Ставка 1 разряда с 1 октября 2018

Содержание

До повышения эта величина составляла 34 рубля. То есть выросла она на 1,5 рубля. В последний раз тарифная cтавка первого разряда повышалась 1 марта с 33 до 34 рублей.

Тарифная ставка используется для расчета зарплат бюджетников: для oплаты труда работников бюджетных oрганизаций и иных организаций, получающих субcидии, работники которых приравнены по oплате труда к работникам бюджетных организаций.

В результате принятия постановления средняя заработная плата работников бюджетных организаций за 2018 год составит 742 рубля, в том числе за декабрь 858 рублей, в среднем за IV квартал 2018 года – 801 рубль, говорится в сообщении главы государства.

Тарифная ставка первого разряда – базовая величина, являющаяся основанием установления величины заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам. Тарифную ставку умножают на специальный коэффициент (он свой у каждого работника) и получают итоговый оклад. От него, в свою очередь, зависят премии и прочие выплаты.

Законодательство обязывает организации руководствоваться республиканскими тарифами при формировании размеров заработных плат. Данный механизм обеспечивает минимальный гарантированный доход работникам определенной квалификации, то есть является механизмом социальной защиты.

При этом вопрос дальнейшего повышения ставки рассматривается исходя из финансовых возможностей страны.

К январю 2019 года в Беларуси намерены пересмотреть схемы оплаты труда работников бюджетных организаций, об этом ранее заявляла Ирина Костевич, министр труда и соцзащиты, ее слова цитирует TUT.BY.

– Для усиления социальной защиты работников с 1 января 2018 года повышен размер минимальной заработной платы. Она установлена в размере 305 рублей, или 37,5% от среднемесячной заработной платы. Это соответствует соотношению, которое сложилось в большинстве развитых стран. В соответствии с поручением правительства и в рамках реализации подходов, одобренных главой государства, в 2018 году нам предстоит провести работу не только по повышению заработной платы, но и по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В качестве концептуальных подходов по изменению оплаты труда предлагается:

— заменить 27-размерную единую тарифную сетку на 17-разрядную;

— заменить тарифную ставку первого разряда на базовую ставку, ее размер будет на уровне бюджета прожиточного минимума;

— отменить многочисленные централизованные установленные выплаты;

— расширить права руководителей государственных органов и бюджетных организаций по установлению квалификаций должностей с учетом отраслевых особенностей;

— разграничить полномочия государственных органов, бюджетных организаций в области оплаты труда.

Документ утратил силу

Архив ноябрь 2011 года

| <<< Навигация

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
21 января 1993 г. N 5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ

В целях осуществления мер по дальнейшему совершенствованию оплаты труда в соответствии с «Концепцией реформы оплаты труда в народном хозяйстве Республики Беларусь», одобренной Советом Министров (протокол N 25 от 26.11.91 г.), и в соответствии с распоряжением Совета Министров Республики Беларусь от 21.01.93 N 46р об установлении с 1 января 1993 года новых межразрядных соотношений тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки Государственный комитет Республики Беларусь по труду и социальной защите населения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить новые редакции:

1.1. Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь;

1.2. Рекомендации по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.

2. Управлению труда и заработной платы оказывать министерствам, ведомствам, предприятиям, учреждениям и организациям необходимую организационно-методическую помощь в применении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.

3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Госкомтруда Республики Беларусь от 27 декабря 1991 года N 31.

Председатель комитета Г.П.Бадей
Утверждены постановлением Госкомтруда Республики Беларусь от 21 января 1993 г. N 5

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Объективной необходимостью и одновременно важным фактором, обусловливающим успешный переход к рыночной экономике, становится кардинальная реформа оплаты труда, создание эффективного мотивационного механизма трудовой активности работников.

Центральным звеном реформы оплаты труда является республиканская тарифная система, состоящая из Единой тарифной сетки (ЕТС), тарифно-квалификационных справочников и тарифных ставок и окладов.

При этом тарифные ставки и оклады, рассчитанные на основе тарифной ставки первого разряда, установленной Советом Министров Республики Беларусь, и тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки, образуют республиканские тарифы оплаты труда.

Предприятия и организации, на которые распространяется действие Закона «О предприятиях в Республике Беларусь», обязаны применять республиканские тарифы для дифференциации оплаты труда работников, если это предусмотрено коллективными договорами, соглашениями.

Субъектам хозяйствования негосударственных форм собственности размеры тарифных ставок работников рекомендуется устанавливать в аналогичном порядке.

1. Характеристика Единой тарифной сетки

Единая тарифная сетка содержит шкалу тарифных разрядов и коэффициентов работников Республики Беларусь. На основе Единой тарифной сетки и тарифной ставки первого разряда осуществляется дифференциация тарифных ставок (окладов) по разрядам по признаку сложности выполняемых работ и квалификации работников. Учет условий труда на конкретных рабочих местах, количественных и качественных результатов индивидуального и коллективного труда осуществляется посредством других элементов организации заработной платы.

На основе ЕТС обеспечивается дифференциация оплаты труда в зависимости от следующих факторов:

— сложности труда (квалификации) — в пределах одной профессии, должности (внутрипрофессиональная, внутридолжностная дифференциация);

— содержания и характера труда у рабочих, технических исполнителей, руководителей подразделений административно-хозяйственного обслуживания, специалистов, руководителей предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем — предприятий) функциональных и производственных подразделений (междолжностная дифференциация);

— общих условий труда, сложности выпускаемой продукции (услуг), социально-бытовых условий, режимов труда и отдыха и других специфических факторов, характерных для отрасли (подотрасли) видов деятельности и т.п.(межотраслевая дифференциация).

Единая тарифная сетка предусматривает:

1. Охват единой тарифной шкалой работников Республики Беларусь. Сетка содержит 28 тарифных разрядов, в том числе в производственных отраслях- 23.

Отнесение к категории рабочих осуществляется в соответствии с Классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (КПД), а также Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в ЕКТС, которым устанавливаются месячные оклады.

В категории служащих выделены следующие группы, построенные по принципу общности функций: технические исполнители, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и контролем; специалисты производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства; руководители подразделений административно-хозяйственного обслуживания, руководители предприятий и их структурных подразделений (функциональных и линейных).

Отнесение служащих к техническим исполнителям, специалистам и руководителям производится на основе КПД.

2. Тарификацию профессий рабочих и должностей служащих (отнесение их к соответствующему разряду) по признаку сложности выполняемых работ (функций). Исходя из сложившейся практики тарификации рабочих по ЕТКС и необходимости выравнивания ее жесткости по производствам и видам работ путем приведения в соответствие разрядов работ и рабочих с их сложностью и квалификацией, оптимальным числом разрядов для тарификации рабочих признано восемь. Увеличение числа разрядов до восьми позволяет повысить тарификацию труда в тех видах производства, где сложность труда превышает квалификационные требования шестого разряда.

Примерный перечень рабочих профессий, по которым целесообразно повышение максимального разряда до 7 или 8, предусмотрен в приложении N 3.

Тарифно-квалификационные характеристики 7 и 8 разрядов по вводимым профессиям утверждаются Госкомтрудом Республики Беларусь по представлению министерств, ведомств и других органов хозяйственного управления, согласованных с соответствующим профсоюзным органом.

Сопоставление уровней сложности труда по должностям служащих в производственных отраслях позволяет разместить их на 22-х разрядах ЕТС — с 4 по 23.

3. Разную степень нарастания тарифных коэффициентов по группам разрядов:

с 1 по 3 разряд — 1,25, с 3 по 8 — 1,14, с 8 по 21 — 1,1, с 21 по 28 разряд — 1,09.

С введением ЕТС тарификация работников производится на основе действующих ЕТКС профессий рабочих и работ и Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом отраслевых положений и инструкций по аттестации работников.

II. Порядок применения единой тарифной сетки

Для обеспечения единого подхода к применению ЕТС рекомендуется руководствоваться следующими методическими документами:

— коэффициентами повышения ставок рабочих по производствам и отраслям народного хозяйства к тарифным ставкам рабочих соответствующих разрядов Единой тарифной сетки — приложение 1.

В отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах может предусматриваться применение этих коэффициентов к руководителям и специалистам внутрипроизводственных подразделений, в которых заняты рабочие.

Применение коэффициентов не исключает установление предприятиями доплат за работу в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации конкретных рабочих мест, если предусмотренные в приложении 1 коэффициенты не обеспечивают должную компенсацию за работу в этих условиях.

— Тарифные коэффициенты для отдельных профессий рабочих, которые не тарифицируются по разрядам — приложение 2.

— Перечень профессий рабочих (работ), тарификация которых может быть повышена до 7-8 разрядов — приложение 3.

— Распределение должностей технических исполнителей и руководителей подразделений административно-хозяйственного обслуживания по разрядам — приложение 4.

— Распределение предприятий, учреждений и организаций республики по группам ставок руководителей и специалистов — приложение 5.

Дифференциация предприятий, организаций, отдельных производств и видов деятельности по группам ставок обусловлена различиями в сложности выпускаемой продукции, выполняемых работ и услуг, сложившимися общими условиями труда, его напряженностью, степенью ответственности и другими факторами.

Это позволяет на основе трехступенчатого разброса разрядов установить различные тарифные ставки специалистам одной и той же категории (квалификации) или руководителям одного итого же уровня (звена) управления, но работающим на предприятиях, в организациях, производствах, различающихся по указанным выше факторам. В ЕТС этот разброс изображен в виде сплошной линии по горизонтали слева направо: первой группе ставок в приложении соответствует крайний левый разряд.

— Распределение по разрядам отдельных профессий специалистов предприятий и организаций производственных отраслей, должности которых не категорируются — приложение 6.

— Группировка должностных руководителей функциональных служб и должностей линейных руководителей по уровням управления в производственных отраслях (подотраслях) народного хозяйства — приложения 7-8.

При применении ЕТС следует учитывать следующие особенности.

1. Тарифные разряды служащих определены применительно к ведущим профессиям специалистов, руководителей профилирующих функциональных служб и отделов и внутрипроизводственных подразделений основного производства.

Тарифные разряды специалистов неведущих профессий, руководителей непрофилирующих функциональных служб и отделов, внутрипроизводственных подразделений не основного производства рекомендуется устанавливать соответственно на 1 разряд ниже.

Отнесение профессий к ведущей или неведущей, функциональной службы к профилирующей или непрофилирующей, внутрипроизводственного подразделения к основному или вспомогательному производству регламентируется в коллективных договорах предприятий и организаций.

2. У специалистов соответствующих категорий и руководителей функциональных отделов объединений разряд повышается на одну ступень по сравнению с разрядами работников предприятий, входящих в состав объединения.

Тарифные разряды заместителей руководителей, механиков и энергетиков внутрипроизводственных подразделений устанавливаются на 1-2 разряда ниже разрядов соответствующих руководителей, что регламентируется в отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах.

Специалистам, которым согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей,специалистов и служащих присвоена третья категория, администрацией может быть установлен разряд по оплате труда применительно к специалистам без категории или второй категории в зависимости от сложности выполняемых функций и стажа работы.

3. Если на предприятии действует упрощенная структура управления с меньшим количеством уровней управления по сравнению с приведенным в ЕТС, тарифный разряд руководителя структурного подразделения может повышаться на одну ступень в связи с повышенной самостоятельностью и ответственностью. Например, при схеме управления мастер — начальник цеха (без уровней старшего мастера и начальника участка) разряд начальника цеха может быть равен разряду старшего мастера (второй уровень), увеличенному на один разряд.

4. Тарифные разряды и коэффициенты руководителей предприятий определяются в зависимости от расчетной среднесписочной численности работающих и размера прибыли от реализации продукции (услуг) по следующим шкалам (см. таблицы N 1, 2, 3).

Таблица 1

ШКАЛА
тарифных разрядов и коэффициентов руководителей предприятий и организаций, относимых к I группе ставок согласно приложению 5 «Рекомендации»

————-+———————————————————- Численность ¦ Прибыль (млн.руб.) работающих +————+————+————+————+———— (чел.) ¦до 15 ¦ 16-50 ¦ 51-100 ¦101-250 ¦свыше 250 +——+——+——+——+——+——+——+——+——+—— ¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф- ¦рад ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц ————-+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——
до 100 14,0 5,31 5,58 15,0 5,85 6,14 16,0 6,43
101 — 300 5,58 15,0 5,85 6,14 16,0 6,43 6,75
301 — 600 15,0 5,85 6,14 16,0 6,43 6,75 17.0 7,07
601 — 1200 6,14 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07 7,42
1201 — 2500 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78
2501 — 5000 6,75 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78 8,17
5001 — 8000 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56

8001 — 12000 7,42 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56 8,99
12001 — 16000 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42
16001 — 20000 8,17 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42 9,89
свыше 20000 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42 9,89 21,0 10,36

Таблица 2

ШКАЛА
тарифных разрядов и коэффициентов руководителей предприятий и организаций, относимых ко II группе ставок согласно приложению 5 «Рекомендаций»

————-+———————————————————- Численность ¦ Прибыль (млн.руб.) работающих +————+————+————+————+———— (чел.) ¦до 50 ¦ 51-100 ¦ 101-500 ¦501-1000 ¦свыше 1000 +——+——+——+——+——+——+——+——+——+—— ¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф- ¦рад ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц ————-+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——
до 100 5,58 15,0 5,85 6,14 16,0 6,43 6,75
101 — 300 15,0 5,85 6,14 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07
301 — 600 6,14 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07 7,42
601 — 1200 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78
1201 — 2500 6,75 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78 8,17
2501 — 5000 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56
5001 — 8000 7,42 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56 8,99
8001 — 12000 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42
12001 — 16000 8,17 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42 9,89
16001 — 20000 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42 9,89 21,0 10,36
свыше 20000 8,99 20,0 9,42 9,89 21,0 10,36 10,82

Таблица 3

ШКАЛА
тарифных разрядов и коэффициентов руководителей предприятий и организаций, относимых к III группе ставок согласно приложению 5 «Рекомендаций»

————-+———————————————————- Численность ¦ Прибыль (млн.руб.) работающих +————+————+————+————+———— (чел.) ¦до 50 ¦ 51-100 ¦ 101-500 ¦501-1000 ¦свыше 1000 +——+——+——+——+——+——+——+——+——+—— ¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф-¦раз- ¦коэф- ¦рад ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц. ¦ряд ¦фиц ————-+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——
до 100 15,0 5,85 6,14 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07
101 — 300 6,14 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07 7,42
301 — 600 16,0 6,43 6,75 17,0 7,07 7,42 18.0 7,78
601 — 1200 6,75 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78 8,17
1201 — 2500 17,0 7,07 7,42 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56
2501 — 5000 7,42 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56 8,99
5001 — 8000 18,0 7,78 8,17 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42
8001 — 12000 8,17 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42 9,89
12001 — 16000 19,0 8,56 8,99 20,0 9,42 9,89 21,0 10,36
16001 — 20000 8,99 20,0 9,42 9,89 21,0 10,36 10,82
свыше 20000 20,0 9,42 9,89 21,0 10,36 10,82 22,0 11,29

Размеры прибыли в каждом интервале приведенных таблиц определены расчетно по данным 1992 года применительно к одной из отраслей (подотраслей), относящейся к соответствующей группе предприятий согласно приложения 5 Рекомендаций(для I группы указана пищевая промышленность, для 2 — текстильная, для 3 — машиностроение). В других отраслях, относящихся к соответствующей группе, эти размеры устанавливаются министерствами,ведомствами и другими организациями, которым делегированы права управления государственными предприятиями, с учетом фактически сложившихся различий в уровнях прибыли по предприятиям отрасли (подотрасли) и уточняются ими ежегодно.

Для руководителей объединений тарификация увеличивается на один разряд. На предприятиях (объединениях) с преобладающим в плане производства выпуском особо сложной продукции (приложение 9), должностные оклады, исчисленные по указанным коэффициентам, повышаются на 10 процентов, а в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях — до 20 процентов.

Органы, которым делегированы права собственности по управлению предприятием, могут повышать (снижать) до двух разрядов тарификацию руководителей предприятий (объединений) в зависимости от масштабов и типа производства, результатов хозяйственной деятельности:роста (снижения) объемов производства, прибыли, других показателей хозяйственной деятельности.

В случае, когда тарифный разряд руководителя предприятия и организации окажется равным или ниже разряда руководителей внутрипроизводственных подразделений и специалистов,определенного на основе Единой тарифной сетки, рекомендуется пересмотреть действующую на предприятии и в организации структуру управления и штаты, устранить излишние звенья управления, должности и обеспечить тем самым должную дифференциацию в оплате труда.

Тарифные разряды первых заместителей (главных инженеров) устанавливаются на 1-2 разряда ниже, а заместителей и главного бухгалтера — на 2-3 разряда по сравнению с тарифным коэффициентом руководителя предприятия, учреждения, организации.

В случаях сокращения численности (штата) в связи с проведением комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации производства и ликвидации лишних звеньев, проведением конверсии осуществлением перепрофилирования производства с привлечением заемных средств, тарифные коэффициенты руководителей всех звеньев управления сохраняются на прежнем уровне.

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
———+———-+——————+———————————————————————————————————————- Номер ¦Категории \ Разряды ¦ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ¦ строки ¦и должности \ коэффициенты+—-+——T—-+—-T—-+—-T—-+—-T—-+—-T—-+—-T—-+—-T—-+—-T—-+—-T—-+—-T——+——T—-+ ¦работников \ ¦1,0 ¦ 1,25¦1,56¦1,78¦2,03¦2,31¦2,63¦3,00¦3,30¦3,63¦3,99¦4,39¦4,83¦5,31¦5,85¦6,43¦7,07¦7,78¦8,56¦9,42¦10,36¦11,29¦12,3¦ ———+—————-+————+—-+——+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+——+——+—-+ 1. Рабочие на работах с нормаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ными условиями __________________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Технические исполнители _ _ _ _ _ _ _ _ _______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Руководители подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адм.-хоз.обслуживания _ _ _ _ _ _ _ _ ____________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Специалисты со средним спец. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1. — без категории _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2. — II категории _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _¦_________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3. — I категории _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ___ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Специалисты с высшим образ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.1. — без категории _ _ _ _ __ _ ___ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2. — II категории _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3. — I категории _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4. — ведущий специалист _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Руководители функциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служб, отделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —T—T—T————————— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ У¦ 1¦6.¦Начальник бюро, сектора _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ р¦ 2¦7.¦Начальник отдела, централь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о¦ ¦ ¦ной лаборатории _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в¦ 3¦8.¦Главный специалист _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ н¦ 4¦9.¦Главный инженер* ¦ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Линейные руководители ¦ у¦ ¦ ¦ ¦ п¦ 1¦10¦Мастер _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ р¦ 2¦11¦Старший мастер _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а¦ 3¦12¦Начальник участка, смены _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в¦ 4¦13¦Начальник цеха _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ л¦ 5¦14¦Начальник производства _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ¦______________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ е¦ 6¦15¦Руководитель предприятия _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦________________________________________________________¦ ¦ н¦ 7¦16¦Руководитель объединения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _¦___________________________________________________¦____¦ и¦ ¦ ¦ ——————————————————————-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+—-+——+——+—-+ я¦ ¦ ¦ ¦ —+—+—+——————————————————————————————————————————————————

Примечание:

1. Наименование категорий и должностей работников по строкам 1-16 приведены на примере производственных отраслей народного хозяйства.

2. При определении разряда учитывается не уровень образования работника, а сложность выполняемой работы, требующей соответствующей квалификации. Если согласно квалификационного справочника должность может быть занята специалистом как с высшим, так и со средним специальным образованием, то вопрос об установлении разряда по строкам 4,1-4,3 или 5,1-5.4 решается самим предприятием. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

* Тарифные разряды главных инженеров устанавливаются на 1-2 разряда ниже разрядов руководителей предприятий, учреждений, организаций.

Кодексы России 2009

карта новых документов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *