Таможенное декларирование ЕАЭС

Содержание

ТК ЕАЭС Глава 20
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

  • Статья 134. Содержание и применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления
  • Статья 135. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
  • Статья 136. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, срок их уплаты и исчисление
  • Статья 137. Особенности возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок их уплаты и исчисление в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при выпуске товаров до подачи декларации на товары
  • Статья 138. Особенности уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, указанных в пункте 3 статьи 134 настоящего Кодекса

Открыть полный текст документа

Краткая информация о таможенных процедурах

Существуют различные виды таможенных режимов на территории Таможенного союза. Брокеры должны быть профессионалами в своем деле и знать необходимый режим, который подходит для вывоза или ввоза товара. У каждой таможенного режима есть свои требования и условия. Рассмотрим примеры таможенных процедур.

Основные виды таможенных процедур:

  1. Выпуск для внутреннего потребления (импорт) (Глава 20 ТК ЕАЭС). При данной таможенной процедуре ввозимые (иностранные) товары присутствуют и применяются на территории ТС без каких-либо ограничений по владению, пользованию и (или распоряжению) ими. Декларант обязан заплатить таможенные пошлины и налоги. В случае применения мер нетарифного регулирования, необходимо предоставить документы, подтверждающие соблюдение необходимых требований.

  2. Экспорт (Глава 21 ТК ЕАЭС). При данной процедуре товар вывозиться с территории Таможенного союза. Разрешается помещение под экспорт так же и в случаях, если по данному товару ранее была заявлена процедура временного вывоза. Необходимо заплатить вывозные пошлины, а также соблюдать меры нетарифного регулирования. При этом товар теряет статус товара ТС.

  3. Таможенный транзит (Глава 22 ТК ЕАЭС). Процедура подразумевает собой перевозку через территорию ТС. Декларант не оплачивает пошлины и налоги, но должен предоставить обеспечение уплаты необходимых платежей, а так же соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством.

  4. Таможенный склад (Глава 23 ТК ЕАЭС). Таможенная процедура, которая применяется в отношении иностранных товаров, срок годности которых превышает 180 календарных дней. При ввозе не оплачиваются платежи и не применяются меры нетарифного регулирования, затем помещаются под таможенный контроль до 3-х лет. Склады бывают двух типов: открытые и закрытые. Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров.

  5. Переработка на таможенной территории (Глава 24 ТК ЕАЭС). Ввозимые иностранные товары ввозятся на территорию Таможенного союза в целях переработки и вывоза переработанного продукта с территории Союза. Таможенные платежи при этом не уплачиваются. Товары при этом сохраняют статус иностранных товаров, а товары, образовавшиеся после переработки, приобретают статус иностранных. Они включают в себя: переработку, обработку, монтаж, сборку, подгонку, разборку, ремонт, модернизацию, выращивание и откорм животных, птиц и рыб, выращивание древесных и других кустовых пород, копирование и размножение информации, а также операции по обеспечению сохранности товара для подготовки к продаже и транспортировке. Остатки от переработки должны быть заявлены под таможенные процедуры.

  6. Переработка вне таможенной территории (гл. 35 ТК ТС; гл. 33 ФЗ). Товары вывозятся в третьи страны для совершения процедур по их переработке вне территории ТС в ограниченные сроки. Освобождается от уплаты вывозных пошлин и без МНР с последующим ввозом товара переработки в ТС.

  7. Переработка для внутреннего потребления (гл. 36 ТК ТС; гл. 33 ФЗ). Таможенная процедура, при которой иностранные товары нужны для окончания процедур по переработке на территории ТС. Ввозные пошлины не оплачиваются. Применяются исключения и запреты, а также иностранные товары теряют индивидуальные свойства. Срок должен быть больше 1 года.

  8. Временный ввоз (гл. 37 ТК ТС; гл. 33 ФЗ). Товары ввозятся на ограниченный срок на территорию ТС. Применяется условное, полное или частичное освобождение от ввозных пошлин и налогов. Под эту процедуру не могут попадать пищевые продукты, напитки, акцизные товары (табак, алкоголь), отходы и товары, которые запрещены для ввоза. Срок ограничивается согласно документам декларанта, но не более двух лет.

  9. Временный вывоз (гл. 38 ТК ТС; гл. 34 ФЗ). Процедура определяет порядок применения российских товаров вне территории ТС в определенный срок. Освобождается от уплаты пошлин и налогов. Товары теряют статус товаров ТС. Нельзя применять для пищевых продуктов, напитков, акцизной продукции, расходных материалов, отходов. Все товары должны сохранять свое первоначальное состояние, кроме естественного износа. Также можно осуществить реимпорт товаров.

  10. Реимпорт (гл. 39 ТК ТС; гл. 36 ФЗ). Вывезенные ранее российские товары с территории ТС ввозятся обратно в ограниченные сроки без уплаты пошлин и налогов. Товары приобретают статус товара ТС.

  11. Реэкспорт (гл. 40 ТК ТС, гл. 37 ФЗ). Иностранные товары или продукты переработки вывозятся с территории ТС. Без уплаты или с возвратом пошлин и налогов.

  12. Беспошлинная торговля (гл. 41 ТК ТС; гл. 38 ФЗ). Товары продаются в розницу в магазинах и точках беспошлинной торговли физическим лицам (Duty free), которые выезжают с территории ТС. Пошлины и налоги не уплачиваются. Подходит для любых товаров, которые запрещены к ввозу. Только владелец магазина беспошлинной торговли, где реализуются товары, может быть декларантом.

  13. Уничтожение (гл. 42 ТК ТС; гл. 39 ФЗ). Товары уничтожаются под контролем таможни. Налоги и пошлины не оплачиваются. Уничтожение включает в себя обезвреживание, полное или частичное уничтожение, а также, если товар частично или целиком теряет свои потребительские показатели. Если товар может навредить окружающей среде или здоровью населения, то уничтожение запрещено. Декларант оплачивает процесс уничтожения. Если после уничтожения остались отходы, которые можно использовать, то их необходимо задекларировать.

  14. Отказ в пользу государства (гл. 43 ТК ТС; гл. 40 ФЗ). Иностранные товары передаются в собственность государства на безвозмездной основе. Платежи не оплачиваются. Товары приобретают статус товара ТС.

  15. Свободная таможенная зона. Свободный склад. Ввезенные товары хранятся ограниченное время под контролем таможни. Пошлины не оплачиваются. А товары для вывоза хранятся на специальных площадках таможни. Порядок процедур принимается международными договорами государств — членов ТС.

  16. Специальная процедура. Условия устанавливаются законами государства. Принимается во внимание категория товаров.

Понятие таможенные процедуры представляют собой серьезный процесс, который должен быть совершен по всем правилам. Каждая из них имеет свои нюансы и аспекты, которые должны быть учтены и приняты во внимание. Только профессионалы должны осуществлять такие процедуры, иначе есть риск возникновения различных проблем с таможней.

Таможенная декларация — подробнее об оформлении таможенных деклараций

Таможенная декларация – это документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товара (Статья 4 ТК ТС).

Процедура заполнения декларации и последующей подачи документа в таможенные органы называется таможенным декларированием. Это процедура подачи в органы государственной власти сведений о декларируемых товарах согласно выбранной таможенной процедуры (Cтатья 179 ТК ТС). Таможенное декларирование товаров производится декларантом (или таможенным представителем по поручению декларанта) в письменной или электронной форме. Срок регистрации таможенным органом с момента подачи сведений регламентирован 2 часами. А выпуск товаров юридических лиц не более суток. Декларант – это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого они декларируются (Cтатья 4 ТК ТС).

Основные сведения в таможенной декларации:

  • Страна происхождения;
  • Тип груза-товара (номенклатура товара согласно ЕТН ВЭД);
  • Вес груза;
  • Стоимость;
  • Цель воза или вывоза;
  • Номера транспортного средства доставляющего товар;
  • И любую другую информацию, без предъявления которой невозможно произвести таможенную очистку.

Виды таможенных деклараций

Реестр деклараций приведен в статье 180 ТК ТС. В зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, в Таможенном кодексе Таможенного союза приведены следующие виды таможенных деклараций:

  1. Таможенная декларация на товары (ДТ) (ранее этот документ назывался “Грузовая таможенная декларация” — “ГТД”). Оформляется на товары юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перемещаемых через государственную границу. Подача сведений в таможню происходит только в электронном виде!
  2. Транзитная декларация (ТТ – таможенный транзит) заполняется и подается на бумажном или электронном носителе на грузы, следующие транзитом по территории Таможенного союза или через нее от границы до границы.
  3. Пассажирская таможенная декларация (ПД) – это документ необходимый при декларировании грузов и товаров перемещаемых физическими лицами через государственную границу. Заполнение и подача в таможенный орган осуществляется только на бумажном носителе физическим лицом или таможенным представителем.
  4. Таможенная декларация на транспортное средство – заполняется и подается в Центральную акцизную таможню (ЦАТ) на бумажном или электронном носителе на автомобили, ввозимые или вывозимые с территории Таможенного союза под выбранными таможенными процедурами: “экспорт”, “импорт – выпуск для внутреннего потребления”, “временный ввоз/вывоз” и др.

Подача таможенной декларации после заполнения

Подача таможенных деклараций таможенному органу осуществляется: физическим лицом при личном присутствии; юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем удаленно посредством специальной программы. Также оформление может осуществляться таможенным представителем. Срок подачи при помещении на склад временного хранения на ввезенные товары может составлять не более 2 месяцев и может быть увеличен по заявлению может быть продлен еще на 2 месяца. При вывозе товаров сроки подачи не установлены.

Где взять таможенную декларацию на товары?

Бланк таможенной декларации на товары можно получить в пункте пропуска через Государственную границу на таможне а также скачать на нашем сайте. Перед подачей в таможню рекомендуем проверить на соответствие заявленных сведений. Они не должны противоречить реальной информации о заявляемом товаре и его количестве. После сверки документов необходимо оплатить таможенные пошлины и сборы.

Места таможенного оформления: местом подачи декларации может быть любой таможенный пост Российской Федерации, из числа перечисленных в Приказе ФТС России от 15 июня 2010 года №1133.

Что такое регистрационный номер таможенной декларации?

Получив ДТ от декларанта, инспектор таможни проверяет правильность заявленных в ней сведений с реальным содержанием декларируемого груза. В случае если у инспектора не возникли претензии ни к содержанию, ни к оформлению ДТ, он присваивает документу уникальный номер и визирует индивидуальной печатью. До присвоения номера ДТ декларант должен предоставить в таможню документы об оплате авансовых пошлин и сборов. Только после этого выпуск товаров разрешен таможней.

Выпуск таможенной декларации на товар – это завершающий этап таможенного оформления грузов. Инспектор визирует ДТ штамп “Выпуск разрешен” таможней. Это значит, что с этого момента декларируемый товар перемещен через таможенную границу, и он может использоваться под выбранной процедурой без ограничений на всем пространстве Таможенного союза.

Оформление таможенной декларации – сроки и стоимость услуги

Наша компания таможенный брокер — представитель “Универсальные Грузовые Решения” предоставляет услуги оформления таможенных деклараций и профессионального декларирования товаров в любых таможнях РФ. Мы быстро и качественно «растаможим» или «затаможим» Ваш груз! Оперативно заполним, подадим и выпустим любой товар по необходимой декларации на товары.

Стоимость услуг оформления таможенной декларации в нашей компании являются минимальными по рынку и составляют: для физических лиц — от 3000 рублей; для юридических лиц — от 5000 рублей.

Все работы выполняются в течение нескольких часов!

Узнать стоимость оформления таможенной декларации

Статья 104. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

СТ 104 ТК ТС

1. При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

2. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментарий к Ст. 104 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья закрепляет обязанность таможенных органов не причинять неправомерного вреда заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

В противном случае таможенные органы обязаны возместить убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля. Убытки возмещаются в полном объеме в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).

2. Требование о возмещении вреда (убытков) подлежит удовлетворению в случае, когда доказаны одновременно факт наступления вреда (убытков), их размер, противоправность действий (бездействия) таможенного органа и юридически значимая причинно-следственная связь между этими фактами. Отсутствие одного из вышеназванных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении вреда (убытков). Противоправность действий (бездействия) таможенного органа может быть подтверждена вступившим в законную силу решением суда, решением вышестоящего таможенного органа, вынесенным в порядке ведомственного контроля, актами проверок прокуратуры. Зачастую исковые требования о возмещении убытков включают требования о признании действий (бездействия) таможенных органов незаконными.

Кроме того, лицо, обращающееся с требованием о возмещении убытков, должно доказать, что принимало все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков (ст. 1083 ГК РФ). Например, в случае обращений участников внешнеэкономической деятельности в судебные органы с требованиями о возмещении убытков по фактам бездействия таможенных органов, выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров и приведшего к необоснованным расходам лиц по хранению товаров на СВХ, в качестве таких мер судебными органами признаются предпринятые заявителями меры по скорейшему таможенному декларированию товаров (представление запрашиваемых таможенными органами дополнительных документов, уплата таможенных платежей, внесение обеспечения уплаты таможенных платежей и т.п.), т.е. меры, направленные на предотвращение увеличения сроков хранения. Важно отметить, подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в вышестоящий таможенный орган также может рассматриваться как мера, направленная на предотвращение (уменьшение) убытков (подробнее — см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 05АП-1221/2012).

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ представителем в суде по искам к Российской Федерации выступает главный распорядитель средств федерального бюджета. Главным распорядителем средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, выступающим от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) таможенных органов, является ФТС России. Поэтому иски о взыскании убытков должны быть предъявлены к ФТС России. Таможенный орган, чьи решения, действия (бездействие) признаются незаконными, может выступать либо соответчиком, либо третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза.

В Российской Федерации и Республике Беларусь вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и иных должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством. В Республике Казахстан данный вред не подлежит возмещению без каких-либо изъятий.

>П 1 ст 104 тк еаэс что делать

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

→ → Актуально на: 25 мая 2019 г. Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров ().

К таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз, беспошлинная торговля и др.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (также именуемого Таможенного союза ЕАЭС) предусматривает следующие виды декларирования товаров ():

  1. пассажирская таможенная декларация;
  2. декларация на транспортное средство.
  3. декларация на товары;
  4. транзитная декларация;

Вид таможенной декларации Когда используется Декларация на товары

Статья 115 ТК ЕАЭС — Неполное таможенное декларирование

После выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии с настоящей статьей, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании.4.

Статья 104 ТК ЕАЭС — Общие положения о таможенном декларировании

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 , пунктом 4 и пунктом 2 настоящего Кодекса.

Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 — 17 и пунктом 7 настоящего Кодекса.2.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.3.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается:1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;2) в отношении товаров для личного пользования;3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;4) в отношении транспортных

Статья 104. Общие положения о таможенном декларировании

Документ полезен?

2. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. 4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) ст 104

1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

Статья 114 ТК ЕАЭС — Предварительное таможенное декларирование

При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации:1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.2.

Сведения, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта настоящей статьи, не заявленные при предварительном таможенном декларировании, либо заявленные, но подлежащие уточнению, должны быть изменены (дополнены) в соответствии с пунктом 1 настоящего Кодекса до выпуска товаров.3.

Новеллы вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу c января этого года. В данной статье расскажем, что изменилось в кодексе, какие в него внесены уточнения и упрощает ли это прохождение таможенного контроля.

1 января 2019 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2019 года.

До этого все пять стран Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения и Республика Кыргызстан) ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу. Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2019 года прекратил действие Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также целый ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

    08.08.2019 / 0 Коментарьев

Данные положения, закрепленные в ТК ЕАЭС, являются новыми в правовом регулировании порядка совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, но они частично уже были реализованы таможенными органами государств-членов Союза на практике, поэтому результат от вступления их в силу должен быть положительным.

/ Возврат товаров / Статья 104 п 1 тк еаэс

  • Статья 302. Общие положения о перемещении через таможенную границу Союза товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем
  • Статья 11. Представление таможенным органам предварительной информации
  • Статья 119. 0 m n 0 1. Таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации. Сроки выпуска товаров
  • alishavalenko.ru
  • Статья 104. Общие положения о таможенном декларировании

Документ полезен? 0 m n 0 1.

Настоящей главой определены особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров Союза, в том числе пересылаемых в почтовых отправлениях, и иностранных товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, которые перевозятся с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами, а также товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. 2. Прибытие товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на таможенную территорию Союза и убытие таких товаров с таможенной территории Союза осуществляются в соответствии с и настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. 3.

Статья 108. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации

Документ полезен?

0 m n 0 1.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: 1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; 2) транспортные (перевозочные) документы; 3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; 4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка; 5) документы о происхождении товаров; 6) документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – принятое таможенным органом любого государства-члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

Документ полезен?

0 m n 0 1.

Целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза. Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

Состав представляемой таможенным органам предварительной информации в зависимости от целей ее использования подразделяется на: 1) состав предварительной информации, используемой таможенными органами для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

Статья 109.

Таможенные операции, связанные с подачей таможенной декларации, и порядок их совершения

Документ полезен? 2.

При подаче таможенной декларации товары должны находиться на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация в отношении таких товаров, за исключением: 1) товаров, вывезенных с таможенной территории Союза, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом допускается помещение под таможенную процедуру без их ввоза на таможенную территорию Союза; 2) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; 3) иностранных товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, установленными законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с статьи 104 настоящего Кодекса;

Статья 119.

Сроки выпуска товаров

Документ полезен?

0 m n 0 1.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, – в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

При предварительном таможенном декларировании товаров сроки выпуска товаров, предусмотренные настоящей статьей, исчисляются с момента наступления одного из следующих обстоятельств: 1) изменение (дополнение) сведений, заявленных в таможенной декларации, – при условии, что таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, получено уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами, – таможенным органом выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с статьи 114 настоящего Кодекса;

Статья 112. Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и порядок их совершения

Документ полезен? 0 m n 0 1.

По мотивированному обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, с разрешения таможенного органа сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в соответствии со настоящего Кодекса, не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра, не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы.

Вне зависимости от положений абзаца первого настоящего пункта по мотивированному обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, с разрешения таможенного органа до выпуска товаров допускается изменение (дополнение) сведений, заявленных в таможенной декларации, если такие изменения (дополнения) связаны с изменением сведений о месте нахождения декларируемых товаров либо с исправлением опечаток или грамматических ошибок, которые не влияют на выпуск товаров.

Согласно положениям статьи 112 ТК ЕАЭС Порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и сведений в электронном виде таможенной декларации на бумажном носителе, до выпуска товаров определяется Евразийской экономической комиссией.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 утверждён Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее – Порядок).

В соответствии с подпунктом а) пункта 5 Порядка внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по инициативе декларанта осуществляется на основании разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (далее — обращение).

Исходя из положений, пунктов 9 – 10 Порядка таможенный орган в срок, не превышающий сроки

П 1 ст 104 тк еаэс

Следует отметить, что вступление нового Кодекса в силу влечет за собой изменение срока регистрации или отказа в регистрации таможенной декларации таможенным органом. Ранее этот срок составлял максимум 2 часа с момента подачи таможенной декларации. С момента вступления в силу ТК ЕАЭС он сократится до 1 часа.

В ТК ЕАЭС также уточнены основания для отказа в регистрации таможенной декларации: не соблюдена форма таможенного декларирования; структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида письменной таможенной декларации не соответствуют установленной форме; не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров.

Перечень этих документов также определяется Таможенным кодексом, однако указано, что при применении электронного декларирования их число может сократиться .

Нововведением в ТК ЕАЭС является то, что при подаче декларации на товары теперь не нужно представлять документы, подтверждающие заявленные в ней сведения .

Однако на момент подачи таможенной декларации такие документы должны быть в наличии у декларанта, за исключением случаев, установленных правом ЕАЭС.

В связи с этим в литературе высказывается мнение о том, что с точки зрения временных и трудозатрат при подготовке к процессу помещения товара под таможенную процедуру «мало что изменится», так как в любом случае придется подготавливать пакет документов, сопровождающих подачу декларации . Данная норма позволяет применять технологию автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, без участия должностного лица таможенного органа, что, безусловно, позволит сократить время совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием.

Новеллы вступившего в силу таможенного кодекса еаэс

Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29.05.2014. Вступил в силу для РФ с 1 января 2015 года.

В первую очередь, анализ структуры ТК ЕАЭС позволяет определить, что все группы таможенных операций в новом кодексе собраны в одном разделе (раздел III «Таможенные операции и лица, их совершающие»), в то время как в ТК ТС таможенные операции разделены на 2 группы :

1) раздел 4 «Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации»;

2) раздел 5 «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру».

В новом ТК ЕАЭС вопросы таможенного декларирования товаров изложены в главе 17 в статьях 104-117.

Одной из основных новелл таможенного декларирования является установление приоритета электронного декларирования. В соответствии с п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием таможенной декларации. В ТК ЕАЭС законодатель в ст.

П 1 ст 104 тк еаэс что означает

Здравствуйте, Иван

Таможенные органы обязаны не причинять неправомерного вреда физическому лицу, чьи интересы затронуты действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товару (в рассматриваемой ситуации — посылки).

В свою очередь, физическое лицо, в случае доставки посылки курьерской службой, должны заполнять пассажирскую декларацию, независимо от суммы посылки.

Физическому лицу обязаны предоставить все необходимые документы на посылку (транспортные, сопроводительные, пр.), после чего физлицу следует обратится к инспектору и отдать ему заполненную пассажирскую декларацию, тем самым произвести таможенное оформление.

П 1 ст 104 тк еаэс что грозит

Статья 104. общие положения о таможенном декларировании

Это будет возможно при осуществлении поставок в рамках международных договоров, при ввозе сельхозтехники, посевных материалов, племенных животных, при причинении плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

Специалисты рассчитывают, что вступление ТК ЕАЭС в силу позволит облегчить ведение ВЭД, максимально использовать транзитный и экспортный потенциал стран Союза. В числе ожидаемых плюсов – рост экспорта и упрощение поставок импортных товаров, необходимых для модернизации экономики.

Ожидается, что применение лучших международных практик, исключающих воздействие «человеческого фактора», позволит существенно активизировать деятельность предприятий, связанных с внешними рынками.

В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее — электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее — таможенная декларация на бумажном носителе). 7.

G 1 ст 104 тк еаэс 2018 консультант

В таком случае, как обещают разработчики, это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.

ТК Союза предусматривает возможность совершения таможенных операций с учетом информационных систем без непосредственного участия таможенников, отказ от истребования документов и сведений о товарах, которые таможня может получить в своих информационных ресурсах.

Кроме того, на нормативном уровне уточнены основания для отказа в регистрации таможенной декларации: не соблюдена форма таможенного декларирования; структуры и формат электронной таможенной декларации или электронного вида письменной таможенной декларации не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов; в отношении декларируемых товаров не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров.

В соответствии с действующим ТК ТС отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа (п. 5 ст. 190). В новом кодексе аналогичная норма дополнена обязательством таможенного органа «предложить рекомендации по устранению» таких причин (п. 6 ст. 111 ТК ЕАЭС).

С вступлением в силу ТК ЕАЭС таможенное декларирование будет осуществляться декларантом или таможенным представителем лишь в электронной форме .

Применение письменной формы возможно только в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита, а также при использовании транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве таможенной декларации и в других случаях, установленных Евразийской экономической комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании .

Пункт 1 статья 104 тк еаэс

Статья 104. Общие положения о таможенном декларировании 1.

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 — 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса.2.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.4.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается:1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;2) в отношении товаров для

Статья 111. Проверка поданной таможенной декларации, таможенные операции, связанные с регистрацией либо отказом в регистрации поданной таможенной декларации, и порядок их совершения

Документ полезен?

3. Регистрация или отказ в регистрации декларации на товары, транзитной декларации и декларации на транспортное средство оформляется в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, – в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Статья 113.

Таможенные операции, связанные с отзывом таможенной декларации, и порядок их совершения

Документ полезен?

0 m n 0 1.

По обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары, за исключением транзитной декларации на иностранные товары, указанные в статьи 302 настоящего Кодекса, может быть отозвана им до выпуска товаров таможенным органом.

2. При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров. 3. При неподаче таможенной декларации в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с настоящего Кодекса.

4. По обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, зарегистрированная транзитная декларация на иностранные товары, указанные в статьи 302 настоящего Кодекса, может быть отозвана им до выпуска товаров таможенным органом либо после выпуска товаров таможенным органом до фактического убытия таких товаров с таможенной территории Союза. 5.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Приложение N 1 к 1.

В (далее — Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

2. осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные

Статья 116 ТК ЕАЭС — Периодическое таможенное декларирование

При периодическом таможенном декларировании декларация на товары подается в отношении всех товаров, которые будут перемещаться через таможенную границу Союза двумя или более партиями в течение периода поставки, в счет исполнения обязательств по одной сделке, а при отсутствии сделки — по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки.2. Декларация на товары подается до начала заявляемого периода поставки.

Под периодом поставки понимается заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется:1) предъявить таможенному органу товары, ввозимые на таможенную территорию Союза;2) отгрузить товары, вывозимые с таможенной территории Союза (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *