Специализированная служба по похоронному делу

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОГРЕБЕНИЕ УМЕРШИХ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2015 года N 878

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОГРЕБЕНИЕ УМЕРШИХ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, осуществляющей на территории города Костромы погребение умерших и оказание услуг по погребению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

ПОРЯДОК деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, осуществляющей на территории города Костромы погребение умерших и оказание услуг по погребению

Глава Администрации
города Костромы
В.В.ЕМЕЦ
Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 28 апреля 2015 года N 878

Общие положения

1.1. Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, осуществляющей на территории города Костромы погребение умерших и оказание услуг по погребению (далее — Порядок), регулирует отношения, связанные с предоставлением специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей на территории города Костромы погребение умерших и оказание услуг по погребению (далее — специализированная служба), на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению.
1.2. Специализированная служба в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, иными муниципальными актами, в том числе настоящим Порядком.

Полномочия специализированной службы

2.1. Оказание супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг следующего перечня услуг по погребению:
2.1.1. оформление документов, необходимых для погребения;
2.1.2. предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения;
2.1.3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище (крематорий);
2.1.4. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
2.2. Услуги, не входящие в гарантированный перечень услуг, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка, предоставляются за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
2.3. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.4. Услуги, оказываемые специализированной службой при погребении умерших, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, включают:
2.4.1. оформление документов, необходимых для погребения;
2.4.2. облачение тела;
2.4.3. предоставление гроба;
2.4.4. перевозку умершего на кладбище;
2.4.5. погребение.
2.5. Стоимость услуг, указанных в пунктах 2.1, 2.4 настоящего Порядка, возмещаемых специализированной службе, на очередной год определяется постановлением Администрации города Костромы.

Требования к организации деятельности специализированной службы

3.1. Специализированная служба обязана соблюдать:
3.1.1. государственные гарантии по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;
3.1.2. требования к качеству оказания услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению.
3.2. Отказ специализированной службы в оказании услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг, в связи с отсутствием у нее необходимых средств или по другим основаниям, не допустим.
3.3. Специализированная служба не вправе:
3.3.1. препятствовать в осуществлении погребения лицам, осуществляющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга умершего, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение умершего;
3.3.2. обязывать (понуждать) приобретать у специализированной службы ритуальные услуги, в том числе на платной основе услуги, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению.
3.4. Прием заказа на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, осуществляется работником специализированной службы по месту расположения специализированной службы, который оформляет документы, необходимые для погребения.
3.5. Работник специализированной службы оказывает консультативную помощь лицу, обратившемуся в специализированную службу.
3.6. Специализированная служба должна иметь:
3.6.1. на праве собственности, аренды или другом законном основании специально оборудованные помещения, обеспечивающие надлежащие условия приема заказов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
3.6.2. вывеску со следующей обязательной информацией: наименование организации, указание на место ее нахождения (юридический адрес), а также режим работы.
3.7. Помещения специализированной службы оборудуются информационными стендами, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области погребения и похоронного дела.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ относит организацию оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения к вопросам местного значения муниципальных образований. При реализации этого положения на практике у муниципалитетов возникает множество споров, которые зачастую приходится разрешать в судебном порядке.

Кто обязан создать специализированную службу

НА ЗАМЕТКУ: Ритуальные услуги — деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронения

Вопросы организации оказания ритуальных услуг регламентируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Он относит полномочия по организации и содержанию мест погребения к компетенции органов местного самоуправления. Они определяют порядок предоставления ритуальных услуг и стоимость гарантированного перечня услуг по погребению. Муниципалитеты также обязаны установить правила содержания мест погребения. Если нарушены санитарные или экологические нормы, орган местного самоуправления должен приостановить или прекратить деятельность по погребению и принять меры.

Для реализации предоставленных полномочий муниципалитеты создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. Эти службы занимаются погребением умерших и оказывают ритуальные услуги. Порядок их деятельности определяют органы местного самоуправления.

Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования — обязанность органов местного самоуправления. Такая служба по первому требованию гражданина оказывает на безвозмездной основе гарантированные услуги по погребению из перечня, который приведен в статье 9 Закона № 8-ФЗ (Указ Президента от 29.06.1996 № 1001). Отказ в их предоставлении не допускается, даже если в бюджете муниципалитета нет денег. Поэтому суды обязывают местные администрации создавать специализированные службы на территориях муниципальных образований.

ПРИМЕР 1. Заместитель прокурора обратился в суд с иском к местной администрации и потребовал, чтобы та создала специализированную службу по вопросам похоронного дела. По условиям муниципального контракта на исполнителя была возложена только обязанность по эвакуации невостребованных трупов в городской морг, но не обязанность по их захоронению. Муниципалитет отметил, что на оказание дополнительных услуг в местном бюджете нет средств. Однако суд удовлетворил заявленные требования. Отсутствие финансирования не исключает обязанности муниципалитета организовать специализированную службу по вопросам похоронного дела (апелляционное определение Пермского краевого суда от 21.09.2015 по делу № 33–9940/2015).

Специализированная служба должна быть в каждом сельском поселении, даже если аналогичная муниципальная организация уже работает на территории района

Наличие специализированной службы на территории муниципального района не исключает обязанности органов местного самоуправления по созданию такой службы и на территории поселений, входящих в этот район.

ПРИМЕР 2. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он указал, что на территории муниципального образования есть действующие кладбища, однако служба не создана.

Муниципалитет возражал против удовлетворения требований. Бюджет сельского поселения — дотационный. Создавать службу экономически необоснованно при малой численности населения. Специализированная служба создана и функционирует на территории района.

Судьи удовлетворили требования прокурора. Они отметили, что отсутствие специализированной службы в сельском поселении нарушает права его жителей на выбор исполнителя ритуальных услуг из-за отсутствия конкуренции (апелляционное определение Ленинградского областного суда от 15.06.2017 № 33а-2590/2017).

Можно ли передать функции частным компаниям

Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческой организации или некоммерческому партнерству (письмо ФАС от 03.07.2014 № ЦА/26577/14). Но в судебной практике были случаи, когда судьи считали иначе. Они указывали, что на территории муниципального образования можно и не создавать специализированную службу, если с ее функциями справляются частные компании.

ПРИМЕР 3. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Суд пришел к выводу, что на органы местного самоуправления возложено не оказание услуг по погребению, а организация их оказания. А она возможна как силами специально учреждаемых муниципальных организаций, так и путем привлечения хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности в рамках размещения муниципального заказа. Объективной необходимости в том, чтобы специализированную организацию по вопросам похоронного дела учредило муниципальное образование, в городском округе нет. Услуги по погребению оказывают организации немуниципальной формы собственности. Все захоронения производятся по мере необходимости в штатном режиме. На похороны умерших граждан, не имеющих родственников, выделяются средства из местного бюджета. Свердловский областной суд отказал прокурору (апелляционное определение от 31.01.2018 по делу № 33а-2037/2018).

2 подхода раньше применяли суды в спорах об особом статусе немуниципальных похоронных служб. Верховный суд решил эту проблему

Отдельные суды приходят к выводу, что, если в муниципальном образовании есть частная ритуальная служба, ее можно наделить статусом специализированной организации.

ПРИМЕР 4. Прокурор района обратился в суд с требованием к администрации поселения о возложении обязанности создать муниципальное предприятие или учреждение, которое будет оказывать бесплатные услуги по погребению из гарантированного перечня. Суд отметил, что, если в муниципальном образовании имеются похоронные службы, их можно наделять статусом специализированной организации. Создание муниципальных организаций по вопросам похоронного дела возможно исходя из целесообразности и потребностей в этих услугах, если конкурентная среда в сфере похоронного дела в муниципальном образовании отсутствует, для обеспечения прав граждан. Необходимости в создании такой организации в поселении с численностью населения около 3 тыс. человек нет. Услуги по погребению оказывают в муниципальном районе три организации немуниципальной формы собственности. В удовлетворении требования прокурора отказано (апелляционное определение Смоленского областного суда от 22.10.2013 по делу № 33–4473).

Организационно-правовую форму ритуальной службы определите самостоятельно. Но сама служба должна быть муниципальной

В то же время в практике судов распространен и другой подход, согласно которому наличие хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности не должно подменять собой создание специализированной муниципальной организации. Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям. Примеры таких решений: определение ВАС от 21.07.2008 № 9352/08 по делу № А60-19144/07-С4, постановление ФАС Поволжского округа от 27.02.2014 по делу № А12-4365/2012, постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу № А21-7662/2012, постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2012 № Ф09-7288/10 по делу № А76-6041/2010, постановление Президиума ВАС от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010-35-192. Того же мнения придерживается и антимонопольная служба.

ПРИМЕР 5. Индивидуальный предприниматель обратился в территориальное УФАС с заявлением о неправомерных действиях муниципалитета. Местная администрация наделила одну из компаний статусом специализированной организации и тем самым создала ей преимущества в вопросах похоронного дела на рынке ритуальных услуг.

Комиссия УФАС указала, что чиновники нарушили закон. Орган местного самоуправления присвоил компании особый статус, но это не означает, что он создал специализированную службу по вопросам похоронного дела. Такие действия органов власти могут привести к тому, что у компании появятся необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. Это нарушение законодательства о защите конкуренции (решение УФАС по Челябинской области от 29.12. 2017 по делу № 16–07/17).

Так в судебной практике возникло два взаимоисключающих подхода. Одни суды принимали решение о том, что статусом специализированной организации может быть наделена организация любой формы собственности. Другие указывали, что таким статусом можно наделить только организацию, которую создал орган местного самоуправления. Противоречие разрешил Верховный суд.

Важный документ: Кассационное определение Верховного суда от 01.06.2018 № 36-КГПР18-3

ПРИМЕР 6. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала на территории муниципалитета специализированную службу по вопросам похоронного дела. Суд первой инстанции прокурора не поддержал. В муниципальном образовании есть хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги в соответствии с гарантированным перечнем. Апелляция поддержала это решение.

Верховный суд отменил состоявшиеся акты и направил дело на новое рассмотрение. При этом высший судебный орган пришел к выводу, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местной власти как гарантию исполнения требований Закона № 8-ФЗ. У лиц, которые осуществляют погребение, должно быть право выбора похоронной организации независимо от наличия на территории муниципального образования иных поставщиков ритуальных услуг. Вывод суда первой инстанции о том, что статусом специализированной службы можно наделить любой хозяйствующий субъект, — ошибочный. Орган местной власти вправе самостоятельно определить организационно-правовую форму специализированной службы по вопросам похоронного дела. Но такую службу должен создать именно орган местного самоуправления.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела — обязанность органа местного самоуправления. Не ставьте ее в зависимость от наличия денежных средств в местном бюджете, в том числе в случаях, когда он дотационный. Исполните данную обязанность, даже если в муниципалитете функционируют аналогичные организации немуниципальной формы собственности
  • Специализированная организация по вопросам похоронного дела должна быть создана в каждом муниципальном образовании. Суды признают необходимость создания специализированной организации в поселении, даже если на территории муниципального района уже создана и функционирует такая организация.
  • Специализированную службу должен создать именно муниципалитет. Если вы наделите организацию немуниципальной формы собственности статусом специализированной организации, то нарушите законодательство о защите конкуренции. Так считает Верховный суд.

ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания» — единственная специализированная муниципальная похоронная служба, занимающаяся организацией похорон в городе.

Муниципальная похоронная служба города Екатеринбурга предоставляет ритуальные услуги и комплексный сервис по захоронению и кремации граждан.

Уважаемые граждане, сообщаем Вам, что в период с 27.04.2020 г. по 03.07.2020 г. на территории кладбищ города Екатеринбурга будет проводиться акарицидная обработка против клещей

Уважаемые граждане, в связи с Указом Губернатора по Свердловской области от 18.03.2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)», мы соблюдаем все правила гигиены, наши офисы регулярно обрабатываются, сотрудники снабжены масками, перчатками и антисептиком.

Мы работаем в прежнем режиме, с заботой о Вашем здоровье.

ВНИМАНИЕ!!!

В городе активизировались недобросовестные похоронные фирмы! Они приезжают в адрес, где случилось горе, без приглашения, представляются сотрудниками муниципальной похоронной службы, показывают поддельные удостоверения, утверждают, что в связи с ситуацией в городе все наши офисы закрыты и оформления происходят исключительно на дому! Будьте внимательны, не дайте себя обмануть! Наши агенты приезжают, только после Вашего обращения к нам! Фото наших сотрудников расположены на сайте и вы всегда можете уточнить любую интересующую Вас информацию по телефонам.

КРУГЛОСУТОЧНО:

Муниципальная похоронная служба создана Администрацией города Екатеринбурга и основное назначение ее является оказание помощи людям, оказавшимся в сложной ситуации, связанной со смертью близкого человека. ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания» входит в состав Ассоциации «Похоронные организации Урала», объединяющих лучшие ритуальные организации, занимающиеся похоронами в Свердловской области, и готов качественно и профессионально оказать все виды ритуальных услуг и организовать весь процесс похорон.

Городская похоронная служба Екатеринбург действует на основании Федерального и регионального законодательств и является одной из наиболее уважаемых и значимых организаций города. За более чем 100 лет работы в области оказания похоронных услуг, совмещая многолетний опыт и современный уровень сервиса, наша похоронная служба применяет схему комплексной работы службы ритуальных услуг. Служба организации похорон обслуживает как физические, так и юридические лица.

Основным фактором в обслуживании клиентов нашего похоронного агентства считается оказывать помощь людям в моменты скорби и горя, избавить их от необходимости решать бытовые вопросы и максимально точно и тактично, и быстро выполнить пожелания клиентов. В салоне ритуальных услуг Екатеринбург для Вас предоставлен широкий спектр товаров вне зависимости от финансового положения и социального статуса обратившихся.

Памятка-инструкция

Позвонив нам, Вы сможете:

  • Заказать перевозку покойного в морг на сохранение;
  • Вызвать агента нашего предприятия на дом, на предприятие или в офис, а также для оформления документов на погребение и подборки ритуальной продукции;
  • Составить (по телефону) предварительный заказ на похороны, забронировать автотранспорт, ритуальный зал и т.д.;
  • Получить консультацию по работе ЗАГСов, моргов, крематория и кладбищ, по организации поминальных обедов, проведению панихиды и ритуальных услугах.

Чем мы можем помочь

Городская ритуальная служба организации похорон Екатеринбурга даст ответы на любые интересующие вас вопросы по организации достойных проводов усопшего избавит от хлопот по выбору и приобретению необходимых для погребения принадлежностей. Цены на ритуальные услуги в Екатеринбурге зависят от выбранной категории погребения, но остаются оптимальными для каждой из них — от бюджетных до эксклюзивных.

Салон ритуальных услуг Екатеринбурга осуществляет:

  • подготовку тел умерших к захоронениям;
  • круглосуточная транспортировка тел умерших в морг;
  • предпохоронная подготовка тел умерших;
  • предоставление катафального транспорта;
  • организация пассажирских перевозок;
  • услуги по захоронению;
  • услуги по кремации;
  • полный перечень ритуальной продукции;
  • изготовление траурных венков из искусственных и живых цветов на заказ;
  • организация и проведение церемоний прощания (гражданских, вероисповедальных, военных) и поминок в траурных залах и на выезде.

Специализированная ритуальная служба – вызов на дом или в больницу

В случае наступления смерти, свяжитесь с нашей круглосуточной диспетчерской службой по телефону 257-12-12, 257-01-58 или 007 (с городского) и наше агентство ритуальных услуг в Екатеринбурге полностью организует похоронный процесс:

  • предоставит специализированный транспорт для перевозки тела и организует процесс вывоза;
  • составит реальную смету по организации похорон;
  • оформит пакет необходимых документов;
  • подготовит тело к захоронению или кремации;
  • предоставит похоронный транспорт и ритуальные товары;
  • предоставит адреса ритуальных фирм в Екатеринбурге (филиалов ЕМУП «КСО») и консультацию по ценам похоронных агентств;
  • оформит кремацию или захоронение

Понимая важность религиозных убеждений, наше похоронное агентство в Екатеринбурге гарантирует точное соблюдение традиций обрядов различных конфессий.

ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания», как единственная муниципальная похоронная служба в Екатеринбурге, осуществляет как комплексную подготовку услуг, так и любые ритуальные услуги по отдельности. Наша похоронная фирма не несет ответственности за другие организации занимающиеся похоронами. Подробные сведения о каждой из них можно получить в соответствующем разделе сайта или по телефону нашей круглосуточной диспетчерской службы 257-12-12 или 007 (с городского).

Нам доверили проводить в последний путь

Крапивин Владислав Петрович 14.10.1938 — 01.09.2020 Писатель, основатель Центра гражданско-патриотического воспитания «Каравелла» Радионов Александр Петрович 01.09.1933 — 05.08.2020 Почётный железнодорожник, заслуженный работник транспорта РФ, почётный гражданин Свердловской области Подовжний Игорь Моисеевич 28.10.1939 — 14.07.2020 Бывший советник Главы города Новый Уренгой Хачай Юрий Васильевич 01.05.1947 — 24.04.2019 Советский и российский учёный и педагог в области геофизики, организатор науки, доктор физико-математических наук Золотарев Борис Владимирович 20.09.1950 — 25.09.2020 Бывший главный врач ГКБ № 20 Манько Николай Григорьевич 15.06.1939 — 14.06.2019 Специалист в области проектирования сложных систем управления объектами и организации производства. Кутергин Виктор Александрович 07.06.1952 — 17.03.2019 Советский хоккеист, тренер. Чемпион СССР (1975). Мастер спорта СССР.) Луганский Николай Алексеевич 10.03.1931 — 06.03.2020 профессор кафедры лесоводства Уральского государственного лесотехнического университета, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАЕН Калиман Валерий Григорьевич 25.02.1944 — 17.06.2020 Основатель микрорайона Европейский Сорвин Сергей Васильевич 06.04.1948 — 01.08.2020 Экс-глава управления Центробанка Дерягина Елена Евгеньевн 17.05.1956 — 02.07.2020 Руководитель Дома детского творчества Ленинского района, депутат Екатеринбургской Городской Думы Сафронов Михаил Вячеславович 10.04.1949 – 12.12.2019 Директор Свердловского театра музыкальной комедии Яковлев Вениамин Фёдорович 12.02.1932 – 24.07.2018 Советник президента РФ, бывший председатель Высшего арбитражного суда Шамбер Алексей Алексеевич 10.05.1947 – 17.04.2018 Народный артист России, солист Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии Карнет Юрий Николаевич 21.05.1937 – 22.04.2018 Заслуженный строитель Российской Федерации, кандидат технических наук Липович Евгений Ефимович 09.01.1958 – 04.03.2018 Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Недоростов Павел Михайлович 23.10.1958 – 06.07.2011 Начальник тюменского ГУВД Левин Вячеслав Борисович 07.07.1956 – 26.10.2012 Начальник правового департамента Администрации Екатеринбурга Каюмов Генрих Гатич 12.08.1931 – 30.05.2014 Глав-врач ГКБ №40 Фабиан Пал Еле 01.08.1969 – 27.12.2015 Генеральный консул Венгрии в Екатеринбурге Нудельман Сергей Владимирович 27.11.1956 — 07.12.2014 Руководитель клиники «Центр косметологии и пластической хирургии» Кот Владимир Данилович 28.03.1924 – 29.11.2016 Основатель ХК «Автомобилист» Богатов Александр Александрович 10.09.1942 – 20.05.2018 Доктор технических наук, профессор Уральского федерального университета имени Б.Н.Ельцина Прусский Михаил Иосифович 21.11.1941 — 17.08.2020 Бывший генеральный директор ОАО «Стройпластполимер» Наши партнеры:

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.04.2018 г. № 101 О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела
Дата: 16.04.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16.04.2018 г. № 101

О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» от 20.02.2018 №45, учитывая результаты проведенного открытого конкурса, руководствуясь Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Наделить Общество с ограниченной ответственностью «Могретан-В» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области сроком на 3 (три) года с момента вступления в силу настоящего постановления.
  2. Утвердить Положение об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
  3. Обществу с ограниченной ответственностью «Могретан-В» осуществлять деятельность в статусе специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии с Положением об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО Калитинское сельское поселение.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Сельская новь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение.

Глава администрации В.И. Бердышев

Приложение

Утверждено

постановлениемадминистрации

МО Калитинское сельское поселение

от 16.04.2018 г. № 101

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в целях создания и осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее — специализированная служба) — организация, наделенная статусом либо созданная в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе, в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

1.3. Стоимость и требования к качеству услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению специализированной службой, утверждается постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Специализированная служба оказывает гарантированный перечень услуг по погребению умерших граждан на общественных кладбищах на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — кладбища) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

2.2. Специализированная служба повышает качество, совершенствует и расширяет перечень услуг по погребению умерших граждан. Требования к качеству услуг по погребению устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2.3. Специализированная служба обеспечивает предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению на безвозмездной основе по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина. Отказ специализированной службы по вопросам похоронного дела в предоставлении указанных услуг в связи с отсутствием необходимых средств, а также по другим основаниям недопускается.

2.4. Услуги, оказываемые специализированной службой при погребении умерших, включают:

а) оформление документов, необходимых для погребения;

б) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

в) перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

г) облачение;

д) погребение.

2.5. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Услуги по погребению, предоставляемые сверх гарантированного перечня, оплачиваются за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего гражданина, и возмещению не подлежат.

2.8. При отсутствии супруга, близких родственников, иныхродственников либо законного представителя умершего или приневозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иныхлиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребениеумершего на дому, на улице или в ином местепосле установленияорганами внутренних дел его личностиосуществляется специализированнойслужбой в течение трех суток с момента установления причины смерти,если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой с согласия указанных органов путем предания земле на отведенных для таких случаев участках кладбищ.

2.9. Специализированная служба размещает в помещении, где производится прием заказов на организацию похорон, на доступном для обозрения посетителями месте следующую информацию:

а) гарантированный перечень услуг по погребению и дополнительный перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

б) прейскурант на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения;

в) сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области для отдельных категорий граждан;

г)выписку из закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

д) книгу отзывов и предложений;

е) режим работы специализированной службы, телефоны должностных лиц;

2.10. Специализированная служба обеспечивает гарантии исполнения волеизъявления умерших граждан в соответствии с национальными традициями и обычаями на кладбищах.

2.11. Специализированная служба имеет вывеску со следующей информацией: полное наименование, место нахождения, режим работы.

2.12. Специализированная служба обеспечивает рациональный режим природопользования, правила безопасности производства, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.

2.13. Специализированная служба несет ответственность за осуществление гарантий погребений, предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению, а также погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.

2.14. Специализированная служба обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на оказываемые услуги по погребению и иные ритуальные услуги.

2.15. По запросам органов местного самоуправления специализированная служба представляет информацию, необходимую для координации и организации похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Контрольза деятельностью специализированной службы осуществляется администрациеймуниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

3.2. При наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения функций и обязанностей специализированной службы, она может быть лишена статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела специализированная служба несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. ПОРЯДОК ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ

СТАТУСА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

5.1. В случае наличия в муниципальном образованииКалитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области муниципальных унитарных предприятий и (или) организаций, учрежденных уполномоченным органом администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в которых доля участия муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области составляет более 50 процентов, наделение такого предприятия статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела производится постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

5.2. В случае отсутствия на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области организаций, указанных в п. 4.1. настоящей статьи, отбор организации для наделения ее статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляется на конкурсной основе администрацией муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-07/17 о нарушении антимонопольного

законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Каслинского городского поселения (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Щеглова А.В. о неправомерных действиях Администрации, выразившихся в создании преимуществ ООО «Ромашка» в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Каслинского городского поселения, путем наделения общества статусом специализированной организации по вопросам похоронного дела.

По результатам рассмотрения заявления ИП Щеглова А.В. и представленных документов Челябинским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение № 41-07/16 исх. № 7792/07 от 03.07.2017 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок указанное предупреждение Администрацией не исполнено, в связи с чем Приказом Челябинского УФАС России № 176 от «07» августа 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 16-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрацией представлены следующие письменные пояснения, документы (исх. от 23.10.2017 № 1841).

Постановлением Главы Каслинского городского поселения от 21.07.2017 № 255 отменено Постановление Администрации от 17.02.2017 № 35 «Об определении специализированной организации в сфере организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения».

Постановлением Администрации от 28.07.2017 № 262 исключен пункт 3 Порядка захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 36.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 35 ООО «Ромашка», осуществляющее ритуальные услуги и содержание мест захоронения, наделено статусом специализированной организации (далее — Постановление от 17.02,2017 № 35).

Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В статье 9 Закона о погребении предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу,

взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

  1. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Следовательно, перечень гарантированных услуг по погребению, определенный в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям с частной формой собственности, так как Закон об организации местного самоуправления не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 17206 также указано, что погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Тем самым, действия органа местного самоуправления по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела хозяйствующим субъектам с частной формой собственности не соответствуют действующему законодательству.

В силу статьи 10 Закона о погребении и похоронном деле родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Тем самым, Закон о погребении и похоронном деле предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг (статьи 9, 10 Закона о погребении).

Следовательно, лицам, взявшим на себя обязанности по погребению, законом предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению. Кроме того, статья 25 Закона о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав участников товарных рынков ритуальных услуг ограничивается специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Наделение Администрацией статусом специализированной службы ООО «Ромашка» не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку присвоение обществу указанного статуса не является созданием органом местного самоуправления специализированной службой по вопросам похоронного дела, что может привести к созданию обществу необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг путем обеспечения возможности предоставления комплекса услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Пунктом 2.2 Постановления от 17.02.2017 № 35 установлено, что ООО «Ромашка» обязано обеспечивать на безвозмездной основе гарантированный перечень услуг по погребению (оформлению документов, необходимых для погребения, предоставлению и доставке гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозке тела (останков) умершего к месту захоронения, погребению), а именно:

— приемку заказов по организации похорон;

— оповещение родственников;

— оказание услуги по захоронению, производство копки могил и уход за ними;

— эксгумацию, транспортировку и перезахоронение останков умерших;

— представление информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих;

— эвакуацию и захоронение невостребованных трупов (останков и праха умерших);

— содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами;

— вывоз мусора с территории кладбища.

Исходя из системного анализа норм Закона о погребении такие услуги, как организация перевозки тел граждан, умерших (погибших) на территории поселения или городского округа (а равно, как перевозка тел граждан, умерших в учреждениях здравоохранения), приемка заказов по организации похорон, оповещение родственников, оказание услуги по захоронению, производство копки могил и уход за ними, эксгумация, транспортировка и перезахоронение останков умерших, представление информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуация и захоронение невостребованных трупов (останков и праха умерших), содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, вывоз мусора с территории кладбища не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункты 1, 2 статьи 9 Закона о погребении). Следовательно, не относится к исключительным полномочиям и компетенции специализированной службы (специализированных организаций) и может быть, . оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, в том числе на конкурентной основе.

Так, содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в надлежащем санитарном состоянии, вывоз мусора с территории кладбища, направлено на обеспечение потребностей муниципального образования в услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления. Следовательно, выполнение данных работ необходимо для муниципальных нужд и выбор хозяйствующего субъекта, выполняющего данные работы, должен производиться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Выполнение таких работ за счет собственных средств общества, отсутствие в местном в бюджете средств, предусмотренных на выполнение работ по содержанию кладбищ, не исключают того, что необходимость осуществления указанных мероприятий относится к потребностям муниципального образования, то есть к муниципальным нуждам.

Таким образом, поскольку оказывать услуги по осуществлению копки могил, приемке заказов по организации похорон, оповещению родственников, захоронению, эксгумации, транспортировке и перезахоронению останков умерших, представлению информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуации и захоронению невостребованных трупов (останков и праха умерших) может не только специализированная организация, но и иные лица, действия Администрации по принятию абзацев 1, 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.2 Постановления от 17.02.2017 № 35, которыми ООО «Ромашка» наделено обязанностью обеспечения на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению (оформлению документов, необходимых для погребения, предоставлению и доставке гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозке тела (останков) умершего к месту захоронения, погребению), а именно — приемку заказов по организации похорон, оповещение родственников, оказание услуги по захоронению, производство копки могил и уход за ними, эксгумацию, транспортировку и перезахоронение останков умерших, представление информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуацию и захоронение невостребованных трупов (останков и праха умерших), может привести к созданию преимущественных условий специализированной службе и к недопущению, ограничению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названной нормы.

Действия Администрации по принятию абзацев 7, 8 пункта 2.2 Постановления от 17.02.2017 № 35, предусматривающих выполнение ООО «Ромашка» работ по содержанию территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, по вывозу мусора с территории кладбища территории Каслинского городского поселения, приводят или могут привести к созданию преимущественных условий ООО «Ромашка» осуществления предпринимательской деятельности, а также необоснованных препятствований доступа к выполнению указанных работ иным хозяйствующим субъектам в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

3. Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 36 утвержден порядок захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения (далее — Порядок).

Пунктом 3 Порядка установлено, что после получения гербового свидетельства о смерти оформляется заказ на копку могилы и захоронение в специализированной службе по вопросам похоронного дела г. Касли (или непосредственно на кладбище, где планируется захоронение).

При этом, сведения о возможности граждан оформить заказ на копку могил и захоронение в иной организации, оказывающей ритуальные услуги, Порядок не содержит. Соответственно, из содержания Порядка следует, что такой заказ может принять только специализированная служба.

Тем самым, закрепление в Положении таких полномочий специализированной службы как прием заказов на копку могил и захоронение без указания на возможность предоставления этих услуг иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по захоронению, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, в том числе к созданию преимущественных условий специализированной службе и необоснованному препятствованию осуществлению деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 2 названной нормы.

По результатам рассмотрения заявления ИП Щеглова А.В. Челябинским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 41-07/17 о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 28 июля 2017 года путем:

  1. отмены Постановления Администрации от 17.02.2017 № 35, наделяющего ста­тусом специализированной организацией в сфере организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения ООО «Ромашка»;
  2. приведения пункта 3 Порядка захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации от 17.02017 № 36, в соответствие с требованиями действующего законодательства, путем его исключения из Порядка.

В установленный предупреждением срок Администрацией направлено письмо (исх. № 1094 от 13.07.2017), из которого следует, что решение Администрации об исполнении предупреждения № 41-07/17 будет принято в соответствии с решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-17579/2017 по заявлению Прокурора Челябинской области к Администрации о признании недействительным Постановления от 17.02.2017 № 35. В связи с этим возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрацией в адрес Челябинского УФАС России направлено письмо (исх. № 1841 от 23.10.2017), из которого следует, что Постановлением Администрации от 21.07.2017 № 255 отменено Постановление Администрации от 17.02.2017 № 35, Постановлением Администрации от 28.06.2017 № 262 пункт 3 Порядка исключен.

Согласно пункту 2 статьи 28 Устава Каслинского городского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Каслинского городского поселения от 30.01.2008 № 286, постановления администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием постановлений администрации считается публикация их полных текстов в средстве массовой информации, определяемом в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановление Главы Каслинского городского поселения от 21.07.2017 № 255 об отмене Постановления Администрации от 17.02.2017 № 35 опубликовано газете «Красная заря» от 28.07.2017 № 56 (11481).

Однако, Постановление Администрации от 28.06.2017 № 262 об отмене пункта 3 Порядка в средствах массовой информации не опубликовано, соответственно указанное Постановление не может считаться вступившим в силу.

Доводов по возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, возражений против доводов других лиц, участвующих в деле, Администрацией не представлено.

Арбитражным судом Челябинской области рассмотрено заявление Прокурора Челябинской области к Администрации о признании недействительным Постановления от 17.02.2017 № 35.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.12.2017 по делу № А76-17579/2017 Постановление Администрации 17.02.2017 № 35 признано недействительным.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий, субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать. на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (группам 96.03, 81.30).

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, выделяются следующие группы:

— группа 96.03 — организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, которая включает, в том числе захоронение и кремацию тел людей и трупов животных и связанную с этим деятельность: подготовку умерших к захоронению или кремации и бальзамирование, услуги гробовщиков; предоставление услуг по похоронам или услуг кремации, изготовление надгробных сооружений из различных материалов и ритуальных принадлежностей.

— группа 81.30 — деятельность по благоустройству ландшафта, которая включает, в том числе обслуживание городских территорий (парков, городских зеленых зон, кладбищ и т.п.).

Географические границы товарного рынка: Каслинское городское поселение Челябинской области.

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 17.02.2017 по 21.12.2017, то есть с даты принятия Постановления Администрации № 35 от 17.02.2017, Постановления Администрации № 36 от 17.02.2017, до даты проведения анализа состояния конкуренции.

На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка -с 17.02.2017 по 21.12.2017.

Продуктовые границы исследования — рынок организации похорон и предоставления связанных с ними услуг и рынок деятельности по благоустройству ландшафта.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 16- 07/17 от 29.11.2017 и пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела № 16- 07/17 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.11.2017 предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 16-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 16-07/17 от 29.11.2017, в адрес Челябинского УФАС России не поступило.

Таким образом, действия Администрации по принятию пункта 1, абзацев 1, 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.2 Постановления № 35 от 17.02.2017, пункта 3 Порядка, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» статусом специализированной организации, обязанностями по обеспечению приемки заказов по организации похорон, оповещению родственников, оказанию услуги по захоронению, производству копки могил и уходу за ними, эксгумации, транспортировки и перезахоронению останков умерших, представлению информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуации и захоронению невостребованных трупов (останков и праха умерших), захоронению, приводят или могут привести к созданию специализированной службе необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг на территории Каслинского городского поселения и необоснованному препятствованию осуществления деятельности иными хозяйствующими субъектами на указанном товарном рынке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названной нормы.

Действия Администрации по принятию абзацев 7, 8 пункта 2.2 Постановления № 35 от 17.02.2017, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» обязанностями по выполнению работ по содержанию территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, по вывозу мусора с территории кладбища территории Каслинского городского поселения, приводят или могут привести к созданию преимущественных условий ООО «Ромашка» осуществления предпринимательской деятельности на рынке благоустройства ландшафта на территории Каслинского городского поселения, а также необоснованного препятствования доступу к выполнению указанных работ иным хозяйствующим субъектам в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

Поскольку Постановление Администрации от 28.07.2017 № 262 об отмене пункта 3 Порядка не вступило в силу, Комиссия считает необходимым выдать Администрации предписание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы действия Администрации (ул. Ленина, д. 55, г. Касли, ИНН 7402006950, ОГРН 105742650702) по принятию пункта 1, абзацев 1, 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.2 Постановления Администрации № 35 от 17.02.2017, пункта 3 Порядка захоронения умерших на кладбищах на территории Каслинского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации от 17.02.2017 № 36, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» статусом специализированной организации, обязанностями по обеспечению приемки заказов по организации похорон, оповещению родственников, оказанию услуги по захоронению, производству копки могил и уходу за ними, эксгумации, транспортировки и перезахоронению останков умерших, представлению информации по проведению работ по перезахоронению останков Российских (Советских) и иностранных военнослужащих, эвакуации, принятию абзацев 7, 8 пункта 2.2 Постановления № 35 от 17.02.2017, предусматривающих наделение ООО «Ромашка» обязанностями по выполнению работ по содержанию территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в санитарном состоянии в соответствии с требованиями, определенными законодательством РФ и Челябинской области, а также муниципальными нормативными актами, по вывозу мусора с территории кладбища территории Каслинского городского поселения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдавать предписание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

  • может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *