Сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами

Особенности транспортного налога для юрлиц

Транспортный налог для юридических лиц, как и для физлиц, рассчитывается по простой формуле:

База налогообложения × ставка налога.

Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.

Подробнее о порядке расчета транспортного налога для автомобилей читайте в нашей статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.

Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог. Несмотря на то, что с налога за 2020 год для организаций отменена сдача деклараций по транспортному налогу, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой, считать налог юрлица все так же должны сами. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

За налог 2019 года компаниям придется в последний раз отчитаться в ИФНС путем подачи декларации. Крайний срок — 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля).

О том, как отчитаться по транспортному налогу, можно узнать из этой статьи .

Все подробности представления и заполнения декларации по транспортному налогу за 2019 год вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс.

Изменения 2019–2020 по транспортному налогу для юридических лиц

За последние годы в порядок уплаты транспортного налога были внесены такие изменения:

  • С 2021 года меняется порядок и сроки уплаты авансов по нему.
  • С 2020 года, как мы уже говорили выше, отменено декларирование налога, а налоговики должны присылать компаниям сообщение о сумме ТН. В этой связи у компаний появилась обязанность сообщать инспекторам о ТС, по которым такое сообщение не получено. За неотправку сообщений будут штрафовать. Кроме того, из-за отмены деклараций юрлицам потребуется подавать в налоговую заявления на льготы.
  • В 2019 году уточнен перечень дорогих автомобилей. Машины перегруппированы в зависимости от года выпуска и цены.
  • Изменен бланк декларации. Применять его следует с отчетности за 2019 год (утв. приказом ФНС от 26.11.2018 №ММВ-7-21/664@).
  • Отменена дифференциация повышающего коэффициента для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. С 03.08.2018 вступили в действие изменения в п.2 ст.362 НК РФ, которыми установлен коэффициент 1,1% для всех машин данной ценовой категории. Напомним ранее величина коэффициента зависела от года выпуска автомобиля: менее 12 месяцев назад, коэффициент был равен 1,5%, от 1 до 2 лет — 1,3%, от 2 до 3-х лет — 1,1%.
  • Уточнен порядок расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).
  • Установлены правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.
  • Региональными законами периодически корректируются ставки транспортного налога.

О том, какие ставки применяют регионы, читайте в этой статье.

  • Другие изменения.

Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс.

Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц

Сроки уплаты как самого транспортного налога, так и авансовых платежей (если решение об их уплате принято в регионе) устанавливаются законодательными органами субъектов федерации. Однако срок оплаты налога по итогам года не может быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Установление оплаты авансовых платежей для регионов не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.

Все эти правила сохраняют свое действие и в 2020 году.

Порядок оформления платежки на уплату транспортного налога, включая образец ее заполнения, приведены в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно. Итоги этих расчетов ежегодно оформляются в виде налоговой декларации, подаваемой в ИФНС в срок до 1 февраля года, наступающего за отчетным. Декларацию представляют в ту ИФНС, где зарегистрирован налогоплательщик (это утверждение справедливо для владельцев ТС, указанных в подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Авансовые платежи платят ежеквартально по окончании очередного квартала. В этом случае окончательная сумма транспортного налога, которую надлежит оплатить после 1 февраля года, следующего за отчетным, определяется как разность рассчитанного за год налога и сумм авансов, уплаченных за этот налоговый период.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

ЯКИМАНКА

РЕШЕНИЕ

21 июня 2018 года № 70

О внесении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы» О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге «

В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава города Москвы, частью 4 статьи 5, пунктом 9 части 4 статьи 12 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 » Об организации местного самоуправления в городе Москве», пунктом » а» части 1 статьи 4, статьями 8,9 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 » О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», пунктом 7 части 1 статьи 6 Устава муниципального округа Якиманка, на основании обращения Бурякова Сергея Вадимовича Совет депутатов муниципального округа Якиманка решил:

1. Принять к сведению информацию Бурякова Сергея Вадимовича о необходимости внесения Советом депутатов муниципального округа Якиманка в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге».

2. Внести в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы » О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 » О транспортном налоге» (далее — проект закона города Москвы) согласно приложению 1 к настоящему решению.

3. Приложить к проекту закона города Москвы требуемые частью 4 статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 » О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» пояснительную записку, перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы, финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы согласно приложению 2 к настоящему решению.

4. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Московской городской Думы не позднее 25 июня 2018 года для получения ознакомительной визы начальника Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы.

5. Представить проект закона города Москвы в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее 2 июля 2018 года для получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.

6. Внести проект закона города Москвы в Московскую городскую Думу в течение одного рабочего дня со дня получения ознакомительной визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе или истечения сроков, установленных частью 3 статьи 44 Регламента Московской городской Думы, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 320.

7. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте муниципального округа Якиманка в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Якиманка Морева А.З.

Глава муниципального округа

Якиманка А.З. Морев

Приложение 1

к решению Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

от 21 июня 2018 года № 70

Проект

Внесен представительным органом

местного самоуправления —

Советом депутатов муниципального

округа Якиманка

О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

Статья 1

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно

Для остальных объектов налогообложения транспортного налога применяется коэффициент 0,1 (ноль целых одна десятая) от установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации ставок налогообложения».

2. В статье 4:

1) в части 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров;»;

б) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:

«15) физические лица – вне зависимости от количества транспортных средств любых категорий;

16) юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные налогоплательщики – вне зависимости от количества транспортных средств любых категорий»;

2) части 3 и 5 признать утратившими силу.

Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2020 года.

Редактор проекта:

Депутат Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

Д.А. Петров

8 (916) 227-66-87

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка А.З. Морев

(подпись на подлиннике)

Начальник

Государственно-правового управления А.В. Крутышев

(подпись на подлиннике)

Полномочный представитель

Мэра Москвы А.В. Ракова

(подпись на подлиннике)

Приложение 2

к решению Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

от 21 июня 2018 года № 70

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

Проект закона города Москвы » О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» максимально снижает ставки транспортного налога до допустимых главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации размеров, признаёт утратившими силу положения, ограничивающие некоторые объекты налогообложения в налоговых льготах, и вводит льготы на все объекты налогообложения, на которые распространяются положения Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» , для всех налогоплательщиков вне зависимости от статуса. Таким образом, законопроект направлен на создание и регулирование отношений, максимально приближенных к отмене транспортного налога в Москве. Далее по тексту, вышеизложенная позиция для краткости формулируется как «отмена транспортного налога». Суммы расходов из бюджета города Москвы на 2020 год, а также коды статей расходов, на которые имеются ссылки в данной пояснительной записке, взяты из Закона города Москвы от 29 ноября 2017 года № 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Транспортный налог предлагается отменить, так как он не справляется с утилитарными функциями, например заградительной и компенсаторной, но вдобавок становится причиной:

a) ухудшения контроля за строительством, уходом, содержанием дорожного фонда;

b) развития правового нигилизма граждан;

c) снижения темпов роста коммерческих грузо- и пассажироперевозок.

1) Транспортный налог не справляется с компенсаторной функцией

Транспортный налог — налог на владение. Он взимается без предоставления каких бы то ни было строгообозначенных возмездных услуг автовладельцу, что противоречит принципам рыночных отношений, предполагающим добровольный товарно-денежный обмен между субъектами отношений. Факт владения не является сам по себе причиной компенсационного обоснования. Автовладелец может не пользоваться государственным дорожным фондом (например: водный или воздушный транспорт; некоторые музейные, гоночные автомобили; пользование транспортом в местах, где дороги отсутствуют) или пользоваться им несопоставимо, по сравнению с иными пользователями, редко (исключительно туристические или дачные поездки). Транспортный налог не только является несправедливой платой по отношению к тем, кто не пользуется дорожным фондом, но и всячески тормозит развитие и ввод рыночных (товарно-денежных) систем — платных парковок, дорог, въезда в центр и иных. Гражданское общество сопротивляется им, как новым издержкам, что выражается в митингах, объединениях против ввода платных парковок на улицах и во дворах и т.д.

На автомобильные дороги и улично-дорожную сеть в 2020 году планируется потратить 243 029 701,1 млн. рублей (Код 01 Д 0000000), а поступления от транспортного налога, по прогнозам, составит 28,8 млрд. рублей. Таким образом, транспортный налог не покрывает и 13% данной статьи расходов. Невостребованность транспортного налога государством, подтверждается в т.ч. налоговой амнистией 2018 года, распространившейся на транспортный налог и пени по нему (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Второй, сопроводительной проблемой является порядок исчисления размера налога – «лошадиные силы». Не существует прямой корреляции между мощностью двигателя автотранспорта и степенью износа дорожного полотна транспортом. Исходя из логики закона, автомобиль Bugatti Veyron, мощностью в 1001 л.с., ежегодно износит дорожное полотно в Москве на 150 000 рублей, а грузовой самосвал, грузоподъёмностью 29 тонн, с двигателем мощностью в 400 л.с. на 28 000 рублей. Подобная логика наносит дополнительной ущерб понимаю рациональности, справедливости, обоснованности существования данного налога в принципе, о чём заявляли высшие федеральные политики, в т.ч. об этом неоднократно говорил в выступлениях Владимир Владимирович Путин, настаивая на необходимости отменить транспортный налог.

2) Транспортный налог не справляется с заградительной функцией

Налоговые инструменты используются, чтобы сокращать количество личных автомобилей, исходя из разных причин. В Великобритании и Германии аналог транспортного налога базируется, в т.ч., на объёмах выбросов СО2.

В 2010 году научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы Михаил Блинкин в интервью Российской газете (https://rg.ru/2010/11/18/probki.html) сказал, что для комфортного передвижения на улицы города не должно выезжать более 400 тыс. автомобилей. На тот момент, в городе было зарегистрировано 3,89 млн. автомобилей (исследования проводились в рамках дорожной ситуации до присоединения Новой Москвы и её дорог соответственно). Теоретически, если в движение по Московским дорогам придёт более миллиона автомобилей — это приведет к полному транспортному коллапсу. По данным ГИБДД на 2017 год, в Москве зарегистрировано более 4,7 млн. автомобилей, то есть не менее чем в 4,7 раз превышено количество вместимости используемого для движения дорожного полотна.

Текущие ставки транспортного налога действуют с 2013 года, при этом в большинстве случаев они максимального размера из допустимого федеральным законом. С 2010 года количество автотранспорта выросло не менее чем на 20%, и продолжает только расти.

a) Транспортный налог ухудшает контроль за строительством, уходом, содержанием дорожного фонда

Налоговая (перераспределительная) система финансирования дорожных фондов — источник плохого администрирования, ненадлежащего технического контроля и коррупции. Подобная система, в её радикальной, социалистической, форме, действовала на территории России несколько десятилетий и закончилась весьма неприятными для граждан последствиями.

Рыночное регулирование ориентировано на потребление (пользование). Дороги — продукт, рассчитанный на массового потребителя. В рыночных условиях собственник прямо заинтересован в том, чтобы клиентов было как можно больше. При этом основной пользовательской полезностью дорог является постоянное движение по дороге, иначе потребителю не выгодно ими пользоваться.

Что снижает пользовательскую полезность дорог:

— низкое качество дорожного полотна;

— низкая безопасность дороги; каждая авария, а тем более смерть пешехода;

— низкокачественное обслуживание, в т.ч. устранение последствий погодных явлений;

— плохая сопроводительная инфраструктура;

— высокий траффик и многое другое.

Вышеуказанные проблемы начинают усугубляться, когда финансирование дорожного фонда формируется за счёт денег, получаемых в зависимости не от количества пользователей той или иной дороги, а от налогового перераспределения. Распорядитель всегда заинтересован в потребностях источника финансирования. Если финансирование зависит от перераспределителя, а не потребителя, то и ориентироваться распорядитель будет на интересы перераспределителя в первую очередь. Отчёты перед государственным ревизором и формальное выполнение плана будут важнее реального спроса потребителя.

При рыночной системе контроль за созданием, уходом и содержанием дорожного фонда на всех стадиях прямо зависит от количества непосредственных и потенциальных пользователей дорожного фонда за определённый промежуток времени, что не позволяет симулировать и саботировать деятельность, а главное — улучшает качество жизни всех москвичей.

b) Правовой нигилизм граждан

Любые налоги большинством теоретиков права трактуются как результат общественного договора между властью и гражданами. Однако отсутствие конкретики в подобной форме договора позволяет обеим сторонам трактовать его произвольно. Налоги на владение психологически санкционируют автовладельцев на нарушение административных правил парковки, тормозят развитие рыночных институтов (неоплата парковок, штрафов и т.д.), увеличивают расходы на администрирование рыночных институтов. Каждый экономический субъект, стремясь снизить издержки, предпочитает наиболее выгодный для себя инструмент снижения издержек; транспортный налог — одна из причин, по которой водители предпочитают не платить за парковку, справедливо замечая, что они уже заплатили за дорожный фонд.

Сомнительности в необходимости уплачивать сам транспортный налог добавила проведённая в 2018 году налоговая амнистия (в т.ч. по транспортному налогу), затронувшая, в первую очередь, интересы законопослушных граждан, своевременно уплативших транспортный налог (которым он не был возвращён). В отличие от неплательщиков, нарушавших закон и избежавших наказания, правосознательные москвичи оказались в непосредственном убытке, что опять же провоцирует на иные, более выгодные экономически (в т.ч. противозаконные) модели поведения.

c ) Снижение темпов роста коммерческих грузо- и пассажироперевозок

Автовладельцы одна из самых налогооблагаемых групп граждан. Владельцу автомобиля приходится уплачивать необоснованные акцизы на бензин и НДПИ (конечная стоимость топлива может на 60% состоять из налогов и сборов), транспортный налог, налог на автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей, утилизационный сбор и др. Кроме того, водитель регулярно платит за парковку на улицах. 30 декабря 2018 вступает в законную силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 6, 7, 12, 13 которого, по сути, вводят механизм организации платных парковок во дворах. Не стоит забывать о плате за страховку (ОСАГО), регистрацию автомобиля, оформление водительских прав и другие, как объективно необходимые, ак и спорные налоги и сборы.

По исследованиям PwC (https://www.pwc.ru/ru/publications/auto-cost.html) стоимость владения автомобилем в России за 2017 год составила от 395,6 до 1 377,2 тыс. рублей. Налоги на владение автомобилем составляют от 1,5% до 5% от стоимости ежегодного владения.

В совокупности налоги и сборы больнее бьют по владельцам большого автопарка. Кроме непосредственных налоговых расходов, к ним добавляются высокие сопроводительные расходы – бухгалтерские, юридические, консультационные. Сегодня Москва взяла курс на субсидирование каршеринга, однако политика улучшения положения всех коммерсантов в области позволит снизить количество пользования личным транспортом, если коммерсанты снизят свои издержки.

Кроме внесения изменений в Закон «О транспортном налоге», предлагаемая инициатива повлияет на структуру планируемого к рассмотрению законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год».

Отмена транспортного налога подразумевает выпадение доходов бюджета г. Москвы и конкретно дорожного фонда в размере 28,9 млрд. рублей (1,25% годового города, <13% дорожного фонда). Однако, на практике часть этой суммы вернётся в бюджет сразу же, так как эти деньги будут потрачены в городе, на приобретение товаров и услуг, что приведёт к росту налоговых поступлений вследствие увеличения торгового оборота.

Оставшийся дефицит, оцениваемый в 25,15 млрд рублей, предлагается покрыть за счёт сокращения следующих статей расходов бюджета:

2) «Исполнительные органы государственной власти города Москвы» (Код 31 Б 0000000) ;

3) «Москва – город бизнеса и инноваций» (Код 14 Б 0000000) ;

4) «Открытое правительство» (Код 11 0 0000000) ;

5) Развитие единой светоцветовой среды города Москвы (Код 06 Ж 0000000) ;

6) Формирование благоприятной деловой среды (Код 14 А 0000000) ;

7) Индустрия отдыха на территориях общего пользования (Код 13 Б 0000000) .

Общая сумма расходов по указанным статьям — 191 714 054,7 тыс. руб. Таким образом, предлагаемый секвестр не превысит 13% в среднем. С учётом того, что планируемый рост поступлений бюджета определен приблизительно 5% в год, а планируемый рост расходов по вышеперечисленным статьям 4-10% в год, то для достижения необходимой экономии достаточно сохранить в 2020 г. расходы по этим статьям на уровне 2018 года, или повышать их меньшими темпами.

Кроме социальных и административных целей представленный законопроект преследует цель оживить реальную рыночную экономику города, увеличив покупательную способность субъектов налогообложения (автовладельцев) и предпринимательский оборот не менее чем на 28,8 млрд. рублей.

Редактор проекта:

депутат Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

Д.А. Петров

8 (916) 227-66-87

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия Председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка А.З. Морев

(подпись на подлиннике)

ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

В связи с принятием предлагаемого закона города Москвы принятие, изменение или признание утратившими силу законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы не потребуется.

Редактор проекта:

депутат Совета депутатов

муниципального округа Якиманка

Д.А. Петров

8 (916) 227-66-87

Глава муниципального округа Якиманка,

исполняющий полномочия председателя

Совета депутатов

муниципального округа Якиманка А.З. Морев

(подпись на подлиннике)

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

Принятие предлагаемого закона города Москвы не повлечет дополнительных расходов из средств бюджета города Москвы.

Как ясно из названия налога, его плательщиками являются владельцы транспортных средств. Какой формулой воспользоваться для расчета, в какие сроки перечислить транспортный налог — эту информацию вы найдете в статье.

Налог на транспорт платят собственники транспорта. Налог является региональным, то есть ставка транспортного сбора зависит от решения региональных властей.

Все нюансы, касающиеся транспортного налога для юридических лиц, есть в гл. 28 НК РФ.

Чаще всего налог исчисляют с автомобилей и автобусов, которые есть на балансе компании. Однако при специфической деятельности налог платится и с другого вида транспорта. Например, яхт-клуб, сдающий в аренду лодки, катера или яхты, будет платить налог с этого водного транспорта. Но следует учитывать, что не все виды транспорта попадают под налогообложение. Их перечень можно найти в ст. 358 НК РФ.

В 2020 году были введены изменения в части налогообложения моторных лодок до 5 л.с. Теперь за них также нужно уплачивать налог.

Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году

Главный критерий, исходя из которого устанавливается ставка на тот или иной вид транспорта, — мощность двигателя. Чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Все ставки указаны в рублях на 1 л. с. В ст. 361 НК РФ ставки по видам транспорта представлены в виде таблицы.

Важно помнить, что чаще всего регионы меняют значение ставок. Им разрешено делать их меньше или больше. Но итоговое значение не должно отличаться от федеральных ставок более чем в 10 раз.

Сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами в 2020 году

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц зависит от региона.

Чаще всего налог нужно платить раз в год до 1 февраля года, следующего за отчетным. Таким образом, налог за 2019 год компании платят до 03.02.2020. Но регионы вправе установить отчетные периоды. Тогда транспортный налог придется платить ежеквартально.

Расчет транспортного налога для юридических лиц

В 2020 году нужно сдать последнюю декларацию по транспортному налогу за 2019 год. С 2021 года сдавать отчетность больше не нужно. ИФНС самостоятельно будет рассчитывать сумму налога и направлять вам уведомление с расчетом — аналогично тому, как это делается у физических лиц.

В 2020 году юридические лица все еще должны рассчитывать налог за 2019 год самостоятельно, не дожидаясь требования ФНС.

Для вычисления суммы налога компании потребуется знать три величины: мощность, ставку налога и время владения транспортом. Для дорогих машин полученное значение следует умножить на специальный коэффициент (ст. 362 НК РФ).

Пример № 1. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi А3 мощностью 102 л. с. Машина Audi А3 куплена в 2016 году. Стоимость автомобиля 1 230 000 рублей, поэтому повышающий коэффициент не применяется. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2019 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2019 год: 9,4 х 102 = 958,80 рубля.

Пример № 2. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi мощностью 140 л. с. Audi куплена и поставлена на учет 03.03.2018. Стоимость автомобиля 3 270 000 рублей, год выпуска 2018, поэтому применяется повышающий коэффициент 1,5. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2019 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2019 год: 9,4 х 140 х 1,5 х (10/12) = 1 645 рублей.

Отчетность

До 1 февраля 2020 года сдайте декларацию по транспортному налогу за 2019 год. Это будет последняя отчетность. В 2021 и последующих годах отчитываться не нужно. Налоговая сама рассчитает сумму и направит уведомление с ее расчетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *