный сторонами пункт лежат на продавце.

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

Условие поставки FAS (Свободно вдоль борта судна). Продавец должен разместить товар на причале или на барже (на лихтере), но обязательно вдоль борта судна на указанном сторонами месте в определенном порту отгрузки. Принципиальных отличий от FAS по Инкотермс 2000 нет.

Условие поставки FOB (Свободно на борту). Соответствует правилам применения FOB по Инкотермс 2000, с одним изменением. Из текста термина FOB по Инкотермс 2000 исключено понятие поручней (рейлингов) судна. Теперь поставка фиксируется в момент размещения товара на борту судна в указанном порту отгрузки.

Условие поставки CFR (стоимость и фрахт). Как и на условии FOB, поставка считается выполненной в момент размещения товара продавцом на борту судна в порту отгрузки. Иных принципиальных отличий от термина CFR по Инкотермс 2000 нет.

Условие поставки CIF (Стоимость, страхование и фрахт). Как и на условии FOB или CFR, поставка считается выполненной в момент размещения товара продавцом на борту судна в порту отгрузки. Иных принципиальных отличий от термина CIF по Инкотермс 2000 нет. Варианты использования новых терминов приведены в таблице 2.

Автор предполагает, что кроме предписанной МТП замены базиса поставки DDU (по Инкотермс) 2000 на DAP (по Инкотермс 2010) возможно также применение нового термина DAT. Это объясняется тем, что ранее базисное условие поставки DDU применялось, когда товар поставлялся и доставлялся в тот пункт назначения, где покупатель выполнял таможенные формальности по импорту. А выполнять такие формальности, не выгружая товар из транспортного средства, крайне затруднительно и не всегда возможно. Вообще говоря, замена в применении одних базисов на другие будет определяться практикой. Поэтому, кроме общих положений, Международная торговая палата воздерживается пока от конкретных рекомендаций.

Следует отметить, что новые термины Инкотермс 2010 нельзя считать новыми торговыми обычаями. МТП идет по пути унификации торговых обычаев, правил и процедур, которые создадут единообразное понимание и регламентацию прав и обязанностей сторон договора купли-продажи товара.

Таблица 2

Варианты применения Инкотермс 2010 по сравнению с Инкотермс 2000

№№ п/п Инкотермс 2000 Инкотермс 2010

1. EXW EXW

2. FCA FCA

3. FAS FAS

4. FOB FOB

S. CPT CPT

6. CFR CFR

7. CIP CIP

s. CIF CIF

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. DES DAP

10. DEQ DAT

11. DAF DAP

12. DDU DAP, DAT*

13. DDP DDP

Примечание к таблице:

Применение базиса DAT возможно.

Отнесение терминов Инкотермс 2010 к двум группам по видам транспорта, используемых для доставки товара, является, если не основным, то крайне важным. Применение каждого базисного условия поставки может быть конкретизировано для доставки товаров тем или иным видом транспорта. Преимущественные сферы применения терминов Инкотермс 2010 по видам транспорта приведены в таблице 3.

Следует обратить внимание на строки 9а, 9Ь, 9с, 10а и 10Ь. Их содержание отмечает трансформацию терминов Инкотермс 2000 в термины Инкотермс 2010. Хотя к данным утверждениям следует вернуться через два-три года, которые позволят оценить правильность заявленных предположений и утверждений.

Содержание данной статьи будет неполным, если не указать на практические аспек-

ты реализации контрактов купли-продажи товаров, заключенных на базисных условиях поставки по Инкотермс 2010. Речь, в первую очередь, идет о документах, подтверждающих исполнение обязательств продавца о поставке. Этому посвящены данные и сведения, содержащиеся в таблице 4.

Большинство заинтересованных лиц интересует вопрос, как следует поступать с контрактами, заключенными до 1 января 2011 года, но подлежащими исполнению позже указанного срока. Стороны договоров могут использовать редакцию Инкотермс любого года выпуска. Однако вопрос в большей степень адресуется к таможенным органам для определения структуры цены контракта по конкретным базисным условиям поставки и процедур корректировки таможенной стоимости товара.

Таблица З

Базисы поставки по Инкотермс 2010 и преимущественные виды транспорта4

№№ п/п Название базиса Виды транспорта Способы перевозки Дополнительные условия применения

1. EXW Любой (значения не имеет)

2. FCA Автомобильный, Воздушный, Мультимодальный

3. FAS Морской, Внутренний водный Нет рисков утраты товара при погрузке

4. FOB Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Есть риски утраты товара при погрузке

S. CPT Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный (в пределах правового поля СМГС), Мультимодальный

6. CFR Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Оговорки о сталие, демередже и диспаче

7. CIP Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный (в пределах правового поля СМГС), Мультимодальный

s. CIF Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Оговорки о сталие, демередже и диспаче

9a. DAP Морской или внутренний водный. Поставка на судне в порту назначения Вместо условия DES

9b. DAP Железнодорожный (между зонами СМГС и СІМ-СОТІР) Вместо условия DAF

9c. DAP Любой (значения не имеет) Вместо условия DDU

10a. DAT Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Вместо условия DEQ

10b. DAT Любой (значения не имеет) Вместо условия DDU

11. DDP Любой (значения не имеет)

Таблица 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Базисы поставки по Инкотермс 2010 и подтверждающие поставку документы5

№№ п/п Название базиса Виды транспорта Способы перевозки Подтверждающие документы

1. EXW Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт

2. FCA Автомобильный, Воздушный, Мультимод альный Автомобильная или авианакладная, FBL*

3. FAS Морской, Внутренний водный Доковая расписка порта или FWR* *

4. FOB Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)

S. CPT Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный (в пределах правового поля СМГС), Мультимодальный Автомобильная или авианакладная, железнодорожная накладная СМГС, FBL

6. CFR Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)

7. CIP Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный (в пределах правового поля СМГС), Мультимодальный Автомобильная или авианакладная, железнодорожная накладная СМГС, FBL + страховой полис

s. CIF Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная) + страховой полис

9a. DAP (вместо DES) Морской или внутренний водный. Поставка на судне в порту назначения Сюрвейерский акт выгрузки, тальманская расписка

9b. DAP (вместо DAF) Железнодорожный (между зонами СМГС и С1М-СОТШ) Железнодорожная накладная СМГС или СГМ-СОТШ с отметкой погранстанции

9c. DAP (вместо DDU) Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт

10a. DAT (вместо DEQ) Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Доковая расписка порта или FWR

10b. DAT (вместо DDU) Любой (значения не имеет) Складской документ хранителя или FWR

11. DDP Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт

Примечания к таблице:

*FBL — Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading — Мультимодальный коносамент ФИАТА (Международной федерации экспедиторских ассоциаций)

**FWR — FIATA Warehouse Receipt — Складская расписка ФИАТА

  • Что такое условия поставки CPT (расшифровка, перевод)?
  • Обязанности по условиям поставки CPT (СПТ)
  • Распределение рисков и ответственности по условиям CPT
  • Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса CPT в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CPT и DAP
  • Преимущества и недостатки применения правила CPT
  • Что такое условия поставки CPT (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, своему перевозчику для перевозки до места назначения.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2010 и CPT Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс. Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки базис поставки DCP (Доставка оплачена). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года, и было изменено в Инкотермс 1990 на существующий базис CPT.

    Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)

    Согласно базисным условиям поставки CPT Инкотермс 2020, продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2020.

    Базис CPT может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец отгрузил товар своему перевозчику. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила CPT требуют, чтобы продавец взял на себя ответственность за заключение договора на перевозку до согласованного места назначения, без выгрузки товара с транспортного средства.

    Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.

    Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки CPT находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.

    Распределение рисков и ответственности по условиям CPT

    Условия поставки CPT Инкотермс 2020 возлагают на покупателя нести все риски потери или повреждения товара, после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT Инкотермс 2020 содержит два критических момента, поскольку риски и расходы переходят в двух различных местах: риски после загрузки товара в транспортное средство (также как и в условиях поставки FCA Инкотермс 2020), а расходы в месте назначения. При намерении сторон возложить на продавца не только расходы по перевозке товара до места назначения, но и риски потери или повреждения товара целесообразно использовать правило DAP Инкотермс 2020.

    Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения.

    Базисные условия поставки CPT Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Пример базиса CPT в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 200 000 Долларов США на условиях поставки CPT Баку (Азербайджан) Инкотермс 2020.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CPT Баку (Азербайджан) Инкотермс 2020.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CPT и DAP

    Разница между условиями поставки CPT и DAP — в переходе рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю.

    Простыми словами по условиям поставки CPT: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения, а риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. после погрузки товара на транспортное средство).

    По базису поставки DAP Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения. Риски потери или повреждения товара переходят в этом пункте назначения.

    Основные отличия условий поставки CPT от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

    Преимущества и недостатки применения правила CPT

    Условия поставки CPT имеют два важных момента. Поставка товара происходит, когда продавец передает товар своему перевозчику (т.е. после полной погрузки товара на транспорт) по договору перевозки, чтобы доставить его в этот пункт назначения. Именно в этом месте отгрузки товара в стране продавца риски утраты или повреждения переходят от продавца к покупателю. В месте назначения страны покупателя переходят лишь расходы по транспортировке товара. Важно не путать — риски и расходы переходят от продавца к покупателю в двух разных местах.

    Правило CPT не дает определения того, где может быть место отгрузки, оно будет полностью зависеть от того, о чем договорились продавец и покупатель. Для перевозки автомобильным транспортом это может быть помещение покупателя, по железной дороге это может быть железнодорожная станция, для авиаперевозок — либо грузовой терминал аэропорта, либо терминал экспедитора, а для морских контейнеров — контейнерная площадка или контейнерная грузовая станция. Недостатком для покупателя является то, что он берет на себя риски, когда товар находится у перевозчика продавца.

    Несмотря на то, что МТП (ICC) для контейнерных морских перевозок рекомендуют вместо базиса поставки CFR Инкотермс 2020 применять термин CPT, на практике это правило для данного вида перевозки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках CPT покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Ведь изначально, покупатель не только не знает, когда и где произошла отгрузка товара, но и кому, поскольку это перевозчик продавца.

    Если продавец ежедневно или регулярно отгружает большое количество товаров, то при использовании условий поставки CPT он выбирает своего собственного перевозчика и может легко координировать загрузку грузового транспорта на своем складе. Тогда как при применении базиса поставки FCA Инкотермс 2020 покупатель организует сам свою перевозку, что обычно приводит к простою транспорта на погрузке.

    Условия поставки CPT в большей степени подходят для оплаты по банковскому аккредитиву, чем например, термин FCA Инкотермс 2020, поскольку продавец легко получит транспортный документ от своего собственного перевозчика, который укажет продавца как грузоотправителя. Поскольку правила CPT охватывают любые виды транспорта, форма транспортного документа, будет зависеть от используемого транспорта. Если это морская перевозка, то продавец получает морскую накладную или коносамент, для воздушной перевозки выдается авианакладная, для грузового автотранспорта – CMR.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *