Таможенные пломбы и печати

Напечатать III. Порядок выполнения советскими автотранспортными предприятиями и их водителями международных перевозок грузов с применением книжки МДП 24. При выполнении международных перевозок грузов с применением книжки МДП автотранспортные предприятия и их водители должны обязательно знать и учитывать следующие права таможенных органов стран-участниц Конвенции МДП: 24.1. устанавливать для перевозок, производимых по их стране, определенный срок выполнения перевозки и требовать, чтобы автотранспортное средство следовало по определенному маршруту; 24.2. требовать в особых случаях, чтобы при проезде по территории их стран дорожные транспортные средства сопровождались за счет автотранспортного предприятия; 24.3. производить в пути следования проверку дорожных транспортных средств и контейнеров и досмотр перевозимых в них грузов. Досмотр грузов производится лишь в исключительных случаях. Хотя промежуточные таможни каждой из стран-участниц Конвенции МДП признают печати и пломбы, наложенные таможенными органами других стран-участниц, однако они могут накладывать дополнительно свои собственные печати и пломбы. О производстве в пути следования или в промежуточной таможне досмотра груза в дорожном транспортном средстве или в контейнере и о наложении новых печатей и пломб таможенные органы должны сделать отметку на отрывных листках книжки МДП, использованных в их странах, а также на соответствующих корешках этих листков; 24.4. освобождать перевозчика от уплаты обычно взимаемых пошлин и сборов, если таможенные органы признают, что гибель груза, перевозившегося с применением книжки МДП, произошла при обстоятельствах, вызванных непреодолимой силой. 25. Таможни оформляют книжку МДП по прибытии груза, как правило, в установленные для таможенных формальностей дни и часы. Водители автотранспортных средств обязаны знать и строго соблюдать указанный режим работы таможен. Следует иметь в виду, что, когда таможенные формальности производятся вне дней и часов и не в местах, установленных для их проведения, таможенные органы имеют право взыскивать сборы, связанные с этими операциями. Если грузы, по прибытии их в таможню места назначения, не переводятся немедленно в условия иного таможенного режима, таможенные органы могут оставить за собой право обусловить оформление книжки МДП переключением ответственности, которую несет объединение, гарантирующее данную книжку МДП (на территории СССР — АСМАП), на другую организацию. 26. Автотранспортные предприятия в целях обеспечения высокого уровня выполнения международных перевозок с применением книжки МДП обязаны: 26.1. неуклонно соблюдать все положения настоящей Инструкции и обеспечивать соблюдение ее водителями. Автотранспортные предприятия и их водители предупреждаются, что всякое нарушение положений Конвенции МДП повлечет к виновному в стране, в которой было совершено это правонарушение, применение санкций, предусмотренных законодательством этой страны; 26.2. допускать к выполнению международных перевозок грузов с применением книжки МДП только дорожные транспортные средства, отвечающие в части своей конструкции, оборудования и технического состояния техническим требованиям, изложенным в приложении 2, а контейнеры — техническим требованиям, изложенным в приложении 3; 26.3. строго следить за тем, чтобы при каждом дорожном транспортном средстве и в каждом контейнере, назначенном для выполнения международной перевозки груза с применением книжки МДП, имелись свидетельства о допущении их к международной перевозке под таможенными печатями или пломбами, соответствующими образцам, приведенным в приложениях 4 и 5; 26.4. постоянно осуществлять необходимый контроль с целью предотвращения возможности незаконной перевозки посторонних лиц и грузов; 26.5. заказывать Ассоциации советских международных автомобильных перевозчиков «АСМАП» в согласованные с ней сроки необходимое количество книжек МДП на 6, 14 и 20 отрывных листков; 26.6. срочно информировать АСМАП о каждом случае задержания таможней книжки МДП, ее потери, кражи, нечаянного уничтожения и т.п.; 26.7. немедленно возвращать АСМАП книжки МДП, не использованные в связи с истечением срока их годности; 26.8. возвращать АСМАП книжки МДП с правильным таможенным оформлением груза (подписями и печатями таможен) в течение 10 дней со дня завершения их использования; 26.9. нести в порядке регресса не только принятую на себя ответственность, но и ответственность за своих работников и всех других лиц, к услугам которых они прибегают для выполнения международных перевозок грузов с применением книжки МДП, в размере всей суммы расходов, которую АСМАП оплатила вследствие неправильного использования книжек МДП, выданных этому автотранспортному предприятию. 27. Водители дорожных транспортных средств обязаны проверять, чтобы в каждой таможне места отправления или назначения и в каждой промежуточной таможне сотрудники таможни отрывали по одному белому листку книжки МДП. Желтый листок должен оставаться в книжке МДП. 28. Если в пути следования наложенные таможенными органами пломбы и печати случайно повреждены или груз погиб или поврежден, то водитель дорожного транспортного средства в возможно короткий срок должен обратиться к властям страны, в которой находится это дорожное транспортное средство, с просьбой о составлении протокола. В первую очередь водитель дорожного транспортного средства должен обратиться к таможенным органам, если таковые находятся поблизости, а в противном случае — к другим компетентным органам. Для этого у водителя дорожного транспортного средства должны иметься бланки для составления протокола, предусмотренного в приложении 6. Для каждой страны, через которую производится перевозка, бланки должны быть напечатаны на французском языке и на языке этой страны. 29. Если в результате несчастного случая необходимо перегрузить груз на другое дорожное транспортное средство или в другой контейнер, такая перегрузка может быть произведена лишь в присутствии представителя одного из указанных в предыдущем пункте органов, который составит протокол и удостоверит в нем правильность произведенных операций. В случаях, когда в книжке МДП не упомянуты «тяжеловесные или громоздкие грузы», то дорожное транспортное средство или контейнер, в которые груз был перегружен, должны быть допущены к осуществлению международных перевозок, и на это дорожное транспортное средство или контейнер накладываются печати и пломбы, которые должны быть описаны в протоколе. Однако за неимением допущенного к международным перевозкам дорожного транспортного средства или контейнера грузы могут быть перегружены на недопущенное дорожное транспортное средство или контейнер, поскольку они являются достаточно надежными. В последнем случае таможенные органы расположенных далее по маршруту стран решают, могут ли также и они допустить дальнейшую перевозку грузов в этом дорожном транспортном средстве или контейнере с применением книжки МДП. 30. В случае непосредственно угрожающей опасности, требующей немедленной выгрузки всего груза или его части, водитель может по собственному усмотрению принять необходимые меры, не испрашивая и не ожидая вмешательства органов, упомянутых в пункте 28. В таком случае он должен привести убедительные доказательства того, что он вынужден был действовать так в интересах сохранения дорожного транспортного средства или контейнера или груза и немедленно, по принятии срочных мер предупредительного характера, сделать об этом отметку на стр.4 обложки книжки МДП и уведомить органы, упомянутые в пункте 28, для проверочного осмотра груза, наложения пломб на дорожное транспортное средство или контейнер и составления протокола. 31. В предусмотренных пунктами 28, 29 и 30 случаях компетентные органы делают отметку о составлении протокола на стр.4 обложки книжки МДП. Этот протокол прилагается к книжке МДП и сопровождает груз до таможни места назначения. 32. Водители автотранспортного предприятия, осуществляющие международную перевозку грузов с применением книжки МДП, обязаны: 32.1. предъявлять автотранспортное средство или погруженные на него контейнеры таможням места отправления, всем промежуточным таможням и таможне места назначения; 32.2. при обнаружении расхождений между данными грузового манифеста и фактическими данными груза немедленно обращать на это внимание сотрудников таможни и требовать соответствующей отметки в грузовом манифесте; 32.3. принимать в таможне места назначения все необходимые меры, чтобы обеспечить своевременное таможенное оформление груза, а также проставление таможенной печати и подписи сотрудника таможни на отрывном листке и на корешке отрывного листка; 32.4. проверять соответствие записей, сделанных сотрудником таможни места назначения на отрывном листке и на корешке отрывного листка, замечаниям, записанным таможней места отправления; 32.5. следить за немедленным возвращением ему после таможенного оформления груза в таможне места назначения книжки МДП с желтым листком, а если почему-либо книжка МДП ему не возвращается, потребовать от сотрудника таможни свидетельства об этом; 32.6. уведомлять без промедления свое автотранспортное предприятие о каждом случае отказа таможенных властей в таможенном оформлении книжки МДП и по возвращении ставить в известность о каждой оговорке, сделанной таможней в процессе таможенного оформления груза; 32.7. не допускать перевозки в дорожном транспортном средстве посторонних лиц и груза, не указанного в манифесте, а также следить за исправностью упаковки и таможенных пломб. IV. Порядок таможенного оформления международных перевозок грузов с применением книжки МДП, осуществляемых советскими и иностранными дорожными транспортными средствами 33. Таможня места отправления, откуда начинается перевозка грузов с применением книжки МДП, установив наличие разрешительных документов на вывоз грузов за границу, проверяет: 33.1. направляется ли груз в стану-участницу Конвенции МДП; 33.2. имеются ли в графе 12 лицевой стороны обложки книжки МДП (Приложение 1) подпись и печать национальной ассоциации (союза), выдавшей книжку МДП, а на странице 2 обложки подпись держателя книжки МДП (автотранспортного предприятия) или его представителя под заявлением — обязательством, подпись держателя книжки МДП в графе 18 грузового манифеста на всех отрывных листках книжки МДП; 33.3. отправляется ли груз в пределах срока действительности книжки МДП и правильно ли заполнены ее графы; 33.4. соответствуют ли дорожные транспортные средства (контейнеры) техническим требованиям, изложенным в приложениях 2 и 3, и имеются ли при них свидетельства о допущении (Приложения 4 и 5); 33.5. соответствуют ли данные, указанные в манифесте книжки МДП относительно наименования и количества грузов, данным, установленным в процессе таможенного контроля; 33.6. и налагает пломбы на таблички TIR. 34. После проверки, упомянутой в п.33 настоящей Инструкции, таможня места отправления: 34.1. разрешает погрузку груза; 34.2. налагает после погрузки на дорожное транспортное средство или контейнер таможенные печати или пломбы; 34.3. заполняет на нечетном и четном листах книжки МДП графы 31-39 и на корешке нечетного листа графы 1-9, подписывает и ставит штамп на нечетном и четном листах в графе 40 и на корешке нечетного листа в графе 10, а также на всех четных и нечетных листах в графе 19, после чего отделяет от корешка отрывной листок нечетного листа (который остается в таможне) и возвращает книжку МДП держателю или его представителю. 35. В случае, когда погрузка имеет место в двух или трех таможнях места отправления, таможня первого, равно как и каждого последующего места погрузки, производит те же операции и заполняет те же графы в книжке МДП, о которых упомянуто в пунктах 33-34 настоящих Правил с той лишь разницей, что в графе 19 на всех четных и нечетных листах ставят подпись и штамп только сотрудники таможни последнего места погрузки. 36. При выезде из СССР дорожного транспортного средства, перевозящего грузы с применением книжки МДП, промежуточная таможня: 36.1. подвергает внешнему осмотру дорожное транспортное средство (контейнер) и проверяет таможенные печати (пломбы); 36.2. проверяет, имеется ли в книжке МДП пометка таможни места отправления о принятии погрузки; 36.3. заполняет на четном листе графы 42-48 и на корешке четного листа графы 1-9; 36.4. подписывает и ставит штамп на четном листе в графе 49 и на корешке четного листа в графе 10; 36.5. отделяет от корешка отрывной листок четного листа и возвращает книжку МДП владельцу или его представителю. Отрывной листок четного листа пограничная таможня немедленно высылает таможне места отправления, в которой остался отрывной листок нечетного листа. Таможня места отправления сверяет отрывной листок четного листа с отрывным листком нечетного листа и хранит их вместе. 37. Если пограничная таможня является одновременно таможней места отправления груза, она изымает отрывные четные и нечетные листки и хранит их вместе. 38. Промежуточная таможня при ввозе грузов дорожным транспортным средством с применением книжки МДП, установив наличие разрешительных документов, проверяет: 38.1. ввозятся ли грузы из страны, являющейся участницей Конвенции МДП; 38.2. ввозятся ли эти грузы в пределах срока действительности книжки МДП; 38.3. Не нарушены ли таможенные печати и пломбы и имеются ли в книжке МДП пометки и печати таможенных органов стран-участниц Конвенции МДП; 38.4. заполняет на нечетном и четном листках книжки МДП графы 31-39 и на корешке нечетного листа графы 1-9; 38.5. подписывает и ставит штамп на четном и нечетном листах в графе 40 и на корешке нечетного листа в графе 10; 38.6. отделяет от корешка отрывной листок нечетного листа, который остается в таможне, и возвращает книжку МДП владельцу или его представителю. 39. Если промежуточная таможня при въезде в СССР дорожного транспортного средства с грузом обнаружит, что нарушены таможенные печати, пломбы, или же таковых вообще не окажется, либо наложенные таможенные пломбы происходят не из страны, в которой была начата перевозка груза с применением книжки МДП, или же они происходят из страны, не являющейся участницей Конвенции МДП, то пропуск дорожного транспортного средства (контейнера) и перевозимого на нем груза производится на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством. 40. Если промежуточная таможня при выезде дорожного транспортного средства, перевозящего грузы с применением книжки МДП, установит, что таможенные печати и пломбы нарушены или же отсутствуют, весь груз подвергаются таможенному досмотру, и в случае соответствия груза данным манифеста книжки МДП, она налагает таможенные пломбы и составляет в 2-х экземплярах протокол о случившемся. 41. Если в результате произведенного по причине, указанной в пункте 40, таможенного досмотра следующего за границу транспортного средства и перевозимого на нем груза, промежуточная таможня обнаружит несоответствие в отношении количества и характера груза, то она составляет в 2-х экземплярах протокол, фиксирующий этот факт. 42. О составлении протокола в соответствии с п.41 промежуточная таможня делает запись на четном отрывном листке в графе 46 и на корешке этого отрывного листка в графе 8 «Освобождается с предварительным условием». Такая же запись делается и на четвертой странице обложки книжки МДП. О возврате с предварительным условием книжки МДП ее держателю или о задержании книжки МДП таможни немедленно уведомляют Ассоциацию советских международных автомобильных перевозчиков-АСМАП и Главное таможенное управление, направляя ему копию письма, отправленного Ассоциации. 43. Таможня места назначения: 43.1. производит внешний осмотр автосредства (контейнера); 43.2. проверяет состояние таможенных печатей и пломб, наложенных на автосредство (контейнер); 43.3. проверяет, имеются ли соответствующие пометки пограничной таможни в книжке МДП; 43.4. заполняет на четном листке графы 42-48 и на корешке четного листа графы 1-9; 43.5. подписывает и ставит штамп на четном листе в графе 49 и на корешке четного листа в графе 10; 43.6. отделяет от корешка отрывной листок четного листа и возвращает книжку МДП владельцу или его представителю. Отрывной листок четного листа таможня места назначения немедленно высылает в пограничную таможню, в которой остался отрывной листок нечетного листа. Пограничная таможня сверяет отрывной листок четного листа с отрывным листком нечетного листа и вместе хранит их. 43.7. снимает пломбы с табличек TIR. 44. Если таможня места назначения одновременно является пограничной таможней, то эта таможня изымает отрывные четный и нечетный листки и хранит их вместе. 45. Если разгрузка производится в двух или трех таможнях места назначения, таможня как первого, так и каждого последующего места разгрузки производит те же операции и заполняет те же графы в книжке МДП, о которых упомянуто в подпунктах 38 и 43 настоящей Инструкции, причем таможня места назначения первой разгрузки делает соответствующую запись в графе 14 на всех листках книжки МДП и на нечетном и четном листках в графе 37, а также на корешке нечетного листа в графе 6 проставляет номер и количество пломб, наложенных на автосредство (контейнер). 46. Если таможня места назначения обнаружит отсутствие таможенных печатей и/или пломб на транспортном средстве и/или контейнере, то она проверяет груз и составляет протокол о случившемся в двух экземплярах. 47. Если таможня места назначения во время таможенного контроля груза, перевозимого с применением книжки МДП с ненарушенными таможенными печатями и пломбами на дорожном транспортном средстве или контейнере обнаружит: а) недостаток или излишек груза, то об этом сотрудниками таможни составляется протокол, а книжка МДП возвращается; б) другой груз, не поименованный в грузовом манифесте, также составляется аналогичный протокол, а книжка МДП задерживается таможней. 48. Операции, о которых упомянуто в подпунктах 38 и 43 настоящей Инструкции, применяются соответственно при транзитных перевозках грузов с применением книжки МДП. 48.1. Впускная таможня при въезде дорожного транспортного средства, перевозящего грузы транзитом через территорию СССР с применением книжки МДП, независимо от признания таможенных печатей и пломб страны вывоза, добавочно накладывает собственные таможенные пломбы. 48.2. Выпускная таможня при выезде дорожного транспортного средства, перевозящего груз с применением книжки МДП транзитом через территорию СССР, снимает с него пломбы, наложенные впускной таможней при въезде, и проводит дальше таможенное оформление в соответствии с действующим порядком пропуска транзитных грузов. 49. Если таможни в необходимых случаях производят досмотр грузов, перевозимых в дорожных транспортных средствах (контейнерах) с применением книжки МДП, они должны сделать отметку о наложении новых пломб на отрывных листках книжки МДП, использованных на территории СССР, а также на соответствующих корешках книжки МДП. 50. В соответствии с п.п.28-31 раздела III настоящей Инструкции таможни составляют протокол о происшествии или несчастном случае (приложение N 6), о чем делают отметку на странице 4 обложки книжки МДП. V. Учет таможнями дорожных транспортных средств и перевозимых на них грузов с применением книжки МДП 51. Учет дорожных транспортных средств, оформляемых с применением книжки МДП, ведется таможнями в специальном журнале (приложение N 7). 51.1. Порядковый номер учтенного в упомянутом выше журнале дорожного транспортного средства проставляется: а) таможней места отправления и пограничной таможней при въезде автосредства в СССР в графе 33 нечетного и четного отрывных листов и в графе 4 корешка нечетного листа; б) таможней места назначения и пограничной таможней при выезде дорожного транспортного средства из СССР в графе 4 корешка четного листа. Начальник Главного Начальник Главного таможенного управления управления «Совтрансавто» советник таможенной службы I ранга Ю.Н.Примеров Ю.С.Сухин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *