Ст 9 закона 212 ФЗ

УПФР в городе Калуге Калужской области информирует об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ), вступивших в силу с 01.01.2015 года.

В частности, внесены изменения в базу для начисления страховых взносов на ОПС и ОМС. В новой редакции подпункта «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ исключены из необлагаемой страховыми взносами базы суммы выплат, связанные с увольнением:

  • в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Кроме того, в новой редакции изложен п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона №212-ФЗ, согласно которому исключена из необлагаемой базы стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно членов семей лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Теперь не облагается страховыми взносами только стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно только самого работника, а также стоимость провоза его багажа весом до 30 килограммов, причем как внутри страны, так и за ее пределами (ранее стоимость провоза багажа не облагалась страховыми взносами только при отъезде в отпуск за пределы РФ.

Согласно ч.2 ст. 9 Закона №212-ФЗ в новой редакции, командировочные расходы по найму жилого помещения при непредставлении подтверждающих документов облагаются страховыми взносами в полном объеме (ранее – в пределах установленных норм).

Частью 10 ст. 15 Закона №212-ФЗ установлены новые требования к подписанию РСВ-1, представляемых в виде электронного документа, согласно которым такие документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, обязанность по представлению отчетности в виде электронных документов возложена на плательщиков, среднесписочная численность которых превышает 25 человек (ранее – 50 человек).

Внесены изменения в ст. 58 Закона №212-ФЗ в части уточнения базы для начисления страховых взносов по пониженному тарифу аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения.

Для плательщиков страховых взносов, уплачивающих ЕНВД, — аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, пониженный тариф применяется в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, — в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, пониженный тариф применяется к выплатам не всем работникам плательщика, а к четко определенному кругу лиц.

С 01.01.2015 г. пенсионные взносы с выплат в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающим на территории РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), уплачиваются независимо от продолжительности трудовых отношений с такими лицами.

Дополнительные тарифы на 2015 год и последующие годы установлены ст. 58.3 Закона №212-ФЗ для плательщиков, не прошедших процедуру специальной оценки условий труда в размере:

При этом для плательщиков, прошедших процедуру специальной оценки условий труда, установленные в 2014 году дифференцированные ставки тарифов остаются без изменений.

Обращаем внимание, что с 1 января 2015 г. закончился срок действия пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций СМИ; организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог; организаций, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов и их учреждений.

Также сообщаем, что предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2015 год установлена в размере 711 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 г. №1316).

Предельная база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 01.01.2015 г. не установлена. Таким образом, страховые взносы на ОМС по основному тарифу начисляются на все выплаты, входящие в базу для начисления страховых взносов на ОМС, без учета предельной величины базы для их начисления.

В 2017 году Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе П. была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование плательщиком страховых взносов организации. В ходе проверки был выявлен факт несвоевременного представления обществом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1) за 9 месяцев 2016 г.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон о страховых взносах) в виде штрафа более 100 тысяч рублей.

С 01 января 2017 года Закон о страховых взносах утратил силу, а полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование перешли к Федеральной налоговой службе.

В силу статьи 20 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов….. » от 03.07.2016 N 250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Оспариваемое решение было вынесено — после 01.01.2017.

Но! Полномочия по контролю за уплатой страховых взносов не означают вовсе наличие полномочий по привлечению к ответственности! Возможно, это недоработка законодателя, однако привлечение к ответственности по недействующему закону недопустимо.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Закон о страховых взносах утратил силу с 01.01.2017, включая его положения части 1 статьи 46, предусматривающие ответственность плательщика страховых взносов за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Соответственно, у органов пенсионного фонда права отсутствует полномочие по привлечению к ответственности на основании нормы, утратившей силу.

Сложившаяся судебная практика по данному вопросу вселяет уверенность в «букву закона», но до Верховного суда дело еще не дошло, поэтому будем ждать продолжения…

не действует Редакция от 29.02.2012 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 212-ФЗ
Дата принятия 01.01.2010
Дата редакции 29.02.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 24.07.2009 — «Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, N 30, ст. 3738
  • «Российская газета», N 137, 28.07.2009
  • «Финансовая газета», N 34, 2009
  • «Финансовая газета», N 35, 2009)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Предмет правового регулированияСтатья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законеСтатья 3. Органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносовСтатья 4. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Федеральным закономГлава 2. Уплата страховых взносовСтатья 5. Плательщики страховых взносовСтатья 5.1. Представительство в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным закономСтатья 6. Учет плательщиков страховых взносовСтатья 7. Объект обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицамСтатья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицамСтатья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицамСтатья 10. Расчетный и отчетный периодыСтатья 11. Определение даты осуществления выплат и иных вознагражденийСтатья 12. Тарифы страховых взносовСтатья 13. Стоимость страхового годаСтатья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицамСтатья 15. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицамСтатья 16. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицамСтатья 17. Внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносамГлава 3. Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносовСтатья 18. Исполнение обязанности по уплате страховых взносовСтатья 19. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя в банкахСтатья 20. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателяСтатья 21. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателемСтатья 22. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафовСтатья 23. Списание безнадежных долгов по страховым взносамСтатья 24. Обязанности банковСтатья 25. ПениСтатья 26. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафовСтатья 27. Возврат сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафовГлава 4. Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносовСтатья 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносовСтатья 29. Права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносовСтатья 30. Обязанности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносовСтатья 31. Ответственность органов контроля за уплатой страховых взносов, а также их должностных лицСтатья 32. Ограничение доступа к информации о плательщике страховых взносовГлава 5. Контроль за уплатой страховых взносовСтатья 33. Проверки плательщиков страховых взносов и банковСтатья 34. Камеральная проверкаСтатья 35. Выездная проверкаСтатья 36. Доступ должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию или в помещение для проведения выездной проверкиСтатья 37. Истребование документов при проведении проверкиСтатья 38. Оформление результатов проверкиСтатья 39. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверкиГлава 6. Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершениеСтатья 40. Понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и порядок привлечения к ответственности за его совершениеСтатья 41. Лица, подлежащие ответственности за совершение правонарушенийСтатья 42. Формы вины при совершении правонарушенияСтатья 43. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушенияСтатья 44. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушенияСтатья 45. Срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушенияСтатья 46. Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносамСтатья 46.1. Нарушение срока представления плательщиком страховых взносов сведений об открытии и о закрытии счета в банкеСтатья 47. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносовСтатья 48. Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносовСтатья 49. Несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносовСтатья 50. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафовСтатья 51. Неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафовСтатья 51.1. Порядок взыскания штрафов с банков за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносахСтатья 52. Зачисление взысканных штрафов в бюджеты государственных внебюджетных фондовГлава 7. Обжалование актов органа контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лицСтатья 53. Право на обжалованиеСтатья 54. Порядок обжалованияСтатья 55. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицуСтатья 56. Рассмотрение жалобы вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящим должностным лицом)Глава 8. Заключительные положенияСтатья 57. Тарифы страховых взносов в 2010 годуСтатья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годовСтатья 58.1. Пониженные тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»

(в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

1. Для организаций, получивших статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта, применяются следующие тарифы страховых взносов:

(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)

Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
14,0 процента 0,0 процента 0,0 процента.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)

2. Тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей. Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей. Информацию о соответствии или несоответствии участника проекта критериям, указанным в настоящей части, в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляют налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене. Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ)

2.1. Для организаций, утративших статус участника проекта, тарифы страховых взносов, указанные в части 1 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ)

2.2. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в котором произошло превышение, указанное в части 2 настоящей статьи, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке с взысканием с плательщика страховых взносов соответствующих сумм пеней.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ)

3. Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов — участников проекта компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить данные плательщики страховых взносов в соответствии с установленными частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона тарифами, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)

Часть 4. — Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ)

Статья 58.2. Тарифы страховых взносов в 2012 — 2013 годах

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

1. В 2012 — 2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых взносов Тариф страхового взноса
Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов 22,0 процента 2,9 процента 5,1 процента
Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов 10,0 процента 0,0 процента 0,0 процента.

2. В 2012 — 2013 годах выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в части 1 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем такой компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифом, установленным пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с тарифами, установленными частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 59. Порядок передачи деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год

1. Плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года представляют в налоговые органы декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2. После проведения налоговыми органами камеральных проверок на основе указанных в части 1 настоящей статьи деклараций информация о результатах таких проверок передается налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене в целях передачи контрольных функций, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.

Статья 60. Порядок взыскания недоимки (задолженности) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 31 декабря 2009 года (включительно)

1. Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31 декабря 2009 года включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона.

4. Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года (включительно), задолженность по начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Статья 61. Порядок представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в 2010 году

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи», если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ

Статья 62. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. Часть 5 статьи 8, часть 2 статьи 12, часть 10 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

Президент Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

ПРИКАЗ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 декабря 2014 года №613

О внесении изменений в Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 года №19

В целях реализации части 10 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и внедрения в практику работы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) единой системы обмена документами в электронном виде с применением электронной подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда приказываю:

1. Внести в приказ Фонда от 12 февраля 2010 г. №19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования» следующие изменения:

пункты 2 и 6 приказа признать утратившими силу;

Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее — Технология) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту проектов развития социальных информационных систем (А.М. Хоробрых):

обеспечить организационно-методическое сопровождение эксплуатации защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной подписи;

оказывать консультативную помощь территориальным органам Фонда социального страхования Российской Федерации по реализации Технологии.

3. Признать утратившими силу приказы Фонда социального страхования Российской Федерации:

от 6 апреля 2010 г. №57 «О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 №19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования»;

от 21 марта 2011 г. №53 «О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 №19»;

от 14 марта 2012 г. №87 «О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 №19»;

от 25 апреля 2012 г. №151 «О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 №19»;

от 13 июня 2013 г. №202 «О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 №19».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя Фонда

А.Г.Кошелев

Приложение

к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №613

Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи

1. Термины и сокращения

Фонд — Фонд социального страхования Российской Федерации.

Страхователь — юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в территориальном органе Фонда, которое представляет в территориальные органы Фонда Расчет в соответствии с Федеральными законами от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон №255-ФЗ), от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон №125-ФЗ), от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон №212-ФЗ).

Уполномоченный представитель — юридическое или физическое лицо, участвующее в отношениях, по представлению отчетности страхователя в Фонд, в соответствии с Федеральным законом №212-ФЗ.

Участники ЭДО — страхователь, его уполномоченный представитель, Фонд.

Удостоверяющий центр (далее — УЦ) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон №63-ФЗ).

Аккредитация удостоверяющего центра — признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям Федерального закона №63-ФЗ.

Головной удостоверяющий центр Фонда — аккредитованный удостоверяющий центр Фонда.

Доверенный удостоверяющий центр Фонда — участник системы электронного документооборота, прошедший аккредитацию в федеральном ведомстве в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.11.2011 №320 «Об аккредитации удостоверяющих центров» (далее — Приказ Минкомсвязи России №320), с которым проведена кросс-сертификация УЦ Фонда.

Кросс-сертификация — комплекс организационно-технических мероприятий по взаимному признанию сертификатов ключей подписи, выданных УЦ.

Электронная подпись (далее — ЭП) — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Электронный документ — документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа, заверенный ЭП страхователя (уполномоченного лица страхователя).

Электронный документооборот (далее — ЭДО) — обмен электронными документами в соответствии с настоящей Технологией.

Ключ электронной подписи (далее — ключ ЭП) — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;

Ключ проверки электронной подписи — уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП (далее — проверка электронной подписи);

Сертификат ключа проверки электронной подписи — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) — сертификат ключа проверки ЭП, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования ЭП (далее — уполномоченный федеральный орган).

Средства криптографической защиты информации (далее — СКЗИ) — сертифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации программно-аппаратные средства, осуществляющие криптографическое преобразование информации для обеспечения ее безопасности. Приобретаются участниками ЭДО самостоятельно.

Конфликтная ситуация — ситуация, при которой у участников ЭДО возникают разногласия по вопросам правильности формирования, подписания или срока (даты и времени) предоставления электронных документов.

Расчет (Форма 4-ФСС) — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 №107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минтруда России №107н).

Шлюз приема Расчетов в сети Интернет — WEB-ресурс Фонда http://f4.fss.ru, позволяющий загрузить Расчет, представляемый в Фонд в электронном виде, просмотреть и проверить на корректное заполнение и получить результаты проверки Расчета в Фонде.

Расчет, представляемый в Фонд в электронном виде, — файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели Расчета, подписанный ЭП страхователя (ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета на бумажном носителе) или уполномоченного представителя, выданной в соответствии с приложением №4 к Технологии приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи (далее — Технология), зашифрованный с помощью средств криптозащиты.

Идентификатор файла Расчета — уникальный номер, присваиваемый файлу Расчета при получении его Шлюзом приема Расчетов в сети Интернет.

Квитанция о получении Расчета — электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция о получении Расчета свидетельствует о том, что файл Расчета получен Фондом и действительно является файлом Расчета.

Квитанция о получении Расчета с ошибками — электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет с ошибками в контрольных соотношениях показателей логического контроля в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, а также историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция свидетельствует о том, что файл Расчета получен Фондом, действительно является файлом Расчета, но в Расчете имеются ошибки в контрольных соотношениях показателей логического контроля с их описанием.

Протокол проверки — информация, размещаемая на шлюзе приема Расчетов в сети «Интернет», содержащая этапы обработки Расчета.

Хранилище электронных документов — часть программно-аппаратного комплекса Шлюз приема Расчетов в сети «Интернет».

2. Общие положения

2.1. Настоящая Технология разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ, Федеральным законам от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральным законом №212-ФЗ, Федеральным законом №125-ФЗ, Федеральным законом №255-ФЗ, а также приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее — ФСБ России) от 27.12.2011 №795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» (далее — приказ ФСБ России №795).

2.2. Технология предназначена для организации защищенного юридически значимого ЭДО между участниками и определяет:

— процедуру взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО в целях обмена юридически значимыми электронными документами с применением ЭП;

— набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию Расчета в системе ЭДО Фонда;

— порядок урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих при осуществлении ЭДО.

2.3. Обмен документами в электронном виде с применением ЭП между участниками ЭДО осуществляется в зашифрованном виде. Документы шифруются отправителем для получателя.

2.4. Обеспечение безопасности ЭДО регулируется Регламентом обеспечения безопасности информации при представлении страхователями Расчета Страхователя в Фонд и РО в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи (приложение №5).

2.5. СКЗИ, используемые при взаимодействии в процессе ЭДО, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. УЦ, изготавливающие сертификаты ключей подписи для сдачи отчетности в Фонд, должны пройти аккредитацию в федеральном ведомстве в соответствии с приказом Минкомсвязи России №320, а также должны пройти процедуру кросс-сертификации с Головным УЦ Фонда.

2.7. В системе ЭДО используются, принимаются и признаются только квалифицированные сертификаты ключей подписи, изготовленные УЦ, прошедшими процедуры аккредитации в соответствии с приказом Минкомсвязи России №320 и кросс-сертификацию с Головным УЦ Фонда.

2.8. В процессе ЭДО участники обмениваются следующими юридически значимыми электронными документами:

— Расчет;

— Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками.

2.9. Представление страхователями Расчета в Фонд в электронном виде с ЭП осуществляется:

— по телекоммуникационным каналам связи в сети «Интернет»;

— с использованием внешних носителей (дискета, компакт-диск (CD, DVD), флэш-накопитель USB и т.п.) в присутствии страхователя или его уполномоченного представителя.

3. Подготовка Расчетов в электронном виде с ЭП

3.1. Для представления Расчета в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи или с использованием внешних носителей данных страхователю необходимы следующие компоненты:

— доступ в сеть «Интернет»;

— ключ ЭП, ключ проверки электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (приобретаются страхователем самостоятельно);

— СКЗИ.

3.3. Для представления Расчета в электронном виде страхователь:

— формирует файл Расчета в соответствии с приложениями №1 и №2;

— проверяет правильность подготовки Расчета (в этих целях используются контрольные соотношения логического контроля между показателями Расчета (приложение №3);

— подписывает файл Расчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета страхователя на бумажном носителе либо уполномоченного представителя, зашифровывает сформированный файл в соответствии с требованиями изложенными в приложении №4.

3.4. Формирование Расчета в электронном виде с применением ЭП осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона №212-ФЗ, форма Расчета утверждена приказом Минтруда России №107н и настоящей Технологией.

4. Представление Расчетов в электронном виде с ЭП:

4.1. Страхователь представляет Расчет в Фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на шлюз приема расчетов в сети «Интернет» (адрес опубликован на официальном сайте Фонда www.fss.ru) или лично (через уполномоченного представителя страхователя) на внешнем носителе в территориальный орган Фонда по месту его регистрации.

4.2. В случае, если страхователь действует через уполномоченного представителя, информация о правомочиях представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей Фонда и подтверждаться доверенностью страхователя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для включения информации о правомочиях уполномоченного представителя и сроке их действия в базу данных доверенностей Фонда уполномоченный представитель должен зарегистрировать действующий квалифицированный сертификат ЭП в профиле пользователя на сайте Фонда по электронному адресу http://portal.fss.ru. После этого уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя документы, подтверждающие его право действовать от имени страхователя.

4.3. Возможность сдачи Расчета за следующий отчетный период, в случае ликвидации, реорганизации и подобных случаях, появляется только после завершения текущей отчетной кампании в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. При получении шлюзом приема Расчетов в сети «Интернет» файла Расчета, каждому файлу Расчета присваивается уникальный идентификатор файла Расчета.

4.5. После поступления файла Расчета страхователя на шлюз приема расчетов в сети «Интернет» проводятся следующие этапы контроля:

— проверка формата наименования и размера файла Расчета в электронном виде (приложение №1);

— расшифровка и проверка ЭП страхователя (приложение №4);

— проверка соответствия структуры файла Расчета утвержденному формату (приложение №2);

— проверка соответствия контрольных соотношений показателей логического контроля (приложение №3).

В результате обработки файла Расчета формируется соответствующий протокол проверки, Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками. Протокол проверки доступен на странице «Проверка и контроль» шлюза приема расчетов в сети «Интернет».

Обработка файла Расчета шлюзом приема Расчетов в сети «Интернет» осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения Расчета.

4.6. Датой и временем получения Расчета считаются соответственно дата и время (по Шлюзу приема Расчетов) создания квитанции о приеме Расчета, которая формируется в случае успешного прохождения проверок, описанных в 4.5 настоящей Технологии.

4.7. Расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл Расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к Расчету в электронном виде, и срок его получения Фондом будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.

4.8. При повторной отправке Расчета одного и того же страхователя за один и тот же отчетный период последующие Расчеты страхователя будут считаться корректирующим и их показатели приняты Фондом. Датой и временем приема Расчета в данном случае будет считаться дата представления первого Расчета в рамках сроков предоставления Расчетов в соответствии с Федеральным законом 212-ФЗ.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *