Требования к бытовой технике

В ходе ремонта в сервисном центре в автомобиле были заменены определенные детали. У автовладельцев периодически возникает вопрос: должен ли дилер возвращать старые запчасти или они поступают в распоряжение мастерской? Теоретически хозяин автомобиля имеет на это право, но на практике этот вопрос решается по-разному.

Что написано в законодательстве…

Действующие правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств четко регламентируют этот вопрос. В них говорится: «После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали». Таким образом, по закону в любой автомастерской, включая и официальный сервисный центр, владелец автомобиля имеет полное право получить старые детали, которые были заменены на новые.

… и как это происходит на практике

Делается это не всегда, нередко из-за невнимательности самого автовладельца. Одной из излюбленных уловок автосервиса является включение графы «возврат запчастей» в заказ-наряд, оформляемый при сдаче автомобиля в ремонт. Ну, кто из нас будет всерьез вчитываться в каждую букву этого документа? Между тем, если не поставить галочку в этой графе, то старые детали, скорей всего, просто не вернут.

Составные диски

Свои нюансы имеет и ремонт, который проводится по КАСКО. Многие страховые компании требуют передачи им старых деталей, которые заменили на новые. В некоторых случаях страховщики имеют право забрать эти детали в течение двух недель, и если интереса они к ним за это время не проявляют, то их отдают автовладельцам. В других детали по умолчанию передаются в страховые компании. Страховщики законно получают эти детали как сторона, оплатившая их замену, и сделать в этом случае уже ничего будет нельзя. Они же могут письменно разрешить автовладельцу самому забрать детали из сервиса.

Покраска бампера

Что же касается гарантийного ремонта, который производится за счет дилера, то в этом случае автовладелец не имеет права получить старые детали. Да и возможности такой не будет, ведь по гарантии вышедшие из строя детали дефектуются и отправляются производителю.

Почему сервис не желает возвращать запчасти?

Упорное нежелание автосервиса отдавать старые детали автовладельцу (кроме описанных выше случаев со страховыми компаниями) может иметь несколько причин. Основная версия — стоимость ремонта и его объем существенно завышены. Интернет-форумы пестрят сообщениями о том, как на официальных сервисных центрах автовладельцам сообщали о проведении ремонта стоимостью в десятки тысяч рублей. А когда люди отказывались платить и перегоняли свои автомобили знакомым мастерам, выяснялось, что вышла из строя какая-то мелкая деталь стоимостью в 700-800 рублей. Если же автовладелец окажется более доверчивым, то на сервисе с его автомобиля запросто скрутят новые, исправные детали, которые потом можно будет продать или использовать при ремонте других машин. Так что это прямая материальная выгода для мастеров.

Владелец одной иномарки рассказал в интернете, что по условиям договора на кредит, с помощью которого он купил машину, ему необходимо было через каждые 10 тысяч км пробега заезжать в фирменный сервис на ТО. Каждый заезд обходится ему в 10-15 тыс рублей, мастера утверждают, что регулярно меняют какие-то детали. Автомобилисту настоятельно посоветовали забирать старые детали себе, чтобы проверить их неисправность. А еще лучше обратиться к независимому автоэксперту (рекомендуется сделать это до передачи автомобиля в сервис). Если будет установлен факт переплаты за ненужные работы, то следует потребовать вернуть потраченные деньги, а в случае отказа подавать в суд — в практике уже есть выигранные дела.

К слову, отремонтировать, продать или пустить в дело можно даже те детали, которые действительно нуждались в замене. Все зависит от квалификации специалиста, который этим занимается.

Зачем нужны старые детали автовладельцу и страховщику?

Зачем нужны старые детали владельцу автомобиля? В первую очередь для того, чтобы убедиться в том, что ремонт был необходим. Автовладельцы тоже могут продать такие детали, пусть и значительно дешевле их стоимости в исправном состоянии. Нужно помнить еще и о том, что хозяин автомобиля, который не очень доверяет автосервису, имеет полное право, согласно существующим правилам, лично присутствовать при проведении ремонтных работ, то есть следить за тем, какие детали меняются и почему.

Наконец, для чего старые детали требуются страховым компаниям? Во-первых, также для определения обоснованности проведенных работ. Во-вторых, у многих страховщиков имеются договора с комиссионерами, которые занимаются реализацией старых деталей и вполне годных остатков, частично компенсируя затраты страховых компаний.

ШРУС

Подводя итоги

Итак, автовладелец имеет право получить старые детали, которые были заменены на новые, но лишь в том случае, если он сам оплачивал ремонт. Это позволит определить, была ли необходимость в проведенном ремонте, Кроме того, даже старые и неисправные детали в некоторых случаях можно продать либо отремонтировать, чтобы использовать в дальнейшем.

Если машина побывала в гарантийном ремонте или работы были оплачены страховой компанией, владелец автомобиля не имеет права требовать возвращения старых деталей.

Необходимо помнить, что сервисные центры могут быть заинтересованы в невозвращении старых деталей, так что этот вопрос имеет смысл оговаривать заранее – еще до начала ремонта.

  • Главная
  • »

  • Сертификаты
  • »

  • Сертификация товаров
  • »

  • Сертификация бытовой техники

Оборудование, машины, аппараты, механизмы, приборы, системы используемые человеком в быту и, имеющие непроизводственное назначение, принято относить к бытовой технике.

К данным техническим устройствам предъявляются специальные требования по безопасности, они должны отвечать Государственным стандартам (ГОСТ), т.к. при их применении не должно быть угрозы жизни или здоровью человека. Получение производителем сертификата на выпускаемую бытовую технику гарантирует такую безопасность и подтверждает качество товара. Продажа на территории России бытовой техники без определенной законодательством документации запрещена.

Проведение сертификации в России регламентируется рядом нормативных правовых актов. Основополагающими в данном вопросе являются:

  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании», дает общие понятия и требования, относительно вопроса сертификации на территории страны;
  • Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982 содержит регламентацию полных перечней бытовой техники, подтверждение соответствия которой, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии или, подлежащей обязательной сертификации;
  • Постановление Госстандарта России от 21.09.1994 г. №5 утверждает Порядок проведения в Российской Федерации сертификации различной продукции, в том числе и бытовой техники.

На сегодняшний день все эти нормативные акты претерпели изменения, последние из которых были приняты в декабре 2014 года.

Бытовая техника, подлежащая обязательной сертификации

Законодательно регламентирован перечень бытовой техники, на которую должен быть обязательно оформлен сертификат соответствия. В него включены такие виды бытовой техника, как:

  • холодильники и холодильное оборудование;
  • газовая аппаратура;
  • приборы для приготовления пищи, работающие от сети электропитания;
  • электрические приборы отопления;
  • электрические зажигалки с сетевым питанием;
  • гладильные машины;
  • утюги;
  • приборы для отпаривания одежды, работающие от сети электропитания;
  • электрические игрушки;
  • электрические приборы по уходу за кожей с ультрафиолетовым и инфракрасным излучением.

Приведенный список не является исчерпывающим, полный перечень содержится в вышеуказанном Постановлении Правительства РФ.

Бытовая техника, подлежащая процедуре декларирования о соответствии

Декларация о соответствии требуется для следующих видов бытовой техники:

  • счетчики для измерения потребления объема газа и воды;
  • электрические бритвы;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *