Срок эксплуатации автомобиля

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Рекомендуем: Онлайн калькулятор расчета амортизации автомобиля. Онлайн калькулятор стоимости 1 км пробега.

Является ли транспорт основным средством?

Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

  • Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  • Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  • Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

  • Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
  • Первоначальная стоимость от 100 000 руб.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Таблица:

Группа амортизации по Классификатору Срок полезного использования, л. Тип автотранспорта
2 2-3
  • Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы
3 3-5
  • Легковые автомобили.
  • Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
  • Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.
  • Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
4 5-7
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
  • Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
  • Междугородние автобусы
  • Троллейбусы
  • Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы
  • Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
  • Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
  • Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
5 7-9
  • Легковые автомобили от 3.5 л
  • Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
  • Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т
  • Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  • Прицепы, а также полуприцепы

Легковой авто

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Пример

Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Автобус

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

Пример

ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

Грузовая машина

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.

Примеры

  • КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
  • Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
  • Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).

Спецтехника

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.

Полезное видео

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Базовые знания:

Начало Автобусы Поезда Самолёты Заключение

Дополнительно:

Две платформы Две колеи Простая сеть

Учебник в игре:

Учебник в игре

Углубленные инструкции

Железные дороги:

Строительство колеи Строительство депо Строительство ж/д станций Установка сигналов Покупка и продажа поездов Реконструкция ж/д полотна

Автодороги:

Строительство автодорог Строительство станций и погрузочных платформ Строительство гаражей Покупка и продажа автотранспорта

Водные маршруты:

Строительство пристаней Строительство доков Установка буёв Покупка и продажа судов Строительство водоканалов

Авиация:

Строительство аэропортов Покупка и продажа авиации

Общие строительные темы:

Наведение мостов Туннели Ландшафт

Действия с техникой:

Задания Переоборудование Замена транспорта Группирование транспорта

Создание групп

Заметка

Одновременно транспортное средство может быть только в одной группе

Интерфейс групп можно найти в списке транспортного средства, если включен параметр в настройках Использовать расширенный список транспорта (значение по умолчанию Для своей компании — видны группы собственного транспорта, но не соперника).

Группы с кнопками управления находятся слева от списка автомобилей.

Интерфейс интуитивно-понятный.

У нас есть шесть автобусов, работающих на одном маршруте (с одинаковым заданием), так что давайте объединим их в группу для более легкого управления.

  1. Нажмите на кнопку ‘Создать группу’.
  2. Нажмите на неназванную группу ‘Группа 0’ для ее выделения. (Обратите внимание, что справа от имени группы отображается количество объединеных транспортных средств.)
  3. Нажмите на кнопку ‘Переименовать группу’ и введите новое имя. (В данном случае мы назвали ее в честь общего маршрута.)

Создание и переименование новой группы.

Теперь мы должны добавить транспорт в нашу новую группу .

  • Перетащите транспортное средство, чтобы добавить его в группу.
  • Перетащите транспортное средство в ‘Без группы’ для его удаления из группы.
  • Используйте ‘Удалить все’ в меню ‘управления транспортом’, чтобы очистить группу, сохраняя ее имя.

(Транспортные средства могут входить в состав группы того же типа: железнодорожный, автомобильный, воздушный или морской.)

Добавление транспорта в группу.

Мы могли бы добавить все автобусы таким образом, один за одним, но есть более быстрый способ. Поскольку все они выполняют одинаковые заказы, и если один был добавлен, то в меню ‘Управление транспортом’ выбираем ‘Добавить транспорт с общим маршрутом’. Это добавит другие автобусы в группу с таким же заданием.

Добавление всех транспортных средств в группу с одинаковыми заданиями.

Применение групп

Группы вводят контекст в список транспорта, как общие задания, хотя они могут содержать транспортные средства, которые выполняют различные маршруты. (Например, мы можем позже разделить эти автобусы и сделать, чтобы некоторые из них полностью загружались, но все еще оставались в одной группе.) Это означает, что мы можем выполнить обычные операции для этих автобусов, используя меню ‘Управление транспортом’:

  • Заменить транспорт, чтобы обновить их до новой модели
  • Отправить их всех на сервис или в депо для модификации вручную

Мы также можем использовать группы для защиты транспортных средств от автоматической модернизации, если вы установили правила замены транспорта на ‘Весь транспорт’. Нажмите на кнопку ‘Защита транспорта в группе от глобальной автозамены’ внизу списка групп. Например, вы могли бы использовать это, чтобы оставить один старенький паровоз без изменений, а все другие локомотивы автоматически модернизировать в тепловозы.

Введение в игру

В ‘ночной’ версии начиная с r9874, 2007-05-19; доступно для использования с другими игроками начиная с r11067, 2007-09-09. В стабильной версии начиная с OpenTTD 0.6.0.

Вопрос: Организация приобрела новый легковой автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, который будет использовать для служебных поездок персонала по г. Минску. В каком диапазоне можно установить срок полезного использования по данному автомобилю в целях начисления амортизации, если нормативный срок службы устанавливается по Постановлению N 161?

Ответ: Срок полезного использования легкового автомобиля с объемом двигателя 1,4 л можно установить в диапазоне от 3,5 до 10,5 года, а при использовании поправочного коэффициента к нормативному сроку службы — в диапазоне от 3,15 до 9,45 года.

Обоснование: Срок полезного использования основного средства представляет собой ожидаемый или расчетный период его эксплуатации в процессе предпринимательской деятельности. Его устанавливает комиссия по проведению амортизационной политики (далее — комиссия) при приобретении основного средства. При этом основой для определения срока полезного использования объекта является его нормативный срок службы <*>.

Нормативный срок службы основного средства (с даты принятия к бухучету) определяется при приобретении объекта вне зависимости от использования (неиспользования) данного объекта в предпринимательской деятельности. Нормативный срок службы устанавливается в соответствии с утвержденной законодательством классификацией <*>.

Справочно
Если указанный в классификации НСС отличается от срока эксплуатации, установленного изготовителем в технической документации, на год и более, решением комиссии по проведению амортизационной политики в качестве НСС можно определить указанный изготовителем срок <*>.

Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л общего назначения (кроме такси) установлен шифр 50418 и нормативный срок службы 7 лет.

Однако к нормативным срокам службы основных средств подгруппы «Состав автомобильного транспорта подвижной» (шифр 504), эксплуатирующимся в определенных условиях, можно применить поправочные коэффициенты. В частности, для легковых автомобилей при их эксплуатации в Минске и областных центрах можно использовать поправочный коэффициент 0,9. Основания для применения иных поправочных коэффициентов отсутствуют <*>. При применении указанного коэффициента нормативный срок службы рассматриваемого легкового автомобиля составит 6,3 года.

Решение о применении поправочного коэффициента принимает комиссия, так как это влияет на установление нормативного срока службы <*>.

Срок полезного использования для автомобиля комиссия устанавливает в диапазоне от 0,5 до 1,5 его нормативного срока службы (с точностью до двух знаков после запятой). Его можно принять и равным нормативному сроку службы. Данный срок устанавливают в годах либо соответствующем количестве месяцев <*>.

Таким образом, диапазон, в пределах которого можно определить срок полезного использования автомобиля, в рассматриваемом случае следующий:

Идеальная строительная техника, к созданию которой стремятся конструкторы всего мира, наряду с экологической безопасностью должна обладать оптимальной производительностью, расходуя при этом топливо и прочие расходные материалы максимально экономно.

Безусловно, основную роль в приближении «идеала» к реальной жизни играют конструкторы и технологи, разрабатывающие машины. Но, всё-таки, немалое значение в экономичной работе и увеличении эксплуатационного ресурса имеют действия непосредственных эксплуатационников. Рассмотрим отдельные аспекты экономичной эксплуатации.

Шины

Замена шин сегодня обходится значительно дороже, чем ещё совсем недавно. Сказывается рост цен на натуральный каучук, который является главным компонентом резиновой смеси грузовой шины, и составляет 30-50%. Поэтому экономия на покрышках «стоит свеч».

Содержание натурального каучука говорит об износостойкости и эластичности, на прочность покрышки оказывает влияние её каркас. Ведущие производители шин рассчитывают каркас таким образом, чтобы он благополучно «отходил» не менее 1 млн км. Покупая же дешёвую, китайскую или украинскую, покрышку, покупатель сознательно рискует ввергнуть себя в дополнительные расходы.

Приобретая же покрышку известного производителя, можно, при нормальной эксплуатации, твёрдо быть уверенным, что после предельного износа её можно восстановить, и наваренная шина получит почти такой же ресурс, какой имела новая. Возможность одного-двух восстановлений закладывается производителем ещё при разработке конструкции покрышки.

Но надо отметить, что приобретение покрышек известных брендов само по себе не означает, что машина на них пройдёт 200 и более тысяч километров. «Убить» дорогое колесо можно с такой же скоростью, что и дешёвое. Принципов нормальной эксплуатации не так и много, но значение их огромно.

Давление в шинах – важнейший фактор их «продолжительности жизни». Снижение давления всего на 0,2 атм (кроме того, что увеличивает расход топлива) приводит к нагреву нитей корда в результате их интенсивного перегиба. В итоге, возникающие микроотслоения резины от корда приводят к внутреннему расслоению и ещё более прогрессирующему нагреву. В отдельных случаях колёса даже вспыхивали на ходу. В основном же, ресурс покрышки, независимо от состояния протектора, уменьшается до 10-15 тыс. км. Причём внешний вид такой покрышки вполне приличный, т. к. изменения чаще всего касаются её внутренней структуры.

Расслоение внутренней части покрышки возникает и при перегрузе машины. Шина также нагревается, как и недостаточно накаченная, расслаивается. Разница лишь в характере необратимых изменений корда. Результат действия перегруза на шины проявляется, как минимум, в том, что дефекты каркаса сокращают срок его службы после наплавки наполовину. В худших случаях на ходу происходит отслоение протектора, либо на боковине образуется сквозная трещина.

Элементы машины, казалось бы не имеющие непосредственного отношения к шинам, влияют на их износ очень существенно. Дефекты в работе подвески медленно, но уверенно несут преждевременный и неравномерный износ покрышкам, независимо от их качества и пробега. А коррозия, возникшая в месте контакта колёсного диска с бортом покрышки, во многих случаях приводит к истиранию в этом месте резины и прорыву воздуха. Последствия стандартные – расслоение шины, разрыв её боковины.

Следствием работы неотрегулированной, а ещё хуже – неисправной тормозной системы является нагрев колёсных дисков. Известны случаи, когда раскалённые диски становились причиной воспламенения самого транспортного средства. Нагреваясь, диск, естественно, нагревает и бортовое кольцо шины, оно теряет свои герметизирующие свойства, становится хрупким. В целом ряде случаев это являлось причиной взрыва колеса при движении, причём вред наносился не только автомобилю, колесо которого «выстрелило», но и рядом находящемуся транспорту.

Регулярно проверяя давление и подкачивая шины, какую-то из шин иногда приходится подкачивать чаще других. Желательно определить причину, возможно имеется миниатюрный прокол, который со временем, причём в самый неподходящий момент, может привести к остановке машины.

Вообще, экономия на ремонте шин крайне нежелательна. Самостоятельный монтаж без специального инструмента и оборудования может привести борта шины в негодность. В проверенный шиномонтаж следует обращаться не только для монтажа шины на диск, но и для профессионального удаления проколов или иных повреждений. Ремонтируя шину где попало, можно столкнуться с тем, что латку на прокол поставят с внутренней стороны шины или вставят «жгут», а с внешней стороны повреждение останется незагерметизированным. Через короткое время влага, соли и песок с дороги нанесут корду под резиной такой вред, как будто колесо получило пробоину Ø10-15 мм. Самое неприятное, что снаружи с колесом всё нормально, а внутри корд нарушен, и колесо скрыто разрушается. Поэтому перед каждым выездом желательно внимательно осматривать покрышки. Даже несквозное воздействие на колесо застрявшего острого камня или куска стекла нарушает герметичность верхних слоёв покрышки. Если не принять оперативных мер, разрушения металлокорда затем уже не остановить.

Если речь идёт о грузовиках, то запаска в наших условиях необходима и должна быть всегда в исправном состоянии. Давление в ней следует периодически проверять, а перед дальним рейсом – обязательно. Это сохранит средства от непредвиденных расходов, а также нервы водителя.

Аккумуляторные батареи

В спецтехнике более удобны в использовании т. н. «необслуживаемые» аккумуляторы. Но название не совсем верно передаёт их суть, определенное обслуживание им требуется. Клеммы надо регулярно чистить, иначе коррозия разрушит контактный слой. Степень зарядки и общее состояние нужно ревизировать не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км пробега или соответствующее количество моточасов.

Используя традиционные, обслуживаемые АКБ, самостоятельно водитель всегда может проверить уровень и плотность электролита в банках. Уровень должен достигать маркировки на ячейках, и при более низком уровне жидкости в соответствующие банки необходимо доливать дистиллированную воду. При уровне плотности электролита ниже нормы для их зарядки желательно обращаться к специалистам. Регулярный осмотр, проверка водителем машины состояния корпуса и клемм значительно увеличивают срок службы АКБ.

Свинцово-кислотные аккумуляторы служат примерно 2/4 (отечественный/импортный) года. Существуют новейшие разработки, аккумуляторные батареи с большим ресурсом типа AGM, по 5-7 лет работают гелевые АКБ. Но пока эти новшества у наших пользователей распространения не получили, в основном из-за высокой цены.

Обычные АКБ полноценно функционируют при температуре около +20 оC. В жаркую погоду мощность АКБ падает, т. к. высокая температура стимулирует самопроизвольную разрядку. Также и при минусовых t оC снижается мощность аккумулятора, реально АКБ может отдать только 65% своей номинальной энергии.

Мощные энергоёмкие потребители, такие как прожекторы, фары, подфарники, подогреватели стёкол, пусковые подогреватели, требуют много электроэнергии. Генератор оказывается загружен настолько (особенно, если двигатель работает на низких оборотах), что зарядный ток просто не доходит до АКБ. В такой ситуации повышенно расходуется топливо, а аккумулятор отдаёт остатки своей энергии, обеспечивая работу освещения кабины, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, магнитолы и т. д.

И вот, безупречно работавшая годы АКБ, может однажды утром «умереть». Как правило, этому способствует ночёвка на открытом воздухе при температуре ниже 0 оC. АКБ перестаёт заводить двигатель, и зарядить батарею невозможно.

Во избежание неожиданностей владельцу машины следует заранее заехать в мастерскую, чтобы специалисты определили способность АКБ к запуску в холодную погоду. Конечно, «холодную смерть» АКБ можно отодвинуть. Аккумулятор «со стажем» ещё послужит и новый работать будет дольше, если при эксплуатации в машине энергоёмкие устройства будут включаться только на непродолжительное время.

Если же вопрос с заменой АКБ назрел, то при выборе нового АКБ желательно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой тип аккумулятора рекомендуется для данного техсредства. Желательно выбирать АКБ с теми же показателями напряжения, тока холодного запуска, ёмкости, что и использовался. Небольшие отклонения «вверх», например ёмкость не 180 Ач, а 185 Ач, ощутимых преимуществ не принесут, так же как и некоторые отклонения «вниз» не опасны. Новый АКБ должен подходить по форме и расположению клемм, по возможности – крепления.

В то же время, цена не может быть основным критерием выбора. Эксперты ADAC, крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии, совместно с Stiftung Warentest, госорганизацией по защите прав потребителей Германии, недавно проводили тестовые испытания 10 типов АКБ. В результате самый дорогой аккумулятор получил самую худшую оценку.

Принципы и приёмы езды

Очень заблуждаются те, кто думает, что расход топлива зависит только от состояния топливной системы и качества топлива. Буквально всё в автомобиле влияет на расход топлива. Например, даже слабый свет фар из-за плохого состояния рефлекторов или загрязнения стекла фары косвенно увеличивает расход, т. к. водитель вынужден двигаться с повышенной осторожностью, со скоростью ниже экономичной.

Но освещённость – фактор субъективный, некоторым водителям и с грязными фарами всё видно. А вот техсостояние двигателя непосредственно оказывает влияние на расход, кто бы ни был за рулём. Износ гильз цилиндров, поршней, колец, прорыв прокладки головки блока, негерметичное прилегание клапанов – все эти дефекты снижают компрессию в цилиндрах, уменьшая мощность. Для достижения необходимой мощности водителю приходится либо увеличивать подачу топлива, либо переходить на пониженную передачу, что тоже приводит к повышенному расходу топлива.

На расход топлива оказывает значительное влияние техническое состояние других механизмов и систем автомобиля. Например, проскальзывание сцепления из-за малого свободного хода его педали или замасливание фрикционных накладок, неправильная регулировка тормозов или неисправность их отдельных элементов вызывают увеличение сопротивления движению автомобиля и неоправданно повышают расход топлива. В отдельных случаях перерасход достигает 10% от паспортной нормы.

Немаловажным фактором являются навыки вождения. Например, есть разные мнения по поводу того, надо ли прогревать двигатель перед началом движения, либо следует на пониженной передаче начинать движение. Всё же большинство специалистов склоняется к мнению, что перед троганием следует дать поработать двигателю в холостую, хотя бы 3-5 мин., тем более что такое трогание более экономно.

Рабочая t оC двигателя во все периоды года должна держаться в диапазоне 75-85 оC. При t оC ниже этого диапазона двигатель работает неэкономично, расход топлива увеличивается на 6-8%. Так же как возникают потери мощности и при t оC выше оптимального диапазона.

Важно помнить, что экономить на ГСМ можно только выполняя какую-либо полезную деятельность. Расход при холостом ходе можно лишь довести до паспортных данных, и это хорошо, но не более. Если же речь идёт об автопоезде, то пустой кузов, да ещё и с пустым прицепом, даже с пневмоподвеской, гораздо сильнее изнашивается, чем гружёный, особенно на плохих дорогах. Пустой автопоезд вообще менее устойчив на трассе. Большая парусность при незначительной массе и при шквальном ветре грозит снести автопоезд с шоссе. Даже спуск нагружённого автопоезда на повышенной передаче без дополнительного притока топлива происходит менее эффективно, чем загруженного. И при всём том водитель, перевозя воздух, ничего не зарабатывает. Правда, и перегруз транспортного средства не несёт с собой ничего хорошего.

Сложно управлять автопоездом, если груз оказывается сконцентрированным на ведущей оси тягача, либо на задней части полуприцепа. Особенно проблематично управлять, если груз ненадёжно закреплён. Нежелательно допускать сочетания пустого кузова и загруженного полуприцепа. Такой автопоезд даже на небольших неровностях испытывает постоянные рывки. Двигаться накатом, а тем более равномерно, с постоянной скоростью, совершенно не получается. Это приводит, даже при просто влажном, а не скользком дорожном покрытии, к пробуксовке на подъёмах трассы, вплоть до остановки машины. В результате происходит повышенный износ сцепного устройства, трансмиссии, двигателя и, конечно же, превышаются все нормы расхода топлива.

Однако значительной экономии топлива можно достичь при правильном пользовании тормозом. Тормозить следует как можно меньше, т. к. энергия автомобиля, которую он получил в результате сгорания топлива в цилиндрах, безвозвратно теряется, переходя при торможении в работу трения, что приводит к нагреву тормозных колодок, дисков, шин и т. д. Трогаться следует плавно, разгоняться без рывков. Опытный водитель всегда использует возможность движения накатом. Однако важно помнить, что накат не следует применять на скользкой дороге, это может вызвать занос автопоезда. И ещё, чтобы эффективно пользоваться накатом, необходимо хорошее техническое состояние ходовой и правильная регулировка тормозов.

При прочих равных условиях, большую экономию топлива получит тот водитель, который совершает минимальное количество выключений и запусков двигателя, т. к. частый пуск, кроме повышенного износа деталей двигателя, повышает расход горючего. В то же время, при остановках более чем на 3-5 минут мотор следует глушить.

Опытные водители экономят топливо при движении по трассе, применяя импульсивное движение. Разгоняя машину до определённой скорости, они затем движутся накатом. При определённом снижении скорости цикл разгон-накат повторяется. Таким образом можно экономно преодолевать значительные расстояния.

Важнейший фактор в расходе топлива – состояние поверхности грунта для дорожно-строительной техники, а для грузового транспорта – правильный выбор маршрута. Парадокс, характерный для наших реалий – короткий путь не всегда экономичный. Выбор более длинного маршрута, но с лучшим дорожным покрытием, может дать водителю бо́льшую экономию ГСМ по сравнению с проездом по короткой, но «убитой» трассе.

В этой статье всего несколько заметок на тему экономичного использования отдельных элементов и материалов транспортного средства. Тема эта обширная и очень важная. Главное в ней то, что, разобравшись в работе того или иного узла или агрегата, освоив технику современного вождения, водитель может реально ощутить результат: в виде сэкономленных литров топлива; надёжной работы аккумулятора в любую погоду; покрышек, проехавших в 1,5 раза больше, чем выхаживали до этого. В целом увеличивается долговечность эксплуатации машины, и труд оператора-водителя становится более комфортным.

Код предложения: 1591798-ФЛ/ЕПА-17. Покупая автомобиль в Европлан — Вы получаете 100% гарантию юридической чистоты, профессиональный и индивидуальный подход, быстрое заключение договора, различные варианты оформления. Автомобиль приобретался у официального дилера и принадлежит компании Европлан, то есть не находится в кредите, залоге или розыске! Производитель – Луидор Тюнинг Модель шасси А22R22 Тип автомобиля 4×2 Полная масса, кг 3500 Масса снаряженного автомобиля, кг 2235/2365 Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг переднюю 1310 / 1420 заднюю 2190 / 2080 База, мм 4000 Габаритные размеры, мм: длина 5480 \ 6350 \ 7510 ширина 2066 высота по фургону 2770 Колея передних колес 1700 Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1560 Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса 5,7/ 6,5 Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: 60 км/ч 8,5 80 км/ч 10,3 Максимальная скорость автомобиля па горизонтальном участке ровного шоссе, км\ч 134 / 132 Углы свеса (с нагрузкой), передний 22 задний 23 / 17 Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, с полной нагрузкой, % 26 Погрузочная высота, мм 955 ДВИГАТЕЛЬ Модель Cummins ISF 2.8 Тип Дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Мощность 149,6 Объем 2,8 Класс Евро-4 Масса 214 Степень сжатия 16,5 Максимальный крутящий момент 330 Ресурс 500 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *