Ст 10 ФЗ 342

Решение по гражданскому делу

Информация по делу

№ 2-1883/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2017 г. г. Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Ткаченко И.А.

при секретаре Осколковой А.Н.,

с участием

истца Б.В.А.,

представителя ответчика УМВД России по Томской области Терещенко Е.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.В.А. к УМВД России по Томской области об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Б.В.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Томской области об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истец находится на службе в органах внутренних дел, в настоящее время в должности преподавателя Центра профессиональной подготовки УМВД России по Томской области. Приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора за отсутствие на службе ДД.ММ.ГГГГ с … до … и ДД.ММ.ГГГГ с … до … без уважительных причин. Истец считает, что дисциплинарное взыскание было применено к нему неправомерно, поскольку причиной его отсутствия на службе стали обстоятельства непреодолимой силы, служебная проверка проведена необъективно. По мнению истца, инициатива начальника ЦПП по организации в отношении него служебной проверки и наложению дисциплинарного взыскания является инструментом дискриминации в сфере трудовых отношений в отношении него, которая длится с … года. С оспариваемым приказом истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

Истец Б.В.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ после окончания занятий со слушателями в …час. в свой обеденный перерыв он поехал в магазин …, который находится на <адрес>, чтобы купить строительные материалы. По дороге в магазин он попал в пробку на <адрес>, как он узнал позже, в этот день по данным Интернет-ресурсов интенсивность дорожных заторов оценивалась в десять баллов. При нормальной дорожной ситуации он бы не задержался. Около … час. ему удалось добраться до перекрестка <адрес> и <адрес>, где он из магазина … по городскому телефону смог позвонить в ЦПП и поговорить с сотрудником ЦПП Р.. Позвонить в ЦПП раньше он не мог, так как его мобильный телефон и ключи от дома остались на работе. Поскольку рабочий день заканчивался в … час., а домой ему необходимо было вернуться к … час., так как в это время уходит сиделка, ухаживающая за его больной матерью, в ЦПП он уже не поехал.

Представитель ответчика Терещенко Е.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что процедура применения к Б.В.А. дисциплинарного взыскания была соблюдена, сроки проведения в отношении него служебной проверки и издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания не нарушены, назначенное дисциплинарное взыскание соразмерно допущенному истцом нарушению служебной дисциплины. Дополнительно пояснила, что служебная проверка была назначена ДД.ММ.ГГГГ на основании рапорта в связи с отсутствием
Б.В.А. на рабочем месте, проверка окончена ДД.ММ.ГГГГ, приказ о привлечении Б.В.А. к дисциплинарной ответственности издан ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения служебной проверки истцу было предложено дать объяснения, он написал, что был в пробке. Пояснения истца были учтены при вынесении оспариваемого приказа. То обстоятельство, что истец ездил в … и не мог оставить мать, не является уважительной причиной его отсутствия на рабочем месте в служебное время. По результатам служебной проверки было установлено нарушение истцом служебной дисциплины, поскольку он отсутствовал на рабочем месте и не сообщил о причинах своего отсутствия, приказом руководителя наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

Заслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения иска не находит, исходя из следующего.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником Управления министерства внутренних дел РФ по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность преподавателя цикла … Центра профессиональной подготовки УМВД России по Томской области.

ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по ТО утверждено заключение по результатам служебной проверки №, которая проводилась в отношении истца. В заключении по результатам служебной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ … полиции Б.В.А., преподаватель цикла … ЦПП УМВД России по ТО отсутствовал на службе ДД.ММ.ГГГГ с … до … и ДД.ММ.ГГГГ с … до … без уважительных причин, чем нарушил служебную дисциплину, выразившуюся в неисполнении требований пункта 13.10 должностного регламента № от ДД.ММ.ГГГГ, в части несоблюдения внутреннего распорядка и отсутствия на службе в течение 3 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, и 20 минут ДД.ММ.ГГГГ и несообщении в возможно короткий срок непосредственному начальнику, начальнику цикла об обстоятельствах исключающих возможность исполнения служебных обязанностей, неисполнения требований пунктов 4 и 5.1.3 приказа ЦПП УМВД России по ТО от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организаций занятий по профессиональной, служебной и физической подготовке в Центре профессиональной подготовке УМВД России по ТО в 2016 году», в части не прибытия на занятие по физической подготовке ДД.ММ.ГГГГ в … без уважительных причин.

По результатам служебной проверки приказом начальника УМВД России по ТО от ДД.ММ.ГГГГ № Б.В.А. за нарушение служебной дисциплины объявлен строгий выговор, приказано не выплачивать премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности (л.д. 195).

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является специальным нормативным правовым актом, определяющим правовой статус сотрудников органов внутренних дел.

В ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел (ч. 1 ст. 50 Федерального закона).

Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий предусмотрен в ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Порядок и сроки проведения служебных проверок предусмотрены Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее Порядок).

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Как усматривается из материалов дела, служебная проверка в отношении истца назначена ДД.ММ.ГГГГначальником УМВД России по ТО на основании рапорта начальника ЦПП УМВД России по ТО Х. от ДД.ММ.ГГГГ, срок проверки установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113).

О проведении служебной проверки истец знал, что подтвердил в судебном заседании.

Служебная проверка была завершена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок. Заключение по результатам служебной проверки утверждено начальником УМВД России по ТО ДД.ММ.ГГГГ. Приказ о дисциплинарном взыскании был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом месячный срок.

С указанным заключением служебной проверки и оспариваемым приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме (ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Объяснения от истца были получены ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154-177).

После ознакомления с результатами служебной проверки истец письменно указал, что с заключением не согласен, поскольку оно обусловлено преследованием сотрудника по мотивам личной неприязни со стороны руководителя Х. Указал, что причиной разногласий с Х. явилось то обстоятельство, что истец намерен был встать в резерв на должность начальника ЦПП УМВД России по ТО. В связи с чем, Х. решил любыми средствами организовать взыскание истцу (л.д. 189-191).

В возражениях на результаты служебной проверки истец в судебном заседании указал, что не оспаривает тот факт, что отсутствовал после обеда на работе ДД.ММ.ГГГГ. Однако его отсутствие было вызвано уважительными причинами, о которых он не имел возможности сообщить руководству. ДД.ММ.ГГГГв обеденное время в … час. он поехал на своем личном автомобиле в магазин … на <адрес>, для приобретения строительных материалов, так как у него в квартире проводился ремонт. В своем кабинете он забыл мобильный телефон и ключи от квартиры. В этот день во всем городе были «автомобильные пробки». Добравшись до магазина к … час., он купил необходимый товар, а на обратном пути попал в «автомобильную пробку» и не успел добраться до работы. Сообщить руководству не имел возможности, так как оставил телефон на своем рабочем столе. К … он смог добраться только до магазина … на <адрес>, откуда позвонил ответственному по ЦПП УМВД России по ТО Р. и предупредил ее, что не успеет попасть на работу. В … час. он уже был дома, поскольку в … час. из дома уходит сиделка, осуществляющая уход за его матерью-инвалидом, которую нельзя оставлять одну.

Свидетель Я. в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине … в обеденное время он встретил своего знакомого Белоногова В.А., который покупал строительные материалы. Затем они вместе почти друг за другом выехали из магазина, и попали в «автомобильную пробку». Свидетель до места своего назначения добирался около 1,5 часов. Подтвердил, что в этот день в городе были проблемы с передвижением автомобилей из-за сильного снегопада.

Свидетель К. в судебном заседании показала, что она постоянно проживает в <адрес>, но часто бывает в г. Томске в гостях у своей дочери. В период нахождения ее в Томске, она помогает Б.В.А. ухаживать за его матерью, когда он находится на работе. По договоренности с Б.В.А. она уходи ровно в … час. В один из дней ДД.ММ.ГГГГ Б.В.А. прибежал домой в … час., пояснив, что боялся не успеть, поскольку ключи от квартиры оставил на работе.

Заслушав истца, показания свидетелей, суд находит доводы истца об уважительности причин отсутствия на работе ДД.ММ.ГГГГ несостоятельными.

Согласно требований статьи 3 Закона о службе, регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»; Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Нормы трудового законодательства к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 3 Закона о службе.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно указывал на то, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы. При этом, обращалось особое внимание на то, что она направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодателем при определении правового статуса сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, установлены особые требования к их личным и деловым качествам. Установление таких требований обусловлено особыми задачами, принципами организации и функционирования правоохранительной службы, необходимостью поддержания доверия граждан к лицам, находящимся на службе, направлено на обеспечение условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников внутренних дел (Постановление от 6 июня 1995 года № 7-П; определения от 21 декабря 2004 года № 460-О, от 16 апреля 2009 года № 566-0-0, от 25 ноября 2010 года № 1547-0-0 и от 24 июня 2014 года № 1405-О).

Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности. При заключении контракта Б.В.А. взял на себя такие обязательства.

Правила внутреннего распорядка в УМВД России по ТО, подчиненных органов и подразделений, утверждены приказом УМВД России по ТО от 12.02.2013 № 36 (далее Правила внутреннего распорядка). Согласно п. 7 Правил внутреннего распорядка установлен следующий режим служебного (рабочего) времени: начало работы в …, окончание – …, перерыв на обед с … час. до … час.

На основании расписаний учебных занятий Б.В.А. проводил занятия ДД.ММ.ГГГГ с … час. до … И с … До …

С требованиями приказа от ДД.ММ.ГГГГ № истец был ознакомлен, что подтверждается его личной подписью.

В соответствии с п. 13.10 должностного регламента истца, утвержденного врио начальника ЦПП УМВД России по ТО ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время преподаватель обязан соблюдать внутренний распорядок, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю о происшествиях, наступления временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения своих служебных обязанностей (л.д. 129-138).

Как следует из акта об отсутствии сотрудника на рабочем месте, составленного ДД.ММ.ГГГГ в …комиссией, в состав которой также входила преподаватель цикла … ЦПП УМВД России по ТО … полиции Р., Б.В.А. убыл со службы в … и не приступил к исполнению служебных обязанностей до …., не предупредив о неявке непосредственного начальника, причина неявки на работу на момент составления акта не установлена (л.д. 115).

Аналогичный рапорт подан п/п полиции И. (л.д. 144).

В рамках проведения служебной проверки в отношении истца, подполковником полиции Т. был составлен рапорт, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ находился в составе дежурного наряда по ЦПП УМВД России по ТО. Видел как около … Б.В.А. в гражданской одежде выходил из административного здания и вернулся обратно около … час., пояснив, что забыл ключи от квартиры.

С учетом указанных рапортов, доводы истца о том, что он дозвонился до Р., предупредив ее о причинах отсутствия на работе, суд находит не состоятельными.

В объяснениях, представленных истцом ДД.ММ.ГГГГ в рамках служебной проверки на 24 страницах, Б.В.А. подробно описывает свою работу в органах внутренних дел и негативные, по его мнению, действия его непосредственного начальника Х. в отношении него, при этом, что касается его отсутствия на рабочем месте после обеда ДД.ММ.ГГГГ истец в нескольких строчках указал, что совершил поездку в строительный магазин для покупки материалов, но по причине транспортного коллапса вернуться в этот день на работу он не смог, телефон забыл на рабочем месте (л.д. 154-177).

Указанные истцом причины отсутствия на рабочем месте после обеда ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не уважительными.

Из представленных истцом распечаток с интернет сайтов, видно, что утром ДД.ММ.ГГГГ в г. Томске образовались автомобильные пробки в 10 баллов, до работы Томичи добирались по несколько часов.

Указанная информация свидетельствуют о том, что затруднение при движении по автомобильным дорогам ДД.ММ.ГГГГ имело место с раннего утра. Сведений о том, что после обеда люди также не могли добраться на работу, отсутствует.

Суд считает, что истец, добираясь утром на работу на личном автомобиле и оценивая дорожную ситуацию в городе, мог предположить, что за один час в обеденное время он не успеет съездить в магазин и вернуться обратно, в связи с чем, прежде чем уехать на обед по личным делам, истец должен был предупредить своего начальника, либо ответственного дежурного о том, что возможно он опоздает с обеда. Однако указанных действий от истца не последовало.

Вместе с тем, истец, будучи действующим сотрудником органов внутренних дел, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» обязанный знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, обязанный служить примером строгого и точного соблюдения требований законов и служебной дисциплины в профессиональной деятельности и частной жизни, выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, признавать приоритеты государственных и служебных интересов над личными в своей деятельности, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, недобросовестно отнесся к соблюдению требований, предъявляемых к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел.

Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения из органов внутренних дел за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.

Суд считает, что факт нарушений служебной дисциплины истцом нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, в связи с чем приходит к выводу, что правовые основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности являются обоснованными.

Суд считает, что дисциплинарное взыскание, наложенное на истца оспариваемым приказом, соразмерно допущенным нарушениям, оснований для признания его незаконным и подлежащим отмене не усматривает.

Принимая во внимание, что в удовлетворении требования об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора отказано соответственно вытекающее из основанного требования производное требование истца о возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению также не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Б.В.А. к УМВД России по Томской области об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного приказом УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности выплатить удержанное содержание «Премия за безупречное выполнение служебных обязанностей» за ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд Советского района г. Томска.

Судья:

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.

На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. Он касается поправок, внесенных в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе в ОВД) Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 318-ФЗ. Изменения, направленные на совершенствование порядка прохождения службы в полиции, вступили в силу вчера (13 августа).

Ключевым нововведением считается увеличение предельных сроков службы в органах внутренних дел. Так, на пять лет продлен предельный возраст пребывания на службе для среднего начальствующего состава, майоров и подполковников полиции, внутренней службы и юстиции (с 50 до 55 лет), для полковников (с 55 до 60 лет) и для генералов (с 60 до 65 лет). Сотрудников, имеющих другие звания, такие поправки не затронули – для них сохранен прежний максимальный возраст (50 лет). Кроме того, дифференцирован предельный возраст поступления на службу в ОВД – для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава осталось общее ограничение по возрасту (до 35 лет), а вот для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава такой возраст увеличен до 40 лет (п. 1 ч. 3 ст. 17 Закона о службе в ОВД).

Может ли быть заключен срочный трудовой договор с кандидатом на должность в органах внутренних дел (стажером) на период испытания? Узнайте из «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Важным моментом является и то, что сохранены действующие нормы по выслуге лет – это позволит полицейским выйти на пенсию, как и ранее. Вместе с тем, вплоть до 1 января 2025 года у них будет право уволиться в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу поправок.

В числе иных корректировок выделены:

  • укрепление кадрового потенциала (предполагается, что повышение предельного возраста службы в ОВД позволит оставить на службе опытных и профессиональных офицеров);
  • возможность поступить на службу в ОВД без испытаний для лиц, ранее уже работавших в системе МВД России и замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД России;
  • установление новых социальных гарантий (права на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет, а также возможности оформить отпуск по уходу за больным ребенком отцом-полицейским при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью).

лученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.»;

10) часть 16 статьи 91 после слов «выработке государственной политики в сфере миграции,» дополнить словами «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны,».

Статья 42

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 17, ст. 2034) после слов «органов и учреждений уголовно-исполнительной системы,» дополнить словами «войск национальной гвардии Российской Федерации,», дополнить словами «или войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Статья 43

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29 ноября 1996 года № 148-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 50, ст. 5610) в части внесения изменения в абзац четвертый пункта 5 статьи 28;

2) Федеральный закон от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 711);

3) статью 1 Федерального закона от 20 июня 2000 года № 83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2730);

4) статью 3 Федерального закона от 7 ноября 2000 года № 135-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 46, ст. 4537);

5) Федеральный закон от 10 января 2003 года № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 164);

6) статью 25 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2700);

7) статью 3 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4437);

8) статью 84 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607);

9) пункт 21 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 25);

10) статью 8 Федерального закона от 7 марта 2005 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 10, ст. 763);

11) статью 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3420);

12) статью 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3452);

13) статью 28 Федерального закона от 26 июня 2007 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213);

14) статью 3 Федерального закона от 30 октября 2007 года № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О милиции» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 45, ст. 5418);

15) Федеральный закон от 8 апреля 2008 года № 47-ФЗ «О внесении изменения в статью 44 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 15, ст. 1448);

16) абзацы сорок второй — сорок девятый пункта 12, подпункт «а» пункта 17, абзац второй подпункта «в» пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6227);

17) статью 9 Федерального закона от 25 ноября 2009 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5717);

18) подпункт «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 2010 года № 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2793);

19) статью 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 года № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 52, ст. 6992);

20) подпункт «а» пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 398-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 10);

21) статью 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 4-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 901);

22) статью 2 и часть 2 (в части применения статьи 131 Федерального закона от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации») статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2011 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2019);

23) абзацы четвертый и пятый подпункта «г» пункта 7 Федерального закона от 3 июня 2011 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 23, ст. 3256);

24) подпункты «д» и «ж» пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7351);

25) абзац пятый статьи 8 Федерального закона от 10 июля 2012 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 29, ст. 3993);

26) статью 1 Федерального закона от 4 марта 2013 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 9, ст. 870);

27) статью 46 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3477);

28) статью 1 Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 8-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 6, ст. 559);

29) Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 69).

Статья 44

1. Распространить на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, положения частей 3 — 10 статьи 43 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13, статей 28, 76 указанного Федерального закона). (В редакции федеральных законов от 05.12.2017 № 391-ФЗ, от 20.07.2020 № 235-ФЗ)

2. Наделить руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии), правами и полномочиями, установленными для руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при решении вопросов поступления граждан Российской Федерации на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, ее прохождения и прекращения, а также предоставления лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, гражданам, уволенным со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членам их семей и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, социальных гарантий. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

3. Лица, имеющие специальные звания, переведенные в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации, с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки. Первый контракт о прохождении военной службы с указанными лицами заключается без учета ограничений, установленных пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, и при условии, что эти лица не достигли возраста:

1) 50 лет — лица, имеющие специальное звание до подполковника полиции включительно;

2) 55 лет — лица, имеющие специальное звание полковника полиции;

3) 60 лет — лица, имеющие специальные звания высшего начальствующего состава.

(Часть в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

31. С лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, достигшими соответственно возраста 50, 55 и 60 лет, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке и на срок, которые установлены для военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». (Часть введена — Федеральный закон от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

32. Контракт о прохождении службы, ранее заключенный с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, считается расторгнутым по основанию, предусмотренному пунктом 18 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со дня заключения с ними контракта о прохождении военной службы. (Часть введена — Федеральный закон от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

4. Лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, при назначении на воинские должности:

1) присваиваются воинские звания, соответствующие специальным званиям, независимо от занимаемых воинских должностей и без проведения переаттестации (аттестации). Присвоенные воинские звания считаются первыми воинскими званиями;

2) сроки пребывания в специальных званиях засчитываются при присвоении очередных воинских званий;

3) стаж службы (выслуга лет), в том числе в льготном исчислении, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, засчитывается в период службы (выслугу лет, общую продолжительность военной службы) в полном объеме и пересчету не подлежит;

4) сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные в период службы;

5) предоставляется в установленном порядке не использованная в период службы часть основного отпуска, превышающая 30 суток;

6) присваивается классная квалификация (квалификационная категория, квалификационный класс) с учетом ранее присвоенного квалификационного звания и периода пребывания в этом звании.

(Часть в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

41. Лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, принятым на военную службу по контракту, единовременное пособие и денежная компенсация за не использованную в период службы часть основного отпуска, превышающую 30 суток, не выплачиваются. (Часть введена — Федеральный закон от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

5. Сотрудникам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам при переводе из органов внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации единовременное пособие не выплачивается. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

6. Удостоверение частного охранника, лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или его территориальными органами, признаются действительными до окончания срока их действия.

7. Разрешения, лицензии, заключения, касающиеся оборота оружия и патронов к нему, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или его территориальными органами, признаются действительными до окончания срока их действия.

8. До утверждения в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, форм лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника, приложений к ним, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оружии и о частной охранной деятельности, и до их изготовления используются бланки указанных документов, формы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 127-ФЗ)

Статья 45

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «д» пункта 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт «д» пункта 2 статьи 36 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2018 года.

3. Действие положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года.

Рассказываем вместе с МВД России о самых важных изменениях.

Увеличение сроков службы

Ключевое нововведение закона – увеличение предельных сроков службы в органах внутренних дел.

Так, предельный возраст пребывания на службе для среднего начальствующего состава, майоров и подполковников полиции, внутренней службы и юстиции предложено повысить с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет. При этом для сотрудников, имеющих другие звания, максимальный возраст остается на уровне 50 лет.

Также повышается предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава — до 35 лет, а для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава — до 40 лет (до принятия этого закона для всех было до 35 лет).

Выслуга – без изменений

При этом, что очень важно, новый закон не меняет действующих норм по выслуге лет, и выйти на пенсию полицейские смогут как и прежде.

Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона.

Укрепление кадрового потенциала

Новый закон призван укрепить кадровый потенциал российской полиции: благодаря повышению предельного возраста службы в органах внутренних дел смогут остаться в первую очередь опытные и профессиональные офицеры. В течение пяти лет решение остаться на службе могут принять свыше 26 тысяч полицейских, отмечалось в пояснительной записке.

Опытным – без испытаний

Еще один вопрос, который решается законом, — возможность поступить на службу в органы внутренних дел без испытаний для лиц, ранее уже работавших в системе МВД и замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД.

Дополнительные социальные гарантии

Сотрудники теперь имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. А в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на обговоренный срок.

Кроме того, в законе прописан порядок, когда отпуск по уходу за больным ребенком сможет взять не только мать, но и отец-полицейский: сотрудник органов внутренних дел освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи ему листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью, например, если она находится в командировке или сама оказалась в больнице.

Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того, чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по и внизу страницы оставить свой e-mail.

действует Редакция от 07.05.2013 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 342-ФЗ
Дата принятия 01.12.2011
Дата редакции 07.05.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 30.11.2011 — Официальный интернет-портал правовой информации, 01.12.2011,
  • «Российская газета», N 275, 07.12.2011,
  • «Собрание законодательства РФ», N 49, 05.12.2011, ст. 7020)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 82 Основания прекращения или расторжения контракта

1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по истечении срока действия срочного контракта;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.

2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

10) в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;

18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

22) в связи с утратой доверия.

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел;

12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона.

4. Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непринятия руководителем (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

3) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

4) участия сотрудника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

5) осуществления сотрудником предпринимательской деятельности;

6) вхождения сотрудника в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7) нарушения сотрудником, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.

6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

8. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

9. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

11. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *