Стратегически важные товары и ресурсы

13 сентября председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым подписано Постановление № 923 Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1. Уголовного кодекса Российской Федерации «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей».

Дело в том, что осенью 2011 года в уголовное законодательство были внесены серьезные изменения. Статья 188 Уголовного кодекса РФ «Контрабанда» признана утратившей силу. Согласно внесенным в уголовное законодательство изменениям, ответственность за контрабанду предметов, ограниченных к обороту, а также стратегически важных товаров, ресурсов, культурных ценностей, предусматривается ст. 226.1. Но к этой статье должен был быть подготовлен и утвержден Правительством Российской Федерации список таких товаров. В силу различных обстоятельств, процесс утверждения этого перечня затянулся почти на год. Это было связано с необходимостью многочисленных согласований в государственных и правоохранительных структурах.

В настоящее время перечень таких товаров опубликова. В него включены такие стратегически важные товары и ресурсы, как спирт этиловый, черные и цветные металлы, озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая, мясо крупного рогатого скота, домашней птицы, свинина, рыба, ракообразные, моллюски, янтарь, природные энергетические ресурсы, лесоматериалы, пушнина, драгоценные металлы и камни. Кроме того, отдельной главой отмечены виды дикой флоры и фауны, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, список СИТЕС и подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, а также и все остальные объекты животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения.

29 сентября данный документ вступает в законную силу и в ближайшее время правоохранительные органы начнут его использовать.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2012 года N 923
Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей *

(с изменениями на 7 июня 2019 года)

В целях реализации статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107.

2. Определить, что стратегически важными товарами и ресурсами, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей, являются подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. медведь бурый (ursus arctos), медведь гималайский, или белогрудый (selenarctos thibetanus), кабарга (moschus spp.), а также лесоматериалы, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением.
(Пункт дополнительно включен со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года N 736.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2012 года N 923

(с изменениями на 7 июня 2019 года)

Код ТН ВЭД ЕАЭС*

I. Стратегически важные товары

Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные*

Драгоценные металлы*

Изделия из драгоценных металлов*

7113-7114 20 000 0

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Изделия из драгоценных камней и природного жемчуга****

7116 10 000 0,

7116 20

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Корпуса для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

9111 10 000 0

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Ремешки, ленты и браслеты для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, и их части из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

9113 10

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Черные и цветные металлы, а также отходы и лом черных и цветных металлов, металлокерамики, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава*

7204, 7302,
7401 00 000 0-8113 00

Вещества, разрушающие озоновый слой, и продукция, их содержащая**

2903, 3824, 3907, 3921, 8415, 8418, 8419, 8479

(Позиция в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1367.

II. Стратегически важные ресурсы

Мясо крупного рогатого скота, домашней птицы, свинина*

0201-0203, 0207

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные*

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031.

Артемии, яйца (цисты) артемий****

0511 91 909 0

(Позиция дополнительно включена с 17 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2019 года N 401)

Готовые продукты из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных*

1604-1605

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031.

Янтарь, янтарь агломерированный, гагат (черный янтарь)*

2530 90 000 1

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766, распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года.

Обработанные янтарь, янтарь агломерированный, гагат (черный янтарь)

9602 00 000 1

(Позиция дополнительно включена с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766, распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года)

Уголь каменный, включая антрацит, кокс и полукокс*

2701-2704 00

Нефть сырая и нефтепродукты, содержащие
70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты*

2709 00-2710

Газ природный, газы нефтяные и углеводородные, в сжиженном и газообразном состоянии*

Пушнина*

4301 10 00,
4301 60 00,
4301 80,
4301 90 00,
4302

Лесоматериалы*

4401, 4403, 4404, 4407, 4408

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года N 736.

Драгоценные и полудрагоценные камни*

Руды и концентраты драгоценных металлов*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

III. Стратегически важные ресурсы флоры и фауны

Виды дикой флоры и фауны, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года или занесенные в Красную книгу Российской Федерации

_______________
* Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Наименование товаров приведено только для удобства пользования.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031.
** Для целей применения настоящего перечня продукция, содержащая вещества, разрушающие озоновый слой, приведена в списке D раздела 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования». Коды ТН ВЭД ЕАЭС приведены только для удобства пользования.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1367; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031.
*** Сноска исключена с 20 августа 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766, распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года..
**** Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товара.
(Сноска дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2012 г. N 923

В целях реализации статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2018 N 1107)

2. Определить, что стратегически важными товарами и ресурсами, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей, являются подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. медведь бурый (ursus arctos), медведь гималайский, или белогрудый (selenarctos thibetanus), кабарга (moschus spp.), а также лесоматериалы, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.09.2018 N 1107, от 07.06.2019 N 736)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2012 г. N 923

ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТОВАРОВ И РЕСУРСОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТАТЬИ 226.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Код ТН ВЭД ЕАЭС
I. Стратегически важные товары
1. Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные <*> 2207
2. Драгоценные металлы <*> 7106 — 7112
2.1. Изделия из драгоценных металлов <*> 7113-7114 20 000 0
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1259)
2.2. Изделия из драгоценных камней и природного жемчуга <****> 7116 10 000 0, 711620
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1259)
2.3. Часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом <*> 9101
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1259)
2.4. Корпуса для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом <*> 9111 10 000 0
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1259)
2.5. Ремешки, ленты и браслеты для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, и их части из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом <*> 9113 10
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1259)
3. Черные и цветные металлы, а также отходы и лом черных и цветных металлов, металлокерамики, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава <*> 7204, 7302, 7401 00 000 0 — 8113 00
4. Вещества, разрушающие озоновый слой, и продукция, их содержащая <**> 2903, 3824, 3907, 3921, 8415, 8418, 8419, 8479
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2014 N 1367)
III. Стратегически важные ресурсы флоры и фауны
15. Виды дикой флоры и фауны, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. или занесенные в Красную книгу Российской Федерации

<*> Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Наименование товаров приведено только для удобства пользования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1031)

<**> Для целей применения настоящего перечня продукция, содержащая вещества, разрушающие озоновый слой, приведена в списке D раздела 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования». Коды ТН ВЭД ЕАЭС приведены только для удобства пользования. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1367, от 31.08.2018 N 1031)

<***> Сноска исключена. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2016 N 766)

<****> Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товара. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1259)

УДК 343.359 ББК 67.408

DOI 10.24411/2073-3313-2019-10115

КОНТРАБАНДА СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТОВАРОВ, РЕСУРСОВ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

По статье 226.1 УК РФ

Елена Сергеевна КАЛАШНИКОВА, аспирант Амурского государственного университета E-mail: Kalashnikova_es@mail.ru

Научная специальность по публикуемому материалу: 12.00.08 — уголовное право

и криминология; уголовно-исполнительное право

Аннотация. В статье рассмотрены особенности и проблемные вопросы контрабанды как преступления, посягающего на основы экономической и общественной безопасности. Сделаны выводы, обосновывается целесообразность возврата регламентации ответственности за контрабанду в одной статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ключевые слова: контрабанда, важные товары и ресурсы, культурные ценности, преступление, закон, законность.

Keywords: smuggling, important goods and resources, cultural values, crime, law, legality.

Сформированная на федеральном уровне законодательная база, а также внимание первых лиц государства демонстрируют, что культура последовательно приобретает статус национального стратегического проекта.

С каждым годом государство уделяет все большее внимание развитию культуры, формируя таким образом единое культурное пространство страны. На это, в частности, направлена программа кинофикации малых и средних городов, модернизация и строительство домов культуры, многофункциональных культурных центров, реконструкция театров и цирков, оснащение детских школ искусств новыми музыкальными инструментами, развитие правового регулирования культурных ценностей.

В свою очередь, перечень стратегически важных товаров и ресурсов, предусмотренный по-

становлением Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. № 923 , достаточно объемен и разнообразен. В него входят: рыба и ракообразные, янтарь, нефть и т.д.

Контрабанда является одним из преступлений, которые посягают на основы экономической и общественной безопасности.

В последние годы уголовное законодательство претерпело значительные изменения в отношении ответственности за контрабанду.

В частности, 2011 г. ознаменовался декриминализацией товарной контрабанды . Законодателем выбран путь сохранения уголовной ответственности за специальные виды контрабанды (имеется в виду контрабанда предметов, которые ограничены или запрещены к обороту).

ЗАКОН И ПРАВО • 03-2019

исключена в связи с необходимостью либерализации уголовного законодательства в части ответственности за экономические преступления. В результате многократных изменений уголовного законодательства в исследуемой области в настоящее время в УК РФ содержится четыре статьи, предусматривающие ответственность за различные виды контрабанды.

Объективной стороной преступления является незаконное перемещение через таможенную границу и (или) государственную границу указанных в 226.1 УК РФ предметов контрабанды.

Субъективная сторона — прямой умысел.

Соответственно, субъект преступления может быть как общий (в виде вменяемого физического лица, достигшего 16-летнего возраста), так и специальный (в виде должностного лица).

По нашему мнению, заменой в УК РФ одной статьи о контрабанде четырьмя самостоятельными статьями нарушаются правила законодательной техники.

Так, ежегодно таможенные органы Российской Федерации регистрируют рост числа преступлений, которые связаны с незаконным перемещением стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей через таможенную границу.

Обращаясь к статистическим данным, отметим, что от общего количества возбужденных таможенными органами уголовных дел доля контрабанды за 2016 г. составила 43% , а в 2017 г. возросла до 52%.

Обратимся к этимологии слова «контрабанда».

В Толковом словаре С.И. Ожегова под контрабандой понимается нарушающий таможенное законодательство тайный провоз товаров и других предметов через границу . В указанном определении акцент сделан на таком предмете преступления, как товар.

Согласно п. 45 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС под товаром следует понимать «любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу» .

Закреплением указанной дефиниции законодатель полагал, что, устанавливая предмет контрабанды, правоприменители будет опираться именно на нее.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Но в УК РФ содержится простое перечисление объектов и вещей, которые могут быть предметом контрабанды. Подобные приемы при описании предмета рассматриваемого преступления, по нашему мнению, являются достаточно громоз-

дкими, тем более при существовании легально закрепленной дефиниции, на которую можно ссылаться, устанавливая предмет контрабанда:.

Например, Содружеством Независимых Государств, в состав которых входят и государства — члены ЕАЭС, в ст. 217 решения Совета глав государств СНГ от 10 февраля 1995 г. «Об Основах таможенных законодательств государств — участников Содружества Независимых Государств» предусматривается перечень определенных товаров, незаконное перемещение которых составляет предмет контрабанды.

Таким образом, исключением из УК РФ ст. 188, а взамен посвящение фактически одному составу преступления четырех самостоятельных статей нарушается основополагающее правило законодательной техники, поскольку не соблюдается требование о сокращении до минимума норм, которыми регламентируется один и тот же вопрос.

В исследуемом нами случае произошло излишнее дробление видов контрабанды в зависимости от предмета. В частности, объективные признаки преступлений, которые устанавливаются в статьях 200.1 и 200.2 УК РФ, ранее охватывала диспозиция ч. 1 ст. 188 УК РФ, а объективные признаки, которые нашли свое закрепление в статьях 226.1 и 229.1 (исключение составили некоторые предметы), — ч. 2 ст. 188 УК РФ.

В данном случае изменения в предмете преступления также незначительны: в ст. 226.1 УК РФ добавили стратегически важные ресурсы.

Это объясняется тем, что незаконность перемещения указанных предметов наносит более серьезный ущерб безопасности и экономике страны, вследствие чего санкция за их перемещение также должна быть строже.

Обращаясь к законодательству стран ЕАЭС, отметим, что примерно такая же ситуация наблюдается в уголовном законодательстве стран ЕАЭС (Уголовном кодексе Республики Армения, Уголовном кодексе Республики Беларусь). Однако в отличие от УК РФ ответственность за контрабанду в данных нормативных правовых актах определяется в одной статье.

Далее следует обратить внимание на нелогичность включения некоторых предметов контрабанды в соответствующие статьи УК РФ. Так, культурные ценности определены в качестве предмета контрабанды, запрещенной ст. 226.1 УК РФ, наряду с различными видами вооружения. Исходя из расположения названной статьи можно установить основной непосредственный объект — отношения в сфере общественной безопасности.

ЗАКОН И ПРАВО • 03-2019

Однако очевидно, что контрабанда перечисленных предметов относится к товарной контрабанде и скорее посягает на экономическую безопасность страны. Такое построение норм позволяет сказать о еще одном несоблюдении правил законодательной техники — о нарушении последовательности изложения и взаимосвязи размещаемых в акте нормативных предписаний.

Зарубежный опыт регламентации ответственности за контрабанду (на примере стран — участниц ЕАЭС) может быть интегрирован в российское законодательство. Заметим, что, например, в УК Республики Казахстан данные виды контрабанды разделены; контрабанда культурных ценностей признается разновидностью экономической контрабанды, а соответствующая норма размещена в главе «Уголовные правонарушения в сфере экономической деятельности», что представляется более логичным.

Попытка Верховного Суда РФ уточнить содержание статей УК РФ об ответственности за контрабанду противоречит принципу законности.

Однако представляется неверным решать обозначенную проблему на уровне постановления Пленума ВС РФ , так как это противоречит принципу законности, в соответствии с которым определение преступности деяния, его наказуемости и иных уголовно-правовых последствий определяются только УК РФ. Недопустимым является применение уголовного закона (ст. 3 УК РФ). Соответственно, вопросы преступности и наказуемости деяний должны быть урегулированы в УК РФ, а не в постановлении Пленума ВС РФ.

В завершение и с учетом требований принципа законности считаем необходимым предложить законодателю внести соответствующие изменения в УК РФ и привести используемые в нем формулировки в соответствие с Договором о ЕАЭС, опираясь, в частности, на опыт Республики Беларусь, поскольку действующая редакция Республики Беларусь устанавливает ответственность за незаконное перемещение товаров не только через таможенную границу ЕАЭС, но и через границу с другими странами, а Российская Федерация также граничит не только с государствами — членами ЕАЭС.

Опираясь на опыт стран — участниц ЕАЭС, в целях унификации законодательства ЕАЭС (в части определения предмета контрабанды), а также экономии законодательного материала считаем необходимым предложить отечественному законодателю пойти по пути возврата регламентации ответственности за контрабанду в одной статье УК РФ.

Кроме того, в процессе совершенствования уголовного законодательства России в области контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов, а также культурных ценностей целесообразным является согласование своих предложений с государствами, которые входят в Таможенный союз.

При этом положительной тенденцией во взаимодействии государств в рассматриваемой области, в целях единообразного понимания и применения уголовных норм, являлась бы выработка единого перечня предметов контрабанды и их размеров.

На основании вышеизложенного можно утверждать, что процесс совершенствования уголовного законодательства о контрабанде стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей еще не завершен.

Библиографический список

1. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-Ф3 (ред. от 27.12.2018 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019 г.) //СПС «Консультант Плюс»

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС «Консультант Плюс»

3. Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 г. «Об Основах таможенных законодательств государств — участников Содружества Независимых Государств» // Бюллетень международных договоров. 1995. № 9.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // СПС «Консультант Плюс»

5. Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 г. № 923 (ред. от 22.10.2018 г.) «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей» // СПС «Консультант Плюс»

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 г. № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде» // Бюллетень ВС РФ. 2017. № 6.

8. Толковый словарь Ожегова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 — 1992. М.: ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2003.

ЗАКОН И ПРАВО • 03-2019

Главу фирмы на Ставрополье заподозрили в контрабанде древесины бука

Свой Спецкор

24 июля, 13:24

Поделиться:

Фото: ГУ МВД по Ставропольскому краю

Материалы перевозились через границу по поддельным документам.

Главу компании по оптовой торговле строительными и лесоматериалами в Ставропольском крае заподозрили в контрабанде стратегически важных ресурсов. Руководитель фирмы организовал незаконные перевозки древесины бука через границу. Материалы поставлялись на территорию Ближнего и Среднего Востока. Об этом в пятницу, 24 июля, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Ставропольскому краю.

«Для придания видимости правомерности своей деятельности, гражданин предоставил в таможенный орган подложные документы: договоры купли-продажи, товарные накладные, свидетельствующие о приобретении пиломатериалов из древесины лиственных пород — бук, общей стоимостью около 3 миллионов рублей», — уточнили в полиции.

Преступление было раскрыто сотрудниками Управления ФСБ по Ставропольскому краю. По материалам ведомства полицейские возбудили уголовное дело. Фигуранту инкриминируют контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *