Справка по проверке

Содержание

Приложение N 9. Справка о проведенной выездной налоговой проверке (форма по КНД 1165010)

Приложение N 9
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/628@

Форма по КНД 1165010

Справка о проведенной выездной налоговой проверке ___________________________ (дата) Проверка назначена на основании Решения_____________________________ (наименование налогового органа) о проведении выездной налоговой проверки_____________________________(1) от _________N____________, с изменениями, внесенными____________________. (дата) (реквизиты решения (решений) Лицо, в отношении которого проведена выездная налоговая проверка: _____________________________________________________________________(2). (полное и сокращенное наименования организации или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, Ф.И.О.(3) физического лица; ИНН, КПП(4)) Предмет выездной налоговой проверки (вопросы правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов, страховых взносов) и период, за который проведена выездная налоговая проверка:

N

Налог (сбор, страховые взносы)(5)

Проверяемый период с_________ по________

Лица, в отношении которых проведена выездная налоговая проверка — участники консолидированной группы налогоплательщиков и проверенные периоды(2):

N

Полное и сокращенное наименования

ИНН

КПП

Периоды, за которые проведена выездная налоговая проверка

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

Проверенный период_______________________________. Предметом выездной налоговой проверки являлась правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков. Срок проведения выездной налоговой проверки продлевался на основании Решения ____________________________о продлении срока проведения выездной (наименование налогового органа) налоговой проверки от ________________N___________. (дата) Срок проведения выездной налоговой проверки приостанавливался на основании Решения ______________________________________о приостановлении (наименование налогового органа) проведения выездной налоговой проверки ________(1) от_________N_________. (дата) Срок проведения выездной налоговой проверки возобновлялся на основании Решения _____________________________о возобновлении проведения (наименование налогового органа) выездной налоговой проверки__________(1) от _____________N______________. (дата) Подпись должностного лица налогового органа ___________________________________________ ___________ _______________ (должность, наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О.(3)) Телефон: ___________________________ Справку о проведенной выездной налоговой проверке получил __________ _____________________________________________________________________(6). (дата, подпись, Ф.И.О.(3) лица, получившего документ; для представителя указывается основание представительства (наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя) ——————————

(1) Если проверка назначена на основании статьи 89.1 Налогового кодекса Российской Федерации, указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

(2) Нужное указать.

(3) Отчество указывается при наличии.

(4) КПП указывается для организаций.

(5) В качестве предмета выездной налоговой проверки может быть указано «По всем налогам, сборам, страховым взносам». Согласно пункту 1 статьи 89.2 Кодекса в случае проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта дополнительно указывается «Соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При проведении выездной налоговой проверки за период, за который проводился налоговый мониторинг, дополнительно указывается «Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с мотивированным мнением (дата, номер) налогового органа.».

(6) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

——————————>Как должны быть оформлены результаты выездной налоговой проверки

Справка об окончании проверки

В последний день выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338 (п. 15 ст. 89 НК РФ).

В справке должны быть указаны:

  • место и дата составления;
  • реквизиты решения о назначении выездной проверки;
  • полное и сокращенное название организации, в которой была проведена проверка, ее ИНН и КПП;
  • предмет проверки (виды проверяемых налогов, период, который охватывается проверкой);
  • срок проведения проверки.

Если проверка проводилась у участника консолидированной группы, то в справке также указываются:

  • ИНН, КПП консолидированной группы налогоплательщиков с проставлением даты и регистрационного номера договора о ее создании;
  • полное и сокращенное наименования ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, его ИНН, КПП;
  • полное и сокращенное наименования других участников консолидированной группы налогоплательщиков, их ИНН и КПП.

Это следует из пункта 11 статьи 89 Налогового кодекса РФ и приложения 2 к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338.

Составление справки свидетельствует об окончании проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ). С даты составления справки отсчитываются сроки дальнейшего оформления результатов налоговой проверки. После составления справки представители налоговой инспекции не вправе находиться на территории организации, истребовать документы и проводить какие-либо мероприятия налогового контроля. Такие разъяснения содержатся в пункте 3 письма ФНС России от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690.

Вручение справки

Справку о проведенной проверке проверяющие должны вручить законному или уполномоченному представителю организации в день составления (т. е. в последний день проверки) (абз. 1 п. 15 ст. 89 НК РФ). При этом уполномоченный представитель должен иметь доверенность на представление интересов организации в налоговых инспекциях.

Формой справки предусмотрено поле, в котором представитель организации должен поставить отметку о получении справки. Если представитель организации уклоняется от получения справки, инспекция направит ее в адрес организации заказным письмом по почте (абз. 2 п. 15 ст. 89 НК РФ). В этом случае датой получения справки будет считаться дата, указанная на оттиске календарного штемпеля почтового уведомления о вручении письма (п. 3 письма ФНС России от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690).

Кроме того, справка может быть передана в организацию по телекоммуникационным каналам связи. Порядок электронного документооборота между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками утвержден приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149. Электронная справка будет считаться полученной, когда в инспекцию поступит электронная квитанция о приеме этого документа. Если инспекция не получит такую квитанцию, она отправит справку на бумажном носителе в общеустановленном порядке. Такой вывод следует из положений пунктов 12, 16 и 19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149.

Ситуация: может ли инспекция вместо подлинника вручить организации копию справки о проведенной выездной проверке?

Ответ: да, может.

В последний день выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку и вручает ее представителю организации. Такой порядок предусмотрен пунктом 15 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Положения этой нормы не определяют, в каком виде (подлинник или копия) справка должна быть передана организации. Поэтому инспекция вправе вручить организации копию справки, а оригинал оставить у себя. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, которые подтверждают правомерность этого вывода (см., например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2008 г. № 07АП-6276/08).

Ситуация: можно ли отменить решение по итогам выездной проверки, если инспекция не передала организации справку о проведении проверки?

Ответ: нет, нельзя.

Решение по итогам налоговой проверки подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. В частности, такое решение отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Тот факт, что инспекция не передала справку организации, не оказывает влияния на процедуру рассмотрения материалов налоговой проверки. Следовательно, само по себе такое нарушение не может стать основанием для отмены решения по итогам выездной проверки. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, которые подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2008 г. № 09АП-11298/2008-АК).

Акт проверки

Не позднее чем через два месяца со дня оформления справки проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892. Составить акт инспекторы должны, даже если по результатам проверки они не выявили никаких нарушений (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ, письмо ФНС России от 16 апреля 2009 г. № ШТ-22-2/299). В этом случае проверяющие указывают в акте на отсутствие нарушений налогового законодательства (подп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ).

Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта выездной проверки (п. 3, 3.1, 4 ст. 100 НК РФ, Требования, утвержденные приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). Подробнее о том, какую информацию инспекторы должны отразить в акте проверки, см. в таблице.

Если при подготовке акта проверки у инспекции возникают сомнения в трактовке законодательства, проект акта может быть направлен на предварительное согласование в региональное налоговое управление. Например, это возможно, если по каким-либо вопросам нет официальных разъяснений ФНС России или если эти разъяснения не совпадают с позицией Минфина России. Сроки согласования проектов актов проверок устанавливают региональные УФНС. Однако эти сроки не должны увеличивать общую продолжительность подготовки акта (два месяца), установленную абзацем 1 пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ. Это следует из положений раздела II Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17 октября 2013 г. № ММВ-7-3/449.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам выездной проверки? Инспекция составила акт выездной проверки с нарушениями (ошибками).

Можно, если нарушения, допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам выездной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт выездной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам выездной проверки. В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода. Так, решение инспекции, принятое по итогам выездной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

  • неправильно применила нормы законодательства и сделала неверные выводы, которые были отражены в итоговом решении (см., например, определение ВАС РФ от 6 октября 2009 г. № ВАС-12395/09, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 3 июня 2009 г. № Ф04-3218/2009(7668-А46-26), Ф04-3218/2009(8926-А46-26), Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/6946-09);
  • исказила факты, установленные в ходе проверки (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 25 ноября 2009 г. № Ф09-9205/09-С2);
  • доначислила налоги, пени и штрафы за периоды, которые не могли быть охвачены выездной проверкой (см., например, постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 февраля 2008 г. № Ф03-А73/08-2/126);
  • не обосновала факт налогового правонарушения и привлекла организацию к ответственности за его совершение (см., например, определение ВАС РФ от 4 июня 2009 г. № ВАС-6861/09, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 февраля 2009 г. № А33-6906/07-Ф02-15/09, Центрального округа от 21 января 2010 г. № А35-1157/08-С15, от 30 ноября 2009 г. № А64-3933/07-16, Волго-Вятского округа от 21 декабря 2009 г. № А82-9362/2008, Поволжского округа от 24 ноября 2009 г. № А72-2919/2009, Западно-Сибирского округа от 9 сентября 2009 г. № Ф04-5332/2009(18985-А03-34), Московского округа от 6 апреля 2009 г. № КА-А40/2403-09, от 20 января 2009 г. № КА-А40/11945-08, Северо-Западного округа от 4 мая 2009 г. № А56-13415/2006, Уральского округа от 28 августа 2008 г. № Ф09-6143/08-С3).

По общему правилу акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах: один – для инспекции, второй – для организации. При проведении совместной налоговой проверки акт составляется в трех экземплярах: третий экземпляр инспекция передает органам внутренних дел. При проведении повторной выездной проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящей инспекции акт тоже составляется в трех экземплярах. В этом случае третий экземпляр акта вышестоящий налоговый орган, проводивший проверку, направит в инспекцию. Об этом говорится в пункте 9 Требований, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

Вручение акта

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку. При этом уполномоченный представитель должен иметь доверенность на представление интересов организации в налоговых инспекциях;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: кому вручается акт налоговой проверки: головному отделению организации или ее филиалам? Выездная налоговая проверка проводилась одновременно в отношении головного отделения организации и ее филиалов.

При одновременной проверке головного отделения организации и ее филиалов акт выездной налоговой проверки получает головное отделение организации.

В течение пяти рабочих дней с даты составления акт налоговой проверки должен быть направлен организации, в отношении которой проводилась проверка, или вручен ее представителю (п. 5 ст. 100 НК РФ). Документ составляется в соответствии с приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

Результаты проверки филиалов оформляются путем заполнения соответствующих разделов единого акта проверки. Ознакомившись с ними, соответствующий раздел акта подписывает руководитель филиала. Об этом сказано в Требованиях, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892. При этом приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892 не предусмотрено вручение отдельных частей акта (разделов) филиалу организации. Поэтому единый акт проверки вручается представителю головного отделения организации (направляется в организацию).

Вместе с тем, головное отделение организации вправе направить в адрес своих филиалов выписки из акта проверки (копии разделов акта), касающиеся ее филиалов.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 10 сентября 2007 г. № 03-02-07/1-406, ФНС России от 19 марта 2007 г. № ЧД-6-23/216.

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта выездной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом по местонахождению организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Ситуация: вправе ли инспекция передать акт налоговой проверки (камеральной, выездной) заказным письмом (по почте), если организация не уклоняется от его получения?

Инспекция может направить акт налоговой проверки заказным письмом. Но датой его получения будет считаться шестой рабочий день со дня отправки заказного письма, только если организация уклонялась от получения акта. Если организация от получения акта не уклонялась, то днем его вручения следует считать день фактического получения заказного письма организацией.

Данный вывод следует исходя из совокупности следующий норм.

Налоговое законодательство указывает, что инспекция вправе передать акт налоговой проверки лично под расписку или иными способами, свидетельствующими о дате получения акта организацией. Об этом говорится в абзаце 1 пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ. Следовательно, отправка акта заказным письмом не является нарушением законодательства со стороны инспекции, поскольку такой способ передачи позволяет достоверно определить дату фактического получения акта организацией.

Вместе с тем, законодательство уточняет, что направить акт налоговой проверки заказным письмом инспекция вправе, только если организация уклоняется от его получения. В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Официальную точку зрения по этому поводу контролирующие ведомства не высказывали. Но в арбитражной практике есть решения судов, которые подтверждают правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 17 декабря 2009 г. № А55-5813/2009).

Ситуация: по какому адресу организации – юридическому или фактическому – инспекция должна направить заказное письмо с актом налоговой проверки (камеральной, выездной)?

Заказное письмо с актом налоговой проверки инспекция обязана направить по месту нахождения организации, то есть по ее юридическому адресу, который указан в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 31, п. 5 ст. 100 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 1 письма ФНС России от 20 сентября 2013 г. № АС-4-2/16981.

Ситуация: обязана ли инспекция прикладывать к акту, вручаемому организации, доказательства нарушений, которые были выявлены в ходе налоговой проверки (выездной, камеральной)?

Если доказательством нарушения служат документы, полученные от проверяемой организации, то прикладывать такие доказательства к акту проверки инспекция не обязана.

При этом нужно учитывать следующие особенности.

Если доказательством нарушения служат документы, полученные от других источников (например, документы контрагентов, протоколы опроса свидетелей), то такие доказательства инспекция обязана приложить к акту налоговой проверки. Данная обязанность сохраняется, даже если сведения, полученные от третьих лиц:

  • составляют банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (например, коммерческую);
  • содержат персональные данные граждан.

В этих случаях к акту налоговой проверки должны быть приложены не полные копии документов, а выписки из них, заверенные инспекцией.

Такой порядок установлен пунктом 3.1 статьи 100 Налогового кодекса РФ, пунктом 1.13 приложения 6 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

>Возражения по акту

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту

На основе всех имеющихся материалов налоговой проверки (акта выездной проверки; письменных возражений организации, протоколов, экспертных заключений и т. п.) инспекция принимает окончательное решение по итогам выездной проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Вручить решение инспекция должна законному или уполномоченному представителю организации. При этом уполномоченный представитель должен иметь доверенность на представление интересов организации в налоговых инспекциях. Подробнее о сроках, порядке и правилах оформления такого решения см. Как принимается решение по результатам налоговой проверки.

В наглядной форме этапы проведения выездной проверки, порядок оформления ее результатов, схема документооборота и варианты действий проверяющих в различных ситуациях представлены в письме ФНС России от 15 декабря 2011 г. № АС-4-2/21396, которое направлено во все налоговые инспекции.

Окончание выездной налоговой проверки

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

Составленную справку налоговый инспектор должен вручить законному или уполномоченному представителю организации. Сделать это нужно в последний день выездной проверки. Представитель организации должен расписаться в получении документа, расшифровать подпись и поставить дату. Уполномоченный представитель компании должен указать также основания своего представительства — наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Если представитель организации отказывается получать справку, инспекция может направить справку о проведенной проверке заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ). Оно будет считаться полученным организацией в день вручения письма согласно штемпелю почтового уведомления. Понятно, что в таком случае подпись представителя организации на справке о проведении проверки не нужна. Важно понимать, что сроки дальнейшего оформления выездной проверки отсчитываются не с даты вручения письма, а с даты составления справки (п. 3 письма ФНС России от 29.12.2012 №АС-4-2/22690).

Также справку о проверке налоговая инспекция может направить организации через интернет.

Оцените финансовое состояние вашего предприятия с помощью Контур.Эксперт

Отправить заявку

Составив справку о проверке, инспекторы не могут больше находиться на территории организации, истребовать документы и проводить другие мероприятия налогового контроля.

После оформления справки они должны составить акт налоговой проверки (форма утв. приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189). В общем случае акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у ИФНС, другой передается организации.

Сделать это нужно в течение двух месяцев со дня составления справки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Причем акт придется составить и в том случае, если нарушений налогового законодательства при проверке не выявлено (подп. 12. п. 3 ст. 100 НК РФ).

Акт нужно вручить организации в течение 5 рабочих дней с даты его подписания (п. 5 ст. 100 НК РФ). ИФНС может передать его представителю организации лично или же иным способом, который свидетельствует о дате получения. Например, через службу доставки или через интернет (п. 5ст. 100 НК РФ).

Если компания уклоняется от получения акта, то ИФНС направит акт проверки по почте заказным письмом, отразив данный факт в акте. Датой вручения акта будет считаться шестой день, считая со дня отправки налоговой инспекцией заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Компания, получив акт проверки, может составить и отправить в налоговую инспекцию письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Завершающий этап — решение ИФНС по результатам налоговой проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Решение принимается на основе всех материалов проверки (акта, возражений и т д.). Оформленное решение налоговая инспекция передаст представителю компании.

Вопрос: В отношении организации проведена выездная налоговая проверка, выдана справка об окончании выездной налоговой проверки. В адрес организации выставлены требования налогового органа о представлении документов, срок исполнения которых истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки. Обязана ли организация выполнять данные требования налогового органа? (Письмо Минфина РФ от 13.02.2008 n 03-02-07/1-58)

Вопрос: В отношении организации проведена выездная налоговая проверка, выдана справка об окончании выездной налоговой проверки. В адрес организации выставлены требования налогового органа о представлении документов, срок исполнения которых истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки. Обязана ли организация выполнять данные требования налогового органа?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 февраля 2008 г. N 03-02-07/1-58
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления налогоплательщиком документов после составления справки об окончании выездной налоговой проверки и сообщает следующее.
В соответствии с абз. 2 п. 12 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 93 Кодекса предусмотрено право должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
В силу абз. 1 п. 12 ст. 89 и п. 3 ст. 93 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
Как следует из письма, должностным лицом налогового органа, проводящим выездную налоговую проверку, были истребованы документы у проверяемой организации в период проведения этой проверки.
Кодекс не предусматривает основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов без исполнения в случае, когда такое требование представляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки и срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган истребуемых документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.02.2008

Окончание проведения выездной налоговой проверки

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Как узнать, что налоговая проверка закончилась? Из справки о проведенной проверке (см. Приложение № 7 к Приказу ФНС от 08.05.2015г.). Такая справка составляется в самый последний день выездной проверки (см. п. 15 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Как правило справку составляет руководитель группы проверки (или проверяющей группы). Содержание справки по проведенной проверке включает в себя сведения о предмете проверки (вид налога) и период проверки. Также в справке указывается срок проведенной проверки, причем сроки приостановления и продления проверки в справке оговариваются отдельно. В соответствии с Письмом ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 справку о проведенной налоговой проверке подписывает руководитель проверяющей группы (см. п.6.1 указанного Письма).

Справка о проведенной налоговой проверке должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  • место и дата составления;
  • реквизиты решения о назначении налоговой проверки;
  • полное и сокращенное название налогоплательщика, в которой была проведена проверка (наименование организации, ИНН/КПП);
  • предмет проверки (вид проверяемого налога, период проверки);
  • срок проведения налоговой проверки.

Дальше с даты составления справки о проведенной проверке отсчитывается срок дальнейшего оформления результатов налоговой проверки. В последний день проверки данная справка должна быть вручена проверяемому налогоплательщику, а именно руководителю проверяемой организации (если это юридическое лицо), или же индивидуальному предпринимателю лично либо его представителю (см. п. 15 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Обязательным требованием к оформлению справки по проведенной налоговой проверке является наличие в ней подписи ру­ко­во­ди­теля ор­га­ни­за­ции или представителя организации по доверенности, индивидуального предпринимателя (ИП) (см п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29 Налогового кодекса РФ). С этой целью в утвержденной типовой форме справки имеется специальное поле, в котором представитель налогоплательщика ставит отметку о получении на руки своего экземпляра справки.

Справка о проведенной налоговой проверке может быть передана организации-налогоплательщику и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), такое вручение сегодня тоже довольно часто практикуется налоговиками. Порядок электронного документооборота между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками был утвержден Приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149. В таком случае электронная справка будет считаться полученной в момент, когда в инспекцию поступит электронная квитанция о приеме этого документа налогоплательщиком. Если налоговая инспекция не получит такую квитанцию, она должна будет отправить справку на бумажном носителе в обычном порядке – заказным письмом с уведомлением о вручении (см. пп.12, 16 и 19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149).

Налоговая инспекция вправе вызывать ру­ко­во­ди­те­ля юридического лица или индивидуального предпринимателя для личного вручения справки и получения от уполномоченного лица подписи в ее получении на своем экземпляре (см. подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ). Такой вызов осуществляется посредством направления налогоплательщику уведомления о таком вызове по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@ (см. приложение № 2 к Приказу). Если в таком случае налогоплательщик данное уведомление проигнорирует и не обеспечит явку в налоговую инспекцию (или же не направит своего уполномоченного представителя), а также если он намеренно будет уклоняться от получения справки по проведенной налоговой проверке, налоговая направит справку по почте заказным письмом с уведомлением по месту нахождения юридического лица (по месту жительства индивидуального предпринимателя). В таком случае датой по­лу­че­ния справ­ки налогоплательщиком будет являться дата, ука­зан­ная на от­тис­ке ка­лен­дар­но­го почтового штем­пе­ля на уведомлении о вручении.

>Энциклопедия проверок: ФНС (часть 4)

Действия (мероприятия налогового контроля) в ходе выездной проверки

Налоговый орган в ходе выездной проверки вправе осуществлять следующие действия:

  • истребовать документы у налогоплательщика (в случаях, предусмотренных НК РФ, ст. 93 НК РФ);
  • истребовать документы и сведения у контрагентов и иных лиц (ст. 93.1 НК РФ);
  • проводить допрос свидетелей (ст. 90 НК РФ);
  • назначать экспертизы (ст. 95 НК РФ);
  • привлекать к участию переводчика (ст. 97 НК РФ);
  • привлекать специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля (ст. 96 НК РФ);
  • проводить осмотр документов и предметов (ст. 92 НК РФ);
  • проводить инвентаризацию имущества (п. 13 ст. 89 НК РФ),
  • осуществлять выемку документов и предметов (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ)
  • вызывать налогоплательщика для дачи пояснений (п.п. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Решение о проведении

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки по КНД 1160031 (далее — Решение) приведена в Приложении № 3 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@, далее – Приказ № ММВ-7-2/189@.

1. Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и должно содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки, а также сотрудников органов внутренних дел, в случае их привлечения к проведению ВНП*.

2. В случае необходимости изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку (в том числе в случае привлечения сотрудников внутренних дел для участия в уже проводимой ВНП) руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении проверки, принимается Решение о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки (форма приведена в Приложении № 1 к приказу ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3-06/281@).

3. Решение о проведении выездной проверки вручается налогоплательщику лично под роспись. В случае невозможности вручения экземпляр Решения направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в учредительных документах налогоплательщика, а также по адресу регистрации его руководителя.

Примечание: * Сотрудники органов внутренних дел могут быть привлечены для проведения выездной налоговой проверки на основании пункта 1 статьи 36 НК РФ и подпункта 28 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Порядок действий налоговых органов в этом случае регламентируется Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утв. приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

Предмет проверки

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты одного или нескольких налогов.

После принятия Решения о проведении выездной проверки налоговые органы не вправе изменить предмет проверки (количество проверяемых налогов) и (или) проверяемый период.

Предметом самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств может быть только правильность исчисления и своевременность уплаты региональных и (или) местных налогов, то есть, даже если федеральный налог в какой-то части зачисляется в региональный бюджет, его проверка может производиться только в составе проверки головной организации.

Проверяемый период

По общему правилу в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Данный срок определяет глубину проверки. Фактически проверяемый период охватывает более трех лет: от даты, определяющей глубину проверки, до даты вынесения Решения о проведении проверки. Например, Решение вынесено 05.10.2015. Следовательно, налоговые органы вправе проверить период с 01.01.2012 года по 05.10.2015.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей ВНП проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Данная норма применяется в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором такая декларация представлена. В этом случае налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная налоговая декларация, если соответствующий период не был ранее охвачен выездной проверкой.

Срок проведения

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения Решения о ее назначении и до дня составления Справки о проведенной проверке (далее – Справка) -см. рисунок 1.

1. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

2. Основаниями для продления срока проведения ВНП являются (п. 2 Оснований и порядка продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в Приложении № 4 к Приказу № ММВ-7-2/189@):

  • проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
  • получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого лица нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;
  • наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка;
  • проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
  • непредставление проверяемым лицом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;
  • иные обстоятельства, такие как длительность проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и другие обстоятельства.

3. Решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России (при продлении срока проверок, проводимых управлением ФНС России по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; самой ФНС России), либо руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ.

4. Срок самостоятельной проверки филиала (представительства) не может превышать одного месяца. Его продление НК РФ не предусмотрено.

5. Проведение выездной налоговой проверки может быть приостановлено. В этом случае течение срока проведения проверки прерывается.

6. Решения о приостановлении проведения и о возобновлении проведения проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящего проверку. Форма Решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки по КНД 1160071 приведена в Приложении № 5 к Приказу № ММВ-7-2/189@, Решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки по КНД 1160073 — в Приложении № 6 к Приказу № ММВ-7-2/189@). С данными документами проверяемое лицо должно быть ознакомлено под роспись.

7. Основания, по которым проверка может быть приостановлена, и сроки приостановления приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основания и срок приостановления выездной налоговой проверки

№ п/п

Основание приостановления выездной проверки

Срок, на который проверка может быть приостановлена

Примечание

Истребование документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ

Общий срок приостановления не может превышать 6 месяцев

Допускается приостановление проверки не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы

Проведение экспертиз

Перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке

Получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации

Если в течение 6 месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления проверки может быть увеличен на 3 месяца

Периодичность проведения

Налоговые органы не вправе проводить*:

  • две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (за исключением случаев проведения повторной ВНП);
  • более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года в отношении одного налогоплательщика (за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения ВНП налогоплательщика сверх указанного ограничения и проведения повторной выездной проверки).

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных ВНП его филиалов и представительств. Например, в первом полугодии может быть проведена самостоятельная выездная проверка филиала, а во втором полугодии — организации в целом.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

Примечание: * Данные ограничения распространяются также на самостоятельные выездные налоговые проверки филиалов и представительств.

Порядок проведения

Как правило, выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика.

1. Доступ налоговых инспекторов на территорию или в помещение проверяемого лица (за исключением жилого помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц) должен осуществляться налогоплательщиком после предъявления указанными лицами служебных удостоверений вместе с Решением о проведении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик вправе допустить на свою территорию для проведения проверки только тех лиц, которые непосредственно перечислены в Решении.

2. Налогоплательщик должен предоставить проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Знакомиться с подлинниками документов проверяющие могут только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также в случае выемки документов.

3. Для участия в проведении выездной налоговой проверки могут быть привлечены сотрудники органов внутренних дел (п. 1 ст. 36 НК РФ и п.п. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»). В этом случае сотрудники органов внутренних дел (полиции), привлеченные к проведению выездной проверки, вправе осуществлять полномочия, предоставленные им статьей 12 указанного закона, статьей 6 Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности») и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности, указанные сотрудники полиции могут производить допрос свидетелей (должностных лиц и сотрудников налогоплательщика), осмотр помещений, наводить справки (запрашивать необходимую информацию у организаций, физических лиц, госорганов).

4. Проведение выездной проверки в части филиала (представительства) и иного обособленного подразделения, в случае проверки организации в целом, не может быть начато ранее проведения проверки в части головной организации.

5. На период действия срока приостановления проведения выездной проверки:

  • приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки,
  • приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

6. Данные ограничения не распространяются на случаи допроса работников проверяемой организации на территории налогового органа и вызов представителей организации в налоговый орган для дачи пояснений, кроме того налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки.

Справка о проведении выездной налоговой проверки

Справка о проведении проверки (форма по КНД 1165010, Приложение № 7 к Приказу № ММВ-7-2/189@) составляется проверяющими в последний день проведения выездной налоговой проверки.

В Справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Документ вручается проверяемому лицу под роспись или направляется заказным письмом по почте.

После составления Справки сотрудники налогового органа не имеют право находиться на территории налогоплательщика, истребовать документы, а также проводить иные мероприятия налогового контроля, осуществляемые в рамках выездной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки (форма по КНД 1160098 согласно Приложению № 23 к Приказу № ММВ-7-2/189@, далее — Акт) составляется в течение двух месяцев* со дня составления Справки о проведенной выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов, проводившими проверку.

Подписывается документ лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать Акт делается соответствующая запись в Акте проверки.

В течение пяти рабочих дней** от даты Акта он должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, под роспись или направлен по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. Если Акт проверки направляется по почте заказным письмом, то датой вручения этого Акта будет являться шестой рабочий день, считая со дня отправки заказного письма.

Примечание:

* По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков — в течение трех месяцев.

** При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков — в течение 10 рабочих дней.

Возражения по акту

Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, то он может в течение одного месяца со дня получения Акта налоговой проверки представить в налоговый орган, проводивший проверку, письменные возражения по указанному Акту. По Акту проверки консолидированной группы налогоплательщиков письменные возражения представляются ответственным участником этой группы в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного Акта. Возражения могут быть представлены в целом по Акту или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность этих возражений.

Добавлено в закладки: 0

При каких обстоятельствах составляют бланк справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации? Чаще всего документ оформляется сотрудникам налоговой службы. Назначение юридической бумаги — зафиксировать факт осуществленного налогового контроля.

Общие сведения

Для начала разберемся, что представляет собой налоговая полиция для деятельности компаний. Зачем она нужна? Каких видов бывает? Проверки с точки зрения организации процесса принято делить на два типа:

  1. Плановая — особенность заключается в том, что руководителя фирмы заранее предупреждают о выезде инспекции. На почту приходит письменное уведомление.
  2. Внезапная — такая проверка осуществляется без предупреждения. Ее проводят в случаях, когда есть подозрения насчет добросовестности компании. Директор не знает о запланированном приезде специалистов.

Независимо от вида мероприятия, сотрудники налоговой службы оформляют документ справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации. В него работники записывают результаты осуществленного контроля.

Какие цели преследуют сотрудники федеральной службы:

  • осуществить соблюдение законов относительно выплаты сборов и налогов;
  • проверить, исправно ли выполняются необходимые исчисления;
  • взыскать пени, недоимки, штрафы;
  • привлечь виновных к административной или уголовной ответственности;
  • пресечь совершение правового нарушения.

Инспекция приезжает как в компании, так и к индивидуальным предпринимателям. Комплекс действий:

  • сверка корректности ведения кассовых документов;
  • осмотр помещений;
  • проведение инвентаризации.

По требованию сотрудников федерального органа директор компании обязан предъявлять все запрашиваемые юридические и бухгалтерские бумаги. На предъявление дается срок — 5 дней. За отказ грозит уголовная или административная ответственность. Федеральная служба имеет право изъять нужные им документы без согласия руководителя компании.

Как правильно составить

Утверждена ли конкретная схема справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации? Ответ будет положительным. Правила составления прописаны в приложении N2 к приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338.

Официальный шаблон должен заполнить руководитель группы проверки. Он занимается подготовкой документа в последний день обозначенного мероприятия. Руководитель указывает:

  • предмет осуществленной проверки;
  • сроки проведения;
  • результаты.

Бланк справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации

Рекомендуем скачать справку о проведенной выездной налоговой проверке в организации по ссылке ниже. О правилах заполнения разделов бланка читайте далее.

Скачать образец справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации (doc, 16 КБ)

Заполненный бланк под расписку передается налогоплательщику в течение 5 дней с даты его составления. Представитель компании, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с решением инспекции в течение одного месяца со дня получения документа вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения. Оформить обжалование можно по акту в целом или по его отдельным положениям.

Как правильно заполнить

Шаблон справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации заполняется по простому алгоритму. Нужно внести конкретные сведения в соответствующие графы. Текст пишется от руки. Можно использовать ручку с черными или синими чернилами. Использование других цветов недопустимо. Также разрешается заполнение т на компьютере. Правила заполнения бланка:

  1. Прописать адрес и дату составления.
  2. Указать название федерального органа, ответственного за проверку.
  3. Обозначить Ф.И.О. руководителя инспекции.
  4. Указать название и реквизиты проверенной компании. Если речь об индивидуальном предпринимателе, прописать его ФИО.
  5. Перечислить налоги и сборы, назначенные по результатам мероприятия.
  6. Указать период выплат.
  7. Написать дату начала и окончания контроля.

Готовый лист справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации подписывает уполномоченное лицо, в роли которого выступает руководитель инспекции. Затем юридическая бумага скрепляется фирменной печатью.

Директор проверенной фирмы имеет право направить руководителю запрос. В нем также указывается свидетельство о проведенных в компании действиях. Там же фиксируются результаты проверки.

Образец справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации

Следует придерживаться указанных рекомендаций. В противном случае документ будет признан недействительным. С утвержденным шаблоном важно ознакомиться не только составителю, но и тому, кто заказывает справку. Образец справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации доступен ниже.


На что обратить внимание

Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке в организации может быть составлена только федеральными работниками. Самостоятельно оформлять документ запрещается.

Другие запреты, действующие для указанной справки:

  • внесение недостоверной информации;
  • написание текста с грамматическими или пунктуационными ошибками;
  • внесение исправлений в имеющийся текст;
  • перечеркивание содержания;
  • проставление электронно-цифровых подписей.

Если обозначенные правила будут проигнорированы, документ признается ничтожным. Он лишается юридической силы до тех пор, пока недочеты не будут исправлены.

Налоговики не вручили справку о проведённой проверке: что делать?

Сейчас реализуем проект по юридическому сопровождению выездной налоговой проверки, проводимой одной из московских налоговых, в отношении очень известной торговой сети непродовольственных товаров (b2c) с большим количеством магазинов по всей стране.

Как известно, согласно п. 15 ст. 89 НК РФ, в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие обязаны составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, после чего вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Справку не вручили в срок: стоит ли реагировать?

Налоговики продлевали проверку до 4-х месяцев, в связи с чем у них получилось 300 дней (120 дней проверки и 180 дней приостановки). По истечению трёхсотого дня справку о проведённой выездной налоговой проверке Обществу не вручили. Первая возникшая мысль заключалась в том, что не стоит налоговикам напоминать об истечении сроков проверки, пусть нарушают. В ходе обжалования акта проверки у нас будет дополнительное основание для отмены по формальным основаниям. Однако, актуализировав практику по этому вопросу мы пришли к выводу, что подобное правонарушение существенным являться не будет и в лучшем случае можно добиться исключения из доказательственной базы налоговиков материалов, полученных в результате контрольных мероприятий, проведённых за рамками проверки. Очевидно, что лучше таким материалам вообще не появляться, чем их исключать, поэтому решили подтолкнуть налоговиков к завершению проверки.

Что можно сделать?

Сначала появилась идея написать проверяющим письмо с указанием на то, что сроки проверки прошли и необходимо Обществу вручить справку о проведенной проверке. Но, порассуждав, пришли к выводу, что целесообразнее подать жалобу на действия (бездействие) должностных лиц в Управление, поскольку, в таком случае, проверяющим нужно будет представить свои комментарии вышестоящему органу в течение 3х дней (передаются вместе с жалобой), в связи с этим гораздо больше шансов, что они предпримут попытку вручить справку Обществу в эти три дня и отчитаться перед вышестоящим органом о том, что нарушения уже устранены. У Управления, в свою очередь, появятся веские аргументы отказать в удовлетворении нашей жалобы.

Выводы-рекомендации, кратко: Следует внимательно отслеживать сроки проведения выездных проверок, так как нарушение данных сроков не является существенным основанием для отмены решения по формальным основаниям. Наиболее эффективной коммуникацией с налоговиками в таком случае представляется через вышестоящий налоговый орган.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *