Сколько зарплата машиниста поезда

Работать машинистом в метро Москвы сложно, но у данной профессии есть и плюсы, например, заработная плата. Сколько зарабатывает машинист метро в Москве, сколько здесь платят? Давайте узнаем!

Часто это является основным критерием выбора профессии, а уже потом учитывается престиж должности, мечта и другие моменты.

Говоря в общем, средняя зарплата машинистов метро по стране — 46 тысяч рублей, в то же время минимум считается 20 тысяч рублей, а максимум – до 100 тысяч рублей. Но цифры это средние.

Сколько платят машинистам в метро?

Зарплата машиниста зависит от места его работы. Если сравнивать, сколько получают машинисты метро в Москве и других городах России, то выбор будет в пользу столицы. На втором месте уровень зарплаты у машинистов метро в Санкт-Петербурге.

Следом идут города с меньшим объемом населения и логично, что и доходы в этих городах у машинистов будут ниже.

А всего в России 7 городов, где есть метро. В каждом из них свои станции, линии и условия работы. Конечно, и доходы в каждом городе у машинистов будут свои.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве?

В Москве зарплата машиниста может быть от 60-65 тысяч доходить до 100 тысяч рублей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге машинисты зарабатывают 50- 60 тысяч рублей, хотя это самое глубокое метро и условия труда там еще сложнее.

В других городах России зарплата машиниста еще ниже – в среднем на 20-30 тысяч. Такая разница в зарплатах объясняется тем, что жизнь в столице и вообще — в наиболее крупных городах считается дороже, поэтому и зарплаты там выше.

При этом, не следует думать, что столько, сколько получает машинист метро в Москве – это средняя зарплата всех только устроившихся в московский метрополитен машинистов. От момента подачи заявления в отдел кадров на оформление и до первой зарплаты пройдет около года — прохождение тестирования, медицинской комиссии, обучения, стажировки.

И после этого придется отработать помощником машиниста метро, зарплата которого тысяч на 20 меньше, чем у машиниста. Чтобы зарабатывать хорошие деньги, необходимо пройти долгий путь обучения, повышения квалификации, наработки стажа и повышения класса, работать по ночам и с разрывами смены, выходить дополнительно на переработку. И тогда не менее чем через 4-5 лет можно рассчитывать на дополнительные выплаты.

Что это за выплаты и как они влияют на то, сколько зарабатывает машинист метро в Москве?

Зарплата складывается из доплат, начисляемых каждому работнику индивидуально. К таким надбавкам относятся:

  • оплата за отработанные часы – это стандартная ставка, которая начисляется за положенные 6 часов в сутки и 36 часов в неделю.
  • доплата за работу в вечернее время (составляет 20% от тарифной ставки).
  • доплата за разделенную на части смену (30% от ставки). Такая доплата начисляется, когда смена начинается, например, в 21.00 час и до 01.00 час, затем машинист отдыхает в метро в комнате отдыха и утром опять заступает на смену. Полноценного отдыха он не получает и это считается самая неудобная смена у машинистов.
  • доплата за ночные часы (40% от ставки).
  • доплата за квалификацию – это выплаты за повышение класса машиниста. Машинист 3 класса, 2 класса и 1 класса – этот путь машинист проходит минимум за 4 года. Каждый класс машиниста требует минимально отработанного стажа не меньше 2х лет и только тогда возможно повышение класса с предварительным обучением и сдачей экзамена.
  • доплата за выслугу лет – с повышением стажа работы повышается класс машиниста и дополнительные выплаты за выслугу. Так, отработав более 10 лет машинистом и имея 1 класс квалификации, зарплата может достигать 90-100 тысяч рублей. Только отработать 10 лет машинистом в метро очень сложно, большие нагрузки на организм, зрение и слух, нервное перенапряжение могут привести к тому, что пройти медосмотр перед рейсом будет невозможно.
  • премия – величина непостоянная, зависит от качества работы, выполнения всех инструкций, отсутствия аварийных случаев и отказа техники. В работе машинист использует около 50 инструкций, которые сложно выполнять все по пунктам, техника может подвести и выйти из строя, поэтому гарантии на получения премии нет.
  • 13 зарплата – дополнительная премия в конце года по итогам работы всего коллектива.

Подсчитав по каждому пункту отработанное время, можно определить, сколько зарабатывает машинист в метро в Москве, но для каждого специалиста это будет индивидуальная величина.

Хорошо то, что в конечном счете она будет выше, чем средние показатели рынка труда, которые не учитывают премиальные надбавки.

Не учитывают они и льготы, которые есть у машинистов метро, которые пусть и не помогают зарабатывать больше, но точно помогают меньше тратить на ряд услуг. Например, льготы такие:

  • Бесплатный проезд в метро.
  • Обеспечение форменной одеждой (1 раз в 3 года).
  • Один раз в год оплачивается проезд электропоездом.
  • Оплачиваемый отпуск 42 дня.
  • Возможность получения высшего образования на бюджетной основе.
  • Оказание материальной помощи и содействие в получении кредитов и ипотеки.

Подводя итог, можно сказать, что столько, сколько получает машинист метро в Москве, не получают в других городах России. Но работа в метрополитене столицы сложна, хотя в Санкт-Петербурге работать не проще, но зарплаты там ниже.

На конечный доход влияет опыт работы машиниста, надбавки и премии, которые он может получить по результатам месяца и года работы. Помимо дохода, машинисты имеют льготы, которые незначительно, но снижают их конечные расходы на ряд услуг.

Распоряжение об индексации с 1 марта 2020 года зарплаты работникам было подписано генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым 27 декабря прошлого года.
Первая индексация в году должна быть проведена в соответствии с пунктом 5.3 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы в размере не ниже прогноза индекса потребительских цен на товары и услуги на I квартал текущего года. По прогнозу Министерства экономического развития РФ, инфляция в этот период составит 1,1%. Таким образом, индексация зарплаты превысит прогнозируемый МЭР уровень инфляции. В Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» подчёркивают, что индексация сверх инфляции будет способствовать повышению конкурентоспособности заработной платы работников компании.
Таким образом, с 1 марта часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по 1-му уровню оплаты труда, в ОАО «РЖД» составит 53,61 руб. Минимальная заработная плата сотрудников компании, полностью выполнивших за месяц нормы рабочего времени и труда, не должна быть ниже 12 130 руб. – это минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в РФ с 1 января 2020 года. При этом если в регионе МРОТ установлен выше этого уровня и действие соглашения распространяется на ОАО «РЖД», то размер месячной заработной платы работников компании в данном субъекте РФ должен быть не ниже этого минимума.
После весенней индексации на 2% вырастут зарплаты и в негосударственных учреждениях здравоохранения (НУЗ) и образования ОАО «РЖД», и в частных учреждениях здравоохранения «РЖД-Медицина».
С 1 марта месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по 1-му уровню оплаты труда, в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» составит 7900 руб., в ведомственных образовательных учреждениях – 6715 руб.
«Роспрофжел рекомендует всем первичным профсоюзным организациям, действующим в холдинге «РЖД», инициировать проведение индексации заработной платы работников с 1 марта 2020 года в тех же размерах, что и в ОАО «РЖД», – подчеркнул заместитель председателя Роспрофжела Сергей Железнов.

Мария Абдримова

Как известно, машинист – профессия очень ответственная. Поэтому и зарабатывают эти люди немало. Причем каждый год зарплата машиниста электровоза и тепловоза повышается. К примеру, в 2015 году она, в среднем, составляла порядка 40 тысяч рублей, то сейчас эта цифра равна 60 тысячам. Кстати, это и есть средняя зарплата машиниста поезда на РЖД. По крайней мере, об этом говорят многие официальные источники. Так ли это на самом деле? Разберемся!

Что касается машинистов метрополитена, то там цифры несколько меньше –40-50 тысяч. Это, опять же, исходя из официальных источников (сайт РЖД и правительственные ресурсы). Все это зависит от некоторых обстоятельств, которые мы сейчас и разберем.

Зарплата в зависимости от региона

Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве. Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше. Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах. Данные брались, в основном, из того, что пишут сами люди на форумах и в социальных сетях. Официальную информацию по этому поводу найти чрезвычайно сложно, хотя и она здесь тоже использована.

Таблица 1. Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Город (регион) Средняя зарплата, рублей
Уфа 40 000
Улан-Удэ 45 000
Махачкала 38 000
Нальчик 50 000
Петрозаводск 50 000
Сыктывкар 41 000
Саранск 30 000
Владикавказ 16 000
Кызыл 62 000
Ижевск 37 500
Абакан 20 000
Грозный 55 000
Чебоксары 25 000
Барнаул 35 000
Ставрополь 30 000
Хабаровск 45 000
Архангельск 50 000
Астрахань 45 000
Белгород 40 000
Брянск 23 000
Волгоград 30 000
Воронеж 30 000
Иваново 41 000
Калининград 22 500
Кемерово 15 000
Киров 19 000
Курск 20 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Омск 50 000
Оренбург 25 000
Орел 50 000
Пенза 31 000
Пермь 35 000
Саратов 22 000

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.

Как видим, больше можно заработать в больших городах, где постоянно большой поток поездов и всегда есть, кого перевозить. Интересно, что во многих регионах уровень зарплат существенно изменился в последнее время. Так в Грозном и Омске он значительно вырос. В больших городах зарплаты практически не растут. Кстати, исходя из полученных данных, получается, что средняя зарплата машиниста в РЖД составляет 35 800 рублей! Это ниже, чем утверждают официальные источники.

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты. Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж. Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Немного о том, как стать машинистом

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3). По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку. Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником. То, какая зарплата у помощника машиниста, зависит от тех же самых факторов – стажа и места работы. Но в среднем помощник получает на 20 000 меньше, чем сам машинист.

Многие люди пишут, что на сегодняшний день в РЖД берут только тех, кто имеет высшее образование. Но и тогда никто не может гарантировать трудоустройства – нужны «связи». Для мужчин обязательной является служба в армии. А женщин на такие должности не берут вообще.

Что касается самого времени работы, то он в данном случае практически никак не влияет на то, какова будет средняя зарплата машиниста метрополитена или междугородних железнодорожных линий. Он лишь позволяет раньше уйти на пенсию. Для этого нужно отработать машинистом 25 лет или же достигнуть возраста 55 лет.

Зарплата за рубежом

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей). У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. белорусских рублей, что равно примерно 32-46 тысячам единиц российской валюты.

Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про

странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы – все зависит от стажа и места работы. Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами. Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален.

В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная. В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

Прибыли работников на спецтехнике

В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист Россия Украина
RUB USD UAH USD
экскаватора 57000 853 16000 572
бульдозера 69000 1033 24300 869
автогрейдера 76760 1148 15114 540
башенного крана 35000 524 12000 429
земснаряда 76500 1145 85733 3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Доходы в странах Содружества

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • / погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

Начальный Максимальный Средний
В нац.

валюте

$ В нац.

валюте

$ В нац.

валюте

$
Россия, RUB 26000 389 90000 1347 52000 778
Казахстан, KZT 100600 269 320000 862 176000 474
Украина, UAH 4000 143 57000 2038 10000 358
Беларусь, BYN 300 141 2963 1388 740 347

Оплата труда в зарубежных странах

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум $79000/год;
  • в среднем $87810;
  • максимум $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада США Украина
В грн $
Председатель правления 8500 16000 12500 463000 18520
Член правления 7100 8500 9500 415000 16650
Начальник департамента 5700 6100 5000 114000 4560
Машинист локомотива 3000 8300 5000 11200 448

Какие предусмотрены льготы в 2019 году

Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист Россия Украина
RUB USD UAH USD
экскаватора 57000 853 16000 572
бульдозера 69000 1033 24300 869
автогрейдера 76760 1148 15114 540
башенного крана 35000 524 12000 429
земснаряда 76500 1145 85733 3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • — / — фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • — / — погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

Начальный Максимальный Средний
В нац.

валюте

$ В нац.

валюте

$ В нац.

валюте

$
Россия, RUB 26000 389 90000 1347 52000 778
Казахстан, KZT 100600 269 320000 862 176000 474
Украина, UAH 4000 143 57000 2038 10000 358
Беларусь, BYN 300 141 2963 1388 740 347

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум — $79000/год;
  • в среднем — $87810;
  • максимум — $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада США Украина
В грн $
Председатель правления 8500 16000 12500 463000 18520
Член правления 7100 8500 9500 415000 16650
Начальник департамента 5700 6100 5000 114000 4560
Машинист локомотива 3000 8300 5000 11200 448

Вакансии

  1. ООО «СЗМ», г. Кировск Мурманской области, приглашает на работу машиниста тепловоза для маневровочных передвижений по территории завода. Оклад – 61500 руб. ($920).
  2. ООО «АСК Шанс», г. Ноябрьск, требуется экскаваторщик для работы на колесных и гусеничных машинах. Жалованье – 80000 ($1197).
  3. АО «Золото Селигдара», г. Новый Уренгой, ищет оператора буровой установки с опытом работы от 3-х лет. Зарплата – 95000 руб. ($1422).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *