Сущностную характеристику абсолютной монополии отражает

1Чистая монополия возникает тогда, когда:

а) на рынке действует большая по размеру фирма;

б) продукт фирмы не имеет заменителей;

в) продукт фирмы пользуется большим спросом;

г) фирма способна производить с издержками ниже рав­новесной цены;

д) конкуренты признают безоговорочное лидерство фир­мы.

2. Что из перечисленного отражает сущностную характерис­тику абсолютной монополии?

а) концентрация рыночного предложения у одного продав­ца;

б) применение более эффективной технологии;

в) получение максимальной прибыли;

г) абсолютно неэластичное предложение;

д) назначение предельно высоких цен.

3. Что из перечисленного может выступать в качестве источ­ника монопольной власти?

а) исключительные права;

б) контроль над производственными ресурсами;

в) размер рынка;

г) эффект масштаба;

д) все перечисленное.

4. Закрытый тип монополии имеет место в том случае, когда:

а) имеется значительный положительный эффект масшта­ба;

б) фирма производит с наиболее низкими издержками;

в) фирма продает по минимальным ценам;

г) фирма обладает исключительными правами на произ­водство продукта;

д) верно а) и в).

5. Естественная монополия — это тип рыночной структуры, который характеризуется:

а) наличием исключительных прав на производство про­дукта у одной фирмы;

б) собственностью одной фирмы на важнейший производс­твенный ресурс;

в) устойчиво положительным эффектом масштаба;

г) собственностью фирмы на природные ископаемые;

д) собственностью фирмы на технологию производства.

6. К какому типу относится монополия, монопольная власть которой базируется на владении технологией безотходного ис­пользования алмазов?

а) открытой монополии;

б) закрытой монополии;

в) естественной монополии;

г) ресурсной монополии;

д) верно б) и г).

7. Что из приведенного ниже следует отнести к естественной монополии?

а) электростанция;

б) аэропорт;

в) месторождение алмазов;

г) проводная телефонная сеть;

д) верно б) и г).

8. Монопольная власть — это:

а) возможность установить любую цену на свой продукт;

б) возможность установить любую цену на участке неэлас­тичного спроса;

в) возможность получения гарантированной прибыли;

г) возможность регулировать цену с целью максимизации прибыли;

д) возможность игнорировать предпочтения потребите­лей.

9. Степень рыночной власти фирмы, действующей в услови­ях абсолютной монополии, зависит от:

а) эластичности спроса на ее продукт;

б) уровня ее средних долгосрочных издержек;

в) высоты отраслевых барьеров;

г) степени стандартизации продукции;

д) информированности покупателей.

10. Какой из нижеприведенных показателей является индек­сом рыночной власти монополиста?

а) (Р-МС)/Р;

б) 1/ ED;

в) (P-MQ/ED;

г) верно а) и б);

д) верно б) и в).

11. Если коэффициент Лернера равен 0,92, то это означает, что находящаяся в равновесном положении фирма:

а) использует свои производственные мощности на 92%;

б) несет убытки из-за более низкого в сравнении с опти­мальным объема выпуска;

в) продает продукт по цене выше предельных издержек его производства;

г) получает чистый доход с каждой единицы в размере 8% от цены продукта;

д) продает всего на 8% дороже по сравнению с совершенно конкурентной ценой.

12. Кривая предложения в условиях абсолютной монополии представлена:

а) частью кривой предельных издержек, лежащей выше средних издержек;

б) восходящей частью кривой средних переменных издер­жек;

в) восходящей частью кривой предельных издержек;

г) не имеет кривой предложения;

д) нет верного ответа.

13. Если монополист увеличивает объем предложения, то с уверенностью можно сказать, что:

а) он снизит цену на свой продукт;

б) его общая выручка возрастет;

в) его прибыль увеличится;

г) верно а) и б);

д) верно б) и в).

14. Монополист назначает цену, которая:

а) обеспечивает получение максимальной прибыли с еди­ницы продукции;

б) превышает предельные издержки на величину, обрат-нопропорциональную эластичности спроса на его про­дукт;

в) обеспечивает монополисту получение максимальной выручки;

г) превышает предельную выручку на величину, равную степени его рыночной власти;

д) устраивает большинство покупателей.

15. На монопольных рынках, как правило:

а) рост цен сдерживается затратами и рыночным спро­сом;

б) чем выше цена, тем больше прибыль;

в) величина равновесного предложения меньше спроса;

г) предельная выручка растет с расширением предложе­ния;

д) наличествует дефицит продукта.

16. Действующая на монополизированном рынке фирма обес­печивает себе получение максимальной прибыли при осуществле­нии предложения, для которого:

а) возможно назначение максимальной цены;

б) средние долгосрочные издержки являются минималь­ными;

в) предельные издержки равны предельной выручке;

г) рыночная цена равна предельным издержкам;

д) средняя прибыль является максимальной.

17. Решение монополиста о расширении масштабов произ­водства зависит от:

а) соотношения цены и средних издержек производства;

б) соотношения средних долгосрочных издержек и рыноч­ного спроса;

в) степени неудовлетворения рыночного спроса;

г) степени эластичности рыночного спроса;

д) все перечисленное верно.

18. Если фирма-монополист осуществляет производство на нескольких заводах, то, определяя объем выпуска для каждого отдельного завода, она должна руководствоваться принципом:

а) равенства рыночной предельной выручки предельным издержкам производства каждого отдельного завода;

б) равенства рыночной цены предельным издержкам про­изводства каждого отдельного завода;

в) равномерного распределения выпуска по заводам;

г) равенства средних долгосрочных издержек производс­тва для всех заводов;

д) невмешательства в рыночный механизм.

19. Социальные издержки монополизации, проявляющиеся в виде суммарных потерь излишка потребителя и производителя, будут тем выше, чем:

а) ниже предельные издержки производства;

б) менее эластичным является спрос;

в) большую прибыль получает монополист;

г) выше средние издержки производства;

д) выше рыночная цена.

По разным оценкам, стоимость госпакетов акций более 400 предприятий переданных «Ростехнологии» составляют 18—20 млрд. долл. (540—600 млрд. руб.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *