Централизованная

Содержание

Транскрипт

1 Приложение к приказу по Управлению образования администрации Варненского муниципального района «15» июля 2014 г. 197 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Общие положения 1.1. Централизованная бухгалтерия (ЦБ) Управления образования администрации Варненского муниципального района является структурным подразделением Управления образования администрации Варненского муниципального района и образована с целью организации бухгалтерского учѐта исполнения смет расходов образовательных учреждений района на основе централизации учѐтных работ, применения современной вычислительной техники, внедрения передовых форм и методов учѐта и усиления его контрольных функций, эффективного и рационального использования бюджетных средств выделяемых на систему образования района, укрепления материально-технической базы обслуживаемых учреждений, созданию необходимых условий для организации учебновоспитательного процесса В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, приказами и инструкциями министерства образования и министерства финансов российской федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, нормативно-правовыми актами администрации Варненского муниципального района, Управления образования и настоящим Положением. 2. Основные задачи централизованной бухгалтерии 2.1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности обслуживаемых

2 организаций, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и финансовыми органами, иными заинтересованными организациями Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственнофинансовой деятельности Постановка бухгалтерского налогового и статистического учета в обслуживаемых муниципальных образовательных организациях Своевременное финансирование организаций, а также контроль за использованием ими смет расходов Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской налоговой и статистической отчетности. 3. Основные функции централизованной бухгалтерии В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возлагаются следующие функции: 3.1. Текущее и перспективное планирование расходов организаций, финансируемых через централизованную бухгалтерию Бухгалтерский учет исполнения смет расходов обслуживаемых организаций, а также сметы расходов аппарата Управления образования, хозяйственной группы, методического кабинета Бухгалтерский учет и отчетность хозяйственных операций, связанных с деятельностью образовательных организаций района Контроль за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей организациями, обслуживаемыми централизованной бухгалтерией Учет операций по внебюджетным средствам Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами Организация и участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей в организациях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении Составление и представление сводной месячной, квартальной и годовой бухгалтерской налоговой и статистической отчетности.

3 3.10. Систематизация положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерии. Доведение положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности до подведомственных организаций Хранение бухгалтерских документов, регистров учета, а также сдача их в архив в установленные сроки. 4. Структура централизованной бухгалтерии 4.1. Штатное расписание централизованной бухгалтерии согласовывается с, начальником финансового отдела и утверждается начальником Управления образования, в пределах выделенного фонда оплаты труда и объѐма выполняемой работы Назначение на должность и освобождение от должности, расстановку кадров, награждение и материальное стимулирование, а также наказание за нарушение трудовой дисциплины работников централизованной бухгалтерии по представлению главного бухгалтера ЦБ осуществляет начальник Управления образования Ставки заработной платы работникам ЦБ устанавливаются на основании Положения об оплате работников Управления образования Варненского муниципального района, утверждѐнного приказом Управления образования В централизованной бухгалтерии организовываются по структуре следующие группы (отделы): — планово-экономическая группа; — общая группа(учет продуктов питания,учет материальных ресурсов); — группа расчѐтов организаций по заработной плате Централизованная бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления образования. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно начальнику Управления образования и обладает правом второй подписи на всех финансовых документах. На должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии назначаются лица, имеющие специальное профессиональное образование и стаж работы на руководящей должности не менее 5 лет На главного бухгалтера централизованной бухгалтерии не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и иные ценности. Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для обслуживаемых учреждений. На время отсутствия главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего — к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом начальника Управления образования.

4 5. Функции централизованной бухгалтерии 5.1. Планово-экономическая группа централизованной бухгалтерии: — составляет текущие и перспективные планы расходов по организациям, обслуживаемым централизованной бухгалтерией, а также изменения к ним в связи с изменением цен и тарифов и решениями Правительств Российской Федерации, Челябинской области, администрации Варненского муниципального района; — доводит до организаций, финансируемых через централизованную бухгалтерию, утвержденные планы по расходам, расчетным и количественным показателям; — анализирует экономические показатели по годовым и квартальным отчетам, готовит квартальные и годовые отчеты в бухгалтерию, Министерство образования и науки Челябинской области; — контролирует цены и тарифы; — составляет сметы расходов, сметы на внебюджетные средства и свод их по организациям, обслуживаемым централизованной бухгалтерией; — рассматривает и представляет штатное расписание и тарификацию работников образовательных организаций в соответствии с утвержденной структурой организаций и их учебными планами; — систематически (не реже 1 раза в квартал) информируют руководителей организаций, обслуживаемых Централизованной бухгалтерией, о состоянии финансово-хозяйственной деятельности организаций Общая группа, группа расчѐтов организаций по заработной плате централизованной бухгалтерии обеспечивают: — ведение бухгалтерского учета в соответствии с инструкцией МФ РФ по бюджетному учѐту, другими нормативными документами; — контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с финансированием и их целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей; — проверку своевременности и правильности оформления документов и законности совершаемых операций; — широкое применение средств механизации и автоматизации учетновычислительных работ, прогрессивных форм и методов учета; — учет доходов и расходов по сметам бюджетных и внебюджетных средств; — начисление и выплата в срок заработной платы работникам организаций обслуживаемых централизованной бухгалтерией, других выплат; — своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами; — организация и участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов материальных ценностей и финансовых обязательств, своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражения их в учете;

5 — проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении; — составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности в вышестоящие органы; — оформление актов сверки по дебиторской и кредиторской задолженности. 6. Функциональные обязанности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии 6.1. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», другими нормативными документами и обязан обеспечить: — соответствие осуществляемых подведомственными организациями хозяйственных операций законодательству Российской Федерации; — разработку должностных инструкций работников централизованной бухгалтерии и контроль за их исполнением; — полный учет и сохранность денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; — проверку в подведомственных организациях соблюдения установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования товарноматериальных и других ценностей; — правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды; — достоверный и точный учет исполнения смет расходов обслуживаемых организаций; — широкое использование современных средств автоматизации учетновычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета; — правильное расходование фонда заработной платы, установление должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой документации, передачу в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы; — составление достоверной бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки в финансовое управление администрации района, министерство образования и науки Челябинской области и другие ведомства; — проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых организаций по данным бухгалтерского учета и отчетности, представленных начальнику Управления образования предложений по оценке деятельности образовательных организаций и размерах надбавок руководителям; — активное участие работников централизованной бухгалтерии в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной финансовой дисциплины и укрепление режима экономии;

6 — сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив; — организацию и проведение с работниками централизованной бухгалтерии мероприятий по повышению их квалификации; — составление графика документооборота для образовательных учреждений и работников централизованной бухгалтерии. Главный бухгалтер имеет право: — требовать от руководителей обслуживаемых организаций принятия мер к повышению эффективности использования бюджетных средств, к усилению сохранности муниципальной собственности; — проверять в обслуживаемых организациях соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; — подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишения премий руководителей и работников обслуживаемых организаций, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля; 7. Функциональные обязанности заместителя главного бухгалтера по труду и заработной плате 7.1. В своей работе подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и несет ответственность за организацию работы группы расчѐтов учреждений по заработной плате централизованной бухгалтерии Отвечает за правильность и своевременность начисления заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, проверку табелей учета рабочего времени Составляет квартальные и годовые отчеты по соцстраху, Пенсионному фонду, фонду медицинского страхования Участвует в тематических проверках обслуживающих организаций По поручению главного бухгалтера выполняет другую работу. 8. Функциональные обязанности заместителя главного бухгалтера по финансам и экономике 8.1. В своей работе подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и несет ответственность за организацию работы планово-экономической группы централизованной бухгалтерии Осуществляет контроль за исполнением смет расходов по бюджету организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией Ведет учет финансирования подведомственных организаций, учет изменений сметных ассигнований по статьям бюджетной классификации Ведет экономическую работу по обслуживающим организациям Составляет сводные месячный, квартальный, годовой отчеты об исполнении сметы расходов.

7 8.6. Выполняет другие поручения главного бухгалтера. 9. Взаимоотношения централизованной бухгалтерии с обслуживаемыми организациями 9.1. Руководители учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления и обязаны своевременно передавать в централизованную бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы, табели учета рабочего времени и другие материалы). За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых организаций необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные централизованной бухгалтерией по согласованию с руководителями этих организаций Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии разрабатывает графики представления всех необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов. Предусмотренные в графике сроки представления документов и сведений, а также распоряжения главного бухгалтера в части порядка оформления операций являются обязательными для всех должностных лиц обслуживаемых организаций Организация работы в централизованной бухгалтерии должна обеспечить: — полное осуществление руководителями обслуживаемых организаций — распорядителями кредитов — предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей; — своевременную оплату счетов за приобретаемые товарно-материальные ценности и оказываемые услуги при условии своевременного финансирования расходов из бюджета Варненского муниципального района; — правильное сметное планирование и финансирование; — экономное расходование государственных средств Все поручения руководителей, связанные с финансовым обслуживанием муниципальных организаций образования, не нарушающие действующего законодательства, должны выполняться централизованной бухгалтерией.

8 9.6. Связь с централизованной бухгалтерией, кроме руководителей обслуживаемых организаций, могут поддерживать их заместители, заведующие хозяйством, секретари, лаборанты, лица, на которых возложено заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, и другие работники, назначенные ответственными за проведение отдельных мероприятий. Централизованная бухгалтерия должна систематически проводить инструктаж работников обслуживаемых организаций, имеющих контакт с бухгалтерией, в части правильного и четкого заполнения и оформления первичных учетных документов и обеспечивать организации бланками трудовых соглашений, счетов на оплату работ, выполняемых за счет фонда заработной платы работников нештатного (несписочного) состава, актов на списание основных фондов (средств) и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, книгами складского учета, инвентаризационными описями и другими документами Разногласия между главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и руководителями обслуживаемых организаций решаются начальником Управления образования Разногласия между главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и Начальником Управления образования, при котором создана централизованная бухгалтерия, разрешаются главой администрации района. 10 Заключительные положения 10.1 Данный документ действует до его пересмотра. Согласовано: Главный бухгалтер: Р.С.Аплеева.

Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата оказывает принятый порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системы организации учета централизованная и децентрализованная.

Централизация учета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах бригадах, отделениях, участках) осуществляется первичный учет посредством составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются в накопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей. Далее документы поступают в главную бухгалтерию, где они проверяются, обрабатываются и данные заносятся в регистры синтетического и аналитического учета.

При централизации бухгалтерского учета обобщение учетных данных происходит в главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства механизации и автоматизации учета. Централизация учета применяется в малых, средних и даже крупных по размерам организациях.

Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях организации не только оформляются первичные документы, но и ведется синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты.

Подразделения представляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют и сводят в целом по организации. Работники главной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений организации.

Основной недостаток децентрализации учета состоит в разобщенности работы бухгалтерского аппарата, в затруднении использования единой учетной политики, а также внедрения автоматизации учетных процессов, что приводит к удорожанию учетной информации. Однако децентрализация учета в условиях территориальной разобщенности, разнообразного характера выполняемых работ, внедрения коллективных форм организации труда и его оплаты (внутрихозяйственной кооперации, аренды и т.д.) и при других определенных моментах является необходимой.

Децентрализации учета присуще преимущество, которое заключается в том, что бухгалтерский учет функцию управления выполняет непосредственно в местах совершения операций (подразделениях). Близость работников учета к объектам управления улучшает информационные, аналитические и контрольные функции бухгалтерского учета. Появляется возможность проведения анализа и оценки состояния системы управления эффективностью производства, полученного маржинального дохода и прибыли в каждом подразделении организации. Необходимость децентрализации учета, таким образом, диктуется использованием в бухгалтерском учете и системе управления концептуальных положений теории «предельной полезности», а также модели управления производственными подразделениям «затраты — выпуск — результат».

В настоящее время на практике встречается частичная децентрализация бухгалтерского учета. Она заключается в том, что в подразделениях организации наряду с документами и сводными производственными отчетами (ведомостями) составляют бухгалтерские проводки, т.е. ведется аналитический учет, производится сводка и группировка учетных данных, но их обобщение ограничивается составлением производственных отчетов. Частичная децентрализация учета, в частности, применяется в организациях, где подразделения работают на принципах хозяйственного (коммерческого расчета) и используют современные формы организации производства, труда и его оплаты.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ДОСТАВКА (centralised delivery) — это обеспечение продукцией потребителей пр-тиями (об-ниями) территориальных органов МТО по согласованным графикам транспортом общего пользования или транспортом системы МТО. Ц.д. — одна из услуг, обеспечивающая экономию затрат на содержание автотранспорта и сокращение расходов на трансп.-экспедиторское обслуживание; при этом повышается коэффициент использования грузоподъемности трансп. средств, сокращаются непроизводительные расходы, увеличивается коэффициент использования парка трансп. средств по времени, сокращается потребность в кол-ве трансп. средств. Показателем степени развития Ц.д. при снабжении складском является отношение объема централизованно доставленной продукции к общему объему отправленных грузов. Ц.д. полностью освобождает пр-тия и орг-ции от участия в транспортировке грузов и обеспечивает доставку ресурсов материальных в кол-ве, объеме и ассортименте, а также в сроки, определяемые потребностями произ-ва. Ц.д. может быть предусмотрена договорами поставки. См. также Перевозки централизованные.

Назад в список сокращений

Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2017 года N 1/1

Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области»

(с изменениями на 8 августа 2019 года)

В соответствии с Законом Московской области N 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области» Правительство Московской области
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях оплаты труда работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области».

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение об условиях оплаты труда работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области»

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 10 января 2017 года N 1/1

(с изменениями на 8 августа 2019 года)

1. Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области» (далее — Учреждение).

2. Размеры заработной платы работников Учреждения устанавливаются исходя из должностного оклада (тарифной ставки), компенсационных и стимулирующих выплат.

2_1. Заработная плата работников Учреждения индексируется в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, содержащими нормы трудового права.
(Пункт дополнительно включен с 24 августа 2019 года постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2019 года N 506/26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)

3. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с должностными окладами согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. Пункт утратил силу с 24 августа 2019 года — постановление Правительства Московской области от 8 августа 2019 года N 506/26, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года..

5. Оплата труда рабочих Учреждения осуществляется в соответствии с системой оплаты труда, основанной на тарифной сетке.

6. Межразрядные тарифные коэффициенты, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих Учреждения устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Директору Учреждения предоставляется право осуществлять оплату труда высококвалифицированным рабочим, выполняющим важные и ответственные работы, исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих Учреждения, согласно приложению 2 к настоящему Положению.

7. Ежемесячная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за сложность, напряженность и специальный режим работы устанавливается размере до:

100 процентов должностного оклада — работникам Учреждения, занимающим должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера, начальника управления, заместителя начальника управления, начальника отдела (отделения);

70 процентов должностного оклада (тарифной ставки) — остальным работникам Учреждения, не указанным в абзаце втором настоящего пункта.

8. Работникам Учреждения устанавливаются ежемесячные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет (стаж работы).
Ежемесячные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет (стаж работы) работникам Учреждения устанавливаются в следующих размерах:

При стаже работы

Размер ежемесячной надбавки (в процентах к должностному окладу)

от 1 до 3 полных лет

от 3 до 5 полных лет

от 5 до 10 полных лет

от 10 до 15 полных лет

свыше 15 лет

Исчисление стажа работы работников Учреждения, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (тарифной ставке), производится в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа работы работников Учреждения для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу (тарифной ставке) согласно приложению 3 к настоящему Положению.

9. Работникам Учреждения выплачивается материальная помощь в размере пяти должностных окладов (тарифных ставок) один раз в календарном году на основании личного заявления работника при предоставлении ему ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
В случае неиспользования работником права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск либо отсутствия права на него, а также в случае длительной болезни или по другим уважительным причинам по заявлению работника материальная помощь может быть выплачена и в другое время в течение календарного года. В первый год работы размер материальной помощи определяется пропорционально времени, отработанному в текущем календарном году.

10. В пределах установленного фонда оплаты труда устанавливаются выплаты стимулирующего характера — премии за месяц, квартал, год и премии разового характера:
директору Учреждения в размере, установленном Министерством экономики и финансов Московской области, в случае выполнения показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения по количественным и качественным критериям оценки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

работникам Учреждения — устанавливаются руководителем Учреждения, за выполнение особо важных и сложных заданий.

11. Установление выплат стимулирующего характера производится в пределах средств экономии фонда оплаты труда с учетом показателей результатов труда в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения, согласованными с Министерством экономики и финансов Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

Ежемесячная премия по результатам работы устанавливается в размере до:

100 процентов должностного оклада — работникам Учреждения, занимающим должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера, начальника управления, заместителя начальника управления, начальника отдела (отделения);

70 процентов должностного оклада (тарифной ставки) — остальным работникам Учреждения, не указанным в абзаце третьем настоящего пункта.

12. Работникам Учреждения осуществляются иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

13. Предельный уровень соотношения средней заработной платы директора Учреждения и средней заработной платы работников Учреждения устанавливается в кратности от 1 до 3.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы заместителя директора Учреждения, главного бухгалтера Учреждения и средней заработной платы работников Учреждения устанавливается в кратности от 1 до 2,5.

14. Министерство экономики и финансов Московской области заключает трудовой договор с директором Учреждения, предусматривающий конкретизацию показателей и критериев оценки его деятельности, обеспечивающих введение эффективного контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

15. Директор Учреждения заключает трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с работниками Учреждения, предусматривающие конкретизацию должностных обязанностей, показателей и критериев оценки деятельности работников, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера и обеспечивающие введение эффективного контракта.

16. При формировании фонда оплаты труда работников Учреждения сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов (тарифных ставок) работникам Учреждения, предусматриваются средства на выплату (в расчете на одного работника на год):
ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде в размере 10 должностных окладов (тарифных ставок);
ежемесячной надбавки за выслугу лет (стаж работы) в размере 3 должностных окладов (тарифных ставок);
материальной помощи в размере 5 должностных окладов (тарифных ставок);
премий по результатам работы за месяц, квартал в размере 11,5 должностного оклада (тарифной ставки);
премий по результатам работы за год в размере 2,5 должностного оклада (тарифной ставки).

Приложение 1. Должностные оклады работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области»

Приложение 1
к Положению об условиях оплаты труда
работников Государственного казенного
учреждения Московской области
«Централизованная бухгалтерия
Московской области»

N п/п

Наименование должности

Размер должностного оклада (в рублях)

Директор

Заместитель директора

Главный бухгалтер

Начальник управления

Заместитель начальника управления

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Начальник отделения

Заместитель начальника отделения

Главный специалист

Главный эксперт

Старший эксперт, ведущий делопроизводитель, ведущий архивариус, старший кассир, ведущий юрисконсульт

Юрисконсульт, бухгалтер — ревизор, ведущий специалист, кассир

Делопроизводитель, архивариус

Приложение 2. Межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области»

Приложение 2
к Положению об условиях оплаты труда
работников Государственного казенного
учреждения Московской области
«Централизованная бухгалтерия
Московской области»

Показатели

Разряды

Межразрядные тарифные коэффициенты

1,041

1,093

1,143

1,273

1,308

1,441

1,582

1,738

1,905

Тарифные ставки (в рублях)

Приложение 3
к Положению об условиях оплаты труда
работников Государственного казенного
учреждения Московской области
«Централизованная бухгалтерия
Московской области»

Положение о порядке исчисления стажа работы работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области» для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет

1. Настоящее Положение устанавливает порядок исчисления стажа работы работников Государственного казенного учреждения Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области» (далее — Учреждение), дающего право работникам Учреждения на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет в период работы в Учреждении.

2. В стаж работы, дающий право работникам Учреждения на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет, включаются;

1) время нахождения на государственной и (или) муниципальной службе;

2) время работы в организациях, независимо от их организационно-правовой формы:
в экономических структурных подразделениях;
в юридических структурных подразделениях;
в информационных структурных подразделениях;

3) время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

4) периоды повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обучения в аспирантуре высших учебных заведений при условии, что этим периодам непосредственно предшествовала работа в учреждениях (организациях), указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта;

5) время военной службы и службы в правоохранительных органах Российской Федерации, если в течение года после увольнения с указанной службы граждане поступили на работу в Учреждение.

3. Основным документом для определения стажа работы работников Учреждения является трудовая книжка.
В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, он может быть подтвержден иными документами, соответствующими установленным законодательством Российской Федерации требованиям,

4. Стаж работы, дающий право работникам Учреждения на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет, устанавливается создаваемой в Учреждении комиссией по исчислению стажа работы работников Учреждения (далее — Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом директора Учреждения.

5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для издания приказа директора Учреждения о назначении работнику Учреждения ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет.

6. Выплата работнику Учреждения ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет производится на основании приказа директора Учреждения.

7. Ежемесячная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет работника Учреждения устанавливается со дня возникновения у него права на получение указанной надбавки.
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за выслугу лет подлежит изменению со дня возникновения у него права на получение указанной надбавки в ином размере.
Если у работника Учреждения право на установление или изменение размера ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу (тарифной ставке) наступило в период, когда за ним сохранялся средний заработок, выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам, ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу (тарифной ставке) устанавливается со дня, следующего за днем окончания указанных периодов.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Централизованная бухгалтерия: сущность, проблемы и альтернатива, Комментарий, разъяснение, статья от 01 апреля 2010 года

Бюджетный учет, N 4, 2010М.Р.Губайдуллина, специалист контрольно-ревизионного отделаФинансово-казначейского управления Зеленоградскогоадминистративногоокруга Департамента финансов города Москвы

Действующеезаконодательство возлагает на плечи руководителя бюджетногоучреждения право выбора метода ведения учета, одним из которыхявляется передача функций централизованной бухгалтерии.

В чемпринципиальное отличие данного метода от других? Каковы типичныенарушения, выявляемые контролирующими органами при проверкахцентрализованных бухгалтерий? Какова альтернатива данному методу?На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в даннойстатье.

Косновным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельностьцентрализованных бухгалтерий, относятся Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и Закон «О бухгалтерском учете».

Согласно статье162 Бюджетного кодекса одним из полномочий получателя бюджетныхсредств является ведение бюджетного учета либо передача наосновании соглашения этого полномочия иному государственному(муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

Согласно пункту 2статьи 6 Закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерскомучете» (далее — Закон N 129-ФЗ) руководители организаций могутпередать на договорных началах ведение бухгалтерского учетацентрализованной бухгалтерии.

Согласно пункту 5статьи 321_1 Налогового кодекса в бюджетных учреждениях,занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведетсяцентрализованными бухгалтериями в соответствии с положениямиглавы 25Налогового кодекса. Декларации по налогу представляютсяцентрализованными бухгалтериями в налоговые органы по местунахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленномНалоговым кодексом.

Следует обратить вниманиена то, что действующая нормативная база в области организации иведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях вопросы одеятельности централизованных бухгалтерий затрагивает мало. В связис чем возникают трудности как в работе самих централизованныхбухгалтерий, так и при их проверках.

Напомним, чтоцентрализованные бухгалтерии были созданы как специализированныеструктурные подразделения при органах государственной власти иорганах местного самоуправления, главных распорядителях ираспорядителях бюджетных средств. В настоящее время большинствоцентрализованных бухгалтерий имеют статус юридических лиц, своюпечать, бланки и имущество.

Таким образом, вопрос оцентрализованной бухгалтерии не теряет своей актуальности.

Основными документами,определяющими особенности функционирования централизованныхбухгалтерий, являются нормативно-правовой акт руководителя органаисполнительной власти субъекта РФ или органа местногосамоуправления о создании ГУ «Централизованная бухгалтерия», атакже уставы этих учреждений.

Кроме того, каждаяцентрализованная бухгалтерия издает локальные акты,регламентирующие ее деятельность:

-приказы и распоряжения руководителя;

-коллективный договор;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-положение о премировании;

-положение о предоставлении дополнительных платных услуг;

-приказ об учетной политике.

Основная функцияцентрализованных бухгалтерий — осуществление бухгалтерского учетапо отдельным статьям расходов государственных учреждений,принадлежащих тому или иному ведомству на основании договоров сэтими учреждениями о централизации расходов. Прикреплениегосударственных учреждений к централизованным бухгалтериямнаходится в компетенции отраслевых департаментов.

При этомпланирование и учет расходов бюджета и средств отпредпринимательской деятельности осуществляется в разрезе бюджетныхучреждений, а финансирование расходов из соответствующего бюджетапроизводится с единого лицевого счета по сводной сметецентрализованной бухгалтерии.

Централизованныебухгалтерии осуществляют работу по составлению и исполнению сметрасходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения смет расходови осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, засостоянием расчетов, сохранностью денежных средств итоварно-материальных ценностей, за правильным и экономнымрасходованием бюджетных средств, а также обеспечивают правильное исвоевременное составление периодической и годовой отчетности обисполнении бюджета.

При централизованномучете за руководителями бюджетных учреждений сохраняются правараспорядителей бюджетных средств. При этом они:

-заключают договоры на поставку товаров и оказание услуг;

-получают в установленном порядке авансы на хозяйственные и другиенужды или разрешают выдачу авансов своим сотрудникам;

-заключают трудовые соглашения;

-разрешают оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренныхсметой;

-расходуют в соответствии с установленными нормами материалы,продукты питания и другие материальные ценности на нуждыучреждения;

-подписывают документы, служащие основанием для выдачи денег,товарно-материальных и других ценностей, утверждают авансовыеотчеты подотчетных лиц, акты на списание в установленном порядкепришедшего в ветхость оборудования и инвентаря;

-получают от централизованных бухгалтерий необходимые справки исведения об исполнении сметы, а также разрешают другие вопросы,относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Функции централизованной бухгалтерии

Органами исполнительнойвласти субъекта, органами местного самоуправления может бытьустановлена различная степень централизации бюджетного учета длякаждого конкретного учреждения (рис.1).

Рисунок 1

Взависимости от выбранного способа централизованные бухгалтериивыполняют различные функции. Так, в случае с полной централизациейв обслуживаемых учреждениях должность бухгалтера в штатныхрасписаниях не предусматривается, бухгалтерские службы несоздаются.

Первичные учетные документы по движению материальныхзапасов и других нефинансовых активов исполняются материальноответственными работниками учреждений. Проекты смет доходов ирасходов разрабатываются в централизованной бухгалтерии наосновании данных, представленных руководителями учреждений илиструктурных подразделений.

При этом право подписи заявлений навыдачу авансов подотчетными лицами, право утверждения авансовыхотчетов, право подписи расчетно-платежных ведомостей на выдачузаработной платы сохраняется за руководителями учреждений.

Такаяформа централизации в настоящий момент является одной из самыхпопулярных, так как позволяет максимально минимизировать расходы(как денежные, так и временные) бюджетного учреждения.

Второй по популярностиформой централизации является передача части функций по ведениюбюджетного учета централизованным бухгалтериям.

Например, расчеты споставщиками и подрядчиками по поставке товаров, выполнению работ,оказанию услуг, а также расчеты с бюджетом и внебюджетными фондамипо налогам и сборам.

В данном случае в штатные расписанияучреждений вводятся должности бухгалтеров, в обязанности которыхвходит подготовка не только первичной документации, но ибухгалтерских документов, служащих основанием для производстварасчетов (проектов штатных расписаний, платежно-расчетныхведомостей документов, служащих основанием для списания стоимостииспользованных материальных запасов, и т.п.).

За централизованнойбухгалтерией в этом случае закрепляется право проверки правильностисоставления представленных документов, обоснованности применяемыхцен и тарифов, контроля за соблюдением установленногозаконодательными и нормативными актами порядка использованиябюджетных и иных средств учреждений.

Расчеты в безналичном порядке(включая расчеты с бюджетом по налогам и сборам), а такжесоставление налоговой отчетности производятся централизованнойбухгалтерией.

Внекоторых случаях бюджетным учреждениям предоставлены максимальныеполномочия по ведению бюджетного учета, а централизованныебухгалтерии осуществляют учет лишь в части расходов, производимыхпо отдельным статьям сметы расходов. Как правило, это связано сситуацией, когда некоторые виды материальных запасов или иныхнефинансовых активов поставляются централизованно.

Последний видцентрализации представляет собой ведение бюджетного учетаучреждениями самостоятельно, а составление сводной бухгалтерскойотчетности органами исполнительной власти (органами местногосамоуправления) поручено централизованной бухгалтерии. Такойвариант удобен для упорядочения контроля за расходованием бюджетныхсредств, выделяемых учреждениям. Бюджетные учреждения, имеющие своибухгалтерии, в этом случае передают бухгалтерскую отчетность вотраслевые централизованные бухгалтерии для составления своднойотчетности по району, городу, области.

Основополагающие документы

Проверка правильностиведения бюджетного учета учреждений, заключивших договоры набухгалтерское обслуживание, начинается с проверки соблюдениядоговорных условий. В договорах на обслуживание, как правило,определена степень централизации, основные задачи централизованнойбухгалтерии, права и обязанности сторон. Из этого документа ревизорчерпает основную информацию об объекте проверки.

Кроме функций,прав и обязанностей сторон проверяющих также интересует правопервой подписи. Руководитель бюджетного учреждения, заключаядоговор, может оставить за собой право первой подписи лишь поприносящей доход деятельности или по всем счетам своего учреждения.

Право второй подписи может остаться у главного бухгалтера илибухгалтера централизованной бухгалтерии, ответственного заобслуживание данного учреждения, в зависимости от выбранногоспособа централизации.

Вторым моментом, накоторый обращает внимание ревизор, является учетная политика.

Являясь документом для внутреннего использования и практическимруководством для всех сотрудников бухгалтерии, учетная политикаимеет большое значение и для внешних пользователей. В частности,при принятии решений арбитражные суды ориентируются на способыучета, закрепленные в ней. Четко и грамотно сформированная учетнаяполитика считается показателем высокой бухгалтерскойквалификации.

Государственная учетнаяполитика реализуется через Инструкциюпо бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 30 декабря 2008года N 148н (далее — Инструкция N 148н).

Бухгалтерский учет вучреждениях осуществляется также в соответствии с ЗакономN 129-ФЗ.

Пункт 3статьи 5 его гласит, что организации, руководствуясьзаконодательством о бухгалтерском учете, нормативными актамиорганов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируютсвою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и другихособенностей деятельности.

На основании этих положений бюджетныеучреждения при наличии особенности в деятельности могут формироватьсвою учетную политику. При этом ответственность за формированиеучетной политики, ведение бюджетного учета, своевременноепредставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несетглавный бухгалтер учреждения (п.2 ст.7Закона N 129-ФЗ).

При необходимостибюджетные учреждения вносят изменения в учетную политику наосновании статьи 6Закона N 129-ФЗ и статьи313 Налогового кодекса.

При наличии в учреждении учетнойполитики ревизор проверяет в ходе контрольных мероприятийправильность ее составления и утверждения в соответствии сзаконодательством:

-невнесение изменений в учетную политику;

-отсутствие перечня основных средств, на которые не наносятсяинвентарные номера;

-отсутствие рабочего плана счетов и порядка контроля захозяйственными операциями.

Особенностьфункционирования централизованных бухгалтерий заключается всложности взаимодействия с широкой сетью бюджетных учреждений.Именно поэтому для централизованной бухгалтерии крайне важноопределить порядок взаимоотношений с обслуживаемыми учреждениями. Всвязи с этим важным документом является график документооборота,при отсутствии или несоблюдении которого возникает большинствонарушений.

Финансовая служба: плюсы и минусы централизации

В кризис компании начинают искать новые пути минимизации затрат, увеличения скорости принятия решений. И нередко часть этих проблем решается через создание централизованных финансовых служб. Прежде чем приступать к реорганизации, необходимо понять плюсы и минусы этого процесса, а так же объем возможных инвестиций.

Используйте пошаговые руководства:

Централизация финансовой службы может быть выгодна с точки зрения:

  • большего и оперативного контроля над хозяйственной деятельностью дочерних предприятий;
  • устранения кадровых проблем (отпуска, болезни, замены сотрудника);
  • минимизации ошибок при составлении отчетности;
  • экономии затрат на полноценную финансовую службу в более мелких «дочках»;
  • доступа к более дешевым кредитным ресурсам;
  • внедрения единого документооборота.

Но при этом централизация может иметь и некоторые минусы, а именно:

  • инвестиции в набор и обучение персонала централизованной финансовой службы;
  • перестройка действующей системы документооборота;
  • возможные инвестиции в программное обеспечение;
  • потеря времени (в России много часовых поясов);
  • рост затрат на фонд оплаты труда;
  • рост расходов на командировки.

Поэтому решение в каждом конкретном случае принимается с учетом текущих бизнес-задач, которые стоят перед компанией. Например, это могут быть такие задачи:

  • улучшение кредитных условий;
  • более быстрое и точное формирование отчетности по РСБУ и МСФО;
  • усиление контроля за товарными и денежными потоками.

Если именно эти вопросы будут более эффективно решаться путем создания централизованной финансовой службы, то решение оправдано. Однако процесс необходимо организовать таким образом, чтобы избежать и финансовых и временных потерь.

Какие функции целесообразно оставить на местах и почему

В некоторых случаях, даже с учетом общей централизации, некоторые функции все же целесообразно оставлять на местах. Решения такого рода принимается с учетом специфики бизнеса, но можно отметить несколько более общих правил.

Бухгалтерская служба. Несмотря на действующие системы электронной сдачи отчетности, практика показывает, что существуют и вызовы на комиссии по НДС и налогу на прибыль, и посещения налоговой службы для дачи объяснений по тем или иным вопросам, сверки по налогам и т.д. Это именно живое» общение с налоговиками.

И оно вряд ли будет эффективно, если московскому бухгалтеру придется все время ездить в командировки, чтобы поговорить с инспектором. Кроме того, придется нести дополнительные затраты на переезд, гостиницу, суточные. Да и время тоже деньги. Не говоря об элементарной усталости, которая приведет к снижению эффективности труда сотрудника.

Да и общение с налоговиками, возможно, будет более продуктивным, если это будут люди с одинаковой ментальностью, родившиеся и прожившие часть своей жизни в одном городе.

Да, это нельзя сразу «монетизировать», но возможно лояльный к компании налоговый инспектор проконсультирует, как отразить ту или иную операцию в налоговом учете, что исключит возможность возникновения в будущем денежного штрафа и пеней за неверно исчисленный налог.

Кассиры. Эта должность предполагает не только работу в базе данных, что возможно и удаленно, но и с «живыми» деньгами, то есть на местах. Например, сдача розничной выручки в банк происходит только в месте физического сбора этой выручки.

Учетный персонал на складах. Если работа связана с первичным оформлением отгрузочных документов (например, товарно-транспортные накладные, проверка доверенностей), проверкой количества отгружаемого товара и т.п. – то это работа так же остается на местах. При этом счета-фактуры могут выписываться и в ЦФС.

Какие инвестиции потребуются для централизации финансовой службы

Как уже говорилось выше, в случае создания централизованной финансовой службы – компании будут необходимы инвестиции для формирования новой команды. Это и затраты на рекрутинг, и на обучение новых сотрудников, и на выплаты компенсации сокращенному персоналу. Вероятнее всего будут возникать и затраты, связанные с обустройством рабочих мест и изменением бизнес-процессов при централизации функций.

Если объединить все возможные инвестиции, то можно выделить несколько групп:

  1. Выплаты сокращаемому персоналу – компенсации по соглашению сторон или в соответствии с законом. Выплаты задолженности по отпускам.
  2. Расходы на набор новых сотрудников (плата кадровому агентству) и на обучение (если необходимо).
  3. Расходы, связанные с обустройством нового места – мебель, оргтехника (вряд ли целесообразно перевозить это из дальних регионов – эффективнее продать на местах и не тратить средства на логистику). Затраты на аренду офиса – если необходимо.
  4. Расходы на доработку IT–структуры – потребуются, так как меняется система документооборота и система коммуникаций. Даже если компания применяет самую совершенную ERP-систему, централизация той или иной финансовой функции наверняка потребует внесения тех или иных модификаций в ПО.

Часть затрат такого рода можно минимизировать, например, используя схему перевода персонала из региональных офисов в ЦФС.

Как быть с персоналом при централизации финансовой службы

Самое простое решение в случаи централизации финансовой службы – уволить работников на местах и набрать новых. Но есть несколько нюансов, которые стоит рассмотреть подробно.

Не секрет, что рынок труда по-разному реагирует на кризис в самых крупных мегаполисах (Москва и Санкт-Петербург) и в регионах. Несмотря на сжатие объемов практически всех рынков, в мегаполисах по-прежнему существует дисбаланс между спросом и предложением.

Да, на одну вакансию в крупном городе приходит много откликов, но требования по зарплате зачастую не соответствуют ни опыту, ни знаниям претендентов. К тому же может случиться, что проинвестировав в нового сотрудника, через несколько месяцев компания столкнется с необходимостью его замены (не справился с работой или нашел иное место).

Так что впереди новый раунд инвестиций, а самое главное – потери рабочего времени, что по сути так же потеря денег.

Поэтому если централизованная финансовая служба будет находиться в Москве или Санкт-Петербурге, то возможно, что компании будет выгоднее предложить переезд персоналу из регионов, даже с возможной компенсацией расходов на жилье. Особенно это касается нетиповых должностей, требующих более специальных знаний. Плюсом еще будет то, что компании сохранит лояльность сотрудника, а что касаемо лояльности новых кандидатов, то это всегда большой вопрос.

Примерная смета (без учета налогов).

Филиал компании расположен в Новосибирске:

  • Зарплата казначея – 30 000 руб. в месяц.
  • Годовой бонус казначея – 120 000 руб.
  • Итого расходы в год – 480 000 руб.

Создание централизованной финансовой службы в Москве (Санкт-Петербург):

  • Новый сотрудник (казначей):
  • Зарплата – 70 000 руб.
  • Вознаграждение кадровому агентству (оклад за 2 месяца) – 140 000 руб.
  • Годовой бонус – 280 000 руб.
  • Итого расходы: 1 260 000 руб.
  • Выплата компенсации (за 2 месяца) сотруднику в Новосибирске – 60 000 руб.
  • Итого совокупных расходов – 1 320 000 руб.

Перевод сотрудника из Новосибирска в Москву с повышением зарплаты и компенсацией жилья

  • Зарплата – 50 000 руб.
  • Компенсация жилья (годовая) – 240 000 руб.
  • Годовой бонус – 200 000 руб.
  • Итого расходы: 940 000 руб.
  • Экономия (первый год) 380 000 рублей или 40 %.

В этом примере есть реальная экономия денежных средств, причем мы не учитываем ту нематериальную выгоду, которая заключается в том, что компания сохранила и даже преумножила лояльность сотрудника.
Но, конечно, в каждом конкретном случае решение надо принимать индивидуально, учитывая в том числе и особенности самого сотрудника и ситуацию на рынке труда именно по этой должности.

Как выбрать место централизации финансовой службы

При выборе места, где будет находиться создаваемая централизованная финансовая служба, очень важно сразу же определить те основные задачи, которые компания планирует решить. Так же не стоит забывать и о специфике работы самой компании.

Возьмем условную розничную сети, которая состоит из магазинов, расположенных в Центральном, Северо-западном и Поволжском федеральных округах. Основные задачи, которые следует решить, создавая централизованную финансовую службу это:

  • получение кредитных ресурсов по наиболее низким ставкам;
  • усиление контроля за возможными злоупотреблениями на местах.

В этом случае наиболее оптимальным местом для размещения ЦФС будет либо Москва либо Санкт-Петербург. Поясню, почему.

  1. Больше возможностей для кредитования не в региональных отделениях, а в головных офисах самых крупных банков.
  2. Центры финансовой ответственности находятся в одном часовом поясе, что не затрудняет работу казначейства и как следствие обеспечивает более оперативное управление денежными потоками, что крайне актуально при наличии значительного кредитного портфеля;
  3. Из крупного мегаполиса будет проще организовать логистику командировок ( в том для целей проверок на местах и т.п.).

Иная ситуация – крупное рыбоводческое хозяйство. Фермы находятся в ДВФО, там же оптовая компания и несколько розничных магазинов. Но основной торговый дом в Иркутске, там же розничный магазин. В Москве и Санкт-Петербурге несколько мелких торговых точек.
Основные задачи финансовой службы холдинга:

  • разработка и исполнение финансовой стратегии;
  • оперативное управление денежными потоками;
  • контроль за возможными злоупотреблениями на местах.

Здесь целесообразнее разместить ЦФС, например, в Иркутске потому что:
учитывая часовые пояса из Иркутска более удобно, чем из Владивостока управлять денежными потоками в Москве и Санкт-Петербурге;

  • кредитные ресурсы не нужны, а текущее РКО в банках Иркутска вполне устроит компанию (скорее компания даже получит преимущество, так как будет в местном банке крупным клиентом, а в мегаполисах может и затеряться на фоне сырьевых монстров);
  • оклады финансистов в Иркутске будут ниже чем в мегаполисах, да и затраты на аренду офиса тоже будут меньше чем в Москве и Санкт-Петербурге;
  • выездные проверки и инвентаризации опять же дешевле проводить, отправляя команду во Владивосток из Иркутска, чем из Москвы.

Как выстроить коммуникации между сотрудниками при централизации финансовой службы

Когда компания создает централизованную финансовую службу, многие привычные коммуникационные связи рушатся. И это, безусловно, вызывает негативную реакцию у персонала.

Например, раньше для того что оплатить какой-либо срочный счет, надо было зайти к казначею с завизированной заявкой, иногда и в обход существующих процедур. (формальности уладим потом).

Теперь надо заблаговременно разместить эту заявку в системе, возможно добавить какие-то пояснения, к тому же заявка может быть не исполнена, так как не уложились по времени (есть понятие банковского дня).

Поэтому при смене места нахождения централизованной финансовой службы необходимо произвести ревизию коммуникационных процессов. Если разделить этот процесс на несколько этапов, то он может выглядеть так:

  1. Определение всех бизнес-процессов в которых участвуют финансовые службы.
  2. Выделение тех бизнес-процессов, которые требуют изменений в связи с централизацией финансовой службой. Например, казначейские процессы, в случае если служба казначейства становится централизованной.
  3. Внесение изменений в конкретные бизнес-процессы. Например, формирование заявок на оплату.
  4. Доведение новой информации до всех участников.

Бизнес-процесс: оплата заявок на финансирование

БЫЛО: казначейская служба на местах:

  1. Утверждение головным офисом БДДС конкретного ЦФО. Доведение показателей до ЦФО.
    Исполнитель: финансовая служба головного офиса.
  2. Внесение утвержденных показателей в соответствующий модуль ПО.
    Исполнитель: финансовая служба ЦФО.
  3. Формирование в модуле заявки на финансирование.
    Исполнитель: владелец бюджета в ЦФО.
  4. Акцепт заявки (наличие бюджета, комплект необходимых документов и т.п.).
    Исполнитель: бюджетный контроль ЦФО.
  5. Оплата заявки.
    Исполнитель: казначейство ЦФО.
  6. Передача документа об оплате заказчику.
    Исполнитель – казначейство ЦФО.
  7. Формирование отчета об исполнении БДДС и передача в головной офис.
    Исполнитель: казначейство ЦФО.

СТАЛО: казначейская служба централизована:

  1. Утверждение головным офисом БДДС конкретного ЦФО. Доведение показателей до ЦФО. Исполнитель: финансовая служба головного офиса.
  2. Внесение утвержденных показателей в соответствующий модуль ПО.
    Исполнитель: финансовая служба головного офиса.
  3. Формирование в модуле заявки на финансирование.
    Исполнитель: владелец бюджета в ЦФО.
  4. Акцепт заявки (наличие бюджета, комплект необходимых документов и т.п.).
    Исполнитель: бюджетный контроль головного офиса.
  5. Оплата заявки.
    Исполнитель: казначейство головного офиса.
  6. Передача документа об оплате заказчику.
    Исполнитель: казначейство головного офиса.

Сначала кажется, что значимых изменений как будто и нет: заявки по-прежнему оплачивает казначейство. Но теперь это казначейство, которое находиться в головном офисе, а не Мария Степановна из соседнего кабинета. Документ об оплате придет в казначейство по электронной почте, а не попадет на стол к Марии Степановне от кого-то из сотрудников.

Все изменения в бизнес-процессах после централизации финансовой службы необходимо зафиксировать письменно, чтобы у сотрудников не возникало путаницы: кто теперь и за что отвечает. Так же следует довести до сотрудников, какой функционал остается на местах.

Дабы сотрудник, которому нужно получить форму НДФЛ -2 знал, что за ней надо идти к бухгалтеру, который остался, как и прежде на месте, а не писать запрос в централизованную бухгалтерию.
С одной стороны, это все элементарные вещи.

Однако любое изменение может серьезно озадачить персонал и привести к непродуктивным потерям рабочего времени, когда сотрудники будут пытаться самостоятельно понять, куда идти с тем или иным вопросом, проблемой.

Лучше один раз потратить время и силы на описание изменений, чем тратить его потом ежедневно на объяснение новых правил работы. Или получать ежедневные сбои в работе из-за того что кто-то что-то не так понял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *