Срок рассмотрения расписания выезда не должен превышать

Как оформить загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации (нового образца)?

Загранпаспорт является одним из основных документов, удостоверяющих личность российского гражданина за пределами территории РФ, по которым он может выехать из РФ и въехать в РФ.

Паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащий электронный носитель информации (нового образца), выдается сроком на 10 лет (ст. ст. 6, 7, ч. 2 ст. 10 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

Для оформления и получения загранпаспорта нового образца рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы для оформления загранпаспорта и уплатите госпошлину

Для граждан, достигших 18 лет

Совершеннолетним гражданам по общему правилу понадобятся следующие документы (п. п. 28.1, 30, 31, 34 Административного регламента):

  1. заявление в одном экземпляре;
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. военный билет с отметкой об окончании прохождения службы или о негодности (ограниченной годности) к военной службе либо военный билет офицера запаса — для мужчин в возрасте от 18 до 27 лет;
  4. разрешение командования в виде справки (для определенных лиц);
  5. личная фотография в электронной форме (в случае подачи заявления с использованием Единого портала госуслуг);
  6. заявление об изменении написания в паспорте, содержащем электронный носитель информации, фамилии и (или) имени гражданина буквами латинского алфавита, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения, с приложением подтверждающего документа (например, ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта)), если заявитель желает изменить написание фамилии и (или) имени;
  7. заявление об объявлении ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта), недействительным (в случае его утраты).

Для граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также недееспособных (ограниченно дееспособных)

В данном случае по общему правилу понадобятся следующие документы (п. п. 28.3, 30, 31, 33.4, 34 Административного регламента):

  1. заявление в одном экземпляре;
  2. документ, подтверждающий права законного представителя (свидетельство о рождении несовершеннолетнего; документы, подтверждающие полномочия усыновителя, опекуна или попечителя);
  3. паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подается заявление;
  4. документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  5. данные законного представителя недееспособного (ограниченно дееспособного) на отдельном бланке;
  6. личная фотография в электронной форме (в случае подачи заявления с использованием Единого портала госуслуг);
  7. заявление для изменения написания фамилии и (или) имени владельца паспорта буквами латинского алфавита с указанием причины и приложением подтверждающих документов;
  8. заявление об объявлении ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, недействительным (в случае его утраты).

Для детей в возрасте до 14 лет

В данном случае понадобятся следующие документы (п. п. 28.5, 30, 31, 33.4, 34 Административного регламента):

  1. заявление в одном экземпляре;
  2. свидетельство о рождении ребенка с имеющимися в нем сведениями о наличии гражданства РФ (при отсутствии указанных сведений в свидетельстве о рождении дополнительно представляется подтверждающий их документ);
  3. документ, подтверждающий полномочия усыновителя, опекуна или попечителя (в случае подачи ими заявления);
  4. документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
  5. личная фотография в электронной форме (в случае подачи заявления с использованием Единого портала госуслуг);
  6. заявление для изменения написания фамилии и (или) имени владельца паспорта буквами латинского алфавита с указанием причины и приложением подтверждающих документов;
  7. заявление об объявлении ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, недействительным (в случае его утраты).

Кроме того, в случае смены фамилии, имени, отчества или даты рождения более одного раза в дополнение к заявлениям о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, заполняются сведения об изменении персональных данных (п. 38.2 Административного регламента N 889).

Квитанция об уплате госпошлины предоставляется заявителем по собственной инициативе (п. 46.2 Административного регламента N 889).

Справка. Размер госпошлины

За выдачу заграничного паспорта, содержащего электронный носитель информации, взимается госпошлина в размере 5 000 руб., для детей до 14 лет — 2 500 руб.

При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

Шаг 2. Подайте документы в территориальный орган МВД России

Вы можете подать документы для получения загранпаспорта следующим образом (ст. 8 Закона N 114-ФЗ; п. 84 Административного регламента N 889):

— непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России;

— в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг;

— через МФЦ.

Обратите внимание!

В 2020 г. предоставление услуг МФЦ, в том числе в части их перечня и организации приема граждан, может быть ограничено. Работа подразделений системы МВД России осуществляется в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации. Порядок работы рекомендуется предварительно уточнить (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316; п. п. 4, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 848; Информация МВД России).

При личной подаче заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, делается цифровое фотографирование и сканируются папиллярные узоры пальцев рук заявителя (лица, достигшего 12 лет, в отношении которого подано заявление). Если при обращении в МФЦ невозможно выполнить сканирование папиллярных узоров двух пальцев рук заявителя, то подача заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, осуществляется в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (п. п. 111, 114 Административного регламента N 889).

При подаче заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг заявителя уведомляют о приеме заявления.

В случае принятия заявления к рассмотрению заявитель должен в течение 15 дней со дня получения электронного уведомления обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России для цифрового фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук заявителя (лица, достигшего 12 лет, в отношении которого подано заявление), а также представления документов, необходимых для оформления паспорта, содержащего электронный носитель информации (п. п. 175.10, 175.10.2 Административного регламента).

В период срока действия оформленного гражданину РФ загранпаспорта данному гражданину может быть оформлен и выдан второй паспорт нового образца. При наличии двух действительных загранпаспортов выдача нового без изъятия одного из ранее выданных не допускается. В связи с этим до получения нового паспорта необходимо представить в МВД России или в МФЦ один из двух действительных ранее выданных паспортов, срок действия которых не истек (пп. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 11 Закона N 114-ФЗ; п. 29 Административного регламента).

Шаг 3. Получите готовый загранпаспорт

Срок оформления загранпаспорта — не более месяца при подаче заявления по месту жительства и не более трех месяцев при подаче заявления по месту пребывания. При наличии документов, подтверждающих необходимость экстренного лечения, а также тяжелую болезнь или смерть близкого родственника, в связи с чем требуется срочный выезд из России, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления (ч. 6, 7, 10 ст. 10 Закона N 114-ФЗ).

Для получения загранпаспорта обязательно нужно иметь с собой российский паспорт, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении. При получении загранпаспорта несовершеннолетнего гражданина или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), также необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя (п. п. 174.1, 176.2 Административного регламента N 889).

Если заявление о выдаче паспорта было подано через МФЦ, то оформленный загранпаспорт выдается заявителю в данном МФЦ (ст. 8 Закона N 114-ФЗ).

В период срока действия оформленного гражданину РФ загранпаспорта данному гражданину может быть оформлен и выдан второй паспорт нового образца. При наличии двух действительных загранпаспортов выдача нового без изъятия одного из ранее выданных не допускается (пп. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 11 Закона N 114-ФЗ).

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 25.06.2020

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Жалоба в КС РФ должна быть подана в срок не позднее 1 (одного) года после рассмотрения дела в суде (п. 2 ст. 97 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»), т.е. не позднее 1 года с момента вынесения последней судебной инстанцией, включая ВС РФ, решения, в котором был применен оспариваемый закон.

При этом если соответствующая жалоба (например, кассационная или надзорная) в арбитражный суд только подана, обращаться в КС РФ еще рано. Необходимо дождаться какого-либо результата, иначе обращение в КС РФ будет преждевременным в связи с незавершенностью процесса судебной защиты прав в российских государственных арбитражных судах.

Так, по одному из дел, Секретариат КС РФ в ответ на поданное обращение указал следующее: «… в настоящее время процесс судебной защиты Ваших прав и законных интересов посредством арбитражного судопроизводства нельзя считать завершенным. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, прерывание этого процесса и его перевод в рамки конституционного судопроизводства, по смыслу статей 46 (часть 1), 118 (часть 2), 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, не имеет достаточных оснований, так как не согласуется с предназначением и существом конституционного производства и полномочиями Конституционного Суда Российской Федерации в их соотношении с иными видами судопроизводства и полномочиями соответствующих судов по разрешению подведомственных им дел, а также местом Конституционного Суда Российской Федерации в системе судебных органов (Определение от 10 ноября 2002 года № 270-О, от 27 декабря 2005 года № 467-О и др.)».

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 4 января 2012 г. N 5/35055

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 декабря 2011 г. N 1786

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей.

2. Государственным органам, иным организациям в целях совершенствования работы с обращениями граждан и юридических лиц регулярно, но не реже одного раза в квартал, проводить анализ поступающих обращений в соответствии с требованиями части первой пункта 2 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 83, 2/1852).

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. N 544 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 87, 5/16014);

подпункт 1.61 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 2006 г. N 990 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Беларусь в связи с реорганизацией системы республиканских органов государственного управления» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 146, 5/22839);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2008 г. N 60 «О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 27, 5/26649);

пункт 6 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. N 854 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 75, 5/34057).

4. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 22 января 2012 г.

Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

30.12.2011 N 1786

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 83, 2/1852), определяется порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, — граждане), юридических лиц Республики Беларусь и представительств иностранных организаций (далее — юридические лица), поступившим в государственный орган, иную организацию, к индивидуальному предпринимателю.

2. В настоящем Положении применяются термины в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон).

3. Действие настоящего Положения не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям заявителей, подлежащим рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, иным обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

4. Делопроизводство по обращениям заявителей осуществляется уполномоченными должностными лицами отдельно от других видов делопроизводства.

Делопроизводство по письменным обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений, ведется отдельно от делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, поданным в письменной, устной или электронной форме.

Делопроизводство по обращениям граждан, в том числе внесенным в книгу замечаний и предложений, в государственных органах, иных организациях, у индивидуального предпринимателя ведется централизованно.

Делопроизводство по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ведется централизованно или децентрализованно.

5. Поступающие в государственный орган, иную организацию обращения заявителей регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

Обращения заявителей, поступившие в государственный орган, иную организацию в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

6. Регистрация обращений заявителей, за исключением замечаний

и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках), журнальной.

7. При поступлении в государственный орган, иную организацию электронных обращений в случае необходимости может создаваться его бумажная копия, которая регистрируется в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

8. Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений граждан и юридических лиц содержит реквизиты согласно приложению.

В регистрационно-контрольные формы могут включаться реквизиты, необходимые для обеспечения учета, контроля, анализа работы с обращениями заявителей, поиска документов, связанных с рассмотрением обращений.

Из регистрационно-контрольных форм могут исключаться реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи с особенностями рассмотрения обращений заявителей.

9. Конверты от поступивших письменных обращений заявителей сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

10. Регистрационный индекс обращениям заявителей, ответам на обращения, в том числе ответам, направленным заявителю на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, присваивается в соответствии с принятой системой регистрации документов в государственном органе, иной организации, у индивидуального предпринимателя.

11. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же государственный орган, иную организацию, учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

12. Обращения заявителей, поступившие в местные исполнительные и распорядительные органы, подчиненные им организации, территориальные подразделения (органы) и организации, подчиненные или входящие в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другие государственные органы, иные организации из вышестоящих органов, по которым не требуется направление ответов заявителям, регистрируются и учитываются как поручения вышестоящих органов.

13. Повторным обращениям заявителей при их поступлении в государственный орган, иную организацию присваивается регистрационный индекс первого обращения или очередной регистрационный индекс.

14. Обращения заявителей, в том числе бумажные копии электронных обращений, после регистрации передаются на рассмотрение руководителям государственных органов, иных организаций или уполномоченным ими должностным лицам.

Поручения руководителей государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных ими должностных лиц о дальнейшем рассмотрении обращений заявителей оформляются в форме резолюций.

При использовании систем электронного документооборота и переносе в них обращений заявителей в электронном виде поручения руководителей государственных органов, иных организаций, уполномоченных ими должностных лиц оформляются в форме электронных резолюций, отражаемых в системе электронного документооборота.

15. Ход рассмотрения обращений заявителей (информация о направленных запросах, полученных документах, отзыве заявителями своего обращения, уведомление заявителей о причинах превышения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, рассмотрение коллективного обращения тридцати и более заявителей с выездом на место), изменение сроков рассмотрения обращений, результат их рассмотрения (рассмотрение обращения по существу, оставление письменных, устных и электронных обращений без рассмотрения по существу, направление обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращение переписки), а также отметка о выдаче предписания и его исполнении должны быть точно и своевременно отражены в регистрационно-контрольной форме.

Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны своевременно вноситься в книгу замечаний и предложений.

16. Контроль за рассмотрением обращений заявителей в государственных органах, иных организациях ведется с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля, либо регистрационно-контрольных карточек, либо журналов.

Для контроля за рассмотрением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, могут использоваться соответствующие регистрационно-контрольные формы.

17. Контроль за рассмотрением обращений заявителей завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме.

Решение о снятии с контроля обращений принимают руководители государственных органов, иных организаций, индивидуальные предприниматели или уполномоченные ими должностные лица.

18. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы, иные организации, по находящимся на контроле обращениям заявителей и предписаниям указываются сведения об уведомлении заявителя о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.

19. Оформление предписания осуществляется согласно Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Предписания регистрируются в соответствии с принятой системой регистрации документов в государственном органе, иной организации.

20. При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, отзыве заявителем своего обращения оригиналы документов, приложенных к письменным обращениям, возвращаются заявителю с сопроводительным письмом.

21. Ответы на обращения заявителей даются в сроки, установленные в статье 17 Закона.

22. Ответы на рассмотренные по существу устные обращения подлежат объявлению заявителям в ходе личного приема. Результат решения изложенных в устном обращении вопросов отмечается в регистрационно-контрольной форме, в которой зарегистрированы устные обращения.

23. Письменные ответы на письменные обращения, в том числе полученные в ходе личного приема, электронные обращения, предусмотренные в части второй пункта 5 статьи 25 Закона, замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, подписываются руководителем государственного органа, иной организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами.

Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, подписываются руководителями государственного органа, иной организации или уполномоченными ими должностными лицами и остаются в делопроизводстве государственных органов, иных организаций.

При использовании систем электронного документооборота, предусматривающих применение электронной цифровой подписи, ответы на электронные обращения в электронном виде, направленные на адрес электронной почты заявителя, подписываются электронной цифровой подписью руководителей государственных органов, иных организаций или уполномоченных ими должностных лиц.

24. На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело.

В случае отзыва заявителем своего обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения, поданного в письменной или электронной форме.

После решения вопросов, изложенных гражданином в книге замечаний и предложений, на копии ответа заявителю, остающейся в делопроизводстве государственного органа, иной организации, у индивидуального предпринимателя, проставляется отметка об исполнении и направлении ее в дело.

25. Письменные ответы на письменные обращения, ответы на электронные обращения, направленные на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 18 Закона.

26. Письменные и (или) электронные обращения граждан и юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением, в государственном органе, иной организации формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

27. Обращения граждан и юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением, при централизованной системе делопроизводства возвращаются должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, для централизованного формирования дел.

Обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и документы, связанные с их рассмотрением, при децентрализованной системе делопроизводства формируются в дела у исполнителей.

Копии ответов гражданам на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в одно дело и хранятся у должностных лиц, ответственных за ведение и хранение книги замечаний и предложений.

28. Письменные обращения граждан и юридических лиц, документы, связанные с их рассмотрением, могут формироваться как в одно дело, так и в отдельные дела.

29. Дела с обращениями заявителей формируются в течение календарного года. Каждое обращение и документы, связанные с его рассмотрением, составляют в деле самостоятельную группу.

В случае поступления повторных обращений они формируются в дела вместе с предыдущими обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением.

30. При формировании дел с обращениями граждан и юридических лиц и документами, связанными с их рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в дела, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы, связанные с их рассмотрением, в дела не формируются.

31. Срок хранения письменных и (или) электронных обращений заявителей и документов, связанных с их рассмотрением, 5 лет (в случае неоднократного обращения — 5 лет с даты последнего обращения). Государственным органом, иной организацией в установленном порядке может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении соответствующих обращений заявителей.

32. При создании бумажных копий электронных обращений их оригиналы в электронном виде сохраняются в случае необходимости подтверждения условий отправки (получения) обращений и (или) использования в справочных и (или) доказательных целях.

33. Дела с обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, постоянного хранения передаются в архив государственного органа, иной организации через год после завершения делопроизводства по ним.

34. Книга замечаний и предложений после окончания ведения хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечении календарного года — в течение 5 лет в архиве государственного органа, иной организации или у индивидуального предпринимателя.

35. По истечении установленных сроков хранения обращения заявителей и документы, связанные с их рассмотрением, книга замечаний и предложений подлежат уничтожению в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.

Приложение

к Положению о порядке ведения

делопроизводства по обращениям

граждан и юридических лиц в

государственных органах, иных

организациях, у индивидуальных

предпринимателей

Реквизиты регистрационно-контрольной формы регистрации

обращений граждан и юридических лиц

Регистрационный индекс N ____

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы

гражданина ________________________________________________________________

Адрес места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы)

гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон ___________________

Наименование и место нахождения юридического лица, адрес электронной почты,

контактный телефон ________________________________________________________

Форма подачи обращения ____________________________________________________

Дата поступления обращения ________________________________________________

Количество листов обращения _______________________________________________

Количество листов приложений ______________________________________________

Даты, индексы <*> повторных обращений _____________________________________

Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма _____________________

Тематика __________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *