Свотч груп рус

The Swatch Group Ltd. (Свотч Груп) – швейцарский холдинг, предлагающий часы, ювелирные украшения, часовые механизмы и детали, компоненты для телефонных систем, комплектующие для автопромышленности. Компания имеет собственные исследовательские центры. Холдинг основан в 1982 году Николя Хайеком. Контрольный пакет акций принадлежит семье Хайек. В настоящее время является крупнейшим в мире холдингом по производству часов: контролирует около 25% мирового рынка. В Swatch Group входит 19 брендов, 162 фабрики в Швейцарии, 3 – во Франции, 2 – в Италии, 4 – в Германии. Во всех подразделениях компании работают около 25 тысяч сотрудников.

Генеральный директор: Георг Николя Хайек (Ник Хайек, сын основателя).

«В основе компании всегда лежала тщательно разработанная стратегия, благодаря которой она останется работоспособной и через 20, и через 40, и через 50 лет».
Ник Хайек-младший, генеральный директор Swatch Group

Состав

«Знаете, меня часто спрашивают, какие часы я предпочитаю. Я всегда отвечаю вопросом на вопрос: «Если бы ты был отцом 18-ти детей, то какого бы ребенка ты предпочел?». Что-то мне пока никто не смог на него ответить».
Николя Хайек о брендах The Swatch Group

История компании

В 1963 году в Цюрихе Николя Хайек основал компанию Hayek Engineering, предоставляющую услуги в области бизнес-консультирования.

В конце 70-х годов иностранные конкуренты, в частности японские часовые компании Seiko и Casio, стали производить недорогие электронные часы, постоянно разрабатывая новые технологии, и достаточно быстро заняли прочное положение на рынке. Из-за кварцевой революции швейцарские компании оказались под угрозой исчезновения.

В 1982 году Ассоциация швейцарских банков, владевшая контрольным пакетом большинства часовых компаний, попросила Николя Хайека оценить их стоимость с целью дальнейшей перепродажи японцам. Он вместо этого выдвинул проект по возрождению отрасли. Заказчики согласились отложить продажу при условии, что в проекте будет участвовать сам Хайек с 51% акций. 151 млн. швейцарских франков, необходимых для реализации проекта, Николя выделил из собственных средств.

Хайек разработал стратегию, согласно которой ASUAG (марки Longines и Rado) и SSIH (марки Tissot и Omega) сливались в SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.) и начинали выпуск недорогих высокотехнологичных и внешне привлекательных часов. Его рекомендации были выполнены, а сам он приобрел контрольный пакет акций и был назначен генеральным директором новой корпорации.

Маркетинговое обоснование стратегии Хайека базировалось на простом эксперименте: в контрольных магазинах Европы, США и Японии выложили три одинаковые пары часов, различные только ценником и этикеткой. На первых было написано «Made in Switzerland», а их стоимость составляла 110 долларов, на вторых — «Made in Japan», цена — 100 долларов, на третьих — «Made in Hong Kong», 90 долларов. Повсеместно покупатели отдали предпочтение швейцарским часам, несмотря на то, что они стоили немного дороже.

«Мы должны были придумать Swatch! Если бы этого не произошло, пришлось бы закрыть 90 фабрик и уволить 6000 рабочих. Я всегда считал, что компания должна быть ориентирована прежде всего на массового покупателя. Может быть, потому что сам я человек из народа?»
Николя Хайек

Компания SMH полностью изменила схему производства. До Николя Хайека каждый производитель часов изготавливал большинство деталей самостоятельно. После реформы одни заводы сосредоточились на производстве запчастей, другие – собирали часы из универсальных деталей. Себестоимость производства снизилась.

В 1983 году в компании был открыт дополнительный бренд Swatch. В его рамках было решено выпускать часы, объединяющие высокое качество с доступной ценой, новейшими технологиями и современными материалами. Эти часы стоили столько же, сколько продукция иностранных конкурентов, но отличались более высоким качеством. Успех был ошеломительным: меньше чем через два года было продано 2,5 млн часов Swatch, а концу 1980-х — более 10 млн.

В 1986 году доход превысил 1 миллиард швейцарских франков. Стратегия Хайека сохранила сотни рабочих мест и в короткий срок вывела новую компанию на мировой рынок.

«Мы создали дешевые и качественные часы. После чего сказали всему миру, что часы — это не то изделие, которое человек покупает один раз в жизни. Это как галстук или важная деталь костюма, и ее нужно постоянно обновлять. Именно это, а не высокие технологии, позволило нам смести конкурентов».
Николя Хайек

В 1998 году холдинг был переименован в The Swatch Group Ltd. В дальнейшем компания акцентировала внимание на элитном ценовом сегменте, и в 1992-ом приобрела бренд Blancpain, а в 1999-ом — мануфактуру Breguet.

В 2000 году в портфель компании вошла легенда немецкого часового производства — компания Glashütte Original вместе с ее филиалом Union Glashütte, а также известный бренд Jaquet Droz, прославившийся не только благодаря часовым, но и кукольным механизмам. В корпорации также обратили внимание на сегмент ювелирных часов, и в рамках Swatch Group была создана компания DYB, специализирующаяся на выпуске ювелирных коллекций для марок Swatch, Breguet и Omega.

«Swatch — не только высокое качество и низкая цена, но еще и провокация, определенный вызов миру. В то же время Breguet — совсем другое. Это квинтэссенция всей европейской культуры, высшее ее достижение. Человек сам волен выбирать, какое сообщение о себе он понесет в мир с помощью наших часов. Он покупает у нас не образ, а часть своей личности».
Николя Хайек

В 2003 году Николя передал пост главы компании Swatch своему сыну Нику Хайеку, а за собой оставил пост председателя совета директоров и руководителя фирмы Breguet. После 2009 года Николя занял аналогичную должность в Jaguet Droz.

В ноябре 2005 года завод ETA сделал объявление о грядущем прекращении выпуска базовых часовых механизмов и продаже готовых калибров собственного производства под собственными торговыми марками. После расследования Швейцарской антимонопольной комиссии предприятие обязалось поддерживать поставки на текущем уровне до конца 2008 года, а затем на протяжении двух лет — сохранять объемы поставок на уровне 50%. В 2011 году выпуск был окончательно прекращен.

В 2007 году компания Tiffany объявила, что выбрала Swatch Group в качестве стратегического партнера для производства часов под своей маркой, однако в 2011-м The Swatch Group Ltd. расторгнул партнерские отношения с Tiffany & Co. Швейцарский холдинг подал на компанию в суд, указав на «систематические попытки блокировать и замедлить развитие бизнеса». Согласно контракту, окончательно партнерские отношения будут прекращены в конце 2013 года.

Николя Хайек умер вечером 28 июня 2010 года на 83-м году жизни от сердечного приступа на рабочем месте и навсегда остался в памяти коллег и конкурентов как национальный герой и спаситель швейцарской часовой индустрии.

В начале 2013 года стало известно о покупке Swatch Group знаменитого американского бренда класса-люкс Harry Winston Diamond, специализирующегося на производстве ювелирных украшений и элитных часов. Сумма сделки составила 1 млрд долларов США, из которых 250 миллионов ушло на оплату долгов американской компании. После завершения сделки компания Harry Winston будет переименована в Dominion Diamond.

Интересные факты

  • Дочь Николя Хайека Найла является президентом Tiffani Watch Co. Ltd, а ее сын Марк-Александр отвечает за бренд Blancpain.

  • До того, как стать генеральным директором Swatch Group, Ник Хайек-младший успешно работал в кинематографе. За один из своих документальных фильмов он получил премию «Сезар».
  • В компании Swatch Group персонал ходит в нескольких часах одновременно, меняя модели по нескольку раз в день.
  • Генеральный директор компании Ник Хайек не ездит на автомобилях. На переговоры он летает на вертолете, а в офис приезжает на велосипеде.

Официальный сайт: www.swatchgroup.com

О проекте

Swatch Group RUS – официальный дистрибьютор Swatch Group Ltd, международной холдинговой компании, штаб-квартира которой находится в Швейцарии. Swatch Group включает в себя 18 брендов, в том числе элитные марки наручных часов, поэтому офис должен быть лаконичным, спокойным, но при этом ярким и элегантным.

Помимо рабочих пространств, состоящих из open space и переговорных разного размера, в офисе есть кухня для сотрудников, а также отдельные кофе-поинты.

Кроме того, большое пространство занимает так называемая сервисная зона с системами хранения, обработки, ремонта и обслуживания часов. Поэтому всё пространство разрабатывалось и интегрировалось совместно со Швейцарскими коллегами из компании Swatch.

Входная группа выполнена из светлых материалов с минимальным количеством деталей. Все потолочные инженерные коммуникации в зоне рецепции были вынесены в смежные зоны, чтобы исключить наличие потолочных лючков. Решетки вентиляции спрятаны в черные ниши со светильниками. Контраст пространству задает зона с деревянными панелями, в которую встроены подсвеченные ящики для корреспонденции и гардеробный шкаф, а так же яркие настенные часы Swatch.

У каждого входа в рабочую зону установлены гардеробные шкафы с принудительной вентиляцией и перфорацией для лучшей циркуляции воздуха. Практически во всем офисе открытые инженерные системы на потолке. Часть open-space для рабочих станций имеет светлое напольное покрытие, потолочные системы выкрашены в белый цвет, а проход выделен темным ковролином, что графически повторяется рисунком на потолке. Спринклерная система выкрашена в красный и выступает в качестве яркого арт-объекта в пространстве.

Рабочие станции выполнены из материалов белого цвета, кроме столешниц в центре и корпусов хранения из шпонированных панелей. Благодаря этому создается ощущение домашнего уюта. Для акустического комфорта в офисе над столам установлены панели со встроенными светильниками. Они поглощают шум и одновременно равномерно освещают рабочие поверхности.

В переговорных установлены стеллажи для журналов, а белый стемалит на стенах позволяет рисовать графики и писать комментарии. На полу — ковровая плитка с графическим рисунком.

В мини-переговорных и зоне неформального общения установлены светильники ярко красного цвета с войлочным абажуром, для лучшего звукопоглощения. Они же выступают и яркими акцентами в пространстве.

В офисе имеется кухня в отдельном помещении, с полноценными обеденными столами, холодильниками и микроволновками. Есть два небольших кофе-поинта со встроенными кулерами и системами хранения для бутылок с водой. Так же в кофе-поинтах установлены барные стойки, чтобы можно было за чашкой чая или кофе обсудить с коллегой рабочие вопросы.

Для Сервисного центра были свои технические требования по отделке: напольные покрытия определенного материала и цвета (для исключения статики и возможности найти упавшую деталь), стены должны быть белого цвета, освещение необходимо не менее 1000 люкс. Сервисная зона по сути представляет собой «операционную» для наручных часов.

Вся технологическая зона открыта для посещения. И если пройти по коридору сквозь стеклянные окна на уровне глаз можно увидеть весь процесс ремонта часов.

Обе части офиса: офис и сервисный центр — имеют совместные проходы для необходимой коммуникации между сотрудниками. Так как имелось много нестандартных технических особенностей, таких, как подача сжатого воздуха к столам для ремонта и сейфовой комнаты, то процесс проектирования шел в тесном контакте с инженерами и заказчиком, благодаря чему все технические проблемы решались сразу по мере поступления.

Так как весь офис, согласно задаче заказчика, получался довольно строгим и лаконичным, в проектировании санузлов архитекторам была дана полная свобода. Тогда решили отойти от стандартных решений в отделке и перенести картины художников, работавших с компанией Swatch в разные годы. Каждый санузел получился уникальным, со своим рисунком и характером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *