Ставки платы 913

Содержание

Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 1992 года
Базовые нормативы
платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ
в окружающую природную среду и размещение отходов
Коэффициенты, учитывающие экологические факторы

(с изменениями на 18 августа 1993 года)
____________________________________________________________________
Не действуют на основании
приказа МПР России от 12 апреля 2002 года N 187
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В документе учтено:
письмо Минприроды России от 18 августа 1993 года N 03-15/65-4400.
____________________________________________________________________

Настоящие базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

* Плата за выбросы от передвижных источников рассчитывается по указанным нормативам в зависимости от вида сжигаемого топлива, транспортного средства, пробега и приводится в инструктивно-методических материалах, разработанных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
— нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
— нормативы платы за размещение отходов.
В основу указанных базовых нормативов платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты положены нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду, действующие на территории Российской Федерации с 1991 года в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января N 13, измененные в связи с ростом уровня цен на природоохранные мероприятия.
Данные нормативы действуют на начало 1993 года.

О динамике коэффициентов индексации платы за загрязнение окружающей природной среды см. ярлык «Примечание».

Применение базовых нормативов платы осуществляется на основе Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632, и разработанных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, инструктивно-методических документов по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и Перечня природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.

Таблица 1 Базовые нормативы платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников

Таблица 1

(с изменениями на 18 августа 1993 года)

О динамике коэффициентов индексации платы за загрязнение окружающей природной среды см. ярлык «Примечание».

____________________________________________________________________

Ацетофенон (метилфенилкетон) 5500 2750
Барий углекислый (в пересчете на 4125 20625
барий)
Белок пыли белково-витаминного 16500 82500
концентрата (БВК)
Бенз (а) пирен (3, 4-бензапирен) 16500000 82500000
Бензин (нефтяной, малосернистый в 10 50
пересчете на углерод)
Бензин сланцевый (в пересчете на 330 1650
углерод)
Бензол 165 825
1-3-Бутадиен(дивинил) 15 75
Бутилацетат, 646 165 825
Бутил хлористый 235 1175
Бор аморфный 1650 8250
Бром 415 2075
Бензил хлористый (хлорметилбензол) 330 1650
Ванадия пятиокись 8250 41250
Взвеш.в-ва — проч.нетоксич.без 110 550
аром.углевод.,токс.мет. SiO2
Винилацетат 110 550
Винил хлористый 3300 16500
Водород бромистый 165 825
Водород мышьяковистый (арсин) 8250 41250
Водород фосфористьй (фосфин) 16500 82500
Водород фтористый 3300 16500
Водород хлористый (соляная кислота) 85 425
Водород цианистый (водорода цианид, 1650 8250
синильная кислота)
Вольфрам, вольфрама карбид, силицид, 165 825
Гексаметилендиамин 16500 82500
Гексан 0 2
Гексахлорциклогексан (гексахлоран) 550 2750
Диоксан (диокись этилена) 235 1175
Дифенил-метандиизоцианат 16500 82500
Диметиламин 3300 16500
4, 4-диметилдиоксан-1, 3 4125 20625
0, 0-диметил-0-(4-нитрофенил) 2065 10325
тиофосфат(метафос)
0,0-диметил-(1-окси-2, 2, 2-три- 825 4125
хлорэтил) фосфонат (хлорофос)
Диметилсульфид 205 1025
Диметилформамид 550 2750
Динил (смесь 25% дифенила и 75% 1650 8250
дифенилоксида)
Дихлордифторметан (фреон-12) 16 8
Дибутилфталат 165 825
Дивинилбензол 4125 20625
Диоксилфталат 825 4125
Дихлорпропан 90 450
Диэтиламин 330 1650
Дихлорэтан, 502 15 75
Диэтилбензол 3300 16500
Диэтиловый эфир 30 150
Диэтилртуть (в пересчете на ртуть) 55000 275000
Железа оксиды (в пересчете на железо) 415 2075
Железа хлорид (в пересчете на железо) 4125 20625
Железа сульфат(в пересчете на железо) 2355 11775
Угольная зола теплоэлектростат. 825 4125
(с сод.окиси кальция)
Зола сланцевая 165 825
Изопропиламин 1650 8250
Изопрен 415 2075
Изобутилен (2-метилпропен) 165 825
Изопропилбензол (кумол) 1180 5900
Кадмия оксид (в пересчете на кадмий) 55000 275000
Кальция оксид (негашеная известь) 55 275
Канифоль (флюс канифольный 35 175
активированный ФКГ)
Калия окись 165 825
Капролактам 275 1375
Керосин, 16 15 75
Кислота азотная 110 550
Кислота акриловая 415 2075
Кислота валериановая 1650 8250
Кислота капроновая 3300 16500
Кислота масляная 1650 8250
Кислота борная 825 4125
Кислота ортофосфорная 825 4125
Кислота пропионовая 1100 5500
Кислота себациновая 210 1050
Кислота серная 165 825
Кислота терефталевая 16500 82500
Кислота уксусная 275 1375
м-Крезол 825 4125
Кремния окись 330 1650
Кобальт металлический 16500 82500
Кобальта окись 16500 82500
Ксилол 85 425
Ксилидин (2,3-ксилидин) 1375 6875
Магния оксид 330 1650
Марганец и его соединения 16500 82500
Медь (оксид меди в пересчете на 8250 41250
медь)
Медь сернокислая (в пересчете 16500 82500
на медь)
Медь хлорная (в пересчете 16500 82500
на медь)
Мышьяк, неорганические соединения 5500 27500
Мезидин 5500 27500
Метил хлористый (хлорметан) 275 1375
Метан 0 2
Метилаль 110 550
Метилен хлористый 2 10
Метилмеркаптан 165000 825000
альфа-Метилстирол 415 2075
Метилэтилкетон 165 825
Метиловый эфир метакриловой кислоты 1650 8250
(метилметакрилат)
Натр едкий (гидрат окиси натрия, 1650 8250
гидроокись натрия)
Натрия окись 1650 8250
Натрия карбонат (сода кальцинированная) 415 2075
Нафталин 5500 27500
Бета-нафтол 2750 13750
А-нафтахинон 3300 16500
Никель металлический 16500 82500
Никеля оксид (в пересчете на никель) 16500 82500
Никеля растворимые соли (в пересчете 82500 412500
на никель)
Нитробензол 2065 10325
Озон 550 2750
Олова хлорид (в пересчете на олово) 330 1650
Пентан 0 3
Перхлорбензол 5500 27500
Пропилен 5 25
Пропилена оксид 205 1025
Пропиленхлоргидрин 1650 8250
Пиридин 205 1025
Пыль древесная 110 550
Пыль извести и гипса 110 550
Пыль каменноугольная 110 550
Пыль коксовая и агломерационная 330 1650
Пыль лубяная, хлопчатобумажная, 330 1650
хлопковая, льняная
Пыль шерстяная, пуховая, меховая 550 2750
Пыль неорганическая содержащая
двуокись кремния в % :
— выше 70 (динас и др.) 330 1650
— от 20 до 70 (цемент, оливин, апатит, 165 825
глина, шмот паолиновый)
— ниже 20 (доломит и пр.) 110 550
Пыль стекловолокна 275 1375
Пыль стеклопластика 275 1375
Пыль пресспорошков 165 825
Пыль цементных производств ( с 825 4125
содерж. оксида кальция > 60%)
Пыль катализатора 330 1650
Ртуть металлическая 55000 275000
Ртуть металлическая и ее соед. (в 55000 275000
пересчете на ртуть)
Растворитель древесноспиртовой 135 675
марки А (ацетоноэфирный)
Сажа 330 1650
Свинец сернистый (в пересчете на свинец) 9705 48525
Свинец и его соединения, кроме тетра- 55000 275000
этилсвинца (в пересчете на свинец)
Сероводород 2065 10325
Сероуглерод 3300 16500
Синтетические моющие средства 1650 8250
Скипидар 17 85
Спирт амиловый 1650 8250
Спирт бутиловый (бутанол) 165 825
Спирт диацетоновый 55 275
Спирт изобутиловый 165 825
Спирт изооктиловый (2-этилгексонал) 110 550
Спирт изопропиловый 30 150
Спирт метиловый (метанол) 35 175
Спирт этиловый (этанол) 3 15
Стирол 8250 41250
Теллура двуокись 33000 165000
(позиция в редакции письма Минприроды России от 18 августа 1993
года N 03-15/65-4400
Тетраэтилсвинец 5499995 27499975
О-Толуидин 660 3300
Тетрагидрофуран 85 425
Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен) 275 1375
Титана диоксид 35 175
Толуилендиизоцианат 825 4125
Толуол 30 150
Трихлорметан (хлороформ) 550 2750
1.1. 1-Трихлорэтан (метилхлороформ) 85 425
Трихлорэтилен 15 75
Триметиламин 110 550
Трихлорбензол 2065 10325
Триэтаноламин 415 2075
Триэтиламин 120 600
Уайт-спирит 15 75
Углеводороды низкомолекулярные 10 50
(пары жидких топлив и др.)
Углерода оксид 5 25
Углерод четырехлористый 25 125
Фенол 5500 27500
Формальгликоль (диоксолан-1, 3) 3 15
Фтортрихлорметан (фреон-11) 1 8
Формальдегид 5500 27500
Фтористый водород (плавиковая 3300 16500
кислота)
Фтора газообразные соединения 3300 16500
Фтористые соединения хорошо 1650 8250
растворимые неорганические
Фтористые соединения плохо 550 2750
растворимые неорганические
Фосген 5500 27500
Фурфурол 330 1650
Хлор 550 2750
М-Хлоранилин 1650 8250
Хлорбензол 165 825
Хлоропрен 8250 41250
Хромовый ангидрид (трехокись хрома), 11000 55000
хромовый шестивалентный в пересчете
на трехокись хрома
П-Хлорфенол 1650 8250
Циклогексан 10 50
Циклогексанол 275 1375
Циклопентан 165 825
Циклогексаноноксим 165 825
Цинка оксид (в пересчете на цинк) 330 1650
Хлорэтил (этил хлористый) 85 425
Циклогексанон 415 2075
Эпихлоргидрин 85 4325
Этиленимин 16500 82500
Этилацетат 165 825
Этилбензол 825 4125
Этилен 5 25
Этилена оксид 550 2750
Этиленгликоль (этандиол) 15 75
Этиленхлоргидрин 1650 8250

Таблица 2 Базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные обьекты

Таблица 2

Базовые нормативы платы
за сброс загрязняющих веществ в поверхностные
и подземные водные объекты

(с изменениями на 25 декабря 1998 года)

Приказом Госкомэкологии России от 25 декабря 1998 года с 1 января 1999 года на территории Российской Федерации введен коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды в размере до 62 раз.
Коэффициенты индексации платы применяются к настоящим базовым нормативам платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах допустимых нормативов сбросов, в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов сбросов) и за превышение лимитов.

Норматив платы за сброс 1т
загрязняющих вредных веществ (руб)

————————————
Наименование загрязняющих в пределах
вредных веществ в пределах установленных
допустимых лимитов (вре-
нормативов менно согласо-
сбросов ванных норма-
тивов сбросов)
———————————————————————
1 2 3
———————————————————————
Азот аммонийный 5545 27725
Азот нитратный 245 1225
Азот нитритный 110875 554375
Алкил сульфонаты-СПАВ 4435 22175
Алюминий (Аl3+) 55440 277200
Аммиак 44350 221750
Анилин 22175000 110875000
Ацетон 44350 221750
Бензол 4435 22175
Бор (по ВЗ+) 130440 652200
Бор (по ВЗ,море) 220 1100
БПКполн 730 3650
Висмут 22175 110875
Ванадий 2217500 11087500
Взвешенные вещества (к фону) 2950 14750
Вольфрамат (по W6+) 2771875 13859375
Гидразин-гидрат 8870000 44350000
Глицерин 2220 11100
Декстрин 2220 11100
1, 2-Дихлорэтан 22175 110875
Диссольван 4411 2465 12325
поликоксиалкиленгликоль)
Желтый железоокисный пигмент 22175 110875
(ГОСТ 18172-72)
Железо двухвалентное (FE2+) 443500 2217500
Железо общее 22175 110875
Изопрен 221750 1108750
Кадмий 443500 2217500
Калий (К+) 45 225
Кальций (Са2+) 10 50
Капролактам 221750 1108750
Краситель прямой бирюзовый 55440 277200
светопрочный К
Краситель хромовый черный О 73915 369575
Краситель кислотный черный С 44350 221750
Краситель прямой черный З 11090 55450
Ксантогенат бутиловый 73915 369575
натриевый
Ксилол 44350 221750
Кобальт (Со2+) 221750 1108750
Латекс Бс-85М 4435 22175
Латекс СКН-40 ИХМ 22175 110875
Латекс сополимера винклиден- 221750 1108750
хлорида, винилхлорида, бути-
лакрилата и итаконовой
кислоты — ВА ВХ БАИк 63Е-ГАЛ
Лимонная кислота 2220 11100
Магний (М 2+) 55 275
Марганец-двухвалентный кон 221750 1108750
Масло соляровое 221750 1108750
Масло легкое талловое 22175 110875
(ТУ-81-05-100-70)
Медь (Си2+) 2217500 11087500
Метанол 22175 110875
Моноэтаноламин 221750 1108750
Молибден (по Мо6+) 1847915 9239575
Мочевина 30 150
Мышьяк 44350 221750
Натрий (Nа+) 20 100
Нефть и нефтепродукты 44350 221750
Никель (Ni2+) 221750 1108750
Нефтяной сульфонат натрия 22175 110875
Олово (по Sn2+) 3360 16800
Олово (Sn4+) 1108750
ОЖК-оксилированные жирные 2850
кислоты
ОП-7 флотореагент 7390 36950
ОП-10 флотореагент 4435 22175
Пигмент железоокисный крас- 4435 22175
ный (марка КБ)
Пиридин 221750 1108750
Роданид (Sоn) 22175 110875
Ртуть (Нg2+) 221750000 1108750000
Рубидий 22175 110875
Свинец (Рb2+) 22175 110875
Селен (по Sеb+) 1385940 6929700
Скипидар 11090 55450
Стирол 22175 110875
Сероуглерод 2220 11100
Сухой остаток 2 10
Сульфат-анион 20 100
Сульфид (S2-) 221750000 1108750000
Сульфит-ион 1167 5836
Сурьма 44350 221750
Сульфонат на керосиновой осно- 4435 22175
ве -натриевая соль алкилсуль-
фокислот
Танниды 220 1100
Тетраэтилсвинец 221750000 1108750000
Тиомочевина 2220 11100
Толуол 4435 22175
Трилон-Б 4435 22175
Фенолы 2217500 11087500
Флотореагент талловый 44350 221750
Фосфаты (по Р) 11090 55450
Формальдегид 22175 110875
Фосфор треххлористый 22175 110875
Фосфор пятихлористый 22175 110875
Фтор (F-) 2955 14775
Фурфурол 221750 1108750
Хлорид (Сi-) 7 35
Хлор свободный (хлор 221750000 1108750000
активный) (СI2)
Хром трехвалентный 4435 22175
(позиция в редакции письма Минприроды России от 18 августа 1993
года N 03-15/65-4400
Хром (по Crb+) 110875 554375
Цинк (Zn2+) 221750 1108750
Цезин (Сz+) 2218 11088
Цианиды 44350 221750
Этиленгликоль 8870 44350
Пестициды (по действующим
веществам):
Агрион 3577 17883
Амидин 2217500 11087500
Атразин 443500 2217500
Бензоилпропэтил 221750000 1108750000
Бентазон 1584 7920
Бета-дигидрогептахлор 4435000 22175000
Гексахлорофен 4435000 22175000
Гетерофос 221750000 1108750000
Гидрел 2217500 11087500
Глифосфат 2217500 11087500
Гранозан 221750000 1108750000
ГХЦГ 221750000 1108750000
Дапапон 740 3700
Десметрин 4435000 22175000
Дельтаметрин 11087500000 55437500000
Диазинон 221750000 1108750000
Дикотекс 110875 554375
Дикофол 221750000 1108750000
Диметиоат 1583929 7919643
Динобутон 221750000 1108750000
Динокап 31678571 158392857
Дикват 5156977 25784884
Дипропетрин 7391667 36958333
Диурон 1478335 7391675
Дифпубензурон 5543750 27718750
Дихлорпроп 3577 17883
Дихлорфос 221750000 1108750000
2, 4 Д ДМА 22175 110875
ДДТ 221750000 1108750000
Днок 1108750 5543750
Изофос 221750000 1108750000
Каптан 3695835 18479175
Карбамат — ИН 44350000 221750000
Карбарил 4435000 22175000
Квартазин 2217500 11087500
Кентавр 4435000 22175000
Краснодар I 221750 1108750
Ленацил 5543750 27718750
Линуром 211750000 1108750000
(позиция в редакции письма Минприроды России от 18 августа
1993 года N 03-15/65-4400
Линурон (для морских 2217500 11087500
вод)
Лямбдацигалотрин 110875000000 554375000000
Малатион 221750000 1108750000
Меназион 11087500 55437500
Метазин 2220 11100
Металаксил 221750 1108750
Метолахлор 10079545 50397727
Метрибузин 2217500000 11087500000
Мивал 2218 11088
Молинат 3167857 15839286
Нитрафен 24639 123194
NNJ- 750 22175 110875
Паратион-метил 85288462 426442308
Перметрин 130441176 652205882
Пиримикарб 3167857 15839286
Пиримифос-метил 221750000 1108750000
Полидин 739167 3695833
Поликарбацин 9239585 46197925
Прометрин 44350 221750
Пропанид 7391665 36958325
Пропаргит 554375 2771875
Пропахлор 221750000 1108750000
Пропахлор (для морских 1108750 5543750
вод)
Пропиконазол 36958333 184791667
Рескин 3695833333 18479166667
Сиказин 923960 4619800
Тиабендазол 4435000 22175000
Тиобенкарб 11087500 55437500
Тирам 221750000 1108750000
Токсафен 221750000 1108750000
Триадикенол 1847917 9239583
Триадимефон 1583929 7919643
Триаллат 6335714 31678571
Трихлорацетат натрия 63355 316775
Трифенилоловохлорид 221750000 1108750000
Трифлуралин 7391667 36958333
Трихлорфон 221750000 1108750000
ТЦМТБ 221750 1108750
Фенвалерат 18479166667 92395833333
Фенитротион 22175000000 110875000000
Фенкедифан 36958333 184791667
Фентион 221750000 1108750000
Флуазифоп-бутил 2217500 11087500
Флувалинат 4435000000 22175000000
Флуометурон 3167857 15839286
Фозапон 73916667 369583333
Фоксин 221750000000 110875000000
Формотион 887000 4435000
Хлорат магния 6336 31679
Хлоридазон 221750 1108750
Хлорорганические токси- 221750000 1108750000
канты (для морских вод)
Хлорпирифос 221750000 1108750000
Хлортал-диметил 27719 138594
Хлортен 221750000 1108750000
Циклоат 22175000 110875000
Цинеб 5543750 27718750
Циперметрин 22175000000 110875000000
Эндосульфан 96413043 482065217
ЭПТК 27718750 138593750
Этан-1, 2-дикарбоновая 221750 1108750
кислота
Этафос 36958333 184791667
Этефон 554375 2771875

Таблица 3 Базовые нормативы платы за размещение отходов

Таблица 3

(с изменениями на 25 декабря 1998 года)

Приказом Госкомэкологии России от 25 декабря 1998 года с 1 января 1999 года на территории Российской Федерации введен коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды в размере до 62 раз.
Коэффициенты индексации платы применяются к настоящим базовым нормативам платы за размещение отходов.

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 года N 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов» лимиты размещения отходов устанавливают объемы их складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.

Таблица 4 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических районов Российской Федерации

Таблица 4

Коэффициенты экологической
ситуации и экологической

*) Применяется при взимании платы за размещение отходов

Таблица 5 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных обьектов по бассейнам основных рек

Таблица 5

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости
состояния водных объектов по бассейнам основных рек

Бассейны морей и основных рек Значение коэффициента
———————————————————————
Бассейн Балтийского моря
Бассейн р. Невы
Карельская республика .04-1.22
Ленинградская область .11-1.91
Новгородская область .11-1.17
Псковская область .11-1.13
Тверская область .04-1.12
Прочие реки бассейна Балтийского моря .04
Бассейн Каспийского моря
Бассейн р. Волги
Вологодская область 1.13-1.14
Новгородская область 1.06
Владимирская область 1.16-1.18
Ивановская область 1.16-1.18
Тверская область 1.16-1.17
Калужская область 1.16-1.17
Костромская область 1.16-1.17
Московская область 1.16-1.24
г. Москва 1.16-1.41
Орловская область 1.16-1.17
Рязанская область 1.16-1.17
Смоленская область 1.16
Тульская область 1.16-1.21
Ярославская область 1.16-1.21
Нижегородская область 1.10-1.18
Кировская область 1.10-1.12
Республика Марий-Эл 1.10-1.11
Мордовская республика 1.10-1.11
Чувашская республика 1.10-1.11
Тамбовская область 1.08-1.09
Астраханская область 1.30-1.31
Вологодская область 1.30-1.33
Самарская область 1.30-1.42
Пензенская область 1.30-1.31
Саратовская область 1.30-1.33
Ульяновская область 1.30-1.32
Республика Татарстан 1.30-1.40
Республика Калмыкия-Хальм-Тангч 1.30
Оренбургская область 1.09
Пермская область 1.09-1.16
Свердловская область 1.09-1.10
Челябинская область 1.09-1.11
Республика Башкортостан 1.09-1.14
Удмуртская республика 1.09-1.10

Бассейн р. Терек
Дагестанская республика 1.11
Кабардино-Балкарская республика 1.11
Северо-Осетинская республика 1.11-1.12
Чечено-Ингушская республика 1.11-1.85
Республика Калмыкия-Хальм-Тангч 1.11
Бассейн р. Урал
Оренбургская область 1.08-1.81
Челябинская область 1.08-1.31
Республика Башкортостан 1.08-1.19
Прочие реки бассейна Каспийского моря 1.06
Бассейн Азовского моря
Бассейн р. Дон
Орловская область 1.10-1.11
Тульская область 1.10-1.18
Белгородская область 1.11-1.19
Курская область 1.11
Воронежская область 1.11-1.28
Липецкая область 1.11-1.29
Тамбовская область 1.11-1.12
Волгоградская область 1.06-1.08
Пензенская область 1.06-1.07
Саратовская область 1.06-1.08
Ставропольский край 1.26
Ростовская область 1.26-1.85
Бассейн р. Кубани
Краснодарский край 1.49-2.90
Ставропольский край 1.49-1.56
Прочие реки бассейна Азовского моря 1.15
Бассейн Черного моря
Бассейн р. Днепр
Брянская область 1.10-1.50
Калужская область 1.10-1.12
Смоленская область 1.10-1.55
Белгородская область 1.04-1.05
Курская область 1.04-1.24
Прочие реки бассейна Черного моря 1.02

Бассейн Белого и Баренцева морей
Бассейн р. Печоры
Архангельская область 1.00-1.67
Коми республика 1.00-1.33
Бассейн р. Северной Двины
Архангельская область 1.02-1.69
Вологодская область 1.02-1.16
Коми республика 1.02-1.17
Кировская область 1.01-1.02
Прочие реки бассейна Белого и Баренцева морей 1.00
Бассейн Тихого и Северного Ледовитого океанов
Бассейн р. Оби
Курганская область 1.05
Свердловская область 1.05-1.30
Челябинская область 1.05-1.20
Алтайский край 1.02-1.06
Кемеровская область 1.02-1.29
Новосибирская область 1.02-1.14
Омская область 1.02-1.18
Томская область 1.02-1.04
Тюменская область 1.02-1.05
Красноярский край 1.01-1.04
Бассейн р. Енисей
Красноярский край 1.02-1.31
Иркутская область 1.02-1.70
Бурятская республика 1.02-1.70
Тувинская республика 1.02
Бассейн р. Лены
Иркутская область 1.05-1.23
Бурятская республика 1.05-1.43
Хабаровский край 1.00-1.02
Амурская область 1.00-1.01
Якутская-Саха республика 1.00-1.43
Бассейн р. Амур
Читинская область 1.00-1.10
Приморский край 1.00-1.08
Хабаровский край 1.00-1.53
Амурская область 1.00-1.10
Прочие реки бассейна Тихого и
Северного Ледовитого океанов 1.00

Примечание: Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться:

1. Для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, экологокурортных регионах, а также на территориях, включенных в международные конвенции, — до 2 раз.

2. Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, — на 20 процентов.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

ДВК: Бизнесмены бьют тревогу. Повышенные вдвое ставки платы за эмиссии в окружающую среду не дают предприятиям возможности развиваться. Некоторые предприниматели столкнулись с проблемой стопроцентной предоплаты за электроэнергию. Эти вопросы обсуждены на очередном заседании по Защите прав предпринимателей и противодействии коррупции Палаты предпринимателей Акмолинской области. В жарком споре предпринимателей и представителей власти приняла участие и депутат мажилисвумен Меруерт Казбекова.

ГЗК: Еще в 2017 году решением Акмолинского областного маслихата вдвое повышены ставки платы за эмиссию в окружающую среду. Предприниматели региона не согласны, мотивируя значительной финансовой нагрузкой. Они просят пересмотреть ставки. Так, ТОО «Степногорская ТЭЦ» выплачивает на 80 миллионов тенге больше: со 112 миллионов до 192 миллионов.

СНХ: ИГОРЬ ШИТОВ, ДИРЕКТОР ТОО «СТЕПНОГОРСКАЯ ТЭЦ»: Почему с нас как с предприятия со старым оборудованием с постсоветского пространства, представляются требования евростандарта. И для всех регионов одни и те же требования. Но это не правильно, ведь у каждого региона есть свои специфические особенности. Эти выплаты нас душат, мы не можем дальше развиваться. Покупать новое современное оборудование.

ГЗК: Комментируя ситуацию, представитель облуправления природных ресурсов и регулирования природопользования, сослался на букву закона. И — на департамент госдоходов…

СНХ: КОШЕКПАЙ БИРЖИКЕЕВ, И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ: Данное предложение внесено департаментом госдоходов Акмолинской области. Согласно статье 573, местные исполнительбные органы имеют право повышать установленные ставки не более, чем в 2 раза. За исключением ставок за выброс загрязняющих веществ от сжигания природного газа. С управления сняты полномочия по мониторингу предоставления расчетов ставок платы.

ГЗК: Местные исполнительные органы подчеркивают: все полученные средства от предпринимателей направляются на решение экологических проблем. По данным облдепартамента государственных доходов, за 2018 год сумма платы за эмиссию в окружающую среду составила около 2 милиардов 860 миллионов тенге. Однако из этой суммы на мероприятия по охране окружающей среды выделено лишь более 333 миллионов.

СНХ: ЧИНГИЗ ТЕМИРОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ: Данные ставки являются высокими для нашего аграрного региона. И неэффективность применяемых ставок, те же свалки ТБО, они находятся на том же уровне. Но ведь предприниматели не должны быть лишь источником питания госбюджета, лучше увеличить налоговые поступления за счет развития предпринимательства, надо для них создавать условия.

ГЗК: Все мнения выслушала депутат Мажилиса Меруерт Казбекова. Она предложила урегулировать совместную работу представителей бизнеса и властей.

СНХ: МЕРУЕРТ КАЗБЕКОВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:. Нет единого алгоритма работы. каждый сам по себе. управления экологи требует свое, налоговая — свое, бизнес — свое. Надо работать сообща. Только тогда будет результат.

ГЗК: Второй вопрос заседания – стопроцентная предоплата за электроэнергию от предприятий. Руководство горэлектросетей пообещало разобраться в ситуации. Таким образом, встреча имела конкретный итог: сторонами решено впредь работать по вопросу в тандеме.

РОЗА МАНТАЕВА ДАНИЯР ЖУМАГУЛОВ КОКШЕ АКПАРАТ.

Напомним, что плата за НВОС взимается за следующие виды воздействия:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ).

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Подать заявку

Согласно комментируемому постановлению, в 2020 году нужно применять тарифы платы за НВОС, установленные на 2018 год, «с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08».

Ставки платы за НВОС на 2018 год утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.16 № 913. В этом документе приведены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления).

Таким образом, при расчете ставки платы за 2020 год тарифы, утвержденные постановлением № 913, нужно умножить на коэффициент 1,08.

Обратите внимание: в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за НВОС применяются с использованием дополнительного коэффициента 2. Об этом сказано в пункте 2 постановления № 913. Соответственно, при осуществлении деятельности на таких территориях, плату за НВОС в 2020 году необходимо рассчитывать с применением дополнительного коэффициента. Так, ставка платы за выброс фенола в этом случае составит в 2020 году 3 938,98 руб. за 1 тонну (1 823,6 руб. × 2 × 1,08).

Промышленное предприятие или любой другой объект, от которого выбросы попадают в окружающую среду, является источником загрязнения. Источниками выбросов являются и дымовые трубы заводов и котельных, и технологические установки и дефлекторы, тепловозы и самолеты, и даже улицы, по которым движется транспортный поток.
Все загрязняющие воздух источники изначально делятся на две группы: источники выбросов (такие как: клапаны резервуаров, вентиляционные шахты, различные трубы) и источники выделения опасных веществ. К последним можно отнести очистные сооружения, технологические установки, градирни и тому подобные.
Выбросы объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды, подразделяются на организованные и неорганизованные. К первой группе относятся выбросы, осуществляемые через построенные газоотходы и трубы. А неорганизованными выбросами считаются промышленные отходы, попадающие в атмосферу в виде направленных газовых потоков по причине поломки или разгерметизации оборудования или недостаточному отсосу газа.
Само по себе деление выбросов на организованные и неорганизованные создано с целью определения подхода к источнику выбросов и установления контроля за ними. Например, регулярный контроль выбросов первого типа способствует установлению уровня предельно допустимого выброса того или иного вещества.
Выбросы второго типа распознать сложнее – и контролировать их удается только когда на определенной территории тот или иной ингредиент достигает предельно допустимой концентрации в воздухе. Опасно это прежде всего тем, что неорганизованные выбросы, как правило, скапливаются на нижних слоях атмосферы, что создает мощную угрозу для жизни человека.

Какие выбросы относятся к стационарным, а какие к нестационарным?

Каждое предприятие имеет различные источники выбросов, которые в законодательстве нашей страны имеют несколько градаций и подразделений. Прежде всего, все выбросы делятся на стационарные и нестационарные (передвижные). Что это значит? К первой группе относятся различные организованные источники выбросов, такие как трубы котельных ивыхлопные трубы машин, системы вентиляции и тому подобные. Неорганизованные стационарные источники выбросов представляют собой всевозможные стоянки для временного и постоянно присутствующего на территории организации автомобильного транспорта, территории, выделенные под хранение сыпучих грузов. По-другому такие выбросы называют линейными или площадными.
Вторая группа, имеющая название нестационарных или передвижных источников загрязнения, состоит из выбросов, которые выделяют различные виды технического оборудования, а также машины, имеющие электродвигатель и находящиеся на балансе у данного предприятия или временно работающие на его территории.
Стоит отметить, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, происходят не только в непосредственный момент работы того или иного оборудования, но и, например, после покрытия лаком (который имеет определенную степень токсичности) какого-либо участка.

В отдельную группу принято выделять так называемые мобильные источники выбросов. А именно, различные транспортные средства, работа которых сопровождается большим количеством выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и негативно сказывается на экологии. В связи с этим, в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», любая организация, имеющая источники выбросов в атмосферу, должна иметь соответствующее разрешение на выброс от стационарных источников. Данный документ выдается предприятию после согласования проекта с указанием допустимых норм выбросов.

Нестационарные источники выбросов

Согласно существующей на данный момент классификации источников выбросов, источники делятся на стационарные и нестационарные. По стационарными источниками понимают источники выбросов, которые расположены в пределах территории, принадлежащей физическому или юридическому лицу, занимают фиксированное недвижимое положение.
Стационарные источники могут быть организованными, то есть иметь техническое устройство или устье, регулирующее выбросы, и неорганизованными, то есть иметь некую площадь, неограниченную устройствами. Примерами первых являются заводские трубы или дефлекторы, в качестве примера вторых можно привести хранилища пылящих материалов. Владельцы стационарных источников несут ответственность за каждый источник, обязаны составлять и согласовывать проект предельно допустимых выбросов для этих источников, получать разрешение на выбросы, строго контролировать соблюдение установленных нормативов.
Нестационарными, то есть передвижными источниками, являются прочие источники загрязняющих выбросов, основным примером может служить транспорт, которым владеет предприятие, неважно -судоходный, автотранспорт или иные технические средства, которые в силу своей специфики передвигаются и используют для этого какой-либо вид топлива.
Основные виды:

  • автотранспортные средства (за исключением тех, что передвигаются при помощи электродвигателей);
  • воздушные и морские суда;
  • железнодорожные составы (за исключением тех, что передвигаются при помощи электродвигателей);
  • самоходные машины.

Для нестационарных источников выбросов проект предельно допустимых выбросов не разрабатывается, а нормативы рассчитываются, исходя из технического оснащения средства, заводских характеристик, вида топлива и его расхода. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за нестационарные источники не вносится с января 2016 года. На данный момент существуют разногласия и четкого списка нестационарных источников не существует. По мнению некоторых специалистов, транспортные средства относятся к отдельному типу источников выбросов — мобильные\передвижные. Тем не менее, определение не сформулировано, и список именно нестационарных источников выбросов пока не представлен.

Нужен ли проект ПДВ, если есть только передвижные источники выбросов?

Всоответствии с ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» руководители предприятий, имеющих на балансе СТАЦИОНАРНЫЕ источники выбросов, обязаны проводить их инвентаризацию и разрабатывать проект ПДВ.
К передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ относятся транспортные средства, воздушные, морские и речные суда, которые оборудованы двигателями, работающими на бензине, дизтопливе, керосине или газовом топливе. В случае эксплуатации автомобилей и других передвижных транспортных средств, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, их владельцы обязаны:

  1. Обеспечить соблюдение нормативов допустимых выбросов.
  2. Проводить мероприятия, направленные на обезвреживание загрязнителей.
  3. Эксплуатировать их только при наличии сертификатов (деклараций) соответствия, которые подтверждают соблюдение технического норматива выбросов.
  4. Обеспечить регулярное проведение проверки передвижных загрязнителей на соответствие их выбросов техническим нормативам.

Из перечисленных выше обязанностей владельцев предприятий вопрос вызывает следующее: можно ли обеспечить соблюдение нормативов допустимых выбросов, не разрабатывая проект ПДВ? В законодательной базе обозначено, что при эксплуатации передвижных источников выбросов выдвигается требование о соблюдении технологических нормативов, устанавливаемых из расчета на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или других передвижных средств. Это значит, что для организаций, на балансе которых имеются только передвижные источники, проект ПДВ не разрабатывается.

Стационарные и нестационарные источники выбросов на предприятии

Законодательством Российской Федерации установлено, что владельцы источников выбросов загрязняющих веществ должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и следить за соблюдениемнормативов ПДВ. Источники, за которые несет ответственность юридическое или физическое лицо, делят на стационарные источники выбросов и нестационарные источники выбросов.
Если вкратце, то стационарный источник выбросов прочно связан с поверхностью, его перемещение без прекращения функционирования или разборки невозможно. Такой источник расположен на территории предприятия, его местом расположения считается муниципальное образование, в котором он расположен. Примерами могут послужить котельные, мебельные, металлургические производства и так далее.
При этом владелец стационарного источника выбросов обязан обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, а также подсчет значений предельно допустимых выбросов и установление предельно допустимых нормативов. За несоблюдение действующего законодательства предусмотрена административная и иная ответственность.
Стационарные источники делят также по геометрическим характеристикам. По своей геометрии они могут быть точечными (выброс происходит из фиксированного отверстия), линейными (выбросы по установленной линии, например, оконным проемам), площадными (выброс с определенной площади, например, резервуар). Нестационарный источник выбросов или передвижной, как его часто называют, представляет собой транспортное средство в том или ином виде. Это, к примеру, автомобили, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания – любое средство, оборудованное двигателем, работающим на бензине, газе, керосине, другом топливе.

Местом расположения и регистрации подобного транспорта считается место регистрации его владельца, который с 2016 года не обязан вносить плату за принадлежащие ему нестационарные источники выбросов. Кстати, по существующим статистическим данным, основная доля общего количества выбросов загрязняющих веществ – вклад передвижных источников загрязнения.

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 27, ст. 3577; 2020, № 2, ст. 204).

2. Федеральной налоговой службе совместно с Федеральной таможенной службой обеспечить мониторинг результатов эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, и представление в Министерство финансов Российской Федерации до 1 декабря 2020 г. доклада, содержащего информацию для осуществления оценки результатов указанного эксперимента.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2020 г. № 913

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 807

1. В пункте 1 слова «по 30 июня 2020 г.» заменить словами «по 31 декабря 2020 г.».

2. В пункте 7 слова «до 30 июня 2020 г.» заменить словами «до 31 декабря 2020 г.».

Председатель Правительства Российской Федерации

М.Мишустин

Издавший орган Тип документа Номер документа Дата документа
Правительство РФ Постановление 913 23.06.2020

< Ранее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *