Транспортное обслуживание организаций

Организации транспортного сообщения между населёнными пунктами Колпашевского района осуществляется наземным и водным транспортом. Разработаны и утверждены муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального образования «Колпашевский район».

Организация транспортного обслуживания населения

Период действия, режим движения, расписание движения автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах муниципального образования «Колпашевский район»

Режим движения в летний период водных маршрутов между поселениями в границах муниципального образования «Колпашевский район»

В 2020 году регулярные перевозки автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам между поселениями в границах Колпашевского района выполняет компания ООО «Перевозчик». Компания была определена по результатам проведенного электронного аукциона в соответствии с законодательством о закупках. Перевозки осуществляются автобусами ПАЗ 32053 по маршрутам № 122 «Колпашево – Б.Саровка», № 123 «Колпашево – Новоселово», № 533 «Колпашево – Белояровка – Мохово – Юдино», № 150а «Колпашево – Усть-Чая – Чажемто».

До 1 марта 2019 года регулярные перевозки автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам между поселениями в границах Колпашевского района выполняла компания ООО «Автотранспортник». В связи с тем, что перевозки пассажиров, являются нерентабельными для перевозчика, в соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам между поселениями в границах муниципального образования «Колпашевский район», Администрация Колпашевского района с 2016 по 2018 год компенсировала недополученные доходы перевозчику в общем объеме более 12,0 млн. рублей.

Строительство и содержание автомобильных дорог муниципального образования «Колпашевский район»

Структура дорожной сети Колпашевского района по состоянию на январь 2020 года составляет в целом 846,6 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе:

— Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения в границах муниципального образования «Колпашевский район» – 322,3 км.

— Автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Колпашевский район» – 18,7 км.

— Автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского и сельских поселения входящих в состав муниципального образования «Колпашевский район» – 329,8 км.

— Автозимники – 177,8 км.

Расходы на содержание, реконструкцию, ремонт и строительство автомобильных дорог (в том числе на обустройство ледовых переправ через р. Кеть и пр. Северская) муниципального образования «Колпашевский район» в 2019 году составили 2 793,2 тыс. рублей, в 2018 году – 2 926,3 тыс. рублей, в 2017 году – 2 859,2 тыс. рублей.

Ежегодно за счет средств муниципального образования «Колпашевский район» содержится автозимник «Тогур-Иванкино», возводятся и содержатся ледовые переправы через р. Кеть и пр. Северская на автозимнике «Тогур-Север-Дальнее-Куржино-Копыловка», а также содержатся автомобильные дороги вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Колпашевский район».

Информация о порядке и условиях получения разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси размещена на сайте — https://kl.tomsk.gov.ru/dejatelnost-po-perevozke-passazhirov-i-bagazha-legkovym-taksi

Информация об оформлении специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области http://tomskavtodor.ru/polzovatelyam-dorog/oformlenie-spetsialnyih-razresheniy-n/

Пути решения для осуществления транспортировки

В условиях современной жизни организации редко обходятся без транспортных услуг. Для тех компаний, которые располагаются далеко от маршрутов общественного транспорта, данная проблема является наиболее актуальной.

Решение этой проблемы можно осуществить двумя способами. Первый – это формирование собственного автопарка. Второе – воспользоваться услугами транспортной компании.

Но в первом случае фирме необходимо будет отчислять большие финансовые средства на покупку автотранспорта. Кроме того, сюда же будут входить затраты на техническое обслуживание, ремонт автомобилей, содержание механиков, зарплату водителей, оплату парковки. Также здесь необходимо обязательное получение лицензии, разрешающей предоставлять подобные виды услуг.

Во втором случае организацию не касаются все эти проблемы, так как она заключает контракт с транспортной компанией, которая и должна будет решать все указанные проблемы.

Виды услуг по транспортному обслуживанию организаций

Существует множество компаний, которые осуществляют транспортное обслуживание организаций. Они предоставляют аренду автомобилей и автобусов с водителями для таких мероприятий, как:

  • Командировки,
  • Доставка сотрудников на рабочие места,
  • Деловые встречи ,
  • Доставка в аэропорт,
  • Корпоративные встречи и праздники,
  • Обслуживание семинаров и конференций,
  • Экскурсии или выезд сотрудников для отдыха за город,
  • Курьерские услуги.

Транспортные компании предоставляют два вида услуг:

  • Аренда, то есть использование автомобиля без предоставления водителя,
  • Прокат, то есть использование ТС с предоставлением водителя

Прокат автомобиля является более выгодным, так как водитель надежной фирмы обязан быть профессионалом, способным выбрать оптимальный маршрут. Кроме того, в этом случае нет необходимости волноваться о возврате автомобиля, его обратной доставке, а также о его сохранности. Все эти проблемы возлагаются на водителя транспортной фирмы.

Выбор компании для осуществления транспортных услуг

Выбор компании для осуществления поездок, необходимых вашей фирме, является важным делом. Надежная транспортная компания должна обладать следующим набором признаков:

  • Должен быть автопарк, где имеются современные транспортные средства;
  • Количество автомобилей должно быть представлено в том количестве, которое необходимо для осуществления оперативной и незамедлительной доставки;
  • Автопарк должен быть составлен из автомобилей разных категорий: легковые машины, автобусы, минивены;
  • Автомобили должны быть разного класса – от экономического до представительского;
  • У компании должна быть лицензия для осуществления данного вида работ;
  • Надежные компании готовы предоставлять своим постоянным клиентам скидки.

Многие организации давно поняли, насколько выгодно пользоваться услугами компаний, которые обеспечивают транспортное обслуживание организаций. В результате, одним из самых востребованных на рынке данных услуг является заключение договора долгосрочной аренды автомобилей. При таком подходе компания может не волноваться о своевременной и безопасной доставке, как сотрудников, так и партнеров по бизнесу.

Говорить о транспорте — это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Ни одно государство в мире в своем историческом развитии не обходилось и не обойдется без развитой транспортной инфраструктуры. В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт, основной задачей которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. В соответствии с этим дальнейшее развитие, совершенствование и улучшение качества обслуживания пассажирских перевозок актуально для изучения и реализации.

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы «пик» она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела. Не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках .

Что касается пассажирских перевозок маршрутными такси, то, несмотря на положительные стороны данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города, относительный уровень комфорта, они обладают рядом негативных качеств. В процессе движения водители маршрутных такси совершают перестроений из полосы в полосу на 65% больше, чем водители общественного пассажирского транспорта. Водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремление совершить как можно большее число поездок приводит к возникновению частых аварийных ситуаций .

Отсутствие оборудованных для маршрутных такси остановок и наличия остановок вне плана часто приводит к повышению аварийной обстановки на дороге вследствие резкого торможения после разгона и нарушения рядности движения. Установка незаконных дополнительных мест и перевозка стоячих пассажиров является нарушением законодательства и приводит к снижению комфортабельности и безопасности поездки. Отсутствие кондуктора в салоне возлагает на водителя дополнительные обязанности, выполнение которых отвлекает его. Водители работают по 10-12 часов без какого-либо перерыва на обед, тем самым нарушая все существующие нормы труда. Это ведёт к утомляемости и как следствие повышается вероятность возникновения ДТП .

Вся вышеперечисленная проблематика, а также потребность в улучшении экологической обстановки жилой зоны города, необходимость разгрузить пассажиропотоки в местах с интенсивным движением транспорта настоятельно требует изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта.

Данный вопрос требует комплексного подхода, который включает в себя одновременное решение нескольких задач. Такими задачами могут быть совершенствование тарифной политики, создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, мониторинг функционирования общественного транспорта, формирование единой маршрутной сети и ее оптимизация, создание системы диспетчерского управления общественным транспортом, снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду .

Говоря о совершенствовании тарифной политики, стоит отметить то, что проблема предприятий общественного транспорта заключается в том, что они не могут стать в современных условиях прибыльными за счет более эффективной работы, а не за счет повышения тарифов. И сегодня в целом они остаются убыточными. Особенность функционирования общественного транспорта заключается в необходимости согласования экономических интересов транспортных предприятий и общественных интересов с учетом потребностей всех слоев населения и предполагает строго взвешенный подход к формированию тарифов за пользование услугами общественного транспорта. Сегодня для удовлетворения требований населения к транспортным услугам по количественным, качественным и экономическим параметрам и одновременном обеспечении рентабельности предприятий общественного транспорта необходимо сдерживать рост тарифов на общественном транспорте .

Основными способами снижения роста тарифов являются государственное регулирование и создание рыночной экономики, при осуществлении которых следует учитывать следующие основные моменты:

— государственное регулирование зачастую оказывается слишком жестким, что приводит к ослаблению рыночных стимулов и оттоку капиталов из отрасли;

— отмена регулирования тарифов сопряжена с риском резкого повышения платы за проезд, а сохранение регулирования к ухудшению транспортного обслуживания населения. При регулировании тарифов наблюдаются единообразный пакет транспортных услуг и у перевозчиков отсутствуют стимулы к введению новшеств в транспортном обслуживании;

— механизм рыночной конкуренции также имеет свои недостатки, так как конкуренция часто оказывается недостаточной, недобросовестной и в итоге приводит к снижению качества транспортного обслуживания населения;

— при наличии конкуренции привлечение частных перевозчиков может уменьшить бюджетную нагрузку и повысить качество предоставляемых транспортных услуг, а при ее отсутствии – ухудшить качество транспортного обслуживания населения, а также вызвать рост стоимости проезда;

— заключение контрактов на транспортное обслуживание на конкурсной основе является достаточно эффективным средством создания конкуренции. Система конкурсов позволяет достичь более эффективных и высоких показателей уровня транспортных услуг. Для этого необходимо создать продуманную и взвешенную систему конкурсов, основанных на объективных оценках уровня претендентов и вынесения частных решений с максимальным исключением субъективных подходов. При этом одним из вариантов обеспечения общего уровня рентабельности пассажирских перевозок может быть формирование лотов, объединяющих низкорентабельные и убыточные социально значимые маршруты с рентабельными;

— заключение контрактов с перевозчиками на длительный период времени (от 3 до 5 лет) может послужить стимулом для инвестирования в сферу пассажирских перевозок финансовых средств и привлечет новых перевозчиков;

— предоставление субсидий на транспортное обслуживание населения в целях компенсации перевозчику убытков, возникших вследствие регулирования тарифов и перевозки льготных категорий граждан, должно предполагать использование механизмов мобилизации внутрихозяйственных резервов транспортных предприятий, оптимизации их производства и т.п. .

В современных условиях совершенствование тарифной политики заключается в создании эффективного механизма, основанного на использовании различных сочетаний элементов рыночного и государственного регулирования рынка транспортных услуг с учетом их социальной значимости.

Основными задачами совершенствования тарифной политики являются:

— мониторинг тарифов в целях ограничения их инфляционного влияния;

— ограничение тарифов для обеспечения доступности транспортных услуг и недопущения их оказания ниже себестоимости (демпинга) или долгосрочного применения заниженных цен, не позволяющих обеспечить безопасность транспортного процесса;

— обеспечение ценовой прозрачности рынка за счет расширения практики применения принципа «объявленного тарифа»;

— обеспечение в интересах пользователей транспортных услуг стабильности и унификации тарифов .

В сфере автомобильного и электрического общественного транспорта тарифное регулирование предполагает повышение ценовой доступности услуг общественного транспорта для менее обеспеченных слоев населения. Тарифное регулирование осуществляться путем постепенного выравнивания уровня транспортной обеспеченности городских и пригородных маршрутов и создания условий для улучшения качества услуг. Ценообразование на перевозки в коммерческом режиме должно основываться на учете конъюнктуры рынка и повышенного качества транспортных услуг.

Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественного транспорта и мониторинга его функционирования.

Основными задачами данной системы являются:

— осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта;

— формирование и оптимизация единой маршрутной сети общественного транспорта;

— осуществление диспетчерского управления общественным транспортом;

— автоматизация продажи проездных документов на автомобильный, железнодорожный, воздушный и внутренний водный общественный транспорт.

Осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта в рамках вышеуказанной системы позволит исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований:

— вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транспорта, его инфраструктуре (в том числе подвижной состав, остановочные пункты, станции и вокзалы) и хозяйствующих субъектах, предоставляющих транспортные услуги;

— исключить дублирование в работе по сбору и хранению информации;

— обрабатывать и анализировать актуальные данные по общественному транспорту;

— исключить риск использования устаревших данных при проведении анализа и принятии управленческих решений в сфере общественного транспорта;

— повысить эффективность межведомственного взаимодействия за счет общедоступного использования собранных сведений;

— исключить многократное предоставление хозяйствующими субъектами идентичную (однотипную) информацию в органы власти, контролирующие общественный транспорт .

Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях. Реестр должен представлять собой информационную систему учета в электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного транспорта (включая его номер, путь следования, с указанием места остановочных пунктов и их наименования, места конечных остановочных пунктов). Данные реестра должны быть открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для улучшения и упорядочения движения общественного транспорта, обеспечения комфортных условий пересадки пассажиров с одного транспорта на другой и эффективности использования подвижного состава необходимо осуществить оптимизацию маршрутной сети с применением логистических принципов развития транспорта.

Оптимизация маршрутной сети обусловлена необходимостью:

— исключения дублирования маршрутов движения общественного транспорта;

— сокращения транзитных маршрутов общественного транспорта, проходящих через центры городов;

— распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте;

— открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения .

Осуществление диспетчерского управления общественным транспортом обеспечивает оперативное управление общественным транспортом и формирует объективную информацию о его функционировании. Для этого необходимо в рамках информационно-аналитической системы управления общественным транспортом информационно объединить центральные диспетчерские службы муниципальных образований, диспетчерские пункты на транспортных предприятиях, вокзалах и станциях.

Диспетчерское управление общественным транспортом обеспечит:

— повышение качества транспортного обслуживания населения за счет непрерывного автоматизированного контроля движения в режиме реального времени,

— координацию и синхронизацию работы всех видов общественного транспорта за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах;

— повышение эффективности использования подвижного состава за счет сокращения непроизводительных потерь времени на маршруте и рационального использования подвижного состава и резерва на наиболее загруженных направлениях;

— повышение безопасности пассажирских перевозок за счет оперативного оповещения водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций посредством организации связи водителей транспортных средств, участников дорожно-транспортных происшествий с представителями оперативных служб (скорая помощь, милиция и др.);

— предоставление информации населению о расписаниях движения общественного транспорта через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, информационные киоски, в Call-центрах по городской и сотовой телефонной связи и через другие средства информирования населения;

— оперативное информирование пассажиров на остановках (вокзалах) общественного транспорта с помощью остановочных табло об ожидаемом времени прибытия (отправления) общественного транспорта, номере маршрута и фактическом времени прибытия очередного транспортного средства.

— полный переход на автоматизированный учет и контроль организации работы транспортного комплекса путем интеграции вокзалов, автостанций, транспортных предприятий и транспортных средств в единое информационное пространство .

Все более актуальной становится проблема обеспечения охраны окружающей среды от вредного воздействия транспортных средств, в том числе общественного транспорта. Снижение вредного воздействия всех видов общественного транспорта на здоровье человека и окружающую среду достигается за счет перехода на применение транспортных средств, работающих на экологически видах топлива и альтернативных источниках энергии, а так же снижение энергоемкости транспортных средств.

Для чего необходимо:

— разработать и ввести механизм стимулирования транспортных организаций, использующих такие транспортные средства и источники топливно-энергетических ресурсов;

— усилить контроль технического состояния эксплуатируемых транспортных средств по экологическим показателям, ограничения выбросов и утилизации отходов транспортных предприятий;

— использование технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта.

Реализация данных мероприятий обеспечит:

— рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта;

— повышение эффективности управления общественным транспортом;

— увеличение количества перевезенных пассажиров;

— повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения;

— сокращение транспортных издержек транспортных предприятий;

— снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду .

Транспорт, как грузовой, так и пассажирский в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Всё это создает предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования транспортной системы в целом и пассажирской транспортной системы в частности.

Литература:
116.5 Кб
скачать

13 от 15.01.2015

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

с. Троицкое от 15 января 2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №13

Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях создания условий предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия и повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации маршрутов регулярного внутреннего сообщения, создания равных условий доступа перевозчиков к рынку транспортных услуг, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, согласно Приложению 1.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Целинного районного муниципального образования www.celinrmo.rk08.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Головкова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Администрации В. Д-Г. Джанжиев

Приложение 1
к постановлению Главы Администрации
Целинного РМО РК
№ 13 от 15.01. 2015 г.

Положение
об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Целинного РМО РК

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции федерального закона №136-ФЗ от 27.05.2014г) иными федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, правительства Республики Калмыкия, в целях удовлетворения социальных потребностей населения района в качественном транспортном обслуживании, установления единых принципов организации и осуществления пассажирских перевозок на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории района (далее – Положение) определяет организационные основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее- Целинное РМО РК) в рамках регулярных пассажирских перевозок.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Целинного РМО РК, устанавливает требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам – участникам пассажирских перевозок, регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления Целинного РМО РК и других участников пассажирских перевозок в организации транспортного обслуживания.
1.3. Транспортное обслуживание населения на территории Целинного РМО РК осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.4. Настоящее Положение является обязательным для всех предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих муниципальные пассажирские перевозки между в границах Целинного РМО РК.
2. Цели и задачи

Целью настоящего Положения является реализация полномочий органов местного самоуправления района по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Целинного РМО РК, осуществлению контроля за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов.
Основными задачами Положения являются:
1) создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках маршрутным автомобильным пассажирским транспортом;
2) установление правовых, организационных и финансово-экономических основ транспортного обслуживания населения;
3) создание условий для повышения безопасности пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий;
4) осуществление функции управления деятельностью по созданию условий для обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, высокой культуры обслуживания, повышения безопасности дорожного движения;
5) организация контроля за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.

3. Основные понятия и определения

3.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
транспортное обслуживание – предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
организатор перевозок – администрация Целинного РМО РК;
организация транспортного обслуживания – комплекс организационных, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным транспортом;
маршрут – путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров по расписаниям, путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта;
маршрутная карта — документ, удостоверяющий право выполнения перевозок на маршруте регулярного сообщения транспортными средствами, определенными договором (контрактом) на осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в границах района;
остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
паспорт маршрута – документ установленной формы, определяющий основные характеристики маршрута регулярных перевозок;
пассажир – физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира;
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору об организации перевозок пассажиров обязанность перевезти пассажира в пункт назначения;
расписание – график, устанавливающий время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
реестр маршрутов — учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок в определенном виде сообщения;
4. Функции и полномочия органов местного самоуправления
4.1. Администрация Целинного РМО РК:
— организует транспортное обслуживание населения на территории Целинного РМО РК;
— принимает решение об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов в границах района;
— осуществляет формирование маршрутной сети в границах поселений Целинного РМО РК и определение необходимого количества, класса и типа транспортных средств по перевозке пассажиров;
— согласовывает паспорт маршрута перевозчика и расписание (график) движения автобусов, схему движения по маршрутам;
— осуществляет ведение реестра муниципальных маршрутов;
— информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг на территории Целинного РМО РК;
— осуществляет координацию работы перевозчиков всех форм собственности на территории Целинного РМО РК;
— заключает договора на перевозку пассажиров транспортом общего пользования с перевозчиками;
— проводит на конкурсной основе отбор организаций и индивидуальных предпринимателей на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в границах поселений Целинного района;
— заключает с перевозчиками договоры об организации регулярных пассажирских перевозок на маршрутной сети;
— в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам границах поселений Целинного района;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

5. Права и обязанности перевозчиков

5.1. Перевозчик имеет право:
— заключать договор на перевозку пассажиров транспортом общего пользования с Администрацией района;
— получать необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
5.2. Перевозчик обязан:
— получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение (договор) на право работы по маршруту, строго соблюдать лицензионные требования и договорные условия;
— выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, правовыми актами органов местного самоуправления Целинного РМО РК, условиями заключенных договоров;
— обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
— обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
— при перевозках транспортом общего пользования предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;
— обеспечить беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
— выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;
— содержать транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, в технически исправном состоянии;
— предоставлять в Администрацию района необходимую статистическую и иные формы отчетности в установленные сроки.

6. Организация транспортного обслуживания пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в границах поселений Целинного РМО РК
6.1. Основанием для допуска перевозчика к перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам границах поселений Целинного района является договор, заключенный по итогам конкурсной отбора организации на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в границах поселений Целинного района.
Порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация утверждаются постановлением Администрации Целинного РМО РК.
6.2. В договоре перевозки оговариваются права и обязательства сторон, порядок разрешения споров, порядок изменения и расторжения договора, срок действия договора. Срок действия договора указывается в извещение о проведении конкурса и в конкурсной документации.
6.3. Заключение договора без проведения конкурса допускается в случаях:
— если потребность регулярной перевозки обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее, в пределах срока, необходимого для проведения конкурса;
— досрочного прекращения действия ранее заключенного договора на срок не более 90 дней;
-открытия и обкатки новых маршрутов на срок до проведения очередного открытого конкурса, но не более 90 дней. В случае если итоги пробных перевозок на вновь открываемом маршруте выявили рентабельность (экономическую целесообразность), то по данному маршруту проводиться конкурс в соответствии с настоящим положением. В противном случае по решению Администрации района маршрут может быть признан социально значимым, либо подлежит закрытию в установленном порядке;
— наличия единственного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсном отборе и признанного участником открытого конкурса на срок до проведения очередного открытого конкурса.
6.4. Осуществление пассажирских перевозок без заключения договора указанных в 6.1, 6.3 настоящего Положения не допускается.
6.5. Неисполнение условий договора перевозки является основанием для его досрочного расторжения в одностороннем порядке.

7. Открытие, изменение и закрытие муниципальных маршрутов в границах района
7.1. Открытие, изменение и (или) закрытие муниципальных автобусных муниципальных маршрутов в границах района может быть инициировано органами местного самоуправления района, гражданами, а также перевозчиками.
7.2. Решение об открытии, закрытии и продлении маршрутов принимает Администрация Целинного РМО РК на основании заключения комиссии по обследованию маршрутов, которая изучает спрос населения на перевозки, имеющийся пассажиропоток, обследует дорожные условия, интенсивность движения. Положение о комиссии по обследованию маршрутов и её состав утверждаются постановлением Главы Администрации Целинного РМО РК.
При принятии решения об открытии, закрытии или изменении маршрутов издается постановление Главы Администрации Целинного РМО РК.
7.3. Условиями для принятия решения об открытии, изменении маршрутов являются:
— социальная необходимость и экономическая целесообразность;
— иные условия, определяемые законодательством Российской Федерации.
7.4. Условиями для принятия решения о закрытии маршрута являются:
— оптимизация маршрутной сети;
— отсутствие возможности обеспечить безопасность регулярных перевозок, подтвержденной актом обследования с включением комиссии по обследованию маршрутов регулярных перевозок о несоответствии маршрута требованиям безопасности движения;
— отсутствие договоров на обслуживание маршрута между Администрацией района и перевозчиками в течение периода продолжительностью не менее 90 дней.
-временное ограничение, изменение или прекращение движения на маршрутах, в случае если дальнейшая перевозка пассажиров по установленным маршрутам угрожает их безопасности или безопасности дорожного движения, и возобновление движения на маршрутах осуществляется организатором перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута.
7.6. Маршруты регистрируются Администрацией района в реестре маршрутов с присвоением регистрационного номера.
8. Порядок формирования и ведения реестра маршрутов
8.1. Организационно-техническое обеспечение, формирование и ведение реестра маршрутов осуществляет Администрация Целинного РМО РК.
8.2. Реестр маршрутов размещается в электронном виде на официальном сайте Администрации Целинного РМО РК.
Обновление данных Реестра производится не позднее десяти рабочих дней с момента вступления в силу постановлений Администрации Целинного РМО РК об открытии, изменении или закрытии маршрутов регулярного сообщения.
8.3. Реестр маршрутов состоит из Раздела «Автобусные маршруты».
8.4. Учетная запись раздела включает в себя следующую информацию:
1) номер маршрута;
2) периодичность движения (С — сезонный, П — постоянный);
3) наименование маршрута с указанием начального, конечного и основных пассажирообразующих остановочных пунктов;
4) дату и основание открытия маршрута;
5) протяженность маршрута;
6) тип транспортных средств;
7) дату и основание закрытия маршрута.
8.5. Ответственность за достоверность сведений включенных в реестр маршрутов несет Администрация.
8.6. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях.
9. Требования к расписанию движения

9.1. Пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам в границах Целинного РМО РК осуществляются в соответствии с разработанным перевозчиком и согласованным администрацией района расписанием.
9.2. Расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам в границах района составляется на весеннее-летний и осенне-зимний период (может изменяться в зависимости от климатических и других условий.), а также детализируется по рабочим и выходным дням в зависимости от сложившегося пассажиропотока.
9.3. Перевозчик не вправе без уведомления Администрации района отменять рейсы или изменять расписание.
10. Требования, предъявляемые к транспортным средствам

10.1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу.
10.2. Проходить технический контроль транспортных средств перед выпуском на маршрут, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.
10.3. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами. Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.

11. Контроль и ответственность сторон, участвующих в организации транспортного обслуживания населения

11.1. Контроль за транспортной деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Перевозчики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется Администрацией района в пределах своих полномочий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *