УФК

Соответствующий документ, подготовленный Минфином России совместно с Банком России, направлен на антикоррупционную экспертизу. Он регламентирует порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении госконтрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, подлежащих банковскому сопровождению.

Напомним, случаи банковского сопровождения контрактов для обеспечения федеральных нужд установлены в п. 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов». Так, например, банковское сопровождение в форме мониторинга расчетов осуществляется в отношении контрактов: жизненного цикла, заключаемых в соответствии с ч. 16 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ); при НМЦК выше 10 млрд руб. (за исключением ряда случаев) и т. д. В свою очередь, расширенное банковское сопровождение предусмотрено в отношении контрактов, заключаемых в целях строительства объекта капитального строительства с единственным контрагентом на основании актов, изданных в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, цена которых превышает 10 млрд руб. и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения. Такое сопровождение имеет место и в том случае, если госконтракт, определенный Правительством РФ, предусматривает казначейское обеспечение обязательств.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

Проектом положения1 определены особенности взаимодействия исполнителя по госконтракту, банка и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств, порядок выдачи, перевода, исполнения, отзыва и возврата без исполнения документа, подтверждающего казначейское обеспечение обязательств. В документе выделены соответствующие разделы:

  • общие положения;
  • выдача казначейского обеспечения обязательств;
  • перевод казначейского обеспечения обязательств;
  • исполнение казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств);
  • отзыв казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств);
  • возврат без исполнения документов, предусмотренных положением.

Предполагается, что информационное взаимодействие между Федеральным казначейством и банками будет осуществляться через Систему передачи финансовых сообщений Банка России с использованием электронных сообщений.

Отметим, в настоящее время действует Положение Минфина России и Банка России от 27 декабря 2018 г. №№ 292н, 670-П «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов».

1 С текстом проекта Положения Минфина России и Банка России «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/10-19/00096616).

Для каких закупок сопровождение уже работает?

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552. Финансовое сопровождение применяют:

  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ.
  • в госзакупках с НМЦ больше 100 млн руб.

Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на отдельный счет, открытый в казначействе. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам. Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • Указывать в платежных и расчетных документах по закупке идентификатор госконтракта.

Заказчик вносит информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

Как работает казначейское сопровождение?

  1. У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
  2. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
  3. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

Разберем подробнее схему и действия поставщика по постановлению № 1552.

Открытие счета

Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

Оплата работ

По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.

Целевые деньги нельзя перечислять:

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Сначала о рисках:

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Сопровождение повышает открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Выплата заработной платы в бюджетных организациях производится путем оформления платежных документов, передаваемых в Управление Федерального казначейства. Как выяснилось на практике, УФК может исполнить документы в тот же день, а может и дней через пять. В результате деньги на банковские карточки работников попадают с опозданием. Проверяющие считают, что в этом виноваты работодатели. Так ли это на самом деле, попытаемся разобраться.

Непростительная расслабленность

Работодатель направлял платежные поручения в УФК, и там всегда проводили платеж в тот же день. Неожиданно поручение от 06.05.2016 было выполнено казначейством только 10.05.2016.

Октябрьский районный суд г. Иваново в Решении от 23.09.2016 № 12-235/2016 установил, что по соглашению между учреждением и УФК платежные документы исполняются не позднее второго рабочего дня за днем их представления.

Указанные положения директор был обязан иметь в виду, направляя соответствующее платежное поручение в последний перед выходными и праздничными днями рабочий день.

Ссылка директора на сложившуюся практику обработки платежного поручения и проводки платежа в тот же день не была принята судом, так как не согласуется с порядком оплаты проверенных платежных документов, осуществляемой на следующий за текущим рабочий день.

Данные особенности директор, ответственный за выполнение перед работниками обязанности по своевременной выплате заработной платы, был обязан знать и надлежащим образом организовывать работу в том числе подчиненных сотрудников (бухгалтерии) в целях недопущения нарушений прав работников, чего, как усматривается из обстоятельств дела, он не сделал.

При этом суд отметил, что положения ч. 6 ст. 136 ТК РФ носят императивный характер и не предусматривают альтернативного толкования, в связи с этим работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в день, установленный локальными нормативно-правовыми актами.

На этом основании решение о наложении на директора штрафа в размере 2000 руб. суд оставил в силе.

Вины нет, а штраф есть

В учреждении срок выплаты заработной платы за вторую половину месяца был установлен 7-го числа следующего месяца.

Учреждение 06.05.2016 в адрес УФК направило платежное поручение на перечисление работникам заработной платы.

Однако платежное поручение было проведено казначейством только 10.05.2016.

Поскольку работники получили заработную плату несвоевременно, инспектор труда наложил штраф в размере 2000 руб. по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ на руководителя учреждения.

Районный суд оставил это решение в силе, так как решил, что руководителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований трудового законодательства.

На это Ивановский областной суд возразил, что указание на иные меры, которые могли бы быть предприняты учреждением в целях своевременного исполнения требований ТК РФ, в решении районного суда отсутствует.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах выводы районного суда о нарушении руководителем учреждения требований ч. 6 ст. 136 ТК РФ являются ошибочными и подлежат исключению из обжалуемого решения судьи, поскольку по данному эпизоду в действиях работодателя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Вместе с тем в силу требований абз. 2 ст. 236 ТК РФ обязанность по выплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы возникает независимо от наличия вины работодателя.

Следовательно, отсутствие вины учреждения в нарушении срока выплаты зарплаты не освобождает его от исполнения обязанности по начислению работникам компенсации за такое нарушение.

Нарушение, выразившееся в неначислении денежной компенсации в связи с несвоевременной выдачей заработной платы, сомнений не вызывает, а потому с учетом отсутствия по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, назначения наказания в виде штрафа в размере, близком к минимальному, оснований для его снижения Ивановский областной суд в Решении от 08.11.2016 № 21-285/2016 не усмотрел.

Без телепатии никуда

При увольнении 30.09.2016 сотрудницы Ф. бухгалтером ФБУЗ был произведен расчет и в казначейство направлена заявка в электронном виде на кассовый расход. Однако на банковскую карточку Ф. деньги поступили только 03.10.2016.

За это учреждение было оштрафовано на 31 000 руб.

В суде учреждение заявило, что выплата не могла быть произведена раньше, поскольку срочный трудовой договор с Ф. был заключен на время отсутствия основного работника, поэтому срок окончания договора мог быть перенесен по каким-либо причинам из-за неявки основного сотрудника на работу в ожидаемый работодателем срок. Задержка в выплате денежных средств произошла по независящим от работодателя причинам. И даже при отсутствии вины учреждение начислило Ф. компенсацию за задержку заработной платы.

На это Петрозаводский городской суд в Решении от 17.03.2017 № 12-153/2017 заявил, что учреждение имело возможность заранее, не позднее 29.09.2016, составить заявку на кассовый расчет работника, с учетом того что фактическое перечисление денежных средств уволенному работнику осуществляется только на следующий рабочий день.

Однако, поскольку ФБУЗ является бюджетным учреждением, правонарушение совершило впервые, суд счел возможным изменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

В другом учреждении Приказом от 16.05.2016 сотрудница О. была уволена по собственному желанию 20.05.2016. В день увольнения была отправлена заявка на кассовый расход, а деньги на карточку поступили 23.05.2016.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в Решении от 30.09.2016 № 12-766/2016 предположил, что работники бухгалтерии не могли не знать о том, что 20.05.2016 – пятница, то есть последний рабочий день перед выходными, и заявка на выдачу зарплаты в пятницу вечером не могла быть исполнена казначейством в тот же день. При этом суд счел обоснованными доводы инспектора о том, что ответственность за несвоевременное начисление заработной платы при увольнении несет работодатель, а не казначейство.

На этом основании руководитель ГОУЗ был оштрафован на 3000 руб.

Можно и не торопиться

Работник не получил окончательный расчет в день увольнения, как это требует ст. 140 ТК РФ. Но суд установил, что работодателем в тот же день в казначейство была подана заявка на перечисление денежных средств.

Регистрацию данной заявки казначейством на следующий день, а также поступление денежных средств на карточку с опозданием нельзя расценивать как ненадлежащее исполнение работодателем обязанности произвести выплату расчета при увольнении, поскольку это связано с процедурой обработки заявок казначейством и перечислением денежных средств на карточку работника.

Астраханский областной суд Постановлением от 22.05.2015 № 4а-143/2015 решил, что работодателем при увольнении не допущено нарушений норм трудового законодательства, поэтому оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ не имеется.

Суд также решил, что работодатель в данном случае не обязан начислять уволенному работнику и компенсацию за задержку выплаты, которая предусмотрена ст. 236 ТК РФ.

Ленинский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан) в Решении от 21.03.2017 № 12-179/2017 также сделал вывод, что ФГБОУ не нарушило положений ТК РФ, направив заявку в федеральное казначейство на кассовый расход в день увольнения работника. Значит, вины ФГБОУ в том, что денежные средства поступили на карточку работника позже дня увольнения, не имеется.

Самарский районный суд г. Самары в Решении от 31.08.2016 № 12-259/2016 рассудил следующим образом: казенное учреждение осуществляет все платежи через УФК.

Оно своевременно в день увольнения работника начислило ему заработную плату и направило все необходимые документы для перечисления денежных средств в УФК. Фактически денежные средства были перечислены работнику только после праздников.

Учреждением приняты все меры для соблюдения норм трудового законодательства.

При таких обстоятельствах, суд не усмотрел в действиях учреждения вины в нарушении требований трудового законодательства, влекущих привлечение к административной ответственности.

Еще одно учреждение направило заявку на кассовый расход за день до увольнения работника. Однако УФК все равно перечислило деньги только после его увольнения. На основании жалобы работника учреждение перечислило работнику компенсацию за задержку выплаты окончательного расчета. Тем не менее руководитель учреждения был оштрафован по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Но суд решил, что руководитель учреждения обязанность по направлению заявки на кассовый расход исполнил своевременно, то есть за день увольнения.

Учитывая изложенное, Калужский районный суд в Решении от 03.03.2016 № 12-234/2016 пришел к выводу об отсутствии в действиях руководителя учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Однако инспектор труда заявил, что работодатель фактически признал свою вину, выплатив в соответствии со ст. 236 ТК РФ компенсацию за задержку выплат. На это суд возразил, что в силу ст. 236 ТК РФ обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В завершение хочется отметить, что в отличие от разноголосицы, звучащей в судах по поводу сроков выплаты заработной платы, все совершенно ясно со сроками уплаты налогов. Сколько бы ни гуляли деньги по банковской системе, согласно подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Самое время что-то подобное установить и для сроков выплаты заработной платы. Иначе так и будут штрафовать ульяновских работодателей за то, что у их самарских соседей даже нарушением ТК РФ не считается.

Приложение № 52

к Приказу

Федерального казначейства

от 27 декабря 2013 г. № 316

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Управление Федерального казначейства по Московской области (далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Московской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Московской области.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Образование, реорганизация или упразднение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Задачи

8. Основными задачами деятельности Управления являются:

8.1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.2(1). кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.3. осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

8.4. осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

8.5. составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;

8.6. иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

III. Функции

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.2. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

9.4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;

9.5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;

9.6. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

9.7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

9.8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

9.9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;

9.10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

9.12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;

9.13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении ;

9.17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

9.18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;

9.19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

9.20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

9.21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

9.22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

9.22(3). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

9.22(6). представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.23(1). обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

9.23(2). осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;

9.24. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;

9.26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

9.27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

9.28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

9.30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

9.31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;

9.32. осуществляет информационную поддержку интернет-сайта Управления и технологическое обеспечение его функционирования;

9.33. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) путем заключения договора с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в порядке и по форме, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

9.34. осуществляет в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке взыскание задолженности по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита;

9.34(1). обеспечивает заключение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;

9.35. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности

10. Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Федеральном казначействе, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

11. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

11.1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

11.2. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11.4. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенности, выданной Федеральным казначейством, интересы Федерального казначейства;

11.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

12. Управление имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

V. Организация деятельности

13. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

14. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

15. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия.

16. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

17. Руководитель Управления:

17.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

17.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также соглашения;

17.3. утверждает бюджетную смету Управления;

17.4. несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;

17.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в части основного персонала в пределах установленных численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в части работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в пределах установленных Федеральным казначейством численности и лимитов бюджетных обязательств;

17.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты его сотрудников;

17.7. утверждает ежегодные планы и организует размещение их и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчетов об их исполнении на интернет-сайте Управления;

17.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;

17.9. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления;

17.10. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию;

17.11. организует повышение профессиональной квалификации сотрудников Управления;

17.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

17.13. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа;

17.14. несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

17.15. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

18. Место нахождения Управления — г. Москва.

Часть 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2011, № 45, ст. 6321); часть 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331)

Приложенные документы

Положение об Управлении Федерального казначейства по Московской области, утвержденное приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 DOCX27.8 КБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *