Сроки проведения служебной проверки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июля 2013 г.

Регистрационный N 29095

Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики.

Руководитель А. Суринов

Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики

1. Общие положения

1.2 Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

1.3 Основанием для проведения служебной проверки является:

решение представителя нанимателя о проведении служебной проверки;

письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.4 В отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее — должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики (за исключением гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), а также гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной статистики служебная проверка проводится по решению руководителя Федеральной службы государственной статистики (лица, его замещающего) (далее — руководитель Росстата).

1.5 В отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной статистики) служебная проверка проводится по решению руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики (лица, его замещающего) (далее — руководитель территориального органа Росстата).

2. Организация и проведение служебной проверки

2.1 Служебная проверка назначается приказом Федеральной службы государственной статистики (далее — Росстат) (территориального органа Росстата).

2.2 Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки являются:

1) докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

2) представление на имя руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата) соответствующих государственных органов Российской Федерации, содержащее сведения о совершении конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка;

3) письменное заявление гражданского служащего.

2.3 При наличии оснований для проведения служебной проверки в отношении заместителей руководителя Росстата, информация не позднее трех рабочих дней направляется руководителем Росстата в Правительство Российской Федерации для принятия решения о проведении в отношении указанных должностных лиц служебной проверки.

2.4 Подготовка проекта приказа о проведении служебной проверки в центральном аппарате Росстата и проведение служебной проверки поручается отделу государственной службы и кадров Административного управления Росстата, а в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной статистики отделу по работе с кадрами территориальных органов и организаций Административного управления Росстата (далее — Кадровая служба) с участием юридического отдела Административного управления Росстата и выборного профсоюзного органа.

2.5 Подготовка проекта приказа о проведении служебной проверки в территориальном органе Росстата и проведение служебной проверки поручается структурному подразделению территориального органа Росстата, в ведении которого находятся вопросы государственной гражданской службы и кадров с участием представителей структурного подразделения территориального органа Росстата, в ведении которого находятся вопросы юридического (правового) обеспечения (при его отсутствии, гражданский служащий, в должностные обязанности которого входят вопросы юридического (правового) обеспечения) и выборного профсоюзного органа.

2.6 В приказе Росстата (территориального органа Росстата) о проведении служебной проверки:

1) указываются: основание для проведения служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

2) утверждается состав комиссии и ее председатель с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств членов комиссии по проведению служебной проверки (далее — комиссия) с указанием (в случае необходимости) на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки;

3) определяется срок проведения служебной проверки.

2.7 По решению руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата) к проведению служебной проверки могут привлекаться гражданские служащие иных структурных подразделений центрального аппарата Росстата (территориального органа Росстата), обладающие необходимыми знаниями и опытом.

2.8 В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Росстата (руководителю территориального органа Росстата), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.9 При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

2.10 Руководитель Росстата (руководитель территориального органа Росстата), назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

2.11 Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются руководителю Росстата (руководителю территориального органа Росстата), назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.

3. Участники служебной проверки и их полномочия

3.1 Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех или более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

3.2 Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3.3 Председатель комиссии:

1) реализует полномочия представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

2) несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки;

3) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

4) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

5) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

6) готовит письменное заключение по результатам служебной проверки;

7) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, в соответствии с настоящим Порядком организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики (далее — Порядок).

3.4 В случае отказа гражданского служащего дать письменное объяснение составляется соответствующий акт (приложение N 1). Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3.5 Члены комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:

1) предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата), назначившему служебную проверку;

2) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

4) при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.

3.6 Члены комиссии обязаны:

1) ознакомиться с настоящим Порядком под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

2) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

3) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом руководителю Росстата (руководителю территориального органа Росстата), назначившему служебную проверку и председателю комиссии;

4) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе служебной проверки и ее результатах.

3.7 Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

1) ознакомиться с приказом Росстата (территориального органа Росстата) о проведении служебной проверки;

2) давать устные и письменные объяснения (приложение N 2) (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата), принявшего решение о проведении служебной проверки);

3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю Росстата (руководителю территориального органа Росстата), назначившему служебную проверку;

5) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

4. Проведение служебной проверки

4.1 Председатель и члены комиссии:

1) изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Росстата по вопросам, относящимся к служебной проверке;

2) составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

3) анализируют данные о деятельности структурного подразделения Росстата (территориального органа Росстата), гражданским служащим которого совершен проступок;

4) собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки письменного заключения информацию.

4.2 По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.

Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

4.3 Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Росстата (территориального органа Росстата).

5. Оформление результатов служебной проверки

5.1 Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее — заключение).

5.2 В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) основания проведения служебной проверки;

2) состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

3) фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, а также его стаж федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) в Росстате (территориальном органе Росстата), в том числе в замещаемой должности гражданской службы;

4) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

5) заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка, тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, степень вины гражданского служащего;

6) выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

7) предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;

8) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

5.3 Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем комиссии, членами комиссии, участвовавшие в проверке, и представляется руководителю Росстата (руководителю территориального органа Росстата) для принятия соответствующего решения.

5.4 Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

5.5 В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием заключения (отдельной его части), он вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к заключению.

5.6 Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

5.7 По решению руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата), заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения Росстата (территориальные органы Росстата и (или) их структурные подразделения) для сведения.

5.8 Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее трех рабочих дней со дня принятого руководителем Росстата (руководителем территориального органа Росстата) соответствующего решения знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся и если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

5.9 В случае если служебная проверка проводилась комиссией центрального аппарата Росстата в отношении гражданского служащего территориального органа Росстата (по письменному заявлению гражданского служащего), письменное заключение с другими материалами служебной проверки не позднее трех рабочих дней со дня окончания служебной проверки направляются руководителю этого территориального органа для ознакомления гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, после чего должны быть незамедлительно возвращены в центральный аппарат Росстата.

5.10 При невозможности или в случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением, от подписи в заключении или от проставления даты ознакомления, составляется соответствующий акт (приложение N 3), который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.11 Подготовка проекта приказа Росстата (территориального органа Росстата) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке Кадровой службой (структурному подразделению территориального органа Росстата, в ведении которого находятся вопросы государственной гражданской службы и кадров).

5.12 В приказе о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.

5.13 Копии приказов Росстата (территориального органа Росстата) о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, о применении дисциплинарного взыскания, о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения (в случае его применения), письменное заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

5.14 В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, письменное заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

5.15 Материалы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:

1) копия приказа Росстата (территориального органа Росстата) о назначении служебной проверки;

2) документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии);

5) акт об отказе гражданского служащего от ознакомления с заключением; от подписи в заключении; от проставления даты ознакомления с заключением по результатам служебной проверки (при наличии);

6) другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

7) заключение служебной проверки, копия которого (по письменному заявлению которого) приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;

8) копия приказа Росстата (территориального органа Росстата) о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

Сформированное дело хранится в Кадровой службе (в структурном подразделении территориального органа Росстата, в ведении которого находятся вопросы государственной гражданской службы и кадров) в течение срока, определяемого номенклатурой дел, после чего уничтожается установленным порядком.

Сроки расследования несчастного случая установлены ст. 229.1 ТК РФ и п. 19 Положения о расследовании несчастных случаев и зависят от тяжести полученных работником повреждений.

Степень тяжести повреждений определяется на основании Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 N 160.

По указанному Приложению несчастный случай может быть признан тяжелым или легким. Эта информация отражается в медицинском заключении, составленном медицинским учреждением, куда после несчастного случая был направлен или самостоятельно обратился работник. Работодатель может получить такое заключение, направив в медучреждение соответствующий запрос (Приложение N 3, утвержденное Приказом Минздравсоцразвития России от 15.04.2005 N 275).

В зависимости от тяжести повреждений срок расследования несчастного случая может составить (ст. 229.1 ТК РФ, п. 19 Положения о расследовании несчастных случаев):

— три дня, если один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья;

— 15 дней, если один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья либо есть погибшие;

— один месяц со дня поступления заявления пострадавшего (доверенного лица), если он не сообщил о несчастном случае сразу или утратил трудоспособность спустя какое-то время.

Важно! Срок расследования следует исчислять в календарных днях, начиная со дня издания приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая (п. 19 Положения о расследовании несчастных случаев).

Важно! Срока давности для расследования несчастного случая, произошедшего с работником на производстве, нет. Следовательно, если работник сообщит работодателю о полученной им травме только после того, как сам обратится в больницу или даже по окончании временной нетрудоспособности, отказать ему в расследовании несчастного случая работодатель не вправе.

В отдельных случаях срок расследования может быть продлен, но не больше чем на 15 дней (ч. 3 ст. 229.1 ТК РФ).

Срок расследования продлевают при следующих условиях (ч. 3 ст. 229.1 ТК РФ, п. 19 Положения о расследовании несчастных случаев):

1) необходимо дополнительно проверить обстоятельства несчастного случая;

2) требуется получить медицинское заключение и другие медицинские документы;

3) необходимо провести медицинскую, техническую или иную экспертизу;

4) необходимо привлечь органы дознания, следствия, суд;

5) место происшествия находится в труднодоступном или отдаленном районе (например, на буровой платформе на шельфе моря, за границей и т.п.).

Решение о продлении срока расследования принимает председатель комиссии по расследованию несчастного случая (ч. 3 ст. 229.1 ТК РФ).

Важно! Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки невозможно, так как придется привлечь к рассмотрению его обстоятельств экспертные организации, органы дознания, следствия или суд, то решение о продлении срока расследования принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений (ч. 2 ст. 229.1 ТК РФ).

Важно! Если по объективным причинам завершить расследование в установленный срок невозможно, председатель комиссии обязан своевременно проинформировать пострадавшего или его доверенных лиц о причинах задержки сроков расследования (п. 20 Положения о расследовании несчастных случаев).

Изменение и согласование сроков расследования целесообразно оформлять письменно, с регистрацией входящей и исходящей корреспонденции. Если возникнут разногласия по вопросам расследования (ст. 231 ТК РФ), работодателю, возглавляющему комиссию по расследованию, это позволит избежать возможных обвинений в затягивании процесса.

На практике продление срока расследования оформляют приказом, в котором рекомендуется указать:

— причины продления срока расследования,

— дату окончания расследования.

Несоответствие периода расследования несчастного случая, указанного в акте, срокам расследования, установленным ч. 1, 2, 3 ст. 229.1 ТК РФ, является нарушением трудового законодательства. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2020 года N 65

Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст.5488), подпунктом 23.16 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2020, N 1 (ч.1), ст.7),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Министр
К.А.Чуйченко

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 апреля 2020 года,
регистрационный N 58015

Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 30 марта 2020 года N 65

I. Общие положения

1. Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — Порядок) определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудник, орган принудительного исполнения соответственно).

2. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника федерального органа принудительного исполнения, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов принудительного исполнения принимается руководителем федерального органа принудительного исполнения.

Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника территориального органа принудительного исполнения, за исключением заместителей руководителя территориального органа принудительного исполнения, принимается руководителем территориального органа принудительного исполнения (далее — руководитель территориального органа).

3. Проведение служебной проверки поручается:

в федеральном органе принудительного исполнения — Управлению собственной безопасности (далее — УСБ);

в территориальном органе принудительного исполнения — отделу или отделению собственной безопасности (далее — ОСБ) соответствующего территориального органа.

4. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах принудительного исполнения.
________________
Часть 3 статьи 52 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

5. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотруднику, в отношении которого проводилась служебная проверка.

6. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.1; 2020, N 9, ст.1136.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч.1), ст.4921; 2020, N 8, ст.919.

II. Организация проведения служебной проверки

7. Поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

В случае если сведения о наличии оснований для проведения служебной проверки содержатся в электронном документе или электронной копии документа, поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее четырнадцати дней с момента получения руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) информации, являющейся основанием для ее проведения.

9. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения (руководителя территориального органа) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
________________
Часть 4 статьи 52 Федерального закона.

10. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
________________
Часть 4 статьи 52 Федерального закона.

11. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

12. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

При наличии указанных оснований сотрудник обязан подать руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) письменный рапорт (далее — рапорт) об освобождении его от участия в проведении служебной проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки продлевается на 10 рабочих дней.

13. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки.

Решение о выделении материалов служебной проверки принимается руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) на основании мотивированного доклада УСБ, ОСБ.

Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента принятия решения о ее проведении.

14. О проведении служебной проверки издается приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения), который подписывает руководитель федерального органа принудительного исполнения (руководитель территориального органа).

15. Приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения) о проведении служебной проверки должен содержать:

основания для ее проведения;

сроки проведения служебной проверки;

состав комиссии по проведению служебной проверки (далее — Комиссия).

16. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом. Из членов комиссии назначаются: председатель комиссии (в федеральном органе принудительного исполнения — начальник УСБ или один из его заместителей, в территориальном органе принудительного исполнения — начальник ОСБ) и заместитель председателя Комиссии, который в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности.

Максимальное количество членов комиссии не ограничено и обусловливается спецификой обстоятельств конкретной служебной проверки.

В состав Комиссии могут быть включены представители профсоюзной организации, действующей в органе принудительного исполнения (при ее наличии).

Состав Комиссии формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, защите персональных данных и требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, направленных на исключение возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективность выводов, предложений и рекомендаций Комиссии.

17. Замена членов Комиссии происходит на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения (руководителя территориального органа).

III. Полномочия участников служебной проверки

18. Председатель и члены Комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:

получать у всех работников органа принудительного исполнения, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления и документирования обстоятельств его совершения;

вносить руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) предложения о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки;

истребовать документы, относящиеся к предмету проверки, от подразделений органа принудительного исполнения, направлять запросы в иные государственные органы и организации;

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки;

ходатайствовать перед руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) о проведении инвентаризации или ревизии;

ходатайствовать перед руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

предлагать сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований;

в случаях, предусмотренных пунктом 13 Порядка, докладывать рапортом руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) о необходимости выделения материалов служебной проверки;

докладывать рапортом руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) о необходимости продления срока проведения служебной проверки.

19. Председатель и члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки;

обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки;

разъяснять сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, права и обеспечить условия для реализации этих прав;

своевременно докладывать руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) о поступивших заявлениях, ходатайствах или жалобах и проинформировать сотрудников, их подавших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб;

сообщать о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику лично под расписку либо путем направления ответа по месту его жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

документально подтверждать дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

осуществлять сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

изучать материалы служебных проверок, проводившихся ранее в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков (если имеются);

на основании положений части 8 статьи 50 Федерального закона затребовать от сотрудника, в отношении которого проводится служебная поверка, объяснение в письменной форме (в случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить соответствующий акт);

незамедлительно докладывать руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) либо председателю Комиссии о любых попытках вмешательства в ход служебной проверки или оказания давления на сотрудников, участвующих в служебной проверке;

опрашивать работников органов принудительного исполнения, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;

предлагать в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме (далее — заключение) и представить руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) для утверждения;

знакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его письменного обращения с заключением по ее результатам в течение пяти рабочих дней с момента обращения.

20. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и исполняет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона.

21. Руководитель федерального органа принудительного исполнения (руководитель территориального органа) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

IV. Оформление результатов служебной проверки

22. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

23. Во вводной части заключения указываются:

состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, классного чина, должности, фамилии и инициалов председателя и членов Комиссии);

должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах принудительного исполнения и в замещаемой должности, информация о поощрениях и взысканиях.

24. Описательная часть заключения должна содержать:

основания проведения служебной проверки;

объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка;

описание факта и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка;

описание последствий совершенного сотрудником дисциплинарного проступка;

наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона;

факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника;

материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника;

смягчающие или отягчающие вину обстоятельства;

иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

25. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части заключения излагаются:

а) выводы:

о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона;

о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника;

о виновности (невиновности) сотрудника в совершении дисциплинарного проступка;

б) предложения о передаче материалов для принятия процессуального решения в органы прокуратуры Российской Федерации или правоохранительные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона;

г) рекомендации по возможному опровержению недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки и (или) обращению в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации;

д) рекомендации профилактического характера;

е) предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности.

26. Заключение подписывается членами Комиссии и не позднее трех рабочих дней со дня завершения служебной проверки представляется для утверждения руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) начальником УСБ, ОСБ.

Заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) не позднее чем через пять рабочих дней со дня его представления.

27. После утверждения руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) оригинал заключения в отношении сотрудника передается в подразделение государственной службы и кадров федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения) для приобщения к личному делу сотрудника, а в случае принятия решения о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности — для подготовки проекта приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

28. Один из членов Комиссии, определенный председателем Комиссии, формирует материалы проверки в номенклатурное дело, которое включает в себя:

документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки;

копию приказа о назначении служебной проверки;

объяснения работников, иные документы и материалы (либо их копии), полученные в ходе служебной проверки;

копию заключения, заверенную кадровым подразделением органа принудительного исполнения;

копию приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 08.04.2020,
N 0001202004080052

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) предусматривает обязательное проведение служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания.
В ходе такой проверки устанавливаются:

— факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

— вина гражданского служащего;

— причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

— характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (если она проводится по письменному заявлению гражданского служащего — ч. 1 ст. 59 Федеральный закон).

Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, не может в ней участвовать. Если такой факт имеет место, гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 4,5 ст. 59 Федерального закона).

Обязанность контролировать своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, назначившего ее.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, вправе на ее время отстранить от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится эта проверка. При этом за гражданским служащим сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы (ч. 7 ст. 59 Федерального закона).

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Федерального закона). В нем указываются (ч. 9 ст. 59 Федерального закона):

— факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

— предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась (ч. 10 ст. 59 Федерального закона).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе (ч. 8 ст. 59 Федерального закона):

— давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

— обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, перед представителем нанимателя, назначившим проверку;

— знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Методические рекомендации об организации проведения служебных проверок в Правительстве Пензенской области и исполнительных органах государственной власти Пензенской области

В органах МВД, как в любом другом учреждении или организации, практикуются служебные проверки по факту проступка кого-либо из персонала. Под служебной проверкой в МВД подразумевается сбор и анализ материалов, связанных с нарушением внутреннего регламента или со случаями недобросовестного исполнения или устранения от исполнения функциональных обязанностей кого-то из членов коллектива.

Внутренняя проверка: случаи нарушения

Порядок проведения служебной проверки в МВД регламентируется приказом Министерства Внутренних Дел №161 от 2013 года. К сожалению, достаточно часто имеет место пренебрежение данным законом.

Наиболее распространенные случаи нарушения правил проведения внутренней проверки связаны со следующими обстоятельствами:

  • Служебную проверку осуществляет лицо, не уполномоченное на данное действие.
  • Решение о проведении комплекса мероприятий по внутренней проверке принимается не руководителем структурного подразделения.
  • Несоблюдение сроков внутреннего расследования.
  • Начало внутреннего расследования не совпадает с моментом озвучивания информации о проступке. Оно должно начаться не позже, чем через 2 недели.
  • Недостаточное количество или полное отсутствие фактических доказательств или аргументированных объяснений того члена персонала, в отношении которого инициирована проверка.

Важнейшей частью внутреннего расследования является подготовка комплекса документов. Грубое нарушение — проведение служебной проверки в МВД без достаточного количества документов, которые должны стать основанием для заключения.

Например, в материалах обязательно должна присутствовать информация из кадрового департамента того структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник. Кроме того, нарушением также является отсутствие справки о том, состоит ли данный член коллектива в профсоюзе Главного Управления Министерства Внутренних Дел или нет.

Наконец, работа по расследованию дисциплинарного проступка считается практически бесполезной, если руководству не предоставлены структурированные выводы о причинах, повлекших проступок.

Задача внутренней проверки сводится к выяснению всех сопутствующих факторов, обстоятельств и условий, спровоцировавших нарушение внутреннего регламента.

Это необходимо не только для выяснения максимально объективной картины инцидента, но и для выработки комплекса профилактических мероприятий во избежание образования прецедента.

Служебная проверка в МВД: правила проведения

Итак, решение о начале внутреннего расследования принимается не позже чем через 2 недели с момента поступления сигнала о нарушении регламента. Именно этот сигнал и является чаще всего основанием для инициирования проверки.

Срок проведения служебной проверки составляет 30 дней. При этом из данного периода исключаются дни (или недели), во время которых сотрудник был болен. Кроме того, в данный отрезок времени не входит время пребывания его в платном отпуске.

Сотрудникам МВД часто приходится выполнять функциональные обязанности, связанные с разъездами или пребыванием в другом регионе. Время, проведенное в командировке, также не входит в срок служебной проверки в МВД.

Наконец, служба в Министерстве Внутренних Дел не освобождает человека от семейных обязательств и личной жизни. Если на время внутренней проверки сотрудник по каким-либо субъективным обстоятельствам не присутствовал на службе, а руководитель структурного подразделения признал факт отсутствия уважительным, то это время не включается в срок проверки.

Проверку выполняет уполномоченное лицо, назначенное руководством. В исключительных случаях может быть создана комиссия в составе 3-х человек. Но, как правило, проверки в МВД осуществляются именно одним сотрудником, которому делегируются соответствующие полномочия.

В ситуации, когда последний день внутреннего расследования является нерабочим (приходится на «красное число»), то завершающим днем будет тот, который предшествовал выходному.

Уполномоченное лицо, осуществляющее внутреннюю проверку, имеет право требовать письменное объяснение с членов коллектива, если, по его мнению, они располагают какими-либо данными, имеющими отношения к нарушению внутреннего дисциплинарного регламента. Для сбора информации данный сотрудник может выезжать на место инцидента, где бы оно ни находилось.

Назначенный для проверки сотрудник имеет право:

  1. Предлагать руководству отстранить от службы сотрудника, в отношении которого проводится внутреннее расследование.
  2. Требовать для инспекции нужные документы. Для этого им могут осуществляться запросы в нужные инстанции и органы.
  3. Использовать базу данных МВД для сбора информации.
  4. Изготавливать копии документов, которые необходимы для установления максимально объективной картины инцидента.
  5. Инициировать ревизию внутри того структурного подразделения, в котором имел место дисциплинарный проступок.
  6. Использовать комплекс технических средств в подразделении для документирования, копирования и систематизации нужных документов.
  7. Инициировать проведение психофизиологического обследования сотрудника, в отношении которого инициирована проверка.
  8. Инициировать оказание психологической поддержки данного сотрудника.

Важнейшей обязанностью лица, проводящего внутреннюю проверку, является обеспечение конфиденциальности всех этапов работы.

Для того чтобы картина была полной и беспристрастной, к расследованию могут привлекаться специалисты других служб и учреждений. В частности, сотрудник, которому поручено проведение проверки, имеет право ходатайствовать перед руководством о привлечении специалистов, обладающих физико-техническими, научными знаниями для полномасштабных консультаций.

Работа с персоналом во время проверки

Уполномоченное лицо должно обеспечить соблюдение всех прав коллеги, в отношении которого инициирована внутренняя проверка. Если в ходе ее реализации будут поступать какие-либо жалобы или заявления, уполномоченное лицо обязано принять их под расписку и переправить для принятия решения руководства.

Недопустимо, если имеет место вмешательство в работу сотрудника, проводящего проверку. О таких фактах он обязан немедленно докладывать руководству.

Работа с сотрудником, в отношении которого проводится расследование, осуществляется на принципах доверительной коллегиальности. В частности, этому сотруднику должно быть предложено написать подробное объяснение, в котором он изложил бы свое видение инцидента. Это хороший шанс для человека объяснить все нюансы, послужившие причиной совершение дисциплинарного проступка.

Однако иногда человек по субъективным обстоятельствам отказывается давать объяснительную. В этом случае составляется локальный акт по факту отказа дачи письменных объяснений. Данный акт визируется тремя членами коллектива.

Если в течение внутренней проверки обнаруживаются аналогичные проступки других членов коллектива, то о них следуют докладывать рапортом руководству. Возможно, в отношении этих лиц также будет инициирована внутренняя проверка.

Заключение по результатам внутренней проверки МВД

Итогом работы должно стать Заключение. Оно формируется письменно и представляется руководству. Сотрудник, в отношении которого инициировано внутреннее расследование, должен быть с ним также ознакомлен.

Заключение должно иметь четкую структуру:

  1. Вводная часть.
  2. Описательная часть.
  3. Резолюция.

В Вводной части называется личные данные сотрудника, его должность и звание. Здесь же указываются сведения о времени службы в МВД, общий стаж и образование. Кроме того, в Водной части должна содержаться информация о сотруднике, проводившем проверку. Если ее осуществляло несколько человек, то поименно называется каждый из них с указанием звания и должности.

В Описательной части должны быть отражены основания для инициирования проверки.

В ней же отражается:

  • Объяснительная сотрудника.
  • Описание фактической сути инцидента.
  • Перечисление обстоятельств (как объективных, так и субъективных), сопутствующих совершению проступка.
  • Смягчающие обстоятельства.
  • Отягчающие обстоятельства.
  • Перечень используемых для анализа документов.

В Описательной части указываются также личные наблюдения сотрудника, проводящего проверку.

В Резолютивной части содержится заключение о виновности или невиновности сотрудника.

Здесь же отражаются:

  • Предложения по применению мер дисциплинарного воздействия.
  • Выводы о причинах нарушения регламента.
  • Выводы о достоверности фактов, изложенных в объяснительной сотрудника.
  • Ходатайство о передаче всех материалов по проверке в прокуратуру РФ или в Следственный комитет РФ для принятия окончательного решения.
  • Пожелания по оказанию правовой консультации для сотрудника или по оказанию ему психологической поддержки.
  • Требование опровержения порочащей информации или каких-либо измышлений, унижающих честь и достоинство сотрудника, в отношении которого проводилась проверка (если таковые имели место).
  • Рекомендации по профилактике аналогичных инцидентов.

Сотрудник, в отношении которого была инициирована служебная проверки в системе МВД, должен быть ознакомлен с Заключением под подпись. Ему вручается один экземпляр, а второй приобщается к личному делу.

Князева Ирина Олеговна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *