Системы налогообложения виды

Содержание

Виды систем налогообложения в России

Виды систем налогообложения — это совокупность налоговых платежей, которые обязан уплачивать налогоплательщик. В статье расскажем, какие системы налогообложения существуют, каковы их особенности, какую отчетность включают те или иные типы налоговых систем. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ

Виды налогообложения в РФ

Налоговое законодательство предоставляет возможность организациям и ИП выбрать виды и порядок налогообложения. С момента регистрации все организации и ИП применяют общую систему налогообложения. О своем решении применять иные виды налоговых режимов налогоплательщик должен уведомить ФНС.

Системы налогообложения в России: таблица 2019

Виды налоговых систем Аббревиатура Главы НК РФ Кто может применять Предоставляемая отчетность в связи с применением
Организации Индивидуальные предприниматели Наименование Периодичность
Обычная система ОСН 21, 23, 25, 30 V V Декларация по НДС Ежеквартально
Декларация по налогу на прибыль
Декларация и квартальные расчеты по налогу на имущество
Бухгалтерская отчетность Ежегодно
Сведения о среднесписочной численности
Упрощенная система УСН 26.2 V V Декларация по УСН Ежегодно
Бухгалтерская отчетность
Сведения о среднесписочной численности
Единый налог на вмененный доход ЕНВД 26.3 V V Декларация по ЕНВД Ежеквартально
Единый сельскохозяйственный налог ЕСХН 26.1 V V Декларация по ЕНВД Ежегодно
Патентная система ПСН 26.5 V

Далее постараемся более подробно указать налоговые режимы, действующие в РФ, и описать, какие имеют ограничения формы налогообложения в России.

ОСН: какие виды налогообложения существуют

Как было сказано выше, ОСН применяется по умолчанию. Для ее применения нет необходимости уведомления ФНС. Уведомление понадобится только в том случае, если компания ранее применяла спецрежим, а затем решила вернуться к обычной системе.

На ОСН уплачиваются следующие виды налогов:

  • Организациями — НДС, налог на прибыль, налог на имущество;
  • ИП — НДС, НДФЛ.

Также такие налогоплательщики уплачивают все остальные налоги, обязанности по которым возникают у них согласно законодательству.

УСН

Переход на упрощенку отменяет необходимость организациям уплачивать НДС, налоги на прибыль и имущество, а ИП — НДС и НДФЛ. Перейти на УСН можно в добровольном порядке либо с начала ведения деятельности, либо с начала нового календарного года. Для этого необходимо подать уведомление в ИФНС, а также соответствовать некоторым критериям:

  • годовой доход не превышает 150 млн руб.;
  • среднесписочная численность — не более 100 чел.;
  • остаточная стоимость ОС — не более 150 млн;
  • доля других организаций в уставном капитале — максимум 25 %;
  • организация не имеет филиалов и представительств.

Какие бывают системы налогообложения на УСН, указано в статье 346.14 НК РФ. Плательщик вправе выбрать объект обложения, от которого будет зависеть ставка:

  • «Доходы» — ставка 6 %;
  • «Доходы минус расходы» — ставка 15 %.

ЕНВД

Применение ЕНВД возможно только для некоторых видов деятельности. Их полный перечень приведен в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Решение о введении ЕНВД принимает местная власть. Поэтому в некоторых регионах этот спецрежим не применяется (например, в Москве).

ЕНВД, как и упрощенный налог, заменяет уплату НДС, налогов на прибыль и имущество, а также НДФЛ (для предпринимателей). Кроме вида деятельности, для применения спецрежима также имеются иные ограничения:

  • доля других организаций в уставном капитале — максимум 25 %;
  • среднесписочная численность — не более 100 чел.

Сумма подлежащего перечислению платежа в бюджет не зависит от реальных доходов плательщика. Рассчитывается он исходя из вмененного дохода по ставке 15 %. Местные органы власти могут установить иную ставку в зависимости от категории налогоплательщика или вида осуществляемой деятельности в диапазоне от 7,5 до 15 %.

Вмененный доход определяется исходя из базовой доходности по виду деятельности и характеризующего деятельность физического показателя (статья 346.29 НК РФ).

ПСН

Данный вид специального налогообложения могут применять только индивидуальные предприниматели. Для его применения необходимо приобрести патент на ведение соответствующего вида деятельности. Совмещать ПСН можно с любой иной системой налогообложения. Приобретение патента заменяет необходимость уплаты НДС и НДФЛ.

Стоимость патента рассчитает ИФНС при его выдаче. Но можно предварительно сделать расчет на официальном сервисе ФНС.

Для применения ПСН установлены ограничения:

  • численность работников — не более 15 человек;
  • годовой доход от деятельности на ПСН — не более 60 млн руб.

ЕСХН

ЕСХН — специально разработанный спецрежим для сельскохозяйственных предприятий. Таким образом основное ограничение для его применения — производство сельскохозяйственной продукции. Ставка налога установлена в размере 6 % от величины доходов, уменьшенных на сумму расходов.

С 01.01.2019 субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированную ставку ЕСХН в диапазоне от 0 до 6 %, в зависимости от вида производимой продукции, места осуществления деятельности, уровня дохода или численности.

Страховые взносы

Кроме указанных платежей, любые организации и ИП платят страховые взносы с выплат работникам. Обычная ставка страховых взносов составляет:

  • 22 % — на пенсионное страхование;
  • 2,9 % — на социальное страхование;
  • 5,1 % — на медицинское страхование.

Некоторые категории страхователей на спецрежимах имеют право на применение пониженной ставки страховых взносов. Она устанавливается в размере 20 % на пенсионное страхование. Взносы в ОМС и ФСС не уплачиваются вовсе. Право на пониженную ставку имеют:

  • организации и ИП на УСН с основными видами деятельности, поименованными в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ;
  • ИП на ЕНВД, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность;
  • ИП на ПСН

ИП также независимо от применяемой системы перечисляют страховые взносы за себя:

  • фиксированный платеж (независимо от полученного дохода): устанавливается ежегодно. В 2019 г. он равен 36 238 руб.;
  • допвзнос в ПФР в размере 1 % с суммы превышения дохода 300 000 руб. за год.

Понятие, сущность и основные виды налоговых систем

В этом материале мы подробно поговорим о налоговых системах, их разновидностях, функциях, критериях оценки и принципах формирования, а также о самих налогах и их основных типах. Начнем с основных определений.

Ключевые определения

Говоря про сущность и виды налоговых систем, первым делом приведем ключевые термины, которые будут фигурировать в этой статье.

Налоги — невозвратные, безвозмездные, обязательные для населения и юридических лиц, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются только правомочными на то государственными учреждениями в целях пополнения финансовых ресурсов определенного государства.

Налоговая система — общая совокупность налоговых сборов, которые взимаются с налогоплательщиков согласно статьям Налогового Кодекса определенного государства. Это система, обязательно урегулированная правовыми нормами, главное предназначение которой — установление и сбор налогов.

Налоговый Кодекс (НК) — в Российской Федерации является основным законодательным актом, касающимся налогообложения. Состоит из двух частей — основной, регламентирующей наиболее общие принципы построения налоговой системы, и специальной, устанавливающей основы взаимодействия государства и налогоплательщика по определенным налоговым сборам.

Основой любого вида налоговой системы будут именно сборы и налоги. С ее помощью правовое государство может в полной мере реализовать свои функции как по управлению финансовым трафиком, так и всей своей экономикой в целом. В России налоговая система регулируется НК и Конституцией. Как и во многих других федеративных государствах, она трехуровневая — состоящая из федеральных, региональных и местных налогов.

Виды налоговых систем

Выделяют две основные разновидности налоговых систем:

  • Глобальная. Прибыль и физических, и юридических лиц облагается налоговым бременем в одинаковом объеме. Расчет налогового сбора при этом очень прост, что на руку предпринимателям — они могут заранее планировать окончательный размер своего дохода за вычетом этих платежей. Более всего такая система характерна для западных государств.
  • Шедулярная (шедула — часть или доля). Весь доход лица делится на определенные части, каждая из которых облагается конкретным налогом. Для каждой шедулы действуют свои ставки, критерии, льготы и проч.

Также существует и следующее разделение видов налоговых систем по ряду важных характеристик:

  • Евроконтинентальная. Для нее характерна высокая доля отчислений в сторону социального страхования, преобладание объема косвенных налогов над совсем небольшим количеством прямых. Применяется во Франции, Бельгии, Австрии, Германии и Нидерландов.
  • Англосаксонская. Доля прямых налогов преобладает над косвенными, а налогообложение более всего затрагивает частных лиц. Типично для Великобритании, Канады, США, Австралии.
  • Латиноамеринская. Косвенное налогообложение значительно преобладает над прямым. Важная особенность — налажен исправный сбор налогов и в условиях инфляции. Характерно для Перу, Чили, Боливии.
  • Смешанная. Сочетает в себе черты нескольких видов налоговых систем. Вводится для расширения налоговой структуры, а также для избежания зависимости государственного бюджета от одного вида налогов. Характерна для Российской Федерации.

Виды налогов

Повествуя о налоговой системе, сущность и виды налогов также не будет лишним затронуть. Главных разновидностей этих платежей в РФ три:

  • Федеральные: поступающие в государственную казну.
  • Региональные: собираемые в пользу определенного региона — республики, области, края.
  • Местные: идущие в бюджет конкретного субъекта — города, села, поселка и т. д.

По типу налогоплательщика выделяются налоги:

  • С физических лиц — на их доходы, имущество и т. д.
  • С юридических лиц — на прибыль, НДС и т. д.
  • Смешанные.

По объекту налогообложения выделяются налоговые сборы на:

  • доход;
  • потребление;
  • имущество;
  • капитал.

По виду изъятия:

  • прямые;
  • косвенные.

Приведем некоторые особенности последней классификации в следующей таблице.

Косвенные налоги Прямые налоги
По способу оплаты Перекладываются на плечи третьих лиц, потребителей Вносятся самим налогоплательщиком
По способу взимания По тарифам По кадастрам, окладным документам
По экономическому признаку Взимаются с расходов, пользования, потребления Взимаются с производства, прибыли, имущества

Теперь упомянем основные функции налоговых платежей.

Функции налогов

В продолжение разговора о налоговой системе, видах и функциях налогов, осталось рассказать о последнем пункте. Функций выделяют несколько:

  • Фискальная функция — наиболее важная. Именно благодаря ей формируется бюджет государства.
  • Социальная — перераспределение доходов в пользу социально незащищенных слоев.
  • Регулирующая — решение с помощью налоговой политики определенных задач государственного уровня. Имеет стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции.
  • Контрольная — отслеживание государством своевременности и полноты финансового трафика в казну.

Функции налоговой системы

Функции налоговой системы в точности повторяют функции налогов:

  • фискальная;
  • контрольная;
  • социальная;
  • регулирующая.

Критерии качества налоговых систем

Мы разобрали функции и виды налоговой системы государства. Перейдем к критериям ее качества:

  • Сбалансированность госбюджета — обеспечение казны государства запланированным объемом денежных средств, которые необходимы для осуществления его функций, определенных законодательством.
  • Устойчивое состояние экономики — при проведении определенной налоговой политики должен наблюдаться рост производства, развитие отраслей хозяйства и регионов страны.
  • Стабильные цены — соотношение «прямые-косвенные налоги» должно обеспечивать устойчивость цен и не допускать повышения уровня инфляции.
  • Эффективность социальной политики — система налогов не должна ухудшать уровень жизни граждан, особенно социально незащищенных слоев.
  • Должный уровень информированности населения — налогоплательщики должны четко знать, когда, где и в каком объеме они должны отправлять свои платежи государству.

Принципы построения налоговой системы в РФ

Рассказывая про понятия и виды налоговых систем, нельзя не отметить принципы построения таковой структуры конкретно для РФ. Они сформированы в НК нашего государства:

  • Обязанность каждого лица уплачивать справедливо установленные налоговые сборы.
  • Налогообложение в РФ характеризует всеобщность и равенство.
  • Налоги не имеют права быть дискриминационными — по национальному, религиозному, расовому и иному критерию.
  • Налоговые ставки не зависят от гражданства лица, формы его собственности, источников капитала.
  • Налоги не могут быть произвольными.
  • Налоги не должны создавать препятствия для свободной экономической деятельности, осуществляемой в рамках закона.
  • Никто не обязан уплачивать налоги в ином размере или порядке, чем то определено НК государства.
  • Законодательные акты о налогообложении должны быть написаны понятным и доступным для граждан языком.
  • Все неясности, туманные определения налогового законодательства толкуются в пользу плательщика налогов.

Ключевые тенденции развития налоговых систем

Оптимальный набор характеристик, к которому в идеале стремится каждая налоговая система, следующий:

  • Снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей.
  • Упрощение налогового законодательства.
  • Замена налогов для предприятий на ренту от эксплуатации и переработки природных богатств.
  • Повышение доли прямых и уменьшение объема косвенных налогов.
  • Развитие так называемого налогового федерализма — разграничение и распределение налогов между уровнями всей бюджетной системы государства.
  • Построение налоговой политики, зависящей только от объективных условий, задаваемых экономикой.
  • Повышение уровня налоговой культуры населения.
  • Стремление к идеальному равенству налогообложения путем сглаживания налоговых льгот.
  • Совершенствование системы контроля и наказания налоговых правонарушений.
  • Построение налоговой системы, быстро адаптирующейся к смене экономического положения в стране.

Виды систем налогообложения в РФ

Говоря про виды налоговой системы России, упомянем и типы систем налогообложения, установленные для ИП, ООО и прочих юридических лиц:

  • Основная система налогообложения (ОСН).
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
  • Упрощенная система (УСН).
  • Патентная система (для индивидуальных предпринимателей).

Правильное функционирование налоговой системы — это залог постоянного потока поступлений в госбюджет, социальной защищенности граждан, стабильного состояния экономики. Каждое государство выбирает подходящий для себя ее вид. Однако для всех налоговых систем характерны схожие функции, принципы построения и тенденции развития.

Лекция №2 «Налоговая система. Типы налоговых систем. Налоговая система рф».

Новое в налогообложении

В условиях рыночных отношений налоговая система является не только финансовым источником для реализации государством их функций, но и основой механизма государственного регулирования экономики. Без преувеличения, можно утверждать, что эф­фективное функционирование всего хозяйственного комплекса сграны во многом зависит от того, насколько грамотно и обосно­ванно построена ее налоговая система.

В современном налоговом лексиконе настолько обыденным стало употребление термина «налоговая система», что многие авто­ры учебников даже и не пытаются раскрыть глубинное содержание этой столь непростой категории. В тех редких случаях, когда такие попытки все же предпринимаются, зачастую происходит отождеств­ление понятий «налоговая система» и «система налогов и сборов». Во многом это объясняется тем, что Налоговый кодекс не содер­жит, а соответственно, и не раскрывает этого понятия.

На этапе построения налоговой системы России в 1990-х годах данный термин имел законно уста­новленный статус. Понятие «налоговая система» было впервые введено Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118—1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Согласно ст. 2 данного Закона «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее — налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему». Данное определение имеет две отличительные особенности.

Во-первых, в налоговую систему был включен не только перечень налогов в классическом их понимании и сборов налоговое характера, подлежащих внесению в обязательном порядке в бюджет и во внебюджетные фонды, но и различные целевые, лицензионные и прочие сборы, не являющиеся налоговыми платежами. Тактим образом, законодатель, разграничивая понятия налога, сбора, пошлины и платежей неналогового характера, тем не менее осознанна предлагал под налоговой системой понимать всю совокупность обя­зательных финансовых платежей и различных изъятий в пользу государства.

Во-вторых, налоговая система характеризовалась по сути как простая совокупность этих обязательных платежей без выделения различных элементов такой системы, не говоря уже об установле­нии между ними взаимосвязи и взаимозависимости. Таким обра­зом, законодатель отождествлял один из элементов системы (нало­ги, сборы, пошлины) с самой налоговой системой.

Не случайно поэтому данное законодательное определение «налоговой системы» с момента своего официального опубликования постоянно подвергалось критике. В качестве альтернативы предлагалось множество других определений, основными отличиями которых являлись: более расширенное толкование данного понятия и стремление определить совокупность налоговых платежей в качест­ве важного, но лишь одного из входящих в налоговую систему эле­ментов.

Из всего многообразия предлагавшихся трактовок можно услов­но выделить три основных подхода к совершенствованию понятия «налоговая система». На рис. 1 схематично представлена суть этих подходов, а также приведены характерные примеры соответствую­щих определений.

Рис1. Методологические подходы к уточнению понятия «налоговая система»

Первый подход В. Пансков: налоговая система — это сово­купность предусмотрен­ных налогов, прин­ципов, форм и мето­дов их установления, изменения или отме­ны, уплаты и приме­нения мер по обеспе­чению их уплаты, осу­ществления налогово­го контроля, а также привлечения к ответ­ственности за нару­шение налогового за­конодательства — отличается стремлением детализировать ос­новные элементы, характеризуя при этом налоговую систему как простую совокупность данных элементов. Очевидным его пре­имуществом является внесение ясности в проблему множествен­ности элементов, образующих налоговую систему, и необходимо­сти учета и анализа всей их совокупности. Вместе с тем данный подход не позволяет охарактеризовать налоговую систему как качественно более высокий уровень организации действий отдельных образующих ее элементов по сравнению с простым суммированием таких действий. Иными словами, в любой системе числе и налоговой, должен проявляться синергетический эффект от взаимосвязи элементов. Рассмотрение лишь простой совокупности элементов не создает предпосылки для выделения такого эффекта.

Второй подход С. Пепеляев: налого­вая система — это взаимосвязанная совокупность дейст­вующих в данный момент в конкрет­ном государстве су­щественных усло­вий налогообложе­ния — во многом устраняет данный недостаток, делая основной акцент именно на взаимосвязанной совокупности эле­ментов налоговой системы. Но при этом упускается из виду, во-первых, обязательность целостности (единства) этих элементов в системе, каждый из которых, имея свое четко определенное пред­назначение, является неотъемлемым и главное — не дублирующим атрибутом системы. Во-вторых, не ясно, что же это за элементы, без которых система не сможет функционировать.

Третий подход Б. Алиев: налоговая система — это система экономико-пра­вовых отношений между го­сударством и хозяйствующи­ми субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государствен­ного бюджета, посредством системы законодательно ус­тановленных налогов и сбо­ров и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налого­обложения, разработанной в данном обществе — определяет налоговую систему как систему экономико-правовых отношений между государством и налогоплательщиками и основывается, по сути, на самих налоговых отноше­ниях и взаимосвязи субъектов этих отношений. Очевидным преимуществом является включение налогоплательщиков как ося­зательного элемента налоговой системы, однако при этом упускается организационный аспект, т.е. конкретный административный механизм, обеспечивающий функционирование всей налоговой системы.

В целом приходится констатировать, что данная проблема xарактеризуется вплоть до настоящего времени существенной методологической непроработанностью. В НК РФ понятие «налоговая система», существовавшее ранее на легитимной основе, непонятно почему в аналогичной ст. 2 Кодекса было подменено термином «система налогов и сборов». При этом может возникнуть справед­ливый вопрос: а существует ли у нас сейчас налоговая система

Следует согласиться с Н.Г. Кузнецовым, подчеркивающим, что «отсутствие законодательного закрепления понятия «налоговая сис­тема» не дает основания говорить о ее фактическом отсутствии. Необходимость теоретического изучения категории «налоговая сис­тема», ее элементов и свойств объективна, поскольку именно такой подход позволяет систематизированно и всесторонне подойти к изучению специфики правового регулирования налоговых правоот­ношений».

Таким образом, существование налоговой системы объективно, оно не должно зависеть от юридических коллизий.

Попробуем подойти к не­му с позиций теории систем, которая со второй половины XX в. стала играть решающую роль в современной науке. Один из осно­воположников данной теории Р. Акофф3 под конкретной системой понимает множество взаимосвязанных элементов, представляющее собой определенную целостность, в которой по крайней мере два элемента являются объектами.

В данном ракурсе, по нашему мнению, налоговую систему следует характеризовать не с позиций условий налогообложения (так называемого процессного подхода), а путем выделения эле­ментов (подсистем), имеющих наиболее значимые функциональ­ные взаимосвязи. Для этого предлагается выделить такие подсис­темы, каждая из которых будет иметь внутреннюю логическую завершенность (самостоятельность) и функциональную опреде­ленность. При таком подходе элементами налоговой системы будут, например, не уплата налогов и налоговый контроль, т.е. предмет налогообложения, а механизм налогового администри­рования, являющийся субъектом этого процесса.

Рис. 2. Состав обязательных элементов налоговой системы

Таким образом, можно выделить два элемента субъектного характера — налоговые администрации и налогоплательщиков и два элемента объектной направленности — нормативно-правовую базу налогообложения и саму совокупность налогов.

Налоговая система — это основанное на определенных принци­пах целостное единство основных ее элементов, находящихся друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Такими элемен­тами являются: нормативно-правовая база сферы налогообложения, совокупность налогов и сборов, плательщики налогов и сборов, механизм налогового администрирования.

Функционирование налоговой системы объективно должно ха­рактеризоваться проявлением наиболее значимых функциональных взаимосвязей между ее элементами.

Рис. 3. Состав основных взаимосвязей между элементами налоговой системы

Одним из основных условий эффективного функционирования любой системы является требование, согласно которому поведение каждого элемента может повлиять на функционирование системы в целом, но не может сделать это независимо от других элементов Данное условие реализуется в налоговой системе в полной мере Причем было бы ошибочным считать, что данные влияния, а также взаимосвязи ориентированы преимущественно от нормативно-правовой базы и далее к налогоплательщикам. Нет. Налогоплательщики будут манкировать своими обязанностями без включения в налоговую систему ресурсов налогового администрирования. Последний элемент в свою очередь должен функционировать строго в соответствии с нормами и правилами, формируемыми нормативно-правовой базой, иначе велика вероятность трансформации его в систему налогового произвола.

Таким образом, в налоговой системе должна проявляться опре­деленная подчиненность субъектных элементов системы (налоговых -лминистраций и налогоплательщиков) объектным элементам (за­конодательству, налогам).

Налогоплательщики могут в определенной мере оказывать обрат­ное воздействие на другие элементы налоговой системы, в частности обжаловать решения налоговых администраций, через избирательное право и судебную систему косвенно влиять на нормативно-правовую базу, но они, безусловно, занимают наиболее подчиненное положе­ние в налоговой системе. Это обусловливается основным признаком налога — его императивностью (обязательностью) и доминирующей функцией налогового платежа — фискальной.

Более существенное обратное влияние на нормативно-правовую базу оказывает механизм налогового администрирова­ния, который в процессе функционирования выявляет несоответ­ствия и нестыковки в налоговом законодательстве. Налоговые ад­министрации оказывают существенное трансформирующее воз­действие на всю налоговую систему.

Признаки (теоретические характеристики) налоговой системы. (рис.4)

1) Подчиненность субъектных элементов системы (налоговых администраций и налогоплательщиков) объектным элементам (за­конодательству, налогам).

2) Взаимосвязь и взаимозависимость элементов налоговой системы

3 ) Функциональная определенность элементов все то , что рассмотрено выше.

На налоговую систему оказывают заметное влияние также фак­торы внешней среды. Что под ними подразумевается и почему эти факторы оказывают влияние?

4) Сопряженность с другими финансовыми системами налоговая система является не замкнутой (закрытой), а открытой системой, т.е. она не является полностью автономной в реализации своих функций. Внешней сре­дой налоговой системы является множество других, сопряженных с нею систем (бюджетная, пенсионная, правоохранительная, судеб­ная, таможенная и др.), оказывающих на нее влияние и получаю­щих от нее сигналы управляющего воздействия. Следовательно, налоговую систему невозможно рассматривать изолированно, в от­рыве от взаимовлияния сопряженных систем.

5) Подчиненность финансовой системе: налоговая система хотя и представляется неотъем­лемым атрибутом любого государства, но не является главной в ие­рархии государственного механизма. Это лишь часть (элемент) бо­лее крупной финансовой системы государства, связанной с ней значительными взаимными воздействиями.

6) Производность от общественных отношений, налоговая система, обеспечивая перераспределение валового продукта, созданного экономикой, в интересах всего об­щества, является производной от существующих общественных от­ношений и соответствующей модели экономики (рыночной, адми­нистративно-командной). Следовательно, налоговая система, дабы соответствовать общественным отношениям, будет всегда карди­нально меняться при их смене. Кроме того, в рамках рыночной мо­дели экономика и налоговая система всегда должны оказывать друг на друга существенное взаимное влияние.

7) Динамичность: Таким образом, налоговая система подвержена постоянно изменению под действием как внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. является не статичной, а динамическое системой.

8) Единство налоговой системы: Налоговая система РФ строится по территориальному прин­ципу и состоит из трех уровней: федерального (на уровне Рос­сийской Федерации), регионального (на уровне республик в со­ставе Российской Федерации, краев, областей, городов феде­рального значения) и местного (на уровне муниципальных обра­зований). В связи с этим может возникнуть вопрос: можно ли рассматривать дробность налоговой системы страны по террито­риям? Думается, что такой подход не имеет под собой научной основы. В рамках территориальных образований на уровне субъ­ектов и муниципалитетов нельзя выделять самостоятельные на­логовые системы, так как они не будут отвечать всем ее свойст­вам и организационным принципам, в первую очередь принципу единства. Следовательно, налоговая система страны должна от­вечать свойству целостности (неделимости) территориального построения.

Подытоживая вышеизложенное, выделим следующие характери­стики (признаки) налоговой системы страны (рис. 4).

Рис. 4. Основные характеристики налоговой системы

Выделенные нами признаки позволяют дать общую теоретиче­скую характеристику налоговой системы, построенной в той или мной стране.

Системы налогообложения, применяемые в РФ для юридических лиц

Юридические лица могут избрать общую или упрощенную систему налогообложения.

Общая система налогообложения.

Общая система налогообложения — это система налогооблажения, при которой налогоплательщик платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден о их уплаты.

На данной системе находятся все юридические лица, которые не избрали другую систему налогообложения, или для которых установлены ограничения относительно выбора той или другой системы налогообложение.

Юридические лица, которые находятся на общей системе, платят такие основные налоги, сборы и другие обязательные платежи:

· налог на прибыль предприятий (ставка 25% от базы налогообложения);

· налог на добавленную стоимость;

· налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

· акцизный сбор;

· сбор на обязательное государственное пенсионное страхование (32,3% от общего фонда заработной платы);

· взносы на общеобязательное государственное социальное страхование;

· плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.

· таможенная пошлина;

· плата (налог) за землю;

· и прочего, в соответствия с законодательством;

Также юридическое лицо есть налоговым агентом относительно нанимаемых работников и обязано удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с физических лиц.

Упрощенная система налогообложения

Налоговым кодексом РФ (ст. 18) предусмотрена возможность ведения специальных налоговых режимов. Они применяются только в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Рассмотрим более подробно наиболее распространенные налоговые режимы:

1. Упрощенная система налогообложения.

На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без НДС).

Не в праве применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) а также другие организации, перечисленные в ст.346 гл. 26 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода (календарный год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. ФЗ от 29.06.2004 №58-ФЗ

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Начиная с 1998 года в России предпринимаются меры, направленные на усиление контроля и повышения собираемости налогов в сфере наличных расчетов. Отметим прежде всего Федеральный закон от 31/07/1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который ввел вмененное налогообложение для данного вида деятельности, когда ключевое значение для налогообложения имеют количественные характеристики бизнеса, например число игровых автоматов и т.д. В 1998 г. на федеральном уровне принимается решение о введении единого налога на вмененный доход вначале для 10, а в 1999г. — для 12, а с сентября 2001 г. — для 13 видов деятельности. Взимание налога до 1 января 2003 г. регулировалось Законом РФ от 31/07/1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» с учетом изменений и дополнений.

С января 2003 г. вступила в силу гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», введение которой в действии определено Федеральным законом от 24/07/2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ , а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах.

Особенностью единого налога на вмененный доход (в дальнейшем — ЕНВД) в отличии от УСН является то, что плательщик не имеет права выбора: если его деятельность подпадает под установленный перечень, он будет обязан платить ЕНВД. Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

6) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв.м.;

7) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

8) распространения и/или размещения наружной рекламы.

Если УСН предусмотрена преимущественно для малого бизнеса, то плательщикам вменённого налогаможет быть любая организация или предприниматель — физическое лицо (однако фактически ЕНВД тоже ориентирован на малый бизнес). Иными словами, ключевое значение здесь — вид деятельности. Для многопрофильных организаций требуется вести раздельный учет результатов деятельности. Общим же для двух систем является то, что как и при УСН, ЕНВД заменяет собой целый ряд налогов, уплачиваемых по общей системе, но не всех (см. табл. 11.2.1).

Важно ещё раз подчеркнуть, что освобождение от уплаты общих налогов предусматривается только в части предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. При расчете данного налога оперируют не фактическими стоимостными данными по результатам деятельности хозяйствующего субъекта, а некоторыми физическими, легко проверяемыми показателями, отражающими потенциальные возможности получения дохода в данном виде деятельности.

Основными понятиями ЕНВД являются:

· вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке;

· базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определённый вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

· корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.

Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Виды и порядок налогообложения

В настоящее время существуют следующие виды налогообложения:

1. Традиционная (классическая) система налогообложения

2. Упрощенная (УСН или УСНО) система налогообложения

3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Классическая схема налогообложения

В классической схеме налогообложения юридическое лицо платит подоходный налог, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством, а также платит взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога (ЕН) по результатам хозяйственной деятельности, а именно освобождение организации от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (НП), налога на имущество организаций (НИ) и единого социального налога (ЕСН).

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Также организация платит взносы в Пенсионный фонд и Фонд Социального страхования.

Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход сохраняет признаки упрощенной системы налогообложения, и формируется в виде единого платежа от заранее задекларированного объема доходов налогоплательщика.

Данный вид налогообложения регламентируется местным региональным законодательством, и применим только для определенных видов деятельности.

Система налогов Российской Федерации

Система налогов и сборов РФ – это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает правила и порядок их взимания.В соответствии с гл. 2 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов в РФ состоит из 15 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режимов.В начале отчета уже были рассмотрены системы налогов и сборов.

Виды налогообложения в России — общий и упрощенный режим, единый налог и патентная система

При создании бизнеса или развитии существующего дела важным моментом, который касается собственников, считается выбор системы налогообложения. Цель любой коммерческой деятельности – извлечение прибыли в максимальном размере и уплата налогов не должна препятствовать этому. Сегодня в России используется пять режимов налогообложения, поэтому перед выбором оптимального для себя важно ознакомиться с каждым из них.

Что такое вид налогообложения

Согласно законодательству физические и юридические лица обязаны уплачивать налоги. Если говорить о налоговой системе, то это совокупность сборов, пошлин и налогов, которые взимаются на территории определенного государства в соответствии с действующим Налоговым кодексом. Сюда также относят правила и нормы, которые определяют права и ответственность сторон, являющихся участниками налоговых правоотношений. Состав налогов и сборов российской системы налогообложения состоит из двух взаимосвязанных подсистем: прямое и косвенное.

Назначается налог исключительно в случае, когда обозначены налогоплательщики и элементы налогообложения. Об этом говориться в ст. 17 НК РФ. К последним причисляют:

  • Объект налогообложения. Сюда относят доход, прибыль, имущество, капитал, собственность – одним словом все, с чего уплачивается налог.
  • Налоговая база. Устанавливается для каждого налога в соответствие с НК РФ. Является характеристикой (стоимостной, физической и пр.) объекта налогообложения.
  • Налоговый период. Временной период, по истечении которого определяется налоговая база и рассчитывается сумма налога для уплаты.
  • Налоговая ставка. Размер налоговых начислений с единицы обложения (налоговой базы).
  • Порядок исчисления налога. Согласно НК РФ налогоплательщик исчисляет подлежащую уплате сумму самостоятельно. Для этого учитывается налоговая база, ставки и льготы. В некоторых ситуациях, которые определены законодательно, начислением занимается налоговый орган либо агент.
  • Сроки и порядок уплаты налога. В зависимости от норм, установленных НК РФ, уплата взносов происходит разово или частями безналичным путем или наличными денежными средствами в определенные для этого сроки.

Согласно отечественному законодательству все налоги подразделяют на федеральные, региональные и местные. Вне зависимости от того к какому виду деятельности относится бизнес, его руководство или основатель должны определиться с налоговым режимом. В настоящее время используются следующие виды налогообложения в России:

  • ОСН – общая система налогообложения.
  • УСН – упрощенная система налогообложения.
  • ЕНВД – вмененная система налогообложения или единый налог на вмененный доход.
  • ПАТЕНТ – патентная система налогообложения.
  • ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог.

Общая система

Используется режим на территории России как основной и к нему не применяются никакие ограничения по видам деятельности. Это означает, что если собственник не заявил о желании работать по льготной системе, он автоматически использует ОСН или ОСНО – так сокращенно называют данную систему. Этот вид применяется, когда налогоплательщик перестал удовлетворять требованиям льготных режимов. Организации вправе совмещать такие виды налогообложения, как ОСНО с ЕНВД, а индивидуальные предприниматели вправе работать одновременно в трех режимах – ОСН, ПСН, ЕНВД.

Система используется большинством крупных и средних организаций и предприятий, поэтому считается самой распространенной. Для представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей режим выгоден лишь в тех случаях, когда большинство контрагентов являются плательщиками НДС или бизнес связан с импортом товаров. При ОСНО уплачиваются все виды налоговых сборов:

  • на прибыль – 20% (исключение составляют лишь некоторые льготные категории налогоплательщиков);
  • НДС, который в зависимости от сферы деятельности организации составляет 0%, 10% или 18%;
  • на имущество – до 2,2%.

Для частных предпринимателей ОСНО считается самым невыгодным видом, поскольку при его использовании необходимо вести бухгалтерский учет, сдавать отчетность и уплачивать все налоги. Перейти на любой из льготных режимов с ОСНО ИП может, написав заявление в Налоговую инспекцию до 31 декабря. Новый режим будет действовать с 1 января. При использовании ОСНО частниками уплачиваются такие налоги:

  • на доходы физлиц – 13–30% (исходя из того, является резидентом РФ или нет);
  • НДС – 0%, 10% или 18 %;
  • имущественный – до 2%.

В зависимости от уплачиваемого предприятием или индивидуальным предпринимателем налога объектом налогообложения по ОСНО будет считаться:

  • прибыль – разница между доходами и расходами (для налога на прибыль);
  • доход, полученный при реализации товаров, работ или услуг (для НДС);
  • доход, полученный физическим лицом (для НДФЛ);
  • недвижимое имущество (для налога на имущество физических и юридических лиц);
  • движимое имущество (для юрлиц на объекты, поставленные на баланс до 2013 года).

Если говорить о налоговом периоде, то он равняется календарному году, за исключением НДС, который уплачивается ежеквартально. Что касается налоговой базы, то здесь тоже все зависит от вида налогообложения:

  • денежные средства, полученные в качестве дохода или стоимость имущества, если расчет произведен в натуральной форме (для НДФЛ);
  • выручка, которая получена от реализации товаров, работ или услуг (для НДС);
  • среднегодовая стоимость имущества для юрлиц и инвентаризационная стоимость для физлиц (для налога на имущество).

Упрощенная система

Для большинства предпринимателей, которые только начинают собственное дело, рекомендуется использование упрощенной системы налогообложения (далее – УСН). Она отлично подойдет для ИП, а перейти на льготный режим можно сразу после регистрации бизнеса. УСН состоит из двух разных вариантов, отличающихся между собой налоговой ставкой, базой и порядком расчета налогов:

Вариант налогообложения

Ставка

База

Объект

УСН доходы

1–6%

Денежное выражение доходов

Доходы

УСН доходы минус расходы

5–15%

Денежное выражение доходов за минусом расходов

Доходы за минусом расходов

Отличительная особенность УСН – небольшая налоговая нагрузка и простота ведения учета, для которого применяется «Книга учета доходов и расходов» (далее – КУДиР). Для юридических лиц необходимо вести дополнительно бухгалтерский учет. Отчетность по упрощенному режиму налогообложения заключается в подаче декларации. Юридические лица делают это до 31 марта, а ИП – до 30 апреля.

По упрощенке налоговый период равен одному календарному году, но в дополнение к этому существуют отчетные периоды. Это первый квартал, полугодие, 9 месяцев. По его итогам сдавать Декларацию нет необходимости, но вот существует потребность в расчете и уплате авансовых платежей, которые основываются на данных из КУДиР. Все произведенные выплаты впоследствии будут учтены при уплате ежегодного единого налога.

Единый налог

Плательщиками вмененки – такое название единого налога на вмененный доход прижилось в народе – могут являться те организации и частные предприниматели, работа которых связана с определенными видами деятельности. Полный перечень приведен в статье 346.26 НК РФ, но среди основных стоит выделить розничную торговлю, бытовые услуги, грузовые и пассажироперевозки. Власти на местах самостоятельно определяют, какие виды деятельности подпадают под льготный режим.

ЕНВД является добровольным, но перейти на него могут не все. Ограничениями выступают:

  • владелец имеет долю участия в других организациях более 25%;
  • численность сотрудников в предыдущем календарном году превысило 100 человек включительно;
  • налогоплательщик согласно уведомлению числится в муниципальном образовании крупнейшим;
  • деятельность осуществляется в рамках договора доверительного управления имуществом или договора простого товарищества;
  • площадь залов, отданных под розничную торговлю, превышает 150 кв. м;
  • количество транспортных средств свыше 20 при осуществлении деятельности, связанной с перевозками;
  • налогоплательщик уплачивает единый сельскохозяйственный налог.

Вмененка имеет отличительные особенности от других режимов:

  • ставка, по которой уплачивается налог, фиксированная и составляет 15%;
  • период – квартал;
  • база – денежная величина вмененного дохода;
  • объект – вмененный доход налогоплательщика.

Перейти на уплату ЕСХН можно как с момента образования предприятия, так и непосредственно с другого режима, подав соответствующее заявление в Налоговую инспекцию. Применять этот вид вправе только производители, переработчики и реализаторы собственной сельскохозяйственной продукции, если доля от этой деятельности в общем доходе не опускается ниже 70%. Сюда относят и некоторые рыбохозяйства. Не вправе использовать ЕСХН производители подакцизных товаров, например, табака.

При несоблюдении пропорций предприятию придется уйти со льготного режима, но сделать это можно только по итогам календарного года – налогового периода, действующего в отношении ЕСХН. Льготный режим привлекает производителей сельхозпродукции тем, что в отношении их применяется пониженная ставка – всего 6%, причем рассчитывается она от налоговой базы, которой являются денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Патентная система

Основная суть системы заключается в получении специального документа. Им является патент, выдаваемый сроком от 1 месяца до года. Режим не имеет процедуры ведения учета и предоставления отчетности. Связано это с тем, что расчет ПСН и его уплата производится непосредственно при получении патента. Размер налога составляет 6% от объекта налогообложения, которым принято считать потенциально возможный к получению доход (далее – ПВПД).

Преимуществом такого способа уплаты является то, что можно выбрать период, необходимый для апробации прибыльности ведения бизнеса в конкретном регионе. Не возбраняется получение одновременно нескольких патентов по разным видам деятельности в любых регионах. Воспользоваться возможностью выбора могут только индивидуальные предприниматели. На юрлиц ПСН не распространяется.

Особенности льготных видов налогообложения

Российское налоговое законодательство – сложная система, но основной ее целью является гибкость, т. е. предоставление возможности каждому налогоплательщику определить для себя оптимальные виды и порядок налогообложения. У каждого режима есть как свои плюсы, так и минусы, а перед тем как остановить свой выбор на одном из них (или нескольких), необходимо обратить внимание на ряд критериев:

  • вид деятельности, которой планируется заниматься;
  • организационно-правовая форма – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • штатное количество работников;
  • величина дохода;
  • стоимость основных средств, находящихся на балансе предприятия;
  • региональные особенности ведения бизнеса и налогообложения;
  • регулярность получения прибыли;
  • порядок уплаты страховых взносов;
  • направление деятельности (экспорт или импорт);
  • возможность применения льготной налоговой ставки;
  • кто будет являться основным потребителем (клиентом);
  • возможность правильного подтверждения понесенных расходов в документальном виде.

Виды деятельности ООО или ИП

Если бизнес устойчиво стоит на ногах, приносит прибыль, а на предприятии трудится большое количество человек, можно спокойно работать по ОСНО. Для начинающих и небольших предприятий или индивидуальных предпринимателей лучше начать с какого-нибудь льготного режима. Виды налогообложения для ООО и ИП имеют ограничения:

  • УСН. Использовать режим не могут (точный перечень содержит ст. 346.12 (3) НК РФ):
  1. банковские и микрофинансовые организации;
  2. инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды;
  3. организации, занимающиеся страховой деятельностью;
  4. ломбарды;
  5. оценочные организации;
  6. при производстве подакцизных товаров;
  7. при добыче и реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных – песок, щебень и т. д.);
  8. иностранные организации;
  9. казенные и бюджетные учреждения;
  10. организации игрового бизнеса;
  11. применяющие ЕСХН;
  12. при численности работников от 100 человек.

  • ЕСХН. Применять льготный режим налогообложения имеют право лишь некоторые категории налогоплательщиков:
    1. индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, но при условии, что доля от реализации произведенной ими с/х продукции в общем объеме поступлений составляет не менее 70%;
    2. сбытовые, перерабатывающие, огороднические, садоводческие, животноводческие сельхозкооперативы, где размер дохода от реализации сельхозпродукции собственного производства или от выполнения работ либо услуг для членов таких кооперативов составляет не менее 70% от общего объема дохода;
    3. некоторые рыбохозяйственные организации и ИП.
  • ЕНВД. В п.2 346.26 НК РФ указан полный список видов деятельности для использования ЕНВД, но власти на местах вправе сокращать этот перечень. Из основных здесь числятся:
  1. розничная торговля;
  2. услуги автостоянок;
  3. ветеринария;
  4. автомобильные перевозки;
  5. бытовые услуги;
  6. общепит;
  7. ремонт и техобслуживание транспортных средств и пр.
  • ПСН. Сюда относят несколько десятков видов деятельности, среди которых присутствуют: парикмахерские и косметические услуги, ремонт и пошив одежды, фотоуслуги, ремонт жилья и пр. Власти на местах могут дополнять список другими видами, которые есть в ОКУН.

Размер дохода

Важной особенностью при выборе вида, который будет использоваться для налогообложения, является ограничение по получаемому вследствие предпринимательской деятельности доходу. Для каждого режима установлены нормы:

Вид

Сумма

УСН

  • При переходе с ОСНО – не более 45 млн рублей по итогам работы за 9 месяцев.
  • Годовой доход не должен превышать сумму, равную 60 млн рублей, умноженную на коэффициент-дефлятор (устанавливается ежегодно)..

ЕСХН

Без ограничений, но не менее 70% от всего дохода

ЕНВД

Ограничения отсутствуют

ПСН

Не более 60 млн рублей

Выбор вида налогообложения

Бизнесмены вправе выбрать ОСНО или воспользоваться льготной системой налогообложения. Для того чтобы понять, какую систему предпочесть, важно провести оценку:

  1. Изучить, под какие виды систем налогообложения подходит деятельность.
  2. Если бизнес подходит одновременно под несколько из них, определяются с организационно-правовой формой – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  3. Определить количество наемных работников, соответствующих системе.
  4. Просчитать сумму предполагаемого дохода, поскольку у некоторых видов есть ограничения.
  5. При необходимости уплачивать НДС выбор ограничен – рекомендуется ОСНО.
  6. Если определены все составляющие, приступают к подсчету налоговой нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *