Сведения о вакансиях в центр занятости

Отказ в приеме на работу

30 Ноябрь 2015 102552 Все граждане Российской Федерации имеют одинаковые права на рабочее место, следовательно, отказ от приема на работу должен иметь законное обоснование. В нашей статье мы расскажем, какой отказ в приеме на работу будет считаться незаконным, а какой обоснованным, мотивированным отказом. Согласно нормам Трудового кодекса РФ и Конституции РФ, каждый человек имеет право сам выбирать себе трудовую деятельность в соответствии со своими желаниями и способностями, выбирать место работы, а при трудоустройстве рассчитывать на равные права при заключении трудового договора с работодателем, в независимости от вероисповедания, своего статуса или занимаемого положения. Статьей 64 Трудового кодекса РФ установлен запрет на необоснованный отказ работодателя в приеме на работу нового сотрудника.

Принимая на

Чем грозит работодателю новая обязанность предоставлять письменный отказ соискателю в течение семи дней

Важное 21 августа 2015 г.

13:57 Анастасия Руденко Журнал «» № 27/2015 Письменный отказ соискателю: как избежать судебного разбирательства. Каждый раз, когда крупная компания размещает на сайте объявление о наборе сотрудников по какому-либо направлению, на почту работодателей летят сотни писем, зачастую очень разные по содержанию, особенно если компания большая и известная. Довольно часто потенциальные работники не обладают необходимыми качествами и навыками для работы на предложенной должности.

Круг подходящих кандидатов становится меньше, а после первых испытаний остается и вовсе несколько соискателей, среди которых выбирают лучшего.

Раньше можно было просто выбрать подходящую кандидатуру и заключать . Но в связи с недавними изменениями в законодательстве обычная процедура принятия сотрудника на работу может существенно затрудниться… В июле в Трудовой

Уведомление об отсутствии вакансий

При проведении мероприятий по изменению условий труда, отстранению от работы, а также увольнению работника в соответствии со ст.ст.

74, 76, 81, 83, 84, 180, 261 ТК РФ работодатель обязан предложить такому сотруднику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации и соответствующей квалификации.

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч.3 ст. 81 ТК РФ). Однако возможны ситуации, когда у работодателей нет ни одной подходящей вакантной должности.

У кого есть «хорошая» форма письма-отказа кандидату

→ → 30 июня 2011 в 13:32+23 Нужно разослать письма с отказом, но сделать очень коректно, может у кого есть уже такая форма?

В этом случае работодатель в письменной форме извещает работника об отсутствии у него вакансий или другой работы, на которую можно предложить перевод. Наталья 30 июня 2011 в 13:430 HARVAT, например, форма отказа с headhunter.ruЗдравствуйте, !Большое спасибо за Ваш интерес, проявленный к нашей открытой вакансии «». К сожалению, в настоящий момент мы не готовы сделать Вам это предложение. Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме, и, возможно, вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность.С уважением,HARVAT, а я отвечаю так., здравствуйте!Мы получили Ваше резюме на вакансию . К сожалению, мы не готовы рассматривать Вас на эту позицию, так как Ваш опыт работы, знания и навыки не соответствуют нашим ожиданиям и требованиям по вакансии.Возможно мы вернемся к Вашей кандидатуре в случае появления другой вакансии, на которую мы будем

Уведомление сокращаемого работника об отсутствии вакантных должностей

Трудовой кодекс требует от компании предложить сокращаемым работникам все имеющиеся у нее вакансии в данной местности, которые соответствуют квалификации сокращаемых работников, а также нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). В том числе в филиалах, расположенных в этой местности. Для этого сотруднику необходимо направить (причем несколько раз) уведомление о наличии подходящих вакансий.

Однако возможны ситуации, когда у компании не найдется ни одной подходящей вакансии. Например, при увольнении помощника юриста свободна только должность старшего юриста, требующая более высокой квалификации. В этом случае направить работнику уведомление все равно придется, но это будет уведомление об отсутствии у работодателя подходящей работы. Тогда процедура будет соблюдена.

Срок, когда нужно направить уведомление об отсутствии вакансий в компании, законом не установлен. Но на практике трудовые инспекторы требуют извещать сокращаемых работников о наличии либо отсутствии вакансий минимум три раза – при уведомлении о сокращении, через месяц после него и непосредственно перед днем увольнения. Ведь за два месяца до сокращения (этот срок может быть и больше) в компании могут произойти кадровые перестановки, ранее предложенные вакансии успеют занять и освободятся новые.

Можно совместить в одном документе уведомление о предстоящем сокращении и уведомление об отсутствии подходящих должностей. Либо можно вручить в один день два этих документа. Если такой возможности нет, с уведомлением об отсутствии подходящих вакансий тянуть не следует – его стоит вручить в течение одного – трех дней после уведомления о предстоящем сокращении.

За неуведомление сотрудника об имеющихся у работодателя подходящих вакансиях (их отсутствии) компании грозит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а директору – от 1000 до 5000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ). К тому же при несоблюдении процедуры увольнения суд может восстановить сокращенного сотрудника на работе, а работодателя обязать возместить ему судебные расходы, оплатить время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда (ч. 2, 8, 9 ст. 394 ТК РФ).

>В каком виде составляется

Типовой унифицированный бланк для уведомления не утвержден, поэтому составить его можно в произвольной форме.

Какие сведения нужно сообщать в службы занятости

Закон №1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);
  • о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней);
  • о предпенсионерах (ежеквартально)

Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.

Отчет о кадровом составе в центр занятости подается в той форме, которая утверждена в вашем субъекте. Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. При этом конкретная дата отправления отчетов нигде не регламентирована, и ее следует уточнить в региональном отделении службы занятости.

За невыполнение этой обязанности статья 19.7 КоАП РФ предусматривает реальную ответственность — каждый непредоставленный доклад может обернуться штрафом:

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;
  • для директора — от 300 до 500 рублей.

Все формы, упомянутые в материале, можно скачать в конце статьи.

Отчет о вакантных рабочих местах

Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости, сообщать о вакансиях в центр занятости необходимо ежемесячно. При этом понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Информацию о вакансиях следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которую можно найти в Приложении № 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. № 125н. Помимо сведений о работодателе, в бланке нужно указать следующее:

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

После получения отчета ЦЗН может предложить кандидата, и в случае успешного прохождения им собеседования необходимо отправить в Центр направление соискателя с указанием даты приема на работу. Если же ему было отказано в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН нужно указать причину, которая должна быть связана с его профессиональными навыками (ст. 64 ТК РФ).

Отчет по инвалидам в центр занятости

Обязанность предоставлять доклад о работающих инвалидах возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4 % от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьируется от 35 до 100 человек, квота не может превышать 3 % (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Информацию о том, сколько таких социально защищенных работников есть в штате компании, нужно подавать в отделы квотирования по форме, установленной в вашем регионе. Обычно в бланке должны содержаться следующие сведения:

  • общее число сотрудников;
  • количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
  • количество фактически созданных мест для инвалидов;
  • информация о вакантных должностях для людей с ограниченными возможностями.

В случае если работодатель игнорирует свои обязанности по трудоустройству этой категории населения, то ему грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. (ст. 5.42 КоАП РФ).

Отчет по охране труда в центр занятости

В соответствии с требованиями статей 212 и 216 ТК РФ, работодатели обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. В большинстве муниципальных образований эти полномочия возложены на Центр занятости. Поскольку каждый регион разрабатывает свою форму отчетности, то ее структура может разниться, однако содержание носит однотипный характер и включает в себя следующие сведения:

  • о состоянии производственного травматизма за отчетный период;
  • о состоянии условий труда и организации работ по охране труда;
  • о наличии службы по охране труда и об обучении работников;
  • о проведении специальной оценки условий труда;
  • об обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
  • о наличии санитарно-бытовых помещений и устройств;
  • об общественном контроле охраны труда;
  • об обучении и инструктажах.

Также в бланке может содержаться информация о мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, деятельности профсоюзной организации, медицинских осмотрах и другие пункты, которые предусмотрит областная власть. Периодичность отчетности также разнится от региона к региону и может быть либо ежегодной, либо ежеквартальной. Требования по оформлению документа стандартные: отчет составляется на фирменном бланке организации, заверяется печатью, подписями руководителя и исполнителя и направляется уполномоченному должностному лицу.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

На вкладке «МОИ ОБРАЩЕНИЯ» — отображаются обращения представителя работодателя в ЦЗН с разными целями (предоставление сведений, обращения за услугами и пр.).

По умолчанию выводятся обращения за последние 30 дней. Выделение строки обращения жирным шрифтом говорит о том, что по обращению поступили новые сведения, которые еще не были просмотрены.

При подаче отчета в СЗН работодатель отправляет запрос на создание отчета. По предоставленным работодателем сведениям система автоматически создает соответствующие объекты системы без участия сотрудника ЦЗН.

Это означает, что работа с электронным обращением на данном этапе закончена и обращение переходит в статус «Исполнено».

Фактически, вкладка «Мои обращения» — это инструмент отслеживания доставки предоставленных сведений до ЦЗН, а также инструмент для доказательства факта предоставления сведений при возможной конфликтной ситуации (например, если предоставленный отчет был удален сотрудником ЦЗН, а работодателю зачислили штраф за непредоставление сведений).

В личном кабинете работодателя в форме размещения/редактирования вакансии на вкладке «4. Дополнительные сведения» добавлено новое поле «Отображать сведения о работодателе» для установки соответствующей отметки. Данное изменение позволяет представителям организации самостоятельно управлять отображением сведений о работодателе в описании вакансии во внешних источниках.
В личном кабинете работодателя на ИАП исключена возможность выполнения операции «Подтвердить» для вакансий по договору, что позволит предотвратить изменение работодателем потребности в работниках на значение, не соответствующее указанному в договоре.
В личном кабинете работодателя реализована функциональность для выбора контактного лица вакансии при предоставлении сведений о вакансиях. Работодателю доступна возможность выбрать представителя своей организации или самостоятельно ввести сведения о новом контакте. При вводе новых сведений необходимо указать фамилию, имя, отчество и номер телефона контактного лица.

В графе «Профессия» таблицы «Вакансии организации» реализовано отображение значения «Квотируемое рабочее место» для вакансий с данным видом рабочего места.
Увидеть сам переданный отчет можно через соответствующий пункт «Предоставление отчета».

Источник: https://www.kubzan.ru/Services/Description/828a83ac-9bec-4036-9209-8a2e3b49287b

Есть ли штраф за не сдачу информации о наличии свободных рабочих мест?

Ответ на вопрос:

Если Вы имеете ввиду предоставление в Центр занятости сведений о выполнении квот по инвалидам и по молодежи, то отметим следующее.

Организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

• не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;

• не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

Законом Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 (ред. от 26.02.2010) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 21.05.2003) установлена квота для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек.

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти.

Так, согласно Распоряжению Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2014 N 40-р «О представлении информации по квоте» (см. в доп. материалах) информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» представляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, в Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по месту регистрации работодателей.

Данная информация представляется ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

За несоздание (невыделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой или неправомерный отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты должностное лицо организации (например, руководитель) может быть привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, постановление Верховного суда РФ от 9 ноября 2011 г. № 49-АД11-4). Подробнее об этом см. в доп. материалах.

Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты.

В Санкт-Петербурге в настоящее время такого закона нет.

Если Вы имеете ввиду именно информацию о вакансиях (ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) предусматривает обязанность работодателей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

По данному вопросу в Вашем регионе действует Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2014 N 168-р «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1», согласно которому информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, в районные Агентства занятости населения Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по месту государственной регистрации работодателей. Информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей представляется работодателями ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. За непредоставление таких сведений предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Таким нарушения влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  • не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  • не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90, п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП).

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения рабочих мест для инвалидов следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-Р утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы (п. 77 Приложения № 1 к Регламенту, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н). Порядок проведения проверок правомерности приема инвалидов регулирует Регламент, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что и плановые и внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией.

Из ответа «Как организовать охрану труда инвалидов»

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Ответ: Как организовать охрану труда инвалидов

Пример расчета количества рабочих мест для инвалидов в пределах квоты

«Альфа» осуществляет деятельность в г. Москве. В январе 2014 г. по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в «Альфе» работают 130 человек. Один сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком. Два сотрудника уволены (10 января и 21 января 2014 г.) и четверо приняты на работу (один – 18 января, трое – 28 января 2013 г.). В январе 2014 г. в организации работали три внешних совместителя.

Поскольку совместители не входят в среднесписочную численность, а находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в нее не включаются, среднесписочная численность с 1 по 10 января 2014 г. составляла 126 человек.

После увольнения первого сотрудника с 11 по 17 января 2014 года она равнялась 125 человекам.

Прием сотрудника 18 января 2014 г. увеличил ее до 126 человек в период с 18 по 21 января 2014 г.

С 22 января 2014 г. в связи с увольнением еще одного сотрудника численность уменьшилась до 125 человек и оставалась такой до 27 января.

28 января на работу приняты три человека, и штатная численность сотрудников по 31 января 2014 г. составила 128 человек.

Эти данные руководитель отдела кадров Е.Э. Громова представила в виде таблицы:

Числа месяца Списоч
ная числен
ность
Не включаются в среднесписочную числен
ность
Учитываются в среднесписочной числен
ности
Числа месяца Списоч
ная числен
ность
Не включаются в среднесписочную числен
ность
Учитываются в среднесписочной числен
ности
1 127 1 126 16 126 1 125
2 127 1 126 17 126 1 125
3 127 1 126 18 (сб) 127 1 126
4 (сб) 127 1 126 19 (вс) 127 1 126
5 (вс) 127 1 126 20 127 1 126
6 127 1 126 21 127 1 126
7 127 1 126 22 126 1 125
8 127 1 126 23 126 1 125
9 127 1 126 24 126 1 125
10 127 1 126 25 (сб) 126 1 125
11 (сб) 126 1 125 26 (вс) 126 1 125
12 (вс) 126 1 125 27 126 1 125
13 126 1 125 28 129 1 128
14 126 1 125 29 129 1 128
15 126 1 125 30 129 1 128
31 129 1 128
Итого: 3901

Далее Громова определила численность сотрудников списочного состава за все дни января 2014 г., подлежащих включению в среднесписочную численность, – 3901 человек.

Среднесписочную численность работников за январь 2014 г. Громова рассчитала в 126 чел. (3901 чел. : 31 дн.).

Число подлежащих квотированию рабочих мест для инвалидов в январе 2014 г. составит 2 (126 чел. × 2%) с учетом действующего в г. Москве Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90.

Эти данные Громова направила руководителю организации в форме записки-расчета.

Аналогичным образом рассчитанная среднесписочная численность сотрудников за февраль и март 2014 г. составила 129 и 126 человек соответственно.

Среднесписочная численность сотрудников за I квартал 2014 г. составила 127 чел. ((126 + 129 + 126) чел. : 3 мес.).

Число подлежащих квотированию рабочих мест для инвалидов в I квартале 2014 г. также равно 2 (127 чел. × 2%).

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Ситуация: Какая ответственность предусмотрена за несоздание рабочих мест для инвалидов и отказ в приеме их на работу

За несоздание (невыделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой или неправомерный отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты должностное лицо организации (например, руководитель) может быть привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, постановление Верховного суда РФ от 9 ноября 2011 г. № 49-АД11-4).

Поскольку квотирование рабочих мест относится к вопросам, выходящим за рамки федерального значения, то административная ответственность может быть установлена не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Так, например, в Москве нарушение порядка квотирования рабочих мест влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 руб., на юридических – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 2.2 Закона от 21 ноября 2007 г. № 45).

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

4. Ситуация: Как происходит квотирование рабочих мест для молодежи

Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты.

Например, в Москве квотирование рабочих мест для молодежи регулирует Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90. Московские работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны создавать квотируемые рабочие места для молодежи за счет собственных средств. Квоты создают для трудоустройства:

  • несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
  • детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
  • выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, которые ищут работу впервые.

Квоту обязаны соблюдать только те организации, численность персонала которых составляет более 100 человек.

Такие правила установлены статьями 2 и 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90.

В целях квотирования работодатели г. Москвы в месячный срок после государственной регистрации предоставляют в ГКУ г. Москвы «Центр квотирования рабочих мест» следующие сведения:

  • копии устава, Положения, учредительного договора или решения собственника о создании организации;
  • информационное письмо органов государственной статистики об учете в статистическом регистре Росстата;
  • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот. Эти сведения содержит форма № П-4, утвержденная приказом Росстата от 24 июля 2012 г. № 407. Если работодатель не сдает форму в органы статистики, то достаточно предоставить письмо про

Источник: https://www.kdelo.ru/qa/1533-qqkss2-est-li-shtraf-za-ne-sdachu-informatsii-o-nalichii-svobodnyh

[ЛАЙФХАК] Избегаем штрафа за неподачу сведений о вакансиях

Проверяйте штатное расписание и ежемесячно подавайте в центр занятости сведения о вакансиях в компании. Делать это нужно даже в том случае, если пока по факту никого принимать на эти места вы не собираетесь (п. 3 ст. 25 закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Сведения подаются в виде письма, в произвольной форме. Чтобы центр занятости не начал присылать к вам кандидатов на «свободные» позиции, обязательно следует указать в письме, что сведения передаются «без возможности прямого подбора».

Служба занятости не станет проверять, есть ли у вас вакансии — у нее нет таких прав (на что указывает Минтруд в письме от 25.10.2017 № 14-1/В-953). Но сотрудники службы мониторят информацию о поиске работников на вакансии в СМИ и интернете. Если там им встретится вакансия вашей компании, по которой не были поданы сведения в службу занятости, это повод передать информацию в прокуратуру. Прокуратура может наложить на вашу компанию штраф по ст. 19.7 КоАП РФ (5 000 руб.)

Как избежать уголовной ответственности за нарушения в сфере охраны труда? Узнайте в нашем материале.

Источник: https://nalog-nalog.ru/otvetstvennost_i_vzyskaniya/lajfhak_izbegaem_shtrafa_za_nepodachu_svedenij_o_vakansiyah/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *