Цели и проблемы академической мобильности

Общая информация

Академи́ческая моби́льность — перемещение студентов и преподавателей высших учебных заведений на определенный период времени в другое образовательное или научное заведение в пределах или за пределами своей страны с целью обучения или преподавания.

Основными преградами для академической мобильности являются культурные, социально-экономические и академические барьеры. Болонский процесс является попыткой снизить эти препятствия в рамках Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).

Студенты, участвующие в программах академической мобильности, как правило делятся на две группы: так называемые, фримуверы — студенты, которые отправляются в другие учебные заведения по собственной инициативе на условиях самофинансирования, и программные студенты, которые являются участниками программ студенческого обмена на базе какой-либо кафедры, факультета, образовательного учреждения или организаций национального уровня (например, таких как Erasmus, Nordplus или программа Фулбрайта). В настоящее время, уже ставший традиционным для европейских студентов и преподавателей обмен по программе Erasmus(которая подразумевает под собой такие перемещения) был дополнен элементом виртуальной мобильности, или Virtual Erasmus, благодаря которой студенты из разных стран могут обучаться совместно, не покидая своего дома.

Согласно данным, опубликованным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), мобильность студентов из разных стран значительно увеличилась за последние четыре десятилетия, с 250 000 студентов в 1965 году до приблизительно 3,7 миллионов в 2011. Эта статистика характеризует академическую статистику студентов из разных стран, которые стремятся получить за рубежом не просто краткосрочный опыт обучения за рубежом, но и образование целиком. Согласно исследованиям ЮНЕСКО, более 2,7 миллионов студентов обучаются за пределами стран, гражданами которых они являются. Студенты из азиатских стран составляют самую большую часть всех студентов, зачисленных в образовательные учреждения за рубежом. Это часть достигает 45% от общего количества иностранных студентов в странах ОЭСР и 52 % от общего объема в странах, не входящих в ОЭСР.

В соответствии с Государственной программой развития образования Кыргызской Республики на 2011-2020 гг. развитие академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, определено одним из целевых индикаторов.
Академическая мобильность обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности университета, способствующих улучшению качества образования, повышению эффективности научных исследований, установлению внешних и внутренних интеграционных связей, выполнению миссии университета.
Академическая мобильность обучающихся осуществляется в рамках межвузовских договоров о сотрудничестве, обменных, стипендиальных программ, международных программ, меморандумов в целях:
– обучения по программам студенческого обмена;
– прохождения стажировки (в т.ч. языковой);
– прохождения исследовательской практики;
– участия в летних семестрах.
Обучающиеся университета имеют право на образовательную, научную командировку и стажировку в зарубежных высших учебных заведениях.
Цели, задачи и общие правила обеспечения и реализации академической мобильности обучающихся соответствуют основным принципам Болонской декларации.
Академическая мобильность обучающихся НИМСИ осуществляется в рамках межвузовских договоров/соглашений или совместных проектов: трехстороннего соглашения/договора обучающегося, отправляющего и принимающего вуза для внутренней академической мобильности, и приглашения для международной академической мобильности.
Координацию и мониторинг программ международной академической мобильности в НИМСИ осуществляет комиссия по мониторингу совместно с отделом международной связи на основе межуниверситетских соглашений, трехстороннего договора на обучение и приглашения зарубежного учебного заведения. При этом вуз-партнер и его образовательные программы должны быть аккредитованы в своей стране и внесены в Реестр аккредитованных организаций образования и аккредитованных образовательных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *