Статья 284 НК

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, если иное не установлено настоящей статьей. При этом:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 305-ФЗ;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 305-ФЗ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ.

Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

(Абзац дополнительно включен с 8 июля 2006 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 75-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 321-ФЗ.

Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (далее в настоящей статье — соглашение об осуществлении деятельности), при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 321-ФЗ)
Размер налоговой ставки налога, указанной в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, не может быть выше 13,5 процента.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 267-ФЗ)
Положения настоящего пункта не применяются:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 268-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ.

налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, при исчислении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ)
при исчислении налоговой базы налогоплательщиками — контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ.

1.1. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 настоящего Кодекса (пункт дополнительно включен с 30 декабря 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 395-ФЗ).

Указанная налоговая ставка применяется:
к прибыли от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;
к прибыли от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких особых экономических зон.

Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации приобрела статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2013 года Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 161-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 94-ФЗ.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 268-ФЗ)
1.5. Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.3 настоящего Кодекса.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ)
1.7. Для организаций — участников свободной экономической зоны:
налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;
налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом указанная в настоящем абзаце налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.

Указанные в настоящем пункте налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ)
1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями статьи 284.4 настоящего Кодекса.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 380-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 214-ФЗ.

1.9. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.5 настоящего Кодекса.

Указанная налоговая ставка применяется к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области.

При нарушении участником Особой экономической зоны в Магаданской области существенных условий соглашения об осуществлении деятельности сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 настоящего Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса участника Особой экономической зоны в Магаданской области за весь период нахождения его в реестре участников Особой экономической зоны в Магаданской области.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 321-ФЗ)
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов — со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года;
2) 10 процентов — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
1) 0 процентов — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов (подпункт дополнен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 158-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 368-ФЗ.

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
Налоговая ставка, установленная настоящим подпунктом, не применяется в отношении доходов, полученных иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.2 настоящего Кодекса, за исключением иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 32-ФЗ)
2) 13 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 420-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ.

3) 15 процентов — по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 306-ФЗ.

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 368-ФЗ.

Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) «депо» и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 368-ФЗ.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 16 мая 2007 года N 76-ФЗ.

____________________________________________________________________
4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов — по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года (подпункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2010 года Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 41-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;
2) 9 процентов — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
3) 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии 3, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 107-ФЗ
4.1. К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ.

К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2.1 настоящего Кодекса.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ)
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 395-ФЗ).

Положения пункта 4.1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ) применяются по 31 декабря 2022 года включительно.

— См. части 4 и 5 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 306-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ.

5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (далее в настоящем пункте — участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 339-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 339-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 настоящего Кодекса, в случаях, если они воспользовались правом ведения книги учета доходов и расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 339-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

(Пункт дополнительно включен с 30 сентября 2010 года Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ)
6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2-4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 268-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 32-ФЗ.

Комментарий к статье 284 НК РФ

Налог на прибыль распределяется между двумя бюджетами: федеральным и региональным (п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ). В федеральный бюджет налог на прибыль зачисляется по ставке 6,5 процентов, в региональный — по ставке 17,5 процентов.

Уплата налога не в тот бюджет квалифицируется как неуплата налога, что влечет начисление пеней и привлечение к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса РФ. К такому выводу пришел Пленум ВАС РФ в своем Постановлении от 28 февраля 2001 г. N 5.

Консультации и комментарии юристов по ст 284 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 284 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1 П. 3 СТ. 284 НК РФ К НАЛОГОВОЙ БАЗЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ ПО ДОХОДАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ, ПРИМЕНЯЕТСЯ НАЛОГОВАЯ СТАВКА 0 ПРОЦЕНТОВ ПО ДОХОДАМ, ПОЛУЧЕННЫМ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НА ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ ПОЛУЧАЮЩАЯ ДИВИДЕНДЫ ОРГАНИЗАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 365 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ НЕПРЕРЫВНО ВЛАДЕЕТ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 50-ПРОЦЕНТНЫМ ВКЛАДОМ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ (ФОНДЕ) ВЫПЛАЧИВАЮЩЕЙ ДИВИДЕНДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ДЕПОЗИТАРНЫМИ РАСПИСКАМИ, ДАЮЩИМИ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДИВИДЕНДОВ, В СУММЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 50 ПРОЦЕНТАМ ОБЩЕЙ СУММЫ ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДИВИДЕНДОВ. ОАО БЫЛО РЕОРГАНИЗОВАНО В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ООО В 2010 Г. С КАКОГО МОМЕНТА СЛЕДУЕТ ИСЧИСЛЯТЬ СРОК ВЛАДЕНИЯ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ООО, ПЛАНИРУЮЩЕГО ВЫПЛАТИТЬ ДИВИДЕНДЫ УЧАСТНИКАМ В 2011 Г., В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТНИКУ, ВЛАДЕЮЩЕМУ БОЛЕЕ ЧЕМ 50 ПРОЦЕНТАМИ ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/678 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности применения налогоплательщиком ставки налога на прибыль 0 процентов к налоговой базе, определяемой по доходам в виде дивидендов, и сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб. Если российская организация — получатель дивидендов не соответствует вышеуказанным условиям, установленным в пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, такая организация не имеет права применять налоговую ставку 0 процентов при налогообложении дивидендов и согласно пп. 2 п. 3 ст. 284 Кодекса должна применять к таким доходам налоговую ставку 9 процентов. Как следует из п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, при реорганизации юридического лица в форме преобразования указанное лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования возникает новое юридическое лицо. При этом у собственника вклада (доли) в уставный (складочный) капитал (фонд) преобразуемой организации право собственности на указанный вклад (долю) прекращается в момент реорганизации, тогда как право собственности на вклад (долю) в уставный (складочный) капитал (фонд) вновь образованной организации возникает в момент ее государственной регистрации. Учитывая изложенное, при исчислении в целях применения пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса срока непрерывного владения на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, созданной в результате преобразования, учитывается срок владения указанным вкладом (долей) с момента государственной регистрации данной организации. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/678

Ответ

Мнение консультантов.

Под открытием короткой позиции по ценной бумаге (далее по тексту — короткая позиция) понимается реализация (выбытие) ценной бумаги при наличии обязательств налогоплательщика по возврату ценной бумаги, полученной по первой части РЕПО, а также полученной в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, если такое получение не учитывается при определении обязательств по второй части РЕПО, или договору займа.Короткая позиция открывается при условии отсутствия у налогоплательщика ценных бумаг того же выпуска (дополнительного выпуска), инвестиционных паев того же паевого инвестиционного фонда, по которым в налоговом учете сформирована, но не признана в качестве расходов стоимость приобретения, определяемая в соответствии со статьей 280 НК РФ (абзац 1 пункта 9 статьи 282 НК РФ).

Короткая позиция открывается в количестве ценных бумаг, не превышающем количества ценных бумаг, полученных налогоплательщиком по первой части РЕПО, а также полученных в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, если такое получение не учитывается при определении обязательств по второй части РЕПО, и (или) договорам займа в качестве заемщика (абзац 3 пункта 9 статьи 282 НК РФ).

Датой открытия короткой позиции является дата перехода права собственности на ценные бумаги от продавца, осуществляющего открытие короткой позиции, к покупателю по сделке по реализации (выбытию) ценной бумаги. Закрытие короткой позиции осуществляется путем приобретения (получения в собственность по иным основаниям, за исключением получения в собственность по операции РЕПО, договору займа, получения на возвратной основе в соответствии с условиями, определенными пунктом 8 настоящей статьи) ценных бумаг того же выпуска (дополнительного выпуска), инвестиционных паев того же паевого инвестиционного фонда, по которым открыта короткая позиция (абзацы 4, 5 пункта 9 статьи282 НК РФ).

Доходы (расходы) налогоплательщика при реализации (приобретении) или выбытии ценной бумаги при открытии (закрытии) короткой позиции определяются в соответствии со статьями 280, 302, 303, 305, 326 и 329 НК РФ (в части доходов от поставки базисного актива и расходов в виде стоимости базисного актива) с учетом особенностей, установленных настоящей статьей в отношении процентного (купонного) дохода (далее по тексту – ПКД), и учитываются при определении налоговой базы на дату закрытия короткой позиции по этой ценной бумаге (абзац 18 пункта 9 статьи 282 НК РФ).

В случае открытия короткой позиции по ценным бумагам, по которым предусмотрено начисление ПКД, налогоплательщик, открывший такую короткую позицию, производит начисление процентного расхода, определяемого как разницамежду суммой накопленного процентного (купонного) дохода (далее по тексту — НКД) на дату закрытия короткой позиции (включая суммы ПКД, которые были выплачены эмитентом в период между датой открытия и датой закрытия короткой позиции) и суммой НКД на датуоткрытия короткой позиции. Начисление ПКД осуществляется за время открытия короткой позициис признанием сумм накопленного расхода на дату закрытия этой короткой позиции или на последнее число отчетного (налогового) периода, если в отчетном (налоговом) периоде не произошло закрытия короткой позиции. В случае,если налогообложениеПКД осуществляется по налоговым ставкам, предусмотренным пунктом 4 статьи 284 НК РФ, указанные выше суммы начисленного ПКД относятся на уменьшениесуммы ПКД, облагаемой по соответствующей налоговой ставке (абзац 19 пункта 9 статьи 282 НК РФ).

В свою очередь, подпунктом 1 пункта 4 статьи 284 НК РФ предусмотрено исчисление налога по налоговой ставке 15% налоговой базы в виде процентов по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства; государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов.

В Письме от 02.09.2019г. № 03-03-06/1/67399, упоминаемом Банком в тексте вопроса, специалисты финансового ведомства на вопрос о правомерности зачета отрицательной налоговой базы за отчетный период в счет положительной налоговой базы предыдущего или будущего отчетного периода в рамках одного налогового периода (календарного года) в случае, когда по итогам отчетного периодапроцентный (купонный) расход, начисляемый в соответствии с пунктом 9 статьи 282 НК РФ, превысит процентный (купонный) доход по ОФЗ и возникнет отрицательная налоговая база по купонному доходу, указали следующее: «…суммы процентного (купонного) дохода, облагаемые по соответствующей налоговой ставке, могут быть уменьшенына соответствующие суммы процентного расхода, исчисленного в рамках короткой позиции по ценной бумаге. Вместе с тем статья 282 НК РФ не содержит положений о возможности переноса указанных расходов в части, превышающейсоответствующие доходы, на будущее».

Таким образом, буквальное прочтение данного разъяснения не позволяет сделать однозначный вывод о том, правомерно ли, с точки зрения специалистов Минфина РФ, признание сложившейся по состоянию на конец отчетного периода суммы превышения процентного расхода, исчисленного за время короткой позиции, над суммой начисленных за данный период процентных доходов по государственным бумагам, в уменьшение положительной налоговой базыпредыдущего или будущего отчетного периода врамках одного налогового периода.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 274 НК РФ налоговой базой для целей главы 25 НК РФ признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. Одновременно, пунктом 1 статьи 247 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков – российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, прибыль определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. В целях главы 25 НК РФ суммы, отраженные в составе доходов/расходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов/расходов (пункт 3 статьи 248, пункт 5 статьи 252 НК РФ).

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета (часть 1 статьи 313 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 285 НК РФ в общем случае отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, а для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли — месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Налоговым периодом по налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 285 НК РФ).

При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 7 статьи 274 НК РФ). В случае,если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток — отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки, полученные в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных пунктом 1 статьи 278.1 и статьей 283 НК РФ (пункт 8 статьи274 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущемналоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и статьями 264.1, 268.1, 274, 275.1, 275.2, 278.1, 278.2, 280 и 304 НК РФ.

Особенности ведения налогового учета процентного дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам определены пунктами 5 – 7 статьи 328 НК РФ и заключаются в частности, в следующем:

· по государственным и муниципальным ценным бумагам доход в виде процентов определяется в соответствии со статьями 271 и 273 НК РФ может быть признан на дату их реализации на основании договора купли-продажи, либо на дату выплаты процентов на основании выписки банка, либо на последнюю дату отчетного периода в соответствии с положениями настоящей главы. Проценты подлежат отражению в налоговом учете на основании справки ответственного лица, которое исчисляет прибыль по операциям с ценными бумагами (абзац 1 пункта 5 статьи 328 НК РФ);

· если налогоплательщик при определении доходов и расходов применяет метод начисления, то сумма процентов, полученная налогоплательщиком (причитающаяся налогоплательщику) по государственным и муниципальным ценным бумагам, признается доходом на дату реализации ценной бумаги, либо на дату выплаты таких процентов (погашения купона) в соответствии с условиями эмиссии, либо на последнюю датуотчетного периода в соответствии с положениями настоящей главы (абзац 3 пункта 5 статьи328 НК РФ);

· если в цену реализации государственных и муниципальных ценных бумаг включается НКД, то налогоплательщик самостоятельно на дату реализации таких ценных бумаг определяет сумму дохода в виде процентов на основании договора купли-продажи с учетом положений пунктов 6 и 7 настоящей статьи (абзац 4 пункта 5 статьи 328 НК РФ);

· налогоплательщик, определяющий доходы и расходы по методу начисления, осуществляющий операции с государственными и муниципальными ценными бумагами, при реализации которых в цену сделки включается НКД, доходы в виде процентов определяет с учетом следующих положений (пункт 7):

— если до истечения отчетного (налогового) периода ценная бумага не реализована, то налогоплательщик обязан на последнее число отчетного (налогового) периода определитьсумму процентного дохода, причитающегося по начислениюза этот период (абзац 1);

— доходом отчетного (налогового) периода в виде процентов признается разница между суммой НКД, исчисленной на конецотчетного (налогового) периода в соответствии с условиями эмиссии, и суммой НКД, исчисленной на конец предыдущегоналогового периода, если после окончания предыдущего налогового периода не осуществлялось выплат процентов (погашений купона) эмитентом (абзац 2);

— если в текущем отчетном (налоговом) периоде выплаты процентов (погашения купона) эмитентом осуществлялись, то в дополнение к доходу в виде процентов, исчисленному и учтенному при таких выплатах (погашениях) в соответствии с абзацем 4 настоящего пункта, доход в виде процентов принимается равным сумме НКД, исчисленной на конец указанного отчетного (налогового) периода (абзац 3);

— при первой выплате процентов (погашении купона) в отчетном (налоговом) периодедоход в виде процентов исчисляется как разница между суммой выплачиваемых процентов (погашаемого купона) и суммой НКД, исчисленной на конец предыдущегоналогового периода. При последующих в отчетном (налоговом) периоде выплатах процентов (погашениях купона) доход в виде процентов принимается равным сумме выплачиваемых процентов (погашаемого купона) (абзац 4);

— если указанная ценная бумага приобретена в текущем налоговом периоде, то исчисление дохода в виде процентов осуществляется в соответствии с положениями абзацев 1 — 4, где сумма НКД, исчисленная на конец предыдущего налогового периода, заменяется при вычислениях на НКД, уплаченного налогоплательщиком продавцу ценной бумаги (абзац 5);

— при реализации указанной ценной бумаги доход в виде процентов исчисляется в соответствии с положениями абзацев 1 — 4 настоящего пункта, где сумма НКД, исчисленная на конец отчетного (налогового) периода, заменяется при вычислениях на сумму НКД, исчисленную на дату реализации (абзац 6).

Таким образом, из совокупности приведенных норм, в нашем понимании, следует, что сумма исчисленного за время короткой позиции процентного расхода признается в уменьшение налоговой базы по процентным доходам, определенной налогоплательщиком по всем имеющимся у него на последнее число отчетного периода государственным ценным бумагам, а не только по той ценной бумаге, в отношении которой начислен процентный расход за время короткой позиции.

Это подтверждается разъяснениями представителей финансового ведомства, изложенными в Письме от 13.04.2006г. № 03-03-02/84, где по вопросу применения пункта 10 статьи 282 НК РФ пояснено, что «Начисленный (полученный) процентный доходпо государственным и муниципальным ценным бумагам, имеющимся у налогоплательщика, облагаемый по иной, чем общеустановленная, ставке налога, уменьшается на сумму процентного (купонного) дохода, рассчитанного в качестве расхода (абз. 1 настоящего пункта), рассчитанного за время открытия короткой позиции».

Помимо этого, косвенное подтверждение наш вывод находит в Письмах Минфина от 28.03.2019г. № 03-03-06/2/21372, от 31.03.2017г. № 03-03-06/2/19039: «…при отсутствии указанных доходов в отчетном (налоговом) периоде подобные затраты в налоговой базе учесть нельзя. При этом в статье 282 НК РФ не содержится положений о возможности переноса таких расходов на будущее».

Из приведенных положений главы 25 НК РФ в системной взаимосвязи следует, что убытки, образовавшиеся по итогам отчетного периода, учитываются при определении налоговой базы за последующие отчетные периодытекущего налогового периода или за текущий налоговый период и убытками, переносимыми на будущее в толковании статьи 283 НК РФ, не являются.Иными словами, в связи с тем, что налоговая база, облагаемая по налоговой ставке, предусмотренной подпунктом 1 пункта 4 статьи 284 НК РФ, рассчитывается нарастающим итогом с начала года, с появлением до истечения налогового периода процентных доходов по государственным и муниципальным ценным бумагами, облагаемых по ставке 15% доходов по государственным ценным бумагам, такие доходы могут быть уменьшены на процентный доход, рассчитанный за время с даты открытия позиции по дату закрытия.

На взгляд консультантов, в ключе такой логики может быть расценено и разъяснение, приведенное в указанном в тексте вопроса Письме Минфина РФ от 02.09.2019 № 03-03-06/1/67399 — в течение налогового периода налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу по процентным доходам по государственным и муниципальным ценным бумагам, облагаемую по налоговой ставке 15 %, на суммы исчисленного в этом налоговом периоде процентного расхода за время короткой позиции, без права перенести сформировавшийся по итогам налогового периода убыток по этой налоговой базе на последующие отчетные (налоговые) периоды в порядке статьи 283 НК РФ.

Следуя изложенному полагаем, что в приведенной в тексте вопроса ситуации, Банк при формировании налоговой базы по доходам по процентам по государственным и муниципальным ценным бумагам, облагаемой по налоговой ставке 15%, вправе учесть сумму превышения процентных расходов, начисленных за время короткой позиции по ОФЗ_1, над суммой процентов, начисленных по данной ценной бумаге на последнее число отчетного периода (отрицательная налоговая база по ОФЗ_1) в счет уменьшения:

— процентных доходов, начисленных по этой ценной бумаге за предыдущие отчетные периоды текущего налогового периода;

— процентных доходов, начисленных по состоянию на последнее число отчетного периода по ОФЗ_2.

Документы и литература.

1. НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

2. Закон № 58-ФЗ — Федеральный закон от 06.06.2005г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

В случае, если договором репо предусмотрено осуществление в период между датами исполнения первой и второй частей РЕПО расчетов (перечисление денежных средств и (или) передача ценных бумаг) между участниками операции РЕПО в случае изменения цены ценных бумаг, являющихся объектом операции РЕПО, или в иных случаях, предусмотренных указанным договором, и этим договором предусмотрено при осуществлении расчетов уменьшение обязательств продавца по первой части РЕПО по уплате денежных средств на суммы перечислений при последующем приобретении ценных бумаг по второй части РЕПО, суммы таких перечислений включаются в цену реализации (приобретения) по второй части РЕПО при расчете доходов (расходов), определяемых в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящейстатьи. В случае, если такое получение (передача) денежных средств и (или) ценных бумаг не учитывается при определении обязательств по второй части РЕПО, суммы таких перечислений не включаются в цену реализации (приобретения) по второй части РЕПО при расчете доходов (расходов), определяемых в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи (пункт 8 статьи 282 НК РФ).

за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством РФ.

Пункт 6 статьи 328 НК РФ устанавливает порядок исчисления доходов в виде процентов для налогоплательщиков, определяющих доходы (расходы) по кассовому методу.

Письмо Минфина РФ от 13.04.2006г. № 03-03-02/84 издано в связи с изменениями, внесенными пунктом 1 статьи 1 Закона № 58-ФЗ в статью 282 НК РФ, а также в связи с многочисленными вопросами по налогообложению операций РЕПО. Абзац 2 пункта 10 статьи 282 НК РФ в редакции закона № 58-ФЗ содержал положения, аналогичные, установленным абзацем 19 пункта 9 статьи 282 НК РФ в текущей редакции: «В случае открытия короткой позиции по ценным бумагам, по которым предусмотрено начисление процентного (купонного) дохода, налогоплательщик, открывающий короткую позицию, производит начисление процентного расхода, определяемого как разница между суммой накопленного процентного (купонного) дохода на дату закрытия короткой позиции (включая суммы процентного дохода, которые были выплачены эмитентом в период между датами открытия и закрытия короткой позиции) и суммой накопленного процентного (купонного) дохода на дату открытия короткой позиции. Начисление процентного (купонного) дохода осуществляется за время открытия короткой позиции с признанием сумм накопленного расхода на дату закрытия короткой позиции или на отчетную дату, если в отчетном периоде не произошло закрытия короткой позиции. В случае, если налогообложение процентного (купонного) дохода осуществляется по налоговым ставкам, предусмотренным пунктом 4 статьи 284 настоящего Кодекса, указанные суммы начисленного процентного (купонного) дохода относятся на уменьшение суммы процентного (купонного) дохода, облагаемой по соответствующей налоговой ставке».

Назад в раздел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *