Темы общих родительских собраний в ДОУ

Перед началом учебного года в нашем детском саду состоялись общие родительские собрания в средних и старших группах. К этому дню была оформлена выставка для родителей «Как мы отдыхали летом».

В начале собрания выступила зам.зав.по ВМР Ивлева К.Н., которая поблагодарила родителей за сотрудничество и активное участие в конкурсах и мероприятиях ДОУ. Ознакомила родителей с Положением о контрольно-пропускном режиме учреждения, с Законом РФ «Об образовании», с Законом 1539, с Правилами внутреннего трудового распорядка воспитанников, с планом работы на 2018-2019 учебный год. Воспитатели групп рассказали о возрастных особенностях детей, о непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

Медсестрой детского сада Балашовой А.А. было акцентировано внимание на важности работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в связи, с чем необходимо объединение усилий детского сада и семьи, недопускания случаев приема больных детей или с признаками заболеваний в детский сад.

Перед собравшимися родителями выступили педагоги дополнительного образования. Они рассказали о реализации дополнительных платных образовательных программ в детском саду, таких как «Малышкина школа», «Спортивно-бальные танцы «Чирлидинг», «Обучение игре на музыкальных инструментах, студия живописи «Путь в сказку», «Песочная терапия».

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

В завершении общего собрания, родители разошлись по группам, где для них воспитатели подготовили тематические беседы , о совместной и качественной работе в нашем детском саду.

Все участники собрания остались, удовлетворены от общения.

Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

Родительские собрания прошли в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Надеемся в дальнейшем на плодотворное сотрудничество с родителями наших воспитанников.





Введение

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при котором семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьёй не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Семья и дошкольное образовательное учреждение стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на:

— улучшение семейного микроклимата;

— формирование положительных взаимоотношений в семье;

— повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;

— формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.

Исходя из этого следует, что вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности.

Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Задачи педагогической работы по пропаганде педагогических знаний среди родителей:

1. Изучить специальную литературу по проблеме воспитания педагогической культуры родителей.

2. Выделить формы работы педагога с родителями и методы активизации родителей с целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу и желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала.

3. Разработать систему форм и методов воспитания педагогической культуры родителей в ДОУ.

Взаимодействие ДОУ и семьи – двухсторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию (от низкого к высокому уровню спирали) в системе «детский сад – семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в ДОУ и до его выпуска в школу.

Сотрудничество с родителями – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо выработать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в развитии его личности прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетенции педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д.

Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные «визиты» родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада «извнутри», начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у него возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это – первые ростки сотрудничества.

Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания.

Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома?

«Запускается» рефлексивная деятельность: все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу. В рамках концепции модернизации системы дошкольного образования меняются подходы к взаимодействию с семьей: изучаются потребности в образовательных услугах, на смену традиционным родительским комитетам приходят попечительские советы, претерпевают изменения формы взаимодействия с семьями.

Родительское собрание – традиционная форма работы с семьей

Рекомендации и правила проведения родительских собраний

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьей.

Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания. Они проводятся с обязательным монологом педагога, включающим в себя, как правило, оценку ребенка. При этом опыт родителей полностью игнорируется.

На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных — такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор — друг или враг в воспитании детей?».

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.-донести новую информацию,15-20 мин – выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны- проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

— Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

— Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

— Давать негативную оценку всей группе.

— Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Как сделать собрание запоминающимся?

Для этого надо:

— приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье –это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;

— спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;

— рекомендовать упражнения, книги, пособия;

— менять формы собраний.

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

Это значит:

— Сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;

— Приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;

— Всегда поощрять наиболее активных родителей.

— Чаще смотреть на аудиторию, обращаться к родителям жестом, взглядом.

Готовясь к собранию, необходимо постараться предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учесть это и уделить каждому желающему немного времени и внимания.

Воспитатель или специалист, организующий собрание, должен быть компетентным в разных вопросах семейной педагогики и психологии, образования взрослых.

Признаки успешного проведения собраний-встреч:

— направленность встреч на поддержку и помощь родителям в воспитании детей;

— искреннее выражение педагогами своих чувств, умение управлять ими, внимательность и чуткость к эмоциональному состоянию родителей и других членов семьи, участвующих в собрании;

— способность педагогов ставить перед участниками собрания открытые и закрытые вопросы, фиксировать внимание на главных мыслях, чувствах, предъявляемых участниками; умение перефразировать (проясняя смысл) и обобщать важнейшие высказывания родителей; держать паузу.

— умение педагогов подвести собрание к принятию совместного решения.

Ведущему собрание-встречу педагогу важно научиться:

— уважать права родителей, соблюдать меру, дистанцию и границы диалога;

— верить в уникальность родителей и их способность найти (при незначительной поддержке со стороны) способы решения проблемы;

— эмоционально, словами и жестами, мимикой поддерживать родителей;

— активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях в воспитании ребенка;

— определяя проблему, находиться в контексте рассказа родителей о ребенке; не торопиться с выводами и рекомендациями, а создавать условия для инсайда (показать ситуацию в зеркале своего восприятия, прояснять смысл высказываний, говорить о своих чувствах);

— стремиться к пониманию и совместному решению проблемы.

Рекомендации

по успешному проведению родительского собрания в ДОУ:

1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

3. Обеспечить присмотр за детьми.

4.Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии детей, видео и т.д.

5. Сделать красивые персональные приглашения.

6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

7. Сообщения должны быть короткими.

8. Оживить собрание шуткой- посмеяться всегда хорошо.

9. Провести собрание как встречу с друзьями.

10. Если кто-то не смог посетить собрание, выразить родителям надежду, что следующая встреча состоится обязательно.

11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

Использование интерактивных методов на родительских собраниях

Стержнем активных работ с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию с оппонентами, т.е. соревнуются умы и таланты. Психологическая наука считает, что каждый коллектив обладает различными неповторимыми особенностями, скрытыми возможностями.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме — один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» — это взаимный, «act» — действовать.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.

Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы учителя или психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую роль играет воспитатель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

Интерактивные методы ломают традиционные стереотипы родительского собрания: оно становится особым пространством, наделенным специфическим смыслом и содержанием.

Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с психологом, педагогами и другими специалистами. Специалист, организующий оригинальные, непривычные мероприятия, вызывает уважение и интерес.

Интерактивные методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

Самые активные формы работы — родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.

На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и др.

Заключение

Таким образом, семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Семья является институтом первичной социализации. Детский входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.

В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Список литературы:

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. – М., 1986 г.

2. Арнаутова Е.П. Зубова Г.Г. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. М., ТЦ. Сфера 2006 г.

3. Богословец Л.Г., Майер А.А. «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях малого города» журнал Управление ДОУ №5 2004г.

4. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? — М.: Сфера, 2005г.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

7. Корюкина Т.В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. Журнал Дошкольная педагогика №8 2008 г.

8. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., ТЦ. Сфера, 2005 г.

9. Ленченко Т.В. Социальное партнерство семьи и детского сада Журнал Управление ДОУ № 3 2008г.

10. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г.

11. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990 г.

12. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006 г.

Надежда Бухлаева
Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ»

Дата проведения: октябрь 2017г.

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча в музыкальном зале.

Участники: руководитель ДОУ,специалисты,воспитатели, ст. медсестра ДОУ,родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Выборы нового состава родительского комитета

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

4. Заполнение анкеты.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Подготовка анкет для родителей и памяток.

2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2. Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения,потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании»,где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

— Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут, (дети читают стихи)

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

— Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо –педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама, (дети читают стихи)

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» —

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Ребенок

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Рассказ о предметно-развивающей среде

А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Рассказ родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО. (ст. воспитатель)

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Рассказ педагога дополнительного образования о кружковой работе в ДОУ.

Старшая медсестра о профилактике ОРЗ и ОРВИ в ДОУ

Заполнение родителями анкеты

Коротко о разном

• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.

* за детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада.

Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родители по кругу, пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях

в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:

2. Утвердить родительскийкомитет в следующем составе:

3. Принять к исполнению правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

МБДОУ детский сад № 7 просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

• затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

• полная;

• частичная;

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

• из наглядной агитации детского сада;

• со слов других родителей;

• от воспитателя;

• на собраниях;

• от заведующей;

• не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

• да;

• нет;

• частично.

8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

• повысилась материальная база;

• повысилась этика быта;

• изменилось отношение к детям;

• возникло уважение к родителям;

• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

• проводилась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивались встречи с медсестрой, врачом;

• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах

Транскрипт

1 66 V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ, ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ V.2. Родительские собрания. Содержание работы Общие родительские собрания Тема: Начало нового учебного года. Подготовка ДОУ к новому учебному году. Цель: помочь родителям осознать важность пребывания ребенка в ДОУ, о необходимости его социализации в среде своих сверстников. Сроки исполнения сентябрьоктябрь 206 Ответственный Корнейчук Т.С инспектор ГАИ Форма проведения:. Взаимная беседа родителей с ческим коллективом. 2. Круглый стол План проведения -Информация для родителей об уставных документах МБОУ. — О программах обучения и воспитания и годовых задачах на 206/7учебный год. — Представление сотрудников работающих в группах и классах. — О работе консультативного пункта. май 207г Тема : Это должен знать каждый 2 Цель: Расширить знания родителей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в течение года. Форма проведения: взаимная беседа родителей с чески коллективом План проведения — Результаты работы коллектива МБОУ за 206/7 учебный год. — О выполнении плана учебно-воспитательной работы за год. — О задачах на следующий учебный год. — Награждение родителей грамотами: — Отчет родительского комитета и Совета МБОУ: -Работа МБОУ в летний период. Корнейчук Т.С.. 66

2 67 2. Групповые родительские собрания( детский сад) Тема : «Детский сад-второй наш дом» План проведения. Фильм 2. Приветствие (вступление) 3. Игра для знакомства. 4. Результаты адаптации 5. Знакомство с программой 6. Выступление заведующей. 7. Разное 2 младшая группа Сентябрь. Кудинова А.С. Тема: «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум). План проведения.вступительный этап: — введение в проблему; — создание проблемной ситуации. 2.Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям. 3.Подведение итогов собрания: 4.решение родительского собрания; 5. рефлексия Декабрь. Кудинова А.С. 67

3 68 Тема «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» План проведения.вступительное слово 2. Блиц опрос для родителей 3. решение проблемных ситуаций 4. подведение итогов (использование анализа, проведенного анкетирования по теме) Февраль. Кудинова А.С. Тема «Путешествие в страну детства»( итоговое) План проведения.показ занятия воспитателем Май. Кудинова А.С. средняя группа Тема :»Эмоциональное благополучие ребенка» План проведения:. Вступительная часть 2. Разминка. Упражнение «Улыбнитесь»! 3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования. 4. Игра с мячом «добрые слова» 5. Советы для родителей «Минуты нежности» 6. Тестирование «Какой Вы родитель?» 7. Обсуждение результатов домашнего задания. 8. Тренинг 9. Заключительная часть. Сентябрь. Ткаченко Г.В 68

4 69 2 Тема:»Играют дети, играем вместе» План проведения:. Вступительная часть. 2. Анализ результатов микроисследования 3. Педагогический всеобуч 4. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая игрушка» 5. Обсуждение дискуссионных вопросов. 6. Творческая работа «игрушка в жизни моего ребенка» 7. Совместные игры детей и родителей. 8. Заключительная часть. ноябрь. Ткаченко Г.В 3 Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребенка» План проведения:.вступительная часть. 2. Практикум 3. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни» 4. Прослушивание аудиозаписи высказывания детей. Обсуждение. 5. Развлекательно-игровая часть. Заключительная часть. март. Ткаченко Г.В 4 Тема: Чему научились за год План проведения: Вступительная часть. Анализ результатов деятельности педагогов и воспитанников за учебный год. Презентация «Чем мы занимались в группе». Просмотр презентации: «Чем мы занимались в группе» 2. Беседа с родителями: «Ваши впечатления о нас».перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей. Анализ анкетирования 3. Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года. 4. Мини — КВН. Участвуют дети и родители. май. Ткаченко Г.В 69

5 70 старшая группа Тема: «О подготовке детей к школе» План проведения.вступительное слово 2.Качества, которые надо воспитывать перед школой 3.Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника 4.Упражнениях для развития речи, которые необходимо проводить в семье 5.Уровни развития психологических качеств 6.С опытом подготовки детей дома поделится родительница подготовительной группы Чернавцева Е.В. сентябрь. 2 Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника» План проведения:.вступительное слово воспитателя 2. выступление родителей по теме род. Собрания 3.Выступление психолога на тему Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет. 4 Анализ анкетирования родителей и интервьюирования детей. 5Презентация выставки рисунков детей. 6Подведение итогов. ноябрь. 3 Тема: Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье» План проведения.что такое патриотизм? 2.Направления работы по патриотическому воспитанию 3.Детский сад и семья 4.Анализ анкетирования 5.Викторина «Знаю ли я родной край» 6.Рефлексия «Волшебный клубочек» 70 февраль.

6 7 4 Тема: Итоговое собрание.вступительное слово.игра «Ромашка» 2.Взаимодействие с социальными партнерами 3. Треугольник «РЕБЁНОК, РОДИТЕЛИ, ДЕТСКИЙ САД» 4. «Как провести лето с пользой» ( рекомендации) 5. Фрагменты занятий с детьми старшей и подготовительной подгруппами. 6. Выпускной утренник Родительские собрания для -4 классов класс.знакомство с родителями учеников-первоклассников 2.Проблема адаптации первоклассников в школе 3.Телевизор в жизни семьи и первоклассника 4.Эмоции: положительное и отрицательное 5.Итоги прошедшего учебного года : «Перелистывая страницы» 2класс Как помочь ребенку стать внимательным? 2 Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным? 3.Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным? 4. Учите детей быть здоровыми. 5. Вот и стали мы на год взрослей. 3класс «Задачи и организация учебно-воспитательного процесса» 2.Роль родителей в развитии здорового поколения 3.Мудрость родительской любви 4.Семейные традиции и способность ребенка трудиться 5.Итоги работы за учебный год 4класс Сентябрь Декабрь Март Май Сентябрь Декабрь Март Май Сентябрь Декабрь Март Май. Родюшкина Т.Г. Савченко А.М. 7

7 72 «Задачи и организация учебно-воспитательного процесса» 2.Эмоциональное благополучие детей в семье. 3.Дети и компьютер 4.Как уберечь ребенка от насилия 5.Итоги четырех лет обучения. Сентябрь Декабрь Март Май екирова Н.К. Когутова И.Н V.2. Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. 2 Содержание работы Сроки исполнения Ответственный Информационно-справочные стенды: Задача: пропагандировать и знакомить родителей с работой МБОУ, введения ФГОС ДО и ФГОС НОО Стенд нормативных документов Стенды для родителей: «СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА» «СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА» ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ «НАШИ ТАЛАНТЫ» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В ТЕЧЕНИЕ ГОДА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА Хрунь Е.С. Хрунь Е.С. Родюшкина Т.Г. Когутова И.Н. 3 Просмотр открытых мероприятий Проведение досугов, праздников. 4 Привлекать родителей к активному участию в мероприятиях МБОУ, формировать чувство принадлежности к коллективу МБОУ, как единомышленников. 72 В ТЕЧЕНИЕ ГОДА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА Тыщенко И.А. Тыщенко И.А.

8 73 V.3. Банк данных о семьях воспитанников и учеников МБОУ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный. Социологическое обследование и определение социального статуса семьи и микроклимата в семье: — анкеты для воспитателей и родителей; — беседы с ребенком; -метод социометрии в рамках семьи. 2. Выявление уровня родительских требований к образованию и воспитанию детей. 3. Проведение мониторинга изучения потребностей семьи в дополнительных услугах. 4. Анкетирование «Давайте познакомимся» (вновь поступивших) квартал психолог 2 Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей. Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе МБОУ,формировать чувство принадлежности к коллективу МБОУ, как единомышленников Постоянно в течение года 3 4 Планирование и проведение рейдов в семьи учащихся с целью: — изучения материального состояния и условий для образования; — посещение семей отсутствующих учеников; — посещение в семьи трудновоспитуемых детей; — посещение детей с проблемами семейного воспитания. Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?» Электронная анкета на сайте ДОУ ноябрь февраль апрель декабрь, май Сентябрь-октябрь Корнейчук Т. С. Корнейчук Т. С. Воспитатели V.4. Консультирование: Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 73

9 74. Оказание консультативной помощи: — по заявке родителей; — проблемная; — оперативная. 2. Заочное консультирование через групповые информационные стенды (по плану воспитателей) 3. Заочное консультирование через медицинские информационные стенды (по плану медсестры, раздел «Санитарно просветительская работа») В течение года директор замдиректора Специалисты в рабочем порядке Воспитатели Медсестра Замдиректора В течение года В течение года «Детские игрушки: вред и польза» Хрунь Е.С. «Познакомьте ребенка с родным городом» V.5. Совместное творчество детей, родителей и педагогов. (конкурсы. акции, праздники и развлечения) Содержание работы Сроки исполнения Ответственный.Участие родителей в акциях и конкурсах, организованных в МБОУ В течение года Педагоги 2. Привлечение родителей к праздничным мероприятиям с целью развития эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов МБОУ По мере необходимости Замдиректора. Педагоги 3. Совместные детско-спортивные праздники, развлечения, досуги. 4. День открытых дверей «Мы играем целый день, целый день играть не лень!» Привлечение родителей к благоустройству территории МБОУ. По плану мероприятий досуга и праздников Апрель В течение года КОНКУРСЫ- выставки Конкурс «Юные чтецы» по произведениям А.Барто ( к 0 летию со дня рождения) декабрь Муз. руководитель Инструктор по физ.культуре, Директор Корнейчук Т.С. Педагоги директор завхоз 74

10 75 2 Творческая выставка, посвященная Дню Матери «Наши мамы все, умеют» ноябрь 3 Выставка «Кукла своими руками» январь 4 Конкурс-выставка «Кукла в военной форме» апрель 5 фотовыставка «День Победы в моей семье» май 6 Выставка «Наша дружная семья» 4 четверть Родители, воспитатели Родители, дети, воспитатели Родители, дети, Родители, дети, Родители, учителя нач.школы V. 6 План работы родительского комитета Содержание работы Сроки исполнения Ответственный Заседание. Основные задачи учреждения по воспитательно-образовательной, оздоровительной работе с детьми. Утверждение годового плана на мероприятий родительского комитета на 206\7 уч.год. Встреча за круглым столом со специалистами МБОУ сентябрь 2 Заседание 2. Подготовка и проведение новогодних развлечений декабрь Заседание 3. Отчет заместителя директора по УВР по реализации задач годового плана. Отчет по питанию февраль Корнейчук Т.С Председатель родительского комитета члены родительского комитета Председатель родительского комитета Организация и проведение субботника по очистке и благоустройству территории МБОУ Корнейчук Т.С. апрель Кононенко О.М. Заседание 4. Готовность детей старшей группы к обучению в школе и продолжению образования учащихся 4 класса. (изучение результатов мониторинга) май Хрунь Е.С. 2. Помощь родителей в подготовке помещений и территории МБОУ к новому учебному Кононенко О.М. году. 75

11 76 V.7. Сотрудничество МБОУ с учреждениями и организациями Содержание работы Сроки исполнения Ответственный Организация встреч, бесед, показательныхных занятий с представителями МЧС, В течение года Корнейчук Т. С. Госпожнадзора. 2 Организация посещения детьми музеев, театров, цирка. В течение года КорнейчукТ. С. 3 Организация проведения медицинских осмотров, профилактических и В течение года Корнейчук Т. С. противоэпидемических мероприятий совместно с Партизанской СВСА и ЦРКБ. медсестра 4 Организация работы по переучету детей и подростков, работы с семьями, оказавшимися В течение года Корнейчук Т. С. в сложных жизненных ситуациях V. 7 Мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и другими организациями с которыми заключены договора. ЦЕЛЬ: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению. Создать благоприятные условия для совместной деятельности ДОУ и школы, реализовать единую линию развития ребенка на этапе дошкольного и начального школьного обучения. Методическая работа Содержание работы Сроки исполнения Ответственный Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ Сентябрь 2 «Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. Октябрь Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной 3 программы класса 4 Проведение совместных педсоветов, семинаров, семинаров-практикумов, совещаний при директоре Январь В течение года Бекирова Н.К 76

12 Корнейчук Т.С. Посещение воспитателями уроков в классе. в течение года Сподаряк Л. С. Посещение учителями занятий: — в начале учебного года- с целью знакомства старшей группы и ознакомления с октябрь методами и приемами работы с ними. Когутова И.Н. — во второй половине года- с целью ознакомления с уровнем полученных знаний, апрель умений и навыков, творческих способностей детей. Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, Март Сподаряк К.С. утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». Когутова И.Н. Участие учителей школы в родительском собрании подготовительной группы «О подготовке детей к школе», Итоговое собрание. Совместное обсуждение психологам и педагогами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. С целью мотивационной готовности к обучению в школе организовать и провести экскурсии: — в школу; — на первый звонок; — в библиотеку; — на последний звонок. Проведение майского медико-ческого консилиума. Фронтальная проверка «Готовность детей к школе» сентябрь май Май Сентябрь сентября в течение года май май апрель Родюшкина Т.Г. Когутова И.Н. Хрунь Е.С. Когутова И.Н. Корнейчук Т.С. медсестра Корнейчук Т.С. 77

13 78 Работа с родителями Анкетирование родителей будущих первоклассников «Готовность ребенка к школьному обучению по мнению родителей» февраль Сподаряк Л. С Консультации для родителей: «Ваш ребенок- будущий первоклассник» «Знания, умения, необходимые будущим первоклассникам» Индивидуальное консультирование по запросам родителей выпускников. Консультационный пункт по подготовке детей к школе на базе МБОУ с учителем, воспитателем и родителями. Патронаж детей, не охваченных дошкольным воспитанием. Дни открытых дверей : для будущих первоклассников Цель: ознакомление с работой воспитателей по подготовке детей к школе. Родительское собрание в старшей группе: «О подготовке детей к школе» Тематические выставки: — Что должен уметь первоклассник — Поступление в школу важное событие в жизни детей. Работа с детьми октябрь март апрель-май в течение года Корнейчук Т. С. в течение года январь сентябрь ноябрь январь Корнейчук Т. С. Бекирова Н. К. Бекирова Н. К. Комплектование старших дошкольников. до Корнейчук Т. С. Ознакомительная экскурсия «Ждет нас школа, ждет нас класс» по классам МБОУ 2 апрель Принимать участие в праздниках: воспитатели, — «Праздник Букваря»; по плану Тыщенко И. А., 3 — Спортивный праздник — День здоровья 4 Иметь списки будущих первоклассников. декабрь Корнейчук Т. С. 78

14 С целью мотивации готовности дошкольников к обучению в школе систематически использовать в работе: — чтение литературных произведений о школе; — беседы с дошкольниками; — знакомство с правилами поведения в школе; — сюжетно- ролевые игры на школьную тематику. в течение года V.8. Общие мероприятия для детей Дни здоровья (д/сад) (конспекты дней здоровья разработаны на каждый месяц) Дни здоровья (нач. школа): — «Веселые старты» — «Мама, папа,я спортивная семья» «Здоровая нация счастливая Россия» Содержание работы Сроки исполнения Ответственный Последний день месяца Октябрь Февраль апрель Тыщенко И. А. Музыкальные праздники и развлечения По плану работы музыкального руководителя и педагога-организатора ( Приложения 5 и Приложеня 2 ) В течение года Тыщенко И. А. V.9. Сотрудничество МБОУ с учреждениями и организациями Содержание работы Сроки исполнения Ответственный Организация встреч, бесед, показательныхных занятий с представителями МЧС, В течение года Корнейчук Т. С. Госпожнадзора. 2 Организация посещения детьми музеев, театров, цирка. В течение года Корнейчук Т. С. 3 Организация проведения медицинских осмотров, профилактических и В течение года Корнейчук Т. С. 79

15 80 4 противоэпидемических мероприятий совместно с Партизанской СВСА и ЦРКБ. медсестра Организация работы по переучету детей и подростков, работы с семьями, оказавшимися В течение года Корнейчук Т. С. в сложных жизненных ситуациях V.0. Составление расписаний, календарных планов работы 2 Содержание работы Сроки исполнения Ответственный Утвердить: Режим работы школы: — семестр — 2 семестр Каникулы: осенние зимние весенние Работа с детьми в послеурочное время: с4.00 до 6.30 Режим работы д/сада: с 7.00 до Определить должностные обязанности администрации МБОУ. Издать приказ по МБОУ. 3. Недельная циклограмма функционирования МБОУ: — административные планерки, совещания при директоре Понедельник: — рейд санитарного состояния помещений, соблюдение ТБ; — консультации. Вторник: — заседание Методического объединения (сент., дек., февр., апр., май) — заседание творческой группы Среда: — заседание классных руководителей — работа библиотеки Четверг: — работа с родителями — День труда 80 сентябрь до раз в 2 недели еженедельно 2-й понед. -й вторник 2-й вторник 2-я среда 3-я среда 4-й четверг -й четверг Корнейчук Т.С. Корнейчук Т. С. Корнейчук Т. С. медсестра Бекирова Н. К. Бекирова Н. К.

16 Пятница: — классные часы — вечера развлечений еженедельно 2-я пятница еженедельно каждая пятница до Бекирова Н. К. воспитатели Скоординировать работу музыкального руководителя, педагога-организатора, психолога, библиотекаря МБОУ КорнейчукТ. С. Организовать постоянный контроль за работой учителей с детьми, имеющими нач. уровень учебных достижений. в течение года Корнейчук Т. С. Разработать и утвердить рабочий учебный план в соответствии с рекомендациями МО АР Крым июнь Корнейчук Т. С. Провести формирование вариативной части на основе изучений запросов и пожеланий учащихся и родителей. апрель Корнейчук Т. С. Составить расписание внеклассной работы. Бекирова Н. К. Обеспечить учителей и воспитателей программами, ознакомить с изменениями в комплектовании. август Корнейчук Т. С. Составить расписание уроков и занятий детей с учетом гигиенических требований. до Корнейчук Т. С. Составить и утвердить: — календарно-тематические планы по предметам; до Бекирова Н. К. — планы воспитательной работы кл. руководителей; дт планы работы МО, творческих групп. до рабочие программы воспитателей до Издать приказ о назначении классными руководителями до Корнейчук Т. С. Составить график проведения контрольных работ, тематических аттестаций: на семестр на 2 семестр до Корнейчук Т. С. Составить и утвердить план работы: — психолога — библиотеки — зам. директора по УВР — медицинской сестры — педагога-организатора — музыкального руководителя до Корнейчук Т. С. 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *