Строка 120 РСВ

Содержание

Расходы на выплату страхового обеспечения, произведенные до 1 января 2017 года, могут быть зачтены при исчислении страховых взносов в текущем году

Rawpixel.com / Shutterstock.com

Минфин России считает возможным осуществлять зачет сумм расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года в счет предстоящих платежей по страховым взносам на этот вид страхования после 1 января 2017 года. Основанием для зачета должно послужить подтверждение заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий период до 1 января 2017 года, полученное от территориального органа ФСС России (письмо Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 03-15-09/26588).

Напомним, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по данному виду страхования (п. 2 ст. 431 Налогового кодекса).

При этом порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством как до, так и после 1 января 2017 года регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ).

Какой документ необходимо предоставлять в ФСС России при обращении за выделением средств после 1 января 2017 года, узнайте из материала «Уменьшение взносов по соцстрахованию на суммы выплаченных страховых возмещений (пособий) (с 1 января 2017 года)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в ФСС России, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (п. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ). Причем период, за который может учитываться сумма расходов на выплату страхового обеспечения по данному виду страхования для целей уменьшения суммы страховых взносов, не установлен.

Также не предусмотрен особый порядок зачета сумм расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством после 1 января 2017 года или запрет на проведение такого зачета (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Кроме того, если по итогам расчетного периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС России в расчетном периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей на основании полученного от территориального органа ФСС России подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный период (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Таким образом, НК РФ после 1 января 2017 года предусмотрен зачет сумм расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных в одном расчетном периоде, в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следующего расчетного периода.

О нарушениях в социальных выплатах, выявленных ФСС по результатам проверок

Новикова С. Г., эксперт журнала

Журнал «Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений» № 11/2019

Контроль за расходованием средств на выплату пособий за счет ФСС по-прежнему осуществляют ревизоры названного фонда. В целях реализации своих полномочий они вправе провести ряд контрольных мероприятий, по результатам которых оценить правомерность действий страхователя, выплатившего то или иное социальное пособие своим работникам. Нередки и отказы с их стороны в возмещении страхователю понесенных им затрат на выплату таких пособий.

В данном материале мы расскажем о тенденциях, которые складываются в настоящее время в этой сфере.

Вводная информация

Правоотношения в сфере обязательного социального страхования урегулированы Законом № 255-ФЗ. В частности, условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, определены п. 1 ст. 1 названного закона. Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ такому виду страхования подлежат лица, работающие по трудовым договорам. А страхователями по указанному виду страхования являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим страхованию (пп. 1 п. 1 ст. 2.1 Закона № 255-ФЗ), к которым в полной мере можно причислить и бюджетные учреждения.

По общему правилу выплату страхового обеспечения застрахованным лицам страхователи осуществляют в счет уплаты страховых взносов. То есть сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в ФСС, уменьшается на сумму расходов по выплате страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты в полном объеме, то страхователь обращается за необходимыми средствами в органы ФСС по месту своей регистрации (п. 1, 2 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ).

Полномочия органов ФСС

После передачи полномочий по администрированию страховых взносов налоговикам за органами ФСС сохранились лишь полномочия по администрированию расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Поэтому учреждения-страхователи, как и прежде, обязаны предъявлять для проверки в территориальные органы ФСС документы, связанные с расходами на выплату различных социальных пособий (п. 6 п. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ). Согласно ст. 4.2 Закона № 255-ФЗ ревизоры фонда вправе:

  • проводить проверки (выездные и камеральные) правильности выплаты пособий;

  • требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

  • запрашивать у страхователей документы по выплате пособий, в том числе при выделении средств на указанные расходы сверх начисленных взносов;

  • запрашивать в налоговых органах сведения о взносах, начисленных и уплаченных страхователями;

  • контролировать соблюдение законодательства РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при назначении, исчислении и выплате пособий.

Обмен информацией между ФСС и ФНС, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия отделений ФСС с управлениями ФНС по субъектам РФ, утвержденным ФНС РФ № ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС РФ № 02-11-10/06-3098П 22.07.2016. Так, сведения о расходах, которые страхователь указал в расчете по страховым взносам, ФСС получит из налоговой инспекции. Срок для направления данных:

  • не позднее пяти дней – со дня получения расчета по страховым взносам в электронной форме;

  • не позднее десяти дней – со дня получения расчета на бумажном носителе.

Итак, в рамках проверок ревизоры ФСС вправе истребовать у страхователя необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок. А страхователи обязаны предъявлять им для проверки документы, связанные с расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, – больничные листы, свидетельства о рождении детей, заявления на выплату пособий и другие документы (пп. 5 п. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ). Добавим: электронные больничные подаются на проверку в порядке, указанном Письме ФНС России от 10.07.2019 № БС-4-11/13464@.

Перечень документов, необходимых для выделения (возмещения) денежных средств ФСС, не является исчерпывающим. Вопрос о необходимости предоставления каких-либо иных документов решается отделением ФСС индивидуально в зависимости от конкретных обстоятельств, выявленных в ходе проверки. К примеру, ревизоры фонда при проведении контрольных мероприятий вправе запросить кадровые документы – штатное расписание, табели учета рабочего времени, положение об оплате труда (см. Постановление АС ВСО от 15.08.2019 № Ф02-3040/2019 по делу № А19-22555/2018, Определением ВС РФ от 10.09.2019 № 302-ЭС19-19011 оставлено в силе).

Если в ходе проверки будут выявлены расходы, произведенные страхователем неправомерно, то будет вынесено решение о непринятии названных расходов к зачету.

Напомним: в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 11 Закона № 165-ФЗ страховщик вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства РФ.

Соответствующее решение ФСС обязано направить страхователю в течение трех рабочих дней со дня его вынесения, а копию – в налоговый орган в те же сроки.

В данном случае важно, что обозначенное решение является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов. Взыскивать эту недоимку будут уже налоговики по правилам, которые установлены положениями ст. 46, 47, 69 и 70 НК РФ.

Характерные причины отказа ФСС в возмещении расходов

Больничный выдан с нарушениями установленного порядка

К примеру, в деле № А41-102304/2018, рассмотренном арбитрами АС МО в Постановлении от 15.08.2019 № Ф05-12740/2019, ревизоры ФСС отказали страхователю в возмещении расходов на выплату больничного по причине того, что он был выдан без осмотра пациента. А это является нарушением п. 5 Порядка выдачи листков нетрудоспособности.

Однако суд принял решение в пользу страхователя, указав на следующее. Сам факт выдачи листка нетрудоспособности с нарушением при наличии иных условий для получения гражданами пособий по временной нетрудоспособности не является основанием для отказа в принятии к зачету этих расходов. Сказанное вытекает из правовой позиции Президиума ВАС, изложенной в Постановлении от 11.12.2012 № 10605/12.

В данном случае неправильное оформление больничного не было вызвано действиями страхователя. Негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями требований законодательства возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на страхователя.

В связи с тем, что факт наступления страхового случая ФСС не оспаривает, нарушение медучреждением положений Порядка выдачи листков нетрудоспособности не является основанием для непринятия к зачету спорных расходов.

Аналогичные выводы в схожей ситуации сделаны, в частности, в постановлениях АС ЗСО от 18.03.2019 № Ф04-625/2019 по делу № А03-8483/2018 (Определением ВС РФ от 17.07.2019 № 304-ЭС19-10226 оставлено в силе), АС ВСО от 24.05.2019 № Ф02-1564/2019 по делу № А19-23241/2017.

Отсутствие подлинника больничного само по себе не является основанием для отказа ФСС в признании расходов на выплату пособия. Об этом сказано в Постановлении АС ВСО от 13.08.2019 № Ф02-2281/2019 по делу № А19-20870/2018.

Фиктивность трудовых отношений

Как правило, такое основание для отказа в возмещении страхователю расходов на выплату социального пособия приводят ревизоры ФСС в ситуациях, когда страхователь принимает на работу беременных женщин незадолго до их ухода в декретный отпуск.

В правоприменительной практике есть довольно много судебных актов, где рассматривались подобные споры. Причем есть решения, которые вынесены как в пользу страхователя, так и в пользу ФСС. Приведем несколько характерных примеров.

Так, в деле № А33-11513/2018, рассмотренном АС ВСО в Постановлении от 03.12.2018 № Ф02-5770/2018, ревизоры фонда, усомнившись в реальности трудовых отношений, отказали страхователю в возмещении расходов на выплату «декретных». По их мнению, ситуация с трудоустройством была искусственно создана (ранее у страхователя не было должности, на которую была принята беременная женщина) для неправомерной выплаты пособия. Но арбитры сочли эти доводы неубедительными, поскольку факт осуществления ею реальной трудовой функции подтвержден показаниями свидетелей. Определением ВС РФ от 01.03.2019 № 302-ЭС19-531 решение кассации оставлено в силе.

В другом споре, рассмотренном в Постановлении АС СКО от 26.04.2019 № Ф08-2280/2019 по делу № А32-20003/2018, страхователю не удалось убедить в реальности трудовых отношений с принятой на работу в порядке перевода из другой организации сотрудницей ни ревизоров ФСС, ни судей.

Как следует из материалов дела, должность, которую была принята сотрудница, была введена страхователем за несколько дней до ее приема на работу.

При этом фактически к выполнению своих обязанностей по трудовому договору данная сотрудница не приступила. Более того, она и не могла приступить, поскольку на момент оформления трудовых отношений со страхователем она уже находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и получала ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, о чем страхователю на момент оформления трудовых отношений было известно.

В день приема на работу сотруднице был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до полутора лет до дня достижения ребенком указанного возраста. В связи с этим ей было выплачено пособие (вся сумма за весь период нахождения в таком отпуске). После окончания отпуска по уходу за ребенком до полутора лет данная сотрудница взяла отпуск по уходу за ребенком до трех лет. По его окончании она уволилась по собственному желанию.

Признавая правомерным отказ ФСС в возмещении расходов на выплату спорного пособия, арбитры привели следующие доводы. Работодатель вправе принять на работу любое лицо и установить ему вознаграждение в любом размере. Вместе с тем решение вопроса о правомерности предъявления к зачету расходов, произведенных в пользу застрахованного лица, не может ставиться в зависимость только от наличия у работодателя полномочий в сфере гражданско-правовых отношений. Поэтому для получения соответствующего возмещения страхователь должен доказать не только факт выплаты заработной платы и отчисления соответствующих взносов, но и подтвердить реальность трудовых отношений.

Однако, как видно из материалов данного дела, какого-либо обоснования необходимости трудоустройства находившегося в отпуске по уходу за ребенком работника иной организации страхователь не представил и не доказал экономическую и кадровую необходимость принятия на работу такого работника.

Определением ВС РФ от 02.09.2019 № 308-ЭС19-13752 данное решение кассации оставлено в силе.

Незначительное сокращение рабочего времени

Согласно ст. 11.2 Закона № 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 % среднего заработка застрахованного лица (но не менее минимального размера этого пособия, установленного ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ). Данное пособие выплачивается лицу, осуществляющему непосредственный уход за ребенком и находящемуся в декретном отпуске.

При этом п. 2 названной статьи предусмотрена возможность сохранения права застрахованного лица на указанное пособие при условии осуществления им трудовой деятельности на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжении осуществления ухода за ребенком.

Между тем вопрос о том, на сколько именно часов (минут) должен быть сокращен рабочий день сотрудника для правомерного возмещения страхователем расходов на выплату ему пособия по уходу за ребенком до полутора лет, законодательно не урегулирован. И это обстоятельство, разумеется, стало причиной для многочисленных судебных споров.

Ключевая позиция по данному вопросу была высказана Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 18.07.2017 № 307-КГ17-1728 по делу № А13-2070/2016. Она состоит из следующих тезисов.

  1. Предусмотренное ст. 11 Закона № 255-ФЗ право лиц на получение пособия по уходу за ребенком компенсирует заработок, утраченный из-за неполного рабочего времени, сокращение которого вызвано необходимостью в оставшееся рабочее время продолжать осуществлять уход за ребенком.

  2. Сокращение рабочего времени менее чем на пять минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка.

  3. При подобном сокращении рабочего времени пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника.

  4. Такое сокращение свидетельствуют о злоупотреблении страхователем правом в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств фонда.

Руководствуясь данными тезисами, арбитры, как правило, принимают решения в пользу ФСС в следующих случаях (см. таблицу).

Реквизиты судебного акта

Причина отказа в возмещении расходов на пособие на ребенка в возрасте до полутора лет

Постановление АС ЦО от 06.06.2019 № Ф10-2054/2019 по делу № А68-8913/2018

Рабочее время сотрудника было сокращено на 30 минут

Постановления АС ВВО от 29.03.2019 № Ф01-1042/2019 по делу № А82-17327/2018, АС ДВО от 06.02.2019 № Ф03-6302/2018 по делу № А04-5262/2018

Рабочее время сотрудников было сокращено менее чем на час (фактически на 48 минут)

Постановление АС УО от 15.02.2019 № Ф09-291/19 по делу № А76-23195/2018

Рабочее время некоторых сотрудников было сокращено от 15 минут до часа в день

Постановление АС ВВО от 29.01.2019 № Ф01-6240/2018 по делу № А82-5602/2018

Рабочее время сотрудника было сокращено на 6 минут в смену

Постановление АС ЦО от 22.03.2019 № Ф10-468/2019 по делу № А48-5927/2018

Рабочее время сотрудника было сокращено на час

Постановление АС СКО от 25.04.2019 № Ф08-2571/2019 по делу № А53-25352/2018

Сотрудники работали в режиме неполного рабочего дня на 0,9 ставки (7,2 часа в день)

Во всех вышеперечисленных постановлениях суды подчеркнули: при таком сокращении рабочего времени работники не могли и фактически не осуществляли уход за своими детьми. Поэтому выплаченное им пособие не является компенсацией и свидетельствует о несоблюдении страхователями условий, установленных п. 2 ст. 11.1 Закона № 255-ФЗ.

Из сказанного следует, что незначительное сокращение работнику рабочего времени не будет расцениваться как мера, необходимая для осуществления им ухода за ребенком, повлекшая за собой утрату заработка. В такой ситуации действия страхователя с большой долей вероятности будут признаны злоупотреблением правом в целях предоставления работнику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС.

По мнению автора, при установлении работникам, ухаживающим за малолетними детьми, сокращенного графика рабочего времени учреждениям следует обратить внимание на судебные акты. К примеру, в Постановлении АС СЗО от 15.04.2019 № Ф07-2044/2019 по делу № А56-90333/2018 подчеркнуто, что пособие в размере 40 % среднего заработка не является компенсацией в случае сокращения рабочего времени сотрудника на 2 %.

На важность соотношения величины утраченного заработка и размера пособия указано и в Постановлении АС УО от 22.03.2019 № Ф09-578/19 по делу № А76-25437/2018. В этом деле арбитры отметили, что пособие по уходу за ребенком своей целью главным образом предполагает компенсацию работнику утраченного заработка ввиду необходимости осуществления ухода за ребенком. Поэтому сокращение рабочего времени работника должно быть таким, при котором часть заработка в действительности может быть утрачена в сравнении с обычными условиями труда. Сокращение рабочего дня на 1 час повлекло потерю заработка работника только в размере 12,5 %, в то время как в виде ежемесячного пособия ему компенсируется 40 % среднего заработка.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н.

Расчет по страховым взносам: как отражать возмещения из ФСС

Источник: Письмо ФНС от 09.04.2018 № БС-4-11/6753@

Ведь при превышении расходов на выплату «больничных» пособий над суммой исчисленных взносов на ВНиМ образовавшуюся разницу можно зачесть в счет предстоящих платежей по этому виду страхования как внутри отчетного периода, так и по его итогам.

Таким образом, суммы возмещаемых Соцстрахом расходов работодателя на выплату «больничных» пособий отражаются по строке 080 Приложения 2 к Разделу 1 РСВ в графах, соответствующих месяцу, в котором было получено такое возмещение.

Как известно, показатели строки 090 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)» рассчитываются по формуле:

сумма по строке 060 «Исчислено страховых взносов» минус показатели строки 070 «Произведено расходов на выплату страхового обеспечения» плюс сумма по строке 080 «Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения».

При этом по строке 090 в графах, соответствующих месяцам, в которых сумма исчисленных взносов на ВНиМ (с учетом полученного из ФСС возмещения) оказалась больше суммы произведенных расходов, следует указывать признак «1». А месяцы, в которых сумма расходов превысила сумму исчисленных взносов, нужно помечать признаком «2». Если по итогам трех последних месяцев отчетного периода расходы на выплату «больничных» пособий превысили сумму исчисленных взносов, в графе 4 строки 090 также отражается признак «2».

Данные из строки 090 приложения № 2 к разделу 1 расчета отражаются в разделе 1:

— по строкам 110 — 113 — суммы к уплате в бюджет (с признаком «1»);

— по строкам 120 — 123 — суммы превышения расходов над взносами (с признаком «2»).

При этом в разделе 1 не допускается одновременное заполнение строки 110 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период» и строки 120 «Сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за расчетный (отчетный) период».

Приложение № 2 к разделу 1 РСВ предназначено для расчета сумм страховых взносов на обязательное соцстрахование.

Суммы возмещенных ФСС расходов плательщика на выплату страхового обеспечения за периоды, начиная с 1 января 2017 года, отражаются в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение.

При этом при заполнении строки 090 за каждый месяц отчетного периода, в котором сумма произведенных расходов не превысила сумму исчисленных плательщиком страховых взносов, в графе «признак» указывается код «1», а в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов устанавливается признак «2».

В случае превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над суммой исчисленных страховых взносов в целом за последние три месяца отчетного периода в графе 4 строки 090 также отражается признак «2».

Платформа ОФД 📌 РекламаОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

Данные из строки 090 приложения № 2 к разделу 1 РСВ отражаются в разделе 1:

— по строкам 110 — 113 — суммы к уплате в бюджет (с признаком «1»);

— по строкам 120 — 123 — суммы превышения расходов над взносами (с признаком «2»).

В разделе 1 РСВ не допускается одновременное заполнение строки 110 и строки 120.

При этом если сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения превысила сумму исчисленных страховых взносов, то указанную разницу плательщик может зачесть в счет предстоящих платежей по данному виду обязательного страхования как внутри отчетного периода, так и по его итогам.

Таким образом, суммы возмещенных расходов отражаются в представляемом расчете за отчетный период применительно к месяцу, в котором ФСС осуществлено указанное возмещение, независимо от периода, в котором данные расходы на выплату пособий произведены.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-11/6753@ от 09.04.2018.

Строка 090 расчета страховых взносов

Расчет по страховым взносам объединяет данные по всем видам отчислений, представляется в ИФНС в соответствии с требованиями ст. 431 НК РФ. Сведения об отчислениях на страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) указывают в строке 090 приложения 2 раздела 1 расчета. Показатель итоговый, при расчете которого учитываются данные строк 060, 070, 080. Для получения верного показателя строки 090 требуется правильно внести в расчет все составляющие суммы, участвующие в получении итоговой величины.

Порядок расчета показателя по строке 090

Показатель строки 090 определяется как разница исчисленных по строке 060 взносов на ВНиМ и расходов работодателя на целевые выплаты, указанных по строке 070, увеличенная на сумму возмещенных расходов строки 080 приложения 2 раздела1.

Строка расчета в приложении 2 раздела 1 Данные, учитываемые в строках
060 Начисленные взносы по страхованию от ВНиМ
070 Расходы на оплату страховых случаев работодателей. Сумма, выплаченная работникам за первые 3 дня нетрудоспособности за счет работодателя, по строке не указывается
080 Сумма, возмещенная ФСС предприятию в размере суммы расходов, превышающих начисление страховых взносов

При формировании величин строк учитываются суммы, начисленные, израсходованные и возмещенные по каждому сотруднику (Читайте также статью ⇒ Как заполнить строку «040» в расчете страховых взносов в 2019).

Признаки сумм, указанных по строке

Показатель, указанный по строке 090, имеет признак, позволяющий определить результат расчета, при котором получается сумма к уплате или возмещению и зачету (превышения расходов над исчисленными взносами).

Признак Результат разницы
1 сумма, которая должна быть уплачена в бюджет, равна или больше нулевой величины (взносы, отчисляемые на ВНиМ, превысили величину пособий)
2 сумма превышения расходов над взносами получились меньше нулевой величины – с отрицательным знаком. Величину превышения расходов можно в дальнейшем принять к возмещению или зачету при условии подачи заявления

Сумма всегда имеет положительную величину, минусовой показатель по строке не показывается. Условие об обязательном указании признаков уплаты или возмещения установлено в п. 11.15 Приказа ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Период представления данных

По строке расчета 090 не указываются данные о возмещении по расходам, произведенным до 2017 года. Сведения представляются только за текущий календарный период. Итоговый показатель составляется из данных окошек 060, 070, 080. Показатели представляются за периоды:

  • С начала календарного года, принятый как расчетный период.
  • Последние 3 месяца отчетного периода.
  • Помесячно за последний квартал периода.

Например, при подсчете итоговых данных окна 090 используется суммы возмещения расходов окна 080, поступившие с начала отчетного года, за последние 3 месяца с помесячной разбивкой, но заявленные работодателем только в расчетном периоде. Возмещения по более ранним периодам, несмотря на фактическое поступление на расчетный счет страхователя, в расчете не учитываются.

Сведения о взносах участников пилотного проекта

Ряд регионов приняли участие в пилотном проекте ФСС, в рамках которого осуществляется выплата пособий по страховым случаям. О создании и реализации условий пилотного проекта, упрощающего выплаты, указано в Постановлении Правительства от 21.04.2011 № 294.

ФСС производит выплаты пособий напрямую застрахованным лицам, с минимальным участием работодателей. Задача предприятий заключается во взаимодействии по обмену документами и подаче обязательной информации. При использовании пилотного проекта работодатели не должны представлять данные:

  • О расходах, произведенных для оплаты пособий при возникновении страховых случаев.
  • О средствах, полученных от ФСС в рамках затрат работодателя, превысивших величину отчислений.

Информация о затратах работодателя не представляется в связи с отсутствием у предприятия обязанности по их совершению. Строка 070 участниками пилотного проекта не заполняется, в строке 090 отражаются показатели исчисленных взносов к уплате. Участники пилотного проекта представляют только начисленные взносы по вознаграждениям работников. О порядке учета возмещаемых средств при смене региона указано в письме ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12778@.

Страховые взносы лиц, сменивших регион, не участвующий в пилотном проекте, на регион участника, отражаются в расчете в отчетном периоде. Условие верно для отчислений и расходов вне зависимости от момента их возникновения в течение расчетного года.

Действительный госсоветник РФ 2 кл. С.Л.Бондарчук

Распространенные ошибки при формировании данных

В процессе формирования данных показателя строки 090 иногда допускаются неточности. Показатель, полученный суммарно, может быть неверным в связи с неправильно введенными данными по строкам 060, 070, 080.

Ошибка Порядок исправления
Неверно указана сумма окошек 060, 070 или 080 Сформировать верные показатели, представить уточненный расчет
Внесение в отчет информации о суммах, компенсируемых ФСС по предшествующему налоговому периоду Показатели, не относящиеся к периоду, необходимо исключить из расчета, представить уточненные данные
Внесены суммы расходов работодателя за первые 3 дня нетрудоспособности, выплачиваемая за счет средств предприятия При внесении сумм расходов работодателя в расчет возникает занижение размера текущих платежей взносов, обнаружить которые ИФНС может при камеральной проверке. Сумма расходов первых 3 дней должна быть исключена из расчета при подаче корректировки

В ряде случаев ошибка выявляется налогоплательщиком. Если ошибка выявлена ИФНС, о нестыковке данных предприятие уведомляет налоговый орган. Организация обязана представить уточненные данные в течение 5 дней после направления ИФНС уведомления для электронной формы отчетности или 10 дней для расчетов, представленных на бумажном носителе. При соблюдении сроков представления уточнений датой сдачи расчета считается день подачи первичного документа.

Корректировка показателей при выявлении ошибки

При подаче уточненного расчета учитывается наличие ошибок по разделу 3. Данные о движении взносов складываются из величин сумм каждого сотрудника, поэтому причина ошибочных данных может быть в персональных показателях. Если неверные данные отсутствуют в сведениях о сотрудниках, раздел 3 не представляется. Остальные разделы, даже при отсутствии ошибок, подаются в уточненном расчете.

Номер корректировки проставляется нарастающим показателем с учетом ранее представленных уточнений. Представление уточненных данных производится по месту учета предприятия.

Об определения территориального органа для сдачи расчета указано в письме ФНС от 17.08.2017 № ЗН-4-11/16329@.

Если обособленная структура организации в течение расчетного периода сменила место расположения, зарегистрировав изменение адреса в установленном порядке, расчет представляется по новому месту расположения. Данные подтверждать не требуется, сведения об изменении данных передаются территориальными отделениями ИФНС. В расчете указывается новый КПП, присвоенный ИФНС обособленному подразделению.

Действительный государственный советник РФ 2 класса Н.С.Завилова.

Пример расчета показателя

При расчете используются данные о выплатах работникам, полученной базе, начисленных взносах, предоставленных пособиях.

Предприятие ООО «Смена» зарегистрировано в марте 2017 года. В марте предприятие произвело отчисления взносов на ВНиМ на сумму 8 600 рублей, расходы составили 2 450 рублей. В периоде отчетности за 1 квартал ООО «Смена» данные о движении взносов указываются по строкам:

  1. 060 – 8 600 рублей;
  2. 070 – 2 450 рублей;
  3. В строке 080 величина отсутствует.
  4. В 090 разницу данных 060 и 070 в размере 6 150 рублей.

Показателю окна 090 устанавливают признак «1», подтверждающий сумму, исчисленную к оплате. Сумма переносится в раздел 1 расчета.

Движение показателя, отраженного в строке 090

Суммарные величины, детализировано приведенные в отчетности, отражаются в разделе 1 расчета. При указании данных:

  • Суммы указываются за расчетный период и последние 3 месяца с разбивкой по месяцам.
  • Взносы, уплаченные предприятием, в разделе не отражаются. Показатели отражают начисленные к уплате или возмещению суммы.
  • На основании данных показателей окна 090 заполняются строки 110-113 и 120-123 в точном соответствии с месяцем заполнения и полученным при расчете признаком.
  • При возникновении в окне 090 признака «1» сумма переносится в строки 110-113, в случае наличия «2» сумма отражается в 120-123. Заполнение строк в одном периоде с разными признаками исключено. Показатель по итогам периода может быть либо к уплате, либо свидетельствовать о превышении расходов и задолженности ФСС.

Используя условия примера, в отчете по строке 110 отражается величина 6 150 рублей, аналогичный показатель указывается в строке 113 как сумма, начисленная за март 2017 года (Читайте также статью ⇒ Органы контроля за уплатой страховых взносов на 2019)..

Вопрос № 1. Нужно ли представлять расчет по страховым взносам организации, зарегистрированной в декабре?

Дата регистрации предприятия при рассмотрении вопроса о необходимости сдачи расчета значения не имеет. Расчет представляется всеми организациями и ИП независимо от длительности ведения деятельности в отчетном периоде.

Вопрос № 2. Можно ли вместо представления уточненного расчета за полугодие произвести перерасчет показателей в текущем периоде за 9 месяцев?

Перерасчет показателей не производится, предприятия должны представить уточненные данные за период, в котором выявлены ошибки.

Строка 090 содержится в расчете по страховым взносам в нескольких разделах и приложениях. Для ее заполнения необходимо определиться, что именно нужно отображать в этой графе.

В каких разделах содержится строка 090

Строка 090 в расчете по страховым взносам содержится в разделах 1 и 3, а также в приложениях 2, 3 и 4 к разделу 1 и приложении 1 к разделу 2. Информация, включаемая в строку 090, зависит от того, какие данные нужно отобразить в том или ином листе расчета.

В этой связи содержание строки 090 может быть следующим в зависимости от того, в каком разделе или приложении она заполняется:

  • если в разделе 1, то отражают размер взносов на дополнительное социальное обеспечение;
  • если в приложении 2 раздела 1, то указывают результат уменьшения исчисленных сумм страховых взносов на сумму произведенных расходов при выплате страхового обеспечения;
  • если в приложении 3 раздела 1, то вносят данные о выплате социальных пособий на погребение;
  • если в приложении 4 раздела 1, то указывают количество получателей, а также сведения по продолжительности оплачиваемых периодов и размеру дополнительных выплат по БиР тем лицам, которые пострадали в результате аварии на ПО «Маяк»;
  • если в приложении 10 раздела 1, то отражают информацию по обучающимся лицам, с доходов которых могут исчисляться страховые взносы по пониженным тарифам;
  • если в приложении 1 раздела 2, то включают данные о размере страховых взносах, начисленных члену крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • если в разделе 3, то вносят имя физического лица, который получает доход у работодателя.

Как видим, сведения в строке 090 различаются в зависимости от того, в каком разделе или приложении она заполняется. При этом в ней могут указываться самые разные показатели — суммы, количество, даты или информация, обозначаемая буквами.

Механизм заполнения строки 090

Поскольку в строке 090 может содержаться различная информация, механизм заполнения этой графы можно условно разделить на три вида:

  1. информация отображается по строке в необходимом виде и в нужных значениях. Этот момент касается каких-либо справочных сведений, например, о выплаченных пособиях (приложения 3 и 4 раздела 1), датах (приложение 10 раздела 1) или имени (раздел 3);
  2. информация фиксируется в увязке с расшифровкой по другим строкам, имеющим ту же структурную единицу отчета. К примеру, в разделе 1 указываются сведения, которые соответствуют начислениям за последний квартал, а затем же расписываются с помесячной разбивкой в строках 091-093;
  3. информация включается только с предварительной математической обработкой и соблюдением конкретных правил заполнения строки. Например, таким образом вносят сведения в приложении 2 раздела 1.

В видео-материале содержится информация о том, как заполнить расчет по страховым взносам:

О заполнении расчета по страховым взносам с учетом расходов на выплаты по больничным

Для расчета сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предназначено приложение N 2 к разделу 1 расчета.

В соответствующих графах по строке 080 приложения отражаются суммы возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов плательщика на выплату страхового обеспечения.

При заполнении строки 090 за каждый месяц отчетного периода, в котором сумма произведенных расходов не превысила сумму исчисленных страховых взносов, в графе «признак» указывается код «1», а в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов устанавливается признак «2».

Указано также, что в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов в целом за последние три месяца отчетного периода в графе 4 строки 090 также отражается признак «2».

Сообщен порядок переноса указанных данных в раздел 1 расчета:

  • по строкам 110 — 113 — суммы к уплате в бюджет (с признаком «1»);
  • по строкам 120 — 123 — суммы превышения расходов над взносами (с признаком «2»).

Обращено внимание на то, что в разделе 1 расчета не допускается одновременное заполнение строки 110 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период» и строки 120 «Сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за расчетный (отчетный) период».

Вопрос: О заполнении Приложения N 2 к разд. 1 Расчета по страховым взносам.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 9 апреля 2018 г. N БС-4-11/6753@

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос от 19.03.2018 по вопросу заполнения приложения N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам (далее — расчет) и сообщает следующее.

В соответствии с Порядком заполнения расчета по страховым взносам, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (далее — Порядок), приложение N 2 к разделу 1 расчета предназначено для расчета сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно пункту 11.14 Порядка по строке 080 приложения N 2 к разделу 1 расчета суммы возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, начиная с 1 января 2017 года, отражаются в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение.

При этом согласно абзацу второму пункта 11.15 Порядка при заполнении строки 090 за каждый месяц отчетного периода, в котором сумма произведенных расходов не превысила сумму исчисленных плательщиком страховых взносов, в графе «признак» указывается код «1», а в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов устанавливается признак «2».

В случае превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над суммой исчисленных страховых взносов в целом за последние три месяца отчетного периода в графе 4 строки 090 также отражается признак «2».

Данные из строки 090 приложения N 2 к разделу 1 расчета отражаются в разделе 1 расчета:

  • по строкам 110 — 113 – суммы к уплате в бюджет (с признаком «1»);
  • по строкам 120 — 123 – суммы превышения расходов над взносами (с признаком «2»).

Механизм зачета сумм произведенных расходов в счет уплаты страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусмотрен структурой формы расчета и Порядком ее заполнения.

Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5.21 Порядка в разделе 1 расчета не допускается одновременное заполнение строки 110 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период» и строки 120 «Сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за расчетный (отчетный) период».

При этом если сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения превысила сумму исчисленных страховых взносов, то указанную разницу плательщик может зачесть в счет предстоящих платежей по данному виду обязательного страхования как внутри отчетного периода, так и по его итогам.

Таким образом, суммы возмещенных расходов отражаются в представляемом расчете за отчетный период применительно к месяцу, в котором территориальными органами ФСС РФ осуществлено указанное возмещение, независимо от периода, в котором данные расходы на выплату страхового обеспечения произведены.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Когда заполняется строка 120 расчета по форме рсв-1 ПФР

В каких случаях плательщики страховых взносов должны заполнять в расчете РСВ-1 ПФР строку 120 «Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода, всего»? Как ее показатели связаны с показателями разд. 4 названного расчета? Ответы на эти вопросы — в статье.

Примечание. Форма расчета РСВ-1 ПФР утверждена Приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 639н.

Строку 120 разд. 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» страхователь заполняет в двух случаях. Они перечислены в п. 7.3 Порядка заполнения расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (формы РСВ-1 ПФР), утвержденного Приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 639н (далее — Порядок).

Первый случай — доначисление по актам проверок. Страхователь заполняет строку 120 разд. 1 формы РСВ-1 ПФР, если выполняются два условия:

  • ему доначислены страховые взносы по актам проверок (камеральной и (или) выездной);
  • в отчетном периоде вступили в силу решения о привлечении его к ответственности.

Примечание. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки (ч. 9 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Если требование об уплате задолженности по страховым взносам направлено страхователю не по результатам проверки (нет актов и решений), строка 120 не заполняется. В этом случае плательщик должен его оплатить, при этом представлять в ПФР уточненный расчет по форме РСВ-1 ПФР ему не нужно.

Второй случай — доначисления произведены самим страхователем. Страхователь заполняет строку 120 формы РСВ-1 ПФР, если он самостоятельно доначислил страховые взносы после того, как обнаружил, что не отразил или не полностью отразил сведения, а также ошибки, приводящие к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные периоды в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ).

В обоих случаях, кроме строки 120 разд. 1 формы РСВ-1 ПФР, страхователь должен заполнить:

  • строку 121 «в том числе с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов» разд. 1;
  • разд. 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода».

Остановимся подробнее на порядке заполнения строк 120 и 121 разд. 1 и разд. 4 формы РСВ-1 ПФР.

Заполнение строки 120 раздела 1 формы РСВ-1 ПФР

Графы 3 и 4. Итак, если в отчетном периоде компания доначислила страховые взносы (по актам проверок или самостоятельно выявила ошибку, которая привела к занижению суммы страховых взносов), она должна показать по строке 120 формы РСВ-1 ПФР доначисление страховых взносов:

  • на страховую часть трудовой пенсии (графа 3);
  • накопительную часть трудовой пенсии (графа 4).

Графы 5 и 6. Эти графы заполняют отдельные категории плательщиков, которые уплачивают страховые взносы по дополнительному тарифу. Они указывают:

  • в графе 5 — суммы взносов, доначисленные в соответствии с ч. 1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ;
  • в графе 6 — с ч. 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ.

Доначисление по графам 5 и 6 отражается только за 2013 г., поскольку страховые взносы по дополнительным тарифам 4 и 2% с выплат работникам с особыми условиями труда, имеющим право на досрочную пенсию, страхователи уплачивают только с 2013 г. (п. п. 1 и 2 ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Заполнение строки 121 раздела 1 формы РСВ-1 ПФР

В графе 3 строки 121 отражаются суммы доначисленных страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, уплачивают страхователи, применяющие основной тариф (ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Уплачивать страховые взносы по тарифу 10% они начали с 2012 г. (ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Следовательно, доначисление страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы, возможно только начиная с 2012 г.

Напомним, что страховые взносы, уплачиваемые по тарифу 10%, предназначены только для формирования солидарной части тарифа страховой части трудовой пенсии.

Примечание. Страхователи, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, освобождены от уплаты страховых взносов по тарифу 10%.

Графы 4, 5, 6 и 7 строки 121 страхователи не заполняют ни при каких условиях (это не предусмотрено самой формой расчета РСВ-1 ПФР).

Если плательщик страховых взносов самостоятельно доначислил страховые взносы за 2012 г., в том числе по тарифу 10%, отразить эту сумму он должен в расчете РСВ-1 ПФР за текущий отчетный период:

  • в графе 3 строки 121;
  • графе 6 разд. 4.

При доначислении страховых взносов за 2011 или 2010 г. строка 121 не заполняется, так как в указанные годы страхователи не начисляли взносы по дополнительному тарифу 10%.

Примечание. Предельные величины базы для начисления страховых взносов

Предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, ежегодно индексируется (с 1 января соответствующего года) с учетом роста средней заработной платы в РФ.

В 2012 г. предельная величина базы составляла 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974), в 2013 г. она равна 568 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276).

Заполнение раздела 4 формы РСВ-1 ПФР

Графа 2. Плательщики страховых взносов, заполнившие строку 120 разд. 1 формы РСВ-1 ПФР, должны заполнить и разд. 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода» (абз. 4 п. 3 и п. 29 Порядка). При этом в качестве основания для доначисления страховых взносов в графе 2 разд. 4 формы РСВ-1 ПФР они укажут:

  • 1 — при доначислении страховых взносов по актам проверок;
  • 2 — при самостоятельном доначислении взносов.

Примечание. Если ситуация страхователя не относится ни к первому, ни ко второму случаю (например, требование об уплате задолженности по взносам направлено ему не по результатам проверки), заполнять разд. 4 не нужно.

Заполнять разд. 4 нужно только в том случае, когда корректируется сумма взносов, а база для их начисления не меняется. Если база для начисления страховых взносов изменилась, необходимо подавать уточненный расчет. Доначисления со знаком минус в разд. 4 не отражаются.

Пример 1. Плательщик страховых взносов в ноябре 2012 г. представил в ПФР уточненный расчет по форме РСВ-1 ПФР за I квартал 2012 г. В ходе камеральной проверки данного расчета ПФР пришел к выводу, что организация неправомерно при исчислении страховых взносов за 2012 г. применяла пониженные тарифы, что привело к занижению суммы страховых взносов.

По результатам проверки был составлен акт от 21.01.2013 и принято решение от 19.02.2013 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах. На основании решения организации доначислены страховые взносы за 2012 г. Как отразить доначисленную сумму страховых взносов в расчете по форме РСВ-1 ПФР?

Решение. Поскольку решение о привлечении страхователя к ответственности датировано 19.02.2013 (срок сдачи расчета по форме РСВ-1 ПФР за 2012 г. истек 15 февраля 2013 г.), доначисление страховых взносов за 2012 г. страхователь должен показать в расчете за I квартал 2013 г.

В данном случае корректируется сумма страховых взносов, а база для их начисления не меняется. Следовательно, плательщик страховых взносов должен отразить доначисленную сумму страховых взносов:

  • по строке 120 «Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода» разд. 1;
  • строке 121 «в том числе с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов» разд. 1. Страхователь не имел права на применение в 2012 г. пониженного тарифа, соответственно, он должен доначислить страховые взносы по тарифу 10% на выплаты сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов;
  • в разд. 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода».

Примечание. База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Графы 3 и 4 разд. 4 формы РСВ-1 ПФР предназначены для отражения периода, за который выявлены и доначислены страховые взносы.

В графе 5 показывается сумма доначисленных страховых взносов на страховую часть (всего), а в графе 6 — та часть, которая доначислена по ставке 10% (в 2012 г. — на выплаты, превышающие 512 000 руб.).

В графе 7 отражается сумма доначисленных страховых взносов на накопительную часть.

Графы 8 и 9 предназначены для указания доначисленных страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. В графе 8 показываются суммы, доначисленные в соответствии с ч. 1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, а в графе 9 — в соответствии с ч. 2 этой же статьи.

В графе 10 указываются суммы доначисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Сравнение показателей по строкам 120 и 121 раздела 1 и строки «Итого доначислено» раздела 4

Показатели разд. 4 дублируют показатели строк 120 и 121 разд. 1, в связи с чем должны быть равны следующие показатели (п. п. 7.3 и 7.4 Порядка):

  • графы 3 строки 120 и графы 5 строки «Итого доначислено» разд. 4;
  • графы 4 строки 120 и графы 7 строки «Итого доначислено» разд. 4;
  • графы 5 строки 120 и графы 8 строки «Итого доначислено» разд. 4;
  • графы 6 строки 120 и графы 9 строки «Итого доначислено» разд. 4;
  • графы 7 строки 120 и графы 10 строки «Итого доначислено» разд. 4;
  • графы 3 строки 121 и графы 6 строки «Итого доначислено» разд. 4.

От теории к практике

Покажем заполнение строк 120 и 121 разд. 1 и разд. 4 формы РСВ-1 ПФР на примере.

Пример 2. В 2013 г. Пенсионный фонд провел выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) организацией страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.

По ее результатам составлен акт от 04.03.2013 N 150023300001138 и принято решение от 01.04.2013 N 015 023 12 РК 0001011 о привлечении организации к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

Примечание. Справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов (форма 3-ПФР) утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н.

В соответствии с указанным решением организации доначислены страховые взносы за I квартал 2011 г. в сумме 3839,65 руб., в том числе:

  • 3210 руб. — на страховую часть трудовой пенсии;
  • 629,65 руб. — на обязательное медицинское страхование.

Кроме того, в марте 2013 г. ФСС РФ не принял к зачету пособия, выплаченные в октябре 2012 г. В связи с восстановлением сумм пособий организация доначислила страховые взносы, в том числе в ПФР (2987,76 руб.) и ФФОМС (333 руб.).

Как отразить доначисление страховых взносов по обоим случаям в расчете по форме РСВ-1 ПФР?

Решение. Доначисление страховых взносов организация должна отразить в расчете за полугодие 2013 г. так, как показано в образцах на с. 34.

Образец 1

Заполнение строк 120 и 121 раздела 1 расчета РСВ-1 ПФР (фрагмент)

1 2 3 4 5 6 7
Доначислено
страховых
взносов с
начала
расчетного
периода, всего
120 4908,00 636,75 0 0 962,65
в том числе с
сумм,
превышающих
предельную
величину базы
для начисления
страховых
взносов
121 653,01 Х Х Х Х

Образец 2

Заполнение раздела 4 расчета РСВ-1 ПФР (фрагмент)

N
п/п
Основание
для
доначисления
страховых
взносов
Период, за
который
выявлены и
доначислены
страховые
взносы
Сумма доначисленных страховых взносов (руб. коп.)
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование страховые
взносы на
обязательное
медицинское
страхование
год месяц страховая часть накопительная
часть
по дополнительному тарифу
для отдельных категорий
плательщиков страховых
взносов
всего в том числе
с сумм,
превышающих
предельную
величину
базы для
начисления
страховых
взносов
в
соответствии
с частью 1
статьи 58.3
Федерального
закона от 24
июля 2009 г.
N 212-ФЗ
в
соответствии
с частью 2
статьи 58.3
Федерального
закона от 24
июля 2009 г.
N 212-ФЗ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2011 2 3210,00 0 0 0 0 629,65
2 2 2012 10 1698,00 653,01 636,75 0 0 333,00
Итого доначислено 4908,00 653,01 636,75 0 0 962,65

Если по акту проверки, датированному, например, июнем 2013 г., решение о привлечении страхователя к ответственности вступило в силу в июле 2013 г., доначисленные страховые взносы нужно отражать в расчете РСВ-1 ПФР за 9 месяцев 2013 г.

Н.А.Яманова

Научный редактор

журнала «Зарплата»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *