Техподдержка росфинмониторинг телефон

Содержание

Контакты

Справочные телефоны:

  • (495) 627-33-97 – Дежурная служба, «Горячая линия» для сообщений о фактах финансирования терроризма;
  • (495) 627-32-43 – «Телефон доверия» по противодействию коррупции, нарушениям требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Росфинмониторинга, недопущению конфликта интересов;
  • (495) 627-33-26 – Запись на личный прием граждан. Предоставление информации о порядке и сроках рассмотрения обращений, о регистрационном номере поступившего обращения заявителя и дате завершения его рассмотрения для граждан;
  • (495) 627-33-11 – Предоставление информации о порядке и сроках рассмотрения обращений, о регистрационном номере поступившего обращения заявителя и дате завершения его рассмотрения для организаций;
  • (495) 627-33-33 доб. 36-97; доб. 34-59; (495) 627-32-85; (495) 627-32-45 – Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу; udk@fedsfm.ru
  • (800) 300-61-61, (495) 627-33-98, (495) 627-32-99 – Техническая поддержка по эксплуатации программных комплексов. Пользователи Личных кабинетов на официальном сайте Росфинмониторинга (организации и лица), могут обращаться за консультацией по вопросам технической поддержки с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 (МСК) по указанным телефонам или круглосуточно через специализированную форму, размещенную на Портале Росфинмониторинга ( https://portal.fedsfm.ru/account/support-post);
  • (495) 627-33-33 – Факс.

Адрес:

Почтовый: 107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1 (вход осуществляется от станции метро «Тургеневская» или «Чистые пруды» со стороны пр-та Академика Сахарова).

Направление обращений граждан и организаций в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по форме: направить обращение

Прием корреспонденции производится в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.

Электронный info@fedsfm.ru используется только для служебной корреспонденции (обращения граждан и организаций, поступившие по данному адресу, не рассматриваются).

Сведения о месте нахождения Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов с использованием координат.

В форматах: CSV и XML

Правила регистрации фактов хозяйственной жизни

Казалось бы, зачем формулировать какие-то правила, когда и так каждый бухгалтер знает, что из каждого первичного документа надо взять необходимые данные и ввести их в компьютер. Наш постоянный автор и ведущий этой рубрики Я.В. Соколов, д.э.н., профессор, член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине России в очередной раз призывает бухгалтеров подходить к бухучету осознанно с точки зрения последствий каждой хозяйственной операции для финансового положения фирмы.

Бухгалтеру, подобно бессмертному господину Журдену, на старости лет узнавшему, что он всю жизнь говорил прозой, надо знать, что она (проза) требует определенных правил.

Бухгалтерские правила следует, прежде всего, понимать, и бухгалтер должен понимать, что он делает, и какие последствия для финансового положения фирмы могут возникнуть в результате его работы.

Квалификация фактов хозяйственной жизни

Под квалификацией фактов хозяйственной жизни понимают выявление и осмысление их признаков и характеристик в целях соответствия требованиям действующих нормативных документов.

На практике квалификация предполагает присвоение фактам хозяйственной жизни той или иной проводки, то есть увязку факта с корреспондирующими, согласно принятому плану, счетами. В сущности, вся основная работа бухгалтера и сводится к квалификации фактов хозяйственной жизни. Конечно, это можно делать механически, точно так же, как можно писать грамотно, не зная грамматики, и говорить прозой, не зная ее законов. Но из этого не следует, что грамматику и риторику не надо учить. По этой мысли нужно учить и правила бухгалтерской квалификации.

Их шесть.

Правило ПЕРВОЕ

Регистрация любого факта хозяйственной жизни, как следствие его квалификации, носит целенаправленный характер. Это означает, что регистрация может:

  1. описывать возникающие юридические отношения между участниками хозяйственного процесса;
  2. формировать информацию об экономической природе этих процессов;
  3. выявлять финансовые результаты, образующиеся вследствие возникновения этого факта хозяйственной жизни.

Первый случай указывает бухгалтеру на необходимость помнить, что, квалифицируя факты, бухгалтер задает определенные юридические отношения. Например, дебетуя счет 41 «Товары», бухгалтер увеличивает объем материальной ответственности определенного лица (кладовщика, завмага и т.п.), ибо тут возникает выполнение трудового договора в части материальной ответственности, кредитуя счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — показывает обязательство организации, которое возникло в результате выполнения договора поставки товаров.

Второй случай связан с пониманием экономической природы фактов хозяйственной жизни. Согласно нашему принципу происходит увеличение оборотных средств за счет возникшего, как правило, краткосрочного кредита (время между получением товаров и их оплатой).

Третий случай возникает тогда, когда есть разница в оценке факта, например, приобретен товар по одной цене, а продан будет по другой.

Правило ВТОРОЕ

Любой факт хозяйственной жизни должен быть квалифицирован в условиях принятого плана счетов.

Выбирая план счетов, бухгалтер предопределяет и порядок бухгалтерских записей. Это возможно в связи с тем, что действующий план счетов не зарегистрирован в Минюсте и, следовательно, носит рекомендательный характер, но это не значит, что ради ложно понятой свободы и без нужды каждый бухгалтер должен составлять свой план.

Однако множество бухгалтеров составляют так называемые рабочие планы счетов, в которых, в зависимости от нужд своих организаций, вносят существенные уточнения к рекомендательному плану.

Правило ТРЕТЬЕ

Любой факт хозяйственной жизни должен быть зарегистрирован по схеме условных рефлексов: стимул — реакция (S-R).

Практически это значит, что, увидев первичный документ, бухгалтер, сформировавший свои представления согласно правилам (1) и (2), должен автоматически сказать для себя: какой счет надо дебетовать, а какой — кредитовать.

Данная процедура при работе с компьютером позволяет автоматически выполнять и большой комплекс чисто аналитической работы, которую можно свести к:

  1. накоплению информации, сгруппированной в разрезе бухгал-терских счетов,
  2. расчету аналитических коэффициентов и
  3. выполнению архивной функции по отношению к фактам хозяйственной жизни.

Правило ЧЕТВЕРТОЕ

Многие факты хозяйственной жизни в пределах любого плана счетов могут быть квалифицированы минимум двумя вариантами.

Выбор альтернативных вариантов возможен в условиях учетной политики, которая открыла возможности не просто для выбора тех или иных записей, но, что самое главное, для формирования бухгалтерскими средствами финансовых результатов.

Например, выбирая методы оценки товарных (материальных) запасов, бухгалтер может увеличить или уменьшить себестоимость реализованной продукции.

Относя общехозяйственные расходы (дебетовый оборот по счету 26 «Общехозяйственные расходы») в дебет счета 20 «Основное производство» бухгалтер увеличивает прибыль отчетного периода, а записывая его в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж» — уменьшает ее, иногда очень существенно.

Правило ПЯТОЕ

Каждый однотипный факт хозяйственной жизни должен быть квалифицирован единообразно.

Поскольку теоретически предполагается альтернативный выбор вариантов информации, постольку для выполнения требования сравнимости однотипные факты должны в рамках одной организации квалифицироваться одинаково.

Для этого следует руководствоваться правилами, принятыми в учетной политике.

Именно учетная политика предопределяет корреспонденцию счетов и, соответственно, выбранные в ней методологические приемы должны соблюдаться из года в год, иначе будет утеряна сопоставимость. (Однако при желании бухгалтер всегда найдет основание для изменения ранее принятых правил.)

Правило ШЕСТОЕ

Любой зарегистрированный факт хозяйственной жизни должен квалифицироваться в соответствии с экономическими и юридическими ожиданиями (последствиями).

Это самое главное. Обычно бухгалтеры видят только самые ближайшие последствия: как уменьшить величину сомнительных платежей по какому-то одному основанию. Например, бухгалтер очень хочет снизить налог на прибыль и прибегает к методам ускоренной амортизации, однако, если он проигнорирует ставку налога на имущество, он может серьезно просчитаться, по крайней мере, иногда.

Итоги

Регистрация — это то, что постоянно делает бухгалтер. Это его и работа, и жизнь.

Правда, эту работу можно делать механически, но тогда и вся жизнь пройдет мимо, тоже механически, так, что и радостей не увидишь, а делая эту работу осмысленно, можно получить от нее удовлетворение. В этом случае, уходя на пенсию, каждый бухгалтер может сказать детям и внукам, что ему не было мучительно больно и стыдно за прошедшие дни, за то, что он делал.

Проводки уставного капитала

Уставный капитал – это денежные средства и имущество учредителей, направленные на обеспечение стартовой деятельности организации. Эти активы обеспечивают интересы кредиторов в случае банкротства компании, а также при распределении прибыли. Объем первоначальных вложений определяется владельцами и закрепляется в учредительных документах. В дальнейшем возможны дополнительные инвестиции в юридическое лицо, которые регистрируются в ИФНС.

Основные бухгалтерские проводки по уставному капиталу

Согласно Плану счетов бухгалтерский учет уставного капитала осуществляется с использованием счета 80. Сальдо по кредиту должно быть равно объему инвестиций, указанных в уставе организации. Любые движения возможны только при дополнении или изменении устава фирмы.

При учете используются следующие аналитики: учредители, стадии формирования и виды акций. Последние две аналитики необходимы для ведения бухучета в акционерных обществах.

План счетов планируют поменять. Об этом газете «УНП» сообщили в Минфине.

План счетов бухгалтерского учета 2019 с пояснениями и проводками pdfСкачать бесплатно

Взнос в уставный капитал: проводки

Первая проводка в новой организации – это начисление задолженности по оплате уставного капитала:

ДТ 75 КТ 80

Основанием для выполнения этой записи является устав, а также выписка из ЕГРЮЛ. Запись на балансовых счетах отражается на дату регистрации фирмы в ИФНС.

  • При создании ООО сумма проводки равна полной стоимости капитала, указанной в уставе.
  • В акционерных обществах первоначально показывают задолженность по оплате выпущенных акций.

На счете 75 необходимо показывать операции с инвесторами по перечислению денежных средств и собственности в первоначальный капитал, а также по расчетам, связанным с выплатой чистой прибыли от деятельности юридического лица.

Дебетовое сальдо должно быть равно сумме неоплаченных долей. Учредителями юридических лиц могут стать как физические, так и юридические лица. Перечисление денежных средств и прочего имущества показывают по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами активов. Весьма распространенная форма – денежными средства на расчетный счет или в кассу:

Дебет Кредит Хозяйственная операция
50 75 внесение наличных денег через кассу
51, 52, 55 75 оплата безналичным путем или спецсчет

Внесение имущества фиксируется следующими записями:

Дебет Кредит Хозяйственная операция
08 75 взнос основным средством или НМА
10 75 получение материалов от собственников
41 75 оплата товарами для перепродажи
58 75 поступление в форме финансовых вложений

Инвесторы передают товары и материалы для новой организации по согласованной стоимости. По ней вклад учитывается в бухгалтерском учете. Если собственники не оплатили свои взносы в течении 4-х месяцев с момента регистрации ООО, то общество может быть принудительно ликвидировано.

Кредитовый оборот счета 80 разрешено увеличивать при выполнении определенных условий:

  • первоначальные взносы оплачены владельцами бизнеса полностью;
  • увеличение согласовано всеми участниками юридического лица и закреплено протоколом собрания, если у компании несколько учредителей;
  • размер увеличения не превосходит разницу между чистыми активами и суммой уставного и резервного капиталов;
  • уставный капитал после увеличения не превысит чистые активы компании.

Объем и способ увеличения, а также сроки уплаты взносов определяют владельцы бизнеса. Это решение в обязательном порядке регистрируется в налоговой инспекции по месту регистрации.

Операции в бухучете выполняются на дату регистрации изменений в уставе. Дата перечисления дополнительных взносов и передачи имущества определяется по первичным документам и отражается в учете проводками, аналогичными поступлению первоначального.

Наиболее распространенный вариант увеличения – дополнительная инвестиция одного или нескольких учредителей, а также вхождение нового участника. При равном вкладе всех владельцев изменится только стоимость доли каждого владельца, процентное соотношение остается прежним. Принятие нового участника или инвестирование только одного участника влечет изменение процента владения каждого участника юридического лица.

При этом варианте в бухгалтерском учете будет выполнена запись:

ДТ 75 КТ 80

Взносы действующих бизнесменов или нового инвестора могут быть как в денежной, так и в имущественной форме. Операции выполняются по дебету счета учета имущества и по кредиту 75. Например, при дополнительной оплате наличными денежными средствами, операция будет отражена в дебет счета 50.

Второй возможный вариант – рост на величину прибыли, оставшейся после выплат дивидендов и инвестирования. В этом случае процент владения каждого бизнесмена останется неизменным, но изменится номинальная доля каждого собственника. В бухгалтерском учете на дату регистрации изменений в устав выполняется проводка:

ДТ 84 КТ 80

Количество выполненных записей должно быть равно количеству учредителей. При этом сумма увеличения размера доли каждого владельца рассчитывается исходя из процента уставного капитала, которым он владеет.

Наименее распространенный вариант – использование добавочного капитала. При наличии сальдо по счету 83, учредители имеют возможность списать добавочный капитал для повышения размера уставного. Эта операция отражается проводкой:

ДТ 83 КТ 80

Алгоритм расчета суммы распределения аналогичен описанному варианту увеличения из величины чистой прибыли.

Уменьшение уставного капитала: проводки

Капитал может быть уменьшен по нескольким причинам. Первая — выход одного или нескольких учредителей из капитала юридического лица, например, через продажу. В этом случае они получают долю, которую первоначально внесли. Форма выплаты устанавливается по соглашению владельцев компании. Операция отражается проводкой:

ДТ 80 КТ 75

Аналогичная проводка выполняется в случае неоплаты или неполной оплаты первоначальных взносов учредителями. Сальдо по счету 75 будет закрыто через уменьшение актива, который передан вышедшему собственнику.

Другая причина уменьшения – требование законодательства о недопущении превышения суммы уставного капитала над чистыми активами. Величина чистых активов рассчитывается как разница между собственностью организации и ее обязательствами. Этот показатель свидетельствует о финансовой устойчивости организации, и возможности рассчитаться со своими кредиторами. Если размер чистых активов меньше капитала, то по закону, фирма обязана принудительно уменьшить свой капитал. Уменьшение до величины чистых активов в бухгалтерском учете показывается проводкой:

ДТ 80 КТ 84

При этом будет уменьшена номинальная стоимость долей всех собственников организации, но в процентном соотношении распределение не изменится.

Еще одна причина уменьшения – это погашение акций, которые принадлежат непосредственно компании. Аннулирование подобных ценных бумаг показывается записью:

ДТ 80 КТ 81

Обратите внимание: уменьшение капитала фирмы возможно только до минимально размера, установленного федеральным законодательством. Для ООО — 10 тысяч рублей, для публичных акционерных обществ — 100 тысяч рублей, для непубличных АО — 10 тысяч рублей.

Пример проводок с уставным капиталом в различных ситуациях

При принятии решении о ликвидации компании, имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, должно быть распределено между собственниками пропорционально их долям. Операция по возврату первоначальных и последующих взносов отражается проводкой:

ДТ 80 КТ 75

Сроки выплаты и передачи имущества определяются ликвидационной комиссией.

Постановка на учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Порядок постановки на учет определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 №58 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58).

Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.

С адресами и контактными телефонами территориальных органов Росфинмониторинга можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» раздела «Организационная структура» по адресу http//fedsfm.ru/about/departments, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.

Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Карта постановки на учет направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней:

  • с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Организация направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту государственной регистрации юридического лица.

Индивидуальный предприниматель направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту жительства.

Организация или индивидуальный предприниматель может направить карту постановки на учет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в электронном виде с использованием Личного кабинета организации или индивидуального предпринимателя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее — Личный кабинет на сайте госуслуг).

Карта постановки на учет на бумажном носителе может быть заполнена с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.

Карта постановки на учет в электронной форме, направляемая с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Направление карты постановки на учет через Личный кабинет на сайте госуслуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы карты постановки на учет.

Для направления карты постановки на учет в электронной форме необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.

Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru

Одновременно с уведомлением о постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю предоставляется доступ к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, позволяющему осуществлять информационное взаимодействие, в том числе предоставление отчетов, прохождение дистанционных курсов обучения и т. д.

Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты постановки на учет.

Территориальный орган Росфинмониторинга вправе отказать организации или индивидуальному предпринимателю в постановке на учет в случае:

  • представления карты постановки на учет, оформленной ненадлежащим образом (а именно: представление карты постановки на учет в формате приказа, утратившего силу, не заполнение обязательных полей, а также, если текст не поддается прочтению (в случае заполнения карты постановки на учет рукописным способом);
  • наличия в карте постановки на учет недостоверной информации, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • представления карты постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • представления карты постановки на учет организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.

При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своей регистрации или месту жительства карту постановки на учет, содержащую новые сведения.

По результатам рассмотрения карты постановки на учет, содержащей новые сведения, территориальный орган Росфинмониторинга направляет организации или индивидуальному предпринимателю уведомление о принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения либо об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.

Организация или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Росфинмониторинга, должностных лиц территориального органа Росфинмониторинга, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги (по постановке на учет), в досудебном порядке.

Примерный образец заполнения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для организаций.

Примерный образец заполнения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для индивидуальных предпринимателей.

Личный кабинет Росфинмониторинга

Росфинмониторинг вход в личный кабинет

Для входа в портал предусмотрено два варианта:

  1. Вход с указанием логина и пароля
  2. Вход с применением электронного ключа

Важно:

После первой авторизации на сайте Росфинмониторинг необходимо изменить выданные вам пароль на свой.

Какие возможности предоставляет официальный сайт Росфинмониторинг

После процедуры идентификации пользователи сайта росфинмониторинг могут иметь доступ в следующим данным:

  • Перечень организаций и физических лиц причастных к экстремистской и террористической деятельности, как действующих, так и исключенных.
  • Возможность проверить организацию или физическое лицо на учет в данном списке при помощи функции поиск.
  • Ознакомиться со списком финансовых операций, которые заблокировал Росфинмониторинг.
  • Подавать данные, согласно законодательству, об ответственных должностных лицах .

И многие другие функции, информацию о которых Вы найдете на официальном сайте Росфинмониторинг.

Важно:

Если Вы трижды ошиблись при наборе логина или пароля, осуществляя вход в Личный кабинет, и появилась надпись “Пользователь заблокирован” — подождите пятнадцать минут и возможность набора снова будет открыта.

Для того чтобы перейти на официальный сайт Федеральные службы Росфинмониторинг — скопируйте указанные ниже ссылки, вставьте в командной строке и нажмите ввод.

Официальный сайт Росфинмониторинг — http://www.fedsfm.ru

Росфинмониторинг личный кабинет — Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) представляет собой федеральный орган исполнительной власти России, на который возложены функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в данной сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Получить всю необходимую информацию о деятельности данного федерального органа можно на его официальном сайте. Там же в числе прочего доступен Росфинмониторинг личный кабинет.

Официальный сайт Росфинмониторинг

Получить доступ к возможностям личного кабинета могут физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также удостоверяющие центры. Каждая из категорий пользователей должна осуществить процедуру регистрации, доступную по соответствующим ссылкам.

Так, физическому лицу и индивидуальному предпринимателю понадобится заполнить заявку на подключению к личному кабинету на портале Росфинмониторинг, в которой следует указать фамилию, имя и отчество, ИНН, ОГРН, вид организации, номер лицензии или учётный реестровый номер в надзорном органе, соответствующем выбранному виду деятельности, адрес электронной почты, контактный телефон и примечание. Стоит отметить, что часть информации является обязательной для заполнения (соответствующие поля отмечены звёздочкой), другая часть указывается по желанию.

Заявка на регистрацию для физических лиц и индивидуальных предпринимателей

Регистрируясь на сайте Росфинмониторинг, пользователю также потребуется принять изложенные здесь обязательства, поставив галочку рядом с пунктом «Согласен». После заполнения заявки на регистрацию следует нажать на кнопку «Отправить».

Осуществить регистрацию физические лица и индивидуальные предприниматели также могут с использованием электронной подписи. Для этого потребуется перейти по соответствующей ссылке, установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и заполнить заявку на регистрацию.

Регистрация с использованием электронной подписи

Получить доступ в личный кабинет могут и юридические лица, которым также потребуется заполнить заявку на подключение к личному кабинету на портале Росфинмониторинг. Регистрация на сайте доступна для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В регистрационной форме потребуется указать организационно-правовую форму, наименование организации, ИНН, КПП, вид организации, адрес электронной почты и контактный телефон. При необходимости можно написать примечание. Также потребуется согласиться с изложенными здесь обязательствами. Осуществить регистрацию на сайте Росфинмониторинг юридическое лицо также может с использованием электронной подписи.

Заявка на регистрацию для юридических лиц

Регистрация на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу доступна не только физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, но также и удостоверяющим центрам. Данную процедуру удостоверяющие центры могут совершить только с использованием электронной подписи. При этом также понадобится заполнить заявку на регистрацию, что в дальнейшем откроет доступ к такому сервису, как личный кабинет.

В заявке на подключение к личному кабинету на портале Росфинмониторинг для удостоверяющего центра понадобится указать организационно-правовую форму, наименование организации, ИНН, КПП, адрес электронной почты, контактный телефон, номер свидетельства аккредитации и его дату, а также загрузить файл сертификата подписи и файл корневого сертификата УЦ, выбрать сертификат для подписи. Также понадобится отметить согласие с принятием на себя обязательства по выполнению требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты конфиденциальных сведений, а также подтвердить намерение подключения к сервису для осуществления добровольного и безвозмездного информационного обмена на портале Росфинмониторинг.

Заявка на регистрацию для удостоверяющих центров

После завершения процедуры регистрации Вы сможете осуществить вход в личный кабинет. При этом Вам понадобится указать имеющиеся логин и пароль, после чего нажать на кнопку «Войти». В случае необходимости Вы сможете восстановить пароль, воспользовавшись соответствующей ссылкой.

При осуществлении входа в личный кабинет с использованием сертификата понадобится настроить рабочее место в соответствии с инструкцией. Также к инструкции пользователя Вы можете обратиться для получения ответов на вопросы, касающихся работы с кабинетом. При необходимости также можно обратиться к разъяснениям по текущим актуальным вопросам, доступным по соответствующей ссылке.

Вход в личный кабинет

Если Вас интересует возможность получения банковских услуг удалённо, осуществите Запсибкомбанк интернет банк вход в личный кабинет — сервис, доступный на официальном сайте одного из крупнейших банков Уральского федерального округа.

Росфинмониторинг личный кабинет — portal.fedsfm.ru/account/login

В связи с последними изменениями в законодательство и рекомендациями Росфинмониторинга, я решила написать чек-лист для юристов, бухгалтеров и так называемых «иных лиц» по 115-ФЗ.

К «иным лицам» 115-ФЗ (Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») относятся адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляет от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

  • сделки с недвижимым имуществом;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Для аудиторов, агентов недвижимости, финансовых компаний, операторов связи и других субъектов, указанных в 115-ФЗ действуют другие нормативные требования. ООО «Консалтинговое бюро «Эврика!» 📌 Реклама Все оттенки белого или как выжить бизнесу после черного Приглашаем Вас на семинар от практикующего адвоката Натальи Скобкиной Узнать больше

Что регулирует этот закон?

115-ФЗ регулирует физических и юридических лиц, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с ПОД/ФТ/ФРОМУ (противодействие легализации (отмыванию) доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения), создан на основе 40 Рекомендаций ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег). Без соответствия рекомендациям страна попадает в «черный список ФАТФ», следствием которого являются санкции. Для того чтобы снять с себя ограничения, был разработан указанный 115-ФЗ для субъектов первичного контроля для ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также иных лиц, деятельность которая связана с денежными средствами и иным имуществом. Платформа ОФД 📌 Реклама ОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Изменения в законодательстве в 2018 г. связаны с проверкой ФАТФ, которая прошла в марте 2019 г., а также несоблюдением ряда рекомендаций Россией (четвертый ряд оценок ФАТФ), поэтому было выпущено множество писем, информационных сообщений и рекомендаций Росфинмониторинга, внесены изменения в сам 115-ФЗ и в связанные с ним нормативные акты.

Что важно знать юристам, бухгалтерам, а также иным лицам, перечисленным выше?

Если кратко, то чеклист состоит из трех пунктов:

  1. Личный кабинет (регистрация, проверка, работа с личным кабинетом).
  2. Внутренние документы (наличие и соблюдение документов по внутреннему контролю).
  3. Риск-оценка (соблюдение требований Росфинмониторинга).

Шаг первый. Регистрация в Личном кабинете.

Возможно два варианта регистрации личного кабинета: с использованием электронной подписи и без наличия таковой. В первом случае порядок достаточно простой: заполняется информация на организацию, подписывается электронным ключом и далее отправляется заявка.

Если у вас отсутствует электронная подпись, то нужно заполнить на сайте заявку, подписать, поставить печать и отправить Почтой России по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1.

Дополнительно необходимо предоставить протокол/решение на подписанта. Особое внимание необходимо обратить на электронную почту, так как именно туда придет логин-пароль для входа в личный кабинет.

Основные обязанности перечислены в статье 7.1 115-ФЗ, но нужно помнить про другие нормативные акты:

Постановление Правительства № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»;

Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

а также инструкции и разъяснения Росфинмониторинга.

Шаг второй. Соблюдение требований 115-ФЗ, внутренние документы для внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

  1. Написание правил внутреннего контроля (ПВК). Требования к правилам носят общий характер для всех субъектов 115-ФЗ, но они должны быть:
  2. выполнимыми в конкретном обществе (или у ИП);
  3. конкретными, то есть с поименованием должностей из штатного расписания (при их наличии).

При формальном соблюдении требований законодательства при написании ПВК штрафа не будет, но могут написать замечание в акте проверки. В правила обязательно включаются все программы, указанные в Постановлении № 667: идентификации, изучение клиента, выявление операций и другие.

2. Назначение специального должностного лица (СДЛ) (ответственного сотрудника).

Ответственным сотрудником может быть любое физическое лицо, соответствующее требованиям:

  • прохождение обучения в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ,
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.
  • Обучение СДЛа.

Лицо, планирующее осуществлять функции ответственного сотрудника, обязано пройти целевой инструктаж единожды до начала осуществления функций. Целевой инструктаж проходят один раз в жизни. По итогам обучения выдается документ (акт, свидетельство, иной) подтверждающий участие СДЛа в мероприятии.

Повышение уровня знаний (инструктаж) проводится не реже одного раза в три года.

Идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

Идентификация – мероприятия по установлению сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов и (или) копий документов, и (или) с подтверждением из государственных информационных систем (например, ЕСИА). Таковыми сведениями являются (перечислены лишь некоторые из них!):

  • в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество, гражданство, дату рождения, и другие. Отдельные повышенные требования предъявляются к идентификации публичных должностных лиц;
  • в отношении юридических лиц — наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика и другие;
  • в отношении иностранной структуры без образования юридического лица — наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии) и другие.

Также необходимо обеспечить хранение сообщений, анкет, заявлений и иных документов в срок не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Фиксирование информации.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

  • запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  • несоответствие сделки целям деятельности организации, указанными в учредительных документах;
  • отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • иные обстоятельства, перечисленные в 115-ФЗ.

Если есть такие основания, то ответственный сотрудник обязан составить сообщение (форма сообщения устанавливается в правилах, образец есть в приложении к этой статье).

Выявление и блокирование операций.

Операции могут быть следующих видов:

  • Операции, подлежащие обязательному контролю (ст. 6 115-ФЗ);

При наличии признаков операций, подлежащих обязательному контролю общество (ИП) обязано уведомить об этом Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции (сделки).

  • Операции, содержащие в себе признаки и критерии необычной сделки (в соответствии с приказом №103 Росфинмониторинга);

При наличии указанных критериев, Ответственный сотрудник выносит решение о необходимости отправки сообщения в Росфинмониторинг. При положительном вердикте сделку называют подозрительной.

  • Операции, признанные подозрительными.

При наличии подозрений (признаков необычной сделки) в легализации, общество (ИП) обязано уведомить об этом Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки). После уведомления Информация о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС). Подготовка, корректировка, отправка ФЭС происходит через Личный кабинет при помощи электронной подписи. При невозможности отправки, возможно направление сообщения Почтой России. При выявлении операций не стоит забывать про запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых вами мерах ПОД/ФТ/ФРОМУ, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию)/приостановлению/отказе в выполнении распоряжения клиента.

1. Добровольное сотрудничество – оценка активности в личном кабинете. Это может быть заполнение анкет «Проверь свой риск», опросных листов и иных, ознакомление с типологиями и иной информацией в личном кабинете Росфинмониторинга и другие.

Я рекомендую проверять кабинет ежедневно или раз в два дня максимум. Информация по новым перечням и типологиям в обязательном порядке приходит к вам на почту, но появление тестов, писем нужно контролировать самостоятельно.

2. Организация внутреннего контроля – оценка работы Ответственного сотрудника и самой системы в целом. В этом «лепестке» оценивается например отправка отчетов СДЛа или своевременное прикрепление правил.

3. Представление сообщений – оценка направленных сообщений без нарушений. Это сформированные ФЭС о необычных (подозрительных операций), операций обязательно контроля, сообщения о рисках.

Применение мер не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности перед вашими клиентами. 115-ФЗ является негласно приоритетным законом в данном случае.

4. Работа с перечнем – оценка работы с Перечнем экстремистов (террористов). Регулярное скачивание и просмотр перечней и решений, которые отправляет Росфинмониторинг. Чаще всего перечень выходит раз в неделю по четвергам, но бывают и исключения.

Также нужно скачивать решения комиссии о замороженных (периодичность не установлена), Перечень лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения (публикуют раз в год).

5. Устранение нарушений – оценка работы о Общества (ИП) с нарушениями, которые выявлял Росфинмониторинг.

6. Самообучение – оценка прохождения тестов в разделе «Обучение» (срок не установлен, но он должен быть разумным).

При проверке соответствия каждого из секторов присваивается итоговый уровень риска (низкий-зеленый, средний-желтый, высокий-красный).

Чем больше зеленых секторов с низким уровнем риска, тем меньше шансов на выездную проверку Росфинмониторинга.

Несоответствие указанным выше требованиям квалифицируется статьей 15.27 КоАП, подробнее на вопросе ответственности, я остановлюсь в следующей статье.

Регистрация личного кабинета на сайте Росфинмониторинга

  • Услуги бизнесу
    • Услуги бизнесу
    • Услуги ПОД/ФТ
      • Услуги ПОД/ФТ
      • ПВК в новой обязательной редакции для НФО
        • ПВК в новой обязательной редакции для НФО
        • В срок не позднее 06 мая 2019 г. НФО должны утвердить новую редакцию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • НФО необходимо утвердить новую редакцию ПВК в срок до 07 февраля 2019
        • Новые ПВК для НФО в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 23 июля и 21 сентября 2018г.
        • НФО необходимо обновить ПВК в целях ПОД/ФТ в срок до 30 июня 2018 года
        • ПВК в новой редакции (март-июнь 2018) для НФО
        • ПВК для Страховых компаний с изменениями от 06.08.2019 при проведении упрощенной идентификации
        • ПВК для МКК с изменениями от 01.10.2019 при проведении упрощенной идентификации
      • ПВК в новой обязательной редакции для Иных
        • ПВК в новой обязательной редакции для Иных
        • До 23 марта 2019 г. (не НФО) необходимо утвердить новые ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, а с 23 февраля использовать новые анкеты для идентификации
        • До 7 декабря 2018 г. организациям и ИП (не НФО) необходимо внести изменения в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • До 21 октября необходимо утвердить новую редакцию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • До 23 августа 2018 г. необходимо утвердить новые ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
        • Изменения в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в срок до 04.06.2018
        • ПВК в новой обязательной редакции от апреля 2018 года
      • Разработка ПВК в целях ПОД/ФТ
      • Постановка на учет в МРУ Росфинмониторинга
      • Абонентское обслуживание по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ
      • Отчетность в Росфинмониторинг
      • Разработка иных документов по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ
      • Регистрация личного кабинета на сайте Росфинмониторинга
      • Получение и установка электронной подписи для отчетности в Росфинмониторинг и Банк России
    • Проверка по ПОД/ФТ
      • Проверка по ПОД/ФТ
      • Проверка Прокуратурой по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ
      • Проверка Микрофинансовых организаций Центральным Банком России
      • Проверка Агентств недвижимости и ИП со стороны Росфинмониторинга
      • Проверка организаций и ИП со стороны ФКУ Пробирной палаты России
      • Сопровождение при проверках
    • Создание организаций
      • Создание организаций
      • Создание и регистрация юридического лица, ООО
    • Персональные данные закон №152-ФЗ
      • Персональные данные закон №152-ФЗ
      • Документы закона №152-ФЗ «О персональных данных»
    • Противодействие коррупции
      • Противодействие коррупции
      • Документы в исполнении закона «О противодействии коррупции»
    • Раскрытие бенефициарных владельцев
      • Раскрытие бенефициарных владельцев
      • Документы для юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцев
    • Ювелирная отрасль (оборот ДМ и ДК)
      • Ювелирная отрасль (оборот ДМ и ДК)
      • Учет драгоценных металлов и камней
      • Создание ювелирного магазина
      • Создание интернет — магазина ювелирных изделий
      • Постановка на специальный учет в ФКУ Пробирная Палата России
    • Микрофинансирование
      • Микрофинансирование
      • Включение в реестр МФО
      • Микрокредитная компания (МФО) «под ключ»
    • Кредитная потребительская (КПК, СКПК)
      • Кредитная потребительская (КПК, СКПК)
      • Создание кредитного потребительского кооператива
    • Ломбардная деятельность
      • Ломбардная деятельность
      • Документы для работы ломбарда
    • Агентствам недвижимости
      • Агентствам недвижимости
      • Создание Агентства недвижимости
    • Лизинговая деятельность
      • Лизинговая деятельность
      • Создание лизинговой компании
    • Организаторы лотерей, букмекеры
      • Организаторы лотерей, букмекеры
      • Создание организации, содержащих тотализаторы и букмекерские конторы
    • Операторы по приему платежей
    • Страховое дело
      • Страховое дело
      • Документы в целях исполнения страховыми организациями и страховыми брокерами Федерального закона №115-ФЗ
    • Рынок ценных бумаг
  • Обучение ПОД/ФТ
    • Обучение ПОД/ФТ
    • Инструктаж в целях ПОД/ФТ
      • Инструктаж в целях ПОД/ФТ
      • Целевой инструктаж и повышение уровня знаний в целях ПОД/ФТ
      • Целевой инструктаж и повышение квалификации в целях ПОД/ФТ для НФО
    • Бесплатные вебинары и семинары
    • Практические вебинары по закону №115-ФЗ
    • Формирование отчетности в Росфинмониторинг
      • Формирование отчетности в Росфинмониторинг
      • Индивидуальное обучение ФЭС 4937-У
      • Ежедневное обучение по формированию ФЭС 3-ФМ, 04 для НФО
      • Ежедневное обучение по формированию ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ
    • Консультации эксперта по ПОД/ФТ
      • Консультации эксперта по ПОД/ФТ
      • Консультация по финмониторингу и ПОД/ФТ
      • Дистанционная консультация по финмониторингу и ПОД/ФТ
    • Полезные видеозаписи
      • Полезные видеозаписи
      • Совместное совещание Прокуратуры и Пробирной Палаты
      • Выявление публичных должностных лиц согласно требованиям закона 115-ФЗ
      • Работа с личным кабинетом на портале Росфинмониторинга
      • Проверки агентств недвижимости со стороны Росфинмониторинга
      • Перечень сотрудников, которые должны проходить обучение в целях ПОД/ФТ
    • Архив вебинаров
      • Архив вебинаров
      • Бесплатный вебинар для организаций и предпринимателей ювелирной отрасли 24 июля
      • Бесплатный информационный вебинар только для Агентств недвижимости 4 Апреля
      • Бесплатный вебинар только для организаций и ИП ювелирного сектора
      • Бесплатный вебинар только для Агентств недвижимости 28 Февраля
      • Бесплатный информационный вебинар только для Агентств недвижимости 31 Января
      • Противодействие отмыванию преступных доходов: рекомендации риэлторам по соблюдению закона №115-ФЗ
      • Бесплатный профильный вебинар по финансовому мониторингу
      • Бесплатный вебинар для организаций и предпринимателей рынка недвижимости 6 августа
      • Телемост Санкт — Петербург — Самара | 19 ноября
      • Бесплатный вебинар по идентификации клиентов согласно требованиям Приказа Росфинмониторинга №366
      • Бесплатный вебинар по идентификации клиентов согласно требованиям Положения Банка России №444-П
    • Купить курсы по ПОД/ФТ
      • Купить курсы по ПОД/ФТ
      • Формирование ФЭС о сделке с недвижимостью для агентств недвижимости
      • Типичные нарушения по закону №115-ФЗ вебинар для НФО
      • Формирование ФЭС 3-ФМ Практический вебинар
      • Идентификация клиента — вебинар для ювелирной отрасли
      • Идентификация клиента — вебинар для АН
  • Услуги ПОД/ФТ
  • Бюллетень ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Проверка по 115-ФЗ
  • Компания
    • Компания
    • О компании
    • История
    • Партнеры
    • Сертификаты
    • Сотрудники
    • Отзывы
    • Реквизиты
  • Новости
  • Контакты
  • Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *